Jump to content

Социальные возможности

Социальная доступность – это разновидность финансовой доступности . Это относится к свойствам объекта или среды, которые допускают социальные действия . Социальные возможности чаще всего используются в контексте социальных технологий, таких как приложения Wiki , Chat и Facebook, и относятся к социотехническим возможностям. Социальные возможности возникают в результате связи между поведенческими и когнитивными способностями данного организма и объективными свойствами его окружающей среды. [ 1 ]

Социальные возможности – или, точнее, социотехнические возможности – представляют собой взаимные взаимодействия между технологическим приложением, его пользователями и его социальным контекстом. Эти социальные взаимодействия включают в себя реакцию пользователей, социальную доступность и изменения, связанные с обществом. Социальные возможности не являются синонимом простой фактической статистической частоты; напротив, социальная нормальность примитивных форм координации может стать нормативной даже в обществах приматов. [ 2 ] Хороший пример поясняет социальную доступность [ 3 ] следующим образом: «Деревянная скамейка должна быть приспособлена для сидения. Путешественник, который гулял часами и проезжал мимо деревянной скамьи во время прогулки по небольшим проселочным дорогам, может воспринимать возможность сидеть на деревянной скамейке как функцию степени усталости. Очень уставший турист сядет на деревянную скамейку, но не ляжет (если только деревянная скамья не имеет возможности лежать). Однако турист, все еще в хорошей форме, может даже не воспользоваться преимуществами скамейки для сидения и пройти ее. Деревянная скамейка в этом случае — не более чем кусок дерева, не имеющий никакого дальнейшего смысла».

доступность

[ редактировать ]

Доступность — это термин, введенный психологом Джеймсом Дж. Гибсоном . В своей книге 1979 года «Экологический подход к визуальному восприятию» он пишет: «Предоставления окружающей среды — это то, что она предлагает животному, что она обеспечивает или снабжает, во благо или во вред. Глагол «позволить себе» встречается в словаре, а существительное «аффорданс» — нет. Я это придумал. Я имею в виду то, что относится как к окружающей среде, так и к животным, чего не делает ни один существующий термин. Это подразумевает взаимодополняемость животного и окружающей среды». [ 4 ]

Возможности двигательного действия — или что Гибсон [ 5 ] так называемые возможности — зависят от соответствия условий окружающей среды и физических характеристик актеров. [ 6 ] [ 7 ] Пример может прояснить этот термин; Когда человек проходит через дверь, либо он достаточно худой, либо дверь достаточно широкая, чтобы человек мог войти. [ 8 ] Возможности — это реляционные свойства; они не находятся ни в окружающей среде, ни в воспринимающем, а происходят из экологических отношений между воспринимающим и воспринимаемым, так что воспринимающий и воспринимаемое логически взаимозависимы. [ 9 ] Затем этот психологический термин развивается для использования во многих областях: психология восприятия , когнитивная психология , психология окружающей среды , промышленный дизайн , взаимодействие человека и компьютера , дизайн взаимодействия , педагогический дизайн и искусственный интеллект .

Эволюция социальных возможностей

[ редактировать ]

Термин «возможность» впервые был использован во взаимодействии человека с компьютером в 1980-х годах Норманом с термином « воспринимаемая доступность» . [ 10 ] Соответствующими публикациями были: основополагающие статьи Гавера о доступности технологий в 1991 году; [ 11 ] возможности медиапространства в 1992 году, [ 12 ] возможности для взаимодействия, [ 13 ] а затем идея Брэднера о социальных возможностях, [ 14 ] где социальные возможности — это возможности действия для социального поведения. [ 15 ] Социальная доступность сначала используется в экспериментах по обучению совместному обучению при компьютерной поддержке . Компьютерная поддержка приложений для совместного обучения и взаимодействия пользователей являются основными проблемами социальных возможностей. Социальные возможности — это свойства среды обучения с компьютерной поддержкой, которые действуют как социально-контекстные посредники, важные для социальных взаимодействий учащегося. [ 16 ] Впоследствии этот термин применяется к другим взаимодействиям человека и компьютера, включая когнитивные реакции человека, зрительное восприятие, а также относится к экологическим отношениям между человеком и компьютером.

