Ли Сон Су
Ли Сон Су | |
---|---|
![]() Ли в 2017 году | |
Рожденный | 3 ноября 1979 г. |
Другие имена | Крис Ли [1] |
Альма-матер | Ханкукский университет иностранных языков |
Годы активности | 1998 – настоящее время |
Заголовок |
|
Родственники | Ли Су Ман (дядя) |
Корейское имя | |
хангыль | Сонсу Ли |
Пересмотренная романизация | Ли Сон Су |
МакКьюн-Рейшауэр | Ли Сонсу |
Подпись | |
![]() |
Ли Сон Су [2] ( Корейский : Ли Сон Су ; также пишется Ли Сон Су ; [3] родился 3 ноября 1979 г.) — южнокорейский музыкальный продюсер и исполнительный директор A&R . Он является директором по работе с клиентами SM Entertainment и генеральным директором Kreation Music Rights . Ранее он был генеральным директором SM Entertainment и SM Entertainment USA. Ли начал работать в SM еще в 1998 году на условиях неполного рабочего времени и официально присоединился к агентству в 2005 году в качестве представителя A&R, а затем стал главой продюсерского подразделения.
Ли является экспертом в области музыкального производства и считается одной из ключевых фигур, которые привели к развитию SM. Член основной организации компании A&R, он отвечал за песни и концепции таких артистов SM, как BoA , Girls’ Generation , Shinee , f(x) , Exo , Red Velvet и NCT . [4] [5] Он также известен тем, что представил индустрию K-pop идею лагеря авторов песен.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Родился 3 ноября 1979 года, [6] Ли Сон Су окончил факультет международной торговли Университета иностранных языков Ханкук . [7] Он племянник основателя SM Ли Су Мана . покойной жены [8] Ли начал работать в SM Entertainment еще в 1998 году, когда учился в университете на неполный рабочий день и занимался различными задачами, такими как выявление тенденций фан-клубов. [7] [9] У него появился интерес к A&R. [10] и учился в Академии SM, где изучал компьютерную композицию и аранжировку, заявив, что он должен «знать, как создавать музыку, чтобы преуспеть в A&R». [11] Он официально присоединился к SM в 2005 году в качестве члена отдела A&R и работал с китайским певцом Чжан Лиинь в качестве своего первого проекта. [10] Первой группой, с которой он работал, была Shinee . [12] для которого он написал две песни: «Ромео и Джульетта» и «Имя, которое я любил». [13] Он стал главой отдела продаж и рекрутинга в 2009 году и главой производственного подразделения в 2015 году под непосредственным руководством Ли Су Мана. [13] К тому моменту он руководил 80 процентами художественной продукции. [11] Ли работал со многими артистами, включая BoA , Girls’ Generation , Exo , Red Velvet и NCT . [4] но его влияние наиболее явно ощущалось в творчестве Shinee и f(x) , чей «уникальный» стиль противопоставлялся интенсивной, насыщенной выступлениями музыке, которую отстаивал Ю Ён Джин , музыкальный руководитель SM. [5]
В 2013 году Ли представил индустрии K-pop идею лагеря для написания песен. [14] Впервые он начал сотрудничать с иностранными композиторами в начале 2000-х, но поначалу ему было трудно из-за низкой известности K-pop в то время. После выпуска нескольких хитов артистами SM в 2009 году его начали приглашать в лагеря по написанию песен, организованные зарубежными музыкальными издателями, и он вернулся с этой идеей в Южную Корею. За прошедшие годы он выявил талантливых композиторов и составил их список, а внутри SM они сформировали студию, которая могла бы круглый год управлять лагерем авторов песен. [15] Ли пробыл за границей треть года и сформировал «сильную» сеть иностранных композиторов, проводя лагеря по написанию песен для SM вместе с ними и штатными композиторами компании. [16] [17] Эта система в конечном итоге была принята другими компаниями K-pop. [14] Он также был ответственным за создание SM Station и SM Classics . [18]
Ли был назначен зарегистрированным директором в 2017 году. [4] и стал генеральным директором SM Entertainment USA в 2019 году. [13] 10 марта 2020 года SM объявили через совет директоров, что Ли Сон Су, генеральный директор по музыкальному производству, и Так Ён Чжун , генеральный директор по управлению артистами, были назначены со-генеральными директорами компании. [19] После объявления о назначении двух новых руководителей компании Ли был назначен главным исполнительным директором (генеральным директором), а Так - директором по маркетингу (CMO), когда SM отметила свое 25-летие. [20]
