Concha Urquiza
Concha Urquiza | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мария концепция Урквиза дель Вэлле 24 декабря 1910 г. Морелия , Мичокан , Мексика |
Умер | 20 июня 1945 г. Ensenada , Baja California , Мексика | (в возрасте 34 лет)
Занятие | Поэт, профессор |
Период | 20 -й век |
Urquiza ( 20 - ) Concha 1945 г. 1910 июня декабря 24 Мексика . [ 1 ] Она была пылкой католической , скептической и коммунистической мыслителя.
Жизнь
[ редактировать ]Через два года после рождения умерла в Морелии , Мичоакан, умер ее отец Луис Урквиза, поэтому вместе со своей матерью также назвали Консепсьон и ее двух братьев и сестер Марию Луизу и Луис, она переехала в Мехико . В детстве она училась в официальной начальной школе, которая находилась на Плаза -де -Динамарке. Позже она закончила свое среднее образование в школе, расположенной в Рибере -де -Сан -Косме, в здании, ранее занимаемом Колегио дель Саградо Коразон. [ 2 ] В городе, под эгидой поэта Муньос -Домингеса , она написала свое первое стихотворение под названием «Para Tu Amada» («Для вашего возлюбленного»).
Когда ей было 12 лет, она опубликовала стихи «Tus ojeras» («Кольца под вашими глазами») и в 13 «Canto del Oro» и «Conentual» в журналах Revista de Yucatán и Revista de Revistas . Критики восхищались творениями Урквизы, которые спорадически опубликовали несколько стихов в более чем 10 литературных журналах . Хотя она находилась в непосредственном контакте с лучшими строительными и авангардными мексиканскими поэтами того времени, такими как Аркелес Вела , на нее не повлияла работа Вела и сохранила в своей поэзии «самые классические стандарты метра и рифмы».
В 16 лет Urquiza сотрудничал для Revista de Revistas, задающих следующий вопрос: «Что вы думаете о новом поколении?» В интервью с Рафаэлем Лопесом, Мариано Азуэлой , Ксавье Вильяррутией , Викториано Саладо Альваресом и Федерико Гамбоа . Вопрос сопровождался небольшим введением в связи с каждым из этих авторов, например, в случае Мариано Азуэлы, Укиза сказал: «Автор злого часа ...».
Она жила в Нью -Йорке с 1928 по 1933 год. Она воинствовала в Коммунистической партии до 1937 года, у нее был духовный кризис , который превратил ее в католицизм, разбившись с ее политической принадлежностью. Она вошла в устремленность дочерей Святого Духа, но не могла вынести жизнь в монастыре и отказалась от приказа преподавать логику и историю философских доктрин в автономном университете Сан -Луис Потоси . Этот период считается самым плодотворным из поэта, который, на полпути между богемной и религиозной жизнью , отвергал все импульсирующие или выставляющие напоказ типичные в интеллектуальных кругах.
Вместе со своим великим другом Росарио Ойарзуном, которая была адвокатом, Урквиза был частью группы выдающихся молодых молодых молодых молодых молодых и фотозиционических университетов, у которых позже будет выдающаяся карьера: Рауль Кардиэль Рис, Худригес Кальвилло, Антонио Розильо. Хесус Медина Ромеро и Хоакин Антонио Пеньалоса также достигли встречи, почти всегда, в доме Оярзуна и, если нет, в популярном кафе Зарагоса.
Она написала в 1944 году на виньетках литературы Мичоакана , в ежемесячный литературный журнал из Морелии, где она поделилась кредитами с Porfirio Martínez, Alejandro Ruiz Villaloz, Alfonso Rubio и Rubio, Miguel Casstro Ruiz, Luis Calderón Vega, P. Francisco Alday, Miguel Bernal Jiménez, Luis Calderón Vega , P. Francisco, Miguel Bernal Jiménez, Luis Calderón Vega, P. Francis Алехандро Авилес, Роберто Ибаньес, Жак Легбеб, Эдуардо де Оннаноон, Мануэль Понсе, Артемо де Валье Аризп и Хоакин Антонио Пеньалоса.
Урквиза был одним из мексиканских писателей, которые, как и Джозефина , также отправились в кино . Ей было всего 16 лет, когда она участвовала в соревнованиях под псевдонимом «Сантьяго Дамиян», в конкурсе, созданном Revista de Revistas с « Moby Dick . Novela Cinematográfica» («Moby Dick. Кинематографический роман»). По словам Луиса Марио Шнайдера, этот отмеченный наградами текст «очень личная версия Мелвилла ». Другим проектом, в котором был участвует автор, является экранизация романа « Сердце Эдмондо де Амикиса» . В январе 1939 года она доставила документ, на котором братья Алехандро и Марко Аурелио Галиндо полагались, чтобы сделать сценарий, что позволило снимать съемки два месяца спустя. Результатом стал Коразон де Ниньо (1939), с Доминго Солером в ведущей роли.
Уркиза утонул [ как? ] В море в Энсенаде , Баха, штат Калифорния, в 35 лет, 20 июня 1945 года вместе с попутчиком [ ВОЗ? ] . [ Цитация необходима ]
Работа
[ редактировать ]Как показывает исследование Маргариты Леон, благодаря филологу Габриэлю Мендесу Планкарте корпус поэтической работы его друга Кончи Уркиза не была выпущена до 1946 года, после ее смерти мексиканским издательским домом Баджо эль -Синдо де -всайд с титулом Оби («Работы » («Работы». ) Различные переиздания книги, утвержденные Мендесом Планкарте, были подготовлены, одни из самых важных, книги Антонио Кастро Лил издательством Юсом в 1975 году и Рикардо Гарибей в 1985 году под названием Ностальгия де Диос («Ностальгия Бога»). [ 1 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]«Чезарея Тинаджеро», персонаж Лос -Поэтов из романа «Дикий детектив» от базового подвала Роберто Балба является базовой ежкой. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный León, Margarita (2007), Concha Urquiza: стихи о подростковом возрасте (неопубликованные и не скомпилированные) (PDF) , Vol. XVIII, мексиканская литература, с. 231–241
- ^ PERMODO, MARYA TERESA (2012). Коча Урквиза и его работа (по -испански). Министерство культуры Мичоакан . Получено 10 августа 2018 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Huidobro, Sergio B. (24 февраля 2010 г.). "Доли из Диоса: Shell Urquiza, Rescue del Olvido" . Milmesettes. Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Получено 10 августа 2019 года .