Волна (фильм, 2008 г.)
Волна | |
---|---|
Режиссер | Деннис Гансель |
Автор сценария | Деннис Гансель Питер Торварт |
На основе | «Третья волна» (рассказ об оригинальном эксперименте Третьей волны ) [ 1 ] от Рона Джонса Волна Тодд Штрассер |
Продюсер: | Производство фильмов «Крысиная стая» Кристиан Беккер |
В главных ролях | Юрген Фогель Фредерик Лау Макс Римельт Дженнифер Ульрих |
Музыка | Хейко Майле |
Распространено | Константин Кинопрокат |
Дата выпуска |
|
Время работы | 107 минут |
Страна | Германия |
Язык | немецкий |
Бюджет | евро 5 миллионов [ нужна ссылка ] |
Театральная касса | €32,350,637 [ 2 ] |
«Волна» ( нем . Die Welle ) — немецкий социально-политический триллер 2008 года режиссёра Денниса Ганзеля с Юргеном Фогелем , Фредериком Лау , Дженнифер Ульрих и Максом Римельтом в главных ролях. Он основан на Рона Джонса « социальном эксперименте Третья волна» и Тодда Штрассера романе «Волна ». Продюсером фильма выступил Кристиан Беккер для Rat Pack Filmproduktion . Фильм имел успех в кинотеатрах Германии, и за первые десять недель после выхода его посмотрели 2,3 миллиона человек.
В фильме учитель истории начинает эксперимент по манипулированию массами, пытаясь рассказать своему классу об автократии . Студенты невольно начинают принимать фашизм .
Сюжет
[ редактировать ]Учитель истории Райнер Венгер вынужден вести урок по автократии , несмотря на то, что он анархист и хочет вести урок по анархии. Когда его ученики, третье поколение после Второй мировой войны , [ 3 ] не верит, что в современной Германии может быть установлена диктатура, он начинает эксперимент, чтобы продемонстрировать, насколько легко можно манипулировать массами. Он начинает с требования, чтобы все студенты обращались к нему «герр Венгер», а не к Райнеру. [ 4 ] и помещает учеников с плохими оценками рядом с учениками с хорошими оценками — якобы для того, чтобы они могли учиться друг у друга и в целом становиться лучше. Во время разговора они должны стоять и давать короткие и прямые ответы. Венгер показывает своим ученикам эффект совместного марша в одном ритме, мотивируя их, предполагая, что они превосходят класс анархистов, который находится ниже них. Венгер предлагает носить белую рубашку и джинсы, чтобы устранить классовые различия и еще больше сплотить группу. Ученица класса по имени Мона утверждает, что это лишит индивидуальности, но ее отчисляют. Другой ученик класса по имени Каро приходит в класс без формы и подвергается остракизму. Студенты решают между собой, что им нужно имя, и выбирают «Die Welle» («Волна»). Каро предлагает другое имя, но она единственный человек в классе, который голосует за него.
Показано, что группа сближается, а бывшие хулиганы Синан и Бомбер исправляются, защищая Тима, классового изгоя, от пары анархистов, требующих, чтобы он продал им наркотики. Синан также создает отличительный логотип группы, а Бомбер создает салют. Тим очень привязывается к группе, наконец став признанным членом социальной группы. Он сжигает всю свою фирменную одежду после дискуссии о том, что крупные корпорации не несут ответственности за свои действия. Каро и Мона протестуют против действий группы, и Мона, возмущенная тем, как ее одноклассники принимают фашизм , покидает проектную группу. Остальные ее одноклассники не видят связи с фашизмом и продолжают посещать занятия. Члены «Волны» начинают раскрашивать свой логотип по городу по ночам, устраивать вечеринки, на которых разрешено присутствовать только членам «Волны», а также подвергать остракизму и мучить всех, кто не входит в их группу.
