Jump to content

Культ Артемиды в Брауроне

(Перенаправлено с Брауронии )

Поклонники Артемиды были найдены по всему древнегреческому миру. Об этом свидетельствует присутствие святынь и последователей Артемиды в различных регионах Древней Греции. Одно из самых известных мест поклонения Артемиде находилось в Аттике в Брауроне . Говорят, что Артемида руководила всеми биологическими переходами женщин от периода полового созревания до первых родов. [ 1 ] "К событию первых родов молодые девушки начинали готовиться еще в раннем возрасте. Еще до менархе молодые девушки танцевали для Артемиды, кое-где исполняя роль животных. На Аттической площадке, или Брауроне, в обряде, называемом арктея , девушки, представлявшие полис Афин, подражали медведицам, арктоям ». [ 2 ] «Ритуал инициации девочек назывался Браурония, по месту расположения святилища Артемиды в Брауроне, в Аттике, где происходил ритуал, совершаемый девочками до достижения ими половой зрелости». [ 1 ] Браурон — это место, где Ифигения , дочь Агамемнона , как говорят, основала храм Артемиде по указу Афины , как сказано в Еврипида » «Ифигении в Тавриде .

Мифы о происхождении

[ редактировать ]

Один из многих мифов, окружающих культ Артемиды в Брауроне, берет свое начало с истории Ифигении . В истории Троянской войны , описанной Эсхилом, греки заслужили немилость Артемиды, застрелив одного из ее священных оленей, и поэтому не смогли выйти в море против троянцев из-за неблагоприятных ветров, вызванных богиней. В строках 1446–1468 годов «Ифигении в Тавриде» Еврипида мы находим ссылку на этот миф о происхождении: «А ты, Ифигения, у святой лестницы Браурона ты должна хранить ключи для самой богини: там ты умрешь и будешь похоронен, и – в качестве удовольствия для тебя – они посвятят тонко сотканный материал тканой ткани, которую случайные женщины, погибшие при родах, оставлены в своих домах, я повелеваю тебе изгнать этих греческих женщин из-под земли по их правильным намерениям». [ 3 ]

В ответ оракул объявляет, что требуется человеческое жертвоприношение, и Агамемнон приказывает своей дочери Ифигении явиться для жертвоприношения, но под ложным предлогом. Служители хватают ее и затыкают рот, чтобы ее крики не достигли ушей богов. В последнем акте отчаяния она сбрасывает мантию и безмолвно пытается достучаться до старейшин, надеясь, что из своей жалости они избавят ее от ада. Снятие с Ифигении своих одежд — это действие, совершенное «медведями» брауронской Артемиды, как это изображено на вазах, на которых изображены медведи, сбросившие свои одежды и обнаженные, действие, имеющее значение как завершение медвежьей карьеры. Ифигения приносит первоначальное жертвоприношение, а «медведи» продолжают ритуал, сбрасывая свои шафрановые одежды. [ 4 ]

Другой миф гораздо проще. Согласно этому мифу, двое афинян убили медведя, посвященного Артемиде, которая «в ответ наслала чуму, которая прекратится только в том случае, если афиняне будут посвящать своих дочерей ей, «медведице Артемиде», каждые пять лет». [ 5 ] Артемиде поклонялись как Великой Медведице, а девочки, которые должны были пройти период ритуальной «дикости» до полового созревания, были ее изображениями, арктойами, и часто носили медвежьи маски в ритуалах.

Гнев Артемиды

[ редактировать ]

Артемиду нужно было успокоить, иначе результаты могли быть катастрофическими. «Одна легенда описывает, как полис Патры был наказан чумой ( лоимос ) и голодом ( лимос ) за то, что жрица Артемиды Трикларии развлекала своего возлюбленного в святилище. Наказание было настолько суровым, потому что юная жрица совершила тройное нарушение: нарушение стандартов чистоты святилища, нарушение требований сексуальной чистоты для служения Артемиде, а также, поскольку жрица представляла всех молодых женщин общины, нарушение социальных требований чтобы молодые женщины были лишены сексуального опыта до момента замужества». [ 6 ] Ожидалось, что молодые участники Брауронии будут действовать определенным образом, чтобы оставаться в хорошем расположении духа у Артемиды. «Гнев Артемиды всегда был рискован. Один комментатор описывает девушек, праздновавших арктею в Брауроне , как «успокаивающих» или «умиротворяющих» богиню… Другой говорит, что девушкам приходилось «умилостивлять богиню за свою девственность ( парфению ), чтобы они не станут объектом ее мести». [ 2 ]

