Плебей
A Plebe — анархистское и антиклерикальное периодическое издание , издаваемое в Бразилии Фабио Лопесом душ Сантосом Лузом и Эдгардом Лойэнротом , впервые выпущенное 9 января 1917 года и выходившее с некоторыми перерывами в 1951 году. [ 1 ] Вначале « A Plebe» выходил еженедельно и освещал темы забастовок и либертарианских демонстраций, которые он поддерживал. [ 2 ]
Основанная на силе либертарианских течений, возникших среди рабочих того времени, газета «Плебе» была создана в период сильных манифестаций и политических боев, проходивших на улицах Сан-Паулу . За период распространения анархистская газета несколько раз прерывалась, а ее директора пару раз арестовывали. [ 3 ]
У Плебе было две фазы распространения: с 1917 года до перерыва в 1930-х годах, а затем с 1947 по 1951 год, когда оно было фактически завершено. Второй период считался более символичным, чем первый, поскольку страна переживала фазу редемократизации и реорганизации левых движений. В период нового возрождения, как страны, так и газеты, редакторы осознавали, с какими трудностями они столкнутся при распространении контента, следующего за редакционной статьей газеты , в поддержку движений либертарианских, анархистских и антиклерикальных движений. [ 4 ]
Газета также публиковала новости о нескольких странах, уделяя особое внимание компонентам из Латинской Америки и Испании . Плебей стал известен своим разнообразным содержанием, будь то рисунки, карикатуры или литература, направленные на распространение защищаемых идей и доктринальных идеологий. На страницах освещались проблемы, с которыми пролетарии сталкивались каждый день, критикуя, не всегда тонко, капиталистическую систему, в которой они жили, верхний средний класс и, конечно, католическую церковь , которая, по замыслу газеты, спровоцировала отношение элиты. [ 5 ]
Несмотря на свое прекращение в 1951 году, «Плебе» оказывает символическое влияние на большую часть общества, поскольку через свои печатные публикации она представляла социальную группу, которая нуждалась в поддержке для стимулирования и укрепления рабочих в борьбе за свои интересы. Без этого периодического издания и других, вышедших раньше, таких как A Lanterna , часть сообщества никогда не была бы услышана и изображена, что усилило бы исключение этой группы в бразильском обществе. [ 6 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Под командованием Эдгара Лойенрота компания «A Peble» была запущена в период Первой мировой войны , когда заработная плата и жизнь рабочих были нестабильными, дестабилизированными. Будучи продолжением другого антиклерикального периодического издания того времени, газета в самых первых опубликованных материалах утверждала, что является продолжением «Лантерны» . В результате газета намеревалась стать организацией рабочей борьбы против угнетения и нищеты, которую пережили низшие классы Бразилии. [ 3 ]
Созданная в разгар забастовки 1917 года , газета «A Plebe» состояла из редакторов, участвовавших в либертарианских движениях. Владелец редактора Эдгар Лойенрот принимал непосредственное участие в протестах и стал одним из лидеров движения 17-го года, как лично, предлагая поддержку на улицах, так и на страницах A Plebe . За столь активное участие в этой забастовке Лойенрот был арестован по обвинению в руководстве грабежами, произошедшими на мельнице Сантиста. В результате в редакцию вошла полиция, и двери газеты были закрыты. Чтобы не оставить журнал без публикаций, Флорентино де Карвальо , один из анархистов, сотрудничавших с « A Plebe» , продолжил поток, но, конечно, прикрываясь псевдонимами и тонкой критикой государства. [ 7 ]
Спустя почти четыре года, в 1921 году, владелец вновь открыл редакцию, и поток публикаций вернулся в норму, но в июле 1924 года, когда в Бразилии было объявлено осадное положение, « A Plebe» снова перестала выходить. Незадолго до того, как газета прекратила свое распространение, вся ответственность лежала на Педро А. Моте, боевике, занимавшем этот пост с 1923 по 1924 год. Когда в 1927 году беспорядки утихли, журнал вернулся к нормальному распространению, теперь уже с сообщениями об изгнании. активистов и рабочих, принимавших участие во всем движении, произошедшем в 1924 году. [ 8 ]
