Шелдон Пек
Шелдон Пек | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Корнуолл, Вермонт , США | 26 августа 1797 г.
Умер | 19 марта 1868 г. Бэбкокс-Гроув (современный Ломбард, Иллинойс ), США. | ( 70 лет
Род занятий | Художник Фермер Общественный активист |
Движение | Аболиционизм Подземная железная дорога Расовое равенство Движение за умеренность Государственное образование Права женщин Пацифизм |
Супруг | Гарриет Кори (м. 1825–1869; его смерть) |
Дети | Джон Пек Чарльз Пек Джордж Пек Эбигал Пек Алансон Пек Уотсон Пек Марта Пек Генри Пек Сьюзан Элизабет Пек Эбигаль Кори Пек Сэнфорд Пек Фрэнк Хейл Пек (безымянный младенец) |
Родители) | Джейкоб Пек Элизабет Гиббс |
Шелдон Пек (26 августа 1797 — 19 марта 1868) — американский народный художник , проводник подземной железной дороги и общественный деятель . Портретная живопись Пека с ее самобытным стилем является ярким примером американского народного искусства XIX века. Он также стал известен как защитник аболиционизма , расового равенства , умеренности , государственного образования , прав женщин и пацифизма . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Пек родился в Корнуолле, штат Вермонт , девятый сын Джейкоба и Элизабет Пек. Предки Пека помогли основать колонию Нью-Хейвен ; его отец работал кузнецом и служил рядовым во время Войны за независимость . [ 2 ]
Пек женился на Гарриет Кори (1806–1887) в 1825 году, и в итоге у пары родилось тринадцать детей. Семья Пек переехала в Джордан, штат Нью-Йорк, в 1828 году и жила там до переезда на запад, в Чикаго в 1836 году. Год спустя Пек наконец поселился в Бэбкокс-Гроув (ныне Ломбард ) примерно в двадцати пяти милях к западу от Чикаго. На своих 160 акрах сельскохозяйственных угодий Пек построил 1 + 1 ⁄ 2 -этажный каркасный дом (построен в 1839 году), который стоит до сих пор. Он выращивал сельскохозяйственные культуры и разводил мериносовых овец, причем последнее было способом производства сырья для одежды без поддержки хлопковой промышленности Юга и использования ею африканского рабского труда . Не существует никаких записей, указывающих на то, что Пек получил какое-либо формальное художественное образование. На его работы, возможно, повлиял Уильям Дженнис , примитивный художник-портретист, который работал в Вермонте примерно в то время, когда там жил Пек. Пек также имел доступ к текстам инструкций по искусству, которые хранились в библиотеке Общества молодых джентльменов Корнуолла. [ 2 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Пек в основном писал портреты (хотя он также пробовал себя в декоративной росписи мебели). Портретную живопись Пека можно разделить на три периода в зависимости от того, где он жил в то время.
Период Вермонта, ок. 1820 - 1828 гг.
[ редактировать ]Самые ранние работы Пека датируются примерно 1820 годом и состоят в основном из портретов маслом в пояс на деревянных панелях; на многих из его самых ранних произведений были изображены члены его собственной семьи. Вначале Пек установил свой характерный простой подход к портретной живописи. В этот период у фигур на картинах Пека мрачные лица с жесткими, угловатыми плоскостями и неподвижными выражениями. Фигуры нарисованы на темном грунтованном фоне. Сохраняя портреты по пояс, Пек избегал проблем с рисованием фигур в полный рост. [ 2 ]


Фирменный декоративный мотив Пека – кроличий след – уже прочно утвердился в этот период. Три мазка (один длинный и два более коротких) напоминают след кролика и часто появляются на портретах Пека, обычно в одежде или где-то на заднем плане. Хотя этот мотив трех мазков был популярен в тот период, особенно среди художников-орнаменталистов, работавших над мебелью или жестяной посудой, он настолько тесно связан с Пеком, что стал его фактической подписью, поскольку он не подписывал свои картины (обычная практика в то время). ). [ 3 ]
Нью-Йоркский период, 1828–1836 гг.
