Jump to content

Теодора Кормонтан

Фотография Теодоры Кормонтан в 30 лет.
Теодора Кормонтан, около 1870 г.

Теодора Кормонтан (9 июня 1840 — 26 октября 1922) — норвежско-американская певица, церковный музыкант, пианистка , музыкальный издатель и композитор , одна из первых норвежских женщин, чьи классические произведения были опубликованы и широко исполнены, а также одна из первые женщины, открывшие музыкальный издательский бизнес в Норвегии.

Кормонтан начала свое музыкальное образование у городского музыканта в Арендале , где ее отец служил лютеранским пастором. Она переехала в Копенгаген в 1863 году, чтобы продолжить образование и продолжить музыкальную карьеру. Ее время там было прервано смертью ее матери в 1865 году, что побудило ее вернуться в Арендал, чтобы вести хозяйство своего отца. Вернувшись в Копенгаген в 1867–1868 годах и совершив концертное турне по Норвегии в 1869 году, с 1872 по 1879 год она продолжала карьеру в Арендале, давая как вокальные, так и фортепианные концерты, сочиняя произведения для фортепиано и голоса (ряд из которых были опубликованы). от Warmuth, ведущего музыкального издательства в регионе), а также создание музыкальной библиотеки. В 1879 году она открыла музыкальное издательство, специализирующееся на произведениях женщин-композиторов.

В 1886 году в результате крупного банкротства банка и пожара, уничтожившего семейный дом, Кормонтан была вынуждена продать свой музыкальный бизнес и иммигрировать с отцом и сестрой в США, где она продолжила свою музыкальную карьеру. В 1887 году, вскоре после ее прибытия в Сакред-Харт, штат Миннесота , железнодорожная катастрофа нарушила подвижность Кормонтана и ее способность стоять, вынудив ее отказаться от голосовых выступлений. Вместо этого она сосредоточилась на игре на фортепиано и органе, а также давала уроки музыки, руководила хорами и продолжала композиторскую работу, живя сначала с замужней сестрой в Sacred Heart, затем с двумя братьями во Франклине, штат Миннесота .

Экономическое состояние семьи медленно ухудшалось после 1900 года. В 1910 году, в возрасте 70 лет, Теодора Кормонтан была младшей из четырех выживших незамужних братьев и сестер и была основным кормильцем в семье. После смерти ее братьев Кормонтан и ее сестра вошли в дом для пожилых норвежских иммигрантов в Декоре, штат Айова , в 1917 году. После ее смерти в 1922 году ее композиции практически исчезли из поля зрения до 2011 года, когда коробки с ее музыкальным наследием были обнаружены в Сент-Питер, Миннесота , и записи ее работ были выпущены в Норвегии, Дании и США.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Теодора Николин Мелдал Кормонтан родилась 9 июня 1840 года в Бейтстаде в Норд-Тренделаге , Норвегия, и была второй младшей из семи детей лютеранского священника Эвена Мелдаля Шельдерупа Кормонтана и Луизы Августы Хирш Кормонтан. В 1847 году ее семья переехала в Арендал , где ее отец был назначен в Троицкую церковь . Там она изучала музыку у Ф. В. Тошлага, городского органиста и владельца нотной библиотеки. [ 1 ] В 1863 году она переехала в Копенгаген, чтобы изучать музыку. Смерть матери в 1865 году вынудила ее вернуться в Арендал, чтобы вести хозяйство своего отца, который взял на себя дополнительные церковные обязанности в качестве прова (по-английски «декан» ), старшего чиновника епархии. [ 1 ]

Ранняя карьера и издательский бизнес

[ редактировать ]
Скан рукописной библиотечной карточки
Карточка из музыкальной библиотеки Кормонтана

