Джон Кланвоу

Сэр Джон Кланвоу (ок. 1341 – 17 октября 1391) был валлийским дипломатом, поэтом и камер-рыцарем Ричарда II . Он родился в семье Марчеров и, возможно, имел смешанное англо-валлийское происхождение и владел землями, которые находились в современном Рэдноршир районе в Поуисе и в Херефордшире . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Кланвоу родился в Хергесте, Херефордшир . [ а ] и был потомком Хивела ап Мейрига из Рэдноршира. [ 3 ] Его королевская карьера началась в 1373 году со службы Эдуарду III , вероятно, благодаря семейным связям после того, как его отец служил оруженосцем при королевском дворе. [ 4 ] Затем Кланвоу наладил отношения при королевском дворе, особенно с Уильямом Невиллом , который также стал камер-рыцарем. [ 5 ] Однако во время правления Ричарда II (1377–1399) Кланвоу начал приобретать большую политическую известность, завоевав королевское доверие, которое сделало его камерным рыцарем в 1381 году. [ 6 ] Его роль в основном заключалась в поддержании мира в его родном графстве Херефордшир, а также в использовании местных последователей для повышения популярности короля. [ 7 ] [ 8 ] Его роль в королевском дворе закончилась увольнением в 1388 году, но он оставался политически активным и присутствовал на мирных переговорах с Францией в 1389 году, в результате которых было заключено трехлетнее перемирие. [ 9 ] [ 10 ]
За пределами королевских покоев Кланвоу был личным другом Джеффри Чосера . [ 11 ] [ 12 ] Считается, что он был одним из первых, кто услышал «Историю рыцаря» в ее отдельно стоящей форме в 1380 году, до того, как Чосер включил ее в «Кентерберийские рассказы» . [ 13 ] Историк Джон Бауэрс предположил, что основная тема «Рыцарской сказки» могла быть написана о братстве и рыцарской любви между Кланвоу и его товарищем (и возможным любовником) Невиллом. [ 14 ] [ 15 ] В 1386 году Кланвоу и Чосер дали показания в пользу Скроупа по делу Скроуп против Гросвенора в Рыцарском суде, когда лорд Скроуп Болтонский и сэр Роберт Гросвенор поссорились из-за права носить определенный герб. [ 16 ]
Смерть Кланвоу наступила 17 октября 1391 года по пути в Константинополь с заклятым товарищем Уильямом Невиллом, возможно, во время паломничества в священный город. Невилл умер два дня спустя (19 октября 1391 г.), очевидно, безутешный после кончины своего заклятого товарища Кланвоу. [ 17 ] Они были похоронены вместе в совместной гробнице, обнаруженной в 1913 году в стамбульской мечети Арап . [ 18 ] Их могильная плита также предполагает близкую связь: их гербы пронзены на обоих щитах, как это обычно бывает у супружеских пар. [ 19 ]
Военная жизнь
[ редактировать ]Кланвоу, вероятно, был учеником Хамфри Дю Богуна, 7-го графа Херефорда , также из Херефордшира, к которому он, возможно, присоединился в крестовом походе в Александрию в 1365 году, когда город был разграблен крестоносцами. [ 20 ] В начале своей карьеры Кланвоу участвовал в военных кампаниях во Франции во время Столетней войны , сначала будучи отправленным в Бретань в 1364 году. [ 21 ]
Позже Кланвоу участвовал в экспедициях во Францию в 1373 и 1378 годах под руководством Джона Гонта . [ 22 ] В 1390 году он записался в Варварский крестовый поход под руководством Людовика II, герцога Бурбонского против Туниса , для которого были предложены традиционные крестовые походы. [ 23 ] Это закончилось мирным договором после девятинедельной осады. [ 24 ]
Религия
[ редактировать ]Сэр Джон Кланвоу известен своими неортодоксальными, потенциально еретическими религиозными взглядами. Английский летописец Томас Уолсингем включил его в число семи « лоллардов-рыцарей » правления Ричарда II. [ 25 ]
Тем не менее, историки спорят о масштабах ереси Кланвоу. Изучая религиозный трактат Кланвоу «Два пути», Макфарлейн утверждал, что ересь можно увидеть там, где рыцарь не может обсудить многие части английской церкви, которые он в этом случае отверг бы, например, эффективность причастия . То, что Кланвоу опирается здесь на библейские тексты, предполагает, что ему не нужен был посредник между ним и Богом. [ 26 ] Энн Хадсон, с другой стороны, утверждала, что работа не содержит ничего, заимствованного у Уиклифа , и отражает пуританские взгляды, а не взгляды еретиков. [ 27 ]
Работает
[ редактировать ]Кланвоу, вероятно, написал «Два пути» во время своей экспедиции 1391 года в Константинополь, не подпадающей под действие английской церкви. [ 28 ] В произведении описывается, как можно следовать узким путем в рай и избежать широкого пути в ад. Здесь он осуждает свой собственный рыцарский класс, утверждая, что они (и другие христиане) должны жить кроткой жизнью и избегать удовольствий этого мира, которые могут привести только в ад. [ 29 ]
Самым известным произведением Кланвоу была «Книга Купидона, Бога любви» или «Кукушка и соловей» , поэма-дебат, написанная под влиянием « Птичьего парламента» Чосера . Здесь соловей восхваляет любовь, а кукушка насмехается над ней за то, что она причиняет больше хлопот, чем радости. Стейли также утверждал, что стихотворение можно рассматривать как критику изысканного куртуазного языка при Ричарде II , когда соловей жаловался, что кукушку слишком трудно понять. [ 30 ] Оно написано как литературное видение мечты и служит примером средневековой поэзии дебатов .
