Jump to content

Джейн Эллиотт

Джейн Эллиотт
Рожденный
Джейн Дженнисон

( 1933-11-30 ) 30 ноября 1933 г. (90 лет) [ 1 ]
Национальность Американский
Род занятий по борьбе с расизмом Активист , педагог по вопросам разнообразия
Годы активности 1968 – настоящее время
Известный Упражнение «Голубые глаза/Карие глаза».
Супруг
Даральд Эллиотт
( м. 1955; умер 2013 )
Дети 4
Веб-сайт Джанеллиотт Отредактируйте это в Викиданных

Джейн Эллиотт ( урожденная Дженнисон ; [ 2 ] [ 3 ] родился 30 ноября 1933) — американский педагог по вопросам многообразия . Будучи школьной учительницей, она стала известна благодаря своему упражнению «Голубые глаза/Карие глаза», которое она впервые провела в третьем классе. [ а ] 5 апреля 1968 года, на следующий день после убийства Мартина Лютера Кинга-младшего. Публикация в местной газете сочинений детей об этом опыте привела к гораздо более широкому интересу к нему в средствах массовой информации.

Упражнения в классе были сняты в 1970 году и стали документальным фильмом «Глаз бури» . PBS « В сериале Линия фронта» показано воссоединение класса 1970 года, а также работа Эллиотта со взрослыми в эпизоде ​​​​1985 года « Разделенный класс » . Приглашения выступить и провести упражнение в конечном итоге заставили Эллиот бросить преподавание в школе и стать постоянным оратором против дискриминации . Она руководила этим упражнением и читала лекции о его эффекте во многих местах по всему миру. [ 4 ] Она также проводила это упражнение со студентами колледжей, как показано в документальном фильме 2001 года «Злой глаз» . [ 5 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Эллиотт родилась в 1933 году в семье Ллойда и Маргарет (Бенсон) Дженнисон на семейной ферме в Райсвилле или недалеко от него, штат Айова . Она была четвертой из нескольких детей. [ 6 ] [ 7 ]

В 1952 году, после окончания средней школы , Эллиот поступила в Педагогический колледж штата Айова (ныне Университет Северной Айовы получила сертификат срочного преподавателя начальной школы ), где за пять четвертей . В 1953 году она начала педагогическую карьеру в однокомнатной школе в Рэндалле . [ 7 ]

Мотивация рассказывать о последствиях расизма

[ редактировать ]

Вечером 4 апреля 1968 года Эллиот включила телевизор и узнала об убийстве Мартина Лютера Кинга-младшего. Она говорит, что хорошо помнит сцену, в которой белый репортер направил свой микрофон на местного чернокожего лидера и спросил такие вещи, как « Когда наш лидер [ Джон Ф. Кеннеди ] был убит несколько лет назад , его вдова сплотила нас. Кто будет контролировать ваш народ?»

Затем Эллиотт решила объединить урок, который она запланировала о коренных американцах , с уроком, который она запланировала о Мартине Лютере Кинге-младшем для февральского проекта «Герой месяца». Эллиот говорит, что в тот момент, когда она смотрела новость о смерти Кинга, она гладила вигвам для использования на уроке, посвященном коренным американцам. [ 8 ] Чтобы связать два урока вместе, она использовала молитву сиу : «О, великий дух, не дай мне осуждать человека, пока я не пойду в его мокасинах. [ sic ]». [ 9 ] Она хотела дать своим белым ученикам из маленького городка возможность прогуляться в течение дня в «мокасинах цветного ребенка». [ 6 ]

Первое упражнение с цветом глаз

[ редактировать ]

Стивен Армстронг был первым ребенком, пришедшим в класс Эллиота. Говоря о Мартине Лютере Кинге-младшем , он спросил: «Почему они застрелили этого короля?» После того, как пришли остальные ученики, Эллиот спросил их, как, по их мнению,ово быть чернокожим мальчиком или девочкой. Она предположила классу, что им будет трудно понять дискриминацию, не испытав ее на себе, а затем спросила детей, хотят ли они это узнать. Дети хором согласились: «Да». Она решила основывать упражнение на цвете глаз, а не на цвете кожи, чтобы показать детям, какой расовая сегрегация . будет [ 6 ]

