Томас Бент
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2023 г. ) |
сэр Томас Бент | |
---|---|
![]() | |
22-й премьер Виктории | |
В офисе 16 февраля 1904 г. - 8 января 1909 г. | |
Предшественник | Уильям Ирвин |
Преемник | Джон Мюррей |
Шестой спикер Законодательного собрания Виктории | |
В офисе 11 мая 1892 г. - сентябрь 1894 г. | |
Предшественник | Мэтью Дэвис |
Преемник | Грэм Берри |
Член Законодательного собрания Виктории для Брайтона | |
В офисе 1 ноября 1900 г. - 17 сентября 1909 г. | |
Предшественник | Уильям Мул |
Преемник | Освальд Снежок |
В офисе 16 марта 1871 г. - 4 сентября 1894 г. | |
Предшественник | Джордж Хигинботэм |
Преемник | Уильям Мул |
Личные данные | |
Рожденный | Пенрит, Новый Южный Уэльс | 7 декабря 1838 г.
Умер | 17 сентября 1909 г. Брайтон, Виктория | (70 лет)
Место отдыха | Генеральное кладбище Брайтона |
Национальность | Британский субъект |
Супруг | Ханна Холл и Элизабет Хантли |
Занятие | Земельный спекулянт и застройщик |
Сэр Томас Бент KCMG (7 декабря 1838 — 17 сентября 1909) был австралийским политиком и 22-м премьер-министром штата Виктория .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бент родился в Пенрите, Новый Южный Уэльс, и был старшим из четырех сыновей и двух дочерей Джеймса Бента, владельца отеля. [ 1 ] Он приехал в Мельбурн со своими родителями в 1849 году. [ 2 ] Он пошел в школу в пригороде Мельбурна Фицрой , а позже стал садовником на восточном Брайтоне . [ 2 ] В 1861 году он стал сборщиком налогов в городском совете Брайтона , тогда быстрорастущего пригорода. Вскоре он начал покупать и продавать землю в Брайтоне и стал застройщиком в новых районах, довольно близких, таких как Мураббин .
Он построил новое крупное подразделение Бентли , позже названное в его честь, на другой стороне шоссе Непин напротив Брайтона. Он был членом городских советов Брайтона и Мураббина и девять раз был мэром Брайтона.
Государственная политика
[ редактировать ]В 1871 году Бент был избран в Законодательное собрание штата Виктория от округа Брайтон , победив ветерана-либерала Джорджа Хигинботэма «к всеобщему изумлению». [ 2 ] Он не имел особой партийной принадлежности и впервые занял свой пост в правительстве Службы в 1880 году. Он был комиссаром по делам строительства и железных дорог в правительстве сэра Брайана О'Логлена в 1881–1883 годах и использовал эту должность для продления железнодорожной линии от Колфилда до Челтнем , тем самым значительно увеличив стоимость своих собственных объектов недвижимости. Его пожизненная репутация коррупционера восходит к этому периоду. [ 3 ] Разоблачение сделок Бента привело к поражению правительства О'Логлена на выборах 1883 года.
После этого фиаско Бент провел 18 лет на скамейке запасных, сосредоточившись на сделках с недвижимостью. Его судьба изменилась в 1888 году, когда неудачная инвестиция в Рингвуд привела к краху компании Thomas Bent Land Co., но вскоре он выздоровел и стал ведущим игроком в великом земельном буме, который достиг своего апогея в 1890 году. Например, в 1884 году Бент купил недвижимость на Эксибишн-стрит за 1488 фунтов стерлингов и в тот же день перепродал ее за 2000 фунтов стерлингов. В 1892 году он удивил своих критиков, будучи избранным спикером в рамках сложной политической сделки. Газета спросила: «Почему спикер Бент является первым простолюдином в стране? Потому что не найти никого более простого человека, чем Бент». В этом был элемент снобизма. Бент был первым премьер-министром Викторианской эпохи с сильным австралийским акцентом и вызывал презрение со стороны англо-шотландского истеблишмента Мельбурна. [ нужна ссылка ]
В результате серьезного краха, последовавшего за бумом, Бент оказался почти банкротом с долгами в 80 000 фунтов стерлингов. Он перевел многие из своих активов на имя жены, и это спасло его от банкротства. На выборах, последовавших за падением правительства Джеймса Паттерсона , Бент потерпел поражение в Брайтоне. Его судьба была предрешена, когда The Age опубликовала письма, которые Бент написал в качестве министра путей сообщения в 1881 году, предлагая депутатам железнодорожные линии в их электоратах в обмен на их голоса. [ 4 ]
Бент переехал со своей женой Элизабет и двумя дочерьми в Порт-Фейри , где занялся молочным животноводством. Но он не отказался от своих политических амбиций. В 1897 году он безуспешно баллотировался от Порт-Фейри, затем в 1900 году вернулся в Мельбурн и на выборах в ноябре 1900 года был переизбран от Брайтона. Он завершил свое возвращение, снова став министром железных дорог в Уильяма Ирвина консервативном правительстве . Вскоре он приступил к своим старым трюкам: купил землю в Брайтоне, а затем утвердил трамвайную линию из Сент-Килды в Брайтон, которая проходила прямо мимо его собственности. [ нужна ссылка ]
