Jump to content

Корнелис Биджвоет

Корнелис Бийвоет (1890–1964) был голландским инженером-судоходцем, который с отличием служил своей стране в качестве конструктора кораблей, военно-морского офицера времен Второй мировой войны и старшего технического советника голландской послевоенной судоходной промышленности, курировав переоборудование трех военных кораблей. на крупные корабли иммигрантов.

Ранние годы

[ редактировать ]

Биджвоет родился 12 марта 1890 г. [ 1 ] Корнелису Бийвоэту, изготовителю корзин, и Хелене Кристине Сейз в Алкмаре , Нидерланды. Он был пятым из семи детей.

31 марта 1906 года 16-летний Биджвоет получил сертификат об окончании трехлетнего курса кузнечного дела в Торговом училище Алкмара и его окрестностей. В сертификате указано, что он прошел курс с хорошими результатами. [ 2 ] Когда Биджвоет поступил на обязательную национальную службу в 1910 году, его профессия была указана как банковский работник. [ 3 ]

Карьера в дизайне судоходства

[ редактировать ]

К 1937 году Бижвоет был главным инженером компании Stoomvaart Maatschappij Nederland (SMN). [ 4 ] (Нидерландская пароходная компания, также известная как Netherland Line).

В том же году директор SMN отправил его в Винтертур в Швейцарии, на завод Sulzer, где он руководил строительством двигателей для MS Oranje , нового пассажирского лайнера, названного в честь Дома Оранж-Нассау . Позже ее будут считать одной из «Большой тройки» или «Grote Drie». Oranje . , MS Willem Ruys и SS Nieuw Amsterdam были построены по одному и тому же плану [ 5 ]

, Бижвоет и его семья прожили в Цюрихе год двигатели для «Оранжа» Пока строились . По возвращении в Нидерланды семья была приглашена в Амстердам на спуск «Оранжа » королевой Вильгельминой 8 сентября 1938 года в качестве гостей на вечеринке кронпринцессы Юлианы и принца Бернхарда . [ 4 ] Во время церемонии королева Вильгельмина устранила последний барьер, который все еще удерживал « Оранж» на суше, но корабль не сдвинулся с места. Потребовался еще час работы над скользящими стойками, пока Oranje наконец не оторвался от портала . «Настоящий Оранж, это трудно!» Сообщается, что сказала королева. [ 6 ] [ 7 ]

В июне 1939 года Биджвот и его семья переехали в Шотландию, чтобы подготовиться к техническим испытаниям Oranje в Эббс-Хед в устье Ферт -оф-Форт . достиг В результате нескольких испытаний Oranje максимальной скорости 26,5 узлов (49,1 км/ч; 30,5 миль в час), что на 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) быстрее, чем у любого другого теплохода в мире. [ 8 ] 27 июня 1939 года корабль был доставлен на Нидерландскую линию. В двух пробных десятидневных туристических круизах из Амстердама на Мадейру была проверена оснащенность и организация корабля, и его характеристики во всех областях были признаны выдающимися. [ 8 ] [ 9 ]

Военная служба

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны 3 сентября 1939 года « Оранжу» было приказано досрочно отправиться в свой первый рейс в Сурабаю (Сурабая) 4 сентября и ждать дальнейших приказов. [ 10 ] Бижвоет был назначен главным инженером «Оранжа » под командованием капитана Баренда Адриана Потьера. [ 11 ] Она прошла через мыс Доброй Надежды и Батавию . [ 12 ] «Оранжу » было приказано оставаться в Сурабае в целях безопасности корабля и пассажиров, и он оставался там с момента прибытия в декабре 1939 года до февраля 1941 года. Корабль был спроектирован так, чтобы его можно было легко переоборудовать в вооруженный торговый крейсер , но он находился в якорь все это время из-за отсутствия вооружения для этого. [ 10 ]

В феврале 1941 года капитан Потьер получил приказ отплыть в Сидней и передать свой корабль в распоряжение Королевского военно-морского флота Австралии . [ 13 ] [ 14 ] Правительство Нидерландов сообщило правительству Австралии, что они полностью оборудуют « Оранж» как госпитальное судно. Правительства двух стран договорились, что он будет плавать под австралийским командованием, но « Оранж» сохранит голландский экипаж и продолжит плавать под голландским флагом. В марте 1941 года он прибыл в Сидней на верфь острова Какаду , где его переоборудовали в корабль-госпиталь . [ 15 ]

В своей новой роли госпитального корабля « Оранж» был выкрашен в белый цвет. Вокруг ее корпуса была нарисована широкая зеленая полоса с тремя красными крестами на каждой стороне корабля и его воронки , чтобы облегчить идентификацию его как госпитального корабля. « Оранж » покинул Сидней в свой первый рейс 30 июля 1941 года в качестве госпитального корабля ВМС Австралии. Это был крупнейший госпитальный корабль, который работал из Австралии, и в течение пяти лет служил на театрах военных действий в Юго-Восточной Азии во время Второй мировой войны.