Поначалу среди учащихся группы меньшинства возникло сопротивление идее, что кареглазые дети лучше голубоглазых. Чтобы противостоять этому, Эллиот солгал детям, заявив, что меланин связан с их более высоким интеллектом и способностью к обучению. Вскоре после этого первоначальное сопротивление исчезло. Те, кого считали «высшими», стали высокомерными, властными и неприятными для своих «низших» одноклассников. Их оценки по простым тестам были лучше, и они выполняли математические задания и задачи по чтению, которые раньше казались им не по силам. Преобразовались и «неполноценные» одноклассники – в робких и податливых детей, которые хуже справлялись с контрольными и даже на переменах изолировали себя, в том числе и из тех, кто раньше доминировал в классе. Успеваемость этих детей пострадала, даже при выполнении заданий, которые раньше были простыми. [ 10 ]

В следующий понедельник Эллиот изменил упражнение, сделав голубоглазых детей лучше. Хотя голубоглазые дети насмехались над кареглазыми так же, как и накануне, Эллиотт сообщает, что это было гораздо менее интенсивно. Чтобы поразмышлять над полученным опытом, она попросила детей записать то, что они узнали. [ 6 ]

Реакция и внимание общественности

[ редактировать ]

Сочинения, которые дети написали об этом опыте, были напечатаны в газете Riceville Recorder на странице 4 18 апреля 1968 года под заголовком «Как ощущается дискриминация», а эту историю подхватило Associated Press . В результате статьи Associated Press Эллиотта пригласили появиться на «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном в главной роли . После того, как она рассказала о своих упражнениях в коротком интервью, реакция аудитории была мгновенной: на телефонный коммутатор шоу поступили сотни звонков, большинство из которых были негативными. В часто цитируемом письме говорилось: «Как вы смеете проводить этот жестокий эксперимент на белых детях? Черные дети растут, привыкнув к такому поведению, но белые дети никак не смогут этого понять. Это жестоко по отношению к белым детям и приведет к им большой психологический ущерб». [ 6 ]

Известность, которую получила Эллиотт, не сделала ее популярной в Райсвилле. Когда она вошла в учительскую на следующий день после своего выступления на вечернем шоу , несколько других учителей вышли из нее. Когда она пошла в центр города по делам, она услышала шепот. Когда ее старшая дочь пошла в туалет для девочек в средней школе, она вышла из кабинки и увидела на зеркале ненавистное послание, нацарапанное для нее красной помадой. [ 6 ] В интервью 2003 года Эллиот сказала, что около 20% жителей Райсвилля все еще были в ярости из-за того, что она сделала в тот день в 1968 году, и что некоторые из них до сих пор называли ее «любовницей, состоящей из букв n», но она была благодарна за это. остальные 80%. [ 11 ]

По мере распространения новостей о ее упражнениях Эллиотт появлялась в новых телевизионных шоу и начала повторять это упражнение на днях профессиональных тренировок для взрослых. 15 декабря 1970 года Эллиотт продемонстрировал этот опыт преподавателям взрослых на конференции Белого дома по проблемам детей и молодежи . [ 6 ]

В 1970 году канал ABC выпустил документальный фильм об Эллиотт под названием «Глаз бури» , который сделал ее еще более известной на национальном уровне. Впоследствии Уильям Питерс написал две книги — «Разделенный класс» и «Разделенный класс: тогда и сейчас» — о ней и об этом упражнении. [ 6 ] «Разделенный класс» был превращен в документальный фильм PBS Frontline в 1985 году и включал воссоединение школьников, показанных в «Глазе бури» , за что Эллиотт получил премию Хиллмана . Телевизионный выпуск учений был показан на канале 4 29 октября 2009 года под названием «Событие: насколько вы расист?» [ 12 ] По словам продюсеров в соглашении с Джейн Эллиотт, этот документальный фильм был призван привлечь внимание к последствиям расистского поведения. После учений Эллиотт заявил, что результат «не был таким успешным, как я привык», оставив журналиста Эндрю Энтони с «мучительным подозрением, что ее больше волнует страх белых, чем успех черных». [ 13 ]

