Корнелис Биджвоет
Корнелис Бийвоет (1890–1964) был голландским инженером-судоходцем, который с отличием служил своей стране в качестве конструктора кораблей, военно-морского офицера времен Второй мировой войны и старшего технического советника голландской послевоенной судоходной промышленности, курировав переоборудование трех военных кораблей. на крупные корабли иммигрантов.
Ранние годы
[ редактировать ]Биджвоет родился 12 марта 1890 г. [ 1 ] Корнелису Бийвоэту, изготовителю корзин, и Хелене Кристине Сейз в Алкмаре , Нидерланды. Он был пятым из семи детей.
31 марта 1906 года 16-летний Биджвоет получил сертификат об окончании трехлетнего курса кузнечного дела в Торговом училище Алкмара и его окрестностей. В сертификате указано, что он прошел курс с хорошими результатами. [ 2 ] Когда Биджвоет поступил на обязательную национальную службу в 1910 году, его профессия была указана как банковский работник. [ 3 ]
Карьера в дизайне судоходства
[ редактировать ]К 1937 году Бижвоет был главным инженером компании Stoomvaart Maatschappij Nederland (SMN). [ 4 ] (Нидерландская пароходная компания, также известная как Netherland Line).
В том же году директор SMN отправил его в Винтертур в Швейцарии, на завод Sulzer, где он руководил строительством двигателей для MS Oranje , нового пассажирского лайнера, названного в честь Дома Оранж-Нассау . Позже ее будут считать одной из «Большой тройки» или «Grote Drie». Oranje . , MS Willem Ruys и SS Nieuw Amsterdam были построены по одному и тому же плану [ 5 ]
, Бижвоет и его семья прожили в Цюрихе год двигатели для «Оранжа» Пока строились . По возвращении в Нидерланды семья была приглашена в Амстердам на спуск «Оранжа » королевой Вильгельминой 8 сентября 1938 года в качестве гостей на вечеринке кронпринцессы Юлианы и принца Бернхарда . [ 4 ] Во время церемонии королева Вильгельмина устранила последний барьер, который все еще удерживал « Оранж» на суше, но корабль не сдвинулся с места. Потребовался еще час работы над скользящими стойками, пока Oranje наконец не оторвался от портала . «Настоящий Оранж, это трудно!» Сообщается, что сказала королева. [ 6 ] [ 7 ]
В июне 1939 года Биджвот и его семья переехали в Шотландию, чтобы подготовиться к техническим испытаниям Oranje в Эббс-Хед в устье Ферт -оф-Форт . достиг В результате нескольких испытаний Oranje максимальной скорости 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час), что на 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) быстрее, чем у любого другого теплохода в мире. [ 8 ] 27 июня 1939 года корабль был доставлен на Нидерландскую линию. В двух пробных десятидневных туристических круизах из Амстердама на Мадейру была проверена оснащенность и организация корабля, и его характеристики во всех областях были признаны выдающимися. [ 8 ] [ 9 ]
Военная служба
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны 3 сентября 1939 года « Оранжу» было приказано досрочно отправиться в свой первый рейс в Сурабаю (Сурабая) 4 сентября и ждать дальнейших приказов. [ 10 ] Бижвоет был назначен главным инженером «Оранжа » под командованием капитана Баренда Адриана Потьера. [ 11 ] Она прошла через мыс Доброй Надежды и Батавию . [ 12 ] «Оранжу » было приказано оставаться в Сурабае в целях безопасности корабля и пассажиров, и он оставался там с момента прибытия в декабре 1939 года до февраля 1941 года. Корабль был спроектирован так, чтобы его можно было легко переоборудовать в вооруженный торговый крейсер , но он находился в якорь все это время из-за отсутствия вооружения для этого. [ 10 ]
В феврале 1941 года капитан Потьер получил приказ отплыть в Сидней и передать свой корабль в распоряжение Королевского военно-морского флота Австралии . [ 13 ] [ 14 ] Правительство Нидерландов сообщило правительству Австралии, что они полностью оборудуют « Оранж» как госпитальное судно. Правительства двух стран договорились, что он будет плавать под австралийским командованием, но « Оранж» сохранит голландский экипаж и продолжит плавать под голландским флагом. В марте 1941 года он прибыл в Сидней на верфь острова Какаду , где его переоборудовали в корабль-госпиталь . [ 15 ]
В своей новой роли госпитального корабля « Оранж» был выкрашен в белый цвет. Вокруг ее корпуса была нарисована широкая зеленая полоса с тремя красными крестами на каждой стороне корабля и его воронки , чтобы облегчить идентификацию его как госпитального корабля. « Оранж » покинул Сидней в свой первый рейс 30 июля 1941 года в качестве госпитального корабля ВМС Австралии. Это был крупнейший госпитальный корабль, который работал из Австралии, и в течение пяти лет служил на театрах военных действий в Юго-Восточной Азии во время Второй мировой войны.