За пять лет работы в качестве австралийского госпитального корабля « Оранж» совершил 41 рейс, перевозя тысячи раненых австралийских, новозеландских и британских солдат, а также солдат из других стран. [ 16 ] [ 11 ] [ 17 ] Бижвоет и капитан Потьер оставались на «Оранже» на время войны. Бижвоет вернулся домой в июне 1945 года. Сам « Оранж» вернулся в Амстердам только в 1946 году. [ 4 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

По возвращении из непрерывной добровольной пятилетней службы Биджвоет ушел из торгового флота и был назначен техническим советником Министерства судоходства . В этой должности он стал суперинтендантом недавно приобретенных правительственных кораблей SS Groote Beer , SS Waterman и SS Zuiderkruis , наблюдая за их преобразованием из авианосцев США «Победа» в корабли иммигрантов. [ 18 ] Начиная с 1951 года, переоборудование всех трех кораблей включало в себя множество инновационных конструктивных особенностей. Была добавлена ​​дополнительная палуба, «а мост перенесен сверху и вынесен вперед». [ 19 ] [ 20 ] Признавая, что «нынешний эмигрант ожидает достойного качества», [ 21 ] размещение было единым туристическим классом: первоначальные большие общежития были преобразованы в каюты на пять-восемь человек с умывальниками с горячей и холодной водой. Также имелись два общежития на 55 одиночных пассажиров. Комнаты были отапливаемые. Корабли также были оборудованы больничными помещениями, кинотеатром, прачечными, детской комнатой, комнатой отдыха и спортивной палубой. [ 22 ] Биджвоет составлял планы, руководил переоборудованием и работал над ним, а также много путешествовал, чтобы проконсультироваться по поводу дизайна. [ 23 ]

Эти корабли, известные как «De Kleine Drie» («Маленькая тройка»), перевезли тысячи голландских эмигрантов, покидавших послевоенные Нидерланды в поисках возможностей, представленных в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Их преобразование из самых простых авианосцев в удобные и эффективные корабли для мигрантов позволило королеве Юлиане в ноябре 1951 года назначить Бижвоета кавалером Ордена Оранж-Нассау. В этой награде отмечалась его самоотверженная служба на посту главы Технической службы министерства. судоходства. [ 24 ] По случаю завершения строительства «Уотермана » в ноябре 1951 г. Дж. Дж. Оеваар, генеральный директор судоходства, объявил, что Биджвоет получил награду за «его большие заслуги в преобразовании военных кораблей Zuiderkruis и Waterman в такие превосходные корабли эмигрантов» и Waterman в такие превосходные корабли эмигрантов'), о которых пишут журналы внешней торговли». писал о них с восхищением». [ 25 ]

Канцелярия голландских королевских орденов заявляет, что офицеры Ордена Оранже-Нассау «в целом оказали выдающуюся службу национального или даже международного значения». [ 26 ]

Дальнейшее признание карьеры

[ редактировать ]

Четыре бортовых журнала двигателей Бийвоэта (за 1941, 1943 и 1944 годы), которые ежедневно велись во время его службы в качестве главного инженера на корабле « Оранж» , сейчас хранятся в музее Шипваарт в Амстердаме и считаются «очень ценным дополнением» к музейному журналу «Оранж». коллекция. [ 27 ]

29 октября 1946 года судостроители «Оранжа » , компания «Братья Зульцер», написали Биджвоету письмо, в котором поблагодарили его за участие в строительстве « Оранжа» и наградили его мемориальной доской на борту с надписью «В знак признания вашего ценного вклада в строительство машины». заводу MS Oranje и за ваше ценное сотрудничество при строительстве MS Oranje ». [ 28 ]

24 апреля 1950 года Бижвоет был награжден Голландским военным памятным крестом с двумя пряжками за:

  • Военная служба в торговом флоте 1940–1945 гг.
  • Восточная Азия – Южная часть Тихого океана, 1942–1945 гг.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Бийвоет женился на Гритье Якобе Корфф (1890–1974) 16 декабря 1912 года в Веспе . [ 29 ] У них было двое детей, Корнелис Ян (1918–2012). [ 30 ] и няня Елена (1920–2020). [ 31 ] Бижвоет умер в Бреде 16 ноября 1964 года. [ 32 ]

