Александр Аллан (судовладелец)
Капитан Александр Аллан | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 18 марта 1854 г. | (74 года)
Известный | Аллан Шиппинг Лайн |
Капитан Александр « Сэнди » Аллан (26 февраля 1780 - 18 марта 1854) был шотландским морским капитаном и бизнесменом, основавшим компанию Allan Shipping Line в 1819 году. Пройдя путь от сапожника до судоходного магната менее чем за тридцать лет, Аллан вышел на пенсию в 1839 году, имея заработал состояние и создал трансатлантическую династию. Он признан одним из основных вкладчиков в коммерческие интересы Шотландии в начале 19 века, а также в создание Ферт- оф-Клайда как международного центра судоходства. Во время наполеоновских войн его бриг Жан , названный так в честь его жены, был рекордсменом по самому быстрому переходу между Ферт-оф-Клайдом и Квебеком . Под его руководством пятерых сыновей компания Allan Line стала крупнейшей в мире частной судоходной империей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сэнди Аллан родился в поместье Фэрли, Дандональд, Южный Эйршир , и был третьим сыном Джеймса Аллана — веселого и уважаемого плотника из поместья Фэрли-Хаус — и его жены Джин Браун (1750–1821), дочери Гилберта Брауна (1708). –1774). [ 1 ] [ 2 ] Его матерью была младшая сестра Агнес (Браун) Бернс , матери знаменитого двоюродного брата Сэнди, шотландского барда Роберта Бернса , семья которого также работала в поместье Фэрли. [ 3 ] Летом 1786 года Роберт Бернс остался с Алланами в их коттедже, избежав при этом судебного приказа от Джеймса Армора из-за его отношений с Джин Армор . [ 4 ]
Сэнди Аллан планировал стать плотником , но после смерти отца, когда ему было двенадцать, он поступил в ученики к сапожнику в Килмарноке , работая по десять часов в день, кроме воскресенья. К 1800 году, когда он работал подмастерьем сапожника недалеко от Галстона , Сэнди уволился и переехал в Солткоутс , намереваясь выучиться на корабельного плотника. Он почти сразу отказался от этой идеи ради возможности выйти в море и вскоре отправился в плавание в качестве помощника капитана Джона Уилсона из Солткоутса. В течение нескольких лет Аллан был капитаном и совладельцем нескольких первоклассных кораблей, торгующих в Солткоутах. В 1806 году в Солткоутсе он женился на Джин Кроуфорд (1782–1856), семья которой жила в небольшом коттедже в Каслвироке. [ 5 ]
Во время полуостровной войны капитан Аллан был капитаном 175- тонной бригантины «Герой» . Он был зафрахтован британским правительством для перевозки войск, скота и товаров в Испанию для снабжения армии Веллингтона . Такие суда, как его, обычно помещались под охрану вооруженного конвоя, чтобы обеспечить их безопасность, но капитан Аллан стал нетерпеливым из-за задержек, которые эти эскорты добавляли к его путешествиям. Он обычно отделялся от защищающих военных кораблей и совершал свои путешествия без сопровождения, поэтому совершал путешествие как можно быстрее. Те суда, которые оставались под конвоем, всегда задерживались самыми медленными в группе. Его поездки в Испанию, хотя и несколько опасные, были успешными, и к 1814 году капитан Аллан заработал за собой репутацию превосходного мореплавателя и проницательного бизнесмена. [ 6 ]
Торговля с Канадой
[ редактировать ]С тех пор, как Аллан принял на себя командование «Джином » , каждую весну и осень он отправлялся на своем бриге из Гринока в Монреаль и обратно. Продукция, которую он экспортировал, принадлежала торговцам галантерейными товарами, многие из которых имели дома по обе стороны Атлантики . В обязанности Аллана как капитана корабля входило как пересечение океана, так и продажа груза по прибытии, прежде чем закупать канадские товары для последующей продажи торговцам галантерейными товарами в Шотландии . На обратном пути его корабль был наполнен углем, железом, селедкой , сахаром и специями из Вест-Индии . На обратном пути он взял с собой пшеницу, горох , муку, золу и, самое главное, древесину.
Капитан Аллан вскоре приобрел репутацию искусного торговца, и часто было известно, что он продавал весь свой груз в течение нескольких часов после прибытия в Гринок из Монреаля . Во время наполеоновских войн « Джин» также был рекордсменом по скорости пересечения залива Ферт-оф-Клайд и Квебека . В этот период торговля с Канадой все еще находилась в зачаточном состоянии, но маршрут, который Аллан проложил между Гриноком и Монреалем, вскоре стал синонимом линии Аллана , только в гораздо большем масштабе. К 1819 году Аллан выкупил своих совладельцев, и линия Аллана, которая тогда состояла из него самого и Джин родилась .
Хотя Глазго поставлял большую часть отправляемых Алланом грузов, товары переправлялись оттуда в Гринок , который был портом погрузки и разгрузки для канадских торговцев. Чтобы лучше вести свой судоходный бизнес, капитан Аллан в 1824 году перевез свою семью из Солткоутса в Гринок .