С введением в действие Закона Селерады , который установил репрессии в рабочих газетах и внутри самих профсоюзов, газета A Plebe пострадала и , что привело к перерывам в ее публикации в 1932 году. Несмотря на эту нестабильность, в 1930-е годы газета сосредоточила свое внимание на распространение антифашистского контента, упоминание названий правительств, движений, церквей, а также отчетные встречи, проводимые Центром социальной культуры (ЦКС). В 1934 году в качестве доказательства прозвучавших в то время обвинений газета A Plebe опубликовала копию, в которой прямо обвинялось правительство Жетулиу Варгаса вместе с католической церковью в существовании и применении нацистско-фашистских концепций. [ 9 ]
С приближением двух основных консервативных сил — интегралистского движения и католической церкви — несколько боевиков, считавших себя анархистами, начали присоединяться к Национально-освободительному альянсу (АНЛ), несмотря на то, что политические действия, которые он рекомендовал и которым следовал, не были приняты на 100%. ее членами. И снова из-за правительственных репрессий против Альянса газета была закрыта в 1935 году, но через двенадцать лет возобновила свою работу. [ 10 ]
В мае 1947 года «Плебе» Эдгар Лойенрот вновь открыл . В другом политическом контексте цель газеты осталась прежней: возродить либертарианские движения и воинственность каждого профсоюза. [ 4 ] Для этого редактору-владельцу потребовалась помощь некоторых сотрудников, таких как Либерто Лемос Рейс и Лукка Габриэль, молодых людей, которые уже были вовлечены в боевую деятельность и присоединились к CCS. В последний период деятельности газетой руководил и редактировал Родольфо Фелиппе, и она оставалась таковой до 1951 года, когда она полностью перестала издаваться. [ 1 ]
Редакционный
[ редактировать ]С момента своего создания A Plebe всегда был сосредоточен на создании контента, который адресовал и поддерживал пролетарские либертарианские движения, озвучивая требования людей, которые считались невидимыми или менее важными для правительства. За время своего существования «Плейб» претерпел ряд изменений, цензуры и ограничений, налагаемых правительственными мерами. В качестве способа критики всех отношений, созданных правительством с духовенством, анархистская и антиклерикальная газета распространяла материалы на разных языках, такие как карикатуры, изображения, стихи, литературные тексты и изысканные разоблачительные материалы, что считалось более журналистским содержанием. Вся распространяемая информация была направлена на распространение рабочего класса и либертарианства в обществе того времени. [ 1 ]
Несмотря на изменения, произошедшие за время его обращения, в «A Plebe» сохранился раздел, посвященный организациям и действиям профсоюзов Сан -Паулу. Существовали также разделы, посвященные продвижению материалов, направленных на либертарианскую идеологию, а также в формате, аналогичном книжному разделу, статьи, которые помогали читателю сориентироваться по таким темам, как анархизм , коммунизм , большевизм и другие направления левых сил. -движение крыла. [ 4 ]
Женская свобода и сексуальность
[ редактировать ]Одной из тем, затронутых в A Plebe, была сексуальность и свобода. Как периодическое издание, защищающее либертарианские интересы рабочего класса, газета стала одной из самых важных в то время. В 1935 году, в один из самых спокойных лет в истории журнала, было затронуто несколько тем, в том числе феминистская борьба и участие гендера во всех революционных проявлениях того периода. [ 11 ]
Присутствие женской фигуры заметно в нескольких областях контента, например, в сотрудничестве с газетой. Уже в это время женщины подписывали свой контент, обсуждали и обсуждали свои идеологии и поднимали вопросы об обществе. [ 11 ]
Одним из основных сотрудников газеты был Иса Рути, получивший известность благодаря материалу «Призыв, который должен быть услышан». [ 12 ] В опубликованном тексте активистка просила финансовой помощи для газеты, которая переживала деликатный момент, поскольку не могла периодически поддерживать тираж. Место, которое Айза занимала в газете, было отрадным, учитывая, что она была женщиной совершенно другого времени, но это не исключает контраста, в котором она жила в редакции. В отрывке из своего текста Айза цитирует: «Мое чуткое женское сердце таит в себе много любви к человеку. Я употреблю эту любовь, чтобы отдать то, что я могла бы дать, если бы я была мужчиной и курила, на благо человечества». Плебей ». [ 11 ]