В 1867–1868 годах Кормонтан вернулся в Копенгаген, чтобы профессионально петь и давать уроки вокала. Она училась пению у Карла Хелстеда , известного педагога, который также обучал Нину Хагеруп , двоюродную сестру и будущую жену Эдварда Грига . [ 2 ] В 1869 году Кормонтан выступила в качестве солиста-сопрано в турне, включавшем норвежские прибрежные города Гримстад , Кристиансанн , Ставангер и Берген , а также Тронхейм и Ларвик . Газета Кристиансанн от 6 марта 1869 года сообщила, что в ее программу войдут «Драгоценная песня» Гуно из оперы «Фауст» и «Tacea la note placida» из Верди оперы «Трубадур» . В рецензии в газете от 9 марта говорилось следующее: «На концерте выступала певица, обладающая полным, богатым и звонким голосом сопрано редкого и приятного характера. Ее пение благоприятно отразилось на ее обучении; особенно хотелось бы отметить ее прекрасную и правильная интонация... Все номера были встречены бурными аплодисментами, которые были настолько мощными, что певица заметно вздрогнула, а в конце концерта была тронута до слез». [ 3 ] [ 4 ] Тяжелая болезнь остановила ее профессиональную деятельность в 1870 и большую часть 1871 года. Возможно, в это время она изучала теорию и гармонию, поскольку в 1872 году она начала концертно исполнять свои собственные сочинения. [ 5 ]

Впоследствии Кормонтан основал музыкальную библиотеку. Из-за дороговизны публикаций библиотеки по выдаче музыки были обычной чертой музыкальной культуры XIX века. С 1875 по 1879 год несколько ее сочинений. [ 6 ] были опубликованы Warmuth, ведущим скандинавским музыкальным издательством того времени. [ 7 ] Помимо вокальных и фортепианных концертов, а также сочинения классических фортепианных пьес и песен в Арендале, Кормонтан с 1879 по 1886 год вела музыкальное издательское дело. Ее издательство специализировалось на произведениях других женщин-композиторов. Сюда входят Софи Дедекам , автор гимнов и популярных песен, и Кэролайн Шитте Йенсен , которая впоследствии стала известным композитором детских песен – она ​​также была матерью Габриэля Скотта , норвежского поэта. Кормонтан был первым, кто опубликовал в 1885 году первые пять из того, что позже станет знаменитым сборником детских песен Шитте Йенсена, а также высоко оцененную Катарину Монсдоттерс vaggvisa for konung Erik XIV (музыка на стихотворение Захриса Топелиуса ). [ 8 ]

С 1870-х по 1884 годы нотные издания Кормонтана распространялись по всей Норвегии, Швеции, Дании. Германия и Россия. [ 6 ] Среди опубликованных ею произведений была песня, которую она посвятила молодой пианистке и композитору Агате Бакер Грёндал (ее двоюродный брат Нильс Бакер был почтмейстером в Арендале). [ 9 ] ), провозглашенный Джорджем Бернардом Шоу в 1889 году «одним из величайших пианистов Европы». [ 10 ]

Эмиграция, карьера в США

[ редактировать ]

В результате крупного банкротства банка, а также пожара, уничтожившего семейный дом, ныне вышедший на пенсию преподобный Кормонтан вместе с Теодорой и ее сестрой Эйвиндой иммигрировал в Америку в 1887 году, чтобы жить сначала со своей дочерью, а затем с двумя сыновьями. , все из которых ранее иммигрировали. [ 11 ] По прибытии Кормонтан продолжила свою музыкальную карьеру в Сакред-Харт, штат Миннесота , давая серию сольных концертов, как на фортепиано, так и на вокале, а также рекламируя себя в качестве преподавателя музыки по всему региону. 3 декабря 1887 года она была ранена в железнодорожной катастрофе в Гранит-Фолс, штат Миннесота . Она получила травму позвоночника и всю оставшуюся жизнь испытывала хроническую боль и физические проблемы, связанные с подвижностью. [ 12 ]

В 1889 году Кормонтан подала гражданский иск против железной дороги, попавшей в аварию. Компания, предложив компенсацию в размере 500 долларов, оспаривала иск в течение нескольких месяцев до такой степени, что семья Кормонтана понесла более 300 долларов на судебные издержки и связанные с этим расходы. Юрисконсульт железной дороги допросил Теодору и ее сестру Эйвинду на целый день дачи показаний, а также вызвал свидетелей, чтобы они поставили под сомнение степень ее травмы. Присяжные присудили Кормонтан 5000 долларов, а железной дороге также было приказано оплатить все ее судебные расходы. [ 13 ]

