Jump to content

Джерард Гиллен

Джерард Томас Гиллен (родился 16 августа 1942 г.) [ 1 ] — один из самых выдающихся ирландских органистов и почетный профессор музыки Университета Мейнут . Как органист он выступал по всему миру и записал несколько компакт-дисков. Исследовательские интересы Гиллена лежат в области католической церковной музыки, органостроения и исполнительской практики.

Образование

[ редактировать ]

Гиллен родился в Дублине и познакомился с игрой на органе через Джона Клери, органиста францисканской церкви Непорочного зачатия на Торговой набережной в Дублине . Он учился игре на фортепиано в Муниципальной музыкальной школе Дублина у Элизабет Костелло и на органе у Уильяма Сиднея Грейга. [ 2 ] Выиграв вступительную стипендию, Гиллен с отличием окончила Университетский колледж Дублина (UCD). Благодаря стипендии Совета искусств Ирландии он смог продолжить изучение органа в Антверпене, Бельгия, у Флор Петерса , во время которого он познакомился с Марселем Дюпре , Морисом Дюруфле и Оливье Мессианом . Он вернулся в 1966 году для обучения в аспирантуре Королевской консерватории Антверпена , получив «Prix d'Excellence». [ 3 ]

Впоследствии он поступил в Королевский колледж в Оксфорде для аспирантуры, где также окончил Блитт , изучая клавишную музыку 17-го века.

В 1992 году Оксфордский университет избрал Гиллена стипендиатом Джона Беттса.

Назначения

[ редактировать ]

По возвращении в Ирландию в 1969 году Гиллен был назначен преподавателем музыки в UCD. Он перешел в колледж Святого Патрика в Мейнуте (ныне Университет Мейнута ) в 1985 году, занимая кафедру музыки до выхода на пенсию в апреле 2007 года. Он курировал расширение музыкального факультета в программах бакалавриата и магистратуры, а также преподавал исполнительское мастерство и музыковедение. включая новые дипломы в области музыкальных технологий и церковной музыки . Он также руководил хоровым обществом университета. Он курировал развитие департамента от одного из самых маленьких в Ирландии до одного из крупнейших на Британских островах. [ 4 ] Он остается там почетным профессором.

С 1976 по 2018 год Гиллен был титулярным органистом про-собора Святой Марии в Дублине, выйдя на пенсию после 42 лет службы.

С 1993 года он является председателем Консультативного комитета по церковной музыке Ирландской епископальной комиссии .

Как музыковед, Гиллен является главным редактором (вместе с Гарри Уайтом из UCD) серии книг «Ирландские музыкальные исследования» . [ 5 ]

Среди учеников Гиллена на органе Джеральд Бэрри , Джон О'Киф, Шейн Бреннан, Питер Суини, Эндрю Синнотт и другие.

Академические награды

[ редактировать ]

За свою долгую карьеру Гиллен получил множество наград и почетных званий, в том числе

Спектакли

[ редактировать ]

Гиллен пользуется международной репутацией органного исполнителя и давал сольные концерты на престижных международных площадках, включая Королевский фестивальный зал в Лондоне; Макьюэн Холл, Эдинбург; Ольстер Холл, Белфаст; соборы Питтсбурга, Солт-Лейк-Сити, Сан-Франциско, Кентербери, Нотр-Дам (Париж), собора Святого Стефана (Вена), Зальцбурга, Регенсбурга, Фрайбурга, Гамбурга, Любека, Святого Бавона, Харлема, Брюсселя, Антверпена, Брюгге, Гента, Копенгагена , Мадрид и Таллинн.

Гиллен был основателем и председателем Дублинского международного органного и хорового фестиваля и был художественным руководителем фестиваля с 1990 по 2000 год. Он также был консультантом Национального концертного зала в Дублине по установке в зале концертного органа Кеннета Джонса в 1991 году и остается одним из них. почетных органных кураторов зала.

Гиллен был одним из органистов на мессе Statio Orbis 50-го Международного евхаристического конгресса, состоявшегося в Крок-парке, Дублин, 17 июня 2012 года.

Гиллен был органистом в исполнении официального гимна Всемирной встречи семей 2018 года «Радость для всей Земли», написанного ирландским композитором Эфремом Фили и записанного в часовне колледжа Блэкрок . [ 6 ]

Записи и дискография трансляций

[ редактировать ]

Гиллен записал и транслировал множество сольных концертов различными национальными радиосетями: RTÉ, BBC, RTF (Франция), BRT (Бельгия), Norddeutscher Rundfunk, Mitteldeutscher Rundfunk, RAI, Эстонское национальное радио и Американское общественное радио.

