Тим Фоке
Тимоти Фоке (1963 г.р.) — американский металлург , бывший профессор-исследователь Университета Мэриленда в Колледж-Парке, а также основатель и бывший директор Центра облегчения автомобильной промышленности NIST. [1] в Национальном институте стандартов и технологий ( NIST ).
Биография
[ редактировать ]Фоке родился в Миссури, в возрасте двух лет переехал в Эдину, штат Миннесота , а в двенадцать лет — на ферму к северу от Ховард-Лейк, штат Миннесота . Он окончил среднюю школу Говард Лейк-Уэверли в 1982 году. Когда он учился в старшей школе, а учитель химии болел три месяца, он преподавал химию младшим школьникам.
Фёке получил степень бакалавра в 1986 году и доктора философии. в области материаловедения и инженерии в 1991 году, оба из Университета Миннесоты . [2] Его дипломная работа, завершенная под руководством профессора Уильяма В. Гербериха, включала взаимодействие трещин и дислокаций, испускаемых кончиком трещины , при упрочнении кристаллов, а также измеряла влияние напряжения течения решетки на критическую интенсивность напряжения для эмиссии дислокаций из трещины режима I в серии монокристаллических твердых растворов галогенидов щелочных металлов.
В 1991 году ему была присуждена Национального исследовательского совета постдокторская стипендия в НИСТ для работы с доктором Роббом М. Томсоном над изучением генерации и движения дислокаций в наноматериалах. Он наблюдал генерацию и движение дислокаций Орована из межфазных источников несоответствия в монокристаллических нанослоистых композитах Cu/Ni в эксперименте по деформации ПЭМ in situ.
Фоке приходится троюродным братом игроку НФЛ Адаму Винатери (их матери приходились двоюродными братьями) и троюродным братом Ивелу Книвелу . [3]
Работа
[ редактировать ]Начиная с 1996 года Фёке занимался судебно-медицинской экспертизой структуры и механических свойств металлов, извлеченных из затонувшего корабля «Титаник» , а также участвовал в экспедициях 1996, 1998 и 2004 годов. [4] Он провел эксперименты на нескольких фрагментах корпуса и окончательно опроверг теорию о том, что сталь, из которой был построен корпус «Титаника», была плохой и хрупкой. Он был создателем «теории заклепок», объясняющей быстрое затопление Титаника . [5] Его первоначальный отчет о стали корпуса и заклепках был опубликован в 1998 году. [6] Это исследование было значительно расширено в сотрудничестве с доктором Дженнифер Хупер Маккарти в ее докторской диссертации. диссертационная работа в Университете Джонса Хопкинса и была опубликована в 2008 году в книге «Что на самом деле потопило Титаник – новые криминалистические открытия» (Citadel Press). [7] и был опубликован в виде немецкого перевода «Почему Титаник действительно затонул?: Новые результаты судебно-медицинской экспертизы (Springer Vieweg) (2012)».
Фёке был членом Национальной группы по безопасности строительства, которая проанализировала обрушение Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года. [8] и отвечал за весь анализ отказов и фрактографию стальных компонентов, судебно-медицинский анализ изображений и видеоматериалов, предоставленных общественностью и средствами массовой информации, для выявления повреждений и механизмов отказа стальных компонентов, подвергшихся воздействию самолета, и подтверждения целостности противопожарной защиты на сталь, а также исследования, направленные на поиск доказательств максимальных температур, достигаемых восстановленными компонентами здания.
