Культ Артемиды в Брауроне
Поклонники Артемиды были найдены по всему древнегреческому миру. Об этом свидетельствует присутствие святынь и последователей Артемиды в различных регионах Древней Греции. Одно из самых известных мест поклонения Артемиде находилось в Аттике в Брауроне . Говорят, что Артемида руководила всеми биологическими переходами женщин от периода полового созревания до первых родов. [ 1 ] "К событию первых родов молодые девушки начинали готовиться еще в раннем возрасте. Еще до менархе молодые девушки танцевали для Артемиды, кое-где исполняя роль животных. На Аттической площадке, или Брауроне, в обряде, называемом арктея , девушки, представлявшие полис Афин, подражали медведицам, арктоям ». [ 2 ] «Ритуал инициации девочек назывался Браурония, по месту расположения святилища Артемиды в Брауроне, в Аттике, где происходил ритуал, совершаемый девочками до достижения ими половой зрелости». [ 1 ] Браурон — это место, где Ифигения , дочь Агамемнона , как говорят, основала храм Артемиде по указу Афины , как сказано в Еврипида » «Ифигении в Тавриде .
Мифы о происхождении
[ редактировать ]Один из многих мифов, окружающих культ Артемиды в Брауроне, берет свое начало с истории Ифигении . В истории Троянской войны , описанной Эсхилом, греки заслужили немилость Артемиды, застрелив одного из ее священных оленей, и поэтому не смогли выйти в море против троянцев из-за неблагоприятных ветров, вызванных богиней. В строках 1446–1468 годов «Ифигении в Тавриде» Еврипида мы находим ссылку на этот миф о происхождении: «А ты, Ифигения, у святой лестницы Браурона ты должна хранить ключи для самой богини: там ты умрешь и будешь похоронен, и – в качестве удовольствия для тебя – они посвятят тонко сотканный материал тканой ткани, которую случайные женщины, погибшие при родах, оставлены в своих домах, я повелеваю тебе изгнать этих греческих женщин из-под земли по их правильным намерениям». [ 3 ]
В ответ оракул объявляет, что требуется человеческое жертвоприношение, и Агамемнон приказывает своей дочери Ифигении явиться для жертвоприношения, но под ложным предлогом. Служители хватают ее и затыкают рот, чтобы ее крики не достигли ушей богов. В последнем акте отчаяния она сбрасывает мантию и безмолвно пытается достучаться до старейшин, надеясь, что из своей жалости они избавят ее от ада. Снятие с Ифигении своих одежд — это действие, совершенное «медведями» брауронской Артемиды, как это изображено на вазах, на которых изображены медведи, сбросившие свои одежды и обнаженные, действие, имеющее значение как завершение медвежьей карьеры. Ифигения приносит первоначальное жертвоприношение, а «медведи» продолжают ритуал, сбрасывая свои шафрановые одежды. [ 4 ]
Другой миф гораздо проще. Согласно этому мифу, двое афинян убили медведя, посвященного Артемиде, которая «в ответ наслала чуму, которая прекратится только в том случае, если афиняне будут посвящать своих дочерей ей, «медведице Артемиде», каждые пять лет». [ 5 ] Артемиде поклонялись как Великой Медведице, а девочки, которые должны были пройти период ритуальной «дикости» до полового созревания, были ее изображениями, арктойами, и часто носили медвежьи маски в ритуалах.
Гнев Артемиды
[ редактировать ]Патрай
[ редактировать ]Артемиду нужно было успокоить, иначе результаты могли быть катастрофическими. «Одна легенда описывает, как полис Патры был наказан чумой ( лоимос ) и голодом ( лимос ) за то, что жрица Артемиды Трикларии развлекала своего возлюбленного в святилище. Наказание было настолько суровым, потому что юная жрица совершила тройное нарушение: нарушение стандартов чистоты святилища, нарушение требований сексуальной чистоты для служения Артемиде, а также, поскольку жрица представляла всех молодых женщин общины, нарушение социальных требований чтобы молодые женщины были лишены сексуального опыта до момента замужества». [ 6 ] Ожидалось, что молодые участники Брауронии будут действовать определенным образом, чтобы оставаться в хорошем расположении духа у Артемиды. «Гнев Артемиды всегда был рискован. Один комментатор описывает девушек, праздновавших арктею в Брауроне , как «успокаивающих» или «умиротворяющих» богиню… Другой говорит, что девушкам приходилось «умилостивлять богиню за свою девственность ( парфению ), чтобы они не станут объектом ее мести». [ 2 ]
Афины
[ редактировать ]По мнению Суда , «причина, по которой молодые девушки в Афинах должны были играть в медведя, заключалась в том, что дикий медведь приходил в дем Флавидов» (это ошибка, это должна быть Филаиды , ближайший к Браурону дем)». и провел там время; и он стал прирученным. Дева играла с ним, и когда девушка начала действовать безрассудно, медведь рассердился и оцарапал деву, и пронзил медведя копьем. чума обрушилась на Афины. Афиняне посоветовались с оракулом и сказали, что будет избавление от чумы, если они заставят своих дев играть в медведя, поскольку афиняне постановили, что ни одна девственница не может быть девственницей. выдана замуж за мужчину, если она прежде не играла медведицу для Артемиды». [ 7 ]
Религиозные практики
[ редактировать ]Участники
[ редактировать ]С 7 лет я стал аррефором (носителем священной корзины). Затем, в 10 лет, я был алетрисом (мельником кукурузы) у основательницы, а скинув шафрановую мантию, я стал арктосом (медведем) в Брауронии. — Аристофан Лисистрата , строки 641–647.
