Jump to content

Уиллард Лэмб Вели

Координаты : 41 ° 30'28 "с.ш. 90 ° 29'31" з.д.  /  41,50780 ° с.ш. 90,49190 ° з.д.  / 41,50780; -90,49190
Уиллард Лэмб Вели
Вилла Вели, резиденция г-на Уилларда Лэмба Вели в Молине, Иллинойс, 1921 год.
Рожденный 1866
Умер 24 сентября 1928 г.
Молин, Иллинойс, США
Место отдыха Риверсайдское кладбище
41 ° 30'28 "с.ш. 90 ° 29'31" з.д.  /  41,50780 ° с.ш. 90,49190 ° з.д.  / 41,50780; -90,49190
Национальность Американский
Образование Йельский университет
Занятие Президент/основатель Velie Motors Corporation
Известный Как автомобиль
Вели моногравюра
Супруг Энни Флауэрри
Дети 2

Уиллард Лэмб Вели (1866 – 24 октября 1928) был бизнесменом из Молина, штат Иллинойс . Он был руководителем компании Deere & Company, прежде чем основать собственную компанию, которая впоследствии превратилась в Velie Motor Company . Он разработал современные двигатели для автомобилей и самолетов.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

У.Л. Вели родился в Молине, штат Иллинойс . Он был третьим из пяти детей, рожденных Стивеном Х. Вели и Эммой Дир, дочерью Джона Дира . Его дядей был архитектор Мертон Йель Кэди , муж Элис Дир. Стивен Вели переехал в Рок-Айленд, штат Иллинойс, чтобы работать в компании CC Webber & Company. В 1863 году он вступил в партнерство со своим тестем, а когда компания была зарегистрирована, он был избран на должности секретаря и казначея. [ 1 ] У В.Л. Вели было два старших брата: младший, умерший в младенчестве, и сестра. Он окончил Академию Филлипса в Андовере, штат Массачусетс, в 1885 году. [ 2 ] и Йельский университет в 1888 году. После окончания учебы он отправился в Монтану .

Дир и компания

[ редактировать ]

В 1890 году Вели вернулся в Молин и начал работать клерком в компании Deere & Company. [ 3 ] Через год он стал менеджером по продажам. Когда его отец умер в 1895 году, WL сменил его на посту корпоративного секретаря и члена правления. В 1902 году Вели основал свою первую компанию — Velie Carriage Company of Moline. Он производил багги, кареты, сурреи, ведущие фургоны и рессорные фургоны, получившие название «линия транспортных средств из кованого железа». [ 4 ] Только в 1907 году компания выпустила 21 000 багги и сюрреев. Когда его двоюродный брат Уильям Баттерворт стал президентом Deere & Company в 1908 году, Вели был избран вице-президентом. [ 5 ] Через три года он стал первым председателем исполкома при его формировании. В то же время он основал компанию «Велие машиностроение», которая производила газовые, паровые и электрические двигатели и двигатели, а также автомобильные аксессуары и грузовые автомобили. [ 4 ] В 1916 году он объединил две свои компании и начал производить тракторы. Их первым был Velie Biltwel 12-24, четырехцилиндровый трактор с двигателем, построенным Вели. [ 5 ] Хотя это выглядело как конфликт интересов, Вели был решительным сторонником приобретения или разработки трактора компанией Deere & Company. [ 5 ] По большей части линии продукции Velie и Deere оставались отдельными. Однако у него и Баттерворта были разногласия по поводу деятельности компании, поэтому Вели ушел со своей должности в исполнительном комитете в 1918 году и разорвал все связи с компанией в 1921 году.

Как Мотор Корпорейшн

[ редактировать ]
Стандартный седан Velie Model 50 1927 года

Еще работая в Deere & Company, У.Л. Вели в 1908 году основал компанию Velie Motor Vehicle Company. [ 4 ] Хотя он держал свои тракторные линии отдельно от линии Deere, его автомобили продавались через филиалы Deere. [ 5 ] Когда он объединил свои компании в 1916 году, он основал Velie Motor Company. Продукция, выпускаемая компанией, стала известна своим качеством по разумной цене. [ 4 ] К 1912 году акции компании оценивались в 1,5 миллиона долларов. [ 6 ] а четыре года спустя он стоил 2 миллиона долларов. [ 4 ] С 1913 по 1915 год завод в Велие выпускал в среднем 30 автомобилей в день. [ 7 ] К 1920 году производство багги было свернуто, а производство автомобилей достигло пика в 9000 штук. По оценкам, сколько автомобилей Вели произвело за два десятилетия работы завода, колеблется от 75 000. [ 8 ] до 300 000. [ 4 ] Вели был не единственным человеком в Трехгородах, ныне известных как Квадратные города , который занимался строительством автомобилей. В какой-то момент в начале 20 века в этом районе производилось десять различных марок. [ 7 ] Вели был самым успешным. [ 8 ] ВМС США выбрали двигатель Вели вместе с семью другими как лучшие автомобильные моторы для адаптации к военному использованию. Среди других победителей были Brewster , Duesenberg , Fiat , Hispano-Suiza , Isotta Fraschini , Marmon и Packard . [ 3 ] Между 1916 и 1920 годами компания также производила трактор Biltwel 12–25 дюймов, оснащенный двигателем Velie.

Самолет Velie Monocoupe на выставке в международном аэропорту Quad City в Молине.

