Масляное охлаждение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Масляное охлаждение — это использование моторного масла в качестве охлаждающей жидкости , обычно для отвода избыточного тепла от двигателя внутреннего сгорания . Горячий двигатель передает тепло маслу, которое затем обычно проходит через теплообменник , обычно это тип радиатора, известный как масляный радиатор . Охлажденное масло течет обратно в горячий объект, непрерывно охлаждая его.
Использование
[ редактировать ]Масляное охлаждение обычно используется для охлаждения высокопроизводительных двигателей мотоциклов , не имеющих жидкостного охлаждения. Обычно цилиндр цилиндра остается с воздушным охлаждением, как это принято в мотоциклах, но головка блока цилиндров имеет дополнительное охлаждение. Поскольку для смазки уже имеется система циркуляции масла , это масло также подается по трубопроводу к головке блока цилиндров и используется в качестве охлаждающей жидкости. По сравнению с масляной системой, используемой исключительно для смазки, масляное охлаждение требует дополнительной емкости масла, большей скорости потока через масляный насос и масляного радиатора (или охладителя большего размера, чем обычно).
Если воздушного охлаждения оказывается достаточным в течение большей части времени работы (например, при полете авиационного двигателя или движущемся мотоцикле), то масляное охлаждение является идеальным способом справиться с теми периодами, когда требуется дополнительное охлаждение (например, руление авиационного двигателя перед взлетом или мотоцикл в городской пробке). Но если это гоночный двигатель, который всегда выделяет огромное количество тепла, водяное или жидкостное охлаждение может быть предпочтительнее.
Авиационные двигатели с воздушным охлаждением могут подвергаться « ударному охлаждению » при снижении с крейсерской высоты перед посадкой. При спуске требуется очень мало мощности, поэтому двигатель дросселируется и тем самым выделяет гораздо меньше тепла, чем при поддержании высоты. При снижении скорость самолета увеличивается, что существенно увеличивает скорость воздушного охлаждения двигателя. Эти факторы могут привести к растрескиванию головки блока цилиндров; но внедрение головок цилиндров с масляным охлаждением значительно уменьшает или устраняет проблему, поскольку головки теперь «нагреваются маслом».
В 1980-х годах Suzuki использовала систему масляного охлаждения SACS на спортбайках GSX-R, но позже перешла на водяное охлаждение. [ 1 ]
Двигатель Ванкеля помимо жидкостного охлаждения оснащен масляным охлаждением для успешного управления чрезмерным нагревом. Этот роторный двигатель наиболее известен благодаря использованию в Mazda RX-7 и RX-8 .
Смазка — это элементарная форма охлаждения масла. Некоторые ранние двигатели с медленным вращением имели «плескатель» под концом шатуна большим . Эта ложка погружалась в масло поддона и разбрызгивала масло в надежде охладить и смазать нижнюю часть поршня .
Преимущества
[ редактировать ]- Масло имеет более высокую температуру кипения, чем вода, поэтому его можно использовать для охлаждения предметов при температуре 100 °С и выше. Однако температура водяного охлаждения под давлением также может превышать 100 °C.
- Масло является электрическим изолятором, поэтому его можно использовать внутри или в прямом контакте с электрооборудованием, например, в трансформаторах.
- Масло уже присутствует в качестве смазочного материала, поэтому не требуются дополнительные баки для охлаждающей жидкости, насосы или радиаторы (хотя все эти элементы, возможно, должны быть больше, чем в противном случае).
- Охлаждающая вода может вызывать коррозию двигателя и должна содержать ингибитор коррозии/ржавления, тогда как масло естественным образом помогает предотвратить коррозию.
- Таким образом, если из-за повреждения прокладки охлаждающее масло попадет, скажем, в камеру сгорания или поддон картера, это будет просто неудобством; но если произойдет аналогичная утечка охлаждающей жидкости, это может привести к существенному повреждению двигателя.
Недостатки
[ редактировать ]- Смазочно-охлаждающее масло можно использовать только для охлаждения объектов при температуре ниже 200–300 °C, в противном случае масло может разлагаться и даже оставлять пепловые отложения.
- Чистая вода может испаряться или закипать, но не может разлагаться, хотя может стать загрязненной и кислой.
- Вода обычно доступна, если в систему необходимо добавить охлаждающую жидкость, но масло может отсутствовать.
- В отличие от воды, масло может быть легковоспламеняющимся.
- воды Удельная теплоемкость или воды/гликоля примерно в два раза выше, чем у масла, поэтому данный объем воды может поглощать больше тепла двигателя, чем тот же объем масла.
- Следовательно, вода может быть лучшим охлаждающим средством, если двигатель постоянно выделяет большое количество тепла, что делает ее более подходящей для высокопроизводительных или гоночных двигателей.
Примеры двигателей с масляным или частично масляным охлаждением.
[ редактировать ]- ХКС 700Е [ 2 ]
- Двигатель Ванкеля [ нужна ссылка ]
- Suzuki GSXR 750 (модель 1985 года) [ нужна ссылка ]
- Сузуки ФСР150
- Кубота OC95 [ нужна ссылка ]
- Мотоциклетные двигатели BMW «Oilhead»
- Мотоциклы Победы [ 3 ]
- Хлеборезка [ нужна ссылка ]
- Ямаха ФЗ25
- Королевский Энфилд-перехватчик 650
- Пульсар F250/ N250
- Экотек
- Ситроен 2CV
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «10 лучших мотоциклетных двигателей… когда-либо! — 4. SUZUKI GSX-R1100 — Страница 8 — Десятка лучших мотоциклов — Visordown» . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 г. Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ «Двигатель HKS 700» .
- ^ Мотоциклы Победы