Когда Тим и его группа новых друзей сталкиваются с группой разгневанных панков (включая тех, с которыми Тим сталкивался ранее), Тим вытаскивает пистолет Walther PP , заставляя их отступить. Тим объясняет своим шокированным друзьям, что из пистолета стреляют только холостыми. Позже Тим появляется в доме Венгера и предлагает стать его телохранителем. Хотя Венгер и отклоняет свое предложение, он все равно приглашает Тима на ужин; это еще больше обостряет его и без того напряженные отношения с женой Анке, которая считает, что его эксперимент зашел слишком далеко. Венгер наконец просит Тима покинуть дом, но на следующее утро обнаруживает, что Тим спал на пороге его дома. Анке, расстроенная, узнав об этом, говорит Венгеру немедленно прекратить эксперимент. Венгер обвиняет ее в ревности и оскорбляет ее зависимость от таблеток. Потрясенная, Анке уходит от него, говоря, что Волна превратила его в ужасного человека.
Каро продолжает свое сопротивление Волне, вызывая гнев многих в группе, которые просят ее парня Марко что-нибудь с этим сделать. Позже в тот же день должны состояться соревнования по водному поло, и Венгер просит Волну прийти и поддержать команду. Каро и Мона, которым члены «Волны» отказали в допуске к соревнованию, пробираются другим способом, чтобы распространять листовки против «Волны». Члены Волны замечают это и пытаются забрать документы, прежде чем их кто-нибудь прочитает. В хаосе Синан начинает драку с членом противостоящей команды, в результате чего они чуть не топят друг друга. Члены Волны на трибунах начинают яростно пихать друг друга. После матча Марко противостоит Каро и обвиняет ее в спровоцировании драки. Она отвечает, что Волна полностью промыла ему мозги. Он дает Каро пощечину, вызывая у нее кровотечение из носа. Обеспокоенный своим поведением, Марко подходит к Венгеру и просит его остановить проект. Венгер, похоже, соглашается и созывает митинг участников «Волны» на следующий день в школьной аудитории.
Оказавшись на митинге, Венгер запирает двери и начинает доводить студентов до ярости. Когда Марко протестует, Венгер называет его предателем и приказывает студентам вывести его на сцену для наказания. Однако оказалось, что Венгер действовал и использовал эту встречу, чтобы проверить студентов и увидеть, насколько экстремальной стала Волна. Венгер заявляет, что распускает «Волну», но Деннис утверждает, что им следует попытаться спасти хорошие части движения. Венгер отмечает, что невозможно устранить негативные элементы фашизма. Видя, как движение разваливается прямо у него на глазах, Тим терпит нервный срыв и вытаскивает пистолет, отказываясь признать, что Волна закончилась, поскольку он не хочет потерять все, что он приобрел. Когда Бомбер говорит, что пистолет стреляет только холостыми патронами, и пытается его забрать, Тим стреляет в него, показывая, что в нем есть боевые патроны. Когда Тим спрашивает, почему бы ему не пристрелить и Венгера, Венгер отвечает, что без него некому было бы возглавить «Волну» и она все равно бы просто погибла. Полностью охваченный отчаянием, Тим внезапно стреляет себе в голову, предпочитая покончить жизнь самоубийством, чем продолжать жить без движения.
В ужасе Венгер держит свой труп и смотрит, как его действия привели к тому, что весь его класс получил шрамы на всю оставшуюся жизнь. Фильм заканчивается тем, что Венгера арестовывает полиция и увозит, Бомбера увозят в больницу, а Марко и Каро воссоединяются; На последнем кадре Венгер сидит на заднем сиденье полицейской машины и тупо смотрит в камеру с выражением страдания на лице.
Бросать
[ редактировать ]- Юрген Фогель в роли Райнера Венгера, главного героя и учителя, который начал эксперимент в своем классе.
- Фредерик Лау в роли Тима, неуверенного в себе и психически неуравновешенного мальчика, у которого проблемы с семьей. В начале фильма он изображен торговцем наркотиками, пока не стартует проект «Волна» . Тогда он становится преданным членом и находит новых друзей.
- Макс Римельт в роли Марко, сильного мальчика, играющего в команде Венгера по водному поло. Он парень Каро.
