Азиатские иммигранты и экономика Испании
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Май 2021 г. ) |
Китайские иммигранты составляют шестую по величине группу иммигрантов в Испании после румынских иммигрантов , марокканских иммигрантов, эквадорских иммигрантов, британских иммигрантов и колумбийских иммигрантов. [ 1 ] Они добились значительного экономического успеха, который также дал им такой уровень экономической мощи и влияния, который не остался незамеченным для других испанцев. Экономический успех китайских иммигрантов, не испуганный финансовым кризисом 2008 года , создал восприятие иммигрантов из Восточной Азии , которое было как положительным, так и отрицательным. Хотя был создан определенный уровень уважения и признания китайцев, их растущий успех среди трудностей со стороны большинства испанцев также породил скептицизм и в определенной степени неприятие иммигрантов, особенно во время кризиса.
Чинос
[ редактировать ]Традиционный и наиболее распространенный способ, которым большинство азиатских иммигрантов в Испании зарабатывает себе на жизнь, — это владение малым бизнесом, таким как рестораны и небольшие уличные магазины. Несмотря на то, что население Восточной Азии в Испании существенно не росло до 21 века, китайские иммигранты начали приезжать в Испанию в 1980-х годах и занялись открытием ресторанов. [ 2 ] [ ненадежный источник? ] Вскоре китайские рестораны появились во всех районах Испании, а китайская еда становилась все более известной и потребляемой. По словам Хоакина Бельтрана, профессора восточноазиатских исследований Автономного университета Барселоны , китайский «ресторан был символом китайского присутствия в Испании». [ 3 ] Более того, китайская еда из этих ресторанов также интегрировалась в испанскую жизнь — «они изменили некоторые привычки потребления: испанские семьи нашли в блинчиках с начинкой и рисе… формулу дешевой еды». [ 3 ] Однако количество ресторанов, которые они могли открыть, было ограничено, поэтому прибывшие позже иммигранты вместо этого начали открывать небольшие магазины. [ 2 ] [ ненадежный источник? ] Согласно сообщению в блоге Си Джей Ле, эти небольшие магазины быстро стали преобладающей формой бизнеса китайских иммигрантов из-за неоспоримого спроса на магазины такого типа со стороны испанцев. Испанцы «хотят и поэтому покупают дешевые пластиковые предметы, а нам нравится ходить в огромный магазин, где мы можем найти все необходимое под одной крышей по доступной цене», что создало сектор на испанском рынке, в котором иммигранты могли относительно легко присоединиться и зарабатывать себе на жизнь, не принимая на себя слишком большого финансового риска. [ 4 ] [ ненадежный источник? ] Это был и есть способ, с помощью которого иммигранты могли зарабатывать на жизнь, чтобы обосноваться и обеспечить свои семьи. В этих магазинах — небольших магазинчиках на углу — продается широкий ассортимент товаров, начиная от «школьных принадлежностей, игрушек, игр, электроники, кухонных принадлежностей, обуви, сумочек, рамок для фотографий, тканей, пряжи, лампочек, клея, резинок для волос, зонтиков и т. д. карты и т. д.», [ 5 ] [ ненадежный источник? ] все по очень разумным ценам. Их часто сравнивают с « долларовыми магазинами », существующими в Соединенных Штатах, не столько потому, что все продается за доллар или евро (это не так), сколько потому, что они продают все виды товаров в одном месте. [ 6 ] [ ненадежный источник? ] На самом деле, по словам автора блога «Get Behind the Muse»: [ 2 ] [ ненадежный источник? ]
[Китайские иммигранты], похоже, не тратят много средств на внешний вид. Таким образом, их угловые магазины некрасивы. Здесь нет стеллажей с чистыми краями и встроенным светодиодным освещением, наворотов с новейшими продуктами или холодильных шкафов космической эры, которые выглядели бы так, как будто Майкл Джексон, возможно, использовал, чтобы попытаться бросить вызов процессу старения. Внутри китайского магазинчика на углу все довольно просто. Грубо и готово — что еще хуже, все старое, обшарпанное и несколько ветхое.