В 2023 году Ли и Так оказались втянуты в спор о правах управления SM с основателем Ли Су Маном. После того, как Ли Су Ман был вытеснен из компании из-за возмущения акционеров по поводу высоких комиссий за добычу, он продал свои акции Hybe Corporation , что сделало ее крупнейшим акционером. Ли и Так, планировавшие реструктуризацию компании , объединились с технологической компанией Kakao, чтобы гарантировать независимость SM. [8] 12 марта Hybe отказался от участия в борьбе за поглощение, уступив контроль над правами управления SM Какао. [21] Ли объявил о своем намерении уйти с поста генерального директора и вернуться к своей роли в A&R. [18] Срок его полномочий истек 31 марта. [22] Он был назначен главным директором по A&R (CAO) и возглавил комитет A&R после реорганизации SM. [23] Он также был назначен генеральным директором Kreation Music Rights , недавно созданной дочерней компании, занимающейся изданием музыки. [12]
Основные выступления
[ редактировать ]Событие | Дата | Город | Место проведения | Тема | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|
Тенденции и перспективы Халлю 2014 | 20 января 2014 г. | Сеул | Корейский пресс-центр | Производственные и культурные технологии, которые привели к успеху K-pop | [24] |
Международный семинар по Халлю: Инновации в контенте для Korean Wave 3.0 | 2 августа 2014 г. | Пусан | — | Технология производства и интернационализация | [25] |
K-Factor: оркестровое исследование K-pop | 19 июня 2019 г. [А] | Нью-Йорк | Дэвид Рубинштейн Атриум | Истинная ценность K-pop | [27] |
Форум индустрии контента 2019 | 25 июня 2019 г. [Б] | Сеул | CKL Этап | Стратегия мировоззрения идолов | [29] |
День действий | 7 сентября 2019 г. | Библиотека Старфилда | Мечтаем вместе: будущее K-pop и культурных технологий | [30] | |
Цифровой новый курс индустрии культурного контента | 24 сентября 2020 г. | Гимпо | Лагерь первый | Примеры онлайн-выступлений K-pop без личного присутствия | [31] |
Му:Кон Онлайн 2020 [С] | 25 сентября 2020 г. [Д] | — | Культурные технологии, индустрия интеллектуальной собственности и Untact | [35] | |
Корейский инвестиционный фестиваль (KIF) 2020 | 7 октября 2020 г. [И] | Сеул | Конрад Отель | Будущая стратегия K-pop в эпоху посткоронавируса | [37] [38] |
ComeUp 2020 | 21 ноября 2020 г. [Ф] | Встряхнуть | CJ ENM Продюсерский центр Ильсан | Культурные технологии, сияющие в эпоху нетронутости | [40] |
2-й Всемирный форум индустрии культуры (WCIF) | 1 июля 2021 г. | — | Сочетание виртуального и реального миров и изменения в индустрии развлечений [Г] | [42] | |
Стартап 2021: Конференция | 7 октября 2021 г. | Дорожная карта контента SM — будущая эра контента с SMCU | [43] [44] | ||
Форум индустрии контента 2022 | 27 апреля 2022 г. [ЧАС] | Мир для общения с SMCU (Вселенная SM Culture) | [46] | ||
3-й Всемирный форум индустрии культуры (WCIF) | 6 июля 2022 г. [Я] | Тэгу | Конференц-зал отеля Susung | Эпоха Метавселенной: индустрия музыки и развлечений | [48] [49] |
«—» обозначает мероприятия, место проведения которых не разглашалось или проводилось онлайн. |
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Ссылка. |
---|---|---|---|
2022 | Поколение K-pop | Сам | [50] |
Похвалы
[ редактировать ]SM Entertainment два года подряд была выбрана в категории создания рабочих мест премии Korea Creative Management 2020. Ли Сон Су был упомянут как сыгравший ключевую роль в становлении SM как «ведущей развлекательной компании в Азии», добавив, что Ли поддерживал музыкальный цвет и целостность компании благодаря эксплуатации и развитию своей системы с продюсером Ли Су Маном с середины -2000-е. [51] Ли был включен вместе с Так Ён Джуном в Billboard рейтинг International Power Players 2022. [52] и снова был включен в 2023 году. [53] Кроме того, Ли был в списке Billboard Indie Power Players 2022 года вместе с Таком, при этом Ли выразил удовлетворение тем, что их достижение было отмечено как «первопроходцы в мировой музыкальной индустрии в такое захватывающее время для K-pop». [54]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ The K-Factor: Orchestral Exploration of K-pop состоялся 20 июня 2019 года в Элис Талли Холл в Линкольн-центре, где оркестр из 50 человек из Джульярдской школы переосмыслил K-pop в классическом представлении. «Специальная лекция» была проведена за день до мероприятия, и Ли Сон Су выступил в качестве «специального докладчика». [26]
- ↑ Форум индустрии контента 2019 года проходил 18–20 и 25–27 июня 2019 года, при этом Ли провел свой форум историй только 25 июня. [28]
