Река Мори
Река Мори | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Соединенные Штаты |
Физические характеристики | |
Источник | |
• расположение | Слияние телятников малых и телятников рек |
• координаты | 37 ° 56'57 "с.ш. 79 ° 27'35" з.д. / 37,9492961 ° с.ш. 79,4597624 ° з.д. [ 1 ] |
• высота | 1430 футов (440 м) [ 2 ] |
Рот | |
• расположение | Джеймс Ривер в Глазго, Вирджиния |
• координаты | 37 ° 37'26 "с.ш. 79 ° 26'39" з.д. / 37,6240240 ° с.ш. 79,4442022 ° з.д. [ 1 ] |
• высота | 679 футов (207 м) [ 1 ] |
Длина | 43 мили (69 км) [ 3 ] |
Река Мори имеет длину 42,8 мили (68,9 км). [ 3 ] приток реки Джеймс в западно-центральной Вирджинии в США. Это часть водораздела Чесапикского залива .
Курс
[ редактировать ]Мори течет на всем своем протяжении в округе Рокбридж . Он образуется недалеко от Гошена в результате слияния рек Калфпасчер и Литтл Калфпасчер и течет на юг мимо Лексингтона и Буэна-Виста ; Между городами его собирает река Южная . Мори впадает в реку Джеймс в Глазго .
История
[ редактировать ]Река Мори составляла часть полностью водного маршрута от атлантических портов Вирджинии до Лексингтона с конца 18 по конец 19 века, в основном перевозя пассажиров, чугун и сельскохозяйственную продукцию. [ 4 ] [ 5 ] соединенных с рекой Джеймс и каналом Канава в Глазго Ряд каналов, шлюзов и плотин, , позволял торговым и пассажирским лодкам Джеймс-Ривер путешествовать по мелкой, каменистой реке. Первая лодка по каналу достигла Лексингтона в 1860 году.
Эпоха канала закончилась довольно быстро (около 1880 года) вдоль реки, поскольку железная дорога Ричмонда и Аллегани , а затем и железная дорога долины Шенандоа, построили железнодорожные линии вдоль основных участков реки, что обеспечивало более быструю и удобную транспортировку. [ 4 ] Со времен существования канала сохранились многочисленные артефакты, в том числе несколько руин шлюзов и плотин. Шлюз на Бен-Салем-Уэйсайд между Буэна-Виста и межштатной автомагистралью 81 на шоссе 60 США хорошо сохранился в парке. По крайней мере две плотины эпохи каналов сохранились и задерживают воду: шлюз и плотина Мумау под мостом US 60 в Буэна-Виста и плотина Лексингтон-Миллс в Джорданс-Пойнт в Лексингтоне, которая положила конец навигации лодок по каналу. [ 5 ] Несколько других руин шлюзов и плотин, некоторые почти полностью построенные, видны вдоль реки с природной тропы Чесси. Плотина Гусенек ниже по течению от Буэна-Виста примечательна тем, что она изображена на фотографии известного железнодорожного фотографа 1950-х годов О. Уинстона Линка . [ 6 ]
Реку Мори называли «Северной рекой», пока она не была переименована актом Генеральной Ассамблеи Вирджинии в 1945 году (HB 39). Совет США по географическим названиям проголосовал за одобрение изменения названия реки в 1968 году, чтобы привести ее использование на федеральном уровне в соответствие с законодательством Вирджинии. Согласно Информационной системе географических названий , ручей (или его участки) исторически был известен как «Северная река» и «Река для телят». [ 1 ] Он назван в честь коммодора Мэтью Фонтейна Мори и проходит мимо Лексингтонского университета Вашингтона и Ли и Военного института Вирджинии , где коммодор Мори работал в последние годы своей жизни. установлена каменная мемориальная доска коммодору На перевале Гошен .
Наводнения
[ редактировать ]Река Мори имеет историю разрушительных наводнений, наносящих ущерб близлежащим населенным пунктам. Особенно примечательными были наводнения 12 октября 1870 года, после смерти Роберта Э. Ли , когда река Мори предоставила Ли временный гроб из-за того, что причал был смыт вверх по реке; [ 7 ] и в 1936, 1969, 1985 и 1995 годах. [ 4 ] Наводнение 1969 года было результатом осадков, вызванных движением урагана Камилла вглубь суши . Наводнение 1985 года произошло в результате слияния трех систем, включая ураган Хуан , который обрушил огромное количество дождя на западную Вирджинию. [ 8 ] Рекордное наводнение в нижнем течении реки Мори (ниже по течению от слияния с Южной рекой), включая Буэна-Виста и Глазго, произошло 20 августа 1969 года на высоте 31,23 фута (9,52 м) по отметке Буэна-Виста (наводнение начинается в 17,0 футов (5,2 м) и сильное наводнение на высоте 21,0 фута (6,4 м). [ 9 ] Центры Буэна-Виста и Глазго были затоплены водой на глубину более 5 футов (1,5 м). [ 8 ] В верхнем течении реки Мори, включая Лексингтон, наблюдался рекордный разлив во время наводнения 1985 года, когда гидрометрическая станция в Рокбридж-Банс зафиксировала значение 19,19 футов (5,85 м) от отметок паводка. [ 10 ] Разница в наводнении является результатом разного вклада реки Южная в зависимости от количества осадков в соответствующих водоразделах.
