Jump to content

Эдвард Бантинг

Эдвард Бантинг (1773–17 марта 1843) был ирландским музыкантом и коллекционером народной музыки , работавшим в Белфасте .

Эдвард «Этти» Бантинг (1773–1843)

Бантинг родился в графстве Арма , Ирландия. В возрасте семи лет его отправили изучать музыку в Дроэду , а в одиннадцать он поступил в ученики к Уильяму Уэру, органисту церкви Святой Анны в Белфасте и жил с семьей Генри Джоя Маккракена . В девятнадцать лет он был занят транскрипцией музыки устных арфистов на Белфастском фестивале арфы в 1792 году. Поскольку Бантинг был музыкантом с классическим образованием, он не понимал уникальных особенностей ирландской музыки, таких как лады , и при расшифровке мелодий он « исправил их по правилам классической музыки. Одним из доказательств этого является то, что некоторые из опубликованных им мелодий были в тональностях, которые невозможно было сыграть арфистам. Однако его заметки об арфистах, о том, как они играли, и о терминологии, которую они использовали, неоценимы, и многие мелодии были бы утеряны, если бы он их не собрал. [ 1 ]

Аранжировка Бантинга фестивальных мелодий для фортепиано и нот была опубликована в Лондоне под названием « Общий сборник древней музыки Ирландии» в 1796 году. [ 2 ]

Бантинг организовал второй фестиваль в 1813 году и обратился за поддержкой в ​​Белфастское благотворительное общество , базирующееся в Клифтон-Хаусе . Это было предоставлено, и доходы от фестиваля были пожертвованы Благотворительному обществу для помощи бедным Белфаста .

В период с 1792 по 1807 год Бантинг совершил ряд коллекционных туров и был первым, кто записал музыку «в поле», исполняемую музыкантами. Он осознал важность ирландских слов для песен, и Патрик Линч был нанят для их сбора. Бантинг, который жил в Белфасте с Маккракенами до своей свадьбы в 1819 году, переехал в Дублин , где занимал должность органиста в церкви Св. Георгия. [ сомнительно обсудить ] Он умер в Дублине 21 декабря 1843 года и похоронен на кладбище Маунт-Джером в Дублине. [ 1 ]

Бумаги Бантинга были утеряны в течение многих лет, но были вновь обнаружены в 1907 году и в настоящее время находятся в отделе специальных коллекций Королевского университета в Белфасте . [ 3 ] Донал О'Салливан восстановил оригинальные слова в эфирах, опубликованных Бантингом без слов. Альбом группы The Chieftains 1993 года "The Celtic Harp" - это дань уважения Эдварду Бантингу.

Первой коммерческой записью сборника Бантинга стала книга Эдварда Бантинга «Древняя музыка Ирландии – издание 1840 года» [2010, набор из 8 компакт-дисков, Trigon, 151 трек].

Древняя музыка Ирландии (1840)

[ редактировать ]

Бантинг опубликовал «Древнюю музыку Ирландии» в трех томах. Первый том, опубликованный в 1796 году, содержал 66 мелодий, которые он записал на Белфастском фестивале арфы . Второй том вышел в свет в 1809 году.

В 1840 году Бантинг выпустил свой третий сборник «Древней музыки Ирландии» , включавший 151 мелодию. Также включена «Диссертация об ирландской арфе и арфистах , включая отчет о старых мелодиях Ирландии» объемом около девяноста страниц. Этим последним томом Бантинг надеялся продемонстрировать древность не только собранной им ирландской музыки , но и ирландской арфы. Он также хотел предоставить «оставшиеся арии сборника, оформленные в истинно арфовом стиле». [ 1 ]

Предисловие

Предисловие к этому третьему тому позволило Бантингу изложить свое мнение о современном использовании древних мелодий, а также перефразировать событие («великое собрание Арфистов в Белфасте в 1792 году»), которое было его отправной точкой. в сфере коллекционирования музыки. Этот документ начинается с защиты автором ценности изучения ирландской музыки древности. Бантинг утверждает, что музыка проходит сквозь века неизменной, что делает ее таким же хорошим индикатором культуры древних, как и изучение «гражданских и военных древностей». Эта музыка древних зародилась среди образованных бардов- арфистов, которые путешествовали между домами ирландских джентльменов, исполняя, обучая и сочиняя музыку, чтобы доставить удовольствие своему нынешнему покровителю . По словам Бантинга, поскольку слова, сопровождавшие мелодии, менялись от округа к округу, они были ненадежными и по большей части были исключены из его коллекции.

