Прогрессивный Aerodyne SeaRey
СиРей | |
---|---|
![]() | |
Роль | Комплект самолета |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Прогрессивный Аэродин |
Первый полет | 13 ноября 1992 г. |
Введение | 1992 |
Статус | В эксплуатации |
Произведено | 1992 – настоящее время |
Количество построенных | 480 (2011) [ 1 ] |
Progressive Aerodyne SeaRey — американская двухместная одномоторная летающая лодка -амфибия, спроектированная и изготовленная компанией Progressive Aerodyne первоначально в Орландо, Флорида , а теперь в Таваресе, Флорида . [ 2 ] Впервые он совершил полет в ноябре 1992 года и продается как комплект самолета для любительской постройки, а также как легкий спортивный самолет . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]
Разработка самолета, получившего название SeaRey, началась в 1970-х годах с появления сверхлегкого самолета Advanced Aviation Hi-Nuski . В начале 1980-х годов Стэнли Рихтер, его сын Уэйн Рихтер, жена Уэйна Нина Рихтер и сын Уэйна Керри Рихтер основали компанию Advanced Aviation , где они разработали и изготовили ряд различных конструкций. Компания произвела Buccaneer XA и двухместные летающие лодки Buccaneer II для Highcraft AeroMarine, а также разработала улучшенный Buccaneer SX. Компания была продана в 1992 году.
В июне 1992 года Уэйн и Керри Рихтер вместе с сотрудницей Advanced Aviation Пейдж Линетт основали новую компанию Progressive Aerodyne, где разработали первый прототип SeaRey. [ 6 ] SeaRey совершил свой первый полет 13 ноября 1992 года. Характеристики, включая скорость до 105 миль в час (169 км/ч), превзошли проектные цели.
С момента его появления в 1992 по 2006 годы клиентам было поставлено более 400 комплектов SeaRey.
Последним вариантом Searey является LSA (также доступен как LSX) для категории легких спортивных самолетов США , представленный в 2010 году. [ 5 ]
Соответствие категории
[ редактировать ]В Соединенных Штатах SeaRey может быть зарегистрирован либо как легкий спортивный самолет , либо как экспериментальный самолет любительской постройки . [ 5 ]
Канадские авиационные правила разрешают регистрировать SeaRey либо как базовый сверхлегкий самолет любительской постройки, либо как усовершенствованный сверхлегкий самолет . SeaRey 115 имеет право на получение статуса AULA только в том случае, если из углеродного волокна , из-за ограничений по пустой массе категории. используется корпус [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Высокое крыло SeaRey имеет коническую форму, стреловидно от передней кромки и имеет прямую заднюю кромку . Крыло размахом почти 31 фут (10 м) имеет подкосы и покрыто авиационной тканью . [ 8 ] [ 9 ]
SeaRey, спроектированный как амфибия, имеет полумонококовый корпус , похожий на корпус лодки. [ 3 ] Корпус, носовая палуба и «черепаховая» палуба (элемент, образующий верхнюю поверхность за фонарем) склепаны вместе. В базовой комплектации эти детали изготовлены из стеклопластика; Компоненты корпуса из углеродного графита доступны за дополнительную плату и позволяют снизить общий вес примерно на 70 фунтов (32 кг). Крылья оснащены поплавками из литого пластика, установленными на алюминиевых стойках.
