Третья волна (эксперимент)
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( Май 2015 г. ) |
Третья волна была экспериментальным движением, созданным учителем истории средней школы Роном Джонсом в 1967 году, чтобы объяснить, как население Германии могло принять действия нацистского режима во время возникновения Третьего рейха и Второй мировой войны . [1] [2] [3] [4] [5]
В то время как Джонс рассказывал своим студентам о нацистской Германии на уроках современной всемирной истории для старших классов, Джонсу было трудно объяснить, как немецкий народ мог принять действия нацистов. Он решил создать вымышленное общественное движение как демонстрацию привлекательности фашизма . В течение пяти дней (или девяти, по словам студентки Шерри Тулси) Джонс, член организации « Студенты за демократическое общество» (SDS), [6] Спонсор Объединенного студенческого движения Кабберли [7] и Черных Пантер , сторонник [8] провел в своем классе серию упражнений, уделяя особое внимание дисциплине и общности, с целью смоделировать определенные характеристики нацистского движения.
Когда движение выросло за пределы его класса и начало исчисляться сотнями, эксперимент вышел из-под контроля. Он убедил студентов прийти на митинг, на котором заявил, что проект создания классов является частью общенационального движения и что объявление кандидата в президенты Третьей волны будет транслироваться по телевидению. По прибытии студентам подарили пустой канал. Джонс рассказал своим студентам об истинной природе движения как эксперимента над фашизмом и представил им короткометражный фильм, в котором обсуждались действия нацистской Германии. [9]
Проект был адаптирован для американского фильма «Волна » в 1981 году и получившего признание критиков немецкого фильма « Die Welle » в 2008 году.
Предыстория эксперимента Третьей волны
[ редактировать ]Эксперимент проводился в средней школе Кабберли в Пало-Альто , Калифорния , в первую неделю апреля 1967 года. [а] Джонс, оказавшись не в состоянии объяснить своим студентам, как немецкий народ мог заявлять о своем незнании Холокоста , решил вместо этого продемонстрировать им это. [9] Джонс основал движение под названием «Третья волна» и сказал своим ученикам, что это движение направлено на ликвидацию демократии . Джонс постулировал, что акцент демократии на индивидуальности противоречит «авторитарной» природе человечества, которую он стремился подчеркнуть с помощью девиза движения: «Сила через дисциплину, сила через участие». [1]
Хотя в то время эксперимент не был хорошо задокументирован, он был кратко упомянут в двух выпусках студенческой газеты средней школы Кабберли The Cubberley Catamount . [10] [6] Современный выпуск статьи содержит более подробный отчет об эксперименте, опубликованный всего через несколько дней после его завершения. [1] Джонс написал полный отчет об эксперименте примерно через девять лет после его завершения. [9] Последовали последующие статьи других авторов, некоторые из которых содержали интервью с Джонсом и участвующими в нем студентами. [2]
Хронология
[ редактировать ]Первый день
[ редактировать ]Эксперимент начался с простых изменений, таких как правильная посадка. [9] Он написал на классной доске «Сила через дисциплину», а затем ввел строгую дисциплину в классе, одновременно говоря о важности дисциплины. Процедуры были простыми. Ожидалось, что студенты будут сидеть по стойке смирно перед вторым звонком, вставать, чтобы задавать вопросы или отвечать на них, и должны были делать это тремя или менее словами, а также должны были начинать каждое замечание словами «мистер Джонс». Он тренировал их в соблюдении этих правил. Джонс намеревался провести только однодневный эксперимент. [9]
Второй день
[ редактировать ]Джонс решил продолжить эксперимент, заметив строгое соблюдение своими учениками правил предыдущего дня. Он написал на доске «Сила через сообщество» и назвал свое движение «Третья волна». Джонс основал название своего движения на предполагаемом факте, что третья волна в серии является самой сильной. [9] Джонс изобразил приветствие , включающее сложенную ладонь, протянувшуюся через грудь к противоположному плечу. [9] напоминающее гитлеровское приветствие . [1] Он приказал членам класса приветствовать друг друга как в классе, так и за его пределами. [9] Затем Джонс поручил каждому из своих учеников индивидуальное задание, например, разработать баннер Третьей волны, запретить вход в класс лицам, не являющимся членами движения, или привлечь своих друзей к присоединению к движению.
