Jump to content

Шахзия Сикандар

Шахзия Сикандар
Рожденный 1969 (54–55 лет)
Альма-матер Национальный колледж искусств Лахора , Школа дизайна Род-Айленда
Известный Визуальное искусство, Современное искусство
Награды Стипендия Макартура
Веб-сайт http://www.shahziasikander.com/

Шахзия Сикандер (род. 1969, Лахор, Пакистан ) — пакистано-американская художница . Сикандер работает в различных средах, включая рисунок, живопись, эстамп, анимацию, инсталляцию, перформанс и видео.

Образование

[ редактировать ]

Сикандер училась в Национальном колледже искусств Лахора в Пакистане, где ей преподавали традиционную дисциплину индо-персидской миниатюрной живописи . [1] В 1991 году она получила степень бакалавра изящных искусств . [2] Сикандер переехал в Соединенные Штаты и поступил в Школу дизайна Род-Айленда (RISD) , получив степень магистра изящных искусств в области живописи и гравюры. в 1995 году [3] [4]

Ранние работы

[ редактировать ]

Первоначально я исследовал противоречие между иллюстрацией и изобразительным искусством, когда впервые столкнулся с миниатюрной живописью, когда был подростком. Защита формальных аспектов жанра индо-персидской миниатюрной живописи часто составляла основу моей практики.

Шахзия Сикандер, [5]

Будучи студенткой бакалавриата в Лахоре , Шахзия Сикандер изучала техники персидской и индо-персидской рукописной живописи Великих Моголов, часто объединяя традиционные формы Великих Моголов (исламский) и раджпутов (индуистский). стилей и культуры [6] Традиционная форма миниатюрной живописи требует равной меры дисциплины, жестов и выражения, чтобы выполнить тщательное наложение цвета и деталей. Композиционно миниатюрные картины демонстрируют обширное отображение красочных образов, включая человеческие формы, животных, узоры, формы, точки и соединительные линии. Миниатюрные картины часто связаны с контекстуальными сложностями, такими как религиозные повествования, сцены сражений и придворной жизни. Сикандер объединила методы и формы традиционной миниатюрной живописи, полагаясь на наслоение изображений и метафор в своей работе. Ее формы и фигуры демонстрируют качество непрерывной трансформации, поскольку прозрачные образы наслаиваются, создавая сложность с бесконечными изменениями в восприятии. Сложные композиции Сикандера «разрушают иерархические предположения и подрывают само понятие исключительной, фиксированной идентичности фигур и форм». [7]

«Свиток » 1992 года — полуавтобиографическая рукописная картина. Дипломный проект Свитка Сикандера в Национальном колледже искусств включает формальные элементы исторической рукописной живописи. [8] Свиток изображает сцены повседневной жизни современного Пакистана, включая ритуалы, изучающие культурные и географические традиции. [8] появляется множество оттенков, узоров и событий В «Свитке» , что указывает на внимание Сикандера к мелким деталям, приглушенным цветовым палитрам и пониманию архитектурных элементов в сочетании с интимностью отечественной культуры. [8] Использование перспективы становится все более заметным, демонстрируя линейное движение композиции. [9] Общие проблемы экономики, империализма, колониализма, сексуализма и идентичности также очевидны в ранних картинах Сикандера. «Свиток» положил начало тому, что стали называть нео-миниатюрой. [10]

Внимание Сикандер к деталям и формализм помогают контекстуализировать ее миниатюрные картины, проистекающие из интереса к труду, процессу и памяти. Более ранние картины также включают элементы Гопи , или женщин-пастушек, поклонниц и любовниц божества Кришны в индуистской мифологии, а фигуры мужчин изображены как «воины в тюрбанах». [11] Гопи изображается в ранних миниатюрных картинах Сикандера, чтобы «найти в миниатюрной живописи визуальные и символические формы, которые могут иметь множество значений». [12] Наиболее значимое использование Гопи Шахзией Сикандер можно увидеть в серии рисунков и цифровой анимации 2003 года под названием Spinn . В анимации персонажи размножаются, а их волосы отделяются от тел, создавая абстрактную форму силуэтов волос. Сикандер исследует отношения между настоящим и прошлым, включая богатство мультикультурной идентичности. Ассигнования на Сикандер направлены на продвижение индо-персидских художественных традиций в будущее. Извлечение и абстракция традиционных мотивов создают бесконечные сдвиги в восприятии, которые бросают вызов линейности любого колониального или постколониального повествования. Ее работы, интегрированные как с личной, так и с социальной историей, привносят множество смыслов, находясь в состоянии постоянного изменения и перехода. [13]

