Jump to content

Шелдон Пек

Шелдон Пек
Рожденный ( 1797-08-26 ) 26 августа 1797 г.
Умер 19 марта 1868 г. ) ( 1868-03-19 ) ( 70 лет
Бэбкокс-Гроув (современный Ломбард, Иллинойс ), США.
Род занятий Художник
Фермер
Общественный активист
Движение Аболиционизм
Подземная железная дорога
Расовое равенство
Движение за умеренность
Государственное образование
Права женщин
Пацифизм
Супруг Гарриет Кори (м. 1825–1869; его смерть)
Дети Джон Пек
Чарльз Пек
Джордж Пек
Эбигал Пек
Алансон Пек
Уотсон Пек
Марта Пек
Генри Пек
Сьюзан Элизабет Пек
Эбигаль Кори Пек
Сэнфорд Пек
Фрэнк Хейл Пек
(безымянный младенец)
Родители) Джейкоб Пек
Элизабет Гиббс

Шелдон Пек (26 августа 1797 — 19 марта 1868) — американский народный художник , проводник подземной железной дороги и общественный деятель . Портретная живопись Пека с ее самобытным стилем является ярким примером американского народного искусства XIX века. Он также стал известен как защитник аболиционизма , расового равенства , умеренности , государственного образования , прав женщин и пацифизма . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Пек родился в Корнуолле, штат Вермонт , девятый сын Джейкоба и Элизабет Пек. Предки Пека помогли основать колонию Нью-Хейвен ; его отец работал кузнецом и служил рядовым во время Войны за независимость . [ 2 ]

Пек женился на Гарриет Кори (1806–1887) в 1825 году, и в итоге у пары родилось тринадцать детей. Семья Пек переехала в Джордан, штат Нью-Йорк, в 1828 году и жила там до переезда на запад, в Чикаго в 1836 году. Год спустя Пек наконец поселился в Бэбкокс-Гроув (ныне Ломбард ) примерно в двадцати пяти милях к западу от Чикаго. На своих 160 акрах сельскохозяйственных угодий Пек построил 1 + 1 2 -этажный каркасный дом (построен в 1839 году), который стоит до сих пор. Он выращивал сельскохозяйственные культуры и разводил мериносовых овец, причем последнее было способом производства сырья для одежды без поддержки хлопковой промышленности Юга и использования ею африканского рабского труда . Не существует никаких записей, указывающих на то, что Пек получил какое-либо формальное художественное образование. На его работы, возможно, повлиял Уильям Дженнис , примитивный художник-портретист, который работал в Вермонте примерно в то время, когда там жил Пек. Пек также имел доступ к текстам инструкций по искусству, которые хранились в библиотеке Общества молодых джентльменов Корнуолла. [ 2 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Пек в основном писал портреты (хотя он также пробовал себя в декоративной росписи мебели). Портретную живопись Пека можно разделить на три периода в зависимости от того, где он жил в то время.

Период Вермонта, ок. 1820 - 1828 гг.

[ редактировать ]

Самые ранние работы Пека датируются примерно 1820 годом и состоят в основном из портретов маслом в пояс на деревянных панелях; на многих из его самых ранних произведений были изображены члены его собственной семьи. Вначале Пек установил свой характерный простой подход к портретной живописи. В этот период у фигур на картинах Пека мрачные лица с жесткими, угловатыми плоскостями и неподвижными выражениями. Фигуры нарисованы на темном грунтованном фоне. Сохраняя портреты по пояс, Пек избегал проблем с рисованием фигур в полный рост. [ 2 ]

Портрет джентльмена. Обратите внимание на кроличьи следы, спрятанные в жилете.
Гарриет Кори Пек, жена Шелдона Пека

Фирменный декоративный мотив Пека – кроличий след – уже прочно утвердился в этот период. Три мазка (один длинный и два более коротких) напоминают след кролика и часто появляются на портретах Пека, обычно в одежде или где-то на заднем плане. Хотя этот мотив трех мазков был популярен в тот период, особенно среди художников-орнаменталистов, работавших над мебелью или жестяной посудой, он настолько тесно связан с Пеком, что стал его фактической подписью, поскольку он не подписывал свои картины (обычная практика в то время). ). [ 3 ]

Нью-Йоркский период, 1828–1836 гг.

