HMS засад (1814)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Снойка № 5 |
Строитель | Уильям Прайс, Балтимор |
Запущен | 1 марта 1805 года |
Судьба | Захвачен Королевским флотом, 14 декабря 1814 г. |
![]() | |
Имя | HMS засаду |
Приобретенный | по захвату, 14 декабря 1814 года |
Судьба | Продано, 1815 |
Общие характеристики | |
Тип | Кановая лодка |
Парусной план | Треугольный парус |
Дополнение | 36 (1813) |
Вооружение |
|
HMS -засад , или засада № 5 , была американской канонной лодкой № 5 , запущенной в 1805 году. Она служила в Средиземноморье позже в том же году. Королевский флот захватил ее в битве при озере Боргне 14 декабря 1814 года. Она была продана в 1815 году.
Служба США (1805–14)
[ редактировать ]Канонная лодка № 5 была построена в Балтиморе Уильямом Прайсом как один из ряда канонных лодок, которые президент Томас Джефферсон построил для защиты Соединенных Штатов. Прайс построил ее в дизайн Джозии Фокс , «Главный корабль плотник и конструктор ВМФ», [ 1 ] и запустила ее 1 марта 1805 года. Возможно, она была двойным эндоундом, изначально вооруженной двумя 32-фунтовыми ружками (один передний и один кормовой). У нее было 2600 фунтов меди в оболочке для ее корпуса и в ее фитингах, у нее была одна мачта, и была сфальсифицирована с ладовым парусом. [ 1 ] Парусный мастер Александр Харрисон был назван, чтобы командовать ей. [ 2 ]
Кановая лодка № 5 покинула Хэмптон -Роудс 15 мая и отправилась в Средиземное море , [ 1 ] В компании с канонной лодкой № 10. {{ Корна № 5 не является канонной лодкой № 5 , которая коммодор Эдвард Пребл заимствовал у Королевства двух сицилий в 1804 году для использования против Триполи . Он вернул это судно, три других канонечных лодки и две бомбы , которые он позаимствовал, позже в 1804 году. Для путешествия через Атлантику канонечные лодки получили тряпку Dandy, False Keels и Lee Boards. Они убрали свое оружие внизу, но несли легкие пистолеты, возможно, вращающиеся оружие , чтобы иметь какое -то средство защиты. [ 3 ]
№ 5 прибыл в Гибралтар 14 июня. Затем она отправилась в Сиракузы , оставаясь там 8–9 июля. Она была в Тунисе в августе, а затем вернулась в зиму в Сиракузах. [ 2 ]
Хотя канонерские лодки с № 2 по 10 (минус № 7 ) прибыли в Средиземное море слишком поздно, чтобы увидеть действие, они оставались там с эскадрой Коммодора Роджерса до лета 1806 года. Затем они возвращались в Соединенные Штаты. [ А ] № 5 вернулась в Чарльстон 21 июля 1806 года. Затем она отправилась в Госпорт, штат Вирджиния , где прибыла 30 июля. Там она была уложена. [ 2 ]
Следующая лодка № 5. Следующая станция заняла станцию в Норфолке, штат Вирджиния . [ 5 ] В июле 1806 года она присоединилась к кановарным лодкам № 4 , 6 и 10 , а также лисицы Бригс и Мстителя в круизе. [ 6 ] Во время военного положения сразу после Чесапика - Леопардового Дела , № 5 был во втором дивизионе шестнадцати канонных лодок Стивена Декейтера в Норфолке. [ 7 ]
Лейтенант Джеймс Гиббон взял командование в августе 1807 года. Его заменой, в ноябре, был лейтенант Джон Дэвис. [ 2 ]
13 марта 1808 года она отправилась в Балтимор, чтобы помочь Коллектору таможни в обеспечении соблюдения Закона о эмбарго 1807 года и последующего Закона о не внедрея . [ 8 ]
Роберт Хенли взял командование в Балтиморе 9 апреля 1808 года. (Позже Хенли будет командовать двумя подразделениями из 15 канонных лодок, каждая лодка № 5 не среди них, которые вывезли три британских фрегата с Хэмптон -Роудс 20 июня 1813 года.) В какой -то момент во время ее службы Обеспечение соблюдения канонечной лодки № 5 задержало шлюп Джон Апшоу . [ 9 ] Вероятно, до этого перехвата кановая лодка № 5 затонула.
Она была под командованием парусного мастера BG Hipkins, когда 18 июня 1808 года шарнир оттолкнула ее с острова Голландии в Чесапике. [ 8 ] Она потеряла троих мужчин утонувших - стюард Пурсера и два морских пехотинца - до того, как победа шхуны , которая увидела проигрыш, сможет спасти оставшуюся команду. Несмотря на то, что она затонула в шести сажах воды, она явно выросла, поскольку она будет продолжать служить еще как минимум на семь лет.
