оконная пленка
Оконная пленка , иногда называемая тонировкой , представляет собой тонкую ламинированную пленку, которую можно устанавливать на внутреннюю или внешнюю поверхность стеклянных поверхностей в автомобилях и лодках, а также на внутреннюю или внешнюю часть стекла в домах и зданиях. Обычно его изготавливают из полиэтилентерефталата (ПЭТ), термопластической полимерной смолы семейства полиэфиров , благодаря его прозрачности, прочности на разрыв, стабильности размеров и способности выдерживать различные обработки поверхности или заделки.
Оконные пленки в целом классифицируются по их конструкционным компонентам (окрашенные, пигментированные, металлизированные, керамические или нано), по их предполагаемому использованию (автомобильное, морское или архитектурное), по типу подложки (стекло или поликарбонат ) и/или по их техническим характеристикам. (конфиденциальность, контроль солнечной энергии, безопасность и безопасность).
Оконную пленку обычно устанавливают профессиональные сервисные компании, но также широко доступны наборы для самостоятельной сборки.
Международная ассоциация оконных пленок, основанная в 1991 году, предоставляет небрендированную информацию об оконных пленках. [1]
Использование
[ редактировать ]Существует множество различных сортов, оттенков, цветов и толщины оконных пленок, созданных для решения различных задач. Оконные пленки представляют собой модернизацию существующего стекла, которую можно использовать для решения проблем, присущих остеклению, в том числе: [2]
- Уменьшение тепла и бликов
- Теплоизоляция
- УФ-фильтрация
- Защита от УФ-лучей
- Безопасность и безопасность
- Конфиденциальность
- Оформление, вывески и брендинг
- Защита от граффити .
- Автомобильный стайлинг
- интерьер или экстерьер Декоративный
Оконные пленки — чрезвычайно экономичный метод снижения затрат на отопление и охлаждение в существующих зданиях за счет уменьшения количества теплопередачи через остекление. [3]
Основные свойства
[ редактировать ]Теплозащитные пленки обычно наносятся на внутреннюю часть плоских стеклянных окон, чтобы уменьшить количество инфракрасного , видимого света и ультрафиолетового (УФ) излучения , попадающего в окна. Такие пленки обычно окрашиваются или металлизируются (которые могут быть прозрачными для видимого света) для преобразования поступающего солнечного излучения в инфракрасное излучение, которое затем отражается обратно через стекло наружу. Современная технология оконных пленок позволила создать керамические оконные пленки, которые не содержат металлов и не содержат красителей, которые могут привести к обесцвечиванию. Керамические и металлические оконные пленки обычно стоят на 50–100+ процентов дороже, чем обычные оконные пленки, но они могут снизить передачу энергии на целых 80 процентов. [4] Керамические оконные пленки стоят немного дороже, но обеспечивают существенную выгоду за счет отражения и поглощения инфракрасного излучения (ИК или лучистого тепла).
следует нанести низкоэмиссионное покрытие Чтобы защитить дом от солнечного тепла, на наружное стекло застекленного окна . Если окна предназначены для обеспечения тепловой энергии в зимний период и сохранения тепла внутри дома (что характерно для холодного климата), на внутреннюю часть стеклопакета следует нанести низкоэмиссионное покрытие. Такие пленки также уменьшают количество видимого и ультрафиолетового излучения, попадающего в окно, и часто применяются для уменьшения выцветания содержимого помещения. С той же целью можно использовать и посеребренную пленку. Спектрально-селективные пленки блокируют определенные длины волн инфракрасного излучения Солнца и отводят тепло, не уменьшая естественного света.
Защитные пленки наносятся на стекло, поэтому, когда стекло разбивается, оно удерживается вместе, предотвращая разлет опасных осколков или затрудняя проникновение злоумышленника. Эти пленки, обычно применяемые к коммерческому стеклу, изготавливаются из толстого пластика и предназначены для сохранения целостности стекла при сильных ударах . Самые прочные защитные пленки способны предотвратить фрагментацию и образование опасных осколков стекла в результате таких сил, как взрывы бомб . Некоторые компании даже экспериментировали с баллистикой пуль и несколькими слоями защитной пленки. [5] Еще одно ключевое применение защитных оконных пленок (защитных оконных пленок) — на больших площадях «плоского стекла», таких как витрины магазинов, раздвижные стеклянные двери и большие окна, которые подвержены повреждениям ураганами. Эти защитные пленки при правильном применении также могут обеспечить защиту транспортных средств. [ нужна ссылка ] Эти защитные пленки часто окрашены и могут иметь толщину до 400 микрометров (мкм) по сравнению с толщиной менее 50 мкм для обычных тонирующих пленок. При правильном закреплении они также могут обеспечить защиту архитектурного остекления в случае взрыва. Слой пленки (толщиной 100 мкм или более) может предотвратить выброс осколков при ударе снаряда о его поверхность, что в противном случае создает небольшие кинжалообразные осколки стекла, которые могут привести к травме.
