Jump to content

Моделирование поднятия

Моделирование подъема , также известное как постепенное моделирование , моделирование истинного подъема или чистое моделирование, представляет собой метод прогнозного моделирования , который напрямую моделирует постепенное влияние лечения (например, прямого маркетингового действия) на поведение человека.

Моделирование Uplift находит применение в управлении взаимоотношениями с клиентами для моделирования дополнительных, перекрестных продаж и удержания. Это также применялось к политическим выборам и персонализированной медицине . В отличие от родственной концепции дифференциального прогнозирования в психологии, моделирование подъема предполагает наличие активного агента.

Введение

[ редактировать ]

Моделирование подъема использует рандомизированный научный контроль не только для измерения эффективности действия, но и для построения прогнозирующей модели, которая предсказывает постепенную реакцию на действие. Ответом может быть двоичная переменная (например, посещение веб-сайта). [1] или непрерывная переменная (например, доход клиента). [2] Моделирование подъема — это метод интеллектуального анализа данных , который применяется преимущественно в сфере финансовых услуг, телекоммуникаций и розничного прямого маркетинга для увеличения продаж , перекрестных продаж , оттока и удержания клиентов.

Измерение подъема

[ редактировать ]

Повышение эффективности маркетинговой кампании обычно определяется как разница в частоте ответов между группой, получавшей лечение , и рандомизированной контрольной группой. Это позволяет маркетинговой команде изолировать эффект маркетингового действия и измерить эффективность или эффективность этого отдельного маркетингового действия. Честные маркетинговые команды будут признавать только дополнительный эффект своей кампании.

Однако многие маркетологи определяют подъем (а не подъем) как разницу в скорости ответа между лечением и контролем, поэтому моделирование подъема можно определить как улучшение (повышение) подъема посредством прогнозного моделирования.

В таблице ниже показаны подробности кампании с указанием количества ответов и расчетной доли ответов для гипотетической маркетинговой кампании. Эта кампания будет определена как имеющая повышение уровня отклика на 5%. Было получено 50 000 дополнительных ответов (100 000–50 000).

Группа Количество клиентов Ответы Скорость ответа
Обработанный 1,000,000 100,000 10%
Контроль 1,000,000 50,000 5%

Традиционное моделирование реагирования

[ редактировать ]

Традиционное моделирование ответа обычно берет группу пролеченных клиентов и пытается построить прогностическую модель, которая отделит вероятных ответивших от тех, кто не ответил, посредством использования одного из ряда методов прогнозного моделирования . Обычно для этого используются деревья решений или регрессионный анализ .

Эта модель будет использовать только обработанных клиентов для построения модели.

Напротив, моделирование подъема использует как обработанных, так и контрольных клиентов для построения прогнозной модели, ориентированной на дополнительную реакцию. Для понимания модели этого типа предлагается провести фундаментальную сегментацию, разделяющую клиентов на следующие группы (их названия были предложены Н. Рэдклиффом и объяснены в [3] )

  • Убеждаемые : клиенты, которые реагируют на маркетинговые действия только потому, что они были нацелены на них.
  • The Sure Things : клиенты, которые бы отреагировали независимо от того, стали ли они мишенью или нет.
  • «Упущенные причины» : клиенты, которые не ответят, независимо от того, являются ли они объектом внимания.
  • Режим «Не беспокоить» или «Спящие собаки» : клиенты, которые с меньшей вероятностью ответят, поскольку на них нацелены

Единственный сегмент, который дает настоящие дополнительные ответы, — это Persuadables .

Моделирование Uplift обеспечивает метод оценки, который позволяет разделить клиентов на группы, описанные выше.

Традиционное моделирование реагирования часто направлено на то, чтобы « Уверенные вещи» не могли отличить их от « Убеждаемых» .

