Jump to content

Южный Гарц железная дорога

(Перенаправлено с линии Южного Гарца )
железная дорога Нортхайм-Нордхаузен
Обзор
Номер строки 1810
Местный Нижняя Саксония и Тюрингия , Германия
Услуга
Номер маршрута 357
Технический
Длина линии 69 км (43 мили)
Количество дорожек 2: Нортхайм – Валькенрид
(ранее повсюду)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Рабочая скорость 100 км/ч (62,1 миль в час) (максимум)
Максимальный уклон 1.06%
Карта маршрута

88.6
Нортхайм
120 м
Нортхайм-Мюлентор
(планируется)
93.8
Хамменштедт
до 1988 года
97.3
Катленбург
103.5
Вульфтен
108.0
108.1
Хатторф
115.0
115.3
в Зеезен (только фрахт)
115.4
бывший Б 27
117.8
117.9
Герцберг (Гарц)
233 м
116.7
119.7
Шарцфельд -Вест
до 1983 года
121.3
Шарцфельд
(пассажирские перевозки до 2005 г.)
121.6
121.7
122.6
бывший Б 243
122.6
Бад-Лаутерберг -Барбис
Водораздел Эльба-Везер
322 м
128.8
Остерхаген
до 1976 года
321 м
128.9
бывший Б 243
129.3
130.3
в карьер Вольфскуле
130.8
(только планировалось, никогда не строилось)
131.2
бывший Б 243
131.3
131.9
Железная дорога долины Хельме
133.4
Теттенборн
до 1976 года [ 1 ]
135.7
Бад-Закса
138.4
138.4
Валькенрид
(отдельные станции)
Туннель Валькенрид (269 м)
142.0
142.5
142.9
Элрих
244 м
147.7
Воффлебен
Воффлебен
151.0
Метание Нижней Саксонии
154.5
Нордхаузен Зальца
157.5
157.5
Нордхаузен
183 м
158.4
Источник: атлас железных дорог Германии. [ 2 ]

Железная дорога Южного Гарца ( нем . Südharzstrecke или Südharzbahn ) — железнодорожная линия, проходящая через немецкие земли Нижняя Саксония и Тюрингия . Он проходит от Нортхайма до Нордхаузена через Херцберг-ам-Гарц , Бад-Лаутерберг-Барбис, Бад-Заксу , Валькенрид и Элрих . Длина линии составляет 69 километров (43 мили).

Линия Южный Гарц проходит примерно с востока на запад, при этом Нортхайм лежит севернее Нордхаузена. Он протекает от долины Лайне вдоль рек Руме и Одер (Гарц) с нормальным уклоном через Катленбург-Линдау до Герцберга-ам-Гарца. Оттуда она поднимается с уклоном до 1,06% через Шарцфельд и Барбис до бывшей станции Остерхаген , самой высокой точки линии. Линия плавно падает и проходит к югу от Бад-Заксы до Валькенрида. На востоке находится единственный туннель на линии, ведущий в долину Зорге . Вскоре после туннеля проходит граница Нижней Саксонии и Тюрингии, бывшая внутренняя граница Германии . От Элриха линия следует по Зорге до Нордхаузена. Гарцская железная дорога ( Harzquerbahn ) проходит параллельно Нидерсахсверфену .

Станция Нордхаузен

От Герцберга до Нидерзахсверфена линия Южного Гарца пересекает гипсовый карст Южного Гарца . Под Теттенборном, у Заксенштайна под Валькенридом и под Воффлебеном наблюдаются проблемы с просадкой: несущую способность грунта необходимо регулярно контролировать. Во время строительства туннеля Валькенрид в 1868 году горняки обнаружили нестабильную пещеру Химмельрайх, что затруднило строительство. Трое рабочих погибли во время строительства туннеля, когда туннель упал на несколько метров.

Маркеры расстояний начинаются на станции Нортхайм (Хан) на отметке 88,6 км (55,1 миль) (измеряется от Центрального Ганновера ) и заканчиваются на станции Нордхаузен на отметке 157,5 км (97,9 миль).

В начале 1860-х годов Ганноверское королевство начало рассматривать различные варианты строительства железных дорог на юго-западе Гарца . С одной стороны, можно было бы построить соединение между запланированными железными дорогами Альтенбекен-Крайенсен и Галле-Кассель, чтобы принять часть движения с востока на запад. С другой стороны, промышленный город Остероде-ам-Гарц нуждался в железнодорожном сообщении. В 1865 году было решено построить линию в том виде, в котором она существует сейчас, с ответвлением от Катленбурга до Остероде. Участок линии в Ганноверском королевстве будет строиться и эксплуатироваться Королевскими ганноверскими государственными железными дорогами , а прусский участок будет строиться и эксплуатироваться железнодорожной компанией Магдебург-Кётен-Галле-Лейпциг ( Магдебург-Кётен-Галле-Лейпциг). Eisenbahn-Gesellschaft ), владевшая железной дорогой Галле-Кассель. Австро -прусская война 1866 года прервала работы. Пруссия выиграла войну и конфисковала Ганноверские государственные железные дороги, передав контроль над всей линией Магдебургско-Лейпцигской железной дороге.

