ВОМ IV
ВОМ IV | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Корова |
Издатель(и) | Корова |
Платформа(ы) | ПК , PlayStation 2 , PlayStation Network |
Выпускать | Окна
PlayStation 2 Сеть PlayStation
|
Жанр (ы) | Стратегия |
Режим(ы) | Одиночная игра |
PTO IV (Тихоокеанский театр военных действий IV), выпущенный в Японии как Teitoku no Ketsudan IV ( 提督の決断IV ) , представляет собой Второй мировой войны на тему стратегию для PlayStation 2 и ПК , созданную Koei . Он фокусируется на морских боях на морских театрах Второй мировой войны, охватывающих Тихий океан , Средиземное море , Атлантический океан и Индийский океан , с возможностью играть за одну из четырех крупнейших морских держав того времени: Германию , Японию , Соединенное Королевство или Соединенные Штаты . PTO IV — последняя игра в серии PTO от Koei .
Геймплей
[ редактировать ]Режимы
[ редактировать ]Есть два режима игры: сценарий и кампания. Первый предполагает участие в исторических морских сражениях в роли нападающего или защитника с возможностью продолжить игру в режиме кампании, если для победы будут выполнены определенные условия. Если игрок начинает с последнего, цель состоит в том, чтобы добиться победы выбранной нации и альянса, контролируя как можно больше из 50 регионов, на которые разделены мировые океаны и морские пути. Кампании начинаются либо с началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года, либо после нападения японцев на Перл-Харбор в декабре 1941 года. Если игрок командует Императорским флотом Японии , он может выбрать, атаковать Перл-Харбор или нет.
Кампании проходят в две фазы: стратегическую и тактическую. Стратегическая фаза включает долгосрочное планирование кампании и развертывание сил. В начале месяца оцениваются или устанавливаются цели и прогресс в их достижении. Если поставленная цель достигается своевременно, игрок зарабатывает дополнительные деньги. В зависимости от того, где расположен целевой регион, для достижения цели потребуется не менее месяца. Командиры могут быть награждены Золотым якорем, Серебряным якорем или сертификатом в качестве награды за действия во время вторжений. Ресурсы могут быть направлены на производство кораблей и самолетов, исследования и разработки или другим союзникам в качестве материальной помощи, которая может быть или не быть возвращена в натуральной форме на следующем ходу в зависимости от ресурсов союзника. Корабли можно объединять в флоты и перебрасывать в регионы. Самолеты можно закреплять за аэродромами или авианосцами, а можно строить аэродромы в регионах.

После завершения этой фазы наступает тактическая фаза. Это включает в себя перемещение кораблей из региона в регион и бой, если противоборствующие флоты сталкиваются друг с другом на море (противостоящие флоты движутся из соседних регионов друг к другу) или в регионе, когда флот вторгается. В морском бою победа наступает, если все развернутые корабли противника будут уничтожены или отступят в течение 72 часов. В случае вторжения победа атакующего включает в себя уничтожение или принуждение всех противостоящих флотов противника к отступлению , а также уничтожение всех существующих вражеских аэродромов в течение 72 часов. Если атакующему не удастся этого сделать, даже если все вражеские корабли будут уничтожены за отведенное время, обороняющийся все равно удерживает территорию, и флот вторжения отступает обратно в регион, из которого он вторгся.
Военно-морские державы
[ редактировать ]У игрока есть возможность играть за одну из четырех крупнейших морских держав времен Второй мировой войны: Великобританию или США за союзников , или Германию или Японию за Ось . Однако в начале игры у игрока есть возможность выбирать союзников, что позволяет создавать несуществующие альянсы, такие как, например, Германия и США, для участия в кампании.
Меньшие военно-морские силы, такие как Королевский флот Австралии , Королевский флот Канады и Регия-Марина , играют либо Королевский флот Германии Соединенного Королевства, либо Кригсмарине . Ни в одном из сценариев советский не и французский флот выступают в качестве военно-морских держав.