Гиллен играет на органе Уокера 1869 года в церкви Святого Одоэна в Дублине (LP NIR, 1971). Он также играл Букстехуде и Вальтера на органе часовни Тринити-колледжа в Дублине (LP NIR, 1972). Он сделал много других записей, в том числе

  • Бах в Брее , аудиокассета, KLJ (1976)
  • Токката до мажор Баха, BWV 564, KLJ (1978)
  • Месса для монастырей на органе Ригера в церкви Святого Михаила Дун Лаогэр, SDG (1990)
  • Основные моменты барокко: Джерард Гиллен за органом церкви Святого Михаила, Дан Лаогэр, SDG (1994)
  • Самая любимая духовная музыка : Хор Св. Иакова с Ниам Мюррей (сопрано), Джерардом Гилленом (орган) и о. Джон О'Брайен (дирижер) (1997)
  • Франк и Гильман: Джерард Гиллен играет на большом органе про-собора Святой Марии, Дублин , SDG 110 (2002)

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Джерард Гиллен (с Гарри Уайтом), изд. Ирландские музыкальные исследования 1: Музыковедение в Ирландии (1990)
  • Джерард Гиллен (с Гарри Уайтом), изд. Ирландские музыкальные исследования 2: Музыка и церковь (1992)
  • Джерард Гиллен (с Гарри Уайтом), изд. Ирландские музыкальные исследования 3: Музыка и история ирландской культуры (1995)
  • Джерард Гиллен (с Эндрю Джонстоном), изд. Ирландские музыкальные исследования 6: Историческая антология ирландской церковной музыки (2001)
  • «Подготовка органистов и хормейстеров», в: Борозда (Музыкальное приложение) (1969).
  • «Органная музыка Ференца Листа», в: The Musical Times vol. 113 (1972), стр. 182–183.
  • «Новая органная музыка», в: The Musical Times vol. 113 (1972), с. 711.
  • «Хасслер и современники», в: The Musical Times vol. 113 (1972), стр. 1017–1018.
  • «Новая органная музыка», в: The Musical Times vol. 115 (1974), стр. 981–982.
  • «Органная музыка 17-го века: новые издания», в: The Musical Times vol. 116 (1975), стр. 172–173.
  • « Орган Ригера в церкви Св. Михаила, Дун Лаогэр», в: Музыка и литургия , том. 1 (1975) нет. 2, стр. 98–100.
  • «Церковная музыка в Дублине, 1590–1900», в: Четыре столетия музыки в Ирландии , изд. Брайан Бойделл (Лондон: BBC, 1979), стр. 23–28.
  • «Орган в Брее, графство Уиклоу: оценка органиста», в: Журнал Британского института органных исследований , том 5 (1981), стр. 121–126.
  • «Уильям Телфорд и викторианский орган в Ирландии», в: Ирландские музыкальные исследования 2: Музыка и церковь (1992), стр. 108–129.
  • «Оглядываясь назад, глядя вперед», в: Новая литургия (лето 1998 г.), стр. 5–11.
  • « Сеорша Бодли », « Брайан Бойделл », « Джером де Бромхед », « Джон Бакли », « Эдвард Бантинг », « Джордж Петри », «Римско-католическая церковная музыка», в: The Blackwell Companion to Modern Irish Culture , изд. Уильям Дж. МакКормак (Оксфорд: Блэквелл, 1999).
  • «Ирландские католики и гимны», в: The Furrow (октябрь 2000 г.), стр. 548–556.
  • «К определению «хорошей» литургической музыки», в: Анаил Де: Дыхание Бога. Музыка, ритуал и духовность , под ред. Хелен Фелан (Веритас: Дублин, 2001), стр. 189–200.
  • «Дети в ирландской литургической жизни», в: Новая литургия (весна 2005 г.), стр. 11–17.
  • «Орган: многовековое наследие», в: Новая литургия (лето 2006 г.), стр. 15–16.
  • «Инструмент для гармонии: как нам следует думать о церковной музыке?», в: Religious Life Review (март/апрель 2006 г.), стр. 116–123.
  • «Современное органное здание в Ирландии», в: Орган. Энциклопедия , ред. Д. Буш и Р. Кассель (Нью-Йорк: Routledge, 2006), стр. 271–273.
  • «Священники и музыкальное служение», в: The Furrow vol. 61 (2010) нет. 10, с. 535.
  • «Орган: литургическая сила значительного значения», в: « Служение литургическому обновлению». Пастырские и богословские вопросы , под ред. Лиам Трейси, Томас Уилан (Дублин, 2015 г.), стр. 30–39.

Библиография

[ редактировать ]
  • Керри Хьюстон, Гарри Уайт (редакторы): Музыкальное предложение. Очерки в честь Джерарда Гиллена (Дублин: Four Courts Press, 2018), 400 страниц, ISBN   978-1-84682-658-0 .
  1. ^ Керри Хьюстон: «Гиллен, Джерард Томас», в: Энциклопедия музыки в Ирландии , изд. Гарри Уайт и Барра Бойделл (Дублин: UCD Press, 2013), стр. 429–431.
  2. ^ Хьюстон (2013), с. 430–1.
  3. ^ Хьюстон (2013), с. 431.
  4. ^ Хьюстон (2013), с. 431.
  5. ^ Тома 1–3 (Блэкрок, графство Дублин: Irish Academic Press); тома 4ff. (Дублин: Four Courts Press).
  6. ^ «Официальный гимн выпущен для WMOF2018 – радость для всей Земли» . Конференция ирландских католических епископов . Архивировано из оригинала 27 февраля 2018 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 271a6b29ccab3865ff25ac58321749c8__1710655560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/c8/271a6b29ccab3865ff25ac58321749c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerard Gillen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)