По мнению Суда , «причина, по которой молодые девушки в Афинах должны были играть в медведя, заключалась в том, что дикий медведь приходил в дем Флавидов» (это ошибка, это должна быть Филаиды , ближайший к Браурону дем)». и провел там время; и он стал прирученным. Дева играла с ним, и когда девушка начала действовать безрассудно, медведь рассердился и оцарапал деву, и пронзил медведя копьем. чума обрушилась на Афины. Афиняне посоветовались с оракулом и сказали, что будет избавление от чумы, если они заставят своих дев играть в медведя, поскольку афиняне постановили, что ни одна девственница не может быть девственницей. выдана замуж за мужчину, если она прежде не играла медведицу для Артемиды». [ 7 ]

Религиозные практики

[ редактировать ]

Участники

[ редактировать ]

С 7 лет я стал аррефором (носителем священной корзины). Затем, в 10 лет, я был алетрисом (мельником кукурузы) у основательницы, а скинув шафрановую мантию, я стал арктосом (медведем) в Брауронии. — Аристофан Лисистрата , строки 641–647.

Стадии, описанные в этом отрывке, относятся к ритуалам культа Артемиды в Брауроне. Хотя некоторые источники с этим не согласны, наиболее распространено мнение, что участники были в возрасте от 5 до 10 лет, как в Лисистрате . Богатство археологических артефактов, документирующих этот фестиваль в виде расписных ваз и табличек, позволяет предположить, что он был широко известен; Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что «девушки, принимавшие участие в афинской Браурании, были «немногими избранными, выбранными из лучших семей»» и представляли все сообщество. [ 8 ] Французский историк Пьер Видаль-Наке сказал о культовых практиках: «Миф нетрудно объяснить: в обмен на сам прогресс культуры, подразумеваемый убийством диких животных, прогресс, за который несут ответственность мужчины, девушки обязаны прежде брак – действительно до полового созревания – должен пройти период ритуальной «дикости». [ 9 ]

Предложения

[ редактировать ]

Есть также много подношений, найденных в святилищах Артемиды по всему греческому миру. В частности, в Брауроне подношения включают «такие инструменты, как веретена , веретена , гири для ткацких станков и эпинетра … Фактически подаренные ткани и одежда сохранились только в списке, сохранившемся на камне…» [ 10 ] В Брауроне также были найдены фрагменты ваз, изображающих посвященных и участников арктеи .

Важность расположения храмов

[ редактировать ]

Хьюз отмечает, что « этимологией имени Артемида будет ark-temnis, «медвежье убежище» или, более полно перефразируя, «та, которая основывает (или защищает) медвежье убежище». Такими святилищами обычно и наиболее характерно были рощи деревьев. [ 11 ] возле воды. Расположение и структура храма в Брауроне имели большое значение, поскольку его особенности часто использовались в поклонении Артемиде. Помимо Браурона, существовало множество других храмов, посвященных поклонению Артемиде.

Коул предполагает, что «темой, которая объединяет наиболее характерные места Артемиды, является идея опасного или угрожаемого прохода. Она особенно ассоциировалась с местами с узким доступом… [которые были] чувствительными местами, необходимыми для защиты города, но также и местами, наиболее уязвимыми для проникновения врага». [ 12 ] Поскольку она ассоциировалась с территориальными границами, оборонительными позициями и дикой природой, многие святилища располагались на периферии или вблизи воды. Независимо от того, располагались ли они на горе, в болотистой местности или возле реки, вода часто была центром внимания в святилищах. [ 13 ] Браурон находился там, где река впадала в Эгейское море . Структура храма подчеркивала близлежащую реку, поскольку вода была необходима для ритуалов, совершаемых в честь Артемиды. [ 14 ]

Фестивали и ритуалы

[ редактировать ]

Есть свидетельства того, что в V веке фестиваль в Брауроне отмечался каждые 4 года; раньше это могло быть ежегодным мероприятием. Городище Браурон, возможно, процветало еще в эпоху неолита и микенского периода. Во время праздника молодые девушки, а иногда и мальчики собирались, чтобы прославить Артемиду, великую медведицу. [ 15 ] Делали они это, принимая на себя образ медведей и совершая определенные ритуалы. Вазы изображают изображения скачек и танцев в честь богини. Танец, также называемый «арктейя», состоял из медленных торжественных шагов, имитирующих движения медведя, и исполнялся под мелодию диаулоса ( двойной флейты). Молодые девушки также несли корзины с инжиром. Мало что известно о том, что означал каждый этап ритуала, но известно, что каждый из них символизировал жест преданности Артемиде в обмен на ее защиту молодых и руководство на пути к зрелости. Вначале участники носили настоящие медвежьи шкуры, но к V веку до нашей эры медведей стало мало. Шкурки заменили на крокотон. Эти короткие хитоновые платья шафранно-желтого цвета должны были символизировать медвежьи шкуры и «сбрасывались» во время заключительного ритуала, чтобы символизировать взросление участника. [ 16 ]

Влияние на греческие культурные отношения

[ редактировать ]