Несмотря на то, что анархо-феминистское движение присутствовало на страницах « A Plebe» , многие из заявлений не имели общей связи. Это произошло потому, что у сотрудников было разное происхождение, разный возраст и разные способы самовыражения. В то время как некоторые представляли обращения, как Иса, другие делали ставку на тексты с большим количеством оскорблений, демонстрируя гнев и тоску за момент, в котором они жили. Вот почему трудно обобщить феминистское движение, имевшее место внутри газеты. Среди этих женщин, помимо Исы Рути, были Мария Ласерда де Моура , Альба Москалега и Джульетта Уитнейм. [ 11 ]
Среди этих женщин одной из наиболее обсуждаемых тем была женская сексуальность, власть над своим телом, а также телесная эксплуатация - тема, которая будет развиваться в последующие десятилетия. Выступления состояли из литературных текстов, экспериментальных отчетов и содержания, направленного на то, чтобы предложить анализ, выходящий за рамки морали, который рассматривал проблемные темы как нечто, требующее разъяснений и обсуждения. На страницах читатели могли найти предложения по дискуссиям по вопросам материнства, контрацепции , абортов , полового воспитания , проституции и других. [ 13 ]
Самый большой вопрос, висящий над этими темами, заключается не только в том, что они написаны анархистами как мужчинами, так и женщинами, но и в разнице между дискурсом каждого пола. [ 13 ] Когда точка зрения исходила от писателя-мужчины, она не подвергала сомнению мужскую позицию по отношению к определенным ситуациям (например, проституции, если она обсуждалась в новом контексте, отношение клиента также должно быть адаптировано и обсуждено), а только наличие женщины в этих темах. Например, в 1935 году анархист Маркес да Коста опубликовал историю, пережитую его друзьями во Франции . В опубликованном материале Коста сообщил, что причастные были арестованы по обвинению в двух преступлениях, предусмотренных Уголовным кодексом Франции: провокации аборта и нанесении увечий половым органам. Помимо осуждения действий полиции, анархист поздравляет группу друзей с тем, что они являются примером культуры, которую поддерживает газета. [ 11 ]
Образование
[ редактировать ]Plebe также опубликовал материалы, в которых обсуждалось образование женщин и детей из низшего среднего класса. С момента своего первого выпуска газета критиковала правительство и недостаток образования для этого социального класса. [ 14 ]
Либертарианское образование, которому посвящена газета, началось с прибытия иммигрантов для работы на кофейных плантациях, где, даже объединяя различные культуры, мысли и ценности, линия анархистской мысли выделялась. Поскольку уровень неграмотности среди рабочего класса был высоким, либертарианцы рассматривали газеты как способ донести свои мысли и идеалы до рабочих. [ 15 ]
«Plebe» была одной из газет, которая придерживалась той аргументации, которую либертарианцы хотели реализовать, чтобы положить конец неграмотности, как буквальной, так и концептуальной, и привлечь больше последователей этой идеологии. Поскольку целью журнала было донести до читателей правду, наиболее разоблачительно представляя всю политическую систему, от которой они пострадали, A Plebe осудил всю образовательную сеть, спонсируемую государством. [ 15 ]
Анархисты хотели, чтобы люди видели правду о том, что происходит в их повседневной жизни, а не воспринимали всю эту рутину как обычную систему насилия. В некоторых публикациях журнала журналисты сообщали обо всей господствующей и эксплуататорской структуре, созданной правительством, рассказывая о его целях внушить детям занять свои «уже заранее определенные» места. У плебеев была воля бороться за образование тех, кто, если бы они зависели от государственной системы, никогда не имели бы доступа к знаниям, что делало невозможным будущее коллективное восстание . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Анархизм в Бразилии
- Бразильская конфедерация трудящихся
- Синдикализм
- Рабочее самоуправление
- Классовый конфликт
- Анархический коммунизм
- Анархо-синдикализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Са и Беневидес, Бруно Корреа де. «Антифашизм на страницах анархистской прессы – Плебс и Спартак (ок.1919-ок.1922)» (PDF) . Исторические исследования .