Цифровая анимация

[ редактировать ]

Рисование — фундаментальный элемент моего процесса, основной инструмент для исследования. Большую часть своих работ, включая модели мышления, я строю с помощью рисунков. Идеи, записанные на бумаге, часто воплощаются в жизнь в видеоанимациях, создавая своего рода срыв как средство вовлечения. Я также остался верен многоуровневому подходу — этой концепции, проходящей через всю мою практику. Для создания видео-анимации я вернулся к фундаментальному использованию рисунков тушью, создавая формы из цвета и гуаши, сканируя и соединяя их посредством движения. Разрушение формы также придает неподвижному рисунку иллюзию трансформации, что как тема дало мне много места для экспериментов и воображения на протяжении всей моей работы.

Шахзия Сикандер, [14]

Как и в случае со своими миниатюрными картинами, Сикандер при создании цифровой анимации использует процесс наложения слоев. Формальные элементы техники, наслоение и движение цифровой анимации помогают расшатать «абсолют контрастов, таких как западное/незападное, прошлое/настоящее, миниатюра/масштаб». Сикандер объясняет, что она ценит процесс наложения слоев в цифровой анимации, позволяющий повествованию оставаться приостановленным и открытым для новой интерпретации. Сикандер очень терпелива в своей работе, на завершение некоторых работ уходят месяцы, а то и годы. Сикандер заявляет; «Цель состоит в том, чтобы указать, а не обязательно дать определение. Я считаю такое отношение полезным способом ориентироваться в сложных и часто глубоко укоренившихся культурных и социально-политических установках, которые окружают нас двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю». [15]

Перформанс и инсталляции

[ редактировать ]

Я думаю, что контекст и местоположение имеют большое значение. Потому что локация, очевидно, в моей ситуации — это пространство, в котором будет выставлена ​​работа. А поскольку часть моих работ создается на месте, для них требуется другое пространство, в отличие от небольших рисунков или более предметно-ориентированных работ. Так что контекст становится важным.

Шахзия Сикандер, [16]

Будучи художницей-мусульманкой, Шахзии Сикандер часто приходилось сталкиваться со стереотипами среди своего сообщества. Фата (шарф, который часто носят мусульманки) закрывает волосы и шею и является символом религии и женственности. Миниатюрные картины Сикандер часто обращаются к вуали, исследуя ее собственную религиозную историю и культурную самобытность. В своем выступлении Сикандер несколько недель носила сложную кружевную вуаль, документируя реакцию своих сверстников. Сикандер объясняет, что вуаль дала ей максимальное чувство безопасности, заявляя: «Было чудесно не видеть людей, видящих мое лицо или язык тела, и в то же время контролировать ситуацию и знать, что они не знают, что я действую. и проверяю их реакцию». [17]

Образы традиционного мусульманского покрывала встречаются во всех композициях Сикандера. Ее более крупные работы напоминают многовековую индийскую практику, согласно которой женщины регулярно рисуют фигуры на стенах и полах своих домов, используя жестовые движения «всего тела». Сикандер использует большие рисунки в качестве основы для своих масштабных инсталляций, на создание которых часто уходят месяцы. «Немезида» , специально созданная инсталляция в Учебном музее и художественной галерее Фрэнсис Янг Тан , представляет собой похожие на драгоценные камни картины размером шесть на восемь дюймов и две анимации. [18] Сикандеру было поручено создать два крупных произведения паблик-арта для Принстонского университета, которые были представлены в 2017 году. Одно из них — «Эффект пятерки», картина на многослойном стекле, которую можно увидеть в здании Юлиса Ромо Рабиновица. Другой — «Экстаз как возвышенное, Сердце как вектор», мозаика высотой шестьдесят шесть футов в Международном здании имени Луи А. Симпсона. [19] [ нужен лучший источник ]

