Jump to content

Амфитеатр Катании

Координаты : 37 ° 30'27 "N 15 ° 05'07" E  /  37,50737 ° N 15,08531 ° E  / 37,50737; 15.08531
Вид на римский амфитеатр Катании сегодня

Амфитеатр Катании римский амфитеатр в Катании , Сицилия , Южная Италия , построенный в период Римской империи, вероятно, во 2 веке нашей эры, на северной окраине древнего города у подножия холма Монтеверджин. Сейчас видна только небольшая часть сооружения, ниже уровня земли, к северу от площади Пьяцца Стесикоро . Этот район сейчас является историческим центром города, но тогда он находился на окраине древнего города и также был занят некрополем Катании [ он ] . Сооружение является частью археологического Катании парка . археологического

Описание

[ редактировать ]
Реконструированный рельефный план с наложением нынешнего плана улицы, 1907 год.

Амфитеатр Катании – самый сложный и большой из всех амфитеатров Сицилии. Это одна из группы крупных арен, в которую также входят Колизей , Амфитеатр Капуи и Арена Вероны . В центре сооружения находилась эллиптическая арена, окруженная радиальными стенами и сводами, поддерживающими сидения в пещере , в которой было 14 ступеней и 32 прохода. Снаружи строения проходила галерея, на которой крепился внешний фасад. Арена имела максимальный диаметр 70 метров, меньший диаметр около 50 метров и окружность 192 метра. Внешний диаметр составлял 125 х 105 метров, а внешняя окружность — 309 метров. Opus vittatum использовался для строительства интерьера, а opus Quadratum — для экстерьера. Остатки пилястр находятся в квадратном опусе с небольшими блоками магматической породы. Кавеа и была сделана из базальта с горы Этна облицована мрамором. Наружные стены свидетельствуют о степени небрежности строительства. Блоки вырезаны неравномерно и, похоже, по большей части были переработаны. Наружные арки выполнены из крупного прямоугольного кирпича правильной формы на качественном растворе, а внутренние – из бетонный , с большими радиальными пластинами.

Несмотря на общую сдержанность здания, контраст между цветом очень темной магматической породы стен и красным кирпичом арок, должно быть, был очень разительным. Изысканность была добавлена ​​за счет использования мрамора не только для облицовки подиума, но и для некоторых украшений, таких как гермы по бокам главного входа. Главная лестница, вероятно, была сделана из известняка, что создавало сильную игру с белым цветом сидений и черным цветом других лестниц. Вероятно, существовало укрытие с большими навесами для защиты людей от сильного солнца и дождя.

Судя по размерам театра, можно подсчитать, что он вмещал 15 000 зрителей, что почти вдвое больше, если добавить деревянные трибуны для стоящих зрителей. [ 1 ] По неопределенной и неподтвержденной традиции, предполагалось, что наумачии (постановочные морские сражения) будут проходить в амфитеатре с использованием древнеримского акведука Катании [ его ] для заполнения арены водой. [ 2 ]

Вход в амфитеатр со стороны площади Стесикоро.

Доступ к раскопанной части амфитеатра теперь осуществляется через железные ворота. В 1906 году ворота были украшены фрагментами мраморных колонн, которые первоначально были частью верхней лоджии , двумя фрагментарными ионическими колоннами и частью архитрава с надписью AMPHITHEATRVM INSIGNE («Выдающийся амфитеатр»). Железные ворота находятся в центре, между колоннами с капителями, поддерживающими архитрав. Две другие колонны расположены по обе стороны, с каменными стенами между ними и символическими эпитафиями двух выдающихся древних греков, связанных с этой областью ( Харонда слева и Стесихора справа), которые были написаны поэтом Марио Раписарди . Традиция гласит, что их могилы на самом деле находятся на территории амфитеатра.

