ПТО (видеоигра)
ВОМ | |
---|---|
![]() Японская обложка Mega Drive | |
Разработчик(и) | Корова |
Издатель(и) | Корова |
Композитор(ы) | Хироши Миягава |
Платформа(ы) | ПК-98 , ПК-88 , X68000 , MSX2 , FM Towns , Genesis , Super NES |
Выпускать | 1989, 1990, 1991, 1992, 1993 |
Жанр (ы) | Пошаговая стратегия , тактический варгейм |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра (до двух игроков), игра без игрока (ЦП против ЦП) |
PTO (Тихоокеанский театр военных действий), выпущенный в Японии как Teitoku no Ketsudan ( 提督の決断 ) , — консольная стратегическая видеоигра, выпущенная Koei . Первоначально он был выпущен для PC-9801 в 1989 году и был портирован на различные платформы, такие как X68000 , FM Towns , PC-8801 (1990), MSX2 (1991), Sega Genesis и Super NES (все три в 1992 году). ). Игроки могли занять одну из сторон Тихоокеанского театра военных действий во время Второй мировой войны, выступая в роли командующего военно-морским флотом, организовывая флоты, строя новые корабли, распределяя припасы и топливо и даже участвуя в дипломатии с другими странами. Игрок может выбрать одно из нескольких сражений Второй мировой войны для моделирования или может контролировать всю тихоокеанскую кампанию задолго до нападения японцев на Перл-Харбор .
Продолжение, PTO II , было выпущено Koei в 1993 году. Teitoku no Ketsudan III никогда не выпускался за пределами Японии, но PTO IV был выпущен для PlayStation 2 в США и Европе.
Геймплей
[ редактировать ]Сценарии
[ редактировать ]При запуске игры игроки должны выбрать один из девяти сценариев. Первый сценарий (Срыв переговоров) — это долгосрочная кампания, в которой игрок должен выиграть войну с середины 1941 года до того, как война будет объявлена. Победу можно получить, только контролируя все порты или уничтожив все корабли противника. Другие сценарии начинаются в разгар определенного крупного конфликта на Тихом океане, цель которого — захватить или защитить определенный порт или потопить или защитить несколько вражеских кораблей. Если цель сценария достигнута, игрок может продолжить полную кампанию.
Военно-морские державы
[ редактировать ]У игрока есть возможность играть за одну из двух крупнейших тихоокеанских морских держав времен Второй мировой войны: США за союзников или Японию за Ось . Другие страны начинают как союзники двух стран, какими они были в любой момент начала военного игрового процесса; со временем страны, не входящие в союз, можно будет убедить вступить в союз с вашей стороной после значительных подарков и дипломатии. Страны также могут разорвать союзы с помощью плохой дипломатии, что может привести к уходу кораблей, взятых в аренду у их военно-морского флота. Например, если Соединенное Королевство оторвется от союзных войск, США потеряют все британские корабли из своего флота, такие как « Гермес» .
Другие страны будут вести себя так же, как исторически; например, Италия перестанет быть членом Оси в 1943 году из-за вторжения союзников. Страны, доступные в качестве союзников:
- Германия
- Италия
- Англия
- Франция
- Голландия
- Китай
- Австралия
- Таиланд
- Индия
- Швеция
- Швейцария
- СССР
- Бразилия
Территория
[ редактировать ]Каждая держава начинает с контроля над рядом баз в Тихом океане в зависимости от того, когда начинается сценарий. Целью долгосрочной кампании является захват вражеских территорий, одновременно защищая свои, сводя количество портов, находящихся под контролем врага, к нулю. Территории производят топливо и материалы для державы, которая их контролирует; Под топливом подразумевается как нефть для кораблей, так и припасы для солдат. К материалам относятся все руды и металлы и их можно использовать для ремонта базы, ремонта кораблей и строительства новых боевых кораблей. Деньги используются для финансирования строительства самолетов и транспортных средств, а также для финансирования совершенствования технологий. Таким образом, захват территорий увеличивает ресурсы, доступные игроку, но не позволяет врагу использовать их.