Сикандер уделяет большое внимание феминистским посланиям в своих произведениях искусства, часто используя их как возможность инициировать дискуссии, касающиеся религии и политики. Будучи мусульманкой, живущей в Нью-Йорке в разгар событий 11 сентября, Сикандер через свое искусство отметила растущий интерес к женщинам Ближнего Востока и исламу на Западе. В «Столпах удовольствия » Сикандер явно ссылается на разрушение башен-близнецов в 2001 году, поскольку женщины на картине изображены стреляющими лучами и создающими взрывы. [20]

В 2023 году Сикандеру было поручено создать статую на Мэдисон-сквер в Нью-Йорке. В этой инсталляции статуя золотой безрукой парящей женщины с бараньими рогами поддерживается юбкой, покрытой мозаикой. Эта инсталляция « Хава… дышать воздухом, жизнью» получила как похвалу, так и критику со стороны зрителей, поскольку в Соединенных Штатах продолжается законодательная битва за репродуктивные права женщин, особенно за право на аборт. Судя по названию, эта скульптура посвящена репродуктивным правам женщин. Хава имеет два значения: на урду оно переводится как воздух или Ева. В сочетании с аллюзиями на женское тело, связанное с природой, многие зрители интерпретируют скульптуру в контексте женского воспроизводства, поскольку женское тело понимается как сосуд человеческой жизни. В интервью Сикандер называет Еву « первым нарушителем закона». [21] хотя она не разделяет четкой политической принадлежности или взглядов по этой теме в частности. Скорее, Сикандер создала скульптуру, чтобы начать разговор и раскрыть смысл, поскольку она объясняет, что « преуспевает, когда слышит, что происходит с течением времени ». [21] Скульптура « Свидетель » позже была перенесена в Хьюстонский университет , где вызвала критику со стороны христианской группы, выступающей против абортов, «Техасское право на жизнь». [22] Сикандер заявила, что зрители, возможно, «неправильно истолковали символику ее работ, которые включают в себя рогатые косы, руки-щупальца и кружевной воротник. Ее намерением было не специально комментировать аборты или судей Верховного суда, а, скорее, создать более широкое послание об власть в системе правосудия». В июле 2024 года скульптуру разгромили и обезглавили. [23]

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
Выберите персональные выставки
Год Имя Расположение Тип Примечания
1993 Посольство Пакистана, Вашингтон, округ Колумбия, США Правительственная галерея [24]
1996 Праздник искусства 96: Шахзия Сикандер Галерея Барбары Дэвис, Хьюстон, Техас, США Галерея [24]
1996 Тук-тук Кто там? Митилия, Митилия Кто? Project Row Houses , Хьюстон, Техас, США Некоммерческая галерея [24]
1997 Вид небольшого и приятного смещения Галерея Хосфельт, Сан-Франциско, Калифорния, США Галерея [24]
1997 Фрески и миниатюры Deitch Projects , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США Галерея [24] [25]
1998 Шахзия Сикандер: рисунки и миниатюры Музей современного искусства Кемпера , Канзас-Сити, Миссури, США Музей [24]
1998 Шахзия Сикандар Общество Возрождения в Чикагском университете, Чикаго, Иллинойс, США Галерея колледжа [26]
1999 Режиссеры: Шахзия Сикандер Музей Хиршхорна и сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия, США Музей [26]
2000 Шахзия Сикандер: Акты баланса Музей американского искусства Уитни в Philip Morris, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США Музей [27] [28] [29]
2001 Интимность ArtPace , Сан-Антонио, Техас, США Некоммерческая галерея [24]
2003 СпиНН Брент Сиккема, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США Галерея [24]
2003 Рисунок за рисунком Галерея Хосфельт , Сан-Франциско, Калифорния, США Галерея
2004 Современные ссылки: Шахзия Сикандер Художественный музей Сан-Диего , Сан-Диего, Калифорния, США Музей
2004 Шахзия Сикандер: флип-флоп Художественный музей Сан-Диего , Сан-Диего, Калифорния, США Музей Это была трехчастная инсталляция. [30]
2004–2005 Шахзия Сикандер: Немезида Музей современного искусства Олдрича , Риджфилд, Коннектикут, США Музей организаторы Ян Берри и Джессика Хаф [31]
2004 Шахзия Сикандер: Немезида Учебный музей и художественная галерея Фрэнсис Янг Тан в Скидмор-колледже , Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, США Музей [31]
2005–2006 Шахзия Сикандер: Немезида Художественный музей Переса Майами (PAMM), Майами, Флорида, США Музей [32]
2005 Диссонанс в обход Колледж искусств и дизайна Отиса , Лос-Анджелес, Калифорния, США Галерея колледжа
2005 51 способ взглянуть Брент Сиккема Нью-Йорк, Нью-Йорк, США Галерея
2005 Шахзия Сикандер: Новая работа Sikkema Jenkins & Co. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США Галерея [24]
2006 Шахзия Сикандер: Персональная выставка Мастерская и музей тканей , Филадельфия, Пенсильвания, США. Музей [33]
2007 Шахзия Сикандар Ирландский музей современного искусства (IMMA), Дублин, Ирландия Музей [34]
2007–2008 Шахзия Сикандар Музей современного искусства, Сидней (MCA), Австралия Музей [35]
2008 Интимная двойственность Галерея IKON, Бирмингем, Великобритания Галерея
2009 Тупик Sikkema Jenkins & Co. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США Галерея [24]
2009 Шахзия Сикандер выбирает: работы из постоянной коллекции Купер-Хьюитт, Национальный музей дизайна . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США Музей [36]
2009 Шахзия Сикандер: «Я тоже не враг себе» Пилар Корриас , Лондон, Великобритания Галерея [37]
2011 Шахзия Сикандер: Человек из взрывающейся компании и другие абстракции Галереи Уолтера и МакБина , Художественный институт Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния, США Галерея колледжа Куратор: Хоу Ханру [38] [39]
2011 Шахзия Сикандер: Человек из взрывающейся компании и другие абстракции Галереи Бакалара и Пейна, MassArt , Бостон, Массачусетс, США Галерея колледжа Куратор: Хоу Ханру [39]
2014 Шахзия Сикандер: Параллакс Музей изображений , Университета Умео Умео, Швеция Галерея колледжа Здесь впервые был показан «Шахзия Сикандер: Параллакс» — многоканальная видеоанимация с оригинальной партитурой. [40]
2015 Шахзия Сикандер: Параллакс Музей Гуггенхайма в Бильбао , Испания. Музей многоканальная видеоанимация с оригинальной партитурой [41]
2016 Шахзия Сикандер: Экстаз как возвышенное, сердце как вектор MAXXI , Рим, Италия Музей [42]
2021 Шахзия Сикандер: Необыкновенные реальности Библиотека и музей Моргана , Нью-Йорк, США Музей [43]
2021-2022 Шахзия Сикандер: освобожденная Галерея Вест-Корт колледжа Иисуса , Кембридж, Великобритания Музей [44]

Групповые выставки

[ редактировать ]
Выберите групповые выставки
Год Имя Расположение Тип Примечания
1994 Подборка современных картин Пакистана Музей Тихоокеанской Азии , Пасадена, Калифорния, США Музей [24]
2002 временные рамки Музей искусств Джека С. Блэнтона , Техасский университет в Остине , Остин, Техас, США Музей колледжа [45]
2002 Рисуем сейчас: восемь предложений Музей современного искусства , Квинс, Нью-Йорк, США Музей [46]
2005 Роковая любовь: южноазиатско-американское искусство сейчас Художественный музей Квинса , Квинс , Нью-Йорк, США Музей [47]
2006 Грязная йога: пятая биеннале в Тайбэе Тайбэйская биеннале, Тайбэй, Тайвань Биеннале [48]
2007 Глобальный феминизм Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер , Бруклинский музей , Бруклин, Нью-Йорк, США Музей колледжа Феминистские произведения искусства, созданные с 1990 года и позже, созданные в различных художественных средствах, включая скульптуру, живопись, рисунок, фотографию, видео, инсталляцию и перформанс. [49] [50]
2007 Глобальный феминизм Музей и культурный центр Дэвиса , Колледж Уэлсли, Уэлсли, Массачусетс, США Музей колледжа [51]
2007 Не для продажи MoMA PS1 , Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк, США Музей [52]
2008 Заказ. Желание. Свет: выставка современных рисунков Ирландский музей современного искусства (IMMA), Дублин, Ирландия Музей [53]
2009 Компас в руке: отрывки из коллекции современных рисунков Фонда Джудит Ротшильд, Музей современного искусства (МОМА), Нью-Йорк, Нью-Йорк, США Музей [54]
2009 Движущиеся перспективы: Шахзия Сикандер и Сунь Сюнь Галерея Саклера , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, США Музей [55]