Третий день
[ редактировать ]Теперь эксперимент обрел собственную жизнь. К ним присоединились учащиеся со всей школы. Класс расширился с первоначальных 30 учеников до 43. Джонс добавил на доске фразу «Сила через действие». Студентам были выданы членские билеты. Джонс проинструктировал студентов, как инициировать новых членов. К концу дня движение насчитывало более 200 участников. [9] Джонс поручил трем студентам докладывать ему, когда другие члены движения не соблюдают правила. Он был удивлен, когда около двадцати студентов сделали такие отчеты. [9] Студент, выразивший беспокойство за безопасность Джонса, вызвался стать его телохранителем. [9]
Четвертый день
[ редактировать ]Джонс решил прекратить движение, поскольку оно вышло из-под его контроля. Студенты все активнее принимали участие в проекте. Джонс объявил классу, что это движение является частью общенационального движения и что на следующий день кандидат в президенты от Третьей волны объявит общественности о его существовании. Он приказал студентам прийти на митинг в полдень в пятницу, чтобы стать свидетелями этого объявления. Джонс также приказал четырем ученикам прогнать троих несогласных учеников в школьную библиотеку и не допустить их участия в митинге, чтобы подчеркнуть лояльность принципам движения. [9]
Пятый и последний день
[ редактировать ]Все студенты прибыли в 11:50. Джонс убедил нескольких своих друзей выдать себя за репортеров и попросил студентов продемонстрировать то, чему они научились за несколько минут до того, как предположительно должно было начаться телеобращение. Затем он возглавил их скандирование: «Сила через дисциплину! Сила через сообщество! Сила через действие!» Он включил телевизор, стоящий посреди комнаты. Вместо телеобращения своего лидера студентам был представлен пустой канал . После нескольких минут ожидания Джонс объявил, что они участвовали в эксперименте по фашизму и что все они добровольно создавали чувство превосходства, так же, как это делали немецкие граждане в период нацистской Германии. Затем он извинился перед ними за то, как далеко все это зашло, и показал им фильм о нацистском режиме, чтобы завершить эксперимент. [9]
Документальные фильмы
[ редактировать ]«План урока» , в котором пересказана история Третьей волны посредством интервью с первоначальными учениками и учителями, дебютировал на кинофестивале в Милл-Вэлли в 2010 году. Он дебютировал 10 октября. [11] Его продюсировали Филип Нил и Марк Хэнкок, двое бывших учеников Джонса.
Немецкий документальный фильм под названием «Невидимая линия» ( Die Geschichte der Welle ) дебютировал на телевидении 19 декабря 2019 года. В нем также были представлены интервью с Джонсом и бывшими студентами.
Драматизации
[ редактировать ]- События эксперимента были адаптированы в американском телешоу 1981 года «Волна» . Это легло в основу для молодежи новеллизации одноименной , написанной Тоддом Штрассером под псевдонимом Мортон Рю. Специальный выпуск и новелла обновили обстановку до наших дней.
- Здесь этого не может случиться , 86-я книга серии « Близнецы из сладкой долины », в которой рассказывается о замещающем учителе, который проводит эксперимент, аналогичный «Третьей волне». Название отсылает к одноименному роману .
- В 2001 году премьера музыкальной адаптации, написанной Олафом Питтликом, состоялась в Королевском театральном центре Манитобы в Канаде.
- Немецкий фильм 2008 года «Die Welle» перенес эксперимент в современный немецкий класс. Фильм получил признание критиков.
- «Гордость Лейквуда», эпизод детского мультсериала «Артур» 2010 года , во многом основан на эксперименте Третьей волны. В нем студенты, образующие группу общественной гордости, становятся фашистами.
- В 2010 году Джонс поставил мюзикл « Волна» , написанный совместно с некоторыми учениками класса. [12]
- События были адаптированы в немузыкальную постановку в 2011 году Джозефом Робинеттом и Роном Джонсом.