За пять лет работы в качестве австралийского госпитального корабля « Оранж» совершил 41 рейс, перевозя тысячи раненых австралийских, новозеландских и британских солдат, а также солдат из других стран. [ 16 ] [ 11 ] [ 17 ] Бижвоет и капитан Потьер оставались на «Оранже» на время войны. Бижвоет вернулся домой в июне 1945 года. Сам « Оранж» вернулся в Амстердам только в 1946 году. [ 4 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]По возвращении из непрерывной добровольной пятилетней службы Биджвоет ушел из торгового флота и был назначен техническим советником Министерства судоходства . В этой должности он стал суперинтендантом недавно приобретенных правительственных кораблей SS Groote Beer , SS Waterman и SS Zuiderkruis , наблюдая за их преобразованием из авианосцев США «Победа» в корабли иммигрантов. [ 18 ] Начиная с 1951 года, переоборудование всех трех кораблей включало в себя множество инновационных конструктивных особенностей. Была добавлена дополнительная палуба, «а мост перенесен сверху и вынесен вперед». [ 19 ] [ 20 ] Признавая, что «нынешний эмигрант ожидает достойного качества», [ 21 ] размещение было единым туристическим классом: первоначальные большие общежития были преобразованы в каюты на пять-восемь человек с умывальниками с горячей и холодной водой. Также имелись два общежития на 55 одиночных пассажиров. Комнаты были отапливаемые. Корабли также были оборудованы больничными помещениями, кинотеатром, прачечными, детской комнатой, комнатой отдыха и спортивной палубой. [ 22 ] Биджвоет составлял планы, руководил переоборудованием и работал над ним, а также много путешествовал, чтобы проконсультироваться по поводу дизайна. [ 23 ]
Эти корабли, известные как «De Kleine Drie» («Маленькая тройка»), перевезли тысячи голландских эмигрантов, покидавших послевоенные Нидерланды в поисках возможностей, представленных в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Их преобразование из самых простых авианосцев в удобные и эффективные корабли для мигрантов позволило королеве Юлиане в ноябре 1951 года назначить Бижвоета кавалером Ордена Оранж-Нассау. В этой награде отмечалась его самоотверженная служба на посту главы Технической службы министерства. судоходства. [ 24 ] По случаю завершения строительства «Уотермана » в ноябре 1951 г. Дж. Дж. Оеваар, генеральный директор судоходства, объявил, что Биджвоет получил награду за «его большие заслуги в преобразовании военных кораблей Zuiderkruis и Waterman в такие превосходные корабли эмигрантов» и Waterman в такие превосходные корабли эмигрантов'), о которых пишут журналы внешней торговли». писал о них с восхищением». [ 25 ]
Канцелярия голландских королевских орденов заявляет, что офицеры Ордена Оранже-Нассау «в целом оказали выдающуюся службу национального или даже международного значения». [ 26 ]
Дальнейшее признание карьеры
[ редактировать ]Четыре бортовых журнала двигателей Бийвоэта (за 1941, 1943 и 1944 годы), которые ежедневно велись во время его службы в качестве главного инженера на корабле « Оранж» , сейчас хранятся в музее Шипваарт в Амстердаме и считаются «очень ценным дополнением» к музейному журналу «Оранж». коллекция. [ 27 ]
29 октября 1946 года судостроители «Оранжа » , компания «Братья Зульцер», написали Биджвоету письмо, в котором поблагодарили его за участие в строительстве « Оранжа» и наградили его мемориальной доской на борту с надписью «В знак признания вашего ценного вклада в строительство машины». заводу MS Oranje и за ваше ценное сотрудничество при строительстве MS Oranje ». [ 28 ]
24 апреля 1950 года Бижвоет был награжден Голландским военным памятным крестом с двумя пряжками за:
- Военная служба в торговом флоте 1940–1945 гг.