Уиллард Вели-младший был назначен вице-президентом компании в 1927 году. Именно он ввел производство самолетов в семейный бизнес. В 1919 году они разработали первый шестицилиндровый авиационный двигатель с клапанной головкой. [ 9 ] Они также разработали пятицилиндровый радиальный самолет, который был установлен на их Velie Monocoupe . В 1926 году Дон Ласкомб из Давенпорта, штат Айова, и Фрэнк Уоллес из Беттендорфа, штат Айова, основали компанию Central States Aero Company и начали строить самолеты -монокупе . Вели начали сотрудничать с компанией, а затем купили ее в 1928 году. [ 10 ] Результатом стала Mono Aircraft, Inc., дочерняя компания Velie Motor Corporation. [ 9 ]

Министерство торговли США присвоило Velie Monocoupe высшую оценку, и были разработаны планы по созданию четырехместного моноавтобуса. [ 4 ] Самолет так и не будет построен. В.Л. Вели-старший умер в октябре 1928 года. Месяц спустя Уиллард-младший прекратил производство автомобилей и продал долю компании фирме из Индианаполиса . Четыре месяца спустя Уиллард-младший умер, и акции самолетов были проданы фирме из Сент-Луиса, штат Миссури . Velie Motor Corporation прекратила свое существование.

Частная жизнь

[ редактировать ]
Вилла Вели в 2017 году

У.Л. Вели женился на Энни Флауэрри в Хелене, штат Монтана , 21 мая 1890 года. [ 11 ] Она была дочерью Дэниела Огастеса Грина Флауэрри, владельца ранчо-миллионера. [ 3 ] Она также была сестрой его соседа по комнате в колледже Уильяма Флауэрри. Велии воспитали двоих детей Уилларда-младшего и Марджори.

Вели построил для своей семьи роскошный дом под названием Вилла Вели на участке площадью 500 акров (2,0 км 2). 2 ) участок на южной стороне Молина, с видом на долину реки Рок . [ 12 ] Его и его жену вдохновили многочисленные итальянские виллы, которые они увидели во время путешествия по Европе. [ 13 ] Дом построен в 1912-1913 годах в стиле итальянской виллы ремесленниками из Италии и Греции . [ 6 ] В нем было 46 комнат, из них 14 спален и 12 ванных комнат. Полы первого и второго этажей были покрыты мрамором. Встроенные книжные шкафы стояли вдоль стен библиотеки, которые также были расписаны фресками. Склоны к реке были засажены 21 сортом винограда с юга Франции , и семья производила вино под собственной торговой маркой. [ 6 ] На территории также располагался зимний сад с банановыми деревьями, лужайка для гольфа, скульптурные сады и лыжная трасса, доходящая до реки. Семья переехала в более скромное жилище во время Великой Депрессии . Некоторое время дом стоял пустым. В 1941 году дом купил Стэнли Виднер, и он стал рестораном Plantation. На смену ему в 1982 году пришел ресторан WL Velie's. Сегодня в этом доме находится QCR Holdings и филиал Quad City Bank and Trust. [ 6 ]

Памятник могилам семьи Вели на Риверсайдском кладбище.

Велие проводили зимы в Форт-Майерсе, Флорида . [ 3 ] Они построили дом рядом с родителями Энни на берегу реки Калузахатчи .

В.Л. Вели умер от эмболии, осложненной пороком сердца, 10 октября 1928 г. Похоронен на кладбище Риверсайд в Молине.

  1. ^ «Стивен Генри Вели» . Все биографии . Проверено 19 апреля 2011 г.
  2. ^ «Академия Филлипса-1800-е» . Академия Филлипса . Проверено 19 апреля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Совет, Пруди Тейлор (2006). Вспоминая Форт-Майерс: город пальм . История Пресс. ISBN  9781596291010 . Проверено 19 апреля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Крузе, Бренда. «Авантюрный Велиес: Все в семье (часть вторая)» . Информационный бюллетень Green Girl (13 ноября 2000 г.) . Проверено 19 апреля 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Крузе, Бренда. «Авантюрный Велиес: Все в семье» . Информационный бюллетень Green Girl (6 ноября 2000 г.) . Проверено 19 апреля 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Ларсон, Сара. «Вели — напоминание об ушедшей эпохе» . qconline.com . Проверено 19 апреля 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ренкес, Джим (1994). Четырехгорода и люди . Хелена, Монтана: Американское и мировое географическое издательство. стр. 78–79.
  8. ^ Jump up to: а б Хейс, С. «Четырёхгорода — ранний Детройт» . qconline.com . Проверено 19 апреля 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Андерсон, Фредрик И., изд. (1982). Соединено рекой: Quad Cities . Давенпорт: Ли Энтерпрайзис. п. 115.
  10. ^ Андерсон, 143.
  11. ^ «Вырезки из газет… Утренний демократ, Давенпорт, Айова (14 мая 1890 г.)» . корневая паутина . Проверено 19 апреля 2011 г.
  12. ^ Вундрам, Билл (1999). Время, которое мы помним: празднование столетия в наших четырехгородах . Давенпорт, Айова: Quad-City Times. п. 74.
  13. ^ Уильямс, Бэзил, Льюис, Блейк (1986). Книга Quad Cities USA . Беттендорф, Айова: Бэзил Уильямс и партнеры. п. 44. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25488e42e97a59b3a1250d66a0961dd0__1719657240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/d0/25488e42e97a59b3a1250d66a0961dd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Willard Lamb Velie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)