Социальные возможности во взаимодействии человека и робота

[ редактировать ]

Социальная доступность в контексте взаимодействия человека и робота относится к возможностям действий, предлагаемым наличием набора социальных агентов. Хотя он не часто используется в сообществе по взаимодействию человека и робота, за исключением Уяника и др. (2013), [ 17 ] Шу и др. (2016), [ 18 ] и Шу и др. (2017), [ 19 ] Социальная доступность относится ко многим проблемам и исследованиям взаимодействия человека и робота.

Социальные возможности в дизайне взаимодействия

[ редактировать ]

Доступность в первую очередь относится к дизайнам, которые предлагают визуальное восприятие или понимание того, как пользователи используют эти проекты. Затем проекты программного обеспечения принимают идею доступности и расширяют эту концепцию до социальной доступности при взаимодействии человека и компьютера. Что касается социальных возможностей, они предлагают возможности действовать со стороны пользователей. Экологические отношения между пользователями и дизайном создают социальную доступность в интерактивном дизайне. Например, шапки предназначены для надевания на голову. Почтовые ящики предназначены для писем.

Социальные возможности и взаимодействие человека и компьютера

[ редактировать ]

Взаимодействие человека и компьютера было предложено с учетом эффектов, возникающих в результате взаимодействия человека и компьютера в программном обеспечении для компьютерного обучения. Позже он расширяет свое использование до любого социального взаимодействия между компьютерными приложениями и его пользователями. В компьютерном образовательном программном обеспечении социальная доступность оценивается по пяти характеристикам: [ 20 ] Доступность , Контекстуализация, Профессиональное обучение , Сообщества , Дизайн обучения , Адаптивность . Социальные возможности на интерактивном веб-сайте также существуют. Оценки социальных возможностей на веб-сайтах были сосредоточены на некоторых из следующих функций: теги, профили пользователей , потоки активности , комментарии, рейтинги и голоса . Эти социальные возможности позволяют пользователям быть в курсе мнений, мыслей и отзывов других пользователей и, тем самым, помогают вовлекать пользователей и строить социальные связи. [ 21 ]

Факторы, влияющие на социальную доступность

[ редактировать ]
  • Культура: Культура является важным фактором, влияющим на социальную доступность. [ 22 ] Ватрапу поддерживает его мнение о том, что культурные различия играют важную роль, влияя на социальные возможности. Он разрабатывает эксперименты для сравнения различий между западными и китайскими пользователями приложений для совместного обучения с компьютерной поддержкой. Если мы рассматриваем культуру как систему внимания, которая дает людям стимул признавать некоторые социальные возможности как достойные того, чтобы на них воздействовали, неудивительно, что туземцы «видят» аналогичные отображения, которые придают смысл их обществу в целом, не будучи в состоянии оправдать их. [ 23 ]
  • Привычка: разные привычки адаптируются к разным социальным возможностям. Однако привычки, отличные от местной субкультуры, могут измениться на глобальное коллективное потребление благодаря интернет-соединениям. [ 24 ]
  • Возраст. В мобильных телефонах большой дизайн дисплея для пожилых людей объясняет разницу в социальных возможностях с возрастом. Социальные возможности при разработке веб-сайтов или программного обеспечения должны учитывать возрастные ограничения.
  • Гендер: существует анализ предвзятости восприятия между двумя полами. При предвзятости восприятия пол играет доминирующую роль в социальных возможностях. [ 25 ]

Виды социального программного обеспечения

[ редактировать ]

В Интернете существует много социального программного обеспечения , краткое изложение которого следующее: [ 26 ]

Многопользовательские онлайн-игры/виртуальные миры

  • Многопользовательские подземелья (MUD); Массовые многопользовательские онлайн-игры (MMOG), такие как Second Life , Active Worlds, World of Warcraft , EverQuest