Поклонение Артемиде в Брауроне и во всей Древней Греции оказало несколько последствий на классическое общество. Два из них уже были отмечены: необходимость умилостивить Артемиду затронула женщин-участниц, и храмы Артемиды были сознательно размещены в оборонительных или оспариваемых местах. Другой, танец Арктеи, частично связан с диким аспектом Артемиды. Арктея положила начало переходу парфеноса в гинеколога , который завершился браком. [ 17 ]

Большую часть Арктеи составляло наличие животной символики. Символика служила для того, чтобы дать детям (в возрасте от пяти до десяти лет, в идеале десяти) представление об экологическом образовании и заботе о природе. Во многом это связано с репутацией Артемиды как защитницы дикой природы. Она была защитницей диких животных и, как полагали, сурово наказывала тех, кто убивал их по неугодным причинам. Ее также отождествляли с дикой природой, и многие территории были обозначены как заповедники и убежища, где охота или убийство диких животных были либо запрещены, либо ограничены. Артемида была символом этических принципов охоты и управления дикой природой. Эти принципы возникли из убеждений первобытных охотников и собирателей, которые считали живые существа разумными, разумными существами, заслуживающими уважения. Из-за этих факторов, отправляясь на охоту, охотникам необходимо было помнить об уважении и почтении к природе и дикой природе. [ 18 ]

Во многом благодаря греческим верованиям в отношении Артемиды, большие участки греческого ландшафта сохранились на долгие годы. По этой причине Артемида считается пионером и покровительницей экологического образования, а поклонение богине-девственнице во многом ответственно за многие усилия по сохранению окружающей среды в классической Греции. [ 18 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Стивен Л. и Глория Платцнер, ред. Классические мифологические образы и идеи. Нью-Йорк: The McGraw-Hill Companies, Inc., 2004, 335.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бланделл, Сью и Маргарет Уильямсон, ред. Священное и женское в Древней Греции. Нью-Йорк: Рутледж, 1998, 33.
  3. ^ Еврипид, Ифигения среди тавров , 406 г. до н. э., строки 1446–1468 гг.
  4. ^ Стинтон, TCW 1976. «Ифигения и медведи Браурона». Классический ежеквартальный журнал 26:11-13
  5. ^ Хьюз, JD 1990. «Артемида: богиня сохранения». История леса и охраны природы; 34:191-197
  6. ^ Бланделл, Сью и Маргарет Уильямсон, ред. Священное и женское в Древней Греции. Нью-Йорк: Рутледж, 1998, 30.
  7. ^ Suda, alpha, 3958
  8. ^ Бланделл, Сью; Уильямсон, Маргарет (1998), Священное и женское начало в Древней Греции, Нью-Йорк: Routledge, стр. 30–34.
  9. ^ Видаль-Наке, Пьер (1981). Формы мышления и формы общества в греческом мире. Париж: Франсуа Масперо. стр.196.
  10. ^ Бланделл, Сью и Маргарет Уильямсон, ред. Священное и женское в Древней Греции. Нью-Йорк: Рутледж, 1998, 36.
  11. ^ Хьюз, 193
  12. ^ Коул, Сьюзен Геттель (2004). Пейзажи, гендер и ритуальное пространство: опыт Древней Греции. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр.184
  13. ^ Коул, 192.
  14. ^ Коул, Сьюзен Геттель (2004). Пейзажи, гендер и ритуальное пространство: опыт Древней Греции. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр.193
  15. ^ Хьюз, Дж. Дональд (октябрь 1990 г.). «Артемида: богиня сохранения». История леса и охраны природы (Общество истории леса и Американское общество истории окружающей среды) 34 (4): 191-197.
  16. ^ Уолбанк, Майкл (1981). «Артемида-Медведь-Вождь». The Classical Quarterly (Издательство Кембриджского университета) 31 (2): 276–281.
  17. ^ Осборн, Р. 1989. «Обзор: переходы девочек в аттические ритуалы и искусство». Классический обзор 39: 273
  18. ^ Перейти обратно: а б Хьюз, JD 1990. «Артемида: богиня сохранения». История леса и охраны природы 34: 196

Источники

[ редактировать ]
  • Бланделл, Сью ; Уильямсон, Маргарет (1998). Священное и женское в Древней Греции . Нью-Йорк: Рутледж.
  • Коул, Сьюзен Геттель (2004). Пейзажи, гендер и ритуальное пространство: опыт Древней Греции . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 178–225.
  • Видаль-Наке, Пьер (1981). Формы мышления и формы общества в греческом мире . Париж: Франсуа Масперо. п. 196.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bdc08122e80a10a34435c3f8d503ac8__1715186520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/c8/2bdc08122e80a10a34435c3f8d503ac8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cult of Artemis at Brauron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)