Jump to content

HMS засад (1814)

История
Соединенные Штаты
Имя Снойка № 5
Строитель Уильям Прайс, Балтимор
Запущен 1 марта 1805 года
Судьба Захвачен Королевским флотом, 14 декабря 1814 г.
Королевский флот прапорщикВеликобритания
Имя HMS засаду
Приобретенный по захвату, 14 декабря 1814 года
Судьба Продано, 1815
Общие характеристики
Тип Кановая лодка
Парусной план Треугольный парус
Дополнение 36 (1813)
Вооружение
  • 2 × 32-фунтовое оружие (1805)
  • 1 × 24-фунтовый и 4 × 6-фунтовый пистолет (1813)

HMS -засад , или засада № 5 , была американской канонной лодкой № 5 , запущенной в 1805 году. Она служила в Средиземноморье позже в том же году. Королевский флот захватил ее в битве при озере Боргне 14 декабря 1814 года. Она была продана в 1815 году.

Служба США (1805–14)

[ редактировать ]

Канонная лодка № 5 была построена в Балтиморе Уильямом Прайсом как один из ряда канонных лодок, которые президент Томас Джефферсон построил для защиты Соединенных Штатов. Прайс построил ее в дизайн Джозии Фокс , «Главный корабль плотник и конструктор ВМФ», [ 1 ] и запустила ее 1 марта 1805 года. Возможно, она была двойным эндоундом, изначально вооруженной двумя 32-фунтовыми ружками (один передний и один кормовой). У нее было 2600 фунтов меди в оболочке для ее корпуса и в ее фитингах, у нее была одна мачта, и была сфальсифицирована с ладовым парусом. [ 1 ] Парусный мастер Александр Харрисон был назван, чтобы командовать ей. [ 2 ]

Кановая лодка № 5 покинула Хэмптон -Роудс 15 мая и отправилась в Средиземное море , [ 1 ] В компании с канонной лодкой № 10. {{ Корна № 5 не является канонной лодкой № 5 , которая коммодор Эдвард Пребл заимствовал у Королевства двух сицилий в 1804 году для использования против Триполи . Он вернул это судно, три других канонечных лодки и две бомбы , которые он позаимствовал, позже в 1804 году. Для путешествия через Атлантику канонечные лодки получили тряпку Dandy, False Keels и Lee Boards. Они убрали свое оружие внизу, но несли легкие пистолеты, возможно, вращающиеся оружие , чтобы иметь какое -то средство защиты. [ 3 ]

№ 5 прибыл в Гибралтар 14 июня. Затем она отправилась в Сиракузы , оставаясь там 8–9 июля. Она была в Тунисе в августе, а затем вернулась в зиму в Сиракузах. [ 2 ]

Хотя канонерские лодки с № 2 по 10 (минус № 7 ) прибыли в Средиземное море слишком поздно, чтобы увидеть действие, они оставались там с эскадрой Коммодора Роджерса до лета 1806 года. Затем они возвращались в Соединенные Штаты. [ А ] № 5 вернулась в Чарльстон 21 июля 1806 года. Затем она отправилась в Госпорт, штат Вирджиния , где прибыла 30 июля. Там она была уложена. [ 2 ]

Следующая лодка № 5. Следующая станция заняла станцию ​​в Норфолке, штат Вирджиния . [ 5 ] В июле 1806 года она присоединилась к кановарным лодкам № 4 , 6 и 10 , а также лисицы Бригс и Мстителя в круизе. [ 6 ] Во время военного положения сразу после Чесапика - Леопардового Дела , № 5 был во втором дивизионе шестнадцати канонных лодок Стивена Декейтера в Норфолке. [ 7 ]

Лейтенант Джеймс Гиббон ​​взял командование в августе 1807 года. Его заменой, в ноябре, был лейтенант Джон Дэвис. [ 2 ]

13 марта 1808 года она отправилась в Балтимор, чтобы помочь Коллектору таможни в обеспечении соблюдения Закона о эмбарго 1807 года и последующего Закона о не внедрея . [ 8 ]

Роберт Хенли взял командование в Балтиморе 9 апреля 1808 года. (Позже Хенли будет командовать двумя подразделениями из 15 канонных лодок, каждая лодка № 5 не среди них, которые вывезли три британских фрегата с Хэмптон -Роудс 20 июня 1813 года.) В какой -то момент во время ее службы Обеспечение соблюдения канонечной лодки № 5 задержало шлюп Джон Апшоу . [ 9 ] Вероятно, до этого перехвата кановая лодка № 5 затонула.

Она была под командованием парусного мастера BG Hipkins, когда 18 июня 1808 года шарнир оттолкнула ее с острова Голландии в Чесапике. [ 8 ] Она потеряла троих мужчин утонувших - стюард Пурсера и два морских пехотинца - до того, как победа шхуны , которая увидела проигрыш, сможет спасти оставшуюся команду. Несмотря на то, что она затонула в шести сажах воды, она явно выросла, поскольку она будет продолжать служить еще как минимум на семь лет.