- Восточная Азия – Южная часть Тихого океана, 1942–1945 гг.
Личная жизнь
[ редактировать ]Бийвоет женился на Гритье Якобе Корфф (1890–1974) 16 декабря 1912 года в Веспе . [ 29 ] У них было двое детей, Корнелис Ян (1918–2012). [ 30 ] и няня Елена (1920–2020). [ 31 ] Бижвоет умер в Бреде 16 ноября 1964 года. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ищите людей здесь» . regioarchiefalkmaar.nl . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Сертификат Ремесленной школы Алкмаара и окрестностей Алкмара», Корнелис Биджвоет, 31 марта 1906 г.
- ^ Архив Северной Голландии (1910 г.). «Милиция – жеребьёвка реестров» . Кто был Ви . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Уордл-Бийвоет, няня (октябрь 1995 г.). «Теперь один из «большой тройки», MS Oranje». Голландский курьер .
- ^ Boekwinkeltjes.nl. "Boekwinkeltjes.nl - Хаас, доктора К. Де - БОЛЬШАЯ ТРИ: Нью-Амстердам, Оранж, Запад" . Книжные магазины (на голландском языке) . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Грунд, Вим (2001). Оранжевый, королевский корабль (на голландском языке). Амстердам. п. 44.
- ^ Морской музей, Хет (05 сентября 2018 г.), крещение Оранжа королевой Вильгельминой , получено 16 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Нидерландская линия — MS Oranje» . ssmaritime.com . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Грунд, Вим (2001). Апельсин. Королевский корабль . Амстердам: Ван Соерен и компания. п. 103.
- ^ Jump up to: а б Хоулетт, Лорна (2000). Оранжевая история . Суррей, Англия: История почты. п. 2. ISBN 0-9515815-6-2 .
- ^ Jump up to: а б «оранжевый» . derbysulzers.com . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Оранж | COFEPOW» . www.cofepow.org.uk . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Голландия предоставила корабль-госпиталь АНЗАК» . Аргус . 10 февраля 1941 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Голландский госпитальный корабль» . Сидней Морнинг Геральд . 06.03.1941 . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Грунд, Вим (2001). Апельсин. Королевский корабль . Амстердам: Ван Соерен и компания. п. 148.
- ^ «Нидерландская линия — MS Oranje» . ssmaritime.com . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Союзники в беде, Австралия и голландцы в войне на Тихом океане: госпитальный корабль Oranje | Австралийский военный мемориал» . awm.gov.au. Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Грунд, Вим (2001). Оранжевый, королевский корабль (на голландском языке). Амстердам. п. 159.
- ^ «Де клейне сухой». Голландский курьер. Август 1995 года.
- ^ «Голландское победное трио» . ssmaritime.com . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Де клейне сухой». Голландский курьер. Август 1995 года.
- ^ «Де клейне сухой». Голландский курьер. Август 1995 года.
- ^ «Эмигрантский корабль Уотерман». Нет. Роттердам. Главное голландское агентство печати. Ноябрь 1951 года.
- ^ Канцелярия Голландского ордена, 1815–1993 гг. (16 декабря 2022 г.). «Регистрация с отличием» . Национальный архив .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Эмигрантский корабль Уотерман». Главное голландское агентство печати. Ноябрь 1951 года.
- ^ «Офицер ордена Оранж-Нассау» . Канселерий Нидерландского Ордена . Королевские почести и награды. 29 июня 2021 г. Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Уайлдеман, Дидерик (22 мая 2022 г.). «Оранжевые журналы». Электронная почта . Морской музей.
- ↑ Брат Зульцер, 29 октября 1946 г., письмо г-ну К. Биджвоет
- ^ BV, DE REE Архивные системы. «Свидетельство о браке Корнелиса Бийвоета и Гритье Якобы Корфф, 13 декабря 1916 года» . North-hollandsarchief.nl (на голландском языке) . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Архив Северной Голландии (1938). «Милиция – реестры записывающихся на военную службу» . Кто был Ви . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Результаты поиска: 'Wardle' » . tuckers.com.au . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Брабантский исторический информационный центр (16 ноября 1964 г.). «Регистр смерти Бреда 1964» . Кто был Ви . Проверено 16 декабря 2022 г.