В 1888 году Кормонтан, ее отец и сестра Эйвинда переехали во Франклин, штат Миннесота , чтобы жить со своим старшим братом Готфредом Кристианом Фогельсангом (CGV). Он получил степень по химии в Норвегии. [ 14 ] и вместе со своим зятем Эдвардом Лайдерсом открыл аптеку во Франклине. Семья присоединилась к местной Норвежской синодальной церкви, и Кормонтан работал органистом как в этой церкви, так и в другой церкви в этом районе. Преподобный Кормонтан умер в 1893 году и был похоронен на почетном месте рядом с церковью Форт-Риджели и Дейл. [ 15 ]

Травма Кормонтана в поезде вынудила ее прекратить давать голосовые концерты (что потребовало бы от нее стоять в течение длительного времени), но она продолжила свою карьеру учителя музыки, органистки, пианистки, руководителя хора и композитора. Как исполнительница 1890-х годов она получила весьма положительные отзывы в многочисленных местных газетах о своих сольных концертах по всей южной Миннесоте: ее концерты характеризовались как «редкое удовольствие». [ 16 ] некоторые посетители собрались у входа в ратушу и слушали из открытых окон. [ 17 ]

Еще в 1910 году, в возрасте 69 лет, Кормонтан выступал на публичных собраниях, таких как съезды и информационные сессии Красного Креста и Фермерского института , и его описывали как «пианиста редких способностей». [ 18 ] Кормонтан сочинял произведения для фортепиано и защищал авторские права еще в декабре 1911 года. [ 19 ]

Спор Лютеранского синода

[ редактировать ]
Скан музыки и слов гимна на норвежском языке.
Страница 106 из Ungdommens Ven , сборника норвежских лютеранских песен, Хауге Синод, 1892 г.; посвященный пастору Хогану Кормонтаном

С 1890 по 1912 год Кормонтан был вовлечен в спор между Норвежским Синодом и Хауге Синодом . Синод Хауге по своей природе был сторонником умеренности и возрождения и публиковал «спиритуалы» на норвежском языке в качестве альтернативы традиционным лютеранским гимнам Норвежского Синода. [ 20 ] Кормонтан была членом Норвежского Синода, а ее отец долгое время служил служителем и чиновником Норвежской церкви , родительской церкви Норвежского Синода.

Кормонтан написала несколько гимнов для журнала Хауге Синода Ungdommens Ven , в том числе один, который она посвятила преподобному Бернту Б. Хогану , служителю Хауге Синода и защитнику трезвости. он опубликовал В сотрудничестве с Нильсом Нильсеном Роннингом , журналистом и автором, сборник песен Frydetoner («Радостные мелодии»), сборник песен из журнала, в который вошли материалы Кормонтана. [ 21 ] В ответ Норвежский Синод принял резолюции неодобрения в 1896 и 1901 годах, резолюцию 1896 года, в которой говорилось: «Такие книги, как «Харпен » Хойма и Лунда и «Фрайдетонер » Б.Б. Хогана, не должны распространяться лютеранским издательством в Декоре. " [ 20 ]

В период с 1890 по 1917 год, сохраняя свое членство сначала в Норвежском Синоде, а затем в Объединенном Синоде, гимны Кормонтана продолжали включаться в каждое последующее издание « Фрайдетонера» , сборника гимнов, который, несмотря на официальное неодобрение, пользовался огромной популярностью на норвежском языке. -Американские сообщества, выдержавшие не менее 25 тиражей. [ 20 ] Этот спор не был полностью разрешен до 1917 года, когда синоды согласились объединиться (вместе с Объединенной Норвежской Лютеранской Церковью Америки ), образовав Норвежскую Лютеранскую Церковь Америки , [ 22 ] хотя некоторый прогресс был достигнут в 1913 году, когда три синода совместно создали свой первый единый сборник гимнов на английском языке, «Лютеранский гимн» . [ 20 ] Самый известный гимн Кормонтана, «Høgt frå denhimmelske klåra» («Высоко с ясного неба»), остался в сборнике гимнов Норвежской церкви и до сих пор включается в текущие издания. [ 9 ]

Изменения в семейной судьбе, выход на пенсию

[ редактировать ]