Существует только одна модель SeaRey, но с годами были разработаны различные конструкции корпусов увеличивающейся прочности, обозначенные как корпуса «A», «B» и «C». Новейший корпус класса «C» доступен как из углеродного, так и из стекловолокна. [ 7 ]
Лобовое стекло и сдвижные фонари с обеих сторон изготовлены из лексана . Фонарики установлены на гусеничном ходу, могут открываться в полете, а также закрываться на земле. [ 10 ]
Единственный двигатель SeaRey установлен над крылом и приводит в движение единственный толкающий винт, обращенный назад. SeaRey может быть оснащен двигателем Rotax 582 мощностью 64 л.с. (48 кВт) , Rotax 912 мощностью 100 л.с. (75 кВт) мощностью 80 л.с. (60 кВт), Rotax 912S или двигателем Rotax 914 с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (86 кВт). [ 9 ] В декабре 2017 года конструкция проходила испытания с двигателем Rotax 915 iS с турбонаддувом мощностью 135 л.с. (101 кВт). [ 11 ]
SeaRey Шасси состоит из двух основных убирающихся колес и хвостового колеса стандартной конфигурации шасси . Первоначально шасси убиралось для полетов на воде с помощью механического рычага Джонсона , который поднимал или опускал все три колеса одновременно. Более поздние варианты втягивания включают: ручной, гидравлический или электрический. Электрический привод – самый новый и популярный, а вот ручной – самый легкий. [ 9 ] [ 12 ]
По данным завода, время, необходимое для завершения строительства SeaRey опытным строителем, составляет около 400 часов, при этом для начинающего строителя обычно требуется 600 часов. [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 2012 году писатель Ричард Бах прилетел на корабле SeaRey, который он назвал Пафф, из Флориды в свой дом недалеко от Сиэтла. Это путешествие было описано в его книге « Путешествие с Паффом: нежная игра жизни и смерти» . [ 13 ] В «Паффе» Бах получил почти смертельные травмы в результате аварии при приземлении на острове Сан-Хуан, штат Вашингтон, в конце 2012 года. Позже он написал об аварии, а также о выздоровлении его и Паффа в книге « Иллюзии II: Приключения сопротивляющегося студента». . [ 14 ]
В 2015 году в течение семи месяцев пилот Майкл Смит совершил кругосветное путешествие на самолете SeaRey, установив рекорд как первый человек, совершивший одиночное кругосветное плавание на одномоторной летающей лодке. [ 15 ] Смит описал свое путешествие в книге «Путешествие Южного Солнца». [ 16 ]
Варианты
[ редактировать ]- СиРей Приключение
- Модель с корпусом из стекловолокна, оснащенная двигателем Rotax 912S с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (86 кВт) мощностью 100 л.с. (75 кВт) или двигателем Rotax 914 , а также аналоговой приборной панелью, продаваемая как готовый к полету специальный легкий спортивный самолет в США, полная масса 1430 фунтов (649 кг). [ 17 ]
- СиРей Элит
- Модель с корпусом из углеродного волокна, оснащенная двигателем Rotax 914 с турбонаддувом мощностью 115 л.с. (86 кВт), со стеклянной приборной панелью в кабине и другими улучшениями, продается в США как готовый к полету специальный легкий спортивный самолет с двигателем 1430 л.с. фунт (649 кг) полная масса. [ 18 ] [ 19 ]
- СиРей LSX
- Модель, собранная в комплекте для категории самодельных самолетов в США, с полной массой 1505 фунтов (683 кг) и дополнительным корпусом из углеродного волокна. [ 20 ]
- СиРей «Классик»
- Модель, построенная в комплекте для категории самодельных самолетов в США, предшествовавшая версии LSA / LSX. Некоторые экспериментальные Searey имеют корпуса A, B или C. У них меньшее хвостовое оперение и нет фризовых элеронов, которые можно найти в более поздних комплектах LSA и LSX.
Технические характеристики (модель SeaRey 2006 г. с Rotax 912)
[ редактировать ]
Данные SeaRey.aero [ 21 ] [ 22 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир и полезная нагрузка 550 фунтов (249 кг).
- Длина: 22 фута 5 дюймов (6,84 м)
- Размах крыльев: 30 футов 10 дюймов (9,39 м)
- Рост: 6 футов 5 дюймов (1,96 м)
- Площадь крыла: 157 кв. футов (14,59 м ). 2 )
- Пустой вес: 820 фунтов (372 кг)
- Полная масса: 1370 фунтов (622 кг)
- Максимальный взлетный вес: 1370 фунтов (622 кг)
- Силовая установка: 1 × Rotax 912, четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный авиационный двигатель , мощностью 80 л.с. (60 кВт).
