Jump to content

Эндрю Мартиндейл

Эндрю Генри Роберт Мартиндейл (1932–1995) был профессором визуального искусства в Университете Восточной Англии на момент своей внезапной смерти в возрасте всего 62 лет. [ 1 ] Один из пионеров преподавания истории искусств как академической дисциплины и один из основателей Ассоциации историков искусства , он также был весьма уважаемым ученым-средневековым ученым, специализирующимся на периодах поздней готики и раннего Возрождения, написавшим на свое имя ряд публикаций. . Его книга 1972 года «Восстание художника » очень хвалится и часто цитируется. [ 2 ] и был описан как «блестящее исследование иерархии внутри средневековой системы патронажа». [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эндрю Мартиндейл родился в Бомбее 19 декабря 1932 года в семье Генри Мартиндейла , священнослужителя англиканской церкви , который был архидьяконом Бомбея с 1927 по 1933 год, и Огасты Мартиндейл. Он посещал хоровую школу соборной школы Крайст-Черч в Оксфорде , затем Вестминстерскую школу, а затем поступил на степень по истории в Нью-колледж в Оксфорде . Его последипломное образование в Институте искусств Курто , где он учился или работал вместе с ведущими деятелями мира истории искусства, Энтони Блантом , Джорджем Зарнецки , Питером Кидсоном , Брайаном Сьюэллом и Кристофером Холером, [ 4 ] привел к пожизненной карьере историка искусства и академика. [ 3 ] Его хвалили как «безупречного историка искусства». [ 5 ]

После года работы с Николаусом Певснером над серией «Здания Англии» , особенно в Суррее и Норфолке , Мартиндейл был назначен лектором в Курто в 1959 году Энтони Блантом. [ 6 ] Хотя изучение истории искусства в Великобритании было начато в 1930-х годах после открытия музея Курто в 1932 году, с 1960-х годов интерес к истории искусства как академическому предмету возрос, и в новых университетах (включая Университеты Восточной Англии , Эссекса и Сассекса ), политехнические институты (например, Миддлсекс ) и другие высшие и дополнительные учебные заведения. [ 7 ] Как сказал Джон Онианс о своем коллеге в некрологе для The Independent , «Мартиндейл был образцовой фигурой, чья активная роль была значительной в установлении стандартов и определении направления» в создании и популяризации дисциплины изучения истории искусства. В качестве советника Комиссии по университетским грантам по истории искусства он активно выступал в этой области, и его хвалят за то, как он справился с важнейшими первыми упражнениями по оценке исследований. [ 1 ]

Мартиндейл оставался преподавателем истории искусства Средневековья и Возрождения в Институте Курто до 1965 года, когда Питер Ласко попросил его поступить в Школу изящных искусств и музыки, создаваемую в новом Университете Восточной Англии (UEA); факультет, который должен был стать строго академическим центром истории искусств, который отошел от традиций изучения только западного искусства и архитектуры. Сначала она превратилась в Школу мирового искусства и музеологии, которую курировал Мартиндейл, теперь она известна как Школа искусств, медиа и американских исследований; [ 8 ] глобальный отдел. Он был назначен старшим преподавателем в 1965 году, деканом в 1971 году и сменил Ласко на посту профессора визуального искусства в 1974 году. [ 3 ] В этих последних ролях он принял активное участие в создании Центра визуальных искусств Сейнсбери. [ 5 ] разместить коллекцию из более чем 300 20 тыс. произведения искусства и этнографические предметы, подаренные университету в 1973 году сэром Робертом Сэйнсбери и леди Лизой Сейнсбери вместе с пожертвованием на строительство здания, спроектированного Норманом Фостером . [ 9 ] Здание, в котором также располагалась Школа мировых искусств и музеологии, было открыто в 1978 году и вызвало одобрение критиков, а позже было расширено за счет пристройки, также финансируемой Сэйнсбери. он стал памятником архитектуры II степени . В 2012 году [ 10 ]

Рукописи и фотографии из коллекции Эндрю Мартиндейла хранятся в Фотоколлекции UEA в Центре визуальных искусств Сейнсбери. [ 11 ] и, пока он был в Курто, Мартиндейл также предоставил фотографии в библиотеку Конвея, чей архив архитектурных изображений находится в процессе оцифровки. [ 12 ]

Общественная работа и награды

[ редактировать ]

Будучи одним из основателей Ассоциации историков искусства, Мартиндейл поддерживал ее ежегодные конференции и был главным ответственным за создание журнала « История искусства» , впервые опубликованного в 1978 году. Он почти тридцать лет работал в Совете по попечению о церквях, а также в о Комитете по университетским грантам и Комитете факультетов университета. Он также был избранным членом Лондонского общества антикваров . [ 5 ] [ 13 ]

Когда профессор Джордж Хендерсон , один из основателей руководящего комитета Харлакстонского средневекового симпозиума, ежегодного мероприятия, проводимого в поместье Харлакстон, открытого Памелой Тюдор-Крейг в 1984 году, [ 14 ] удалился в Шотландию, его должность занял профессор Мартиндейл. Симпозиум в год его трагической смерти должен был быть созван им, и доклады, представленные в этом году, стали Фестивалем в его честь; Англия и континент в средние века: исследования памяти Эндрю Мартиндейла . [ 15 ] [ 16 ] В год своей смерти он также был президентом Общества церковной истории. [ 17 ]