Финансовое состояние Кормонтана, незамужней женщины XIX века, было тесно связано с состоянием ее семьи. Все свое время в США она жила с братьями и сестрами, сначала со своей замужней младшей сестрой Мари и мужем Мари Эдвардом Лайдерсом (фармацевтом из Sacred Heart). [ 23 ] затем со своим старшим братом во Франклине. В то время как CGV Кормонтан (ее брат) управлял аптекой во Франклине, состояние семьи было относительно стабильным. В 1891 году, после выплаты 5000 долларов по иску железной дороги, семья Кормонтан приобрела и подарила орган Паккарда церкви Форт-Риджли и Дейл. [ 24 ]

После смерти преподобного Кормонтана в 1893 году главой семьи стал CGV Кормонтан. С возрастом состояние CGV ухудшалось, пока в 1901 году он не был вынужден закрыть свою аптеку в Маделии, штат Миннесота , и переехать в Ханску, штат Миннесота , чтобы работать там фармацевтом. [ 25 ] В 1910 году семья Кормонтанов состояла из четырех братьев и сестер, из которых Теодора была самой младшей в возрасте 70 лет. Как это было обычным явлением для бездетных пожилых людей в ту эпоху, семья впала в бедность и стала зависеть от помощи округа и церкви , чтобы выжить. Семья Кормонтана была внесена в реестры окружных пособий по выплатам бедным в 1915 году. [ 26 ] Вскоре после смерти CGV Кормонтана в 1917 году Теодора и ее сестра Эйвинда вошли в дом Аасе Хаугена недалеко от Декоры, штат Айова . [ 12 ] дом, который недавно открылся и находился под управлением Объединенной норвежской лютеранской церкви . [ 27 ] Кормонтан умер дома в 1922 году в возрасте 82 лет; ее сестра Эйвинда умерла там два года спустя. Оба похоронены на Домашнем кладбище. Сочинения и публикации Кормонтана были помещены в коробки и хранились Молли Хельгерсон Шмидт, женой преподобного Отто Шмидта, суперинтенданта и основателя Дома. [ 28 ]

Наследие

[ редактировать ]

Составление наследия

[ редактировать ]
Скан обложки, перевод: Праздничный марш сборной Норвегии по гимнастике.
Ноты из издательства Кормонтана, 1879 г.

За исключением одного гимна и одной песни, музыкальное наследие Кормонтана исчезло из поля зрения на следующие 80 лет. Гимн Høgt frå denhimmelske klåra («Высоко с ясного неба») оставался стандартом в гимнах Норвежской церкви .

В 1988 году одну из песен Кормонтана «Aftendæmring» («Сумерки») исполнил актер и артист музыкального театра Кристиан Штеффенсен в составе альбома стихов Ганса Христиана Андерсена, положенных на музыку. Песня получила особую похвалу в обзоре альбома в журнале Fanfare . [ 29 ] и Стеффенсен продолжал включать его в свой репертуар, выпуская его записи как на датском, так и на английском языке в течение следующих 35 лет, последний раз перевыпустив его в 2012 году на альбоме In Дания, я был рожден. [ 30 ] (в альбом включена музыка двух норвежских композиторов, Эдварда Грига и Кормонтана).

Библиотечное и издательское наследие

[ редактировать ]

Музыку, опубликованную Кормонтаном в период с 1879 по 1886 год, можно найти в архивах Ауст-Агдерского культурно-исторического центра Арендаля. [ 6 ] и в коллекции Майкла и Бонни Йоргенсен, почетного профессора музыки Колледжа Густава Адольфа и профессионального пианиста соответственно.

Внучка Молли Шмидт (жены начальника дома престарелых, где Кормонтан провела свои последние годы) подарила Йоргенсенам музыкальную библиотеку Кормонтана в мае 2011 года после случайной встречи в продуктовом магазине в Сент-Питер, штат Миннесота . [ 28 ] Бонни и Майкл Йоргенсен читали лекции и давали концерты. [ 12 ] записал ряд композиций Кормонтана и создал веб-сайт theodoracormontan.com, чтобы документировать историю и наследие Кормонтана.