Памятник, вероятно, был построен во II веке нашей эры. Точная дата неизвестна, но архитектурный стиль предполагает некоторое время между императорами Адрианом и Антонином Пием . Кажется очевидным, что оно было расширено в III веке нашей эры, увеличив размер сооружения в три раза. [ 3 ]

Необоснованная народная легенда утверждает, что потоки лавы от извержения Этны в 252 году достигли театра, но не разрушили его. Эта традиция происходит из жизни святой Агаты , о которой сообщается в Acta Sanctorum Жана Болланда , где сообщается, что в конкретный год смерти святой (251 г.) лава потекла к воротам города, и фермеры, обеспокоенные за свои поля, подошел к могиле святой, снял с нее погребальную пелену и остановил ею лаву. Хотя этот источник явно агиографический , он побудил вулканологов, таких как Карло Джеммелларо, ошибочно интерпретировать амфитеатр (который находится недалеко от городских ворот) как точку, где остановилась лава. Недавние стратиграфические исследования ясно показали, что порода, идентифицированная как «поток лавы Святой Агаты» 252 года, на самом деле пришла из Монпелозо и текла через район Николози, а затем остыла и затвердела в Маскалучии , на высоте около 450 метров над уровнем моря. Таким образом, он двинулся в сторону Катании, но так и не достиг ее. [ 4 ] Единственными следами лавы возле амфитеатра является лавовый уступ, примыкающий к одной из сводчатых стен здания. Однако, когда в двадцатом веке в стенах внутреннего перехода просверлили керн, чтобы определить, что находится за ними, из него вытекли «вагоны» жидкости. [ 3 ] ясно указывая, что пространство позади пусто. Фрагмент вулканической породы, скорее всего, был помещен сюда для поддержки фундамента фасада церкви Сан-Бьяджо над ним.

Панорамный вид на надпись, установленную на раскопанном амфитеатре per me civitas catanensium sublimatur a Christo («Через меня город Катания воздвигнут Христом»), утверждение, приписываемое святой Агате, которая, как предполагается, приняла мученическую смерть неподалеку.

По сообщению Кассиодора , в V веке Теодорих , король остготов , разрешил жителям города грабить театр на строительный материал для строительства каменных зданий, [ 5 ] [ 6 ] на том основании, что памятник был заброшен «давно». [ 5 ] По мнению некоторых авторов, Роджер II еще больше разграбил строение в 11 веке для строительства Катанского собора , включая колонны из серого гранита, украшающие фасад собора и апсиды. [ 7 ] в которых можно увидеть идеально ограненные камни, [ 8 ] который, возможно, также использовался при строительстве Кастелло Урсино в швабский период .

(входы) амфитеатра вомитории использовали Согласно традиции, в 13 веке анжуйцы для входа в город во время сицилийской вечерни . В следующем столетии входы были замурованы, а руины включены в состав арагонских укреплений (1302 г.). В 1505 году городской сенат предоставил Джованни Джоени концессию на использование камня памятника для строительства домов и на использование самой арены в качестве сада. [ 8 ] В 1550 году были приняты меры по закреплению руин при строительстве новых укреплений: первый и второй этажи были снесены, галереи засыпаны обломками. После землетрясения на Сицилии 1693 года его окончательно похоронили, а территорию превратили в плац. Впоследствии выступающие части галерей были использованы в качестве фундамента новых домов и неоклассического фасада церкви Сан-Бьяджо.

Со второй половины XVIII века амфитеатр был объектом археологических раскопок. Однако находки не сохранились: вместо этого арки были замурованы и повторно использованы в зданиях реконструированного города. В первые годы 20-го века были проведены ремонтные работы, чтобы открыть это место для посетителей в рамках строительства площади Пьяцца Стесикоро . В 1943 году, во время бомбардировки союзников, в результате которой часть города превратилась в руины, здание использовалось как бомбоубежище. Впоследствии он переживал периоды интереса и заброшенности. В течение нескольких лет туннели оставались закрытыми по «соображениям безопасности» после трагических происшествий, произошедших в результате их исследования людьми. Амфитеатр был отремонтирован в 1997 году и открыт тем же летом. Затем его закрыли из-за наплыва канализации из соседних домов. Это было частично исправлено, и в 1999 году оно было вновь открыто для публики, но чуть позже закрылось из-за ухудшения состояния.

Остатки, составляющие около десятой части амфитеатра, видны от входа на площадь Стесикоро и от Анфитеатра Вико, где сооружение видно до третьего этажа. До 2007 года на Виа дель Колизео можно было увидеть часть второго этажа, но теперь он полностью закрыт новой террасой Виллы Черами . Внутри виллы, которая сейчас используется юридическим факультетом Университета Катании , все еще можно увидеть часть системы сводов, соединявшей амфитеатр с холмом Монтеверджин (вероятно, древним акрополем города). Остальная часть амфитеатра находится ниже Виа Неве, Виа Манцони и Виа Пеннинелло.