Кланвоу впервые упоминается в наше время в 1896 году в « Истории английской литературы» Ф.С. Эллиса. «Кукушку и соловья» ранее приписывали Чосеру, но Энциклопедия средневековой литературы отмечает отсутствие прямых доказательств этого при связывании Кланвоу с произведением. [ 31 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ В Херефордшире есть две деревни под названием Хергест: Нижний Хергест и Верхний Хергест . Неясно, где он родился.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэр Джон Маклин и У. К. Хин, ред., Посещение графства Глостер, совершенное в 1623 году Генри Читти и Джоном Филлипотом в качестве заместителей герольдмейстера Уильяма Камдена Кларенсо и т. д., Лондон, 1885, стр. 130, родословная Пойнца, расквартированного Пойнтцем (кефали или «согласно официальному отчету Геральдской коллегии», сноска 1)
- ^ Макфарлейн, КБ (1972). Ланкастерские короли и рыцари-лолларды . Кларендон Пресс. стр. 163–165, 231. Макфарлейн считал, что его мать была Талботом из епархии Херефорд.
- ^ «КЛАНВОУ, Томас (умер в 1410 г.), из Хергеста и Язора, Херефс» . История парламента онлайн . Институт исторических исследований . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ КБ Макфарлейн, 1972, стр. 163–165.
- ^ КБ Макфарлейн, 1975, стр. 165–166.
- ^ Скаттергуд, виджей (1975). Работы сэра Джона Клэнвоу . Роуман и Литтлфилд. п. 26.
- ^ Хефферан, Мэтью (2019). «Домашние рыцари, камерные рыцари и королевские рыцари: развитие королевского рыцаря в Англии четырнадцатого века». Журнал средневековой истории . 45 (1): 92. дои : 10.1080/03044181.2018.1551811 .
- ^ В. Дж. Скаттергуд, 1975, с. 26.
- ^ Ли Паттерсон, 1992, «Судебная политика и изобретение литературы: дело сэра Джона Клэнвоу». В изд. Д. Аерса, Культура и история 1350-1600 гг . , Издательство Уэйнского государственного университета, стр. 12.
- ^ В. Дж. Скаттергуд, 1975, с. 27.
- ^ «Кланвоу, Джон» . Энциклопедия средневековой литературы . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Томас Гарбати, Средневековая английская литература , 1984.
- ^ Бауэрс, Дж. М. (2004). «Три чтения «Истории рыцаря»: сэр Джон Клэнвоу, Джеффри Чосер и Джеймс I из Шотландии». Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 34 (2): 279–280. дои : 10.1215/10829636-34-2-279 .
- ^ Джонсон, Уильям Стейси (30 июня 2012 г.). Время объятий: однополые отношения в религии, праве и политике, 2-е издание . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 13. ISBN 978-1-4674-3599-4 .
- ^ Дж. М. Бауэрс, 2004, с. 284.
- ^ Эдит Рикерт, Мир Чосера , 1962, с. 147.
- ^ Дж. М. Бауэрс, 2004, с. 283.
- ^ Тупой, С; Латтрелл, А; Кин, М. (1991). «Верный до смерти: могильная плита сэра Уильяма Невилла и сэра Джона Клэнвоу, Константинополь, 1391 год». Журнал антикваров . 71 (1): 177–182. дои : 10.1017/S0003581500086868 .
- ^ С. Далл, А. Латтрелл и М. Кин, 1991, с. 183.
- ^ Охранник, Тимоти (2013). Рыцарство, королевская власть и крестовый поход: английский опыт четырнадцатого века . Бойделл и Брюэр. п. 142.
- ^ В. Дж. Скаттергуд, 1975, с. 25.
- ^ В. Дж. Скаттергуд, 1975, с. 25.
- ^ Тимоти Гард, 2013, с. 58.
- ^ Хаусли, Норман (1992). Поздние крестовые походы 1274–1580 годов: от Лиона до Алькасара . Издательство Оксфордского университета. п. 286.
- ^ Томас Уолсингем, 2005. The Chronica Maiora Томаса Уолсингема , перевод Д. Приста, Boydell Press, стр. 250. Первоначально появился в 1422 году.
- ^ КБ Макфарлейн, 1972, с. 205.
- ^ Хадсон, Энн (1988). Преждевременная Реформация: тексты Уиклифита и история лоллардов . Издательство Оксфордского университета. п. 387.
- ^ Скаттергуд, виджей (2010). «Дата написания сэром Джоном Клэнвоу «Двух путей» и «нового изобретения Лоллардии» » . Средний Эвум . 79 (1): 117. дои : 10.2307/43632386 . JSTOR 43632386 .
- ^ Джон Кланвоу, 1975. «Два пути». В изд. Дж. Скаттергуда, « Работы сэра Джона Клэнвоу» . Роуман и Литтлфилд, стр. 55 и 70. Первоначально появилось в 1391 году.
- ^ Стейли, Л. (2000). «Гауэр, Ричард II, Генрих Дерби и бизнес по созданию культуры» . Зеркало . 75 (1): 75. дои : 10.2307/2887425 . JSTOR 2887425 .
- ^ Роберт Т. и Лаура К. Ламбдин, сэра Джона Clanvowe, Энциклопедия средневековой литературы (2000), стр. 104–105.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. М. Бауэрс, 2004. «Три прочтения «Истории рыцаря: сэр Джон Клэнвоу, Джеффри Чосер и Джеймс I из Шотландии». Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 34 (2)
- В. Дж. Скаттергуд, 1975. Работы сэра Джона Клэнвоу . Роуман и Литтлфилд
- КБ Макфарлейн, 1972, Ланкастерские короли и лоллардские рыцари . Издательство Оксфордского университета