- ^ также называется Сеульской международной музыкальной ярмаркой 2020 года. [32]
- ↑ Mu:Con Online 2020 проходил 23–26 сентября 2020 г., [33] со своей программной речью Ли выступил только 25 сентября. [34]
- ↑ Корейский инвестиционный фестиваль (KIF) 2020 проходил 6–7 октября 2020 г., Ли выступил со своей презентацией во второй половине дня 7 октября. [36]
- ↑ ComeUp 2020 проходил 19–21 ноября 2020 года, а 21 ноября Ли прочитал свою программную лекцию. [39]
- ↑ Ли Су Ман выступил на конференции с программной речью на тему: Будущие технологические изменения и видение индустрии K-pop, а Ли Сон Су присутствовал только на второй сессии форума в качестве участника дискуссии. [41]
- ↑ Форум индустрии контента 2022 года проходил 26–28 апреля 2022 года, а 27 апреля Ли выступил с программной речью. [45]
- ↑ 3-й Всемирный форум индустрии культуры состоялся 6–7 июля 2022 года, а 6 июля Ли выступил с программной речью. [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герман, Тамар (29 июня 2021 г.). «Большие планы K-pop лейбла относительно NCT, Aespa и других групп в 2021 году» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Хён Су, Йим (14 апреля 2020 г.). «SM Entertainment и Naver объединяются для запуска сервиса потоковой передачи концертов» . Корейский вестник . Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Донг, Сун Хва (29 июня 2021 г.). «SM Entertainment приглашает поклонников K-pop в футуристическую «культурную вселенную» » . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Чон, Ми Хён (13 марта 2020 г.). SM Entertainment стремится полностью развернуть менеджмент King Maker [SM Entertainment стремится донести до общественности менеджмент «Kingmaker».] Колокол (на корейском языке). Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Почему Ли Сон Су, племянник добросердечной жены, остался в «дикой местности» в качестве лидера армии сопротивления [письмо ★★ репортера Ын Бёль Чо] [Почему Ли Сон Су, племянник хорошей жены, стоял в «дикой местности» как лидер сопротивления? [★★ письмо репортера Чо Ын Бёля]]. Спортивный Сеул (на корейском языке). 27 февраля 2023 г. . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Смена генерального директора SM Entertainment Co., Ltd. [Смена генерального директора SM Entertainment Co., Ltd.]. ETomato (на корейском языке). Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 года . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Чан, Ён Ёп (11 февраля 2014 г.). «Руководство SM — это оригинальная технология». [«Руководство СМ — оригинальная техника»]. Cine21 (на корейском языке). Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кваак, Джеюп С.; Пиплс, Гленн (9 марта 2023 г.). «Как битва Хайба за SM Entertainment превратилась в южнокорейскую драму о преемственности» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Да, Ын Бёль (10 марта 2020 г.). SM выбрали молодого человека лет 40! Сонсу Ли и Ёнджун Так назначены сопредставителями [SM выбрал молодого человека лет 40! Назначение Ли Сон Су и Так Ён Джуна сопредставителями]. Мостовая экономика (на корейском языке). Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Герман, Тамар (8 мая 2019 г.). «SM Entertainment A&R Крис Ли рассказывает о «культурных технологиях» и создании K-Pop хитов» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 25 февраля 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Им, Хи Юн (11 ноября 2015 г.). Ли Сон Су, глава продюсерского подразделения SM Entertainment: «Вкладываю значительные средства в тексты песен, важность которых растет». [Ли Сон Су, директор производственного отдела SM Entertainment, сказал: «Важно сосредоточиться на растущем количестве песен»]. Донг-а Ильбо (на корейском языке). Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Джи Хе (22 августа 2023 г.). Сонсу Ли возглавляет дочернюю музыкальную издательскую компанию с опытом работы в сфере A&R [Ли Сон Су, обладающий опытом работы в сфере A&R, возглавляет дочернюю компанию по музыкальному издательству]. Колокол (на корейском языке) . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Choi, Yu-ri (February 17, 2023). [Люди в новостях] «Племянник жены» Ли Су Мана, Ли Сон Су [[Человек в новостях] Ли Сон Су, «племянник своей жены», напавший на Ли Су Мана]. Экономика Азии (на корейском языке). Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г. - через Naver .