Далее Бантинг обсуждает Фестиваль арфистов 1792 года. Фестиваль в Белфасте собрал в общей сложности одиннадцать Харперов, десять из Ирландии и один из Уэльса . С Бантингом был заключен контракт на запись мелодий, исполняемых на этом фестивале, чтобы сохранить древнюю традицию, которая, как считалось, быстро угасала. Черпая вдохновение из контактов с Арфистами, особенно с Денисом Хемпсоном ( Доннчад О Хамсейг ) и Артуром О'Нилом , Бантинг посетил графства Лондондерри , Тайрон и провинцию Коннахт , пытаясь продолжить собирать древние мелодии у «сельских жителей» и узнать от Хемпсона все, что он мог об арфе. Отвергнув три более ранние попытки публикации древних мелодий (Берк Тумот в 1720 году, «Нил из Крайст-Черчарда вскоре после этого» и «Сын Кэролана» в 1747 году), Бантинг далее говорит, что его первый сборник, опубликованный через четыре года после Белфастский фестиваль «был единственным собранием подлинной ирландской арфовой музыки, подаренным миру до 1796 года».

На протяжении всего предисловия Бантинг выражает свое недовольство обращением с древними ирландскими мелодиями со стороны сэра Джона Эндрю Стивенсона , аранжировщика Томаса Мура чрезвычайно популярной серии «Ирландские мелодии» . Хваля «элегантную» поэзию Мура, Бантинг «с болью видел и до сих пор сожалеет о том, что в этих новых ирландских мелодиях творчеству поэта придавалось столь первостепенное значение, что правильный порядок написания песен во многих примеры переворачивались, и вместо того, чтобы слова адаптировались к мелодии, мелодия слишком часто адаптировалась к словам, - такого солецизма никогда бы не произошло, если бы репутация писателя не была настолько велика, чтобы сразу же нести мелодии, которые он соизволил использовать совершенно за пределами их старой сферы среди простых и любящих традиции людей страны, - у которых, по правде говоря, многие из новых мелодий до сих пор вряд ли подозреваются в том, что они сами по себе являются самими собой».

Бантинг выделяет музыку из своей коллекции в три разных временных периода: «очень древнюю », «древнюю» и музыку, «сочиненную со времен Кэролана до времен Джексона и Стерлинга». «Очень древние» мелодии — это либо « каоинаны , либо панихиды », либо «арии, под которые Оссианик поются и другие очень старые стихи». Несмотря на свои более ранние аргументы о том, что слова ненадежны, здесь Бантинг использует их последовательность, чтобы доказать древность, а это означает, что если одни и те же слова песни встречаются везде, где она поется, то она должна быть очень древней. Бантинг также приписывает древним песням особую «структуру», о которой он размышляет в своей диссертации, представленной ниже в этом издании. Вопреки убеждению Томаса Мура, что современность можно приписать всем лучшим местным ирландским мелодиям, Бантинг утверждал, что лучшие мелодии являются древними и являются продуктом того времени, «когда коренная знать страны культивировала музыку как часть образования». . Мелодии с ярлыком «древние», возможно, принадлежат неизвестным композиторам, но некоторые из них были написаны Скоттом, Лайонсом, Дейли, Коналлоном и О'Кахан . Третий таймфрейм содержит фрагменты «более декоративного и менее нервного стиля». Бантинг сообщает нам, что музыка этого периода также была «заражена» итальянской музыкой , так как этот стиль был в моде у композиторов. По мнению Бантинга, Терлох Кэролан , хотя и замечательный композитор, был особенно виновен в включении иностранной музыки в свои сочинения.