- Дженнифер Ульрих в роли Каро, прилежной и умной ученицы. Она протестует против «Волны» и из-за этого сильно ссорится с Марко и ее друзьями.
- Кристина ду Рего в роли Лизы, застенчивой девушки, которая становится более уверенной в себе благодаря «Волне» . Она лучшая подруга Каро, но позже они ссорятся, когда Каро протестует против «Волны» .
- Кристиан Пауль в роли Анке Венгер, жены Райнера, которая преподает в той же школе, но бросает его, увидев, какой ущерб «Волна» наносит как школе, так и ее ученикам.
- Элиас М'Барек в роли Синана, студента турецкого происхождения и члена команды по водному поло. Он лучший друг Бомбера. Элиас М'Барек ранее появлялся в фильме Ганселя Mädchen, Mädchen .
- Максимилиан Воллмар в роли Бомбера, хулигана, который исправляется благодаря «Волне» и подружится с Тимом.
- Максимилиан Мауфф в роли Кевина, студента из высшего сословия, который конфликтует с «Волной» , пока не присоединяется к группе по социальным причинам, поскольку теряет свой статус. сначала
- Джейкоб Маченц в роли Денниса, студента родом из ГДР . Он становится участником «Волны» , как и большинство его одноклассников.
- Фердинанд Шмидт-Модроу в роли Ферди
- Тим Оливер Шульц, как Йенс
- Амели Кифер в роли Моны
- Один Джон, как Майя
- Фабиан Прегер в роли Каши
- Тино Мьюз в роли Черепа
- Максвелл Рихтер, как анархист
- Лив Лиза Фрайс в роли Лоры
- Александр Хелд — отец Тима
- Йоханна Гастдорф — мать Тима
- Деннис Ганзель, как Мартин
- Марен Кройманн, как доктор. Кольхаге
Фон
[ редактировать ]«Волна» — не единственный фильм, в котором социальный эксперимент, проведенный в США, превратился в художественный сюжет. Стэнфордский тюремный эксперимент 1971 года был адаптирован для постановки 2001 года «Эксперимент» Оливера Хиршбигеля и постановки 2015 года режиссера Кайла Патрика Альвареса «Стэнфордский тюремный эксперимент» . «Волна Ганзеля» основана на эксперименте учителя Рона Джонса «Третья волна» , который проходил в калифорнийской школе в 1967 году. Поскольку его ученики не понимали, как вообще могло произойти что-то вроде национал-социализма , он основал тоталитарное , строго организованное «движение». с суровыми наказаниями, которыми руководил он самодержавно. Сложное чувство общности вызвало волну энтузиазма не только у его собственных учеников, но и у учеников других классов, которые присоединились к программе позже. Позже Джонс признался, что ему нравилось иметь своих учеников в качестве последователей. Чтобы свести на нет предстоящий импульс, Джонс на пятый день прервал проект и показал студентам параллели с нацистскими молодежными движениями. [ 5 ] [ 6 ]
В 1976 году Джонс опубликовал рассказ, основанный на этом опыте, под названием «Третья волна », по которому в 1981 году был снят одноименный телефильм. В том же году автор Тодд Штрассер , писавший под псевдонимом «Мортон Рю», опубликовал книгу «Волна» (новеллизацию телефильма), которая вышла в Германии в 1984 году и с тех пор пользуется большим успехом как учебник школьной литературы. Всего было продано более 2,5 миллионов копий. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Кроме того, фильм 1981 года доступен почти во всех общественных медиа-центрах. [ 7 ] [ 8 ] Эта история также повлияла на многие пьесы и ролевые игры по всему миру. [ 5 ] [ 6 ]
Сценарий . основан на статье Рона Джонса, в которой он рассказывает об эксперименте и о том, как он его помнит Права на сюжет, принадлежавшие Sony, были переданы Деннису Ганзелю для производства немецкого фильма. [ 9 ] Как следствие, Тодд Штрассер, чей роман популяризировал материал в Германии, и издатель Равенсбург не получили прямых доходов от кинопроекта. [ 10 ] Ганзель работал над книгой целый год, пока не попросил Питера Торварта присоединиться к нему в качестве соавтора. Сценарий переносит эксперимент, проводившийся в Калифорнии в 1960-е годы, в современную Германию. Конкретное местоположение никогда не упоминается явно, поскольку оно обозначает Германию в целом.