- ^ Jump up to: а б Морен, Натали (8 июля 2022 г.). «Познакомьтесь с продюсером-ветераном, создавшим десятки крупнейших хитов K-Pop» . Роллинг Стоун . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Ким, Бон Хён (23 января 2014 г.). Начнется ли в корейской поп-музыке эра иностранных композиторов? [K-pop, Откроется ли эра зарубежных композиторов?]. Ханкёре (на корейском языке). Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Ли, Ын Чжон (7 октября 2013 г.). Многонациональный композитор: «Мы будем писать песни SM вместе»… Эволюция производства K-pop [Многонациональный композитор «Создаем песни SM вместе»… Эволюция производства K-pop]. Информационное агентство Yonhap (на корейском языке). Архивировано из оригинала 7 августа 2022 года . Проверено 7 августа 2022 г. - через Naver.
- ^ Мин, Кён Вон (1 декабря 2016 г.). «Певцы находят пространство для экспериментов: с помощью цифровых каналов агентства создают для артистов арену, где они могут попробовать новое звучание» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Квак, Хён Су (22 февраля 2023 г.). [Y People] Генеральный директор SM Ли Сон Су снимает с себя титул «племянник жены Ли Су Мана» [Генеральный директор SM Ли Сон Су, если убрать титул племянника жены Ли Су Мана]. YTN (на корейском языке). Архивировано из оригинала 13 марта 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г. - через Naver .
- ^ Хон, Се Ён (10 марта 2020 г.). SM Entertainment Ли Сон Су и Так Ён Чжун назначены совместными генеральными директорами [Официально] [Ли Сон Су · Так Ён Джун из SM Entertainment были назначены со-генеральными директорами]. Спортивный Донг-а (на корейском языке). Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «SM Entertainment назначает нового генерального директора и директора по маркетингу» . СБС ПопАзия . 11 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Брат, Патрик (11 марта 2023 г.). «K-Pop: HYBE и Kakao прекращают военные действия в битве за поглощение SM Entertainment» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Ли, Тэ Су (31 марта 2023 г.). SM подняли якорь 3.0 без Ли Су Мана... Новый генеральный директор: Чан Чхоль Хёк (генеральный) [SM поднимает якорь для 3.0 без Ли Су Мана... Чан Чуль Хёк - новый генеральный директор]. Информационное агентство Yonhap (на корейском языке) . Получено 17 апреля 2023 г. — через Naver .
- ^ Ли, Ын Ён (14 апреля 2023 г.). [Эксклюзив] Ли Сон Су, бывший генеральный директор SM, который, как говорили, был белым солдатом, возвращается на руководящий уровень [[Эксклюзив] Бывший генеральный директор SM Ли Сон Су, которого называли Пэк Ы Чжон, возвращается на уровень C]. Чосон Ильбо (на корейском языке). Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Чо, Сан-ин (20 января 2014 г.). K-pop лихорадка, Азия → Европа → Южная Америка [K-pop Fever, Азия → Европа → Южная Америка]. Экономика Сеула (на корейском языке). Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Получено 8 августа 2022 г. - через Naver.