В некрологе Мартиндейла к книге «Мужчина и другие семьи» писатель заметил, насколько уместно, что «его прах теперь лежит в монастыре Нориджского собора , где он с 1991 года возглавлял Консультативный комитет по ткани». [ 6 ]

После смерти профессора Мартиндейла друзья и коллеги внесли свой вклад в мемориальный фонд, который использовался для финансирования ежегодной серии лекций Мартиндейла. [ 18 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1959 году Эндрю Мартиндейл женился на Джейн Брук. [ 1 ] коллега-медиевист, почетный сотрудник Университета Восточной Англии, публикующийся под именем Джейн Мартиндейл. [ 19 ] Андрей был одаренным пианистом и всю жизнь играл на клавесине и фортепиано, приобретя музыкальные навыки еще в хоре. Он умер 29 мая 1995 года в Норвиче от опухоли головного мозга после непродолжительной болезни. [ 6 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Человек и Возрождение , Лондон: Хэмлин, 1967.
  • Готическое искусство , Лондон: Темза и Гудзон, 1967.
  • Полное собрание картин Джотто , введение Эндрю Мартиндейла, примечания и каталог Эди Баккески, Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1969, ISBN   0297761420  
  • Полное собрание картин Мантеньи , введение Эндрю Мартиндейла, примечания и каталог Нини Гаравальи, Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1971, ISBN   0297761463
  • Возвышение художника в средние века и раннее Возрождение , Лондон: Темза и Гудзон, 1972, ISBN   0500560064
  • Триумфы Цезаря Андреа Мантенья из собрания Ее Величества Королевы в Хэмптон-Корте с предисловием сэра Энтони Бланта, Лондон: Харви Миллер, 1979, ISBN   090520316X
  • Симона Мартини , Оксфорд: Phaidon, 1988, ISBN   0714823953
  • Герои, предки, родственники и рождение портрета , Гаага: Гэри Шварц / SDU, 1988, ISBN   9061790697
  • Роспись дворца: исследования по истории средневековой светской живописи , Лондон: Pindar Press, 1995, ISBN   0907132901

Мартиндейл также написал статью о Симоне Мартини в Grove Art Online. [ 20 ] и внес свой вклад в статью «Западная скульптура» в Британской энциклопедии . [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «НЕКОЛ: Профессор Эндрю Мартиндейл» . Независимый . 23 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 г. Проверено 27 декабря 2020 г.
  2. ^ «Гугл Академика» . ученый.google.com . Проверено 3 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Эндрю Мартиндейл» . Словарь искусствоведов .
  4. ^ «Некролог: Кристофер Холер» . Независимый . 23 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 г. Проверено 26 декабря 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Эванс, Марк Л. (1997). «Эндрю Мартиндейл (1932–1995)» . Исследования эпохи Возрождения . 11 (3): 305–307. ISSN   0269-1213 . JSTOR   24412658 .
  6. ^ Jump up to: а б с «Некролог Эндрю Мартиндейла» (PDF) . Мужчина и другие семьи .
  7. ^ «История искусства - Статьи - Делая историю» . archives.history.ac.uk . Проверено 27 декабря 2020 г.
  8. ^ «Школа искусства, медиа и американистики - О нас - UEA» . www.uea.ac.uk. ​Проверено 27 декабря 2020 г.
  9. ^ www.fosterandpartners.com, Фостер + Партнеры/. «Центр визуальных искусств Сейнсбери | Foster + Partners» . www.fosterandpartners.com . Проверено 27 декабря 2020 г.
  10. ^ «Центр Сэйнсбери, примыкающий переход, подземная погрузочная площадка и подпорные стены подъездной дороги к погрузочной площадке в Университете Восточной Англии, негражданский округ — 1409810 | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 27 декабря 2020 г.
  11. ^ «О коллекции – Библиотека – УЭА» . www.uea.ac.uk. ​Проверено 27 декабря 2020 г.
  12. ^ «Кто создал библиотеку Конвея?» . Цифровые медиа . 30 июня 2020 г. Проверено 27 декабря 2020 г.
  13. ^ Хеслоп, Т. А. «Некролог Эндрю Мартиндейла» . www.cambridge.org .
  14. ^ «Памела Тюдор-Крейг, леди Веджвуд | Средневековый симпозиум в Харлакстоне» . Проверено 27 декабря 2020 г.
  15. ^ Митчелл, Джон; Англия и континент в средние века (2000). Англия и континент в средние века: исследования памяти Эндрю Мартиндейла: материалы Харлакстонского симпозиума 1996 года . Стэмфорд: Шон Тайас. ISBN  978-1-900289-43-6 . OCLC   473155008 .
  16. ^ Тюдор-Крейг, Памела. «Истоки Харлакстонского симпозиума» (PDF) .
  17. ^ «Бывшие президенты - Общество церковной истории» . Проверено 28 декабря 2020 г.
  18. ^ «Лекция Мартиндейла - Институт искусств Сейнсбери, ОАЭ» . sifa.uea.ac.uk. ​Проверено 28 декабря 2020 г.
  19. ^ «Женщины: Страница сведений» . inpress.lib.uiowa.edu . Проверено 27 декабря 2020 г.
  20. ^ Мартиндейл, Эндрю (2003). «Мартини, Симона» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T054737 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 26 декабря 2020 г.
  21. ^ «Западная скульптура | История, художники и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 28 декабря 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24e6615b5953fde56249eb3e514c5fb2__1678542660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/b2/24e6615b5953fde56249eb3e514c5fb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew Martindale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)