назвал Эллиотта 24 апреля 1992 года Питер Дженнингс на канале ABC «Человеком недели». [ 14 ] включил ее в список 30 выдающихся педагогов Редактор учебников МакГроу-Хилл вместе с Конфуцием , Платоном , Букером Т. Вашингтоном и Марией Монтессори . Ее приглашали выступать в 350 колледжах и университетах, и она пять раз появлялась на шоу Опры Уинфри . [ 6 ]

BBC В ноябре 2016 года имя Эллиотт было добавлено в ежегодный список 100 женщин . [ 15 ]

Происхождение обучения разнообразию на рабочем месте

[ редактировать ]

Эллиотт считается предшественником обучения разнообразию : упражнение «Голубые глаза/Карие глаза» лежит в основе большей части того, что сейчас называется обучением разнообразию. [ 16 ] Она проводила такое обучение для таких корпораций, как General Electric , Exxon , AT&T и IBM , а также читала лекции в ФБР , IRS , ВМС США , Министерстве образования США и Почтовой службе США . [ 6 ]

Школьная система Райсвилля предоставила Эллиотт неоплачиваемый отпуск для проведения семинаров и обучения, основанных на ее упражнениях, для организаций за пределами ее школьной системы. Однако растущие требования не посещать занятия в конечном итоге вызвали проблемы в ее карьере преподавателя в государственной школе. [ 6 ] Эллиотт оставила преподавание в середине 1980-х годов, чтобы полностью посвятить себя обучению многообразию, переработав свои классные упражнения для корпоративного мира. Это положительно рекламировалось как способ стимулирования командной работы, прибыли и атмосферы «вместной победы». Для этого корпоративного упражнения Эллиот делит многорасовую группу по цвету глаз, а затем подвергает голубоглазых людей суровому режиму унижения и презрения. Всего за несколько часов лечение Эллиотта приводит голубоглазых рабочих в рассеянность и уныние, сбиваясь с простейших команд. [ 17 ]

Компании сочли идею предлагать такое обучение привлекательной не только потому, что в 1970-х и 1980-х годах в их организациях увеличивалось число цветных людей, но также из-за постановлений судов США и федеральной политики по продвижению мультикультурализма, вызванной давлением со стороны гражданских прав. группы в течение тех же двух десятилетий. [ 18 ]

Многие компании в то время стали рассматривать обучение многообразию как способ предотвратить негативные судебные иски и огласку. Эллиотт сказал: «Если вы не можете придумать никакой другой причины избавиться от расизма, думайте об этом как о реальной экономии денег». Обучение разнообразию, вдохновленное Эллиоттом, использовалось за пределами Соединенных Штатов. Когда в 2000 году в Соединенном Королевстве был принят Закон о внесении поправок в расовые отношения , в Справочнике по разнообразию было перечислено 100 фирм, занимающихся обучением разнообразию. Согласно опросу, проведенному Чартерным институтом персонала и развития , 70% этих фирм проводят политику многообразия, в которой обучение многообразию играет важную роль. Многие из этих курсов следуют модели Эллиотта в отношении понимания представленных проблем. [ 19 ]

Наследие оригинального упражнения

[ редактировать ]

Дин Уивер, который был директором школ Райсвилля с 1972 по 1979 год, считал Эллиот выдающимся учителем, который поступал по-другому, и заставлял других учителей завидовать ее успеху. Бывший директор Стив Харнак отметил, что она превосходно преподавала, и предположил, что у нее было бы меньше проблем с обществом, если бы она привлекла родителей. [ 6 ] У бывшей коллеги Эллиота Рут Сетка, которая поддерживала отношения с Эллиоттом, тоже было достаточно. Комментируя отношение Райсвилля к Эллиотту, Сетка сказал: «Я думаю, что третий класс был слишком молод для того, что она сделала. Может быть, средняя школа. Маленькие дети не любят шум в классе. И то, что она сделала, вызвало бурю негодования. Все устали от нее. Я устал слышать о ней и ее эксперимент, и то, что все здесь расисты. Это неправда. Давайте просто двигаться дальше». [ 6 ]