28 мая 2015 года Йоргенсены передали опубликованные и рукописные партитуры Теодоры Кормонтан Национальной библиотеке Норвегии в Осло и исполнили там ее музыку с группой друзей-музыкантов, включая внучку Молли Шмидт. 31 мая 2015 года они дали концерт в арендале, родном городе Кормонтана, в культурно-историческом центре Ауст-Агдер (KUBEN). [ 31 ]

Список работ

[ редактировать ]

Опубликовано в Норвегии:

  • 4 песни [4 песни] соч. 2 / Что я люблю [Что я люблю] (голос/фортепиано; текст Ганса Христиана Андерсена), издательство Warmuth Publishing Company, 1875 г.
  • Среди гор [Среди гор] соч. 3 (фортепиано), Вармут, 1875 г.
  • 3 религиозные песни [3 религиозные песни] соч. 5 / Дыб Сне [Глубокий снег] (2 голоса/фортепиано; текст Хальфдана Зоммерфельта), Вармут, 1877 г.
  • 3 песни соч. 4 /Aftendämring [Сумерки] (голос/фортепиано; Х.К. Андерсен), Вармут, 1877 г.
  • 4 песни соч. 6 / Holder du af mig [Если я тебе нравлюсь] (голос/фортепиано; текст Бьёрнстьерне Бьёрнсона), Вармут, 1879 г.
  • 4 песни соч. 1 /Det døende Barn [Умирающие дети] (голос/фортепиано; Х.К. Андерсен), Cormontan Publishing Company, около 1880 г.
  • Чего еще ты хочешь? [Чего бы вам хотелось больше?] Соч. 8.1 (2 голоса/фортепиано; текст Ф. В. Круммахера), Кормонтан, около 1880 г.
  • 1883 г. Мир покаяния за горькую тоску-фантазия-транскрипция (фортепиано), Кормонтан,
  • Herre Jesu Christ [Господь Иисус Христос] Фантазия-транскрипция, соч. 36 (фортепиано), Кормонтан, 1885 г.
  • токарей Марш чести норвежских , соч . 44 (фортепиано), Кормонтан, 1885 г.
  • Любовь - источник жизни Фэнтези в транскрипции, соч. 42 (фортепиано), Кормонтан, 1885 г.
  • La Eleganza [Элегантность] Менуэт Op 10 (фортепиано), Кормонтан, 1885 г.
  • Norsk Konge-Полонез [Норвежский король-Полонез] Op. 43 (фортепиано), Кормонтан, 1885 г.
  • Norske Turneres National-Festmarsch [Марш национального фестиваля норвежских токарей] Op. 46 (фортепиано), Кормонтан, 1885 г.
  • Тиль Кирке [Церковь] Op. 8.2 (голос/фортепиано; Х. Зоммерфельт), Кормонтан, 1885 г.

Опубликовано в США (все соло на фортепиано):