- Пропеллеры: Warp Drive Inc или Ivoprop.
Производительность
- Максимальная скорость: 120 миль в час (194 км/ч, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 85 миль в час (138 км/ч, 74 узла)
- Скорость сваливания: 42 миль в час (68 км/ч, 36 узлов)
- Никогда не превышайте скорость : 120 миль в час (194 км/ч, 100 узлов).
- Практический потолок: 12 500 футов (3700 м)
- Скорость набора высоты: 600 футов/мин (3,05 м/с)
- Нагрузка на крыло: 8,73 фунта/кв. футов (39,6 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- AeroVolga Borey
- ЭйрМакс СиМакс
- EDRA Aeronautica Супер Буревестник
- Значок А5
- ЛИЗА Акойя
- Модель 3 MVP
- Нордический наконец-то
- Оспри GP3 Оспри 2
- Сивинд Интернэшнл Сивинд
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вандермюллен, Ричард: Руководство для покупателя самолетов Kit Aircraft, 2012 г. , Kitplanes, том 28, номер 12, декабрь 2011 г., стр. 66 публикаций Бельвуара. ISSN 0891-1851
- ^ «Авиационный бизнес расширяется в Центральной Флориде» . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Байерл, Робби; Мартин Беркемайер; и др.: Всемирный каталог гражданской авиации, 2011–2012 гг. , стр. 70. WDLA UK, Ланкастер, Великобритания, 2011. ISSN 1368-485X.
- ^ Перди, Дон: AeroCrafter - Справочник по самодельным самолетам, пятое издание , стр. 225. BAI Communications, 15 июля 1998 г. ISBN 0-9636409-4-1
- ^ Jump up to: а б с Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 70. Flying Pages Europe SARL, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ Прогрессивный Аэродин (nd). «Прогрессивный Аэродин» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Транспорт Канады (24 сентября 2019 г.). «Список моделей, имеющих право на регистрацию в качестве перспективных сверхлегких самолетов (AULA)» . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б СпортЭйрСША (2006). «Часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с СпортЭйрСША (2006). «Полет на СиРей» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2009 года . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Прогрессивный Аэродин (nd). «Полет на СиРей» . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ Берторелли, Пол (17 декабря 2017 г.). «Полет на новом Rotax 915 Searey» . AVweb . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ СпортЭйрСША (2006). «Строительство СиРей» . Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Проверено 15 июля 2009 г.
- ^ Бах Р. и Никенс Д. (2013). Путешествие с Паффом: нежная игра жизни и смерти. Рено Н.В.: Хороший Тигр.
- ^ Бах, Р. (2014). Иллюзии 2: Приключения неохотного студента. В «Иллюзиях II: Приключения сопротивляющегося студента». Норт-Чарльстон, Южная Каролина: Независимая издательская платформа CreateSpace.
- ^ «Пилот первым облетает земной шар на летающей лодке» . Новости АВС . 13 ноября 2015 года . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Смит, М., и Патрик, А. (2019). Путешествие Южного Солнца: удивительное одиночное кругосветное путешествие. Строберри-Хиллз, Новый Южный Уэльс: ReadHowYouWant.
- ^ Прогрессивный Аэродин (2020). «Приключения ЛСА» . searey.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Журнал Aviation Consumer (январь 2015 г.). «Благодаря Rotax 914 Elite имеет улучшенные характеристики по сравнению со спортивной моделью, а также улучшенную панель» . AVweb . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Прогрессивный Аэродин (2020). «Элитный ЛСА» . searey.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Прогрессивный Аэродин (2020). «Комплект LSX» . searey.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ СпортЭйрСША (2006). «Спецификации SeaRey» . Архивировано из оригинала 28 августа 2009 года . Проверено 10 июля 2009 г.
- ^ СпортЭйрСША (2006). «СиРей Перформанс» . Архивировано из оригинала 26 января 2010 года . Проверено 10 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]