Диссертация

Глава 1

Бантинг начинает эту главу с опровержения устоявшегося утверждения о том, что пренебрежение или включение «четвертого и седьмого тонов » диатонической гаммы характерно для ирландской мелодии. В ходе своего исследования Бантинг обнаружил, что на самом деле именно «присутствие» «субмедианты или мажорной шестой ступени » (то есть шестой ступени гаммы ) в любой конкретной мелодии придает ей ирландский оттенок. Важно отметить, говорит нам Бантинг, что ирландскую музыку делает не «недостаток» тона или тонов, а, скорее, их включение. Продолжая обсуждение «особенностей» «ирландской мелодии», Бантинг излагает то, что он считает гармонией « трех четвертей наших (ирландских) песен и арф, объясняя, что они «по большей части в мажорной тональности и тройном такте модуляция можно сказать, что первой части мелодии состоит из общей каденции , вторая часть обычно на октаву выше; чем первый, он начинается с аккорда Тоники ; и продолжается до тона Субмедианта с мажором гармония Субдоминанты ; или Субмедианта с его минорным согласием но гармония этой своеобразной ноты чаще всего сопровождается основным созвучием Субдоминанты; Завершение эфира обычно представляет собой повторение первой части мелодии с небольшими вариациями».

Несмотря на это красноречивое описание, Бантинг утверждает, что мелодии арфы (в отличие от арий) «невозможно» вписать в «любую подобную модель». Однако эти мелодии звучат по-ирландски из-за включения в них шестой ступени гаммы .

Глава 2

В этой главе Бантинг делится некоторыми теориями игры на арфе и практикой исполнения . Он начинает с опровержения существовавшей в то время тенденции придавать ирландской музыке слишком много «жалобных», «национальных» и «меланхоличных» чувств. Бантинг утверждает, что был весьма «удивлен, обнаружив, что все мелодии, исполняемые Арфистами, исполнялись с гораздо большей скоростью, чем он до сих пор привык».

Несколько страниц спустя Бантинг включает таблицу ирландских слов, обозначающих различные партии арфы, практики и струны . Например, Бантинг утверждает, что у ирландцев есть несколько разных названий арф: Clarseach для «обычной арфы», Cinnard-Cruit для «высокоголовой арфы», Crom-Cruit для «нисходящей арфы», Ceirnin для «переносная арфа, используемая священниками и религиозными людьми», Craiftin Cruit для «арфы Крафтина» и Lub «поэтическое название арфы». Далее следует описание с небольшими музыкальными примерами каждой струны арфы, а также правильная настройка древнего инструмента . После этого идет таблица практик, также с музыкальными примерами. Некоторые из них — буаллад суас но суасериг , или «последовательность троек », и сруит-мор , или «великий поток, восходящий или нисходящий». В завершение главы Бантинг дает читателю представление о некоторых «временах», «настроениях» и « тонах », используемых древними арфистами, а также обширный словарный список других ирландских музыкальных терминов. Мультимедийное онлайн-издание этих таблиц опубликовано на сайте http://www.earlygaelicharp.info/Irish_Terms/ .

Глава 3

Бантинг открывает главу 3 введением в « Мемуары Джорджа Петри о древней ирландской арфе, хранящейся в Тринити-колледже» . Во введении Бантинг показывает читателю два образа, которые он анализирует применительно к древнему способу игры на арфе. После этого можно найти краткий отчет Галилея об ирландской арфе в 1581 году, из которого Бантинг приходит к выводу, что древняя арфа должна была иметь от двадцати девяти до тридцати струн.

Петри Мемуары Тринити - начинаются с легенды о происхождении « арфы Брайана Бору », которая в настоящее время хранится в библиотеке колледжа . По словам Петри , «нам говорят, что Донох, сын и преемник знаменитого Брайана Бору , который был убит в битве при Клонтарфе в 1014 году, убив своего брата Тига, в 1023 году, был свергнут своим племянником в вследствие чего он удалился в Рим, взяв с собой корону , арфу и другие регалии своего отца, которые он подарил Папе для получения отпущения грехов […] Эти регалии хранились в Ватикане до тех пор, пока Папа не послал арфу Генриху VIII с титулом Защитника Веры , но сохранил корону , сделанную из массивного золота.

Легенда продолжается: Генрих VIII подарил арфу «графу Кланрикарду ». Впоследствии арфа прошла через многие ирландские руки, прежде чем шевалье О'Горман подарил ее Тринити-колледжу. Петри относит эту историю к сфере вымысла, цитируя Томасом Муром отрицание этой истории . Мур основывает свой аргумент на том факте, что нигде в анналах ирландской истории эта история не существует, и фактически ее можно опровергнуть зафиксированным фактом, что Донох никогда не обладал короной своего отца , а также гербами , которые покоятся на самой арфе. Петри продолжает считать арфу церковным инструментом из-за ее небольшого размера. Теперь мы возвращаемся к Бантингу, который сообщает нам, что арфа «восхитительного качества». Имея всего «один ряд струн», на этой арфе их было «тридцать». Он тоже был сделан из дуба и имел высоту тридцать два дюйма.