Переключаемые пленки можно переключать с непрозрачного на прозрачное с помощью безопасного напряжения ниже 36 В переменного тока. В непрозрачном состоянии его можно идеально использовать в качестве проекционного экрана, просматриваемого с обеих сторон. Переключаемая пленка 3G также имеет функции блокировки УФ (100%) и ИК (94%) и функцию безопасности.
Пленки для графического дизайна обычно представляют собой цветной винил или матовый. Пленки с матовой отделкой очень напоминают стекло, подвергнутое пескоструйной обработке или кислотному травлению , а виниловые пленки доступны в различных цветах. Оба типа пленок обычно используются в коммерческих целях.
Защитные пленки уменьшают видимость через стекло. Защитная пленка для плоского стекла в коммерческих и жилых помещениях может быть посеребрена, обеспечивая беспрепятственный обзор со стороны слабого освещения, но практически не открывая обзор со стороны яркого света. Оно также может быть матовым, что делает окно полупрозрачным , но не прозрачным. Защитные пленки для автомобилей доступны в оттенках темноты, а более темные оттенки обычно известны как «оттенок лимузина».
Правильно нанесенная зеркальная пленка может создать односторонние зеркала . Обратите внимание, что для того, чтобы быть эффективным, дифференциал света должен быть в 6–0 раз больше, чтобы поддерживать заданные характеристики. Например, днем в зданиях с тонированными окнами плохо видно, но ночью окна становятся гораздо легче увидеть.
Другие преимущества включают защиту пассажиров в задней части автомобиля, защиту от ультрафиолетовых лучей (которые имеют некоторые вредные последствия ), охлаждение домашних животных, большую конфиденциальность , снижение вероятности кражи (поскольку ценности менее заметны), уменьшение бликов и отражений на жидких кристаллах. экраны (ЖК- дисплеи ) и защита для тех, у кого есть заболевания, связанные с фоточувствительностью или чувствительностью кожи, такие как волчанка (СКВ). Оконная пленка также считается более эффективной и практичной, чем наклеиваемые жалюзи.
УФ-фильтр для уменьшения выцветания
[ редактировать ]Защиту от УФ-излучения можно обеспечить с помощью пленки, которая воздействует только на УФ-спектр. Поскольку УФ является одним из основных источников выцветания, [6] это может продлить срок службы светильников и арматуры. Базовые бесцветные прозрачные пленки отклоняют (поглощают) часть УФ-излучения длиной до 380 нм, и в зависимости от производителя к полиэфиру добавляются ингибиторы УФ-излучения, а специальные пленки обеспечивают защиту до 400 нм. Тонированные пленки необходимы для защиты до 500 нм. [7]
Оконные пленки отфильтровывают более 99% УФ-лучей с длиной волны 380 нм, уменьшая основной фактор выцветания. Однако дополнительные факторы, такие как солнечное тепло, видимый свет, влажность, а также присутствие или отсутствие паров химических веществ, также способствуют выцветанию. Поэтому наибольшую защиту от выцветания обеспечивают тонированные или металлизированные оконные пленки, которые не пропускают большое количество тепла и видимого света, а также УФ-излучения.
Выбор оконной пленки
[ редактировать ]Не все пленки подходят для всех стекол. Поглощающую способность стекла и пленки, размер стекла, толщину стекла, конструкцию окна следует рассматривать в расчете на одинарное стекло, изоляционное, обработанное (с низкоэмиссионным покрытием), ламинированное. или ужесточен.
Советы по правильному выбору пленки для стекла жизненно важны, чтобы гарантировать, что стекло не треснет в результате термического воздействия. Однако возможно, что стекло может разбиться после нанесения соответствующей пленки, потому что стекло было повреждено во время остекления окна, или в результате движения здания или других физических воздействий, не являющихся очевидны на момент применения пленки.