  1. ^ «Ищите людей здесь» . regioarchiefalkmaar.nl . Проверено 16 декабря 2022 г.
  2. ^ «Сертификат Ремесленной школы Алкмаара и окрестностей Алкмара», Корнелис Биджвоет, 31 марта 1906 г.
  3. ^ Архив Северной Голландии (1910 г.). «Милиция – жеребьёвка реестров» . Кто был Ви . Проверено 15 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Уордл-Бийвоет, няня (октябрь 1995 г.). «Теперь один из «большой тройки», MS Oranje». Голландский курьер .
  5. ^ Boekwinkeltjes.nl. "Boekwinkeltjes.nl - Хаас, доктора К. Де - БОЛЬШАЯ ТРИ: Нью-Амстердам, Оранж, Запад" . Книжные магазины (на голландском языке) . Проверено 16 декабря 2022 г.
  6. ^ Грунд, Вим (2001). Оранжевый, королевский корабль (на голландском языке). Амстердам. п. 44.
  7. ^ Морской музей, Хет (05 сентября 2018 г.), крещение Оранжа королевой Вильгельминой , получено 16 декабря 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Нидерландская линия — MS Oranje» . ssmaritime.com . Проверено 16 декабря 2022 г.
  9. ^ Грунд, Вим (2001). Апельсин. Королевский корабль . Амстердам: Ван Соерен и компания. п. 103.
  10. ^ Jump up to: а б Хоулетт, Лорна (2000). Оранжевая история . Суррей, Англия: История почты. п. 2. ISBN  0-9515815-6-2 .
  11. ^ Jump up to: а б «оранжевый» . derbysulzers.com . Проверено 16 декабря 2022 г.
  12. ^ «Оранж | COFEPOW» . www.cofepow.org.uk . Проверено 16 декабря 2022 г.
  13. ^ «Голландия предоставила корабль-госпиталь АНЗАК» . Аргус . 10 февраля 1941 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
  14. ^ «Голландский госпитальный корабль» . Сидней Морнинг Геральд . 06.03.1941 . Проверено 16 декабря 2022 г.
  15. ^ Грунд, Вим (2001). Апельсин. Королевский корабль . Амстердам: Ван Соерен и компания. п. 148.
  16. ^ «Нидерландская линия — MS Oranje» . ssmaritime.com . Проверено 16 декабря 2022 г.
  17. ^ «Союзники в беде, Австралия и голландцы в войне на Тихом океане: госпитальный корабль Oranje | Австралийский военный мемориал» . awm.gov.au. ​Проверено 16 декабря 2022 г.
  18. ^ Грунд, Вим (2001). Оранжевый, королевский корабль (на голландском языке). Амстердам. п. 159.
  19. ^ «Де клейне сухой». Голландский курьер. Август 1995 года.
  20. ^ «Голландское победное трио» . ssmaritime.com . Проверено 7 мая 2023 г.
  21. ^ «Де клейне сухой». Голландский курьер. Август 1995 года.
  22. ^ «Де клейне сухой». Голландский курьер. Август 1995 года.
  23. ^ «Эмигрантский корабль Уотерман». Нет. Роттердам. Главное голландское агентство печати. Ноябрь 1951 года.
  24. ^ Канцелярия Голландского ордена, 1815–1993 гг. (16 декабря 2022 г.). «Регистрация с отличием» . Национальный архив . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  25. ^ «Эмигрантский корабль Уотерман». Главное голландское агентство печати. Ноябрь 1951 года.
  26. ^ «Офицер ордена Оранж-Нассау» . Канселерий Нидерландского Ордена . Королевские почести и награды. 29 июня 2021 г. Проверено 7 мая 2023 г.
  27. ^ Уайлдеман, Дидерик (22 мая 2022 г.). «Оранжевые журналы». Электронная почта . Морской музей.
  28. Брат Зульцер, 29 октября 1946 г., письмо г-ну К. Биджвоет
  29. ^ BV, DE REE Архивные системы. «Свидетельство о браке Корнелиса Бийвоета и Гритье Якобы Корфф, 13 декабря 1916 года» . North-hollandsarchief.nl (на голландском языке) . Проверено 16 декабря 2022 г.
  30. ^ Архив Северной Голландии (1938). «Милиция – реестры записывающихся на военную службу» . Кто был Ви . Проверено 16 декабря 2022 г.
  31. ^ «Результаты поиска: 'Wardle' » . tuckers.com.au . Проверено 16 декабря 2022 г.
  32. ^ Брабантский исторический информационный центр (16 ноября 1964 г.). «Регистр смерти Бреда 1964» . Кто был Ви . Проверено 16 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b59b762402e88a82404d95d6b95de2f__1723725240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/2f/2b59b762402e88a82404d95d6b95de2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornelis Bijvoet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)