Ранние современные раскопки, похоже, являются причиной нестабильности конструкции, о которой в 2014 году было объявлено, что она находится под угрозой обрушения в ходе парламентских дебатов, и на которую CTzen уже обратил внимание общественности. [ 9 ] 24 апреля 2014 года был создан экспертный совет для организации восстановления памятника и охраны района, сложившегося на вершине сооружения на протяжении веков. [ 10 ]

Исследовать

[ редактировать ]
Амфитеатр на фотографии 1911 года.

Первым современным ученым, обсудившим амфитеатр в Катании, был Томмазо Фазелло , который также установил его размеры. Впоследствии такие авторы, как Оттавио Д'Арканджело и Джованни Баттиста Гросси предложили фантастические реконструкции конструкции, которые , однако , , включали первые исследования здания.

В 18 веке Игнацио Патерно Кастелло потратил значительные суммы своих денег на раскопки, чтобы вне всякого сомнения установить, что амфитеатр действительно существовал - факт, который некоторые посетители категорически отрицали. За два года он обнаружил целый коридор и четыре большие арки внешней галереи. [ 11 ] В 19 веке к этим раскопкам все еще можно было попасть через вход на Виа дель Колизео (которая была и остается популярной как «Катания Веккья»), и с ними стали связаны всевозможные легенды, такие как история о школе. группа, которая пробралась в здание с визитом и так и не вышла.

В 1904 году, во время правления мэра Джузеппе Де Феличе Джуффрида , начались работы по выявлению всей конструкции под руководством архитектора Филадельфо Фичера [ ит ] . Этот проект завершился два года спустя. В это время был обнаружен широкий и загадочный посадочный проход. [ 12 ] вероятно, позднее расширение здания, которое не позволяло тем, кто сидел ближе всего к арене, хорошо видеть зрелища и уменьшало размеры арены, но позволяло улучшить обзор на дополнительный уровень, вероятно, добавленный в III веке нашей эры. . В 1907 году состоялась церемония открытия, на которой присутствовал король Виктор Эммануил III . Уже в межвоенный период амфитеатру снова пришлось прийти в упадок, до такой степени, что многие из зданий выше использовали сиденья для канализации.

В последние годы амфитеатр также внезапно закрывался и вновь открывался. В конце 2007 и 2008 годов были проведены технические работы по определению сохранности внешних пилястр. В этом случае удалось подтвердить, что здание было отремонтировано и расширено на втором этапе. Затем было проведено последующее расследование, которое позволило провести виртуальную реконструкцию конструкции.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Для измерений: Р. Дж. Уилсон, «Топография римской Катании. Проблемы и перспективы», в Древней Катании. Материалы конференции SISAC , Пиза-Рим, 1996 г., стр. 165-167.
  2. ^ С. Лагона, «Римский акведук Катании», в « Хрониках археологии и истории искусства» , 3, 1964.
  3. ^ Jump up to: а б Клаудия Кампезе, Сальво Каталано (23 апреля 2014 г.). «Римский амфитеатр находится под угрозой обрушения. Одной из причин является сад виллы Черами » . MeridioNews (на итальянском языке) . Проверено 20 октября 2015 г.
  4. ^ Уайт , с. 112
  5. ^ Jump up to: а б Цитируется у Гарруччо 1854 , с. 27
  6. ^ Р. Сорачи, «Катания в поздней античности», Quaderni catanesi di Culturaclassica emedievale 3, 1991, стр. 269-270
  7. ^ Гарруччо 1854 , с. 29, н. б
  8. ^ Jump up to: а б Феррара 1829 г. , с. 294
  9. ^ Берторотта (M5S): «Давайте спасем римский амфитеатр Катании» - YouTube
  10. ^ Кроме Каталано (7 мая 2014 г.). «Амфитеатр, технический стол для принятия мер. Проект с привлечением европейских фондов» . MeridioNews (на итальянском языке) . Проверено 20 октября 2015 г.
  11. ^ Игнацио Патерно Кастелло , Путешествие по всем древностям Сицилии . 2-е издание. Палермо, 1817 с. 28-29.
  12. ^ См., например, примечания Дж. Либертини к Адольфу Хольму, Catania Antica , Catania 1925, p. 39.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

37 ° 30'27 "N 15 ° 05'07" E  /  37,50737 ° N 15,08531 ° E  / 37,50737; 15.08531

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24c0db6764c31d5e1d8aa20f154ed28a__1692839580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/8a/24c0db6764c31d5e1d8aa20f154ed28a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amphitheatre of Catania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)