Уиллард Лэмб Вели
Уиллард Лэмб Вели | |
---|---|
![]() Вилла Вели, резиденция г-на Уилларда Лэмба Вели в Молине, Иллинойс, 1921 год. | |
Рожденный | 1866 Молин, Иллинойс , США |
Умер | 24 сентября 1928 г. Молин, Иллинойс, США |
Место отдыха | Риверсайдское кладбище 41 ° 30'28 "с.ш. 90 ° 29'31" з.д. / 41,50780 ° с.ш. 90,49190 ° з.д. |
Национальность | Американский |
Образование | Йельский университет |
Занятие | Президент/основатель Velie Motors Corporation |
Известный | Как автомобиль Вели моногравюра |
Супруг | Энни Флауэрри |
Дети | 2 |
Уиллард Лэмб Вели (1866 – 24 октября 1928) был бизнесменом из Молина, штат Иллинойс . Он был руководителем компании Deere & Company, прежде чем основать собственную компанию, которая впоследствии превратилась в Velie Motor Company . Он разработал современные двигатели для автомобилей и самолетов.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]У.Л. Вели родился в Молине, штат Иллинойс . Он был третьим из пяти детей, рожденных Стивеном Х. Вели и Эммой Дир, дочерью Джона Дира . Его дядей был архитектор Мертон Йель Кэди , муж Элис Дир. Стивен Вели переехал в Рок-Айленд, штат Иллинойс, чтобы работать в компании CC Webber & Company. В 1863 году он вступил в партнерство со своим тестем, а когда компания была зарегистрирована, он был избран на должности секретаря и казначея. [ 1 ] У В.Л. Вели было два старших брата: младший, умерший в младенчестве, и сестра. Он окончил Академию Филлипса в Андовере, штат Массачусетс, в 1885 году. [ 2 ] и Йельский университет в 1888 году. После окончания учебы он отправился в Монтану .
Дир и компания
[ редактировать ]В 1890 году Вели вернулся в Молин и начал работать клерком в компании Deere & Company. [ 3 ] Через год он стал менеджером по продажам. Когда его отец умер в 1895 году, WL сменил его на посту корпоративного секретаря и члена правления. В 1902 году Вели основал свою первую компанию — Velie Carriage Company of Moline. Он производил багги, кареты, сурреи, ведущие фургоны и рессорные фургоны, получившие название «линия транспортных средств из кованого железа». [ 4 ] Только в 1907 году компания выпустила 21 000 багги и сюрреев. Когда его двоюродный брат Уильям Баттерворт стал президентом Deere & Company в 1908 году, Вели был избран вице-президентом. [ 5 ] Через три года он стал первым председателем исполкома при его формировании. В то же время он основал компанию «Велие машиностроение», которая производила газовые, паровые и электрические двигатели и двигатели, а также автомобильные аксессуары и грузовые автомобили. [ 4 ] В 1916 году он объединил две свои компании и начал производить тракторы. Их первым был Velie Biltwel 12-24, четырехцилиндровый трактор с двигателем, построенным Вели. [ 5 ] Хотя это выглядело как конфликт интересов, Вели был решительным сторонником приобретения или разработки трактора компанией Deere & Company. [ 5 ] По большей части линии продукции Velie и Deere оставались отдельными. Однако у него и Баттерворта были разногласия по поводу деятельности компании, поэтому Вели ушел со своей должности в исполнительном комитете в 1918 году и разорвал все связи с компанией в 1921 году.
Как Мотор Корпорейшн
[ редактировать ]
Еще работая в Deere & Company, У.Л. Вели в 1908 году основал компанию Velie Motor Vehicle Company. [ 4 ] Хотя он держал свои тракторные линии отдельно от линии Deere, его автомобили продавались через филиалы Deere. [ 5 ] Когда он объединил свои компании в 1916 году, он основал Velie Motor Company. Продукция, выпускаемая компанией, стала известна своим качеством по разумной цене. [ 4 ] К 1912 году акции компании оценивались в 1,5 миллиона долларов. [ 6 ] а четыре года спустя он стоил 2 миллиона долларов. [ 4 ] С 1913 по 1915 год завод в Велие выпускал в среднем 30 автомобилей в день. [ 7 ] К 1920 году производство багги было свернуто, а производство автомобилей достигло пика в 9000 штук. По оценкам, сколько автомобилей Вели произвело за два десятилетия работы завода, колеблется от 75 000. [ 8 ] до 300 000. [ 4 ] Вели был не единственным человеком в Трехгородах, ныне известных как Квадратные города , который занимался строительством автомобилей. В какой-то момент в начале 20 века в этом районе производилось десять различных марок. [ 7 ] Вели был самым успешным. [ 8 ] ВМС США выбрали двигатель Вели вместе с семью другими как лучшие автомобильные моторы для адаптации к военному использованию. Среди других победителей были Brewster , Duesenberg , Fiat , Hispano-Suiza , Isotta Fraschini , Marmon и Packard . [ 3 ] Между 1916 и 1920 годами компания также производила трактор Biltwel 12–25 дюймов, оснащенный двигателем Velie.