- ^ Пак, Хён Чжу (9 июля 2014 г.). Институт корееведения Корейского университета, Центр изучения корейской волны, Международный семинар корейской волны в Пусане [Центр изучения корейской волны Корейского университета, Международный семинар по корейской волне в Пусане]. Aju Business Daily (на корейском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Ли, Содам (26 июня 2019 г.). «Хит EXO становится классикой»… Первое классическое выступление K-pop в Линкольн-центре с участием SM [«Хиты EXO становятся классикой»..Первое классическое выступление K-pop в Линкольн-центре с участием SM]. Осэн (на корейском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Чой, Хи Ын (1 мая 2019 г.). «K-Pop» выходит на сцену Линкольн-центра ['K-pop' выходит на сцену в Линкольн-центре]. The Korea Times (на корейском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Ли, Сок-вон (11 июня 2019 г.). «Следующие 10 лет…» Открывается Форум индустрии контента 2019 [«В ближайшие 10 лет…» состоится Форум индустрии контента 2019]. VentureSquare (на корейском языке). Архивировано из оригинала 25 июня 2019 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Пак, Хён Чжу (11 июня 2019 г.). Индустрия контента: какие стратегии необходимы на последние 10 лет и на следующие 10 лет? [Какие стратегии необходимы индустрии контента в ближайшие 10 лет?]. Newsis (на корейском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Лим, Хи Юн (9 сентября 2019 г.). Йо-Йо Ма приходил и уходил, как тайфун: «Мне нравится к-поп, я играю его в любое время». [Йо-Йо Ма, который пришел и ушел как тайфун «Мой любимый K-pop, играй в любое время»]. Донг-а Ильбо (на корейском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Ли, Джин Ук (24 сентября 2020 г.). Генеральный директор Сонсу Ли представляет истории успеха [Генеральный директор Ли Сон Су представляет истории успеха]. Информационное агентство Yonhap (на корейском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Ю, Сын Мок (9 сентября 2020 г.). В каком направлении следует двигаться K-Music после «COVID-19»? [В каком направлении следует двигаться K-Music после «COVID-19»?]. Деньги сегодня (на корейском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Юн, Ки Пэк (9 сентября 2020 г.). Фанфары «Mucon Online 2020» 23-го числа... «Разнообразие» от конференций до презентаций [Фанфары «MuCon Online 2020» 23-го числа… От «разных» конференций до презентаций]. Edaily (на корейском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Ко, Сын А (25 сентября 2020 г.). Генеральный директор SM «MUCON» Ли Сон Су говорит: «Я горжусь тем, что «Beyond Live» был подготовлен еще до Covid-19». ['Mu:Con' Ли Сон Су, генеральный директор SM: «Я готовился к «Beyond Live» еще до Covid-19, поэтому горжусь»]. News1 (на корейском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Хван, Хе Джин (25 сентября 2022 г.). Генеральный директор Mucon SM Ли Сон Су: «Ли Су Ман готовился к «Beyond Drive» еще до короны, я горжусь» ['Mu:Con» Ли Сон Су, генеральный директор SM «Ли Су Ман, я горжусь тем, что готовлюсь к «Beyond Live» еще до Covid-19»]. Newsen (на корейском языке). Архивировано из оригинала на декабря 2022 Проверено 18 г. .