Академические исследования

[ редактировать ]

Академические исследования упражнения Эллиотта показывают умеренные результаты в снижении долгосрочных предубеждений. [ 20 ] [ 21 ] но не дает окончательных результатов по вопросу о том, перевешивает ли возможный психологический вред потенциальную пользу. [ 22 ] [ 23 ] Два профессора педагогики в Англии, Айвор Гудсон и Пэт Сайкс, утверждают, что действия Эллиотта были неэтичными, называя это упражнение психологически и эмоционально разрушительным. Они также выразили этические опасения, связанные с тем фактом, что детям заранее не сообщили о цели упражнения. [ 6 ]

Измеренные результаты обучения разнообразию для взрослых умеренные. Результаты исследования, проведенного в 1990 году Университетом штата Юта, показали, что практически все испытуемые сообщили, что этот опыт имел для них значение. Однако статистические данные, подтверждающие эффективность мероприятий по снижению предрассудков, были умеренными; и практически все участники, а также координатор симуляции сообщили о стрессе, вызванном симуляцией. [ 21 ]

Другая оценка программы в 2003 году, проведенная Трейси Стюарт из Университета Джорджии , показала, что белые студенты колледжей имеют значительно более позитивное отношение к американцам азиатского происхождения и латиноамериканцам, но лишь незначительно более позитивное отношение к афроамериканцам. [ 20 ] На некоторых курсах участники могут чувствовать разочарование из-за «своей неспособности измениться» и вместо этого начинают испытывать гнев против тех самых групп, к которым они должны быть более чувствительны. Это также может привести к беспокойству, поскольку люди становятся сверхчувствительными к тому, что их оскорбляют или обижают. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Похоже, что отсутствуют очень хорошие меры для определения долгосрочных результатов этих инициатив по обучению. [ 19 ]