- ^ Гонсалвеш, Арасели Мель; Насименто, Мария Изабель Моура. «АНАРХИМ, ТРУД И ОБРАЗОВАНИЕ В ЛИСТОВКАХ ГАЗЕТЫ «ПЛЕСЬ» » (PDF) . История и общество в Бразилии .
- ^ Jump up to: а б с Дантас, Каролина Вианна. «ФОНАРЬ, А» (PDF) . ФГВ .
- ^ Jump up to: а б с СИЛЬВА, Зелия Лопес (2013). «Политическая карикатура в либертарианской концепции журнала A Plebe (1947-1949)» . Антитезы . 6 (11): 261–287. дои : 10.5433/1984-3356.2013v6n11p261 . ISSN 1984-3356 .
- ^ Сантос, Кауан Виллиан дос. «Снос границ: строительство газеты плебс и рабочий интернационализм в Сан-Паулу (1917-1920)» . История и культура . 4 (1): 122–139. дои : 10.18223/hiscult.v4i1.1489 . ISSN 2238-6270 .
- ^ Дантас, Каролина Вианна. «ПЛЕВ, А» (PDF) . ФГВ .
- ^ Толедо, Эдилин (2017). «Необычайный год: забастовки, восстания и распространение идей в Бразилии в 1917 году» . Исторические исследования Рио-де-Жанейро . 30 (61): 497–518. дои : 10.1590/s2178-14942017000200011 .
- ^ Сильва, Родриго Роса да (2006). «ИДЕИ КАК ПРЕСТУПЛЕНИЕ: АНАРХИСТИЧЕСКАЯ ПРЕССА В ЗАПИСЯХ ДЕОПС-СП (1930-1945)» . История анархизма в Бразилии . 1 :113–132.
- ^ Родригес, Андре (2015). «Тождественность фашистских движений и католической церкви в анархистских газетах «Плебе» и «Лантерна» (1932–1935)» . Исторический бюллетень . 11 . ISSN 2357-9145 .
- ^ Сальгадо, Даниэль (9 мая 2017 г.). «Первая всеобщая забастовка в стране в 1917 году носила анархистский и социалистический характер» . Глобус .
- ^ Jump up to: а б с д и Рибас, Ана Клаудия (2008). «СЕКСУАЛЬНОСТЬ ПЛЕСЯ: КРАТКИЙ ВЗГЛЯД НА ДИСКУРСЫ И ДЕБАТЫ О СЕКСУАЛЬНОСТИ В АНАРХИСТИЧЕСКОЙ ГАЗЕТЕ ПЛЭБ» . Журнал «Артемида» . 8 . ISSN 1807-8214 .
- ^ Рути, Иса. «Призыв, который должен быть услышан». Плебей .
- ^ Jump up to: а б Рибас, Ана Клаудия (2011). «ТЕЛО, СВОБОДА И АНАРХИМ: либертарианские перспективы на страницах газеты Plebe в первой половине 20 века» (PDF) . XXVI Всероссийский исторический симпозиум .
- ^ Jump up to: а б Гонсалвес, Арасели Мель (2007). «Бразильский анархизм: на страницах газет, отражающее образование» . VII Международное совещание ANPHLAC .
- ^ Jump up to: а б Борис, Фауст (1977). «Городской труд и социальный конфликт». Дифель .