Ганзель объяснил, что он не собирался воспроизводить эксперимент Джонса, а скорее хотел показать, как он будет проводиться в современной Германии. Он сказал, что фильм не является адаптацией и что он изменил персонажей, диалоги, а также начало и конец фильма. [ 9 ] Сюда также входят вспомогательные аспекты, такие как футбольная команда , которая в немецкой версии была преобразована в команду по водному поло, тренером которой, в отличие от оригинала, является сам учитель. Однако основное отличие касается физического насилия и кровавого конца, которые стали частью фильма. Тем не менее, Ганзель заявил в интервью, что для него было чрезвычайно важно добиться того, чтобы его фильм не отличался от эксперимента так сильно, как книга Штрассера. Тем самым он описал Джонса, который поддерживал проект фильма в качестве консультанта, как «живой сертификат» подлинности и что финал был вдохновлен стрельбой в школе Эмсдеттена . [ 11 ] Он утверждал, что Джонсу не нравится то, как изображены персонажи романа Штрассера. [ 12 ] Бывший учитель отметил, что фильм Ганзеля дает «невероятно убедительное» описание реального эксперимента. [ 6 ]
По словам Ганзеля, представители баварского агентства по финансированию фильмов, которым первоначально было предложено профинансировать кинопроект, отказались, поскольку сравнили его с романом Штрассера. Кроме того, они раскритиковали отсутствие четкой антиавторитарной позиции учителя в представленном сценарии. Весь проект оказался под угрозой, и первым агентством по финансированию кино, предоставившим финансовую помощь, было Medienboard Berlin-Brandenburg. После этого Федеральный совет по кинематографии Германии (FFA) и Федеральный кинофонд Германии (DFFF), а также другие сопродюсеры решили субсидировать проект. Константин Фильм также стал одним из спонсоров и в дальнейшем руководил прокатом фильма. Общий бюджет фильма составляет 4,5 миллиона евро, фильм был снят за 38 дней.
Темы и концепции
[ редактировать ]Концепция Ганзеля
[ редактировать ]По словам Денниса Ганзеля , немецкие студенты устали от темы Третьего рейха . Сам Ганзель еще в школьные годы чувствовал перенасыщение и развил эмоциональную связь с этой главой немецкой истории только после просмотра фильма « Список Шиндлера» . [ 9 ] Одну разницу между экспериментом, проводившимся в то время в Соединенных Штатах и сегодняшней Германии, он увидел в том, что американские студенты с ужасом задавались вопросом, как вообще может существовать что-то вроде концентрационных лагерей . Однако его фильм был снят на основе того, что люди чувствовали себя невосприимчивыми к возможности повторения истории в результате интенсивного изучения национал-социализма и его механизмов. «В этом и заключается большая опасность. Интересный факт: мы всегда верим, что то, что происходит с другими, никогда не произойдет с нами. Мы обвиняем других, например, менее образованных или восточных немцев и т. д. Однако в Третьем рейхе смотритель дома был очарован движением так же, как и интеллектуал». [ 13 ]
Маленький городок, в котором происходит действие фильма, процветает и не имеет каких-либо серьезных социальных или экономических проблем, а учитель ведет либеральный образ жизни. Ганзель убежден, что благодаря выбору такого места сюжет приобретает более широкую психологическую значимость. они были бы Анной Франкс и Софи Шолльс «Все думают, что в нацистской Германии . На мой взгляд это полная чушь. Я бы сказал, что биографии сопротивления скорее основаны на совпадениях», — утверждает Ганзель. Затем он объясняет, что, например, политическая сознательность и оппозиция Каро возникают из-за тщеславия: ей не нравится белая рубашка. [ 14 ] В прошлом Ганзель был уверен, что он был бы частью сопротивления, но во время работы над «Волной» он осознал, насколько «неполитично» происходит обращение людей. [ 9 ] Он отмечает, что у каждого человека есть потребность в принадлежности к группе.
