Тар Саптак
Тар Саптак или Таар Саптак ( произносится [tar səp.tək] ; перевод High Octave ) — антология стихов на языке хинди , написанных семью поэтами, опубликованная в 1943 году. Составленная Сатчиданандой Вацьяяном (под псевдонимом «Агьея»), она содержит стихи Гаджанана Мадхава Муктибодха , Неми Чандры Джайна , Бхарата Бхушана Агравала, Прабхакара Махве. , Гириджа Кумар Матур , Рам Вилас Шарма и сам Агея. Публикация Тар Саптака рассматривалась как «исторически значимое» событие, поскольку она повлияла на дальнейшее развитие современной поэзии на хинди. [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Индийская музыка, как вокальная, так и инструментальная, обычно имеет три регистра ( саптак ). [ 2 ] Термин Тар Саптак относится к высшему диапазону из трех и, в частности, означает «верхнюю или высокую октаву » или «высокую октаву». [ 3 ] Том с таким названием ознаменовал появление «экспериментализма» ( прайогвад ) в поэзии хинди. [ 4 ]
Поэты Тар Саптака во многом отличались друг от друга, но их объединял общий импульс к исследованию новых возможностей в форме и содержании поэзии. Как писала Агейя: «Поэты Тар Саптака считали поэзию предметом эксперимента. Они не заявляют, что исследовали истину поэзии или достигли конечной цели — они всего лишь исследователи новых путей. [ 1 ]
Агейя была очарована подсознанием и тем, как оно проявлялось через символы, которые часто оказывались совершенно новыми. Он чувствовал, что для того, чтобы выразить «эмоциональный опыт», нужно экспериментировать. Гириджа Кумар Матур экспериментировал со словами и их звуками, особенно с гласными. Его описание образов напоминает Рембо идею о том, что разные гласные имеют разный цвет . Матур делал упор на языке, цвете и образах при передаче расы . Муктибодх стремился проникнуть в индивидуальный разум и создать новые образцы стихов в новых схемах рифм. Бхарат Бхушан Агравал и Рам Вилас Шарма подошли к своим темам под влиянием марксистской идеологии . Прабхакар Мачве и Неми Чандра Джайн явно придерживались теории Фрейда . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация Тар Саптака положила начало Прайогваду ( Экспериментализму ) в поэзии хинди. [ 5 ] а позже переросли в другое движение, известное как Найи Кавита (Новая поэзия). [ 6 ] [ 7 ]
За Таром Саптаком последовало продолжение двух антологий: Дусара Саптак (Второй септет; 1951) и Тисара Саптак (Третий септет; 1959). [ 8 ] В 1979 году «Агьея» опубликовала «Чаута Саптак» («Четвертый септет»), но, в отличие от своих предшественников, по словам Люси Розенштейн, она не оставила никакого следа в развитии поэзии на хинди. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мишра, С.Д. (1992). «Тар Саптак» . В Лале, Мохан (ред.). Энциклопедия индийской литературы: от Сасай до Зоргота . Нью-Дели: Сахитья Академи. п. 4299. ИСБН 978-81-260-1221-3 .
- ^ Кортни, Дэвид; Комундури, Шринивас (2016). Обучение игре на ситаре . Публикации Мела Бэя. п. 11. ISBN 978-1-610-65256-8 .
- ^ Jump up to: а б Розенштейн 2004 , с. 18.
- ^ Бали 2005 , с. 1247.
- ^ Дэйв, Радхекант (май – июнь 1979 г.). «Последние тенденции в поэзии хинди». Индийская литература . 22 (3). Нью-Дели: Sahitya Akademi: 63. JSTOR 23329987 .
- ^ Розенштейн 2004 , с. 9.
- ^ Сатьендра, Куш (2000). Словарь индуистской литературы Нью-Дели: Саруп и сыновья. стр. 100-1 132–133. ISBN 978-81-7625-159-4 .
- ^ Трипати, Бражендра (ноябрь – декабрь 2011 г.). «Социальный контекст «Найи Кавита» ». Индийская литература . 55 (6). Нью-Дели: Сахитья Академи: 257–264. JSTOR 23348760 .
Источник
[ редактировать ]- Розенштейн, Люси (2004). Новая поэзия на хинди: Найи Кавита, антология . Гимн Пресс. ISBN 978-1-843-31125-6 .
- Бали, Теннесси (2005) [1988]. «Экспериментальная литература» . В Датте, Амареш (ред.). Энциклопедия индийской литературы . Том. 2. Сахитья Академия. стр. 1247–1248. ISBN 978-8-126-01194-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- СК Нарула; Сатчидананд Хирананд Вацьяян (2004). Выборки из Саптаков . Нью-Дели: Рупа и Ко. ISBN 978-81-291-0453-3 .
- Чекальская, Рената (2012). « Поэзия «Тар Саптак» и польский авангард: наблюдения об универсальности художественной мысли» . В Далмии, Васудха (ред.). Хинди-модернизм: переосмысление Агьеи и его времени . Беркли: Центр исследований Южной Азии, Калифорнийский университет. ISBN 978-0-944613-26-9 .
- Прасад, Раджендра (2006) [1987]. Кавиём Тары Саптака Ки Самаджа-четана Общественное сознание поэтов «Тар Саптака» [ Социальное сознание поэтов Тар Саптака ] (на хинди) (3-е изд.). Нью-Дели: Вани Пракашан. ОСЛК 38305191 .
- Мишра, Ахилеш Кумар (2001). Кабья Сиддхант Тара Саптака и его поэзия Поэтические принципы поэтов Тар Саптака и их поэзии [ Поэтика поэтов Тар Саптака и их поэзия ] (докторская диссертация) (на хинди). Аллахабад: Аллахабадский университет .