Стекло может треснуть после нанесения надписей или если рядом со стеклом повесить тяжелые термоэффективные шторы, особенно если края стекла повреждены.
Вероятность того, что стекло разобьется после нанесения пленки, надписей на вывесках или подвешивания штор, очень мала. Однако может произойти поломка, и невозможно предсказать состояние края стекла, не снимая его с рамы, что непрактично.
Термические свойства
[ редактировать ]Системы отопления и охлаждения требуют затрат энергии, а оконные пленки можно использовать для повышения теплоизоляции здания .Современные окна со стеклами с низким коэффициентом солнечной теплопередачи не нуждаются в модифицированных пленках, но, поскольку большинство существующих окон не имеют низкого притока солнечного тепла , оконные пленки имеют большой смысл в качестве модернизации энергосбережения. [8] Они могут обеспечить тепловой комфорт и являются одним из наиболее экономически конкурентоспособных и экологически чистых энергетических усовершенствований, особенно в жарком и смешанном климате.
Непредусмотренные функции
[ редактировать ]При определенных условиях оконная пленка будет проявлять переливчатость, также известную как интерференция тонкой пленки (TFI), и это хорошо известно в авиационной промышленности. По сути, TFI относится к цветам, постепенно меняющимся при изменении угла зрения или угла освещения. Это явление обычно происходит ночью, когда источником освещения внутри здания является люминесцентное освещение. Степень переливчатости может варьироваться от почти незаметной до очень заметной. Чаще всего это происходит, когда пленка имеет защиту от царапин. Если в оконной пленке все же возникает переливчатость, лучший способ остановить ее — не допустить освещения пленки флуоресцентным светом или использовать альтернативный тип света.
Использование здания
[ редактировать ]Оконные оттенки можно использовать в таких приложениях, как витрины магазинов, окна офисных зданий и окна домов. Это часто делается для повышения конфиденциальности и снижения затрат на отопление и охлаждение. Тонировка окон используется в некоторых энергоэффективных зданиях . [9]
Оконные пленки также используются для нанесения прозрачной графики на стекло и другие прозрачные поверхности, для рекламы, брендинга, вывесок и украшения. Прозрачная графика чаще всего наносится с использованием перфорированной оконной пленки, при этом графика видна с одной стороны, но не видна с другой стороны, которая остается прозрачной. Оклейка автобусов, пожалуй, самым распространенным применением прозрачной графики.
Сертификация и стандарты
[ редактировать ]Более толстые оконные пленки, известные как защитная оконная пленка, предназначены для работы в экстремальных условиях, и поэтому существуют определенные стандартные критерии, которым должны соответствовать эти пленки, такие как американские стандарты ANSI Z.97, CPSC 16 CFR 1201, Cat II (400). фут-фунт) и британским стандартам BS 6206 (класс A, B, C). Европейский комитет по стандартизации предлагает стандартную классификацию устойчивости остекления EN12600 к ударам. Часто строительные нормы и правила требуют, чтобы фильм имел отчет, подтверждающий его соответствие хотя бы одному из этих стандартов.
Солнечная оконная пленка обычно подвергается менее критическим испытаниям. Однако существуют стандарты для поддержания уровня качества в отрасли. Стандарты ANSI ASTM E903 и ASTM D1044-93 относятся к свойствам пропускания солнечного/УФ-излучения и стойкости к истиранию соответственно. Крупные производители оконных пленок используют эти стандарты, чтобы гарантировать качество своего сырья и готовой продукции.
Правила использования автомобилей
[ редактировать ]Тонировка стекол автомобиля уменьшает «пропускание видимого света» (VLT) через окна автомобиля. Это может быть проблематично ночью или когда автомобилистам необходимо видеть через окна других транспортных средств, чтобы обнаружить опасность. Полиция также может захотеть иметь возможность идентифицировать пассажиров или любую потенциальную угрозу внутри транспортного средства. Поэтому во многих юрисдикциях существуют законы, ограничивающие затемнение тонировки.
Заводская тонировка
[ редактировать ]« Заводская тонировка », выполняемая во время производства, обычно не представляет собой наносимую пленку, а выполняется путем окрашивания внутренней части стекла затемненным пигментом во время производства стекла - электрический процесс, известный как «глубокое погружение». Пигмент придает стеклу оттенок, но не обеспечивает защиту от ультрафиолетовых лучей или отвод тепла, как это делают большинство оконных пленок. Средний VLT заводской тонировки составляет от 15 до 26%.