Он говорит, что не верит, что фильмы способны оказывать большее политическое влияние на зрителей и что фильм может влиять только на людей, которые уже были чувствительны к представленной теме. По его мнению, фильмы в лучшем случае могут стимулировать дискуссии, но для этого они должны быть по-настоящему интересными. «В Германии всегда существовало большое недоразумение, что политика в мире кино была синонимом скуки», — говорит Ганзель. Он утверждает, что между высоколобым кинематографом, таким как фильмы Кристиана Петцольда , и развлекательными комедиями Тиля Швайгера в Германии образовался огромный пробел, который необходимо было срочно заполнить. [ 14 ] Он снял фильм таким образом, чтобы он оказал «соблазнительное воздействие» на зрителей, заинтересовал их «Волной» и тем самым показал, какую мощную привлекательность может иметь такое движение. [ 9 ] [ 14 ] Он выбрал Юргена Фогеля на главную роль, потому что хотел, чтобы учителем был тот, кого он сам хотел бы иметь, поскольку Фогель принес с собой реальный жизненный опыт и определенный авторитет. В школьные годы Ганзель именно таким учителям он доверял больше всего. Ганзель, дедушка которого был офицером вермахта, также заявил, что этот фильм станет первым и последним фильмом на тему Третьего рейха в его карьере режиссера. [ 9 ]
Формальная реализация
[ редактировать ]Небрежная манера учителя Венгера в начале фильма способствует ожиданию комедии . [ 15 ] [ 16 ] Рецензенты отметили сходство с американскими фильмами, в которых рассказывается о компетентных учителях, пробуждающих способности учащихся из неблагополучных семей, например, «Общество мертвых поэтов». [ 17 ] или американские школьные фильмы, в которых каждому персонажу приписывают определенный подростковый тип. [ 10 ] Ганзель сосредотачивается не столько на процессах умственной мотивации отдельных персонажей, сколько на возникающем в результате чувстве общности. [ 18 ] Соавтор его сценария Торварт подчеркнул, что необходимо очень четко определять персонажей, чтобы сохранить общую нить, несмотря на разнообразие. Фильм структурирован по пяти дням проектной недели. При этом начало каждого нового дня недели отмечается вставкой. [ 15 ]
Стиль повествования не удерживает аудиторию на расстоянии, чтобы она могла поразмышлять о произошедшем, а, скорее, позволяет ей пережить происходящее; поэтому сюжет повествовается линейно. Сходные переживания разных персонажей, например, сцены, в которых ученики рассказывают родителям о своем школьном дне, реализуются как сквозные и тем самым демонстрируют диапазон различных восприятий дня. Фильм повествуется от третьего лица, хотя в отдельных сценах представлены субъективные точки зрения отдельных персонажей. Примером тому может служить сцена, в которой Каро находится ночью в здании школы, или сцена в конце, когда Венгера арестовывает полиция и увозит. Хотя, с одной стороны, Венгер снят с низкого ракурса и во вступительной части поет рок-музыку, с другой стороны, в последней сцене он выглядит подавленным. «Замедленные кадры отражают [его] мучительные упреки в себе». Смена субъективного взгляда на вдумчивого персонажа соответствует драматической композиции на протяжении всего фильма. Это изменение призвано инициировать размышления со стороны аудитории. [ 15 ] Ганзель оправдывает резкий финал необходимостью шокировать публику после продолжительности фильма, сделать контрзаявление и занять определенную позицию. [ 14 ] Критик предположил, что в этой стране нельзя сказать «Адольф» без последствий. Таким образом, запуск фашизма требует нескольких мертвецов. [ 17 ]
На протяжении всего фильма используются кадры с высокого и низкого ракурса, чтобы выразить баланс сил: «сверху» и «снизу». В некоторых частях фильма использованы стилистические приемы нацистских еженедельных обзоров, в которых записывались . речи Гитлера Примером тому может служить заключительная речь Венгера. В этой сцене камера расположена позади него, на уровне его затылка, и позволяет увидеть геометрически выстроенную толпу студентов. [ 15 ] Остальные сцены основаны на поп-культуре. Особенно клип, в котором сторонники «Волны» распыляют свой логотип на здания, поставлен в стиле музыкального клипа . [ 15 ] [ 19 ] Этот логотип выполнен в виде «зубчатой волны цунами , похожей на комиксы в манге ». [ 19 ] Монтаж фильмов происходит часто и резко. Операторская работа быстрая, даже стремительная, а рок-музыка, сопровождающая многие сцены, часто характеризуется как импульсивная. [ 7 ] [ 20 ] [ 21 ]