Уиллард Вели-младший был назначен вице-президентом компании в 1927 году. Именно он ввел производство самолетов в семейный бизнес. В 1919 году они разработали первый шестицилиндровый авиационный двигатель с клапанной головкой. [ 9 ] Они также разработали пятицилиндровый радиальный самолет, который был установлен на их Velie Monocoupe . В 1926 году Дон Ласкомб из Давенпорта, штат Айова, и Фрэнк Уоллес из Беттендорфа, штат Айова, основали компанию Central States Aero Company и начали строить самолеты -монокупе . Вели начали сотрудничать с компанией, а затем купили ее в 1928 году. [ 10 ] Результатом стала Mono Aircraft, Inc., дочерняя компания Velie Motor Corporation. [ 9 ]
Министерство торговли США присвоило Velie Monocoupe высшую оценку, и были разработаны планы по созданию четырехместного моноавтобуса. [ 4 ] Самолет так и не будет построен. В.Л. Вели-старший умер в октябре 1928 года. Месяц спустя Уиллард-младший прекратил производство автомобилей и продал долю компании фирме из Индианаполиса . Четыре месяца спустя Уиллард-младший умер, и акции самолетов были проданы фирме из Сент-Луиса, штат Миссури . Velie Motor Corporation прекратила свое существование.
Частная жизнь
[ редактировать ]
У.Л. Вели женился на Энни Флауэрри в Хелене, штат Монтана , 21 мая 1890 года. [ 11 ] Она была дочерью Дэниела Огастеса Грина Флауэрри, владельца ранчо-миллионера. [ 3 ] Она также была сестрой его соседа по комнате в колледже Уильяма Флауэрри. Велии воспитали двоих детей Уилларда-младшего и Марджори.
Вели построил для своей семьи роскошный дом под названием Вилла Вели на участке площадью 500 акров (2,0 км 2). 2 ) участок на южной стороне Молина, с видом на долину реки Рок . [ 12 ] Его и его жену вдохновили многочисленные итальянские виллы, которые они увидели во время путешествия по Европе. [ 13 ] Дом построен в 1912-1913 годах в стиле итальянской виллы ремесленниками из Италии и Греции . [ 6 ] В нем было 46 комнат, из них 14 спален и 12 ванных комнат. Полы первого и второго этажей были покрыты мрамором. Встроенные книжные шкафы стояли вдоль стен библиотеки, которые также были расписаны фресками. Склоны к реке были засажены 21 сортом винограда с юга Франции , и семья производила вино под собственной торговой маркой. [ 6 ] На территории также располагался зимний сад с банановыми деревьями, лужайка для гольфа, скульптурные сады и лыжная трасса, доходящая до реки. Семья переехала в более скромное жилище во время Великой Депрессии . Некоторое время дом стоял пустым. В 1941 году дом купил Стэнли Виднер, и он стал рестораном Plantation. На смену ему в 1982 году пришел ресторан WL Velie's. Сегодня в этом доме находится QCR Holdings и филиал Quad City Bank and Trust. [ 6 ]
Велие проводили зимы в Форт-Майерсе, Флорида . [ 3 ] Они построили дом рядом с родителями Энни на берегу реки Калузахатчи .
В.Л. Вели умер от эмболии, осложненной пороком сердца, 10 октября 1928 г. Похоронен на кладбище Риверсайд в Молине.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стивен Генри Вели» . Все биографии . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ «Академия Филлипса-1800-е» . Академия Филлипса . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Совет, Пруди Тейлор (2006). Вспоминая Форт-Майерс: город пальм . История Пресс. ISBN 9781596291010 . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Крузе, Бренда. «Авантюрный Велиес: Все в семье (часть вторая)» . Информационный бюллетень Green Girl (13 ноября 2000 г.) . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Крузе, Бренда. «Авантюрный Велиес: Все в семье» . Информационный бюллетень Green Girl (6 ноября 2000 г.) . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ларсон, Сара. «Вели — напоминание об ушедшей эпохе» . qconline.com . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ренкес, Джим (1994). Четырехгорода и люди . Хелена, Монтана: Американское и мировое географическое издательство. стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б Хейс, С. «Четырёхгорода — ранний Детройт» . qconline.com . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Фредрик И., изд. (1982). Соединено рекой: Quad Cities . Давенпорт: Ли Энтерпрайзис. п. 115.
- ^ Андерсон, 143.
- ^ «Вырезки из газет… Утренний демократ, Давенпорт, Айова (14 мая 1890 г.)» . корневая паутина . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Вундрам, Билл (1999). Время, которое мы помним: празднование столетия в наших четырехгородах . Давенпорт, Айова: Quad-City Times. п. 74.
- ^ Уильямс, Бэзил, Льюис, Блейк (1986). Книга Quad Cities USA . Беттендорф, Айова: Бэзил Уильямс и партнеры. п. 44.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )