Шахзия Сикандар
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( июнь 2023 г. ) |
Шахзия Сикандар | |
---|---|
Рожденный | 1969 (54–55 лет) |
Альма-матер | Национальный колледж искусств Лахора , Школа дизайна Род-Айленда |
Известный | Визуальное искусство, Современное искусство |
Награды | Стипендия Макартура |
Веб-сайт | http://www.shahziasikander.com/ |
Шахзия Сикандер (род. 1969, Лахор, Пакистан ) — пакистано-американская художница . Сикандер работает в различных средах, включая рисунок, живопись, эстамп, анимацию, инсталляцию, перформанс и видео.
Образование
[ редактировать ]Сикандер училась в Национальном колледже искусств Лахора в Пакистане, где ей преподавали традиционную дисциплину индо-персидской миниатюрной живописи . [1] В 1991 году она получила степень бакалавра изящных искусств . [2] Сикандер переехал в Соединенные Штаты и поступил в Школу дизайна Род-Айленда (RISD) , получив степень магистра изящных искусств в области живописи и гравюры. в 1995 году [3] [4]
Ранние работы
[ редактировать ]Первоначально я исследовал противоречие между иллюстрацией и изобразительным искусством, когда впервые столкнулся с миниатюрной живописью, когда был подростком. Защита формальных аспектов жанра индо-персидской миниатюрной живописи часто составляла основу моей практики.
— Шахзия Сикандер, [5]
Будучи студенткой бакалавриата в Лахоре , Шахзия Сикандер изучала техники персидской и индо-персидской рукописной живописи Великих Моголов, часто объединяя традиционные формы Великих Моголов (исламский) и раджпутов (индуистский). стилей и культуры [6] Традиционная форма миниатюрной живописи требует равной меры дисциплины, жестов и выражения, чтобы выполнить тщательное наложение цвета и деталей. Композиционно миниатюрные картины демонстрируют обширное отображение красочных образов, включая человеческие формы, животных, узоры, формы, точки и соединительные линии. Миниатюрные картины часто связаны с контекстуальными сложностями, такими как религиозные повествования, сцены сражений и придворной жизни. Сикандер объединила методы и формы традиционной миниатюрной живописи, полагаясь на наслоение изображений и метафор в своей работе. Ее формы и фигуры демонстрируют качество непрерывной трансформации, поскольку прозрачные образы наслаиваются, создавая сложность с бесконечными изменениями в восприятии. Сложные композиции Сикандера «разрушают иерархические предположения и подрывают само понятие исключительной, фиксированной идентичности фигур и форм». [7]
«Свиток » 1992 года — полуавтобиографическая рукописная картина. Дипломный проект Свитка Сикандера в Национальном колледже искусств включает формальные элементы исторической рукописной живописи. [8] Свиток изображает сцены повседневной жизни современного Пакистана, включая ритуалы, изучающие культурные и географические традиции. [8] появляется множество оттенков, узоров и событий В «Свитке» , что указывает на внимание Сикандера к мелким деталям, приглушенным цветовым палитрам и пониманию архитектурных элементов в сочетании с интимностью отечественной культуры. [8] Использование перспективы становится все более заметным, демонстрируя линейное движение композиции. [9] Общие проблемы экономики, империализма, колониализма, сексуализма и идентичности также очевидны в ранних картинах Сикандера. «Свиток» положил начало тому, что стали называть нео-миниатюрой. [10]
Внимание Сикандер к деталям и формализм помогают контекстуализировать ее миниатюрные картины, проистекающие из интереса к труду, процессу и памяти. Более ранние картины также включают элементы Гопи , или женщин-пастушек, поклонниц и любовниц божества Кришны в индуистской мифологии, а фигуры мужчин изображены как «воины в тюрбанах». [11] Гопи изображается в ранних миниатюрных картинах Сикандера, чтобы «найти в миниатюрной живописи визуальные и символические формы, которые могут иметь множество значений». [12] Наиболее значимое использование Гопи Шахзией Сикандер можно увидеть в серии рисунков и цифровой анимации 2003 года под названием Spinn . В анимации персонажи размножаются, а их волосы отделяются от тел, создавая абстрактную форму силуэтов волос. Сикандер исследует отношения между настоящим и прошлым, включая богатство мультикультурной идентичности. Ассигнования на Сикандер направлены на продвижение индо-персидских художественных традиций в будущее. Извлечение и абстракция традиционных мотивов создают бесконечные сдвиги в восприятии, которые бросают вызов линейности любого колониального или постколониального повествования. Ее работы, интегрированные как с личной, так и с социальной историей, привносят множество смыслов, находясь в состоянии постоянного изменения и перехода. [13]
Цифровая анимация
[ редактировать ]Рисование — фундаментальный элемент моего процесса, основной инструмент для исследования. Большую часть своих работ, включая модели мышления, я строю с помощью рисунков. Идеи, записанные на бумаге, часто воплощаются в жизнь в видеоанимациях, создавая своего рода срыв как средство вовлечения. Я также остался верен многоуровневому подходу — этой концепции, проходящей через всю мою практику. Для создания видео-анимации я вернулся к фундаментальному использованию рисунков тушью, создавая формы из цвета и гуаши, сканируя и соединяя их посредством движения. Разрушение формы также придает неподвижному рисунку иллюзию трансформации, что как тема дало мне много места для экспериментов и воображения на протяжении всей моей работы.
— Шахзия Сикандер, [14]
Как и в случае со своими миниатюрными картинами, Сикандер при создании цифровой анимации использует процесс наложения слоев. Формальные элементы техники, наслоение и движение цифровой анимации помогают расшатать «абсолют контрастов, таких как западное/незападное, прошлое/настоящее, миниатюра/масштаб». Сикандер объясняет, что она ценит процесс наложения слоев в цифровой анимации, позволяющий повествованию оставаться приостановленным и открытым для новой интерпретации. Сикандер очень терпелива в своей работе, на завершение некоторых работ уходят месяцы, а то и годы. Сикандер заявляет; «Цель состоит в том, чтобы указать, а не обязательно дать определение. Я считаю такое отношение полезным способом ориентироваться в сложных и часто глубоко укоренившихся культурных и социально-политических установках, которые окружают нас двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю». [15]
Перформанс и инсталляции
[ редактировать ]Я думаю, что контекст и местоположение имеют большое значение. Потому что локация, очевидно, в моей ситуации — это пространство, в котором будет выставлена работа. А поскольку часть моих работ создается на месте, для них требуется другое пространство, в отличие от небольших рисунков или более предметно-ориентированных работ. Так что контекст становится важным.
— Шахзия Сикандер, [16]
Будучи художницей-мусульманкой, Шахзии Сикандер часто приходилось сталкиваться со стереотипами среди своего сообщества. Фата (шарф, который часто носят мусульманки) закрывает волосы и шею и является символом религии и женственности. Миниатюрные картины Сикандер часто обращаются к вуали, исследуя ее собственную религиозную историю и культурную самобытность. В своем выступлении Сикандер несколько недель носила сложную кружевную вуаль, документируя реакцию своих сверстников. Сикандер объясняет, что вуаль дала ей максимальное чувство безопасности, заявляя: «Было чудесно не видеть людей, видящих мое лицо или язык тела, и в то же время контролировать ситуацию и знать, что они не знают, что я действую. и проверяю их реакцию». [17]
Образы традиционного мусульманского покрывала встречаются во всех композициях Сикандера. Ее более крупные работы напоминают многовековую индийскую практику, согласно которой женщины регулярно рисуют фигуры на стенах и полах своих домов, используя жестовые движения «всего тела». Сикандер использует большие рисунки в качестве основы для своих масштабных инсталляций, на создание которых часто уходят месяцы. «Немезида» , специально созданная инсталляция в Учебном музее и художественной галерее Фрэнсис Янг Тан , представляет собой похожие на драгоценные камни картины размером шесть на восемь дюймов и две анимации. [18] Сикандеру было поручено создать два крупных произведения паблик-арта для Принстонского университета, которые были представлены в 2017 году. Одно из них — «Эффект пятерки», картина на многослойном стекле, которую можно увидеть в здании Юлиса Ромо Рабиновица. Другой — «Экстаз как возвышенное, Сердце как вектор», мозаика высотой шестьдесят шесть футов в Международном здании имени Луи А. Симпсона. [19] [ нужен лучший источник ]
Сикандер уделяет большое внимание феминистским посланиям в своих произведениях искусства, часто используя их как возможность инициировать дискуссии, касающиеся религии и политики. Будучи мусульманкой, живущей в Нью-Йорке в разгар событий 11 сентября, Сикандер через свое искусство отметила растущий интерес к женщинам Ближнего Востока и исламу на Западе. В «Столпах удовольствия » Сикандер явно ссылается на разрушение башен-близнецов в 2001 году, поскольку женщины на картине изображены стреляющими лучами и создающими взрывы. [20]
В 2023 году Сикандеру было поручено создать статую на Мэдисон-сквер в Нью-Йорке. В этой инсталляции статуя золотой безрукой парящей женщины с бараньими рогами поддерживается юбкой, покрытой мозаикой. Эта инсталляция « Хава… дышать воздухом, жизнью» получила как похвалу, так и критику со стороны зрителей, поскольку в Соединенных Штатах продолжается законодательная битва за репродуктивные права женщин, особенно за право на аборт. Судя по названию, эта скульптура посвящена репродуктивным правам женщин. Хава имеет два значения: на урду оно переводится как воздух или Ева. В сочетании с аллюзиями на женское тело, связанное с природой, многие зрители интерпретируют скульптуру в контексте женского воспроизводства, поскольку женское тело понимается как сосуд человеческой жизни. В интервью Сикандер называет Еву « первым нарушителем закона». [21] хотя она не разделяет четкой политической принадлежности или взглядов по этой теме в частности. Скорее, Сикандер создала скульптуру, чтобы начать разговор и раскрыть смысл, поскольку она объясняет, что « преуспевает, когда слышит, что происходит с течением времени ». [21] Скульптура « Свидетель » позже была перенесена в Хьюстонский университет , где вызвала критику со стороны христианской группы, выступающей против абортов, «Техасское право на жизнь». [22] Сикандер заявила, что зрители, возможно, «неправильно истолковали символику ее работ, которые включают в себя рогатые косы, руки-щупальца и кружевной воротник. Ее намерением было не специально комментировать аборты или судей Верховного суда, а, скорее, создать более широкое послание об власть в системе правосудия». В июле 2024 года скульптуру разгромили и обезглавили. [23]
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]Год | Имя | Расположение | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|
1993 | Посольство Пакистана, Вашингтон, округ Колумбия, США | Правительственная галерея | [24] | |
1996 | Праздник искусства 96: Шахзия Сикандер | Галерея Барбары Дэвис, Хьюстон, Техас, США | Галерея | [24] |
1996 | Тук-тук Кто там? Митилия, Митилия Кто? | Project Row Houses , Хьюстон, Техас, США | Некоммерческая галерея | [24] |
1997 | Вид небольшого и приятного смещения | Галерея Хосфельт, Сан-Франциско, Калифорния, США | Галерея | [24] |
1997 | Фрески и миниатюры | Deitch Projects , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | Галерея | [24] [25] |
1998 | Шахзия Сикандер: рисунки и миниатюры | Музей современного искусства Кемпера , Канзас-Сити, Миссури, США | Музей | [24] |
1998 | Шахзия Сикандар | Общество Возрождения в Чикагском университете, Чикаго, Иллинойс, США | Галерея колледжа | [26] |
1999 | Режиссеры: Шахзия Сикандер | Музей Хиршхорна и сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия, США | Музей | [26] |
2000 | Шахзия Сикандер: Акты баланса | Музей американского искусства Уитни в Philip Morris, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | Музей | [27] [28] [29] |
2001 | Интимность | ArtPace , Сан-Антонио, Техас, США | Некоммерческая галерея | [24] |
2003 | СпиНН | Брент Сиккема, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | Галерея | [24] |
2003 | Рисунок за рисунком | Галерея Хосфельт , Сан-Франциско, Калифорния, США | Галерея | |
2004 | Современные ссылки: Шахзия Сикандер | Художественный музей Сан-Диего , Сан-Диего, Калифорния, США | Музей | |
2004 | Шахзия Сикандер: флип-флоп | Художественный музей Сан-Диего , Сан-Диего, Калифорния, США | Музей | Это была трехчастная инсталляция. [30] |
2004–2005 | Шахзия Сикандер: Немезида | Музей современного искусства Олдрича , Риджфилд, Коннектикут, США | Музей | организаторы Ян Берри и Джессика Хаф [31] |
2004 | Шахзия Сикандер: Немезида | Учебный музей и художественная галерея Фрэнсис Янг Тан в Скидмор-колледже , Саратога-Спрингс, Нью-Йорк, США | Музей | [31] |
2005–2006 | Шахзия Сикандер: Немезида | Художественный музей Переса Майами (PAMM), Майами, Флорида, США | Музей | [32] |
2005 | Диссонанс в обход | Колледж искусств и дизайна Отиса , Лос-Анджелес, Калифорния, США | Галерея колледжа | |
2005 | 51 способ взглянуть | Брент Сиккема Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | Галерея | |
2005 | Шахзия Сикандер: Новая работа | Sikkema Jenkins & Co. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | Галерея | [24] |
2006 | Шахзия Сикандер: Персональная выставка | Мастерская и музей тканей , Филадельфия, Пенсильвания, США. | Музей | [33] |
2007 | Шахзия Сикандар | Ирландский музей современного искусства (IMMA), Дублин, Ирландия | Музей | [34] |
2007–2008 | Шахзия Сикандар | Музей современного искусства, Сидней (MCA), Австралия | Музей | [35] |
2008 | Интимная двойственность | Галерея IKON, Бирмингем, Великобритания | Галерея | |
2009 | Тупик | Sikkema Jenkins & Co. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | Галерея | [24] |
2009 | Шахзия Сикандер выбирает: работы из постоянной коллекции | Купер-Хьюитт, Национальный музей дизайна . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | Музей | [36] |
2009 | Шахзия Сикандер: «Я тоже не враг себе» | Пилар Корриас , Лондон, Великобритания | Галерея | [37] |
2011 | Шахзия Сикандер: Человек из взрывающейся компании и другие абстракции | Галереи Уолтера и МакБина , Художественный институт Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния, США | Галерея колледжа | Куратор: Хоу Ханру [38] [39] |
2011 | Шахзия Сикандер: Человек из взрывающейся компании и другие абстракции | Галереи Бакалара и Пейна, MassArt , Бостон, Массачусетс, США | Галерея колледжа | Куратор: Хоу Ханру [39] |
2014 | Шахзия Сикандер: Параллакс | Музей изображений , Университета Умео Умео, Швеция | Галерея колледжа | Здесь впервые был показан «Шахзия Сикандер: Параллакс» — многоканальная видеоанимация с оригинальной партитурой. [40] |
2015 | Шахзия Сикандер: Параллакс | Музей Гуггенхайма в Бильбао , Испания. | Музей | многоканальная видеоанимация с оригинальной партитурой [41] |
2016 | Шахзия Сикандер: Экстаз как возвышенное, сердце как вектор | MAXXI , Рим, Италия | Музей | [42] |
2021 | Шахзия Сикандер: Необыкновенные реальности | Библиотека и музей Моргана , Нью-Йорк, США | Музей | [43] |
2021-2022 | Шахзия Сикандер: освобожденная | Галерея Вест-Корт колледжа Иисуса , Кембридж, Великобритания | Музей | [44] |
Групповые выставки
[ редактировать ]Год | Имя | Расположение | Тип | Примечания |
---|---|---|---|---|
1994 | Подборка современных картин Пакистана | Музей Тихоокеанской Азии , Пасадена, Калифорния, США | Музей | [24] |
2002 | временные рамки | Музей искусств Джека С. Блэнтона , Техасский университет в Остине , Остин, Техас, США | Музей колледжа | [45] |
2002 | Рисуем сейчас: восемь предложений | Музей современного искусства , Квинс, Нью-Йорк, США | Музей | [46] |
2005 | Роковая любовь: южноазиатско-американское искусство сейчас | Художественный музей Квинса , Квинс , Нью-Йорк, США | Музей | [47] |
2006 | Грязная йога: пятая биеннале в Тайбэе | Тайбэйская биеннале, Тайбэй, Тайвань | Биеннале | [48] |
2007 | Глобальный феминизм | Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер , Бруклинский музей , Бруклин, Нью-Йорк, США | Музей колледжа | Феминистские произведения искусства, созданные с 1990 года и позже, созданные в различных художественных средствах, включая скульптуру, живопись, рисунок, фотографию, видео, инсталляцию и перформанс. [49] [50] |
2007 | Глобальный феминизм | Музей и культурный центр Дэвиса , Колледж Уэлсли, Уэлсли, Массачусетс, США | Музей колледжа | [51] |
2007 | Не для продажи | MoMA PS1 , Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк, США | Музей | [52] |
2008 | Заказ. Желание. Свет: выставка современных рисунков | Ирландский музей современного искусства (IMMA), Дублин, Ирландия | Музей | [53] |
2009 | Компас в руке: отрывки из коллекции современных рисунков Фонда Джудит Ротшильд, | Музей современного искусства (МОМА), Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | Музей | [54] |
2009 | Движущиеся перспективы: Шахзия Сикандер и Сунь Сюнь | Галерея Саклера , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия, США | Музей | [55] |
Награды и стипендии
[ редактировать ]- 1995–1997 – Основная стипендия, Школа искусств Глассел, Музей изящных искусств, Хьюстон. [56] [ нужен лучший источник ]
- 1997 - Премия Фонда Луи Комфорта Тиффани. [4]
- 1998 - Премия Джоан Митчелл [57]
- 1999 - Премия за творческие коллективные достижения женщин Южной Азии. [56] [ нужен лучший источник ]
- 2003 - Почетная награда мэрии Нью-Йорка. [56] [ нужен лучший источник ]
- 2005 - Дженнифер Ховард Коулман, почетный преподаватель и резидентура. [56] [ нужен лучший источник ]
- 2005- Тамга-э-имтиаз, Национальная почетная медаль, правительство Пакистана. [4]
- 2006 - Стипендия Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров. [58]
- 2006 – Молодой глобальный лидер, Всемирный экономический форум. [4]
- 2008 - Премия «Достижитель года в области исполнительского и визуального искусства», врученная наградой South Asian Excellence Awards, 2008 г. [56] [ нужен лучший источник ]
- 2009 - Стипендия творческих искусств Центра Белладжио Фонда Рокфеллера. [56] [ нужен лучший источник ]
- 2012- Медаль Государственного департамента искусств США, Искусство в посольствах (AIE), Государственный департамент США. [59]
- 2022- Премия Фукуоки в области искусства и культуры. [60]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженнифер, Ноэми (23 ноября 2015 г.). «Пакистанская художественная школа готовит новое поколение миниатюристов» . Создатели . Порок . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ «Шахзия Сикандер, американка пакистанского происхождения, 1969 г.р.» . Издания Дайаны Виллани . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ «События: лекция памяти Гейл Сильвер, Шахзия Сикандер» . Музей РИСД . Школа дизайна Род-Айленда. 1 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Разговор художника TLAD: Шахзия Сикандер» . RISD по академическим вопросам . Школа дизайна Род-Айленда (RISD). 9 апреля 2014 года . Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Гупта, Анджали. «Разговор с Шазией Сикандер» . Интервью . Фонд Линды Пейс . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Шахзия Сикандер» . О Художнике . Краун Пойнт Пресс. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Стич, Сидра (1 июня 2011 г.). «Шахзия Сикандер @SFAI» . Обзор . Square Cylinder.com . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Куреши, Билал. «Разрывая стереотипы: современные миниатюры художника, ремикс исламского искусства». , NPR, дата обращения 27 декабря 2018 г.
- ^ Куниц, Дэниел (февраль 2002 г.). «Примечание к выставке: Дэниел Куниц о «Наследии кубизма: влияние кубизма на американское искусство» в галереях Холлис Таггерт и Шахзия Сикандер в «Беседы с традициями» в Азиатском обществе» . Новый критерий . 20 (6): 40 . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ Чедвик, Уитни (2007). Женщины, искусство и общество . Нью-Йорк: Thames & Hudson Inc., с. 446. ИСБН 978-0-500-20393-4 .
- ^ Леффингвелл, Эдвард (14 января 2006 г.). «Шахзия Сикандер в Брент Сиккема». Искусство в Америке . 94 (1): 119–120.
- ^ Вартанян, Иван (2011). Джастин Паркер (ред.). Произведение искусства: взгляд изнутри на творческий процесс . 680 Second Street, Сан-Франциско, Калифорния, 94107: Goliga Books, Inc., с. 53. ИСБН 978-0-8118-7128-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Шахзия Сикандер» . Биография/ Пресса . Галерея Хостфелт . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Гупта, Анджали. «Разговор с Шазией Сикандер» . Интервью . Фонд Линды Пейс . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Вартанян, Иван (2011). Джастин Паркер (ред.). Произведение искусства: взгляд изнутри на творческий процесс . 680 Second Street, Сан-Франциско, Калифорния 94107: Goliga Books, Inc., с. 59. ИСБН 978-0-8118-7128-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Шахзия Сикандер: Боги, грифоны и ковбойские сапоги» . Интервью . МОМА: Красная студия . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Джепсен, Кара (5 марта 1998 г.). «На выставке: Шахзия Сикандер ясно дает понять» . Чикагский читатель . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Открытие 6: Шахзия Сикандер-Немезида» . Танский музей . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ «Новая комиссия всемирно известной художницы Шахзии Сикандер в Принстонском университете | Художественный музей Принстонского университета» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ «Столпы удовольствия» . Библиотека и музей Моргана . 4 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шахзия Сикандер: Тающие границы | Art21 «Расширенная игра» » . Ютуб . 17 мая 2023 г.
- ^ Карен К. Хо (9 июля 2024 г.). «Скульптура Шахзии Сикандер обезглавлена в Хьюстонском университете» . Новости АРТ .
- ^ Закари Смолл (9 июля 2024 г.). «Статуя в честь женщин и правосудия подверглась вандализму в Хьюстонском университете» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Биография Шахзии Сикандер» . artnet.com . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Только что: оригинальная акварель Шахзии Сикандер» . Современные аукционы Лос-Анджелеса (LAMA) . 20 ноября 2014 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шахзия Сикандер» . ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ . Техасский университет, Колледж изящных искусств. 6 августа 2018 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Шахзия Сикандер: Акты баланса . Библиотека Фрэнсис Малхолл Ахиллеса, Музей американского искусства Уитни. Музей американского искусства Уитни. 2000.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Коттер, Голландия (9 июня 2000 г.). «Обзор искусства – Шахзия Сикандер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Точки зрения: разговор с Ширин Нешат и Шазией Сикандер» . Азиатское общество . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Инсталляция Шахзии Сикандер в SDMA» . artdaily.com . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шахзия Сикандер: Возмездие» , Музей Тан, дата обращения 26 декабря 2018 г.
- ^ «Новая работа: Шазия Сикандер — Немезида» . www.pamm.org . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Шахзия Сикандер» , Мастерская и музей тканей, дата обращения 26 декабря 2018 г.
- ^ «Шахзия Сикандер в Ирландском музее современного искусства» . artdaily.com . 27 марта 2007 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Шахзия Сикандер» , Музей современного искусства Сиднея, дата обращения 26 декабря 2018 г.
- ^ «Шахзия Сикандер выбирает: работы из постоянной коллекции» , Смитсоновский институт, дата обращения 26 декабря 2018 г.
- ^ «Шахзия Сикандер «Я тоже не враг себе» — выставка в Пилар Корриас в Лондоне» . АртКролик . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ "Взрывающийся человек компании Шахзии Сикандер и другие абстракции - Анонсы" . www.e-flux.com . 22 апреля 2011 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Взрывающийся человек компании и другие абстракции» , MassMoCA, дата обращения 26 декабря 2018 г.