[ редактировать ]По прибытии в Нью-Йорк в 1828 году Пек продолжал писать поясные портреты на деревянных панелях, как он это делал в Вермонте. Однако он начал использовать несколько более яркую цветовую палитру и начал украшать свои объекты личными аксессуарами, такими как украшения, Библии, фрукты, украшенная мебель и драпировки на заднем плане. В тот период это были популярные портретные традиции, и они позволяют предположить, что Пек находился под влиянием или, по крайней мере, наблюдал - работы других художников. [ 2 ]
Период Иллинойса, 1836–1869 гг.
[ редактировать ]
В 1836 году Пек переехал в Чикаго, где прожил всего несколько месяцев, прежде чем снова переехать и поселиться в Бэбкокс-Гроув. Оказавшись в Иллинойсе, Пек отказался от деревянных панелей в пользу холста. В первые годы своего пребывания в штате Пек продолжал писать поясные портреты, подобные тем, которые он писал на Востоке.
Однако именно в Иллинойсе происходит наиболее радикальный сдвиг в работе Пека. Около 1845 года дагерротипы набирали популярность в Соединенных Штатах. Чтобы конкурировать с фотографией и ее преимуществами, Пек ввел в свои работы более яркую цветовую палитру. Он также использовал горизонтальный формат, в котором было несколько фигур в полный рост, их расположение взято из фотографии. ( см. изображение справа ). Кроме того, Пек добавлял рамку -обманку, нарисованную прямо на холсте. Вероятно, это было сделано для снижения общей стоимости картины за счет избавления клиента от расходов на оформление холста в рамку. [ 2 ]
Активизм
[ редактировать ]С 1828 по 1836 год Пек жил в районе Нью-Йорка, известном как « Сгоревший район» , рассаднике различных реформаторских движений XIX века, включая аболиционизм, воздержание, права женщин и государственное образование. Пек принял многие из этих убеждений и на протяжении всей своей жизни выступал за социальные изменения.
Аболиционизм
[ редактировать ]Пек считался «радикальным аболиционистом», выступавшим за немедленную отмену рабства, а также за равные права афроамериканцев. Живя в Иллинойсе, он был агентом-добровольцем в аболиционистской газете Western Citizen , то есть собирал взносы от имени газеты, а также распространял взгляды Citizen на борьбу с рабством. [ 4 ] Помимо работы в Western Citizen , Пек был делегатом от Партии Свободы — политической партии, основной задачей которой была отмена рабства. [ 5 ] Пек также был членом Общества борьбы с рабством округа ДюПейдж (часть Общества борьбы с рабством штата Иллинойс). [ 6 ] В 1856 году Пек был делегатом округа Дюпейдж на съезде штата Иллинойс по аболиционизму, который в статье New York Times в то время был назван «Конвенцией радикальных аболиционистов», что означало, что высказанные идеи выходили за рамки прекращения рабства, но также охватывали расовое равенство. . [ 7 ] Помимо работы с партиями, выступающими за аболиционизм, Пек часто приглашал к себе домой докладчиков для чтения лекций о пороках рабства. [ 8 ] Двумя выдающимися афроамериканцами, пришедшими в дом Пеков, были Джонни Джонс (свободный мулат, который был активным участником чикагского движения против рабства и был соратником Джона Брауна ) и Х. Форд Дуглас (сбежавший раб, который был знаменитый оратор и друг Фредерика Дугласа ). [ 9 ]
Подземная железная дорога
[ редактировать ]Существуют многочисленные свидетельства, подтверждающие, что Пек активно работал кондуктором на подземной железной дороге. Принято считать, что Пек прятал искателей свободы на своей территории, а затем перевозил их на фургоне в Чикаго. Это позволит искателям свободы путешествовать в Канаду по железной дороге или через Великие озера . Другой возможный маршрут пролегал вдоль долины Фокса (многие жители которой нанимали Пека для рисования своих портретов) на север пешком или на каноэ вдоль реки Фокс в Висконсин, а оттуда в Канаду. (Побег в Канаду был необходим после того, как Закон о беглых рабах 1850 года стал законом, потому что сбежавших рабов все равно можно было вернуть в рабство, даже если они достигли свободных штатов на Севере.) Пек часто путешествовал по северо-восточному Иллинойсу, чтобы рисовать своих подданных, и это путешествие обеспечивал прикрытие своей работы на подземной железной дороге. [ 1 ] Его младший сын, Фрэнк Пек, записывал подробности о работе своего отца в дневниках и часто рассказывал, как дом его семьи был частью подземной железной дороги:
Когда я был подростком, мой отец, который был аболиционистом, помогал неграм бежать из рабства на Юге. Наш дом использовался как штаб всех противников рабства в этой части страны, как станция метро. Я помню один случай так ясно, как будто это было вчера: однажды ночью мой отец защищал семерых негров, когда я был маленьким мальчиком, помогая им на пути в район Чикаго. [ 10 ]
Фрэнк Пек также вспоминает спиритуалы рабов, которые он пел вместе с искателями свободы в доме своей семьи, в частности песни, которые исполнял проводник подземной железной дороги (и сбежавший раб), известный как «Старый Чарли»:
Катись по луне Тиблера, не веди его с пути
Пока соловьиная песня в полном строю
Пока я грустно жалуюсь на луну. [ 11 ]
(На рабском диалекте «тиблер-луна» считается «путешествующей луной» — полной, яркой луной, свет которой поможет беглецам во время их путешествия.) Дочь Фрэнка Пека также вспоминает, какими были искатели свободы: «прятались в сараях вокруг усадьбу [Пека], а на следующий день увезли с тюком сена по пути к канадской границе и свободе». [ 12 ]

Умеренность
[ редактировать ]Движения против рабства и движения за воздержание были тесно связаны в XIX веке, и Пек выступал за обе причины. Пек проводил собрания трезвенников на своей территории, и их объявления часто рекламировались в аболиционистской газете Western Citizen . [ 13 ] Кроме того, семья Пек устраивала «пикники воздержания в Роще», предоставляя чикагцам возможность насладиться однодневной экскурсией без спиртных напитков на ферму Пека в Бэбкокс-Гроув. [ 14 ] Как и многие люди того времени, Пек считал, что спиртное приводит к множеству социальных проблем и проблем со здоровьем. Его младший сын Фрэнк Пек рассказал, насколько распространенной была идея воздержания в детстве:
Движение за воздержание много обсуждалось... С сожалением вынужден признать, что многие из моих друзей и знакомых преждевременно заполнили могилы от воздействия крепких напитков бредом и часто вызванными этим неприятностями, и я помогал заботиться о некоторых из них и вывод только один: лучше полностью избегать этого. [ 9 ]
Государственное образование
[ редактировать ]До 1820-х годов бесплатное государственное образование не считалось обязанностью правительства. Однако реформаторские движения XIX века изменили эту точку зрения, и Пек, в частности, поддерживал бесплатное государственное образование как средство защиты демократии от невежества.
По прибытии в Бэбкокс-Гроув в 1836 году Пек открыл в своем доме школу. Он лично платил зарплату школьной учительнице Амельде Пауэрс Додж и приглашал всех детей в округе посещать занятия. Позже он построил на своей территории еще одно здание, которое можно было использовать в качестве школы и места для общественных собраний. Позже Пек работал руководителем воскресной школы, организованной местной методистской церковью. [ 15 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Пек умер 19 марта 1869 года, у него остались жена и десять из тринадцати детей. Похоронен на Ломбардском кладбище. Его младший сын Фрэнк вел дневник, который историки находят очень полезным для документирования негритянских духовных выступлений, а также подземной железной дороги.
Усадьба Шелдона Пека
[ редактировать ]Дом Шелдона Пека, построенный в 1839 году, был подарен Ломбардскому историческому обществу его внучкой. Сейчас он функционирует как Усадьба Шелдона Пека , музей, посвященный творчеству Пека как активиста и художника. [ 16 ] Дом внесен в реестр Национальной сети подземных железных дорог к свободе как подтвержденный участок подземной железной дороги.