Прием
[ редактировать ]Немецкая критика Die Welle была крайне разделена. Вот только мнения об актерах всегда были одинаковыми. «С первой сцены сочувствующий парень тянет публику на свою сторону», [ 19 ] сообщалось о Юргене Фогеле , он трансформировал моральную двусмысленность своей фигуры в «ртутную энергию». [ 22 ] Он сыграл свою роль реалистично. [ 20 ] был «заслуживающим доверия» [ 7 ] или идеальный состав. [ 16 ] Для молодых актеров наиболее часто употребляемым словом было «убедительно». [ 7 ] [ 20 ] [ 23 ] а 18-летний Фредерик Лау в роли изгоя Тима получил особое внимание. [ 19 ] [ 23 ] В отличие от похвал актерам, многие критики не согласились с цифрами, разработанными в сценарии. Они раскритиковали то, что психологическое развитие упущено, Венгер и другие фигуры частично построены на основе клише. [ 20 ] или определяется как «что-то похожее на модель», [ 7 ] они также утверждали, что эти цифры являются «немного преувеличенными стереотипами». [ 24 ] или «заполнители». [ 10 ] По недостаточности глубины мотивов и эмоций они кажутся отстраненными, утверждали далее критики, тем более непонятна трансформация Каро из восторженного участника в агрессивного противника. [ 23 ] Критики не видят в студентах острой необходимости, почему они вообще должны присоединяться к движению, потому что их приверженность конформизму сегодня в Западной Германии немыслима. Поэтому фильм, по мнению критиков, зачастую кажется «очень педагогически предписывающим: знаешь, что имеется в виду, но не особо веришь». [ 25 ] Критики добавляют, что мнимое крепостное право сторонников Волны также подрывается чрезмерным празднованием и тегированием. [ 23 ] Почему учитель, зарекомендовавший себя как авторитетная личность, становится жертвой собственной инсценированной ролевой игры, «остается загадкой», утверждают критики. Поскольку Ганзель приписывает ему позицию левого и бывшего скваттера, он невольно приводит дополнительные доказательства тезиса Гетца Али о том, что 68er Bewegung еще больше развили авторитарный образ мышления нацистов 1933 года, утверждали они критически. . [ 18 ] Но композиция персонажа также была защищена: «Категоризация здесь весьма необходима, потому что она показывает уязвимость совершенно разных людей для одной и той же идеи». [ 26 ]
Были разногласия и по поводу постановки. Фильм был захватывающий, тревожный и захватывающий, [ 21 ] и, как отметили некоторые критики, сложный сюжет рассматривается как захватывающее развлечение. [ 27 ] По их словам, для массового кино «Волна» часто была «приятно грубой и сопливой». [ 19 ] Другие критики обвинили фильм в том, что он был поставлен традиционно, как Таторт ». полицейский сериал « [ 25 ] или выпустить пар по поводу «сцен с граффити и почти бесконечной сцены вечеринки». [ 23 ]
Джонс похвалил фильм, похвалив его точность к реальным событиям (несмотря на измененный финал), которые, по его мнению, упустили из виду в телефильме и книге Штрассера. Он отметил, что, хотя финал отличается от того, что произошло, его изображение сценария «что, если» для выхода Волны из-под контроля учителя было ближе к тому, что, по его мнению, могло бы случиться с настоящим фашистским движением, даже если бы его лидер отказался от него. [ 28 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек к фильму был выпущен 25 мая 2008 года на лейбле EMI Germany и содержит треки The Subways , Kilians , Johnossi , Digitalism и The Hives , а также кавер-версию классического Ramones трека " Rock'n'Roll High". Школа » снята по фильму немецкой панк-группой EL*KE . Ян Плевка написал и записал для фильма песню Was Dich So Verändert Hat как в немецкой, так и в английской версии. Немецкая версия попала в фильм, но английская версия доступна в международной версии саундтрека. Заглавную песню "Garden Of Growing Hearts" исполнила берлинская группа Empty Trash. Оригинальную музыку к фильму написал Хейко Майле , участник группы Camouflage .