Помимо этого типа магазинов со случайным, но обильным ассортиментом товаров, существует также значительное количество небольших магазинов, специализирующихся на продуктах питания (в основном закусках) и напитках; [ 5 ] [ ненадежный источник? ] они очень похожи на то, что люди в Соединенных Штатах называют магазинами повседневного спроса . Однако в Испании такие угловые магазины часто называют «чинос». Говоря техническим языком, «чино» — это испанское слово, обозначающее китайский язык, которое включает в себя китайский язык, людей из Китая/китайского происхождения и вещи, связанные с Китаем. Эти магазины прозвали «чинос», потому что чаще всего они принадлежали китайским владельцам. А поскольку многие владельцы этих магазинов были китайцами, эти магазины прозвали «чинос». Однако сегодня они принадлежат не только китайским иммигрантам; Да, они обычно принадлежат людям азиатского происхождения, но не все азиатские владельцы этих магазинов - китайцы. Тем не менее, магазины не только до сих пор часто называют «чинос», но и их владельцев часто называют китайцами. [ 6 ] [ ненадежный источник? ]
Кроме того, помимо того, что эти угловые магазины имеют репутацию магазинов всех видов товаров в одном месте, а также принадлежат китайским иммигрантам, они также имеют репутацию открытых все время, даже когда другие испанские магазины закрыты. В будние дни их часы работы длиннее — они открываются раньше и закрываются позже — и открыты по воскресеньям, когда многие другие испанские магазины закрыты. Кажется, что они всегда открыты, когда вам нужно, чтобы они были открыты, что в значительной степени способствовало не только стандартным характеристикам этих магазинов, но, что более важно, также успеху многих иммигрантов, владеющих этими магазинами, потому что люди могут приходите и покупайте все, что им нужно, в часы, когда все остальные магазины закрыты.
Личные анекдоты
[ редактировать ]Хотя многие детали в разных историях разных иммигрантов, представленных в средствах массовой информации, различаются, общей чертой всех этих историй, похоже, является то, что они долгие часы работали в своих ресторанах или магазинах, чтобы заработать достаточно денег, чтобы обеспечить себя и их семьи. Например, статья «Как китайские иммигранты в Испании прошли путь от посудомоечных машин до врачей» в газете El País раскрывает историю отца Цзяцзя Вана. Ее отец приехал сюда в 1997 году по поддельному паспорту, ему нужно было бежать из Китая, потому что они нарушили китайскую политику одного ребенка . Цзяцзя упоминает об изнурительных долгих днях, которые пришлось пережить ее родителям, чтобы заработать достаточно денег, и о том, что ее семья владела китайским рестораном в Жироне . [ 7 ] Хун Гуан Югао тоже является китайским иммигрантом, которого El País описывает в другой статье «Китайская власть в Испании» как прекрасный пример китайского иммигранта в Испании. Он работал более 12 часов в день и имел лишь несколько выходных в течение месяца, при этом каждый день рано утром посещая уроки испанского языка. Благодаря этому он смог заработать достаточно денег, чтобы в конечном итоге открыть два собственных ресторана. [ 3 ] Точно так же в интервью китайскому владельцу круглосуточного магазина он упоминает, что работает по 12–13 часов в день и по выходным. Он говорит, что управлять мини-маркетом очень легко и что для этого не нужно много думать; это более простой способ заработать деньги, чем ручной труд. И хотя управление рестораном было очень прибыльным бизнесом, к моменту съемок видео (2009 г.) ситуация уже не была таковой, в результате чего магазины повседневного спроса оставались единственным видом бизнеса, которым он вообще мог заниматься. Более того, владелец говорит, что открытие небольшого магазина также было хорошим выбором, потому что вам не нужно много знать испанский язык, чтобы успешно управлять магазином, потому что люди просто приходят, находят то, что ищут, покупают. это, а затем вернуться обратно. [ 8 ] [ ненадежный источник? ] Таким образом, ограниченные языковым барьером и прибыльностью работы, у иммигрантов, по-видимому, изначально не так много выбора, что помогает объяснить, почему так много иммигрантов – не только китайцев, но и других азиатов – преимущественно владеют этими небольшими предприятиями. угловые магазины по всей Испании.