[ редактировать ]

По прибытии в Нью-Йорк в 1828 году Пек продолжал писать поясные портреты на деревянных панелях, как он это делал в Вермонте. Однако он начал использовать несколько более яркую цветовую палитру и начал украшать свои объекты личными аксессуарами, такими как украшения, Библии, фрукты, украшенная мебель и драпировки на заднем плане. В тот период это были популярные портретные традиции, и они позволяют предположить, что Пек находился под влиянием или, по крайней мере, наблюдал - работы других художников. [ 2 ]

Период Иллинойса, 1836–1869 гг.

[ редактировать ]
Семья Джона Дж. Вагнера. Вагнер был таким же аболиционистом; газета, которую он держит в руках, — это « Western Citizen», направленная против рабства .

В 1836 году Пек переехал в Чикаго, где прожил всего несколько месяцев, прежде чем снова переехать и поселиться в Бэбкокс-Гроув. Оказавшись в Иллинойсе, Пек отказался от деревянных панелей в пользу холста. В первые годы своего пребывания в штате Пек продолжал писать поясные портреты, подобные тем, которые он писал на Востоке.

Однако именно в Иллинойсе происходит наиболее радикальный сдвиг в работе Пека. Около 1845 года дагерротипы набирали популярность в Соединенных Штатах. Чтобы конкурировать с фотографией и ее преимуществами, Пек ввел в свои работы более яркую цветовую палитру. Он также использовал горизонтальный формат, в котором было несколько фигур в полный рост, их расположение взято из фотографии. ( см. изображение справа ). Кроме того, Пек добавлял рамку -обманку, нарисованную прямо на холсте. Вероятно, это было сделано для снижения общей стоимости картины за счет избавления клиента от расходов на оформление холста в рамку. [ 2 ]

Активизм

[ редактировать ]

С 1828 по 1836 год Пек жил в районе Нью-Йорка, известном как « Сгоревший район» , рассаднике различных реформаторских движений XIX века, включая аболиционизм, воздержание, права женщин и государственное образование. Пек принял многие из этих убеждений и на протяжении всей своей жизни выступал за социальные изменения.

Аболиционизм

[ редактировать ]

Пек считался «радикальным аболиционистом», выступавшим за немедленную отмену рабства, а также за равные права афроамериканцев. Живя в Иллинойсе, он был агентом-добровольцем в аболиционистской газете Western Citizen , то есть собирал взносы от имени газеты, а также распространял взгляды Citizen на борьбу с рабством. [ 4 ] Помимо работы в Western Citizen , Пек был делегатом от Партии Свободы — политической партии, основной задачей которой была отмена рабства. [ 5 ] Пек также был членом Общества борьбы с рабством округа ДюПейдж (часть Общества борьбы с рабством штата Иллинойс). [ 6 ] В 1856 году Пек был делегатом округа Дюпейдж на съезде штата Иллинойс по аболиционизму, который в статье New York Times в то время был назван «Конвенцией радикальных аболиционистов», что означало, что высказанные идеи выходили за рамки прекращения рабства, но также охватывали расовое равенство. . [ 7 ] Помимо работы с партиями, выступающими за аболиционизм, Пек часто приглашал к себе домой докладчиков для чтения лекций о пороках рабства. [ 8 ] Двумя выдающимися афроамериканцами, пришедшими в дом Пеков, были Джонни Джонс (свободный мулат, который был активным участником чикагского движения против рабства и был соратником Джона Брауна ) и Х. Форд Дуглас (сбежавший раб, который был знаменитый оратор и друг Фредерика Дугласа ). [ 9 ]

Подземная железная дорога

[ редактировать ]