- «Введение» — Юрген Фогель и Тим Оливер Шульц
- «Высшая школа рок-н-ролла» – EL*KE
- " Королева рок-н-ролла " (альбомная версия) - The Subways
- «Песня о казни» - Джоносси
- «Борьба на старте» - Килианс
- "Garden Of Growing Hearts" (Радио Редактирование) - Empty Trash
- «Тратю свое время» - Оранжевый, но зеленый
- «Короткая жизнь Марго» - Килианс
- «Все под контролем» - Coldcut
- «Bored» — Ронда Рэй при участии Марки Дж.
- «Хомзона» – Дигитализм
- "Двигай!" - Ронда Рэй с участием Тревора Джексона
- "Nightlite" (с участием Байки ) - Бонобо
- «Что тебя так изменило» — Ян Плевка
- «Арестованный» — Хайко Майле
- «Power Control» - Ронда Рэй при участии Тревора Джексона
- «Восхождение на башню» — Хейко Майле
- «Отправка SMS» - Хейко Майле
- «Плавание» – Хайко Майле
- «Белые рубашки» — Хейко Мэйл
- «Тёмная школа» — Хейко Майле
Отличия от фильма 1981 года
[ редактировать ]В фильме 1981 года и его новеллизации действие происходит в вымышленной средней школе Гордона, которая, в свою очередь, основана на серии событий в школе в Пало-Альто, Калифорния. Имена были изменены, чтобы звучать по-немецки, но персонажи похожи. Например, Райнер Венгер, Каро, Марко, Мона и Тим соответствуют Бену Россу, Лори Сондерс, Дэвиду Коллинзу, Андреа и Роберту Биллингсу. Тема аутсайдеров была расширена за счет введения трех новых персонажей: Синана, турка , Кевина, агрессивного хулигана, и Денниса из Восточной Германии , которого высмеивают как « Осси ». Концовка фильма 1981 года, в которой нет насилия и учитель не арестован, гораздо мягче, чем финал « Здравствуй» , и более точно соответствует реальным событиям, вдохновившим оба фильма.
Кассовый успех и награды
[ редактировать ]Когда фильм был выпущен, издательство Die Broschüre предоставило школам материалы, которые помогут учителям «подготовить посещение кинотеатра», а также «просмотреть его после». Кроме того, был опубликован официальный роман по фильму, написанный Керстин Уинтер. Волна была выпущена с 279 [ 29 ] копии в Германии 13 марта 2008 года. Днем позже его впервые показали в кинотеатрах Австрии. В целом фильм привлек 2,5 миллиона немецких зрителей. [46]
«Волна» получила награду за лучшую мужскую роль второго плана ( Фредерик Лау ) и бронзовую «Лолу» в категории «Лучший полнометражный фильм» на церемонии вручения премии German Film Awards в 2008 году ( Deutscher Filmpreis ). Кроме того, Ули Кристен был номинирован в категории «Лучший монтаж». В ту же минуту исполнитель главной роли Юрген Фогель был номинирован в категории «Лучшая мужская роль» на Европейской кинопремии 2008. Более того, «Волна» была показана на кинофестивале «Сандэнс» в секции «Мировое кино – драматическое», не получив награды. Фильм также вошел в шорт-лист номинации на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но проиграл «Комплекс Баадер Майнхоф» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс, Рон (1972). «Третья волна» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2005 года . Проверено 3 декабря 2016 г. , и Джонс, Рон (1976). «Третья волна» . Дом Волны . Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ «Die Welle (Волна) (2008)» . boxofficemojo.com .