Подрастающее поколение
[ редактировать ]Однако история становится немного иной, когда речь идет об иммигрантах второго поколения – детях этих иммигрантов. Основная характеристика этих предприятий, принадлежащих китайцам, будь то рестораны или магазины на углу, заключается в том, что они находятся в семейной собственности и под семейным управлением. Это семейный бизнес: каждый член семьи помогает и вносит свой вклад в успех бизнеса. Фактически, первоначально сообщалось, что у китайских студентов процент отсева был выше, чем у студентов других национальностей, потому что они устроились на работу в семейный бизнес. Однако к 2014 году число молодых людей второго поколения, посещающих средние школы и университеты, было выше, чем у представителей других национальностей. [ 7 ] И вместе с этими переменами произошло изменение отношения к традиционному семейному бизнесу. Однако большое количество детей китайских иммигрантов, открывших этот бизнес, хотят отойти от такого семейного бизнеса. Согласно статье «Как испанские китайские иммигранты прошли путь от посудомоечных машин до врачей» в El País , «многие другие дети китайских иммигрантов, которые либо родились в Испании, либо были привезены для воссоединения с другими членами семьи, отходят от традиционного образа жизни своих родителей». предприятия, такие как рестораны и разнообразные магазины». [ 7 ] И вместо этого они получают всевозможные степени и начинают работать «учителями, врачами, юристами, физиками, экономистами» и многими другими. [ 7 ] В результате по состоянию на 2015 год в испанских университетах обучался 6381 китайский студент. [ 7 ] многие учатся на бизнесменов и юристов, будучи детьми предпринимателей, открывших свои первые рестораны в Испании. [ 3 ]
Таким образом, с новым подрастающим поколением иммигрантов мы видим экономическую мощь в сочетании с академическим образованием, превращающую их место в испанском обществе как «молчаливое меньшинство» в группу, которая отказывается от своего традиционного молчания, высказывается и занимает более заметное место. присутствие в испанской экономике и обществе. [ 3 ]
Экономический кризис 2008 года
[ редактировать ]Когда финансовый кризис поразил Испанию в 2008 году, уровень безработицы в Испании вырос с угрожающей скоростью. Сообщалось, что в конце 2007 года уровень безработицы составлял 8,3%, но в конце 2010 года он вырос до 20,1%. [ 9 ] И хотя безработица была широко распространенным явлением по всей стране, сильнее всего она ударила по молодым работникам: уровень безработицы среди работников в возрасте от 16 до 25 лет за это время составлял 41%, а 30% молодых иностранных работников были безработными. [ 9 ] Однако что касается китайских иммигрантов в то время, то ситуация была совсем иной: их экономический успех переживал период беспрецедентного роста. По данным Национальной федерации самозанятых работников, 30% иностранцев, открывших бизнес за последние 10 месяцев 2012 года, были китайцами. [ 10 ] Более того, несмотря на разрушительный кризис, связанный с пузырем недвижимости в Испании , или жилищным пузырем, компании по недвижимости сообщали, что китайцы скупали дома с беспрецедентной скоростью — дома, которые продавались по цене от 70 000 до 100 000 евро, при этом большая часть платежей производилась наличными. . [ 10 ]
Такой экономический успех стал возможен благодаря нескольким факторам, но одним из основных было именно влияние экономического кризиса на испанский народ и его кошельки. Кризис помог магазинам, принадлежащим китайцам, процветать и воспользоваться тем фактом, что люди искали выгодные цены, которые не опустошали полностью их кошельки. Таким образом, относительно низкие цены в этих магазинах, принадлежащих китайцам, привлекли множество покупателей, даже тех, кто в противном случае не стал бы их часто посещать. Согласно статье «Китайские иммигранты в Испании процветают в условиях жесткой экономики» в The New York Times, «во времена экономического кризиса повсеместные низкорентабельные базары, парикмахерские и супермаркеты, принадлежащие китайцам, стали приманкой для экономных Испанские потребители». [ 10 ] На самом деле успех касался не только владельцев небольших магазинов; это также затронуло более крупные китайские компании, которые создали рынки в Испании. Например, китайская компания Haier , производящая и продающая бытовую технику, получила значительную выгоду от экономического кризиса. Ее руководители заявили, что кризис «не стал сдерживающим фактором, а предоставил возможность, поскольку испанцы были готовы рассмотреть стиральные машины и кондиционеры по конкурентоспособным ценам, даже если их бренды были менее известны». [ 10 ] Таким образом, хотя кризис и стал источником трудностей для многих испанцев, на самом деле он помог некоторым предприятиям, например китайским, добиться большего успеха.