Возврат инвестиций

[ редактировать ]

Поскольку моделирование подъема фокусируется только на дополнительных реакциях, оно обеспечивает очень высокую отдачу от инвестиций при применении к традиционным действиям по формированию и удержанию спроса. Например, ориентируясь только на убеждаемых клиентов в исходящей маркетинговой кампании, можно значительно улучшить затраты на контакты и, следовательно, прибыль на единицу затрат.

Снятие негативных последствий

[ редактировать ]

Одним из наиболее эффективных применений моделирования подъема является устранение негативных последствий кампаний по удержанию. Как в сфере телекоммуникаций, так и в сфере финансовых услуг часто кампании по удержанию клиентов могут побудить клиентов расторгнуть контракт или полис. Моделирование Uplift позволяет исключить этих клиентов из кампании «Не беспокоить».

Применение к A/B и многовариантному тестированию

[ редактировать ]

Редко бывает, чтобы существовала одна экспериментальная и контрольная группы. Часто «лечение» может представлять собой множество простых вариантов сообщения или многоступенчатую стратегию контакта, которая классифицируется как единое лечение. В случае A/B или многомерного тестирования моделирование прироста может помочь понять, обеспечивают ли различия в тестах какой-либо значительный прирост по сравнению с другими критериями таргетинга, такими как поведенческие или демографические показатели.

История моделирования поднятий

[ редактировать ]

Впервые моделирование истинного ответа появилось в работах Рэдклиффа и Сарри. [4]

Виктор Ло также опубликовал статью по этой теме в книге «Модель истинного подъема» (2002). [5] а затем снова Рэдклифф с «Использование контрольных групп для определения прогнозируемого подъема: построение и оценка моделей подъема» (2007). [6]

Рэдклифф также предоставляет очень полезный раздел часто задаваемых вопросов (FAQ) на своем веб-сайте Scientific Marketer. [7] Ло (2008) предлагает более общую концепцию, от разработки программ до прогнозного моделирования и оптимизации, а также будущие области исследований. [8]

Независимо моделирование поднятия изучалось Петром Жепаковским. Вместе с Шимоном Ярошевичем он адаптировал теорию информации для построения многоклассовых деревьев принятия решений и опубликовал статью в 2010 году. [9] А позже, в 2011 году, они распространили алгоритм на случай множественного лечения. [10]

Подобные подходы были исследованы в персонализированной медицине . [11] [12] Шимон Ярошевич и Петр Жепаковский (2014) разработали методологию повышения эффективности для анализа выживаемости и применили ее к анализу рандомизированных контролируемых исследований. [13] Йонг (2015) объединил алгоритм математической оптимизации посредством динамического программирования с методами машинного обучения для оптимальной стратификации пациентов. [14]

Моделирование подъема — это частный случай старой психологической концепции дифференциального прогнозирования. [15] В отличие от дифференциального прогнозирования, моделирование подъема предполагает наличие активного агента и использует показатель подъема в качестве показателя оптимизации.

Моделирование подъемов недавно было расширено и включено в различные машинного обучения алгоритмы , такие как индуктивное логическое программирование . [15] Байесовская сеть , [16] Статистическое реляционное обучение , [12] Машины опорных векторов , [17] [18] Анализ выживания [13] и ансамблевое обучение . [19]

Несмотря на то, что моделирование подъема широко применяется в маркетинговой практике (наряду с политическими выборами), оно редко встречается в маркетинговой литературе. Кейн, Ло и Чжэн (2014) опубликовали в маркетинговом журнале тщательный анализ трех наборов данных с использованием нескольких методов и предоставили доказательства того, что новый подход (известный как метод четырех квадрантов) работает довольно хорошо на практике. [20] Ло и Пачаманова (2015) расширили моделирование подъема до предписывающей аналитики для нескольких ситуаций лечения и предложили алгоритмы для решения больших задач детерминированной оптимизации и сложных задач стохастической оптимизации, где оценки неточны. [21]

Недавние исследования анализируют эффективность различных современных моделей подъема в сравнительных исследованиях с использованием больших объемов данных. [22] [1]