  • Вальс Милостивый, соч. 53, Джонсон и Лундквист (nd)
  • Полька-фантазия поверх шведской песни, соч. 54, Томпсон, 1895 г.
  • L'Elegance Op. 10 (та же пьеса, что и соч. 10 выше), Хэтч, 1900 г.
  • Юбилейный Рейнланд, соч. 58 лет, Пионер, 1905 г.
  • Танец герцогини соч . 59, (издатель неизвестен), 1906 г.
  1. ^ Перейти обратно: а б Дам, Сесилия (1987). Женщины сочиняют: девять портретов норвежских женщин-композиторов, 1840–1930 гг . Осло: Издательство Solum Publishing. стр. 236–239.
  2. ^ "Статья". Berlingske Politiske og Avertissemenstidende (на норвежском языке). 28 августа 1868 года.
  3. ^ Хёгберг, Франк (2012). На радость городу: Концерты в 1780–1900 Кристиансанде . Издано частным образом. стр. 123–124.
  4. ^ "Обзор". Кристиансандс Стифцавис и Adressecontor's Cleaning (на норвежском языке). 9 марта 1869 года.
  5. ^ "Статья". Ярлсберг и Армстиденде Ларвика (на норвежском языке). 17 августа 1872 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Михельсен, Кари (2010). Музыкальные издатели в Норвегии (PDF) . Осло: Университет Осло. стр. 216–219.
  7. ^ Туман, Дэн (1976). Норвежское музыкальное издание с 1800 года . Копенгаген: Туманная музыка для лага. стр. 24–26. ISBN  87-87099-06-3 . ОСЛК   3514034 .
  8. ^ Черт, Сесилия. Кэролайн Шитте Йенсен (на норвежском языке). Осло: Норвежская биографическая энциклопедия . Проверено 27 февраля 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хартвиг ​​Хенриксен, Ян (8 февраля 1984 г.). «Дочь пастора: певица и музыкальный издатель». Агдерпостен (на норвежском языке).
  10. ^ Шоу, Джордж Бернард (1981). Музыка Шоу: Полная музыкальная критика в трех томах . Том. 1. Нью-Йорк: Додд, Мид. стр. 679–680. ISBN  0396079679 .
  11. ^ Оре, Эйстейн (1956). «Норвежские эмигранты с университетским образованием» . Исследования и записи NAHA . 19 . Нортфилд, Миннесота: Норвежско-американская историческая ассоциация: 162.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Монсон, Эрик Дж. (5 ноября 2012 г.). «Профессор и жена возрождают забытую местную музыку в эту субботу» . Адвокатская трибуна Гранит-Фолс . Проверено 17 февраля 2013 г.
  13. ^ Йоргенсен, Майкл и Бонни (2012). «Кормонтан против железнодорожной компании Чикаго, Милуоки и Сент-Пола» .
  14. ^ Абельстед, Дж. Хр. (1866). «Настоящий учительский экзамен» . Годовой отчет Королевского норвежского университета Фредерикса - Университетский Matricul (на норвежском языке). Кристиана (Осло): Королевский норвежский университет Фредерикса: 30 – через HathiTrust .
  15. ^ Рогнли, Парелиус Х. (март 1893 г.). «Провост Эвен Мелдаль Шьелдруп Кормонтан» . Вестник евангелическо-лютеранской церкви (на норвежском языке). 20 . Декора, Айова: 154–155.
  16. ^ «Исторический композитор, связанный с Декорой, выступил на концерте в Porter House в воскресенье, 20 мая» . Газеты Декора . Май 2012.
  17. ^ «Новости департамента Франклина» . Мортон Энтерпрайз . 10 мая 1895 года.
  18. ^ «Встреча Красного Креста для обсуждения местной работы с чахоточными» . Журнал Сент-Джеймс . 22 января 1910 года.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Картфорд, Герхард М. (1965). «Музыка для молодежи в развивающейся церкви» . Исследования и записи NAHA . 22 . Нортфилд, Миннесота: Норвежско-американская историческая ассоциация: 169–170.
  20. ^ Хауган, Бернт (1897). Frydetons: Песни из «Ungdommens Ven» 1890–1893 (на норвежском языке). Миннеаполис: Издательская компания KC Holter. Том. В: стр. 65, 106, 121; Том. II: стр. 10; том III: стр. 10–11.
  21. ^ Нельсон, Э. Клиффорд (1960). Лютеранская церковь среди американцев норвежского происхождения; История Евангелическо-лютеранской церкви . Том. 2. Миннеаполис: Издательство Аугсбург. п. 181.
  22. ^ Кертис-Ведж, Франклин; Историческое общество Миннесоты (1916). История округа Ренвилл, штат Миннесота . Том. 2. HC Cooper Jr. & Co., с. 914.
  23. ^ «Орган Кормонтан Паккард» . Мортон Энтерпрайз . 1 января 1892 года.
  24. ^ Йоргенсен, Майкл и Бонни (2012). Перчатки 1902–1905 гг .
  25. ^ «Финансовый отчет округа Уотонван» . Сент-Джеймс Газетт. 31 декабря 1915 года.
  26. ^ «Век дома Оса Хаугена» .
  27. ^ Перейти обратно: а б Йоргенсен, Майкл и Бонни (2012). Как все началось .
  28. ^ Джонсон, Дэвид (январь – февраль 1989 г.). «Ганс Христиан Андерсен: стихи на музыку датских и норвежских композиторов» . Фанфары . Том. 12, нет. 3. Тенафлай, Нью-Джерси. стр. 315–316.
  29. ^ Стеффенсен, Кристиан (2012). В Дании я родился (Примечания СМИ). Даника Рекордс.
  30. ^ «Теодора Кормонтан: забытый композитор Арендала» (на норвежском языке). Агдерпостен . 29 мая 2015 г. стр. 18–19.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2853f744af6934ed1238fc7db306b6e7__1720504080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/e7/2853f744af6934ed1238fc7db306b6e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theodora Cormontan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)