Несмотря на свою репутацию, Бент был выбран новым лидером либералов в Виктории, когда Ирвин ушел в отставку, чтобы заняться федеральной политикой в 1904 году, и, таким образом, стал премьер-министром в возрасте 66 лет. Постепенное выздоровление Виктории после депрессии 1890-х годов принесло ему новую популярность. [ нужна ссылка ] Помимо должности премьер-министра, Бент имел портфолио в сфере общественных работ и железных дорог. Было принято множество законов, касающихся улучшения здравоохранения, образования, пенсий по старости и сохранения воды. На выборах в июне 1904 года он получил уверенное большинство и сделал это снова в 1907 году. Его правительство выступало за большее вмешательство государства в экономику, чем либеральные правительства XIX века, и теперь было достигнуто соглашение о необходимости высоких тарифов для защиты викторианской промышленности. . Его величайшей похвалой было то, что он вернул Виктории стабильность и процветание. [ нужна ссылка ]
Однако в 1908 году правительство Бента начало распадаться в результате конфликта между интересами страны и города — постоянной проблемы для нелейбористских правительств в Виктории. [ нужна ссылка ] Блок членов страны во главе с Джоном Мюрреем выступил против законопроекта Бента об оценке земли, и, чтобы успокоить их, Бент отозвал законопроект и назначил в министерство нескольких сторонников Мюррея. Но это вызвало недовольство мельбурнских либералов во главе с Уильямом Уоттом , и в январе 1909 года различные диссиденты объединились, чтобы победить Бента в Ассамблее. Бент подал в отставку, и премьер-министром стал Мюррей.
Наследие
[ редактировать ]

Бент умер 17 сентября 1909 года в своем доме на Бэй-стрит в Брайтоне. [ 5 ] В 1908 году он был удостоен звания кавалера Ордена Святых Михаила и Святого Георгия (KCMG). Его похоронили на государственных похоронах и похоронили на Брайтонском кладбище . Он был женат дважды: на Ханне Холл и Элизабет Хантли. Его имущество было оценено в 35 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 800 000 долларов США в 2022 году), большая часть которого досталась его дочери от второго брака. Дополнительные выборы на его место состоялись менее чем через месяц, 8 октября .
Статуя Бента, созданная Маргарет Баскервиль и оплаченная по общественной подписке, была установлена в 1913 году на шоссе Непин в Брайтоне. В течение многих лет «статуя Томми Бента» была известной достопримечательностью Мельбурна, которую во время гранд-финала Викторианской футбольной лиги украшали кепка и шарф в цветах команды, выигравшей премьер-лигу. В конце 1960-х годов статую регулярно портили ведром с обычно белой краской — возможно, в качестве новогодней шутки. Расширение шоссе в 1970-х годах привело к тому, что статую перенесли в менее заметное место возле Бэй-стрит, и ее статус достопримечательности был утерян.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэстон Бейт (1969). «Бент, сэр Томас (1838–1909)» . Австралийский биографический словарь , Том 3 . Издательство Мельбурнского университета. стр. 44–46 . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Меннелл, Филип (1892). . Словарь австралийской биографии . Лондон: Hutchinson & Co – через Wikisource .
- ^ Обвинения в коррупции - «Дело в Кенсингтон-Хилле» . Возраст . Троув, Национальная библиотека Австралии. 24 марта 1888 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Факсимиле контракта г-на Т. Бента с г-ном Мэйсоном о покупке его голосов», с аннотациями, The Age , 17 сентября 1894 г., стр. 5. Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Смерть сэра Томаса Бента» . Аргус . Троув, Национальная библиотека Австралии. 18 сентября 1909 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- Серль, Персиваль (1949). «Бент, Томас» . Словарь австралийской биографии . Сидней: Ангус и Робертсон . Проверено 16 ноября 2008 г.
- Джефф Браун, Биографический реестр парламента Виктории, 1900–1984 гг. , Правительственная типография, Мельбурн, 1985 г.
- Дон Гарден, Виктория: История , Томас Нельсон, Мельбурн, 1984 г.
- Кэтлин Томпсон и Джеффри Серл, Биографический реестр парламента Виктории, 1856–1900 гг ., Издательство Австралийского национального университета, Канберра, 1972 г.
- Раймонд Райт, Народный советник. История парламента Виктории, 1856–1990 гг ., Oxford University Press, Мельбурн, 1992 г.
- Маргарет Гласс, Томас Бент – бурно развивающийся политик. Викт. Хист. Жур. Том 64, стр. 143–157. (1993)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сэр Томас Бент (1838–1909) Могила на Брайтонском общем кладбище (Вик)
- 1838 рождений
- 1909 смертей
- Премьеры Виктории
- Члены Законодательного собрания Виктории
- Министры здравоохранения (Виктория)
- Вице-президенты Совета по земле и работам
- Казначеи Виктории
- Спикеры Законодательного собрания Виктории
- Австралийские политики XIX века
- Люди из колонии Виктория
- Австралийский кавалер ордена Святого Михаила и Святого Георгия
- Министры общественных работ (Виктория)
- Похороны на Генеральном кладбище Брайтона
- Министры путей сообщения (Виктория)
- Члены Объединенной либеральной партии парламента Виктории