Архитектурная скульптура в США
- см. также Архитектурная скульптура
Архитектурная скульптура — общая категория, используемая для описания предметов, используемых для украшения зданий и сооружений . В Соединенных Штатах этот термин охватывает как скульптуру, прикрепленную к зданию, так и отдельно стоящие части, являющиеся частью проекта архитектора.
Развитие в США
[ редактировать ]Широкое использование архитектурной скульптуры в Соединенных Штатах началось примерно в 1870 году и достигло своего апогея между 1890 и 1920 годами, развиваясь через несколько стилей. В тот период большинство крупных общественных зданий были спроектированы с использованием тех или иных скульптурных программ. Не исчезнув полностью, эта практика пришла в упадок с появлением архитектурного модернизма примерно в 1940 году.
в полный рост Комплексная скульптура на зданиях может варьироваться от статуй до кариатид и атлантов ; многофигурные аллегорические фронтоны и изредка квадрига ; барельефные панели, резные фризы , замковые камни , горгульи , фигуры или рисунки на перемычках и тимпанах , карнизы , кронштейны , колонны и капители, декоративная кирпичная кладка.
Архитектурные скульптуры были изготовлены из различных материалов, включая резной камень, такой как коричневый камень , терракота , чугун , прессованный машиной , листовой цинк , бетон и другие материалы. Терракота, отформованная в гипсовых формах, стала самым популярным материалом, используемым в городах США в 1870-х годах. К 1900 году около ста компаний производили терракотовые архитектурные украшения.
Многие скульптуры представляют собой греческие и римские мифологические фигуры и рисунки, изображающие различных богов, монстров и других фантастических существ. Также широко использовались листья, цветы, лозы, большинство из которых имели связанное с ними символическое значение.
Скульптуры отличаются от обычных садовых статуй своим первоначальным замыслом, а также дизайном, который предназначался для встраивания в каменную стену.
Производство архитектурной скульптуры из терракоты.
[ редактировать ]До 1870-х годов в Соединенных Штатах архитектурный декор был довольно скудным и в основном состоял из дерева или камня, вырезанного вручную; это было трудоемко и дорого. Эксперименты с терракотой для этого использования были проведены в 1850-х годах; известные архитекторы Ричард Апджон и Джеймс Ренвик первыми использовали новый материал. Поначалу были технические трудности и сбои из-за недожога, а также ожесточенное сопротивление камнерезов, опасавшихся потери средств к существованию. К 1870-м годам терракота быстро стала предпочтительным материалом, поскольку ее было гораздо проще изготавливать, она допускала неограниченное количество дизайнов и могла быть изготовлена быстро и недорого. Большие скульптуры и декоративные схемы были разделены на множество блоков, чтобы каменщики могли собрать их заново с помощью раствора и металлических скоб на стальных каркасах новой архитектуры. Это защищало сталь от огня, а также от непогоды. [ нужна ссылка ]
The Chicago Terra Cotta Company, Midland Terra Cotta Company, NY Architectural Terra Cotta Co. (Бруклин, 1886 г.), Boston Terra Cotta Company (1880 г.), Boston Valley Terra Cotta Company (Нью-Йорк, 1889 г.), Atlantic Terra Cotta Company , Gladding-McBean и многие другие начали производство моделей, форм и готовой продукции для архитекторов по всей стране. Процесс начался с эскизов и рисунков архитектора или дизайнера; скульпторы создавали на фабрике оригинальные модели, обычно из глины, размером примерно на 14% больше конечного продукта, чтобы обеспечить усадку. Архитекторы утвердили модели или предложили в них изменения. После утверждения модели по глиняным моделям были изготовлены гипсовые формы. На этом этапе, чтобы создать множество одинаковых экземпляров, были изготовлены дополнительные формы модели или первой формы гипсовой детали. [ нужна ссылка ]
Правильно составленную глину с грогом (т. е. тело из терракотовой глины) затем вручную прессовали в эти гипсовые формы. Средняя толщина составила около 1 1 ⁄ 2 дюйма. Внутренние лямки и отверстия также были добавлены вручную. Через некоторое время, когда глина затвердела из-за впитывания воды в штукатурку, детали были извлечены из формы, а затем обработаны вручную, чтобы удалить дефекты и добавить больше деталей. Номер модели и другие идентификационные номера согласно чертежам были вписаны в глину, чтобы каменщики могли устанавливать детали. После высыхания куски глины обжигались в очень больших дровяных, а затем и газовых печах, обычно в течение трех недель, до очень высокой температуры керамики . При желании на видимые поверхности можно также нанести различные цветные глазури и текстуры. Глазурь повысила качество гидроизоляции, как и (второй) обжиг глазури.
-
около 1895 года Терракотовый краеугольный камень .
-
Обратная сторона типичного терракотового краеугольного камня 1915 года. Обратите внимание на тяжелую внутреннюю структурную лямку.
-
На обратной стороне типичной скульптуры изображена высеченная система нумерации.
-
Многосекционная терракота в тимпане , форма, используемая для окон и дверей.
Известные американские архитектурные скульпторы
[ редактировать ]- Клемент Барнхорн
- Карл Биттер
- Каспар Буберл
- Рене Поль Чемберлен
- Ульрик Эллерхузен
- Маршалл Фредерикс
- Дэниел Честер Френч
- К. Пол Дженневейн
- Ли Лори
- Карл Миллес
- Коррадо Пардуччи
- Дж. Мэсси Ринд
- Улисс Риччи
- Линдон Стромберг
- Эдвард Вагнер
- Адольф Александр Вайнман
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Друзья терракоты Некоммерческая группа и база данных по сохранению прибыли.