Регулирование по странам
[ редактировать ]- Австралия В Новом Южном Уэльсе . транспортная компания штата Новый Южный Уэльс разрешает использовать VLT в размере 35 % на окнах, кроме лобового. Тонировка на лобовом стекле – допускается полоса по верху глубиной не более 10% глубины лобового стекла. Исключение из правил тонировки боковых и задних стекол касается автомобилей, тонированных до 1 августа 1994 года. [10]
- Беларусь — Любая тонировка окон незаконна. Исключение составляет заводская тонировка автомобилей, приобретенных до 1 апреля 2006 года. Исключение составляют также автомобили инкассаторов, КГБ и некоторых должностных лиц. [11]
- Канада . Законы о тонировке автомобилей принимаются на уровне провинций . [12] [13]
- Индия . Правила, регулирующие тонировку стекол, определены в Законе об автотранспортных средствах 1988 года , в котором говорится, что переднее и заднее лобовое стекло должно иметь 70% VLT, а все остальные окна ограничены 50% VLT. 27 апреля 2012 года Верховный суд Индии постановил удалить все черные фильмы. [14]
- Иран - В ноябре 2021 года он был легализован Судом административной юстиции Ирана. [15]
- Италия — Тонировка разрешена только на задних окнах и заднем лобовом стекле, без ограничений по градации пленок. Также требуется сертификат профессионального установщика, а также необходимо, чтобы на окнах была видна марка пленки и номер омологации. [16]
- Ливан . Закон о дорожном движении Ливана не разрешает владельцам частных транспортных средств тонировать передние стекла (окно водителя, переднее пассажирское стекло и лобовое стекло) без лицензии на пленку окон, полученной министерством обороны Ливана, тем не менее, разрешено тонировать задние стекла до 0%, поскольку ограничения не указаны. Если владелец частного транспортного средства будет пойман без лицензии на пленку окон, обвинения будут зависеть от ситуации, в которой он/она оказался (штраф в размере 100 000 фунтов стерлингов, если его поймают силы внутренней безопасности ). [17]
- Малайзия . По словам бывшего министра транспорта Малайзии Энтони Лока, автомобилисты теперь могут тонировать свои задние лобовые и пассажирские стекла настолько темными, насколько захотят. С 8 мая 2019 года допустимые уровни VLT (передача видимого света) составляют 70 % для переднего ветрового стекла, 50 % для передних боковых окон и 0 % для задних боковых окон и заднего стекла. [18] [19]
- Мальта — Транспортное управление Мальты разрешает использование VLT в размере 70 % на передних боковых окнах. Тонировка на лобовом стекле – допускается полоса поперек верха глубиной не более 100 мм от глубины лобового стекла. 30% на задние и боковые стекла. [20]
- Новая Зеландия . Транспортное агентство Новой Зеландии требует, чтобы частные автомобили имели не менее 35% VLT после нанесения пленки. Боковые и задние окна; включая окна рядом с водителем; разрешено полное покрытие. Лобовое стекло может иметь антибликовую полосу не ниже удлиненных солнцезащитных козырьков. Для люка на крыше не существует четкого регламента. Исключением являются заводские тонированные стекла, которые могут быть любого уровня VLT. Кроме того, коммерческим автомобилям разрешается использовать VLT любого уровня на окнах позади водителя при условии, что водитель имеет достаточный обзор сзади через боковые зеркала. [21]
- Россия — Пределы тонировки стекол указаны в ГОСТ 5727-88. Ограничение составляет 75% для лобового стекла (в самом верху допускается более темная полоса шириной не более 10 см) и 70% для передних боковых стекол. Тонировка задних стекол не регламентируется. Однако на практике взятки часто используются для прохождения техосмотра или обхода штрафов ГИБДД даже с незаконной тонировкой. [22]
- Объединенные Арабские Эмираты . Раньше в ОАЭ была запрещена тонировка стекол. Потом закон изменили и разрешили 30 процентов. В 2017 году Федеральный закон о дорожном движении снова был пересмотрен. Теперь люди могут тонировать свои окна до 50 процентов. Однако такси и грузовикам не разрешается тонировать стекла до 50 процентов. [23]
- Соединенное Королевство - Правила, установленные Агентством по обслуживанию транспортных средств и операторов в соответствии с Правилами дорожных транспортных средств (строительство и использование) 1986 года, гласят, что лобовое стекло может иметь не менее 75 процентов VLT, а передние боковые окна - не менее 70 процентов. Для транспортных средств, зарегистрированных до 1 апреля 1985 года, лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70 % видимого света. [24] Британская полиция все активнее борется с незаконной тонировкой транспортных средств, хотя тонировка стекол не проверяется в ходе ежегодной проверки Министерства транспорта. [25]
- США . В каждом штате действуют разные пределы допустимого оттенка, измеряемые на передних боковых стеклах. [26] Они варьируются от низкого уровня VLT в 24% в Вашингтоне до [27] до 88% в Калифорнии, [28] [29] менее строгие ограничения характерны для окон в задней части автомобиля. Полную информацию о законах об остеклении и наклейках можно найти на веб-сайте Федерального управления безопасности автотранспортных средств . [30]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Веб-сайт IWAF» . Международная ассоциация оконных пленок . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ «Окна и остекление — Руководство по проектированию всего здания WBDG» . wbdg.org .