В исследовании 2003 года Университет Мердока включил упражнение «Голубые глаза/Карие глаза» в список «как успешных, так и неудачных» стратегий борьбы с расизмом, в отличие, среди прочего, от более успешных стратегий, таких как диалоги о расе и разоблачение расизма. мифов. [ 24 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Эллиотт была замужем за Даральдом Эллиоттом (1934–2013) с 1955 года до его смерти, у нее четверо детей. [ 6 ] [ 2 ] У них были резиденции в Осейдже, штат Айова , и Сан-Сити, штат Калифорния . [ 6 ] 24 мая 2019 года Джейн Эллиотт была удостоена почетной степени доктора гуманитарных наук CSU Бейкерсфилда . [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дин, Ги (1996). «7». Лишенный шанса на борьбу: взгляд изнутри на реабилитацию в канадской тюрьме . КнигаBaby. ISBN  9781483531311 – через Google Книги .
  2. ^ Jump up to: а б «Даральд Дин Эллиот | Некрологи» . Газета «Глобус» . 30 сентября 2013 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
  3. ^ «Учитель Рэндалл получает льняные подарки во время недавнего душа» . Эймс Дейли Трибьюн . Эймс, Айова . 18 февраля 1955 г. с. 6 . Получено 19 апреля 2017 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  4. Неоконченный крестовый поход , PBS , 19 декабря 2002 г.
  5. ^ Лонгман, Молли; Уфхейл, Анжела (15 января 2017 г.). « Учительница программы «Голубые/карие глаза» говорит, что наследие MLK сегодня так же актуально» . Регистр Де-Мойна . Проверено 23 июня 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Блум, Стивен Дж . (сентябрь 2005 г.). «Урок всей жизни» . Смитсоновский журнал . Проверено 13 января 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Руководства по коллекциям пользовательского интерфейса - документы Джейн Эллиотт, 1968–2011 гг.» . Университета Айовы Библиотеки . Проверено 19 апреля 2017 г.
  8. ^ Класс разделен . Линия фронта . ПБС .
  9. ^ Уильям Питерс ; Чарли Кобб (26 марта 1985 г.). «Класс разделился» . www.pbs.org . Линия фронта . ПБС . Проверено 14 ноября 2016 г.
  10. ^ Питерс, Уильямс. Разделенный класс: тогда и сейчас: 1-е издание. Издательство Йельского университета, 1987 г.
  11. ^ «Неоконченный крестовый поход: интервью с Джейн Эллиотт» . www.pbs.org . Линия фронта . ПБС. 1 января 2003 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
  12. ^ «Событие: Насколько вы расист?» , Channel4.com , по состоянию на 30 октября 2009 г.
  13. Джейн Эллиотт, американская школьная учительница, которая избавит нас от расизма , Эндрю Энтони , The Observer , воскресенье, 18 октября 2009 г.
  14. ^ «Вечерние новости ABC за пятницу, 24 апреля 1992 г.; заголовок: Человек недели (Джейн Эллиотт)» . Телевидение Новый Архив . Университет Вандербильта . Проверено 25 октября 2013 г.
  15. ^ «100 женщин BBC 2016: кто в списке?» . Новости Би-би-си . 21 ноября 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  16. ^ Уотсон, Джамал (январь 2008 г.). «Когда обучение разнообразию идет наперекосяк» . Разнообразный онлайн . Проверено 12 марта 2014 г.
  17. ^ The Essential Blue-Eyed , DVD-описание с сайта официального дистрибьютора DVD.
  18. Специальный отчет NLPC «Авторитарные корни обучения корпоративному разнообразию». Архивировано 3 июля 2020 года в Wayback Machine Национальным юридическим и политическим центром доктора Карла Ф. Горовица.
  19. ^ Jump up to: а б с Мирза, Мунира (12 декабря 2005 г.). «Отметить все флажки» . Журнал BBC News . Проверено 30 мая 2008 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Стюарт, Трейси Л. (2003). «Есть ли оно у «глаз»? Оценка программы обучающего упражнения Джейн Эллиот по разнообразию «Голубой/карие глаза»1». Журнал прикладной социальной психологии . 33 (9): 1898–1921. дои : 10.1111/j.1559-1816.2003.tb02086.x .
  21. ^ Jump up to: а б с Бирнс, Дебора А. (1990). «Влияние моделирования уменьшения предрассудков на изменение отношения1». Журнал прикладной социальной психологии . 20 (4): 341–356. дои : 10.1111/j.1559-1816.1990.tb00415.x .
  22. ^ Моделирование уменьшения предрассудков: этика, оценки и теория на практике, Дебора А. Бирнс и Гэри Кигер; Университет штата Юта , моделирование и игры, декабрь 1992 г., вып. 23 нет. 4 457–471
  23. ^ Моделирование уменьшения предрассудков: социальное познание, межгрупповая теория и этика , Энджи Уильямс, Говард Джайлз, Калифорнийский университет , моделирование и игры , декабрь 1992 г., том. 23 нет. 4 472–484
  24. ^ Антирасизм - Что работает? Оценка эффективности стратегий борьбы с расизмом ; Подготовлено: Центром социальных изменений и социального равенства; Университет Мердока , Энн Педерсен, Иэн Уокер, Марк Рэпли и Майк Уайз; март 2003 г.; п. 78–80
  25. ^ «CSUB объявляет лауреатов почетной докторской степени на церемонии открытия 2019 года» . Университет штата Бейкерсфилд . Проверено 24 мая 2019 г.
  1. ^ Третьеклассникам обычно восемь или девять лет.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a0f33ba9289459da1e0f2bf7a059c38__1713822660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/38/2a0f33ba9289459da1e0f2bf7a059c38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane Elliott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)