Территория
[ редактировать ]Каждая держава начинает с определенного набора территорий в зависимости от того, начинается ли кампания в 1939 или 1941 году. Некоторые державы контролируют территорию, которой они на самом деле не имели в то время. Например, территория Германии включает Ливию и Эфиопию (обе находятся под властью Италии), США контролируют территории в Карибском море и Южной Америке (обе независимы), а Великобритания контролирует Канаду и Австралию (обе входят в Содружество ). Целью режима кампании является захват вражеских территорий, одновременно защищая свои собственные, сводя количество портов, находящихся под контролем врага, к нулю. Территории производят четыре типа ресурсов: деньги, железную руду , нефть и алюминий для державы, которая их контролирует. Деньги используются для финансирования строительства кораблей и самолетов, а также для финансирования НИОКР новых технологий или типов кораблей и самолетов. Железная руда используется для судостроения, нефть используется кораблями для передвижения, а алюминий — для авиастроения. Таким образом, захват территорий увеличивает ресурсы, доступные игроку, но не позволяет врагу использовать их.
У каждой державы есть один порт приписки, в который после завершения строительства размещаются вновь построенные корабли и самолеты. Во время Стратегической фазы самолеты могут быть переброшены в любой регион, в то время как кораблям или флотам требуется несколько недель, чтобы путешествовать из региона в регион. В мире также есть 14 ключевых регионов, которые являются жизненно важными стратегическими портами с ремонтными мастерскими для судов. Поскольку не все порты имеют такую возможность, контроль над этими ключевыми регионами имеет решающее значение для поддержания боеспособности своего флота на море с меньшим временем ремонта кораблей, когда корабли получают повреждения в бою. Однако вторжение в центральный военно-морской порт само по себе не гарантирует капитуляции военно-морской державы и может потребовать оккупации всего окружающего региона перед началом вторжения.
Корабли
[ редактировать ]Доступно несколько типов боевых кораблей: линкоры , линейные крейсеры , авианосцы флота, легкие авианосцы, эскортные авианосцы , тяжелые крейсеры , легкие крейсеры , эсминцы и подводные лодки . Стоимость материалов и продолжительность завершения строительства варьируются в зависимости от того, какие линкоры стоят дороже всего и, следовательно, на их постройку уходит больше всего времени, а подводные лодки являются самыми дешевыми и имеют самое короткое время выполнения работ. Каждая держава начинает игру с определенным количеством кораблей каждого типа. Можно построить больше, а существующие типы и новые модели можно модернизировать и создать, когда будут развиваться НИОКР в определенных областях. В игре упор делается на линкоры, но при этом ограничивается эффективность авианосцев, тем самым не отражая реалий Второй мировой войны, в которой произошел упадок линкоров и рост авианосцев как доминирующего военного корабля в морской войне. Однако линкоры могут быть потоплены либо сильным артиллерийским огнем других кораблей, либо подвергнуться неоднократным бомбардировкам авианосной и наземной авиации. Игра также повышает эффективность подводных лодок, позволяя подводным флотам доминировать в морских сражениях во время начального боя.
Корабли организованы в флоты, которые могут включать до 16 кораблей. Каждая держава может использовать в бою до трех флотов, всего в бою участвует до 96 кораблей. Флоты начинают развертываться в колонну из двух кораблей в ряд, причем самые сильные корабли находятся в авангарде, а самые слабые - в тылу. Развертывание флотов может вызвать проблемы во время боя, когда флот застревает и отдельные корабли не могут маневрировать для передислокации (например, из-за наземного препятствия), что приводит к фрагментации флота.
Другой тип корабля, который можно построить, но которым нельзя управлять, — это транспорты. Они используются для транспортировки ресурсов с территорий в порты приписки. Их могут перехватить подводные лодки.