216 180-0 достиг Нортхайма 6 августа 1995 года с RE 3666 и уже готов к обратному пути.
Железнодорожный переезд в Нортхаймер-Мюленторе, возможное место местной остановки.

Линия Южный Гарц была открыта 1 декабря 1868 года от Нортхайма до Герцберга и введена в эксплуатацию до Нордхаузена 1 августа 1869 года. С момента завершения строительства железной дороги Зёллинг от Оттбергена до Нортхайма в 1878 году она была частью кратчайшего маршрута между Кельном. и Лейпциг . Таким образом, до 1945 года это был важный грузовой маршрут между Руром и Галле /Лейпцигом. С другой стороны, линия так и не стала важной для пассажирских перевозок, поскольку большинство экспрессов обходили Гарц.

Рядом с Эллрихом линия пересекает современную границу между Нижней Саксонией и Тюрингией, которая была внутренней границей Германии с 1945 по 1990 год. Во время существования Восточной Германии по линии ходили грузовые поезда . Пассажирское сообщение снова начало осуществляться по всей линии 12 ноября 1989 года. Поскольку она остро нуждалась в ремонте, поезда в 1990-х и начале 2000-х годов могли ходить только на некоторых участках с максимальной скоростью 30 км/ч (19 миль в час). Теперь на большей части линии можно двигаться со скоростью 100 км/ч (62 мили в час).

С 1899 по 1963 год Валькенрид был конечной станцией метровой колеи железнодорожной компании Южного Гарца ( Südharz-Eisenbahn-Gesellschaft ) до Браунлаге . В Элрихе легкая железная дорога на Зорге ( Kleinbahn-AG Ellrich-Zorge между 1906 и 1945 годами ответвлялась ).

В Шарцфельде бывшая железная дорога долины Одера ответвлялась на Санкт-Андреасберг Зильберхютте . Пассажирские перевозки на последнем участке до Бад-Лаутерберга были закрыты 12 декабря 2004 года. Позже станция Шарцфельд также была закрыта, и после изменения расписания 11 декабря 2005 года она была заменена новой остановкой под названием Бад-Лаутерберг-им-Гарц-Барбис . Это примерно в 1 км к востоку и несколько ближе к бывшей станции Бад-Лаутерберг, чем станция Шарцфельд. Однако новая станция находится почти в 4,5 км к западу от центра города.

С 1911 года город Нортхайм вел пока безуспешные переговоры с соответствующими железнодорожными компаниями о создании станции на Мюленторе, которая была бы ближе к пешеходной зоне, чем станция Нортхайм.

Для сигнализации на линии Южный Гарц в будущем будут использоваться электронные блокировки , которые будут дистанционно управляться из центра в Геттингене .

Во время Второй мировой войны начались работы на железной дороге долины Хельме ( Хельметальбан ) между Остерхагеном и Нордхаузеном, чтобы разгрузить заторы, связанные с созданием близлежащего концентрационного лагеря Миттельбау-Дора к северо-западу от Нордхаузена в 1943 году. Лагерь был присоединен к обширному подземному комплексу Миттельверк. оружейные заводы по производству летающих бомб Фау-2 и Фау-1 . Строительство железной дороги долины Хельме началось в 1944 году, а вскоре в 1945 году была открыта однопутная «долинная дорога» ( Тальглейс ). Второй путь железной дороги долины Хельме, «горный путь» ( Berggleis ), который должен был идти в противоположном направлении, должен был идти до точки примерно в двух километрах к северо-востоку от соединения линии Южного Гарца и пути долины, сначала пересекая с севера на юг линию Южного Гарца, а затем выезжая на трассу линии Южного Гарца, идущую от Остерхагена до Нортхайма. Работы по его строительству начались только тогда, когда работы закончились поражением Германии в войне.

Железнодорожные перевозки

[ редактировать ]

Линия Южный Гарц обслуживается службами Regionalbahn, которыми управляет DB Regio Niedersachsen. С 2009 года между Нордхаузеном и Нортхаймом курсируют почасовые рейсы, альтернативно - в Геттинген или Боденфельде или из него . С понедельника по пятницу дополнительные рейсы также курсируют между Нортхаймом и Валькенридом, а также между Нортхаймом и Герцбергом, соединяясь в Герцберге с Остероде-ам-Гарцем и Брауншвейгом . Услуги выполняются с использованием Alstom Coradia LINT дизель-поездов .

Литература

[ редактировать ]
  • Манфред Диттман: 150 лет назад – паровозы из Гарца. Из локомотивной и тендерной постройки в Зорге 1842–1851 гг. Клаусталь-Целлерфельд 1992 г.
  • Йозеф Хёгеманн: железная дорога Альтенбекен-Нордхаузен. История железнодорожной линии восток-запад. Издательство Кеннинга, Нордхорн, 1991 г.
  1. ^ «Банхоф Теттенборн» (на немецком языке). karstwanderweg.de . Проверено 13 марта 2017 г.
  2. ^ Атлас железных дорог Германии (Атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24e8a32f55f53ff085df60e735cc22b6__1670225160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/b6/24e8a32f55f53ff085df60e735cc22b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South Harz Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)