Далее следует обсуждение Бантингом нескольких значков , которые он использует, чтобы доказать датировку модели « арфы Брайана Бору » вплоть до семнадцатого века. Сразу после этого можно увидеть отрицание Бантингом идеи о том, что ирландские музыканты научились своему ремеслу на континенте . Вместо этого Бантинг утверждает, что валлийцы импортировали ирландских бардов , чтобы обучать их музыке. Двигаясь дальше, Бантинг довольно подробно рассматривает три фигуры с арфами , найденные на гравюрах. Особенно его интересует изображение обнаженного барда, держащего арфу без «переднего столба». Этот тип арфы Бантинг похож на египетскую модель. Бантинг переходит к обсуждению происхождения египетской арфы, утверждая, что ее происхождение происходит от тестудо , которое в свою очередь происходит от кифары . Бантинг продолжает свое обсуждение подробностями величия ирландской арфы на протяжении веков, иллюстрируемыми легендами о Святой Бригиде и Ангусе, королях Мюнстера . Позже Бантинг опровергает утверждение о том, что в Ирландии не было волынок , приводя в качестве доказательства три изображения: два изображения волынщика, идущего в бой, и еще одно изображение свиньи, играющей на волынке. волынка .

Глава 4

Мемориальная доска Эдварда Бантинга, Церковь Святого Георгия , Хай-стрит, Белфаст, октябрь 2009 г.

В этой главе Бантинг гораздо более подробно описывает «попытки возродить ирландскую арфу». Он подробно обсуждает события встречи Арфистов в Белфасте, называя имена всех бардов присутствовавших . Он называет следующие имена: Деннис Хемпсон, 97 лет; Артур О'Нил, 58 лет; Чарльз Фэннинг, 56 лет; Дэниел Блэк, 75 лет; Чарльз Бирн, 80 лет; Хью Хиггинс, 55 лет; Патрик Куин, 47 лет; Уильям Карр, 15 лет; Роуз Муни, 52 года; и Джеймс Дункан, 45 лет. Он также упоминает валлийского арфиста Уильямса в краткой сноске. Здесь мы также находим отчет о неудавшемся Белфастском обществе арфистов, которое надеялось дать образование новому поколению молодых арфистов.

Глава 5

Эта глава содержит биографии всех ирландских арфистов, перечисленных в главе 4.

Глава 6

В эту главу Бантинг включил то, что, по его мнению, заслуживает внимания в некоторых предметах, входящих в его коллекцию.

Публикации

[ редактировать ]
  • Общий сборник древней ирландской музыки (1796), 66 мелодий.
  • Общая коллекция древней музыки Ирландии (1809 г.)
  • Древняя музыка Ирландии (1840), 165 эфиров
Сборники переизданы
  • Уолтонс в 2002 году как «Ирландские музыкальные рукописи Эдварда Бантинга (1773–1843)» ( ISBN   1-85720-139-6 ). Это само по себе переиздание в мягкой обложке издания 1969 года в твердом переплете.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Бантинг, Эдвард» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  • Донал О Салливан, Журнал Ирландского общества народной песни , 1927–1939.
  • Бантинг, Эдвард, Древняя музыка Ирландии в переложении для фортепиано (Дувр, 2000; оригинал 1840 г.)
  1. ^ Jump up to: а б с Бойлан, Генри (1998). Словарь ирландской биографии, 3-е издание . Дублин: Гилл и Макмиллан. п. 36. ISBN  0-7171-2945-4 .
  2. ^ «Эдвард Бантинг, Общее собрание древней музыки Ирландии (1796)» . www.wirestrungharp.com . Проверено 11 октября 2022 г.
  3. ^ «Коллекция рукописей Королевского университета в Белфасте» . Специальные коллекции QUB . 7 февраля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dec299384d07c4a85deac11068c36b8b__1719905760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/8b/dec299384d07c4a85deac11068c36b8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Bunting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)