Ценность его работы
[ редактировать ]Ценность искусства Пека с годами значительно возросла, отражая повышение статуса народного и примитивного искусства. Его картины можно увидеть в музеях США, включая Чикагский институт искусств , Чикагский исторический музей и Музей американского народного искусства в Нью-Йорке . Поскольку Пек никогда не подписывал свои работы, постоянно обнаруживаются «новые» портреты Пека.
-
Уильям В. Уэлч
-
Фиби Уэлч
-
Г-н С. Вон . Обратите внимание на рамку, расписанную в технике обманки .
-
Неизвестный джентльмен в красной драпировке. Этот портрет, спрятанный за литографией стоимостью 25 долларов, был продан на аукционе за 79 000 долларов.
-
Девушка в синем платье держит яйцо
-
Джордж Уэлд Хиллиард
-
Дэвид и Кэтрин Столп Крейн
-
Анна Гулд Крейн и внучка Джанетт
-
Мистер и миссис Уильям Вон
См. также
[ редактировать ]- Народное искусство
- Подземная железная дорога
- Аболиционизм
- Движение за умеренность
- Реформа образования
- Ломбард, Иллинойс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тернер, Гленнетт Тилли. Подземная железная дорога в Иллинойсе, 2001 год.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Липман, Джин и Армстронг, Том. Американские народные художники трех столетий, 1980.
- ↑ Кроме того, продолжающиеся исследования пытаются связать торговую марку Пека «кроличьи следы» с символом движения против рабства, поскольку у одного известного субъекта, выступающего за рабство (или, по крайней мере, апатичного), среди его картин нет кроличьих следов. Однако это остается предположением, пока не будут проведены дальнейшие исследования.
- ↑ Western Citizen , Чикаго, «Квитанции для гражданина с 11 по 18 января», 18 января 1848 г.
- ↑ Western Citizen , Чикаго, «Съезд Партии свободы штата Иллинойс», 1 февраля 1844 г., Western Citizen , Чикаго, «Призыв к северо-западному съезду партии свободы в Чикаго», 6 мая 1846 г.
- ↑ Western Citizen , Чикаго, «Массовый митинг свободы», 18 января 1848 г.
- ^ New York Times , «Конвенция штата Иллинойс об отмене смертной казни - выдвинут избирательный билет», 11 августа 1856 г.
- ↑ Chicago Press and Tribune , «Встречи против рабства», 3 октября 1859 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пек, Франк, журнал, копия Ломбардского исторического общества, Ломбард, Иллинойс, стр. 4-5.
- ↑ Lombard Spectator , Ломбард, Иллинойс, «Самый пожилой гражданин Ломбардии, занятый «Воспоминаниями»,» 3 сентября 1931 года.
- ^ Пек, Фрэнк, журнал, копия Ломбардского исторического общества, Ломбард, Иллинойс, стр. 2-3.
- ^ Ломбардский зритель, 1950.
- ↑ Western Citizen , «Собрание воздержания», 24 октября 1848 г.
- ↑ Western Citizen , «Собрание воздержания в Бэбкокс-Гроув», 16 марта 1852 г.
- ^ Вандеркук, Дороти И. и Кайзер, Блайт. История Глен Эллин и ее соседей в DuPage, 1976.
- ^ «Закон о свободе информации | Ломбард, Иллинойс» . Villageoflombard.org . Проверено 30 июля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейтман, Ньютон и Селби, Пол. Историческая энциклопедия Иллинойса и история округа Дю-Пейдж, 1913 год.
- Бадд, Лилиан. Шаги в прерии с высокой травой: история Ломбардского Иллинойса, 1976.
- И все же, Уильям. Подземная железная дорога: достоверные рассказы и рассказы из первых рук, 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Усадьба Шелдона Пека. Архивировано 13 декабря 2013 г. в Wayback Machine - Историческое общество Ломбардии.
- Национальная сеть метрополитена к свободе
- Музей американского народного искусства - четыре портрета Пека можно посмотреть онлайн
- Шелдон Пек: Портрет обычного человека в необычные времена - Документальный фильм 2018 года о жизни Шелдона Пека