Ущерб, нанесенный наводнением 1969 года, навсегда прекратил железнодорожное сообщение с Лексингтоном. Пути преемницы Richmond & Allegany Railroad Chesapeake & Ohio Railroad, которые проходили вдоль берега реки от ее соединения с Norfolk & Western Railroad в Лох-Лэрд (Буэна-Виста) до Лексингтона, были разрушены на большей части маршрута. Вместо того, чтобы восстанавливать линию до Лексингтона, C&O Railroad восстановила пути от Лох-Лэрда до Буэна-Виста для обслуживания нескольких промышленных клиентов. 1 сентября 1970 года Комиссия по торговле между штатами предоставила C&O разрешение покинуть оставшуюся часть филиала в Лексингтоне. Пути C&O (теперь CSX Transportation ) заканчиваются на станции Georgia Bonded Fibers под мостом US 60 через реку Мори. Оставшееся железнодорожное полотно было преобразовано для общественного использования в качестве раннего примера рельсов на тропах , став Природной тропой Чесси . [ 4 ]
Проект Джеймса К. Олина по борьбе с наводнениями был завершен в 1997 году, чтобы уменьшить потенциальный ущерб от наводнения реки Мори и внутренних ручьев в Буэна-Виста.
Отдых
[ редактировать ]Природная тропа Чесси проходит параллельно реке, образуя линейный парк протяженностью семь миль (11 км) между Буэна-Виста и Лексингтоном. Железнодорожная тропа проходит через живописные смешанные лиственные леса и открытые пастбища вдоль реки. [ 11 ] Другие известные парки вдоль реки включают перевал Гошен, Джорданс-Пойнт в Лексингтоне, Бен-Салем-Уэйсайд и парк Гленна Мори в Буэна-Виста.
Государственные общественные земли вдоль реки включают территорию управления дикой природой Гошен и Литл-Норт-Маунтин. [ 12 ] и природный заповедник «Перевал Гошен» . [ 13 ]
Жители и гости города наслаждаются рекой, плавая, ловя рыбу, катаясь на каноэ, каяках и плавая вниз по течению в камерах. Река в основном широкая и мелкая, обычно глубиной менее трех футов (0,91 м), иногда с глубокими ямами. Верхняя часть реки включает пороги II, III и IV классов. Ниже мыса Джордан в Лексингтоне река представляет собой в основном плавучий переход с порогами классов I и II к реке Джеймс в Глазго. [ 14 ] Лодки с электрическим или бензиновым двигателем редко используются за пределами нескольких участков стоячей воды выше плотин.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Река Мори» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Геологическая служба США. Четырехугольник Гошен, Вирджиния. 1:24 000. Серия продолжительностью 7,5 минут. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США, 1990.
- ^ Перейти обратно: а б Геологическая служба США. Данные выкидной линии с высоким разрешением из набора национальных гидрографических данных. Национальная карта. Архивировано 29 марта 2012 г. в Wayback Machine , по состоянию на 1 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Путеводитель по природной тропе Чесси. Совет по охране района Рокбридж, 1988 год.
- ^ Перейти обратно: а б Траут, Уильям Э., Атлас реки Мори: исторические места на реке Норт (Мори) , 1992 г.
- ^ Линк, О. Уинсон. Последняя паровая железная дорога в Америке, 1995 год.
- ^ источник: Библиотека Военного института Вирджинии.
- ^ Перейти обратно: а б VAEmergency.com > Отдел новостей и архивы > История ураганов в Вирджинии, заархивировано 4 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ Служба расширенных гидрологических прогнозов: Блэксбург. Архивировано 5 ноября 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2009 г. Проверено 1 мая 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Природная тропа Чесси» . Департамент охотничьего и внутреннего рыболовства штата Вирджиния . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Гошен и Маленькая Северная гора» . Департамент охотничьего и внутреннего рыболовства штата Вирджиния . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Природный заповедник «Перевал Гошен» . Департамент охраны природы и отдыха штата Вирджиния . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Лексингтон, Центр для посетителей Вирджинии, продвигающий весь округ Рокбридж.
- Запись в Колумбийском справочнике Северной Америки (по-видимому, представлена информация до 1968 года)
- ДеЛорм (2005). Атлас и справочник Вирджинии . Ярмут, Мэн: Делорм. ISBN 0-89933-326-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Мори Ривер, на Викискладе?