В феврале 1809 года мичман № 5 Томас С. Магрудер взял командование, [ 2 ] И ей было приказано переехать в Новый Орлеан из Балтимора в рамках движения правительства США, чтобы создать свои силы там, чтобы обеспечить соблюдение эмбарго. Сноисты не были эффективны в обеспечении соблюдения эмбарго, и в марте 1809 года Закон о не-вмешательстве заменил эмбарго и уполномоченную торговлю со всеми нациями, спасая Британию и Францию. [ 10 ]
Она была в Гаване в мае 1809 года. Магрудер была вовлечена в ненадлежащее поведение, которое заставило секретарь флота приказать расследование в июне и восстановление № 5 25 июля. Поведение включало в себя поддержание женщины на борту. Лейтенант Александр С. Харрисон взял командование в августе. [ 2 ] [ B ]
№ 5 остался в Новом Орлеане, а в мае 1812 года ее командиром был мичман Джеймс Рони. В то время ее вооружение состояло из одного 24-фунтового пистолета и двух 6-фунтовых пистолетов. [ 2 ] Она все еще была среди 13 канонных лодок в ноябре 1812 года. К марту 1813 года было только пять эффективных канонных лодок, другие были слишком гнилыми, чтобы нести пушку, или была разоружена, чтобы обеспечить оружие для USS Louisiana . [ 11 ]
В феврале 1813 года ее командиром был лейтенант Джордж Меррилл. [ 2 ] В апреле канонерские лодки № 5 , № 22 , № 65 , № 156 , № 162 и № 163 отправились на Мобил, штат Алабама , под общим командованием капитана Джона Шоу . Там, 19 апреля, экспедиционные силы захватили Форт Шарлотту с испанского. В то время № 5 был вооружен одним 24-фунтовым и четырьмя 6-фунтовыми ружками. [ 12 ]
В августе 1814 года мастер парусного спорта Джонатан Д. Феррис взял командование. Под его командованием канонечная лодка № 5 участвовал в уничтожении пиратов и контрабандистов в заливе Баратарии в сентябре. [ 13 ] [ C ] 23 сентября она захватила безоружный пиратский бриг. [ 4 ]
Феррис все еще был ее командиром в битве при озере Боргне. В это время у нее была команда из 36 лет, и она была вооружена 24-фунтовым пистолетом и четырьмя 12-фунтовыми карринадами . [ 15 ] № 5 был четвертым из пяти канонных лодок, которые были захвачены; В битве ее 24-фунтовый пистолет был спешился. [ 16 ]
Британская служба (1814–15)
[ редактировать ]После ее захвата англичана доставила кановую лодку № 5 в Вест -Индию , где она оставалась на британской службе как минимум до 30 июня 1815 года. [ 17 ] Адмиралтейство официально приобрело ее в 1815 году в Вест -Индии, переименовала ее засаду и продала ее в том же году. [ 18 ] Призовые деньги для нее и другие суда, захваченные в битве, были оплачены в июле 1821 года. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя Сильверстоун сообщает, что 12 июня 1805 года . [ 4 ] Смит и Такер сообщают, что инцидент впечатления включал кановую лодку № 6 , которая была под командованием Джеймса Лоуренса . Он получил выговор за то, что он позволил британцам взять людей, что, возможно, внесло свой вклад в его приказ его людям «не сдавайте корабль», когда его USS Chesapeake столкнулся с HMS Shannon . [ 3 ] [ 5 ]
- ^ Магрудер подал в отставку из ВМС США 22 января 1812 года.
- ^ Отчет Конгресса относится к Феррису как лейтенанта, но большинство других сообщений дают его звание «Парусного мастера». Такер дает свое звание как лейтенант, так и парусный мастер. [ 2 ] [ 14 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Смит (1995), с. 77–78.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Такер (1993), с. 182–3.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Такер (1993), с. 77–9.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сильверстоун (2006), с. 57
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Смит (1995), с. 95–86.
- ^ Такер (1993), с. 81.
- ^ Такер (1993), с. 85
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Mosier (C.2009) The Daybook , vol. 12, № 4, с. 6–9.
- ^ Смит (1995), с. 108
- ^ Такер (1993), с. 89–90.
- ^ Такер (1993), с. 157
- ^ Дадли и Кроуфорд (1992), вып. 3, с. 644–6.
- ^ Конгресс (1860), отчет № 361.
- ^ Такер (1993), с. 164.
- ^ «Военно -морская эскадрилья США, Новый Орлеан, 1814» .
- ^ Такер (1993), с. 169
- ^ Пауллин и Паксон (1914), с. 436.
- ^ Colledge (2010), p. 14
- ^ "№ 17730" . Лондонский газетт . 28 июля 1821 г. с. 1561.
Ссылки
[ редактировать ]- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Конгресс, США. (1860) Издание Конгресса (правительственная типография США).
- Дадли, Уильям С. и Майкл Дж. Кроуфорд (19932) Военно -морская война 1812 года: история документального фильма . (Правительственная типография), вып. 3
- Мосье, Джо (c.2009) «обеспечение соблюдения дамбарго; военно -морской флот США, Норфолк и эмбарго 1807 года». Daybook . (Военно -морской музей Хэмптон Роудс).
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Парусный флот, 1775-1854 . (Annapolis, MD: Naval Institute Press), Vol. 1 ISBN 978-0-415-97872-9
- Смит, Джин А. (1995) «Для целей защиты»: политика программы Джефферсоновской канонной лодки . (Ньюарк, DE: Университет штата Делавэр). ISBN 0-87413-559-1
- Такер, Спенсер (c.1993). Джефферсонский флот канонечной лодки . (Колумбия: Университет Южной Каролины Пресс). ISBN 978-0-87249-849-5