Империал (настольная игра)
![]() | Эта статья может содержать неправомерные ссылки на пользовательский контент . ( Ноябрь 2021 г. ) |
![]() Имперская игровая доска | |
Дизайнеры | Мак Гердтс |
---|---|
Издатели | Игры Рио-Гранде PD-Игры Эггерт игры |
Игроки | 2–6 |
Время установки | 10 минут |
Время игры | 120 минут |
Шанс | Никто |
Возрастной диапазон | 12 и старше |
Imperial — это настольная игра в немецком стиле, разработанная Маком Гердтсом , цель которой — накопить богатство в виде облигаций в успешных странах и наличных денег. Игроки берут на себя роль международных финансистов , которые покупают государственные облигации шести существовавших до Первой мировой войны империй, : Австро-Венгрии , Франции , Германии , Великобритании , Италии и России . Основной держатель облигаций страны получает контроль над своим правительством и может заказывать импорт или производство вооружений и кораблей; маневрирование воинских частей; строительство заводов; и налогообложение. Во время игры раздается карта инвестора, которая позволяет приобретать дополнительные облигации. Рондель – игровой механизм в форме колеса с восемью различными вариантами – используется для определения вариантов, доступных стране. На коробке с игрой указано, что она рассчитана на 2–6 игроков, но вариант, поддерживаемый разработчиком, позволяет играть с семью. [ 1 ] Imperial 2030 — продолжение игры, выпущенное в 2009 году, с похожей механикой.
История и развитие
[ редактировать ]Imperial была впервые опубликована в 2006 году в Германии. Затем он был переведен на английский язык и экспортирован в США. В 2007 году Imperial была номинирована как игра, рекомендованная Spiel des Jahres. [ 2 ]
По состоянию на 2012 год вышла третья версия игры, несколько отличающаяся от оригинала. Существует залог в 30 миллионов и понятие «Швейцарского банка» для игроков, не управляющих страной.
Геймплей
[ редактировать ]
Игроки Imperial — богатые банкирские семьи, которые тайно контролируют и эксплуатируют европейские правительства из-за кулис. Контроль над большей частью долга страны позволяет игроку контролировать действия страны. Ключевым элементом игры является отделение денег игрока от казны каждой страны. Казначейство страны получает деньги от налогов, которые увеличиваются в зависимости от того, какую территорию контролирует страна, а также от игроков, покупающих облигации этой страны. Игроки зарабатывают деньги, зарабатывая бонусы за успех в странах, которые они контролируют, зарабатывая 2 000 000 при активации карты инвестора, которую они имеют, и, что наиболее важно, за счет дивидендов по облигациям, которые они ранее приобрели. Таким образом, получение денег игрока может быть двухэтапным процессом: сначала нужно купить облигации страны, затем вывести эти деньги из страны в свой карман, заставив страну постоянно платить проценты/дивиденды по взятым взаймы деньгам. Страна тратит деньги только на две другие вещи – импорт военных частей (по 1 миллиону за штуку) и строительство заводов (по 5 миллионов за штуку), поэтому большая часть денег, вложенных в казну, становится доступной для возврата инвесторам. Деньги, оставшиеся в казне страны в конце игры, не засчитываются в помощь любому игроку.
На этапе налогообложения казначейство страны получает 2 миллиона за каждую незанятую фабрику, плюс 1 миллион за каждую налоговую фишку, минус 1 миллион за каждую военную часть. Восьмиугольная игровая фишка страны перемещается на соответствующий номер на диаграмме власти, и если страна поднялась вверх на диаграмме налогов, бонус за успех выплачивается игроку, который держит флаг этой страны. Когда страна набирает 25 очков в таблице подсчета, игра заканчивается.
Владения облигаций игроков в каждой стране являются общеизвестными; текущие денежные средства в кассе разрешается хранить в тайне.
Воинские части
[ редактировать ]Военные подразделения передвигаются (в некоторой степени) аналогично тому, как это происходит в «Дипломатии» . Армии можно переправлять по водоемам с помощью конвоев. Флоты и армии уничтожают друг друга в соотношении один к одному. Флоты всегда перемещаются первыми; затем армии. Каждая имперская держава имеет внутри своих границ сеть железных дорог , с помощью которой ее армии могут быстро развернуться на поле боя. Например, за один ход Германия может перебросить флот в Северное море, а затем перебросить армию из Мюнхена в Норвегию, (1) путешествуя из Мюнхена в Гамбург по железной дороге, а затем (2) путешествуя из Гамбурга в Норвегию конвоем. . На следующем ходу Германии эта армия может совершить обратный путь тем же способом. Цепочки флотов на сопредельных океанских территориях могут переправлять армии на большие расстояния за один ход, но каждый флот может нести только одну армию за ход.