Существуют многочисленные свидетельства, подтверждающие, что Пек активно работал кондуктором на подземной железной дороге. Принято считать, что Пек прятал искателей свободы на своей территории, а затем перевозил их на фургоне в Чикаго. Это позволит искателям свободы путешествовать в Канаду по железной дороге или через Великие озера . Другой возможный маршрут пролегал вдоль долины Фокса (многие жители которой нанимали Пека для рисования своих портретов) на север пешком или на каноэ вдоль реки Фокс в Висконсин, а оттуда в Канаду. (Побег в Канаду был необходим после того, как Закон о беглых рабах 1850 года стал законом, потому что сбежавших рабов все равно можно было вернуть в рабство, даже если они достигли свободных штатов на Севере.) Пек часто путешествовал по северо-восточному Иллинойсу, чтобы рисовать своих подданных, и это путешествие обеспечивал прикрытие своей работы на подземной железной дороге. [ 1 ] Его младший сын, Фрэнк Пек, записывал подробности о работе своего отца в дневниках и часто рассказывал, как дом его семьи был частью подземной железной дороги:

Когда я был подростком, мой отец, который был аболиционистом, помогал неграм бежать из рабства на Юге. Наш дом использовался как штаб всех противников рабства в этой части страны, как станция метро. Я помню один случай так ясно, как будто это было вчера: однажды ночью мой отец защищал семерых негров, когда я был маленьким мальчиком, помогая им на пути в район Чикаго. [ 10 ]

Фрэнк Пек также вспоминает спиритуалы рабов, которые он пел вместе с искателями свободы в доме своей семьи, в частности песни, которые исполнял проводник подземной железной дороги (и сбежавший раб), известный как «Старый Чарли»:

Катись по луне Тиблера, не веди его с пути
Пока соловьиная песня в полном строю
Пока я грустно жалуюсь на луну. [ 11 ]

(На рабском диалекте «тиблер-луна» считается «путешествующей луной» — полной, яркой луной, свет которой поможет беглецам во время их путешествия.) Дочь Фрэнка Пека также вспоминает, какими были искатели свободы: «прятались в сараях вокруг усадьбу [Пека], а на следующий день увезли с тюком сена по пути к канадской границе и свободе». [ 12 ]

Шелдон Пек и его жена Харриет, ок. 1860. Харриет также принимала активное участие в различных общественных движениях.

Умеренность

[ редактировать ]

Движения против рабства и движения за воздержание были тесно связаны в XIX веке, и Пек выступал за обе причины. Пек проводил собрания трезвенников на своей территории, и их объявления часто рекламировались в аболиционистской газете Western Citizen . [ 13 ] Кроме того, семья Пек устраивала «пикники воздержания в Роще», предоставляя чикагцам возможность насладиться однодневной экскурсией без спиртных напитков на ферму Пека в Бэбкокс-Гроув. [ 14 ] Как и многие люди того времени, Пек считал, что спиртное приводит к множеству социальных проблем и проблем со здоровьем. Его младший сын Фрэнк Пек рассказал, насколько распространенной была идея воздержания в детстве:

Движение за воздержание много обсуждалось... С сожалением вынужден признать, что многие из моих друзей и знакомых преждевременно заполнили могилы от воздействия крепких напитков бредом и часто вызванными этим неприятностями, и я помогал заботиться о некоторых из них и вывод только один: лучше полностью избегать этого. [ 9 ]

Государственное образование

[ редактировать ]

До 1820-х годов бесплатное государственное образование не считалось обязанностью правительства. Однако реформаторские движения XIX века изменили эту точку зрения, и Пек, в частности, поддерживал бесплатное государственное образование как средство защиты демократии от невежества.