Реакция испанцев на эти успехи была неоднозначной. В целом, не было какой-либо серьезной реакции против китайских или азиатских иммигрантов в целом, как это было в других частях Европы, таких как Греция . [ 10 ] Однако это не означает, что не было и нет антииммигрантских настроений в отношении экономики. Как пишет Мигель Диас в своем блоге, китайские предприятия растут из-за более низких цен, что, в свою очередь, привело к закрытию местных испанских предприятий, поскольку они не могли конкурировать с ценами. Действительно, по словам Юкико Оказаки, заместителя директора Фонда Хосе Ортеги и Гассета-Грегорио Мараньона в Толедо, Испания, растущий экономический успех азиатских иммигрантов в то же время массовой потери рабочих мест испанцами привел к определенному степени, неприятие азиатов среди испанцев. [ 11 ] [ ненадежный источник? ] Более того, это заставило некоторых испанцев усомниться в легитимности их успеха и породило подозрения, что китайцы использовали незаконные и закулисные средства, чтобы превзойти местный испанский бизнес. Это привело к определенной степени стереотипизации и целенаправленному преследованию со стороны правоохранительных органов, стремящихся подавить то, что они считают незаконными методами, с помощью которых китайцы ведут свой бизнес.
Фактически, в октябре 2012 года было проведено общенациональное расследование и подавление китайских преступных группировок, что привело к аресту 80 человек, которые были причастны к отмыванию денег и уклонению от уплаты налогов , что позволило установить такие низкие цены на товары, продаваемые китайцами. . [ 10 ] Однако это аномалия, а не норма для китайских иммигрантов и причина их экономического успеха. По словам Хоакина Бельтрана Антолина, профессора Автономного университета Барселоны и эксперта по китайскому населению Каталонии , многие люди подвергают сомнению бизнес азиатских иммигрантов и предполагают, что должна быть какая-то организованная преступная сеть, которая им помогает, но по большей части , это не основано на истине. Он говорит, что «хотя китайские предприниматели могут избегать банковских кредитов, они, в целом, скрупулезно платят налоги и играют по правилам». [ 12 ] Однако помощь, которую они получают, исходит от их семьи: «во многих китайских семьях в Барселоне насчитывается 40 членов, и все они работают вместе. Не многие каталонцы могут сказать, что у них здесь 40 членов семьи и сеть малого бизнеса, но многие китайцы могут это сказать». [ 12 ]
Влияние на общее восприятие азиатских иммигрантов
[ редактировать ]Общее восприятие азиатских иммигрантов в Испании – это ощущение чужаков и «чужаков». Нередко можно встретить высказывания об азиатах, которые могут показаться невежественными и основанными на несправедливых стереотипах. Однако по большей части эти отметки создаются не со злыми намерениями, а, скорее, возникают из-за недостаточного знакомства с этой темой.