Расширение линии Аллана
[ редактировать ]Зимой 1824 года капитан Аллан приказал построить бриг «Фаворит» в Монреале , хотя материалы, использованные для его постройки, были присланы из Шотландии . Судно оказалось названо соответствующим образом, поскольку оно было востребовано как безопасное и быстрое средство перевозки как грузов, так и пассажиров. Именно в «Фаворите» первый и третий сыновья капитана Аллана (Джеймс и Брайс) прошли морскую подготовку.
В 1830 году 329- тонное судно «Канада» для капитана Аллана построила компания Robert Steel & Co. из Гринока . Спуск на воду этого «корабля-монстра», как его тогда называли, стал одним из примечательных событий того времени. Посмотреть на нее пришли толпы людей, и ее приезд в Монреаль произвел там настоящий фурор. Сам капитан Аллан командовал « Канадой» , а его сын Джеймс сменил его на посту командующего « Фаворитом» .
Превосходство корабля, построенного в Великобритании, над кораблем колониальной побудило капитана Аллана заключить контракт с Robert Steel & Co. на поставку еще одного корабля, барка Arabian . Это судно было построено в 1837 году, и под его командованием был назначен старший сын капитана Аллана Джеймс. Право собственности на эти последние суда почти исключительно принадлежало семье Аллан, поскольку их потребность в инвесторах стала менее необходимой. Первое плавание «Арабиан » было совершено из Гринока в Канаду в июне 1837 года, а по возвращении в Ферт-оф-Клайд оно проследовало в Глазго , что теперь стало возможным в результате недавно предпринятых дноуглубительных работ. «Канаде » , судну с более глубокой осадкой, чем « Арабиану» , не разрешили подняться по реке до следующего, 1838 года. С этого периода конечный порт для входящих в Клайд судов с генеральными грузами и их внешний порт погрузки был Глазго, и поэтому капитан Аллан и его семья поселились там своим новым домом.
Сыновья капитана Аллана
[ редактировать ]
Судно за судном добавлялось к флоту Аллана, и вскоре старший сын капитана Аллана, Джеймс (1808–1880) , ушел из моря, чтобы вести дела своей теперь уже обширной судоходной линии в Глазго . Младший из пяти сыновей капитана Аллана, Александр (1825–1892) , хотя и был еще в молодом возрасте, присоединился к Джеймсу в управлении бизнесом в Глазго.
Второй сын, Хью (1810–1882) , в раннем возрасте был поселен своим отцом в Монреале , в офисе их экспедиторов, где четвертый сын, Эндрю (1822–1901) позже за ним последовал . Хью в значительной степени обладал энергией своего отца, и в Монреале он быстро вышел на передний план, став, еще будучи еще молодым, партнером и, в конечном итоге, главой фирмы.
Увеличение флота позволило Алланам открыть филиал своей службы в Ливерпуле , и там было необходимо постоянное присутствие агентства. Третий сын, Брайс (1814–1874) , командовавший одним из кораблей, ушел из моря и возглавил Ливерпульский филиал.
Наследие
[ редактировать ]Когда его пятеро сыновей обосновались в конечных портах своих судов, капитан Сэнди Аллан ушел с действительной службы в 1839 году, но по-прежнему проявлял активный интерес к компании. Основное руководство делами линии Аллана теперь принадлежало старшему сыну Джеймсу, которого позже унаследовал Хью .
Капитан Аллан умер 18 марта 1854 года в возрасте 74 лет. Пройдя путь от сапожника до моряка , от помощника капитана до судоходного магната , он заработал состояние и основал династию. В то же время он многое сделал для коммерческих интересов Шотландии и для Клайда как судоходного центра. [ 7 ] Он дожил до того, чтобы увидеть первый шаг, который закончился заменой парусных кораблей в торговле Аллана с Канадой, но для того , чтобы осуществить эти изменения, потребовались смелость и мастерство второго поколения. Когда это предложение было сделано впервые, старый капитан серьезно покачал головой и предупредил сыновей, чтобы они были осторожны.
был спущен на воду первый пароход Аллана « Канадец » В 1854 году в Дамбартоне . За ним вскоре последовали еще три, также построенные Деннисом из Думбартона – индийский , англосаксонский и североамериканский . Два первых парохода успешно использовались британским правительством во время Крымской войны . С миром они занялись ремеслом, для которого были построены, — канадской почтовой службой, первым из королевских почтовых пароходов Allan Line . Служба, субсидируемая правительством Канады , сначала осуществлялась раз в две недели летом и ежемесячно зимой, а пять лет спустя стала еженедельной круглый год.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ravenscrag, Томас Э. Эпплтон
- ^ Жизнь и творчество Роберта Бернса: Том 1 (1896); Бернс, Чемберс и Уоллес
- ^ Энциклопедия Бернса (1980); Морис Линдси
- ^ Маккей, страница 229
- ^ Генеалогические заметки о семье Алланов.
- ^ «Александр Аллан - известные люди Восточного Эйршира» . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
- ^ «Александр Аллан - известные люди Восточного Эйршира» . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 23 апреля 2012 г.