Фоке руководил проектом в NIST, в рамках которого была создана модель конечных элементов затонувшего авианосца «Аризона» , пытаясь оценить оставшуюся продолжительность жизни до крушения и предоставить механизм для проверки методов восстановления перед их применением на памятнике. [9] Фёке также является консультантом по сохранению обломков кораблей CSS Hunley и USS Monitor . [10]
Фёке участвовал в проекте по стабилизации и сохранению Inconel компонентов Apollo 11 первой ступени двигателя Rocketdyne F-1 , поднятого со дна Атлантического океана. [11]
Он принимал участие в нескольких телевизионных научных постановках в качестве интервьюера и консультанта, в том числе «Титаник – анатомия катастрофы» (канал Discovery), «Титаник в прямом эфире» (канал Discovery), «Титаник – ответы из бездны» (канал Discovery), «Коллапс мировой торговли». Центр (Discovery Canada), «Секунды до катастрофы: затопление Титаника» (канал National Geographic), «Жизнь в материальном мире» (канал Discovery Science), «Возвращение на Титаник» (канал National Geographic), «Наука о сверхчеловеческой силе» (канал Discovery), и Безлюдная Земля (НОВА).
Работа Фёке широко освещалась в средствах массовой информации, а статьи на первых полосах газеты New York Times. [12] [13] и Вашингтон Пост, [14] [15] а также интервью телевидению, радио и печатным СМИ по всему миру. Он был одним из первых «таинственных гостей» в сериале NPR «Подожди, подожди, не говори мне», появившемся в пятом эфире 31 января 1998 года. [16]
Фёке помог Музею науки Мэриленда в Балтиморе разработать выставку «Наука о Титанике», которая путешествует по детским музеям США. [17] и провел более 200 презентаций для школьных групп от начальной школы до колледжа по различным темам криминалистики, в том числе «Что затонул Титаник» и «Крутые, старые, знаменитые сломанные вещи», пытаясь заинтересовать детей карьерой в области STEM .
Фёке — основатель и бывший директор Центра облегчения автомобильной промышленности NIST. [18] Миссия – помочь автомобильной промышленности США использовать более легкие материалы нового поколения для изготовления кузовов автомобилей. Проект стоимостью 4 миллиона долларов, финансируемый Конгрессом, текущая работа включает в себя комплексные, многолучевые и высокоскоростные испытания материалов, таких как композиты из углеродного волокна и современные высокопрочные стали, и использование данных для создания структурных моделей, используемых в конечно-элементном проектировании кузовов автомобилей. и необходимые производственные инструменты.
Фоке был консультантом Национальной комиссии по капитальному планированию по выбору материалов и долговечности для Мемориала Эйзенхауэра на Мэриленд-авеню в Вашингтоне, округ Колумбия.
С 2001 по 2012 год Фёке был адъюнкт-профессором материаловедения и инженерии в Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд, а с 2010 года — адъюнкт-профессором материаловедения и инженерии в Университете Мэриленда в Колледж-Парке. [19] [20] преподавал курсы по термодинамике/кинетике материалов, взаимосвязи структуры/свойства в материалах, а также разработал новый курс по выбору инженерных материалов, который через год в качестве факультатива был переведен кафедрой в качестве обязательного основного курса. В 2017 году он расширил учебную программу за счет занятий по высокопрочным металлическим материалам и семинарского курса с отличием университета, посвященного коренным причинам исторических инженерных неудач. Фоке ушел с федеральной государственной службы после 28 лет работы в ноябре 2019 года и поступил на кафедру материаловедения и инженерии Университета Мэриленда в Колледж-Парке на полную ставку в качестве профессора-лектора до мая 2022 года.
У Фёке число Бэкона равно 2. [21] ( Мартин Шин был рассказчиком документального фильма канала Discovery «Титаник: анатомия катастрофы» и снимался в фильме «JFK» с Кевином Бэконом ), а число Эрдеша — 4. [22] (через Робба Томсона Питеру Бергманну Эрнсту Г. Штраусу Полу Эрдешу ), что дает ему число Эрдеша-Бэкона 6.
Патенты
[ редактировать ]US 10 761 002 - «Нагрузка на сдвиг и выполнение чистого режима II или смешанного режима I и режима II, сдвиговая нагрузка», с Маттиасом Мерцкирхом и Эдвардом Помпа (1 сентября 2020 г.).