Стадии, описанные в этом отрывке, относятся к ритуалам культа Артемиды в Брауроне. Хотя некоторые источники с этим не согласны, наиболее распространено мнение, что участники были в возрасте от 5 до 10 лет, как в Лисистрате . Богатство археологических артефактов, документирующих этот фестиваль в виде расписных ваз и табличек, позволяет предположить, что он был широко известен; Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что «девушки, принимавшие участие в афинской Браурании, были «немногими избранными, выбранными из лучших семей»» и представляли все сообщество. [ 8 ] Французский историк Пьер Видаль-Наке сказал о культовых практиках: «Миф нетрудно объяснить: в обмен на сам прогресс культуры, подразумеваемый убийством диких животных, прогресс, за который несут ответственность мужчины, девушки обязаны прежде брак – действительно до полового созревания – должен пройти период ритуальной «дикости». [ 9 ]
Предложения
[ редактировать ]Есть также много подношений, найденных в святилищах Артемиды по всему греческому миру. В частности, в Брауроне подношения включают «такие инструменты, как веретена , веретена , гири для ткацких станков и эпинетра … Фактически подаренные ткани и одежда сохранились только в списке, сохранившемся на камне…» [ 10 ] В Брауроне также были найдены фрагменты ваз, изображающих посвященных и участников арктеи .
Важность расположения храмов
[ редактировать ]Хьюз отмечает, что « этимологией имени Артемида будет ark-temnis, «медвежье убежище» или, более полно перефразируя, «та, которая основывает (или защищает) медвежье убежище». Такими святилищами обычно и наиболее характерно были рощи деревьев. [ 11 ] возле воды. Расположение и структура храма в Брауроне имели большое значение, поскольку его особенности часто использовались в поклонении Артемиде. Помимо Браурона, существовало множество других храмов, посвященных поклонению Артемиде.
Коул предполагает, что «темой, которая объединяет наиболее характерные места Артемиды, является идея опасного или угрожаемого прохода. Она особенно ассоциировалась с местами с узким доступом… [которые были] чувствительными местами, необходимыми для защиты города, но также и местами, наиболее уязвимыми для проникновения врага». [ 12 ] Поскольку она ассоциировалась с территориальными границами, оборонительными позициями и дикой природой, многие святилища располагались на периферии или вблизи воды. Независимо от того, располагались ли они на горе, в болотистой местности или возле реки, вода часто была центром внимания в святилищах. [ 13 ] Браурон находился там, где река впадала в Эгейское море . Структура храма подчеркивала близлежащую реку, поскольку вода была необходима для ритуалов, совершаемых в честь Артемиды. [ 14 ]
Фестивали и ритуалы
[ редактировать ]Есть свидетельства того, что в V веке фестиваль в Брауроне отмечался каждые 4 года; раньше это могло быть ежегодным мероприятием. Городище Браурон, возможно, процветало еще в эпоху неолита и микенского периода. Во время праздника молодые девушки, а иногда и мальчики собирались, чтобы прославить Артемиду, великую медведицу. [ 15 ] Делали они это, принимая на себя образ медведей и совершая определенные ритуалы. Вазы изображают изображения скачек и танцев в честь богини. Танец, также называемый «арктейя», состоял из медленных торжественных шагов, имитирующих движения медведя, и исполнялся под мелодию диаулоса ( двойной флейты). Молодые девушки также несли корзины с инжиром. Мало что известно о том, что означал каждый этап ритуала, но известно, что каждый из них символизировал жест преданности Артемиде в обмен на ее защиту молодых и руководство на пути к зрелости. Вначале участники носили настоящие медвежьи шкуры, но к V веку до нашей эры медведей стало мало. Шкурки заменили на крокотон. Эти короткие хитоновые платья шафранно-желтого цвета должны были символизировать медвежьи шкуры и «сбрасывались» во время заключительного ритуала, чтобы символизировать взросление участника. [ 16 ]
Влияние на греческие культурные отношения
[ редактировать ]Поклонение Артемиде в Брауроне и во всей Древней Греции оказало несколько последствий на классическое общество. Два из них уже были отмечены: необходимость умилостивить Артемиду затронула женщин-участниц, и храмы Артемиды были сознательно размещены в оборонительных или оспариваемых местах. Другой, танец Арктеи, частично связан с диким аспектом Артемиды. Арктея положила начало переходу парфеноса в гинеколога , который завершился браком. [ 17 ]
Большую часть Арктеи составляло наличие животной символики. Символика служила для того, чтобы дать детям (в возрасте от пяти до десяти лет, в идеале десяти) представление об экологическом образовании и заботе о природе. Во многом это связано с репутацией Артемиды как защитницы дикой природы. Она была защитницей диких животных и, как полагали, сурово наказывала тех, кто убивал их по неугодным причинам. Ее также отождествляли с дикой природой, и многие территории были обозначены как заповедники и убежища, где охота или убийство диких животных были либо запрещены, либо ограничены. Артемида была символом этических принципов охоты и управления дикой природой. Эти принципы возникли из убеждений первобытных охотников и собирателей, которые считали живые существа разумными, разумными существами, заслуживающими уважения. Из-за этих факторов, отправляясь на охоту, охотникам необходимо было помнить об уважении и почтении к природе и дикой природе. [ 18 ]
Во многом благодаря греческим верованиям в отношении Артемиды, большие участки греческого ландшафта сохранились на долгие годы. По этой причине Артемида считается пионером и покровительницей экологического образования, а поклонение богине-девственнице во многом ответственно за многие усилия по сохранению окружающей среды в классической Греции. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Стивен Л. и Глория Платцнер, ред. Классические мифологические образы и идеи. Нью-Йорк: The McGraw-Hill Companies, Inc., 2004, 335.