У каждой державы есть один порт приписки, в который после завершения строительства размещаются вновь построенные корабли и самолеты. Во время хода самолеты, топливо и материалы могут быть назначены на любую базу, но в зависимости от безопасности и удаленности торгового пути некоторые ресурсы могут не прибыть. В некоторых портах возможен «срочный ремонт», то есть они могут выполнять небольшой ремонт пришвартованных там кораблей. Поскольку не все порты имеют такую возможность, контроль над этими ключевыми регионами имеет решающее значение для поддержания боеспособности своего флота на море с меньшим временем ремонта кораблей, когда корабли получают повреждения в бою.
Корабли
[ редактировать ]PTO точно воссоздает многие из реальных линкоров, доступных в Тихом океане во время войны, и отображает значок корабля относительно этих кораблей. Кораблям дается несколько атрибутов: стойкость, скорость, противовоздушная способность и противокорабельная способность. Корабли также могут быть оснащены радаром (поисковым и артиллерийским), ракетами или разведчиками, а также морской пехотой для вторжения на землю. Кораблям также присваивается общий рейтинг «Удача» от 1 до 99; корабли, пережившие множество конфликтов в истории, такие как «Энтерпрайз», имеют рейтинг Удачи 99.
Доступно несколько типов боевых кораблей: линкоры-дредноуты , линкоры , крейсеры , авианосцы, легкие авианосцы, эсминцы и подводные лодки . Каждая держава начинает с определенного количества кораблей каждого типа и количества строящихся кораблей, которые обычно спускаются на воду примерно в историческую дату ввода в эксплуатацию. Дополнительные корабли могут быть построены, но только для замены кораблей, ранее потерянных в бою либо игроком, либо до даты начала сценария. Строительство корабля может быть запланировано на 6–24 месяца вперед; чем ближе дата запуска, тем больше промышленной мощности будет затрачено при строительстве. Материалы также расходуются в зависимости от типа строящегося корпуса, а характеристики корабля выбираются во время проектирования. Класс корабля, выбранный при постройке, носит лишь косметический характер; это не влияет на фактические ограничения или атрибуты корабля, в отличие от фактического типа корпуса.
Корабли организованы в флоты, которые могут включать до 16 кораблей. Из неактивных кораблей в порту приписки можно организовать до 16 флотов. Одновременно в битве может участвовать только один флот с каждой стороны, поэтому флоты должны атаковать врага последовательно, а не одновременно. Флоты имеют рейтинг морального духа и усталости от 0 до 99; Боевой дух повышается после побед или во время увольнения на берег и падает во время поражений или потери флагмана. Его также можно поднять путем экстренного банкета в море. Усталость повышается после каждого боя, а также при заражении экипажа чумой.
У кораблей также есть индивидуальный уровень опыта экипажа; это значение начинается с высокого для японцев и с низкого для США. Уровень опыта постепенно увеличивается в ходе боя или проведения тренировок.
Еще один тип корабля, который можно построить, — это транспорты. Они используются для перевозки дополнительного топлива для увеличения дальности действия флота, а также для транспортировки ресурсов с территорий в порты приписки.
Дополнительные неконтролируемые флоты постоянно активны в игре, но не отображаются на тактических картах. Транспортные флоты, снабжающие базы, могут быть защищены незарегистрированными эсминцами и крейсерами, но не будут вступать в бой с флотом противника.
Самолет
[ редактировать ]Сразу доступны следующие типы самолетов: истребители , бомбардировщики и разведчики. Позже в игре, когда уровень технологий повысится, станут доступны реактивные истребители и бомбардировщики дальнего действия . Авианосцы могут быть оборудованы для использования реактивных самолетов, как только уровень технологий станет достаточным; модифицированный авианосец будет нести только реактивные истребители, а не обычные истребители. Бомбардировщики дальнего действия могут запускаться только с наземных баз.
Самолеты могут быть переброшены на базы или на авианосцы, хотя некоторые типы кораблей позволяют запускать разведчики с помощью катапульты. Самолеты, размещенные на базах, играют оборонительную роль от атакующих флотов или самолетов и используются для разведки вражеских флотов в течение дня. После того, как флот противника будет обнаружен, самолеты наземного базирования отправятся в атаку.
