Пандора (скульптура)

Пандора — неоклассическая мраморная скульптура 1819 года работы Жана-Пьера Корто , созданная во время его пребывания на вилле Медичи в 1819 году. Она изображает момент, когда Пандора получила свой ящик от Юпитера. Она была выставлена на Парижском салоне 1819 года . [ 1 ] [ 2 ] Его размеры 159 × 48 × 35 см.
Франсуа-Луи Дежюин был вдохновлен нарисовать его. [ 3 ] Он находится в коллекции Музея изящных искусств Анжера . [ 3 ]
Работу приобрел министр внутренних дел Франции. [ 4 ] для коллекции Музея изящных искусств Лиона , где находится с 1820 года. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Жан-Пьер Корто уехал на виллу Медичи в 1810 году, получив Римскую премию . В 1813 году он создал обнаженную скульптуру Пандоры , которая была выставлена в 1814 году. Затем он переработал эту часть, особенно голову, для новой выставки 1815 года. Эта первая версия Пандоры с тех пор исчезла. [ 6 ]
В письме от 17 апреля 1817 года Корто заявил, что возобновляет работу над этой темой с версией, которая носила «более молодой и полудрапированный характер». [ 7 ] Он работал над произведением между 1818 и 1819 годами, прежде чем выставить его в Салоне в 1819 году, где оно получило золотую медаль. Скульптура была немедленно куплена городом Лионом вместе со скульптурой Нарцисса Корто за 15 000 франков. Пандора была отправлена в Лион 28 июня 1820 года. [ 5 ]
Это вторая скульптура Корто, добавленная в коллекцию Музея изящных искусств Лиона после ныне исчезнувшей Эвридипы статуи .
По словам искусствоведов Доры и Эрвина Панофски , эскиз Франсуа-Луи Дежюэна , на котором отмечено, что он «составлен и выполнен в мраморе Корто», хранится в Музее изящных искусств Анжера и, как говорят, модель статуи. [ 8 ] Эти двое мужчин знали друг друга: Дежюин был на вилле Медичи в 1813 году. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Пандора — молодая женщина, созданная римским богом огня Вулканом по приказу Юпитера . Юпитер использует Пандору, чтобы отомстить Прометею за то, что тот бросил вызов олимпийским богам, украдя у них огонь и отдав его человечеству. Юпитер дает Пандоре ящик, содержащий все пороки и преступления человечества, который она должна передать Эпиметею , за которого должна выйти замуж. Однако она из любопытства открывает коробку и выдает ее содержимое. [ 9 ]
В своей композиции Корто перенял тенденции и стили своего времени. Обратите внимание, как ее шкатулка становится своего рода шкатулкой для драгоценностей. [ 5 ]
Корто «Тонкая, прямая и задумчивая, Пандора своей безупречной формой и туникой с прямыми рифлеными складками напоминает античную римскую колонну». [ 5 ]
В 1960-х годах историки искусства Дора и Эдвин Панофски считали, что Пандора «открывает серию работ XIX века, в которых имена и атрибуты Пандоры являются не более чем предлогом для демонстрации очаровательной женской наготы или полуобнаженности». [ 1 ]
Контекст
[ редактировать ]Анри-Жозеф Ручиэль прибыл на виллу Медичи в 1809 году и создал мраморную Пандору, которая была выставлена в 1822 году в Салоне . По стилю она похожа на обнаженную натуру Жана-Огюста-Доминика Энгра , но имеет некоторое сходство с «Пандорой » Корто . В 1856 году Джон Гибсон отдал дань уважения Корто, следуя той же теме, снова в неоклассическом стиле. [ 5 ]


Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дора Панофски; Эрвин Панофски (2019). Ящик Пандоры: меняющиеся аспекты мифического символа . Издательство Принстонского университета. п. 106. ИСБН 9780691196794 . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Жан-Рене Габори; Катарина Барбара Леппер; Музей Вильгельма Лембрука города Дуйсбурга (1989). Скульптура из Лувра: 89 произведений французского классицизма 1770-1830 гг . Город Дуйсбург. ISBN 9783923576548 .
- ^ Jump up to: а б «Рисунок по мотивам «Пандоры» Корто» . Culture.gouv.fr . Мона Лиза . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Изящные искусства: иллюстрации искусств и литературы . Л. Кермер. 1843.стр. 618–.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Барбийон, Клэр; Шевилло, Катрин; Пакку, Стефан; Вирассаминайкен, Людмила; Дюфье, Филипп (2017). Каталог-резонне скульптур . Париж: Музей изящных искусств Лиона. стр. 160–161. ISBN 978-2-7572-1269-1 .
- ^ Барбийон, Клэр; Музей изящных искусств (Лион, Франция), ред. (2017). Скульптуры 17-20 веков: Лионский музей изящных искусств . Париж: Художественные издания Somogy. ISBN 978-2-7572-1269-1 . OCLC 1007810976 .
- ↑ Письмо Мишелю Мартину Дрёллингу, 17 апреля 1817 г., Париж, INHA, Mf. XXII.
- ^ Панофски, Дора; Панофски, Эрвин; Сиссунг, Мод (1990). Ящик Пандоры . Коллекция 35/37. Париж: Хазан. ISBN 978-2-85025-211-2 .
- ^ Гесиод, CdP, 1999, (ISBN 978-2-253-16041-0), пер. Ф. Брюне, v 82, "прелестное несчастье"