Награды и стипендии

[ редактировать ]
  • 1995–1997 – Основная стипендия, Школа искусств Глассел, Музей изящных искусств, Хьюстон. [56] [ нужен лучший источник ]
  • 1997 - Премия Фонда Луи Комфорта Тиффани. [4]
  • 1998 - Премия Джоан Митчелл [57]
  • 1999 - Премия за творческие коллективные достижения женщин Южной Азии. [56] [ нужен лучший источник ]
  • 2003 - Почетная награда мэрии Нью-Йорка. [56] [ нужен лучший источник ]
  • 2005 - Дженнифер Ховард Коулман, почетный преподаватель и резидентура. [56] [ нужен лучший источник ]
  • 2005- Тамга-э-имтиаз, Национальная почетная медаль, правительство Пакистана. [4]
  • 2006 - Стипендия Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров. [58]
  • 2006 – Молодой глобальный лидер, Всемирный экономический форум. [4]
  • 2008 - Премия «Достижитель года в области исполнительского и визуального искусства», врученная наградой South Asian Excellence Awards, 2008 г. [56] [ нужен лучший источник ]
  • 2009 - Стипендия творческих искусств Центра Белладжио Фонда Рокфеллера. [56] [ нужен лучший источник ]
  • 2012- Медаль Государственного департамента искусств США, Искусство в посольствах (AIE), Государственный департамент США. [59]
  • 2022- Премия Фукуоки в области искусства и культуры. [60]
  1. ^ Дженнифер, Ноэми (23 ноября 2015 г.). «Пакистанская художественная школа готовит новое поколение миниатюристов» . Создатели . Порок . Проверено 9 июля 2017 г.
  2. ^ «Шахзия Сикандер, американка пакистанского происхождения, 1969 г.р.» . Издания Дайаны Виллани . Проверено 9 июля 2017 г.
  3. ^ «События: лекция памяти Гейл Сильвер, Шахзия Сикандер» . Музей РИСД . Школа дизайна Род-Айленда. 1 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Разговор художника TLAD: Шахзия Сикандер» . RISD по академическим вопросам . Школа дизайна Род-Айленда (RISD). 9 апреля 2014 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
  5. ^ Гупта, Анджали. «Разговор с Шазией Сикандер» . Интервью . Фонд Линды Пейс . Проверено 10 июня 2015 г.
  6. ^ «Шахзия Сикандер» . О Художнике . Краун Пойнт Пресс. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 10 июня 2015 г.
  7. ^ Стич, Сидра (1 июня 2011 г.). «Шахзия Сикандер @SFAI» . Обзор . Square Cylinder.com . Проверено 14 октября 2012 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Куреши, Билал. «Разрывая стереотипы: современные миниатюры художника, ремикс исламского искусства». , NPR, дата обращения 27 декабря 2018 г.
  9. ^ Куниц, Дэниел (февраль 2002 г.). «Примечание к выставке: Дэниел Куниц о «Наследии кубизма: влияние кубизма на американское искусство» в галереях Холлис Таггерт и Шахзия Сикандер в «Беседы с традициями» в Азиатском обществе» . Новый критерий . 20 (6): 40 . Проверено 23 апреля 2014 г.
  10. ^ Чедвик, Уитни (2007). Женщины, искусство и общество . Нью-Йорк: Thames & Hudson Inc., с. 446. ИСБН  978-0-500-20393-4 .
  11. ^ Леффингвелл, Эдвард (14 января 2006 г.). «Шахзия Сикандер в Брент Сиккема». Искусство в Америке . 94 (1): 119–120.
  12. ^ Вартанян, Иван (2011). Джастин Паркер (ред.). Произведение искусства: взгляд изнутри на творческий процесс . 680 Second Street, Сан-Франциско, Калифорния, 94107: Goliga Books, Inc., с. 53. ИСБН  978-0-8118-7128-0 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  13. ^ «Шахзия Сикандер» . Биография/ Пресса . Галерея Хостфелт . Проверено 10 июня 2015 г.
  14. ^ Гупта, Анджали. «Разговор с Шазией Сикандер» . Интервью . Фонд Линды Пейс . Проверено 10 июня 2015 г.
  15. ^ Вартанян, Иван (2011). Джастин Паркер (ред.). Произведение искусства: взгляд изнутри на творческий процесс . 680 Second Street, Сан-Франциско, Калифорния 94107: Goliga Books, Inc., с. 59. ИСБН  978-0-8118-7128-0 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  16. ^ «Шахзия Сикандер: Боги, грифоны и ковбойские сапоги» . Интервью . МОМА: Красная студия . Проверено 10 июня 2015 г.
  17. ^ Джепсен, Кара (5 марта 1998 г.). «На выставке: Шахзия Сикандер ясно дает понять» . Чикагский читатель . Проверено 10 июня 2015 г.
  18. ^ «Открытие 6: Шахзия Сикандер-Немезида» . Танский музей . Проверено 10 июня 2015 г.
  19. ^ «Новая комиссия всемирно известной художницы Шахзии Сикандер в Принстонском университете | Художественный музей Принстонского университета» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 30 ноября 2020 г.
  20. ^ «Столпы удовольствия» . Библиотека и музей Моргана . 4 июня 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Шахзия Сикандер: Тающие границы | Art21 «Расширенная игра» » . Ютуб . 17 мая 2023 г.
  22. ^ Карен К. Хо (9 июля 2024 г.). «Скульптура Шахзии Сикандер обезглавлена ​​в Хьюстонском университете» . Новости АРТ .
  23. ^ Закари Смолл (9 июля 2024 г.). «Статуя в честь женщин и правосудия подверглась вандализму в Хьюстонском университете» . Нью-Йорк Таймс .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Биография Шахзии Сикандер» . artnet.com . Проверено 27 декабря 2018 г.