Командиры
[ редактировать ]Каждый военно-морской флот начинается с определенного количества вымышленных командующих флотом, в зависимости от выбранного сценария. Этих командиров можно поставить под командование любого из 16 флотов, которые организует игрок. Игрок создает командиров с набором выпавших очков по определенным атрибутам — способности воздушного командования, способности морского командования, храбрости и общей способности войны. Баллы варьируются от 01 до 99, а сумма между четырьмя баллами равна 102. Способности в воздухе и на море влияют на фактические боевые характеристики кораблей и самолетов, находящихся под контролем этого командира. Храбрость влияет на принятие решений командиром, когда флот находится под контролем ИИ. Война — это общий рейтинг, который полезен, когда нужно убедить армию и других военных чиновников согласиться с вашими представлениями о целях, бюджете и промышленном производстве.
Саундтрек
[ редактировать ]Тейтоку-но Кецудан | |
---|---|
Альбом саундтреков Хироши Миягава | |
Выпущенный | 5 сентября 1989 г. |
Жанр | Оркестровая музыка , музыка для видеоигр |
Длина |
|
Этикетка | KOEI (распространяется Polydor KK) |
Продюсер |
|
Музыку написал давний аниме-музыкант Хироши Миягава, написавший полностью оркестровую партитуру. Саундтрек был записан Токийским городским филармоническим оркестром с сопрано Кадзуко Кавасима в период с 18 июля по 4 августа 1989 года. Компакт-диск альбома под названием Teitoku no Ketsudan был издан KOEI Sound Ware и распространен Polydor KK 5 сентября. Обложки диска общая продолжительность 41:01 с 8 треками, первая половина посвящена оркестровой сюите в четырех частях.
Этот саундтрек удостоен чести стать первой внутриигровой оркестровой партитурой в истории видеоигры. Это важная веха, достигнутая в апреле 1990 года, когда он был выпущен на компакт-диске для FM Towns. Фактически, в предыдущей версии, выпущенной для PC-88, уже использовался альбом Teitoku no Ketsudan , синхронизированный с игрой с использованием системы Sound Ware, созданной KOEI.
Список треков
[ редактировать ]Вся музыка написана Хироши Миягавой.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Первое движение» | 8:13 |
2. | «Второе движение» | 11:56 |
3. | «Третье движение» | 4:36 |
4. | «Четвертое движение» | 6:26 |
5. | «Порт приписки · Тема Гавайев» | 2:19 |
6. | «Конференция (Америка)» | 2:25 |
7. | «Американская история» | 0:35 |
8. | «Колыбельная ветра» | 4:31 |
Общая длина: | 41:01 |
Прием
[ редактировать ]В 1993 году Computer Gaming World одобрил версию PTO Genesis как подходящую для «основной группы любителей стратегических варгеймов, которые обычно не играют в видеоигры». Критикуя «неадекватную» документацию, он сообщил, что рандомизированные кампании игры обеспечили «200–300 часов игрового времени - больше, чем можно получить от любого другого картриджа по сравнительной цене». Журнал положительно пришел к выводу, что « PTO устанавливает новую тенденцию в видеоиграх». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- «ПТО» Allgame. 8 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 10 марта 2008 г.
- «ПТО: Тихоокеанский ТВД» . Игровой центр. 8 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Дилле, HE (декабрь 1993 г.). «Тихоокеанский театр военных действий» . Мир компьютерных игр . стр. 234, 236 . Проверено 31 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1989 года
- Игры ФМ Таунс
- Коровьи игры
- Франшизы Koei Tecmo
- MSX2 игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Военно-морские видеоигры
- Игры NEC PC-8801
- Игры NEC PC-9801
- игры сега генезис
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в Китае
- Видеоигры, действие которых происходит в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в 1940-х годах.
- Видеоигры, действие которых происходит в Советском Союзе.
- Видеоигры, действие которых происходит в США
- Видеоигры о Второй мировой войне
- X68000 игры