- ^ «Оконные пленки и энергосбережение» (PDF) . Международная ассоциация оконных пленок. 7 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 августа 2013 г. . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Управление энергоэффективности и возобновляемых источников энергии» . www.energy.gov . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «БЕЗОПАСНЫЕ КОМНАТЫ В ШКОЛАХ» . ФЕМА .
- ^ «Пропускание и затухание УФ-излучения» . fsec.ucf.edu .
- ^ «Технология – Тонировочные пленки Kylon» . kylonusa.com .
- ^ «Энергоэффективные оконные покрытия» . www.energy.gov . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Видео «Оконная пленка и энергоэффективные здания»» . EWFA, Европейская ассоциация оконных пленок. 24 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. - на Youtube.
- ^ «Отчет о доступности Acrobat» (PDF) . www.nsw.gov.au. Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ "Тонировку стекол разрешают только "ограниченному кругу лиц" 2 February 2006" . kraina.by (in Belarusian) . Retrieved 12 June 2023 .
- ^ « Законы Канады от 28 апреля 2003 г.» . www.drivelaws.aaa.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Канадские правила и законы тонировки окон». Международная ассоциация оконных пленок. 28 апреля 2003 года» . Архивировано . 1 июля 2006 года Проверено 12 июня 2023 года .
- ^ «Письменное ходатайство (гражданское) № 265 ОТ 2011 ГОДА» (PDF) . Верховный суд Индии.
- ^ «Приговор Административного суда: Иметь тонировку стекол автомобиля – право граждан» . 6 ноября 2021 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Вы рискуете получить дорогостоящие штрафы? Откройте для себя ливанские штрафы за нарушение правил дорожного движения» . www.karrenn.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Тонированная любовь: новая политика позволяет полностью затемнять задние и лобовое стекла» . Звезда (Малайзия) . Стар Медиа Группа . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «С завтрашнего дня ограничения по тонировке задних боковых стекол и заднего лобового стекла для частных автомобилей не будет» . Новые времена проливов . Медиа Прима Групп. 7 мая 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Правила тонировки задних стекол» . Времена Мальты . 8 марта 2011 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Стекла, дворники и зеркала транспортных средств» . nzta.govt.nz. Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ "Разрешенная тонировка стекол.Госты тонировки. Норма тонировки стекол.Тонировка закон.Тонировка гибдд. Тонирование по ГОСТу" . www.extracar.ru .
- ^ Аль Шук, Али. «В ОАЭ изменены правила тонировки стекол автомобилей» . www.gulfnews.com . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Тонировка стекол автомобиля: закон» . gov.uk. Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Тонировка стекол для души» . 31 мая 2007 года . Проверено 12 июня 2023 г. - через news.bbc.co.uk.
- ^ «Законодательное собрание штата Мичиган – раздел 257.709» . legislature.mi.gov .
- ^ «RCW 46.37.430: Защитное остекление. Солнцезащитное средство или окраска» . apps.leg.wa.gov . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «КОД АВТОМОБИЛЯ РАЗДЕЛ 26700-26712» . ca.gov . Архивировано из оригинала 26 мая 2009 года.
- ^ «Правила и законы штата о тонировке окон» (PDF) . Международная ассоциация оконных пленок . 13 октября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2018 г. . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ «Правила поиска» . Федеральное управление безопасности автотранспортных средств .