- ^ Лантто, Фрея (31 марта 2014 г.). «Конфликты великих держав в мини-формате – Новости культуры в Р1» . Шведское радио .
- ^ «Шахзия Сикандер, Параллакс» , Музей Гуггенхайма в Бильбао, дата обращения 26 декабря 2018 г.
- ^ «Шахзия Сикандер: Экстаз как возвышенное, Сердце как вектор» , Музей MAXXI, дата обращения 26 декабря 2018 г.
- ^ Ангелети, Габриэлла (16 марта 2021 г.). «Шазия Сикандер, создательница феминистских миниатюр, проведет большую выставку в The Morgan в Нью-Йорке» . www.theartnewspaper.com . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «В колледже Кембриджского университета, борющемся со своим имперским прошлым, шоу Шахзии Сикандер предлагает новые идеи по реституции» . www.theartnewspaper.com . 15 сентября 2021 г. . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ "временные рамки" . Художественный музей Блэнтона . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Рисуем сейчас: восемь предложений» , МоМА, дата обращения 26 декабря 2018 г.
- ^ «Роковая любовь: южноазиатско-американское искусство сейчас» , Художественный музей Квинса, дата обращения 26 декабря 2018 г.
- ^ « Грязная йога: Пятая Тайбэйская биеннале» в Тайбэйском музее изящных искусств» . Артфорум.com . 18 января 2007 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Глобальные феминизмы» , Бруклинский музей, дата обращения 26 декабря 2018 г.
- ^ Смит, Роберта (23 марта 2007 г.). "Глобальные феминизмы - Искусство - Обзор" . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Глобальные феминизмы» . Колледж Уэлсли . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Не для продажи» , MoMA PS1, дата обращения 26 декабря 2018 г.
- ^ «Порядок. Желание. Свет». , Ирландский музей современного искусства, дата обращения 26 декабря 2018 г.
- ^ «Компас в руке: Избранное из Фонда современных рисунков Фонда Джудит Ротшильд» , Музей современного искусства, дата обращения 26 декабря 2018 г.
- ^ «Движущиеся перспективы: Шахзия Сикандер и Сунь Сюнь» , Смитсоновский институт, дата обращения 26 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Резюме Шахзии Сикандер с веб-сайта галереи Шона Келли» .
- ^ «Фонд Джоан Митчелл — Программа художников и скульпторов» , Премия Джоан Митчелл, дата обращения 26 декабря 2018 г.
- ^ «Фонд Макартуров - Шахзия Сикандер» , Фонд Макартуров, дата обращения 26 декабря 2018 г.
- ^ «Мир искусства отметит 50-летие искусства Государственного департамента США в посольствах» , Государственный департамент США, дата обращения 26 декабря 2018 г.
- ^ «Шахзия Сикандер» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- The Global Artist, статья в газете «Пакистанская газета Daily Times».
- Биография, интервью, эссе, изображения иллюстраций и видеоклипы из PBS сериала «Искусство: 21 — Искусство в двадцать первом веке — сезон 1» (2001).
- Официальный сайт Шахзии Сикандер , shahziasikander.com. По состоянию на 6 февраля 2024 г.
- Сони, Хирш (март 2004 г.). Учитываем мелочи: Шахзия Сикандер любит миниатюры , Time Out New York , выпуск 443: 25 марта – 1 апреля 2004 г. Получено 18 октября 2006 г.
- Шахзия Сикандер в Kadist Art Foundation
- Десаи, Вишакха (декабрь 2000 г.). Разговор с Ширин Нешат и Шазией Сикандер . АзияИсточник. Получено 18 октября 2006 г.
- Современные художники Пакистана
- Пакистанские художники
- Макартур Феллоуз
- Пакистанские эмигранты в США
- Художники из Нью-Йорка
- Художники из Лахора
- 1969 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Национального колледжа искусств
- Выпускники Школы дизайна Род-Айленда
- Американские художники пакистанского происхождения
- Пакистанские женщины-художницы
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художники XXI века
- Люди из Лахора
- Пакистанские художники
- Натурализованные граждане США