Системы фасилитации дискурса

  • Синхронный: обмен мгновенными сообщениями (IM, например, Windows Live Messenger, AOL Instant Messenger, Yahoo Instant Messenger, Google Chat, ICQ, Skype); чат
  • Асинхронный: электронная почта; доски объявлений; доски обсуждений; модерируемые системы комментирования (например, K5, Slashdot, Plastic)

Системы управления контентом

  • Блоги ; вики ; системы управления документами (например, Plone); системы веб-аннотаций

Системы разработки продуктов

Одноранговые системы обмена файлами

  • БитТоррент ; Гнутелла; Напстер; известковая проволока; Лидер; Морфеус; эМуль; iMesh

Продажа/покупка систем управления

  • eBay

Системы управления обучением

  • доска/WebCT; АНГЕЛ; Мудл; ЛРН; Сакаи; Атутор; Кларолин; Докеос

Системы управления взаимоотношениями

  • МойПространство; Френдстер; Фейсбук; Оркут; электронная гармония; Бебо

Системы синдикации

  • Листинг-сервисы; RSS-агрегаторы

Распределенные системы классификации («фольксономии»)

  • Социальные закладки: del.icio.us; Дигг; Фёрл
  • Социальная каталогизация (книги): LibraryThing; Сосед; Шельфари
    • (музыка): RankYourMusic.com; Дискогс
    • (фильмы/DVD): Flixster; DVDSpot; Любитель DVD
    • (научные цитаты): BibSonomy; Бибстер; рефбаза; CiteULike; Коннотеа
    • Другое: Фликр
[ редактировать ]
  • Wiki – технологии Web 2.0 (например, Wiki, блоги, социальные закладки) используются в качестве инструмента для поддержки совместного обучения среди студентов. Wiki — это эффективная форма поддержки практики совместного обучения. Wiki позволяет учащимся эффективно участвовать в обучении вместе со сверстниками. Доступность Wiki как инструмента обучения часто привлекает внимание преподавателей. [ 27 ] [ 28 ]
  • Совместное обучение при компьютерной поддержке . Термин «социальная доступность» впервые появляется в совместном обучении при компьютерной поддержке. Во многих статьях обсуждаются социальные возможности совместного обучения с компьютерной поддержкой. Социальная доступность эффективного совместного обучения с использованием компьютера является важнейшим вопросом как для преподавателей, так и для разработчиков программного обеспечения. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
  • Facebook . Перекрестный анализ показывает, что Facebook имеет педагогические, социальные и технические возможности для преподавания и обучения. Компьютерные коммуникационные технологии, такие как Facebook, помогают в создании и укреплении социальных сетей. [ 32 ] Ученые [ 33 ] отметили, что доступность подразумевает, что термин «Социальный» не может учитывать только технологические особенности платформы социальной сети. Следовательно, уровень коммуникабельности должен определяться фактическими действиями его пользователей. В будущем могут появиться многочисленные исследования социальной доступности на Facebook.
  • Ведение блога - «Три качества — вклад читателя, постоянство и сопоставление — не могут претендовать на полный или окончательный список журналистских возможностей блоггинга. Но они предлагают достаточную основу, чтобы позволить нам рассмотреть, что делает блоги похожими на блоги». [ 34 ]
  • Поиск в Google . Социальные возможности поиска в Google вызывают споры о том, «какой контент должен появляться?» и «какое должно быть ранжирование?». Социальные возможности поиска Google вызывают вопросы не только о том, «как следует использовать поиск Google?», но и о том, «что, если он не будет использоваться?».
  • Веб-фильтрация . Как информация о рейтингах и рекомендациях доступна пользователю? В статье Проктерс предлагают: [ 35 ] номинальный рейтинг; частота; последовательная отчетность; распределительная ответственность; источники; тематическая связность, измеряемая сходством текста между документами; временная согласованность является ключевым фактором, имеющим отношение к социальной доступности веб-фильтрации.