Армии, путешествующие по другим империям, могут быть как пассивными, так и враждебными. Враждебная армия располагается вертикально, а пассивная — на боку. Враждебные армии закрывают фабрики и железные дороги оккупированной провинции и препятствуют импорту и строительству заводов в этой провинции. Однако правила не позволяют противникам оккупировать (или разрушать) все заводы страны. Если в стране остался последний действующий завод, то армии других стран, входящие в эту провинцию, должны быть размещены на их стороне как пассивные армии. [ 3 ]
Три армии могут уничтожить фабрику (и себя одновременно), но это делается редко. [ 4 ] Причина в том, что у игрока, имеющего в своем распоряжении три армии, есть альтернатива закрытия трех заводов, что может немедленно серьезно затруднить способность противника собрать средства и военные подразделения, необходимые для контратаки. Чтобы вернуться к полной промышленной мощности, противник должен потратить ходы и армии на уничтожение оккупационных армий. Еще одним недостатком разрушения заводов является то, что три армии вторжения потеряны и, следовательно, их невозможно отозвать для защиты родной страны. Предложение о выводе оккупационных войск может быть использовано в качестве разменной монеты, чтобы заставить страну предпринять определенные действия. Но когда фабрика разрушена, у захватчика нет возможности возместить ущерб, и поэтому ему нечего предложить в переговорах (а к тому же он на три армии короче).
Количество воинских частей, доступных империям, различается. Германия, Россия, Италия и Франция получат по восемь армий и восемь флотов каждая. Однако Австро-Венгрия получит десять армий и шесть флотов, а Великобритания, с другой стороны, получит десять флотов и шесть армий.
Игровое поле
[ редактировать ]У каждой великой державы есть пять родных провинций, где можно построить заводы. Есть пятнадцать других регионов суши и девять океанских регионов. Регионы, которые могут быть оккупированы:
- Провинции: Дублин , Эдинбург , Ливерпуль , Шеффилд , Лондон ; Брест , Париж , Дижон , Бордо , Марсель ; Гамбург , Берлин , Данциг , Кёльн , Мюнхен ; Санкт-Петербург , Москва , Варшава , Киев , Одесса ; Прага , Лемберг , Вена , Будапешт , Триест ; Генуя , Венеция , Флоренция , Рим и Неаполь .
- Земельные регионы: Испания , Португалия , Марокко , Алжир , Тунис , Бельгия , Голландия , Дания , Норвегия , Швеция , Западно- Балканские острова , Греция , Румыния , Болгария и Турция .
- Океанские регионы: Балтийское море , Северное море , Северная Атлантика , Ла-Манш , Бискайский залив , западная часть Средиземного моря , Ионическое море , восточное Средиземноморье и Черное море .
Швейцария — нейтральная страна , которую нельзя оккупировать. В правой части доски находится диаграмма мощности. Внизу находится таблица подсчета. Как только какая-либо страна наберет 25 очков в таблице подсчета, игра заканчивается.
Облигации
[ редактировать ]В первоначальной версии каждая страна имеет восемь облигаций. В третьей и последней версии игры была добавлена девятая связь. Текущая стоимость облигаций следующая:
Ценить | Расходы | Выплата |
---|---|---|
1 | 2,000,000 | 1,000,000 (50%) |
2 | 4,000,000 | 2,000,000 (50%) |
3 | 6,000,000 | 3,000,000 (50%) |
4 | 9,000,000 | 4,000,000 (44%) |
5 | 12,000,000 | 5,000,000 (42%) |
6 | 16,000,000 | 6,000,000 (38%) |
7 | 20,000,000 | 7,000,000 (35%) |
8 | 25,000,000 | 8,000,000 (32%) |
9 | 30,000,000 | 9,000,000 (30%) |
Победа
[ редактировать ]В конце игры победные очки подсчитываются и определяется победитель. Формула представляет собой 1 победное очко за каждый миллион наличных денег плюс проценты (меньшее число в нижней части сертификата облигации) за каждую имеющуюся облигацию, умноженную на кредитный коэффициент, указанный для этой страны в таблице подсчета. проводятся Тай-брейки в том случае, если два игрока набрали одинаковое количество победных очков.