- В 2020 году в Германии состоялась премьера мини-сериала Netflix под названием We Are the Wave . Шоу посвящено старшеклассникам и их собственной активности. [13]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В, [10] который был опубликован в пятницу, 7 апреля, сообщения о «странных происшествиях в классах мистера Джонса [...]» упоминаются без дальнейших подробностей, что подтверждает, что движение было активным, но еще не завершилось на неделе, начинающейся с апреля. 3, 1967. В, [1] опубликованный 21 апреля, эксперимент датирован «двумя неделями назад», что также относит эксперимент к первой неделе апреля - в нем конкретно указано «... среда, 5 апреля, последний день движения».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Билл Клинк (21 апреля 1967 г.). « Третья волна» представляет взгляд на фашизм изнутри» . Кабберли Катамаунт . Том. 11, нет. 14. Средняя школа Эллвуда П. Кабберли . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лесли Вейнфилд (сентябрь 1991 г.). «Вспоминая 3-ю волну» . Сайт Рона Джонса . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ «Социальный эксперимент студентов Пало-Альто в «Невидимой линии» провалился » . Новости Меркурия . 5 августа 2020 г. . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Кирти, Камна (23 июня 2021 г.). «Этот классный эксперимент объясняет, как Гитлер пришел к власти, и никто не протестовал» . Коллекционер . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Антея Липсетт знакомится с учителем, проводившим ужасающий эксперимент по фашизму в 1960-х годах» . Хранитель . 15 сентября 2008 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чарльз Скотт (8 декабря 1967 г.). «Игры, в которые играют люди...» Кабберли Катамаунт . Том. 12, нет. 6. Средняя школа Эллвуда П. Кабберли . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ « План урока, история Третьей волны » . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ «Катомаунт: «Общество бесплодно» — Р. Джонс» . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Джонс, Рон (1972). «Третья волна» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2005 года . Проверено 3 декабря 2016 г. , и Джонс, Рон (1976). «Третья волна» . Дом Волны . Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бернис Сакума и Робин Лелер (7 апреля 1967 г.). «Сквозь тигровый глаз» . Кабберли Катамаунт . Том. 11, нет. 13. Средняя школа Элвуда П. Кабберли . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Дьюси, Патрисия. «Эксперимент фашизма в американской средней школе: план урока на кинофестивале в Ньюпорт-Бич» . Киножурнал «Либертас» . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Уайтинг, Сэм (30 января 2010 г.). «В «Волне» бывший учитель Рон Джонс оглядывается назад» . СФГейт . Проверено 14 мая 2015 г.
- ^ Гарсес, Изабелла (7 декабря 2019 г.). «Сериал Netflix «Мы — волна» вдохновлен печально известным школьным экспериментом 60-х годов над нацистской Германией» . Эсквайр . Проверено 20 мая 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клинк, Билл. 21 апреля 1967 года. «Третья волна представляет взгляд на фашизм изнутри», The Cubberley Catamount , том 11, № 14, страница 3. (Новостная статья в студенческой газете Кабберли после митинга Третьей волны, включая подробности митинга и имена некоторых вовлеченных лиц.)
- Лелер, Робин и Сакума, Бернис. 7 апреля 1967 года. The Cubberley Catamount , том 11, № 13, страница 2. Колонка под названием «Сквозь тигровый глаз». (Статья в студенческой газете Кабберли кратко упоминает события «Третьей волны».)
- Штрассер, Т. 1981. Волна . Нью-Йорк: Dell Publishing Co.
- Уильямс, Сильвия Берри. 1970. Хасслинг . Нью-Йорк: Литтл, Браун. Страница 51 в главе 7 («Особенности по USM»).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оригинальное эссе Джонса (1976).
- План урока - документальный фильм «Третья волна», рассказанный учениками и учителями Третьей волны.
- Официальный сайт — история истории, часто задаваемые вопросы и ссылки от первых студентов Третьей волны.
- «Нацисты за пять дней» («Нацисты за пять дней») в Der Spiegel (на немецком языке)
- Уайтинг, Сэм (30 января 2010 г.). «В «Волне» бывший учитель Рон Джонс оглядывается назад» . Хроники Сан-Франциско . Компания Херст . Проверено 30 января 2010 г.