По прибытии в Бэбкокс-Гроув в 1836 году Пек открыл в своем доме школу. Он лично платил зарплату школьной учительнице Амельде Пауэрс Додж и приглашал всех детей в округе посещать занятия. Позже он построил на своей территории еще одно здание, которое можно было использовать в качестве школы и места для общественных собраний. Позже Пек работал руководителем воскресной школы, организованной местной методистской церковью. [ 15 ]

Шелдон Пек сегодня дома.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Пек умер 19 марта 1869 года, у него остались жена и десять из тринадцати детей. Похоронен на Ломбардском кладбище. Его младший сын Фрэнк вел дневник, который историки находят очень полезным для документирования негритянских духовных выступлений, а также подземной железной дороги.

Усадьба Шелдона Пека

[ редактировать ]

Дом Шелдона Пека, построенный в 1839 году, был подарен Ломбардскому историческому обществу его внучкой. Сейчас он функционирует как Усадьба Шелдона Пека , музей, посвященный творчеству Пека как активиста и художника. [ 16 ] Дом внесен в реестр Национальной сети подземных железных дорог к свободе как подтвержденный участок подземной железной дороги.

Ценность его работы

[ редактировать ]

Ценность искусства Пека с годами значительно возросла, отражая повышение статуса народного и примитивного искусства. Его картины можно увидеть в музеях США, включая Чикагский институт искусств , Чикагский исторический музей и Музей американского народного искусства в Нью-Йорке . Поскольку Пек никогда не подписывал свои работы, постоянно обнаруживаются «новые» портреты Пека.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Тернер, Гленнетт Тилли. Подземная железная дорога в Иллинойсе, 2001 год.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Липман, Джин и Армстронг, Том. Американские народные художники трех столетий, 1980.
  3. Кроме того, продолжающиеся исследования пытаются связать торговую марку Пека «кроличьи следы» с символом движения против рабства, поскольку у одного известного субъекта, выступающего за рабство (или, по крайней мере, апатичного), среди его картин нет кроличьих следов. Однако это остается предположением, пока не будут проведены дальнейшие исследования.
  4. Western Citizen , Чикаго, «Квитанции для гражданина с 11 по 18 января», 18 января 1848 г.
  5. Western Citizen , Чикаго, «Съезд Партии свободы штата Иллинойс», 1 февраля 1844 г., Western Citizen , Чикаго, «Призыв к северо-западному съезду партии свободы в Чикаго», 6 мая 1846 г.
  6. Western Citizen , Чикаго, «Массовый митинг свободы», 18 января 1848 г.
  7. ^ New York Times , «Конвенция штата Иллинойс об отмене смертной казни - выдвинут избирательный билет», 11 августа 1856 г.
  8. Chicago Press and Tribune , «Встречи против рабства», 3 октября 1859 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Пек, Франк, журнал, копия Ломбардского исторического общества, Ломбард, Иллинойс, стр. 4-5.
  10. Lombard Spectator , Ломбард, Иллинойс, «Самый пожилой гражданин Ломбардии, занятый «Воспоминаниями»,» 3 сентября 1931 года.
  11. ^ Пек, Фрэнк, журнал, копия Ломбардского исторического общества, Ломбард, Иллинойс, стр. 2-3.
  12. ^ Ломбардский зритель, 1950.
  13. Western Citizen , «Собрание воздержания», 24 октября 1848 г.
  14. Western Citizen , «Собрание воздержания в Бэбкокс-Гроув», 16 марта 1852 г.
  15. ^ Вандеркук, Дороти И. и Кайзер, Блайт. История Глен Эллин и ее соседей в DuPage, 1976.
  16. ^ «Закон о свободе информации | Ломбард, Иллинойс» . Villageoflombard.org . Проверено 30 июля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейтман, Ньютон и Селби, Пол. Историческая энциклопедия Иллинойса и история округа Дю-Пейдж, 1913 год.
  • Бадд, Лилиан. Шаги в прерии с высокой травой: история Ломбардского Иллинойса, 1976.
  • И все же, Уильям. Подземная железная дорога: достоверные рассказы и рассказы из первых рук, 2007.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a2f01b648667ad2e5c02911211a906a__1707239100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/6a/2a2f01b648667ad2e5c02911211a906a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sheldon Peck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)