Таким образом, когда азиатские иммигранты, казалось, наслаждались экономическим успехом в последнее десятилетие, в то время как испанцы испытывали экономические трудности и теряли свои рабочие места, это в определенной степени создавало неприятие азиатов, как уже упоминалось. Это привело к скептицизму в отношении их успеха и созданию границы между испанскими и азиатскими иммигрантами, при этом некоторые испанцы рассматривали азиатов как иностранцев, которые превосходили их в конкуренции и отнимали у них рабочие места.
Тем не менее, экономический успех азиатских иммигрантов также привел к определенной степени уважения, обусловленного именно их экономической силой и влиянием на экономику. Ведь в капиталистическом обществе власть и влияние имеет тот, у кого есть деньги. Фактически, испанское правительство , заметив такой экономический успех, приняло в ноябре 2012 года закон, который предлагал «вид на жительство иностранцам, которые покупают дома стоимостью более 160 000 евро, с конкретной целью привлечения китайских и российских инвестиций». Китайские иммигранты. [ 10 ]
Более того, успех таких китайских предприятий, а также долгие часы работы владельцев бизнеса и продемонстрированная ими трудовая этика также создали определенную степень признания азиатов и их трудовой этики как средства достижения успеха. Есть такие высказывания, как «trabajando como un chino» — «работать как китаец», которые используются для описания человека, который убивает себя на работе. [ 2 ] Конечно, в этом есть негативный оттенок, но это также показывает уровень признания того объема работы, который иммигранты вложили для достижения своего экономического успеха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карбахоса, Ана (2 июля 2014 г.). «Китайцы ведут бизнес в Испании» [Китайцы ведут бизнес в Испании]. Эль Паис (на испанском языке). По состоянию на июнь 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д укронин (онлайн-идентификация) (27 апреля 2015 г.). «Магазин на китайском углу в Испании» . Загляните за музу (блог). По состоянию на июнь 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гомес, Луис (27 марта 2005 г.). «Китайская власть в Испании» . Эль Паис (на испанском языке). По состоянию на июнь 2017 г.
- ^ Ле, CJ (15 ноября 2016 г.). «Почему я не называю магазины на углу «чиносами» в Испании» . Средний (Блог). По состоянию на июнь 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Теринг, Ребекка (25 сентября 2011 г.). «Магазины Чино» . О нет, она не в Мадриде (Блог). По состоянию на июнь 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Альвентоса, Челси (21 декабря 2012 г.). «Испанские чинос» . Андалусия Bound (Блог). Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 8 июля 2017 г. По состоянию на июнь 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хункера, Наталья (6 июля 2015 г.). «От детей-посудомоек до владельцев крупного бизнеса». Эль Паис (на испанском языке). По состоянию на июнь 2017 г.
- ^ Лим, Эндрю (19 января 2009 г.). Alimentacion: китайский магазин повседневного спроса в Мадриде (подписка на английском языке) (онлайн-видео) (на испанском языке). Вимео. Продолжительность видео 15:59 минут.
- ^ Jump up to: а б Франциско, Карбальо-Крус (9 сентября 2011 г.). «Причины и последствия испанского экономического кризиса: почему восстановление занимает так много времени?» . Паноэкономикус . 58 (3): 309–28. doi : 10.2298/PAN1103309C – через doiSerbia.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Билефски, Дэн (2 января 2013 г.). «Китайские иммигранты в Испании процветают в условиях жесткой экономики» . Нью-Йорк Таймс . По состоянию на июнь 2017 г.
- ↑ Юкико Оказаки (заместитель директора Фонда Хосе Ортеги и Гассета-Грегарио Мараньона) в беседе с автором, июнь.
- ^ Jump up to: а б Швайд, Ричард (26 октября 2009 г.). «Китайцы-каталонцы» . Метрополитен Барселоны . Проверено 8 июля 2017 г.