Самолет
[ редактировать ]Доступны следующие типы самолетов: истребители , авианосные истребители, бомбардировщики , авианосные бомбардировщики, торпедоносцы , авианосные торпедоносцы, разведчики и гидросамолеты. Каждая держава начинает с определенного количества моделей каждого типа, развернутых на территориях, находящихся под ее контролем, в зависимости от того, когда начинается кампания. Могут быть построены дополнительные модели или типы, а после завершения НИОКР становятся доступны усовершенствованные конструкции и возможности, например реактивные самолеты и усовершенствованный радар .
Самолеты могут быть развернуты на аэродромах территории или на авианосцах, хотя некоторые более крупные корабли, такие как крейсеры и линкоры, могут нести гидросамолеты для разведки. На территориях может быть до трех аэродромов, которые необходимо построить до базирования там самолетов. Самолеты, базирующиеся таким образом во время вторжения, выполняют оборонительную функцию против вторгающегося флота(ов) или вражеских самолетов, если они развернуты, и могут использоваться для разведки вражеских флотов в течение дня. После обнаружения флота противника самолеты наземного базирования совершают вылет для бомбардировки атакующих судов или отражения атак бомбардировщиков. Поскольку одним из условий победы при захвате территории является уничтожение существующих на ней аэродромов, средством свести на нет эффект от защиты авиации является вторжение на территорию ночью, когда самолеты приземлены, и уничтожение аэродромов до наступления рассвета, если их местоположение известно. Атаковать подводные лодки могут только летающие лодки наземного базирования. Фактически, во время дневного вторжения бомбардировщики могут быть отправлены для уничтожения как аэродромов, так и обороняющихся флотов, в то время как истребители защищаются от бомбардировщиков противника.
Командиры
[ редактировать ]У каждой державы есть набор исторических военно-морских офицеров и адмиралов, в том числе Карл Дёниц и Эрих Редер от Германии, Луис Маунтбаттен и Эндрю Каннингем от Великобритании, Исороку Ямамото и Тюичи Нагумо от Японии и Муж Киммель и Честер Нимиц от Соединенных Штатов. Каждый командир может быть назначен на различные классы боевых кораблей, от подводной лодки до линкора, чтобы повысить его эффективность. Командиры ограничены тем, какими типами кораблей они командуют, в зависимости от их звания, поэтому офицеры в звании контр-адмирала и ниже могут не иметь возможности командовать линкором и некоторыми авианосцами, пока не получат повышение. Это может случиться, когда корабль под их командованием хорошо себя покажет в бою. Их можно убить в бою, если корабль, на котором они находятся, будет уничтожен в бою до того, как у них появится возможность перебраться на другой корабль. Как только держава побеждена, все выжившие командиры этой нации переходят на сторону и становятся подконтрольными той державе, которая их победила, хотя все они понижаются в звании до ранга лейтенант-коммандер .
Прием
[ редактировать ]После выпуска журнал Famitsu поставил версии игры для PlayStation 2 32 балла из 40. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ PlayStation 2 — Решение Адмирала IV . Еженедельник Famitsu № 915, стр. 75.
Ссылки
[ редактировать ]- «ВОМ IV (ПС2)» . GameSpy. 8 февраля 2003 г. Проверено 6 ноября 2007 г.
- «PTO IV: Часто задаваемые вопросы о Тихоокеанском театре военных действий» . ИГН. 17 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2005 года . Проверено 6 ноября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт версии для PS2 (на японском языке)
- Официальный сайт версии для ПК (на японском языке)
- Тихоокеанского театра военных действий IGN PTO IV: Страница
- PTO IV на GameSpot Страница
- PTO IV GamePro Обзор: обзор
- PTO IV в MobyGames
- видеоигры 2001 года
- Коровьи игры
- Военно-морские видеоигры
- Игры для PlayStation 2
- Игры для сети PlayStation
- Стратегические видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в Африке
- Видеоигры, действие которых происходит в Азии
- Видеоигры, действие которых происходит в Европе
- Видеоигры, действие которых происходит в Северной Америке
- Видеоигры, действие которых происходит в Южной Америке
- Windows-игры
- Видеоигры о Второй мировой войне
- Видеоигры о войне на Тихом океане