  1. ^ Л. Кауфманн и Ф. Клеман, «Как культура приходит на ум: от социальных возможностей к культурным аналогиям», Intellectica, vol. 2, с7, 2007.
  2. ^ Л. Кауфманн и Ф. Клеман, «Как культура приходит на ум: от социальных возможностей к культурным аналогиям», Intellectica, vol. 2, с9, 2007.
  3. ^ К. Крейнс и П.А. Киршнер, «Сессия T1F - Социальные возможности среды совместного обучения, поддерживаемой компьютером», Материалы 31-й конференции ASEE/IEEE Frontiers in Education, стр. 15, 2001.
  4. ^ Джеймс Дж. Гибсон (1979), Экологический подход к визуальному восприятию, с. 127 ISBN   0-89859-959-8 .
  5. ^ Джеймс Дж. Гибсон (1979), Экологический подход к визуальному восприятию , ISBN   0-89859-959-8 .
  6. ^ Адольф и Бергер (2006), Справочник по детской психологии: Том. 2: Познание, восприятие и язык.
  7. ^ Ишак, С.; Адольф, Кентукки; Лин, GC (2009). «Восприятие возможностей установки через отверстия» . J Exp Psychol Hum Percept Performance . 34 (6): 1501–1514. дои : 10.1037/a0011393 . ПМК   2660607 . ПМИД   19045989 .
  8. ^ Франчак, Дж. М.; Ван Дер Залм, диджей; Адольф, К.Э. (2011). «Обучение на практике: выполнение действий облегчает восприятие возможностей» . Видение Рез . 50 (24): 2758–2765. дои : 10.1016/j.visres.2010.09.019 . ПМК   3013505 . ПМИД   20858512 .
  9. ^ Кауфманн, Л.; Клеман, Ф. (2007). «Как культура приходит на ум: от социальных возможностей к культурным аналогиям» (PDF) . Интеллектика . 2 :1–30.
  10. ^ Норман, Д. (1990) Дизайн повседневных вещей. Нью-Йорк: Даблдей.
  11. ^ Гавер, В. (1991). Технологические возможности. Труды ОМС 1991, 79-84.
  12. ^ Гавер, В. (1992). Возможности медиапространства для сотрудничества. Материалы конференции ACM 1992 года по совместной работе с компьютерной поддержкой, 17-24.
  13. ^ Гавер, В. (1996). «Возможности для взаимодействия: социальное является материалом для дизайна». Экологическая психология . 8 (2): 111–129. дои : 10.1207/s15326969eco0802_2 .
  14. ^ Брэднер, Э. (2001). Социальные возможности компьютерных коммуникационных технологий: понимание принятия. Расширенные тезисы конференции «Человеческий фактор в вычислительных системах». ОМС, Сиэтл, Вашингтон.
  15. ^ Сазерс, Д. (2006). «Технологические возможности для создания интерсубъективного смысла: программа исследований CSCL». Международный журнал компьютерной поддержки совместного обучения . 1 (3): 315–337. CiteSeerX   10.1.1.70.415 . дои : 10.1007/s11412-006-9660-y . S2CID   1155359 .
  16. ^ К. Крейнс и П.А. Киршнер, «Сессия T1F - Социальные возможности среды совместного обучения, поддерживаемой компьютером», Материалы 31-й конференции ASEE/IEEE Frontiers in Education, стр. 14, 2002.
  17. ^ Уяник К.Ф., Чалискан Ю., Бозчуоглу А.К., Юрутен О., Калкан С. и Шахин Э., «Изучение социальных возможностей и их использование для планирования», 35-я ежегодная конференция Общества когнитивных наук, 2013.
  18. ^ Шу, Тяньминь; Рю, Миссисипи; Чжу, Сон-Чун (2016). «Изучение социальных возможностей взаимодействия человека и робота». 25-я Международная совместная конференция по искусственному интеллекту (IJCAI) . arXiv : 1604.03692 . Бибкод : 2016arXiv160403692S .
  19. ^ Шу, Тяньминь; Гао, Сяофэн; Рю, Миссисипи; Чжу, Сон-Чун (2017). «Изучение грамматики социальных возможностей по видео: перенос взаимодействия человека с взаимодействием человека и робота». Международная конференция IEEE по робототехнике и автоматизации (ICRA) , 2017 г. стр. 1669–1676. arXiv : 1703.00503 . Бибкод : 2017arXiv170300503S . дои : 10.1109/ICRA.2017.7989197 . ISBN  978-1-5090-4633-1 . S2CID   3761429 .