В феврале 1809 года мичман № 5 Томас С. Магрудер взял командование, [ 2 ] И ей было приказано переехать в Новый Орлеан из Балтимора в рамках движения правительства США, чтобы создать свои силы там, чтобы обеспечить соблюдение эмбарго. Сноисты не были эффективны в обеспечении соблюдения эмбарго, и в марте 1809 года Закон о не-вмешательстве заменил эмбарго и уполномоченную торговлю со всеми нациями, спасая Британию и Францию. [ 10 ]

Она была в Гаване в мае 1809 года. Магрудер была вовлечена в ненадлежащее поведение, которое заставило секретарь флота приказать расследование в июне и восстановление № 5 25 июля. Поведение включало в себя поддержание женщины на борту. Лейтенант Александр С. Харрисон взял командование в августе. [ 2 ] [ B ]

№ 5 остался в Новом Орлеане, а в мае 1812 года ее командиром был мичман Джеймс Рони. В то время ее вооружение состояло из одного 24-фунтового пистолета и двух 6-фунтовых пистолетов. [ 2 ] Она все еще была среди 13 канонных лодок в ноябре 1812 года. К марту 1813 года было только пять эффективных канонных лодок, другие были слишком гнилыми, чтобы нести пушку, или была разоружена, чтобы обеспечить оружие для USS Louisiana . [ 11 ]

В феврале 1813 года ее командиром был лейтенант Джордж Меррилл. [ 2 ] В апреле канонерские лодки № 5 , № 22 , № 65 , № 156 , № 162 и № 163 отправились на Мобил, штат Алабама , под общим командованием капитана Джона Шоу . Там, 19 апреля, экспедиционные силы захватили Форт Шарлотту с испанского. В то время № 5 был вооружен одним 24-фунтовым и четырьмя 6-фунтовыми ружками. [ 12 ]

В августе 1814 года мастер парусного спорта Джонатан Д. Феррис взял командование. Под его командованием канонечная лодка № 5 участвовал в уничтожении пиратов и контрабандистов в заливе Баратарии в сентябре. [ 13 ] [ C ] 23 сентября она захватила безоружный пиратский бриг. [ 4 ]

Феррис все еще был ее командиром в битве при озере Боргне. В это время у нее была команда из 36 лет, и она была вооружена 24-фунтовым пистолетом и четырьмя 12-фунтовыми карринадами . [ 15 ] № 5 был четвертым из пяти канонных лодок, которые были захвачены; В битве ее 24-фунтовый пистолет был спешился. [ 16 ]

Британская служба (1814–15)

[ редактировать ]

После ее захвата англичана доставила кановую лодку № 5 в Вест -Индию , где она оставалась на британской службе как минимум до 30 июня 1815 года. [ 17 ] Адмиралтейство официально приобрело ее в 1815 году в Вест -Индии, переименовала ее засаду и продала ее в том же году. [ 18 ] Призовые деньги для нее и другие суда, захваченные в битве, были оплачены в июле 1821 года. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя Сильверстоун сообщает, что 12 июня 1805 года . [ 4 ] Смит и Такер сообщают, что инцидент впечатления включал кановую лодку № 6 , которая была под командованием Джеймса Лоуренса . Он получил выговор за то, что он позволил британцам взять людей, что, возможно, внесло свой вклад в его приказ его людям «не сдавайте корабль», когда его USS Chesapeake столкнулся с HMS Shannon . [ 3 ] [ 5 ]
  2. ^ Магрудер подал в отставку из ВМС США 22 января 1812 года.
  3. ^ Отчет Конгресса относится к Феррису как лейтенанта, но большинство других сообщений дают его звание «Парусного мастера». Такер дает свое звание как лейтенант, так и парусный мастер. [ 2 ] [ 14 ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Смит (1995), с. 77–78.
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Такер (1993), с. 182–3.
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Такер (1993), с. 77–9.
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сильверстоун (2006), с. 57
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Смит (1995), с. 95–86.
  6. ^ Такер (1993), с. 81.
  7. ^ Такер (1993), с. 85
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Mosier (C.2009) The Daybook , vol. 12, № 4, с. 6–9.
  9. ^ Смит (1995), с. 108
  10. ^ Такер (1993), с. 89–90.
  11. ^ Такер (1993), с. 157
  12. ^ Дадли и Кроуфорд (1992), вып. 3, с. 644–6.
  13. ^ Конгресс (1860), отчет № 361.
  14. ^ Такер (1993), с. 164.
  15. ^ «Военно -морская эскадрилья США, Новый Орлеан, 1814» .
  16. ^ Такер (1993), с. 169
  17. ^ Пауллин и Паксон (1914), с. 436.
  18. ^ Colledge (2010), p. 14
  19. ^ "№ 17730" . Лондонский газетт . 28 июля 1821 г. с. 1561.
  • Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Конгресс, США. (1860) Издание Конгресса (правительственная типография США).
  • Дадли, Уильям С. и Майкл Дж. Кроуфорд (19932) Военно -морская война 1812 года: история документального фильма . (Правительственная типография), вып. 3
  • Мосье, Джо (c.2009) «обеспечение соблюдения дамбарго; военно -морской флот США, Норфолк и эмбарго 1807 года». Daybook . (Военно -морской музей Хэмптон Роудс).
  • Сильверстоун, Пол Х. (2006). Парусный флот, 1775-1854 . (Annapolis, MD: Naval Institute Press), Vol. 1 ISBN   978-0-415-97872-9
  • Смит, Джин А. (1995) «Для целей защиты»: политика программы Джефферсоновской канонной лодки . (Ньюарк, DE: Университет штата Делавэр). ISBN   0-87413-559-1
  • Такер, Спенсер (c.1993). Джефферсонский флот канонечной лодки . (Колумбия: Университет Южной Каролины Пресс). ISBN   978-0-87249-849-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2981c486eddb4efe616245c7a6817c96__1695772800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/96/2981c486eddb4efe616245c7a6817c96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Ambush (1814) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)