  25. ^ «Только что: оригинальная акварель Шахзии Сикандер» . Современные аукционы Лос-Анджелеса (LAMA) . 20 ноября 2014 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Шахзия Сикандер» . ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ . Техасский университет, Колледж изящных искусств. 6 августа 2018 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
  27. ^ Шахзия Сикандер: Акты баланса . Библиотека Фрэнсис Малхолл Ахиллеса, Музей американского искусства Уитни. Музей американского искусства Уитни. 2000. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  28. ^ Коттер, Голландия (9 июня 2000 г.). «Обзор искусства – Шахзия Сикандер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 декабря 2018 г.
  29. ^ «Точки зрения: разговор с Ширин Нешат и Шазией Сикандер» . Азиатское общество . Проверено 27 декабря 2018 г.
  30. ^ «Инсталляция Шахзии Сикандер в SDMA» . artdaily.com . Проверено 27 декабря 2018 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Шахзия Сикандер: Возмездие» , Музей Тан, дата обращения 26 декабря 2018 г.
  32. ^ «Новая работа: Шазия Сикандер — Немезида» . www.pamm.org . Проверено 27 декабря 2018 г.
  33. ^ «Шахзия Сикандер» , Мастерская и музей тканей, дата обращения 26 декабря 2018 г.
  34. ^ «Шахзия Сикандер в Ирландском музее современного искусства» . artdaily.com . 27 марта 2007 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  35. ^ «Шахзия Сикандер» , Музей современного искусства Сиднея, дата обращения 26 декабря 2018 г.
  36. ^ «Шахзия Сикандер выбирает: работы из постоянной коллекции» , Смитсоновский институт, дата обращения 26 декабря 2018 г.
  37. ^ «Шахзия Сикандер «Я тоже не враг себе» — выставка в Пилар Корриас в Лондоне» . АртКролик . Проверено 27 декабря 2018 г.
  38. ^ "Взрывающийся человек компании Шахзии Сикандер и другие абстракции - Анонсы" . www.e-flux.com . 22 апреля 2011 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Взрывающийся человек компании и другие абстракции» , MassMoCA, дата обращения 26 декабря 2018 г.
  40. ^ Лантто, Фрея (31 марта 2014 г.). «Конфликты великих держав в мини-формате – Новости культуры в Р1» . Шведское радио .
  41. ^ «Шахзия Сикандер, Параллакс» , Музей Гуггенхайма в Бильбао, дата обращения 26 декабря 2018 г.
  42. ^ «Шахзия Сикандер: Экстаз как возвышенное, Сердце как вектор» , Музей MAXXI, дата обращения 26 декабря 2018 г.
  43. ^ Ангелети, Габриэлла (16 марта 2021 г.). «Шазия Сикандер, создательница феминистских миниатюр, проведет большую выставку в The Morgan в Нью-Йорке» . www.theartnewspaper.com . Проверено 18 мая 2021 г.
  44. ^ «В колледже Кембриджского университета, борющемся со своим имперским прошлым, шоу Шахзии Сикандер предлагает новые идеи по реституции» . www.theartnewspaper.com . 15 сентября 2021 г. . Проверено 9 мая 2022 г.
  45. ^ "временные рамки" . Художественный музей Блэнтона . Проверено 27 декабря 2018 г.
  46. ^ «Рисуем сейчас: восемь предложений» , МоМА, дата обращения 26 декабря 2018 г.
  47. ^ «Роковая любовь: южноазиатско-американское искусство сейчас» , Художественный музей Квинса, дата обращения 26 декабря 2018 г.
  48. ^ « Грязная йога: Пятая Тайбэйская биеннале» в Тайбэйском музее изящных искусств» . Артфорум.com . 18 января 2007 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
  49. ^ «Глобальные феминизмы» , Бруклинский музей, дата обращения 26 декабря 2018 г.
  50. ^ Смит, Роберта (23 марта 2007 г.). "Глобальные феминизмы - Искусство - Обзор" . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 декабря 2018 г.
  51. ^ «Глобальные феминизмы» . Колледж Уэлсли . Проверено 27 декабря 2018 г.
  52. ^ «Не для продажи» , MoMA PS1, дата обращения 26 декабря 2018 г.
  53. ^ «Порядок. Желание. Свет». , Ирландский музей современного искусства, дата обращения 26 декабря 2018 г.
  54. ^ «Компас в руке: Избранное из Фонда современных рисунков Фонда Джудит Ротшильд» , Музей современного искусства, дата обращения 26 декабря 2018 г.
  55. ^ «Движущиеся перспективы: Шахзия Сикандер и Сунь Сюнь» , Смитсоновский институт, дата обращения 26 декабря 2018 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Резюме Шахзии Сикандер с веб-сайта галереи Шона Келли» .
  57. ^ «Фонд Джоан Митчелл — Программа художников и скульпторов» , Премия Джоан Митчелл, дата обращения 26 декабря 2018 г.
  58. ^ «Фонд Макартуров - Шахзия Сикандер» , Фонд Макартуров, дата обращения 26 декабря 2018 г.
  59. ^ «Мир искусства отметит 50-летие искусства Государственного департамента США в посольствах» , Государственный департамент США, дата обращения 26 декабря 2018 г.
  60. ^ «Шахзия Сикандер» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 266d9c045c11c06b56717a2037852f4f__1722538920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/4f/266d9c045c11c06b56717a2037852f4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shahzia Sikander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)