  20. ^ Коноле, Г.; Дайк, М. (2004). «Дискуссия: Понимание и использование технологических возможностей: ответ Бойлу и Куку» . Исследования в области технологий обучения . 12 (3): 301–308. дои : 10.3402/rlt.v12i3.11261 .
  21. ^ А. Кавано, С. Гад, С. Нейдиг, М. А. Перес-Киньонес, Дж. Тедеско и В. Тек, «(Гипер) агрегирование местных новостей: проектирование для социальных возможностей», Материалы 13-й ежегодной международной конференции по цифровым технологиям. Государственные исследования, стр. 1–10, 2012 г.
  22. ^ Р.К. Ватрапу, «Технологическая интерсубъективность и присвоение возможностей в совместном обучении при компьютерной поддержке», 2007, стр. 32-48.
  23. ^ Л. Кауфманн и Ф. Клеман, «Как культура приходит на ум: от социальных возможностей к культурным аналогиям», Intellectica, vol. 2, с24-25, 2007.
  24. ^ Лорен М. Элфри, «В ПОИСКАХ АУТЕНТИЧНОСТИ: КАК ХИПСТЕРЫ ПРЕВРАЩАЮТСЯ ИЗ МЕСТНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ В ГЛОБАЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ ПОТРЕБЛЕНИЯ», 2010.
  25. ^ Б. Ли, Межличностное восприятие и дизайн Android , Общество когнитивных наук, том. 7, стр. 50–55, 2005.
  26. ^ К. Маклафлин и MJW Ли, «Социальное программное обеспечение и совместное обучение: педагогический выбор с использованием технологий в эпоху Интернета 2.0. Введение: социальные тенденции и проблемы», Proceedings ascilite Singapore 2007, стр. 664–675, 2007.
  27. ^ WK Huijuan Fu a, 1, Сэмюэл Чуа, «Возможности Wiki для групповой проектной работы учащихся начальной школы», Материалы Международной конференции по решению проблем разнообразия обучения учащихся (ASLD), Гонконг, стр. 1–12. , 2011.
  28. ^ [1] Г.С. Меш, «Возможности Интернета и социальное общение подростков: от диверсификации к сплочению», IGI Press, 2008.
  29. ^ А.Деринг, К. Миллер и Г. Велецианос, «Приключенческое обучение: образовательные, социальные и технологические возможности для совместного гибридного дистанционного образования», Ежеквартальный обзор дистанционного образования.
  30. ^ К. Крейнс и П. Киршнер, «Социальные возможности среды совместного обучения с компьютерной поддержкой», Educational Technology & Society, vol. 5, нет. 1, 2002.
  31. ^ К. Маклафлин и MJW Ли, [" «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2014 г. Проверено 8 февраля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) «Социальное программное обеспечение и совместное обучение: Педагогический выбор с использованием технологий в эпоху Интернета 2.0. Введение: Социальные тенденции и проблемы»,] Proceedings ascilite Singapore 2007, стр. 664–675, 2007.
  32. ^ Х. Коутс, Как компьютерные коммуникационные технологии могут помочь в создании и укреплении социальных сетей , Компьютерное общение и анализ социальных сетей, 2007.
  33. ^ Ариэль, Ярон; Авидар, Рут (2014). «Информация, интерактивность и социальные сети». Атлантический журнал коммуникаций . 23 (1): 19–30. дои : 10.1080/15456870.2015.972404 . S2CID   36235531 .
  34. ^ Л. Грейвс, «Возможности ведения блогов: пример культуры и технологических эффектов», Journal of Communication Inquiry, vol. 31, нет. 4, стр. 331–346, октябрь 2007 г.
  35. ^ Р. Проктер и А. Маккинли, «Социальные возможности и неявные рейтинги социальной фильтрации в сети». 1997, стр. 89–96.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a4e996c7f403c525d3997c5d40e133f__1722391260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/3f/2a4e996c7f403c525d3997c5d40e133f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social affordance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)