Почести и награды
[ редактировать ]- Стипендия Exxon (1986–1991)
- Премия аспиранта Общества исследования материалов (1990)
- Постдокторант Национального исследовательского совета (1991–1993) [23]
- Премия капитана Джозефа Линнарда Общества военно-морских архитекторов и морских инженеров (1997). [24]
- Назван «Героем государственной службы» Советом по передовому опыту в правительстве и Фондом Форда (1998 г.). [25]
- США Золотая медаль Министерства торговли (за участие в расследовании обрушения Всемирного торгового центра) (2005 г.) [26]
- NIST - Премия Уильяма П. Слихтера (признание выдающихся достижений во взаимодействии с промышленностью) (2011 г.)
- Премия за выдающиеся достижения в области преподавания (уровень колледжа) - Ассоциация преподавателей естественных наук Мэриленда (2012 г.)
- Награда за выдающиеся достижения в команде (общая) - Министерство энергетики США (2019 г.) - За расширенные механические испытания композитов из углеродного волокна для облегчения автомобилей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «NIST Center for Automotive Lightweighting» , Нист , 22 января 2013 г. , получено 15 апреля 2013 г.
- ^ Университет Миннесоты , получено 5 декабря 2010 г.
- ^ Филлипс, JD Генеалогические развлечения . Университет Северного Мичигана. Проверено 9 января 2014 г.
- ^ RMS Titanic Inc. , получено 5 декабря 2010 г.
- ^ Броуд, Уильям Дж. (27 января 1998 г.), «Неисправные заклепки как ключ к разгадке катастрофы Титаника» , The New York Times , получено 5 декабря 2010 г.
- ^ Веб-страница персонала NIST , получено 2 декабря 2010 г.
- ^ Броуд, Уильям Дж. (15 апреля 2008 г.), «Слабые заклепки, возможный ключ к гибели Титаника» , The New York Times , получено 1 декабря 2010 г.
- ^ NIST и Всемирный торговый центр , получено 12 ноября 2007 г.
- ^ Руан, Майкл Э. (7 декабря 2006 г.), «Последняя миссия для корабля, затонувшего во время нападения на Перл-Харбор» , The Washington Post , получено 1 декабря 2010 г.
- ^ Технический ендар NIST , получено 5 декабря 2010 г.
- ^ Восстановление двигателя F-1 Bezos Expeditions , получено 21 апреля 2016 г.
- ^ Броуд, Уильям Дж. (15 апреля 2008 г.). «В слабых заклепках — возможный ключ к гибели Титаника» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Броуд, Уильям Дж. (27 января 1998 г.). «Неисправные заклепки — ключ к разгадке катастрофы Титаника» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Майкл Э. Руан (18 февраля 1998 г.). «Леденящая душу теория о Титанике» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, ISSN 0190-8286 . OCLC 1330888409 .
- ^ Руане, Майкл Э. (7 декабря 2006 г.). «Последняя миссия для корабля, затонувшего во время нападения на Перл-Харбор» . Вашингтон Пост . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Подожди, подожди, не говори мне!» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 07.11.2018 . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Titanic Science (PDF) , получено 1 декабря 2010 г.
- ^ "NCAL" , Нист , 22 января 2013 г. , получено 23 марта 2016 г.
- ^ Университет Джонса Хопкинса. «Домашние страницы EP» . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Университет Мэриленда. «Материаловедение и инженерный факультет» . Проверено 1 декабря 2010 г.
- ^ Оракул Бэкона — Тим Фёке , получено 10 сентября 2012 г.
- ^ Проект Эрдеш - Тим Фоке , получено 10 сентября 2012 г.
- ^ Программа NRC Associates , получено 1 декабря 2010 г.
- ^ Общество военно-морских архитекторов и морских инженеров. «Приз АБС Линнарда» . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ НИСТ. «Годовой отчет металлургического подразделения NISTIR 6250 за 1998 г.» (PDF) . Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ НИСТ. «Золотая медаль DOC» (PDF) . Проверено 5 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тимоти Фоке Директор - Центр по облегчению веса автомобилей NIST (NCAL)
- CSI: Биография Титаника
- Домашняя страница курса JHU
- Тим Фоке на IMDb