- ^ Джефф Доусон ... приветствует популярный немецкий фильм ... Sunday Times, 31 августа 2008 г.
- ^ Примечание. На самом деле это обычный способ обращения немецких студентов к учителям. Сам по себе он не является конкретно авторитарным; в данном случае это означает, что Райнер Венгер раньше был крайне неформальным учителем, а теперь меняет эту политику.
- ^ Перейти обратно: а б с Криста Ханецедер: Учителя против предрассудков. Два эксперимента с неожиданной динамикой В: ph akzente №4/2008, с.16.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ирен Юнг: Никто не может сказать, что ничего не знал . В: Hamburger Abendblatt , 10 марта 2008 г., стр. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ина Хохройтер: Школа и диктатура. В: Stuttgarter Zeitung , 13 марта 2008 г., стр. 32.
- ↑ Эккехард Кнёррер: Человек — всего лишь крыса в лаборатории. В: taz , 12 марта 2008 г., стр. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Деннис Ганзель в интервью газете Hamburger Abendblatt , 10 марта 2008 г., стр. 3: «С точки зрения психологических механизмов ничего не изменилось»
- ^ Перейти обратно: а б с Даниэль Котеншульте: Свобода воли. В: Frankfurter Rundschau , 13 марта 2008 г., стр. 33.
- ^ «Деннис Ганзель верхом на гребне волны» . 4 февраля 2013 г.
- ↑ Деннис Ганзель в разговоре с Cinema , № 4/2008, стр. 36.
- ↑ Деннис Ганзель в беседе с Der Standard , 11 февраля 2008 г., стр. 28: Фашизм привлекателен для всех.
- ^ Перейти обратно: а б с д Деннис Ганзель в беседе с Stuttgarter Nachrichten , 10 марта 2008 г., стр. 12: «Биографии сопротивления возникают из совпадений»
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ульрих Стеллер: Глава «Кинематографические средства в: Волна». Материалы для обучения. Под редакцией Веры Конрад, Мюнхен, 2008 г. Доступно на официальном сайте кинопроката. Архивировано 17 декабря 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Максимилиан Пробст: Сила через действие! В: Die Zeit , 13 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тобиас Книбе: Фашист в нас. Архивировано 26 ноября 2009 г. в Wayback Machine. В: Süddeutsche Zeitung , 12 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харальд Паули: Выпустите нацистов! В: Фокус , 10 марта 2008 г., стр. 68.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кристоф Каденбах: Как студенты, сияя от радости, превращаются в фашистов. В: Spiegel Online , 10 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ульрих Зонненшайн: Волна : epd Film , март 2008 г., стр. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Хайко Рознер: Конец невинности В: Кино , № 4/2008, стр. 34–36.
- ↑ Андреас Килб: До свидания, дети. В: Frankfurter Allgemeine Zeitung , 13 марта 2008 г., стр. 36.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ева Мария Шлоссер: Эксперимент сорвался. In: Stuttgarter Nachrichten , 13 марта 2008 г., стр. 20.
- ↑ Юлия Тайхманн: Власть, сообщество, дисциплина. В: Berliner Zeitung , 12 марта 2008 г., стр. 27.
- ^ Перейти обратно: а б Себастьян Хандке: Белела. В: Der Tagesspiegel , 13 марта 2008 г., стр. 31.
- ^ Гебхард Хёльцль: Волна . В: Fränkische Nachrichten , 13 марта 2008 г.
- ^ Майк Бейлфусс: Волна : киножурнал № 6/2008, стр. 53.
- ^ «DIE WELLE — Интервью: Рон Джонс (Оригинальный Лерер) англ/нем. суб» . Ютуб . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ↑ Spiegel Online , 17 марта 2008 г.: Ху! Хортон слышит звон кассовых аппаратов.