Подробное описание моделирования поднятия, его истории, способа построения моделей поднятия, отличий от построения классической модели, а также методов оценки, специфичных для поднятия, сравнение различных программных решений и объяснение различных экономических сценариев можно найти здесь. [23]

Реализации

[ редактировать ]

Другие языки

[ редактировать ]

Наборы данных

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Девриендт, Флорис; Молдаванин, Дарье; Вербеке, Воутер (2018). «Обзор литературы и экспериментальная оценка современного состояния моделирования поднятия: ступенька к развитию предписывающей аналитики». Большие данные . 6 (1): 13–41. дои : 10.1089/big.2017.0104 . ПМИД   29570415 .
  2. ^ Губела, Робин М.; Лессманн, Стефан; Ярошевич, Шимон (2020). «Преобразование ответа и декомпозиция прибыли для моделирования увеличения доходов». Европейский журнал операционных исследований . 283 (2): 647–661. arXiv : 1911.08729 . дои : 10.1016/j.ejor.2019.11.030 . S2CID   208175716 .
  3. ^ Н. Рэдклифф (2007). Определение того, кого можно спасти, а кого отпугнет деятельность по удержанию . Стохастик Солюшн Лимитед
  4. ^ Рэдклифф, Нью-Джерси; и Сарри, П.Д. (1999); Анализ дифференциального ответа: моделирование истинного ответа путем выделения эффекта одного действия , в Proceedings of Credit Scoring and Credit Control VI , Центр кредитных исследований, Школа менеджмента Эдинбургского университета.
  5. ^ Ло, ВСИ (2002); Модель истинного подъема , Информационный бюллетень ACM SIGKDD Explorations, Vol. 4, № 2, 78–86, доступно по адресу http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download;jsessionid=4FD247B4987CBF2E29186DACE0D40C3D?doi=10.1.1.99.7064&rep=rep1&type=pdf .
  6. ^ Рэдклифф, Нью-Джерси (2007); Использование контрольных групп для достижения прогнозируемого роста: построение и оценка моделей подъема , Аналитический журнал прямого маркетинга, Ассоциация прямого маркетинга
  7. ^ Часто задаваемые вопросы для научных маркетологов по моделированию подъема.
  8. ^ Ло, VSY (2008) «Новые возможности в анализе маркетинговых данных». В Энциклопедии хранилищ и интеллектуального анализа данных, 2-е издание, под редакцией Ванга (2008), Idea Group Publishing.
  9. ^ Жепаковский, Петр; Ярошевич, Шимон (2010). «Деревья решений для моделирования поднятий». Международная конференция IEEE 2010 по интеллектуальному анализу данных . Сидней, Австралия. стр. 441–450. дои : 10.1109/ICDM.2010.62 . ISBN  978-1-4244-9131-5 . S2CID   14362608 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Жепаковский, Петр; Ярошевич, Шимон (2011). «Схемы решений для моделирования поднятия с помощью одной и нескольких обработок» . Знания и информационные системы . 32 (2): 303–327. дои : 10.1007/s10115-011-0434-0 .
  11. ^ Кай, Т.; Тиан, Л.; Вонг, PH; и Вэй, LJ (2009); Анализ данных рандомизированных сравнительных клинических исследований для индивидуального выбора лечения , Серия рабочих документов по биостатистике Гарвардского университета, документ 97
  12. ^ Jump up to: а б Насиф, Хусам; Куусисто, финн; Бернсайд, Элизабет С; Пейдж, Дэвид; Шавлик, Джуд; Сантос Коста, Витор (2013). «Оценивайте по мере подъема (SAYL): статистический подход к реляционному обучению для моделирования подъема». Инженерия передовых информационных систем . Конспекты лекций по информатике. Том. 8190. Прага. стр. 595–611. дои : 10.1007/978-3-642-40994-3_38 . ISBN  978-3-642-38708-1 . ПМЦ   4492311 . ПМИД   26158122 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б Ярошевич, Шимон; Жепаковский, Петр (2014). «Моделирование поднятия с данными о выживании» (PDF) . Семинар ACM SIGKDD по медицинской информатике (HI KDD'14) . Нью-Йорк, США.