- ^ Что представляет собой картина «будущего, открытого BBIG»? Ханкён «KIF 2020» откроется 6 числа следующего месяца [Что это за картина «Будущее, открытое BBIG»… Ханкён «KIF 2020» откроется 6-го числа следующего месяца]. Korea Economic Daily (на корейском языке). 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Чо, Джин Хён (4 октября 2020 г.). Взгляд на будущее BBIG… Участие в «KIF 2020» горячо [Вы можете увидеть будущее BBIG с первого взгляда… Участие в «KIF 2020» набирает обороты]. Korea Economic Daily (на корейском языке). Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Корейский инвестиционный фестиваль 2020 – Программа [Корейский инвестиционный фестиваль 2020 – Программа]. Korea Economic Daily (на корейском языке). Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Ю, Сын Хо (10 ноября 2020 г.). На ComeUp 2020 собираются 114 знаменитостей-стартапов... Спикер и инвестор подтвердили [114 известных стартапов соберутся на ComeUp 2020… Подтверждение спикеров и инвесторов]. Bridge Economic Daily (на корейском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Ли, Док Джу (12 ноября 2022 г.). «Присутствуют такие звездные компании, как Market Kurly и Seegene... Очный фестиваль стартапов «ComeUp 2020» » . Деловая газета Maeil (на корейском языке). Архивировано из оригинала 18 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Чо, Ын Ми (2 июля 2021 г.). Суман Ли, программная речь на 2-м Всемирном форуме индустрии культуры... подчеркивая влияние просьюмеров [Ли Су Ман, программная речь на 2-м Всемирном форуме индустрии культуры. Подчеркивая влияние просьюмеров]. Вестник ПОП (на корейском языке). Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Ли, Сын Рок (2 июля 2021 г.). Ли Су Ман: Эпоха, когда «просьюмеры» достигают своего пика в эпоху «продюсеров» [В эпоху «Продюсера» Ли Су Мана, эпоху, когда «Просьюмер» достиг своего пика]. MyDaily (на корейском языке). Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ О, Хё Джин (29 сентября 2021 г.). Конджинвон, «2021 Startup Con» пройдет онлайн в следующем месяце [Корейское агентство креативного контента проведет онлайн-концерт стартапов 2021 года в следующем месяце]. VentureSquare (на корейском языке). Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Пэк, Джи Ын (7 октября 2021 г.). [Официально] Генеральный директор SM Ли Сон Су выступает с программной речью на «2021 Startup Con» на тему «Реализация нового уровня контента с помощью SMCU» [[Официально] Генеральный директор SM Ли Сон Су выступил с программной речью на конференции StartUp:Con 2021 «Реализация нового уровня контента с помощью SMCU»]. Спортивный Чосон (на корейском языке). Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Чо, Джун Сон (19 апреля 2022 г.). Конджинвон, «Будущее во главе с K-контентом»... «Форум индустрии контента 2022» пройдет онлайн [Корейское агентство креативного контента, «Будущее во главе с K-contents»… «Форум индустрии контента 2022 года» пройдет онлайн]. Сотрудник новостей (на корейском языке). Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Хван, Хе Джин (28 апреля 2022 г.). Программная речь генерального директора SM Сонсу Ли на «Форуме индустрии контента»: «Мы создадим более совершенный CT» [Программная речь генерального директора SM Ли Сон Су на «Форуме индустрии контента» «Мы будем делать больше CT»]. Ньюсен (на корейском языке). Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Пэк, Ун Ён (5 июля 2022 г.). В Тэгу проходит 3-й Всемирный форум культурных индустрий (WCIF) [Город Тэгу, проведет 3-й Всемирный форум индустрии культуры (WCIF)]. Новости Гукче (на корейском языке). Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Ли, Джин Ён (6 июля 2022 г.). Тэгу․Сусеонг-гу «3-й Всемирный форум индустрии культуры 2022 года» состоялся [Сусон-гу в Тэгу примет «3-й Всемирный форум индустрии культуры 2022 года»]. Свободная зона новостей (на корейском языке). Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Со, Бён Ки (20 июля 2022 г.). 3-й Всемирный форум индустрии культуры: «Метавселенная — это культура, возглавляемая фанатами… Aespa с ее сильным фандомом является хорошим примером» [3-й Всемирный форум индустрии культуры: «Метавселенная — это культура, возглавляемая фанатами… Aespa с сильным фандомом — хороший пример»]. Вестник экономики (на корейском языке). Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Канг, Бора (11 января 2023 г.). Айв Ан Юджин → Доён из NCT, тизер «K-Pop Generation» «Настоящая история K-pop» [Иве Ан Юджин → Доён из NCT, тизер «K-pop Generation», «Настоящая история K-pop»]. Единый список (на корейском языке). Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Сон, Док-сун (26 мая 2020 г.). [THE CREATIVE 2020] Сотрудничество с международными композиторами для продвижения «K-pop» на мировом рынке [[THE CREATIVE 2020] Сотрудничайте с международными композиторами, чтобы вывести «K-pop» на мировой рынок]. Джунганг Ильбо (на корейском языке). Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ «Раскрыто: международные влиятельные игроки 2022 года по версии Billboard» . Рекламный щит . 25 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Даффи, Том (25 апреля 2023 г.). «Объявлены международные влиятельные игроки 2023 года по версии Billboard» . Рекламный щит . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ «Обнародовано: влиятельные инди-игроки 2022 года» . Рекламный щит . 6 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 19 декабря 2022 г.