- ^ Перейти обратно: а б Бланделл, Сью и Маргарет Уильямсон, ред. Священное и женское в Древней Греции. Нью-Йорк: Рутледж, 1998, 33.
- ^ Еврипид, Ифигения среди тавров , 406 г. до н. э., строки 1446–1468 гг.
- ^ Стинтон, TCW 1976. «Ифигения и медведи Браурона». Классический ежеквартальный журнал 26:11-13
- ^ Хьюз, JD 1990. «Артемида: богиня сохранения». История леса и охраны природы; 34:191-197
- ^ Бланделл, Сью и Маргарет Уильямсон, ред. Священное и женское в Древней Греции. Нью-Йорк: Рутледж, 1998, 30.
- ^ Suda, alpha, 3958
- ^ Бланделл, Сью; Уильямсон, Маргарет (1998), Священное и женское начало в Древней Греции, Нью-Йорк: Routledge, стр. 30–34.
- ^ Видаль-Наке, Пьер (1981). Формы мышления и формы общества в греческом мире. Париж: Франсуа Масперо. стр.196.
- ^ Бланделл, Сью и Маргарет Уильямсон, ред. Священное и женское в Древней Греции. Нью-Йорк: Рутледж, 1998, 36.
- ^ Хьюз, 193
- ^ Коул, Сьюзен Геттель (2004). Пейзажи, гендер и ритуальное пространство: опыт Древней Греции. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр.184
- ^ Коул, 192.
- ^ Коул, Сьюзен Геттель (2004). Пейзажи, гендер и ритуальное пространство: опыт Древней Греции. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр.193
- ^ Хьюз, Дж. Дональд (октябрь 1990 г.). «Артемида: богиня сохранения». История леса и охраны природы (Общество истории леса и Американское общество истории окружающей среды) 34 (4): 191-197.
- ^ Уолбанк, Майкл (1981). «Артемида-Медведь-Вождь». The Classical Quarterly (Издательство Кембриджского университета) 31 (2): 276–281.
- ^ Осборн, Р. 1989. «Обзор: переходы девочек в аттические ритуалы и искусство». Классический обзор 39: 273
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, JD 1990. «Артемида: богиня сохранения». История леса и охраны природы 34: 196
Источники
[ редактировать ]- Бланделл, Сью ; Уильямсон, Маргарет (1998). Священное и женское в Древней Греции . Нью-Йорк: Рутледж.
- Коул, Сьюзен Геттель (2004). Пейзажи, гендер и ритуальное пространство: опыт Древней Греции . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 178–225.
- Харрис, Стивен Л .; Платцнер, Глория (2004). Образы и идеи классической мифологии . Нью-Йорк: The McGraw-Hill Companies, Inc.
- Хьюз, Дж. Дональд (октябрь 1990 г.). «Артемида: богиня сохранения». История леса и охраны окружающей среды . 34 (4). Общество истории леса и Американское общество истории окружающей среды: 191–197. дои : 10.2307/3983705 . JSTOR 3983705 . S2CID 191374902 .
- Осборн, Робин (1989). «Обзор: переходы девочек в аттические ритуалы и искусство». Классический обзор . 39 (2). Издательство Кембриджского университета: 272–274. дои : 10.1017/S0009840X00271758 . S2CID 162820009 .
- Стинтон, TCW (1976). «Ифигения и медведи Браурона». Классический ежеквартальный журнал . 26 (1). Издательство Кембриджского университета: 11–13. дои : 10.1017/S0009838800033760 . S2CID 170818591 .
- Уолбанк, Майкл (1981). «Артемида-Медведь-Вождь». Классический ежеквартальный журнал . 31 (2). Издательство Кембриджского университета: 276–281. дои : 10.1017/S0009838800009587 . S2CID 170405605 .
- Видаль-Наке, Пьер (1981). Формы мышления и формы общества в греческом мире . Париж: Франсуа Масперо. п. 196.