Признанные варианты
[ редактировать ]Во время игрового тестирования игры были созданы различные варианты наборов правил. [ 5 ] [ 6 ]
Один вариант, упомянутый в книге правил, удаляет карту инвестора. В книге правил отмечается, что это создает несколько менее захватывающую, но более стратегическую игру. Он имеет тенденцию предотвращать враждебные поглощения еще до того, как страна сделает первый поворот. [ 7 ]
, Внутреннее правило обнародованное дизайнером, позволяет игроку, не контролирующему ни одной страны, получить 1 миллион из банка, если он решит не инвестировать при активации карты инвестора. [ 1 ] Это может быть особенно полезно в играх для 7 игроков. Это также может быть способом предотвратить «застревание» менее опытных игроков, когда они оказываются без флага и с небольшим количеством денег. [ 8 ]
Вариант Швейцарского банка, созданный для того, чтобы принести пользу игрокам, потерявшим свое последнее правительство, позволяет заставить страну, в которой владелец швейцарского банка держит облигации, остановиться на поле инвестора на ронделе. Пустая картонная плитка, включенная в игру, указывает на принадлежность швейцарского банка. Если национальной казны недостаточно для всех выплат, страну нельзя заставить остановиться на Инвесторе. [ 9 ]
В игре имеется стандартный и расширенный набор правил начала игры. По стандартным правилам каждый игрок начинает с контроля над определенной страной, а также приобретает две облигации в других странах. В соответствии с этим сводом правил игра обычно считается «сломанной». [ нужна ссылка ] потому что у игрока может быть выкуплена его страна в первый ход, и в конечном итоге он окажется в стороне от действия еще до того, как у него появится возможность действовать. Это несколько компенсируется правилом, согласно которому любой игрок, выкупленный на ронделе, получает 1 000 000 долларов от покупающего игрока, а затем имеет немедленную возможность купить любую доступную облигацию. Каждый раз, когда место инвестора проходит, игрок без страны снова получает возможность купить любую доступную облигацию. Так будет до тех пор, пока игрок без страны не получит контрольный пакет акций какой-либо страны. Расширенные правила предусматривают ряд возможностей для каждого игрока в чередующемся порядке купить одну облигацию любой доступной стоимости в каждой стране в начале игры; игрок все равно может оказаться в ситуации, когда он не контролирует ни одной страны, но это менее вероятно и предположительно связано с ошибкой в первоначальных торгах.
Империал 2030
[ редактировать ]Новая версия Imperial была выпущена в 2009 году , Imperial 2030 . Он заменяет карту Европы картой мира. Играбельными странами являются Россия , Китай , Индия , Бразилия , США и Европа (т.е. Европейский Союз ). Он также включает в себя ряд тонких изменений в правилах, в частности, включение варианта Швейцарского банка в качестве общей части правил, увеличение цены для стран с высокой властью, чтобы пропустить рондель, и изменение правил в отношении бонусов за налоговые действия. контролирующему игроку державы. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Первая сессия SEVEN с игроками | Imperial» . Настольные игрыGeek . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Победители конкурса «Игра года 2007». Архивировано 22 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Funagain games.
- ^ «Правило против закрытия/уничтожения всех заводов страны | Imperial» . Настольные игрыGeek .
- ^ «Кто уничтожает заводы? | Империал» . Настольные игрыGeek . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ «Империал — Карта и правила расширения Азии | Империал» . Настольные игрыGeek .
- ^ «Двадцать вопросов Маку Гердту — Игры будут» . Двадцать вопросов Маку Гердту | Крепость:АТ
- ^ мрбасс (3 февраля 2007 г.). «Ответы императорского форума дизайнера Мака Гердтса» . Пользователь BGG «mrbass» . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Нет денег, нет флага? | Имперский» . Настольные игрыGeek .
- ^ «Вариант Швейцарского банка | Империал» . Настольные игрыGeek . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ «Обзор настольной игры Imperial > Руководство по настольной игре» . Руководство по настольным играм (на финском языке). 25 января 2010 г. Проверено 11 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]