  14. ^ Йонг, Ф.Х. (2015), «Количественные методы стратифицированной медицины», докторская диссертация, факультет биостатистики, Гарвардская школа общественного здравоохранения им. Т.Ч. Чана, http://dash.harvard.edu/bitstream/handle/1/17463130/YONG -ДИССЕРТАЦИЯ-2015.pdf?sequence=1 .
  15. ^ Jump up to: а б Насиф, Хусам; Сантос Коста, Витор; Бернсайд, Элизабет С; Пейдж, Дэвид (2012). «Реляционное дифференциальное прогнозирование». Машинное обучение и обнаружение знаний в базах данных . Конспекты лекций по информатике. Том. 7523. Бристоль, Великобритания. стр. 617–632. дои : 10.1007/978-3-642-33460-3_45 . ISBN  978-3-642-33459-7 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Насиф, Хусам; Ву, Йиронг; Пейдж, Дэвид; Бернсайд, Элизабет (2012). «Байесовая сеть логического дифференциального прогнозирования, улучшающая диагностику рака молочной железы у пожилых женщин» . Симпозиум Американской ассоциации медицинской информатики (AMIA'12) . 2012 : 13:30–13:39. ПМК   3540455 . ПМИД   23304412 .
  17. ^ Куусисто, финн; Сантос Коста, Витор; Насиф, Хусам; Бернсайд, Элизабет; Пейдж, Дэвид; Шавлик, Джуд (2014). «Машины опорных векторов для дифференциального прогнозирования». Машинное обучение и обнаружение знаний в базах данных . Конспекты лекций по информатике. Том. 8725. Нанси, Франция. стр. 50–65. дои : 10.1007/978-3-662-44851-9_4 . ISBN  978-3-662-44850-2 . ПМЦ   4492338 . ПМИД   26158123 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Заневич, Лукаш; Ярошевич, Шимон (2013). «Машины опорных векторов для моделирования поднятий». Первый семинар IEEE ICDM по обнаружению причинно-следственных связей . Даллас, Техас.
  19. ^ Солтыс, Михал; Ярошевич, Шимон; Жепаковский, Петр (2015). «Ансамблевые методы моделирования поднятий» . Интеллектуальный анализ данных и обнаружение знаний . 29 (6): 1531–1559. дои : 10.1007/s10618-014-0383-9 .
  20. ^ Кейн, К.; Ло, ВСЫ; Чжэн, Дж. (2014). «Майнинг для по-настоящему отзывчивых и потенциальных клиентов с использованием моделирования True-Lift: сравнение новых и существующих методов». Журнал маркетинговой аналитики . 2 (4): 218–238. дои : 10.1057/jma.2014.18 . S2CID   256513132 .
  21. ^ Ло, ВСЫ; Пачаманова, Д. (2015). «От прогнозного моделирования повышения к предписывающей аналитике повышения: практический подход к оптимизации лечения с учетом оценки риска». Журнал маркетинговой аналитики . 3 (2): 79–95. дои : 10.1057/jma.2015.5 . S2CID   256508939 .
  22. ^ Губела, Робин М.; Беке, Артем; Лессманн, Стефан; Геберт, Фабиан (2019). «Рост конверсии в электронной коммерции: систематический критерий моделирования стратегий». Международный журнал информационных технологий и принятия решений . 18 (3): 747–791. дои : 10.1142/S0219622019500172 . hdl : 10419/230773 . S2CID   126538764 .
  23. ^ Р. Мишель, И. Шнакенбург, Т. фон Мартенс (2019). «Целевой подъем». Спрингер, ISBN   978-3-030-22625-1

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23a52f6ab1507262e085e02eb1db6b5a__1720808460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/5a/23a52f6ab1507262e085e02eb1db6b5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uplift modelling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)