Jump to content

Александр Аллан (судовладелец)

Капитан Александр Аллан
Рожденный ( 1780-02-26 ) 26 февраля 1780 г.
Умер 18 марта 1854 г. (1854-03-18) (74 года)
Известный Аллан Шиппинг Лайн

Капитан Александр « Сэнди » Аллан (26 февраля 1780 - 18 марта 1854) был шотландским морским капитаном и бизнесменом, основавшим компанию Allan Shipping Line в 1819 году. Пройдя путь от сапожника до судоходного магната менее чем за тридцать лет, Аллан вышел на пенсию в 1839 году, имея заработал состояние и создал трансатлантическую династию. Он признан одним из основных вкладчиков в коммерческие интересы Шотландии в начале 19 века, а также в создание Ферт- оф-Клайда как международного центра судоходства. Во время наполеоновских войн его бриг Жан , названный так в честь его жены, был рекордсменом по самому быстрому переходу между Ферт-оф-Клайдом и Квебеком . Под его руководством пятерых сыновей компания Allan Line стала крупнейшей в мире частной судоходной империей.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сэнди Аллан родился в поместье Фэрли, Дандональд, Южный Эйршир , и был третьим сыном Джеймса Аллана — веселого и уважаемого плотника из поместья Фэрли-Хаус — и его жены Джин Браун (1750–1821), дочери Гилберта Брауна (1708). –1774). [ 1 ] [ 2 ] Его матерью была младшая сестра Агнес (Браун) Бернс , матери знаменитого двоюродного брата Сэнди, шотландского барда Роберта Бернса , семья которого также работала в поместье Фэрли. [ 3 ] Летом 1786 года Роберт Бернс остался с Алланами в их коттедже, избежав при этом судебного приказа от Джеймса Армора из-за его отношений с Джин Армор . [ 4 ]

Сэнди Аллан планировал стать плотником , но после смерти отца, когда ему было двенадцать, он поступил в ученики к сапожнику в Килмарноке , работая по десять часов в день, кроме воскресенья. К 1800 году, когда он работал подмастерьем сапожника недалеко от Галстона , Сэнди уволился и переехал в Солткоутс , намереваясь выучиться на корабельного плотника. Он почти сразу отказался от этой идеи ради возможности выйти в море и вскоре отправился в плавание в качестве помощника капитана Джона Уилсона из Солткоутса. В течение нескольких лет Аллан был капитаном и совладельцем нескольких первоклассных кораблей, торгующих в Солткоутах. В 1806 году в Солткоутсе он женился на Джин Кроуфорд (1782–1856), семья которой жила в небольшом коттедже в Каслвироке. [ 5 ]

Во время полуостровной войны капитан Аллан был капитаном 175- тонной бригантины «Герой» . Он был зафрахтован британским правительством для перевозки войск, скота и товаров в Испанию для снабжения армии Веллингтона . Такие суда, как его, обычно помещались под охрану вооруженного конвоя, чтобы обеспечить их безопасность, но капитан Аллан стал нетерпеливым из-за задержек, которые эти эскорты добавляли к его путешествиям. Он обычно отделялся от защищающих военных кораблей и совершал свои путешествия без сопровождения, поэтому совершал путешествие как можно быстрее. Те суда, которые оставались под конвоем, всегда задерживались самыми медленными в группе. Его поездки в Испанию, хотя и несколько опасные, были успешными, и к 1814 году капитан Аллан заработал за собой репутацию превосходного мореплавателя и проницательного бизнесмена. [ 6 ]

Торговля с Канадой

[ редактировать ]

С тех пор, как Аллан принял на себя командование «Джином » , каждую весну и осень он отправлялся на своем бриге из Гринока в Монреаль и обратно. Продукция, которую он экспортировал, принадлежала торговцам галантерейными товарами, многие из которых имели дома по обе стороны Атлантики . В обязанности Аллана как капитана корабля входило как пересечение океана, так и продажа груза по прибытии, прежде чем закупать канадские товары для последующей продажи торговцам галантерейными товарами в Шотландии . На обратном пути его корабль был наполнен углем, железом, селедкой , сахаром и специями из Вест-Индии . На обратном пути он взял с собой пшеницу, горох , муку, золу и, самое главное, древесину.

Капитан Аллан вскоре приобрел репутацию искусного торговца, и часто было известно, что он продавал весь свой груз в течение нескольких часов после прибытия в Гринок из Монреаля . Во время наполеоновских войн « Джин» также был рекордсменом по скорости пересечения залива Ферт-оф-Клайд и Квебека . В этот период торговля с Канадой все еще находилась в зачаточном состоянии, но маршрут, который Аллан проложил между Гриноком и Монреалем, вскоре стал синонимом линии Аллана , только в гораздо большем масштабе. К 1819 году Аллан выкупил своих совладельцев, и линия Аллана, которая тогда состояла из него самого и Джин родилась .

Хотя Глазго поставлял большую часть отправляемых Алланом грузов, товары переправлялись оттуда в Гринок , который был портом погрузки и разгрузки для канадских торговцев. Чтобы лучше вести свой судоходный бизнес, капитан Аллан в 1824 году перевез свою семью из Солткоутса в Гринок .

Расширение линии Аллана

[ редактировать ]

Зимой 1824 года капитан Аллан приказал построить бриг «Фаворит» в Монреале , хотя материалы, использованные для его постройки, были присланы из Шотландии . Судно оказалось названо соответствующим образом, поскольку оно было востребовано как безопасное и быстрое средство перевозки как грузов, так и пассажиров. Именно в «Фаворите» первый и третий сыновья капитана Аллана (Джеймс и Брайс) прошли морскую подготовку.

В 1830 году 329- тонное судно «Канада» для капитана Аллана построила компания Robert Steel & Co. из Гринока . Спуск на воду этого «корабля-монстра», как его тогда называли, стал одним из примечательных событий того времени. Посмотреть на нее пришли толпы людей, и ее приезд в Монреаль произвел там настоящий фурор. Сам капитан Аллан командовал « Канадой» , а его сын Джеймс сменил его на посту командующего « Фаворитом» .

Превосходство корабля, построенного в Великобритании, над кораблем колониальной побудило капитана Аллана заключить контракт с Robert Steel & Co. на поставку еще одного корабля, барка Arabian . Это судно было построено в 1837 году, и под его командованием был назначен старший сын капитана Аллана Джеймс. Право собственности на эти последние суда почти исключительно принадлежало семье Аллан, поскольку их потребность в инвесторах стала менее необходимой. Первое плавание «Арабиан » было совершено из Гринока в Канаду в июне 1837 года, а по возвращении в Ферт-оф-Клайд оно проследовало в Глазго , что теперь стало возможным в результате недавно предпринятых дноуглубительных работ. «Канаде » , судну с более глубокой осадкой, чем « Арабиану» , не разрешили подняться по реке до следующего, 1838 года. С этого периода конечный порт для входящих в Клайд судов с генеральными грузами и их внешний порт погрузки был Глазго, и поэтому капитан Аллан и его семья поселились там своим новым домом.

Сыновья капитана Аллана

[ редактировать ]
Могила Александра и Хью Алланов, кораблестроителей, Некрополь Глазго.

Судно за судном добавлялось к флоту Аллана, и вскоре старший сын капитана Аллана, Джеймс (1808–1880) , ушел из моря, чтобы вести дела своей теперь уже обширной судоходной линии в Глазго . Младший из пяти сыновей капитана Аллана, Александр (1825–1892) , хотя и был еще в молодом возрасте, присоединился к Джеймсу в управлении бизнесом в Глазго.

Второй сын, Хью (1810–1882) , в раннем возрасте был поселен своим отцом в Монреале , в офисе их экспедиторов, где четвертый сын, Эндрю (1822–1901) позже за ним последовал . Хью в значительной степени обладал энергией своего отца, и в Монреале он быстро вышел на передний план, став, еще будучи еще молодым, партнером и, в конечном итоге, главой фирмы.

Увеличение флота позволило Алланам открыть филиал своей службы в Ливерпуле , и там было необходимо постоянное присутствие агентства. Третий сын, Брайс (1814–1874) , командовавший одним из кораблей, ушел из моря и возглавил Ливерпульский филиал.

Наследие

[ редактировать ]

Когда его пятеро сыновей обосновались в конечных портах своих судов, капитан Сэнди Аллан ушел с действительной службы в 1839 году, но по-прежнему проявлял активный интерес к компании. Основное руководство делами линии Аллана теперь принадлежало старшему сыну Джеймсу, которого позже унаследовал Хью .

Капитан Аллан умер 18 марта 1854 года в возрасте 74 лет. Пройдя путь от сапожника до моряка , от помощника капитана до судоходного магната , он заработал состояние и основал династию. В то же время он многое сделал для коммерческих интересов Шотландии и для Клайда как судоходного центра. [ 7 ] Он дожил до того, чтобы увидеть первый шаг, который закончился заменой парусных кораблей в торговле Аллана с Канадой, но для того , чтобы осуществить эти изменения, потребовались смелость и мастерство второго поколения. Когда это предложение было сделано впервые, старый капитан серьезно покачал головой и предупредил сыновей, чтобы они были осторожны.

был спущен на воду первый пароход Аллана « Канадец » В 1854 году в Дамбартоне . За ним вскоре последовали еще три, также построенные Деннисом из Думбартона – индийский , англосаксонский и североамериканский . Два первых парохода успешно использовались британским правительством во время Крымской войны . С миром они занялись ремеслом, для которого были построены, — канадской почтовой службой, первым из королевских почтовых пароходов Allan Line . Служба, субсидируемая правительством Канады , сначала осуществлялась раз в две недели летом и ежемесячно зимой, а пять лет спустя стала еженедельной круглый год.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Ravenscrag, Томас Э. Эпплтон
  2. ^ Жизнь и творчество Роберта Бернса: Том 1 (1896); Бернс, Чемберс и Уоллес
  3. ^ Энциклопедия Бернса (1980); Морис Линдси
  4. ^ Маккей, страница 229
  5. ^ Генеалогические заметки о семье Алланов.
  6. ^ «Александр Аллан - известные люди Восточного Эйршира» . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
  7. ^ «Александр Аллан - известные люди Восточного Эйршира» . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bf0439331067fe698352558bdf0db06__1699187760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/06/2bf0439331067fe698352558bdf0db06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Allan (ship owner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)