Айви Хукс
Айви Хукс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Хьюстон, Техас , США | 17 ноября 1941 г.
Альма-матер | Хьюстонский университет (бакалавр 1963 г., магистр 1965 г.) |
Занятие | Инженер : Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства |
Награды |
|
Айви Фэй Хукс (родилась 17 ноября 1941 г.) - американский математик и инженер, работавший в Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Она присоединилась к НАСА после окончания Хьюстонского университета со степенью магистра математики и физики в 1965 году. Ее первое задание было в программе «Аполлон» , где она работала над моделированием освещения на Луне и динамикой системы аварийного спасения при запуске . среди других проектов. Затем она сыграла важную роль в проектировании и разработке космического корабля "Шаттл" , будучи одной из двух женщин-инженеров, назначенных в первоначальную группу разработчиков орбитального корабля .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Айви Фэй Хукс родилась в Хьюстоне, штат Техас . [ 1 ] 17 ноября 1941 г., [ 2 ] и вырос в Ливингстоне, штат Техас . Ее назвали в честь Айви Паркер , одной из основательниц Общества женщин-инженеров и близкой подруги ее родителей. Она окончила среднюю школу Ливингстона и поступила в Юго-Западный университет в Джорджтауне, штат Техас , где изучала математику. В июне после первого года обучения она вышла замуж и переехала в Лафкин, штат Техас , где ее муж работал репортером местной газеты. Затем она поступила в Остин-колледж . [ 1 ] Она поступила в Хьюстонский университет на первый курс. Там она также увлеклась физикой. [ 3 ] В 1963 году она получила степень бакалавра наук по математике. [ 4 ]
Карьера в НАСА
[ редактировать ]Проект Аполлон
[ редактировать ]В начале 1960-х годов работа для женщин с математическим образованием не была распространена, и она не хотела становиться учителем, поэтому пошла в аспирантуру, где работала над получением степени магистра. Мать подруги обратила ее внимание на статью в газете, в которой говорилось: « НАСА ищет женщин-ученых и инженеров». [ 3 ] Когда она пошла на собеседование в Центр пилотируемых космических полетов , ее не впечатлило здание, которое представляло собой заброшенную фабрику по производству коробок без окон, и люди, которые ей показались странными. Однако она встретила женщину, муж которой работал в НАСА и искал людей. Было назначено второе собеседование, и эта работа ей больше понравилась. [ 3 ] Ее наняли в качестве «аэрокосмического технолога», что раздражало некоторых инженеров, имевших такую же должность. [ 1 ]
Первым заданием Хука было моделирование освещения на Луне. В то время это имело большое значение, поскольку было жизненно важно знать, как будет выглядеть вид, когда астронавты попытаются посадить лунный модуль . Большинству инженеров это не особо интересовало; этого не было в программе колледжа. Она обнаружила, что этот предмет исследовался русскими физиками в 1920-х годах, которые интересовались лунным альбедо , и они создали полную математическую трактовку этого предмета. В то время в НАСА на технических должностях работало очень мало женщин, а мужчины часто устраивали жестокие розыгрыши. Ей надоело поведение двух мужчин из ее группы, и она решила перейти к другому. Она пошла работать к Гумбольдту К. Манделлу-младшему, который работал над разработкой моделей затрат. Это были прогнозы далекого будущего. [ 1 ] [ 3 ] Она вернулась в Хьюстонский университет, где завершила обучение и в 1965 году получила степень магистра наук по математике. [ 4 ]
Хукс изучил динамику системы аварийного спуска , а также эффекты реактивных шлейфов, исходящих из лунного модуля двигательной установки подъема и спуска . Она также исследовала динамику полетных систем «Аполлона». [ 5 ]
Космический шаттл
[ редактировать ]В апреле 1969 года она стала одной из двух женщин-инженеров, включенных в первоначальную группу разработчиков орбитального корабля космического корабля "Шаттл" . [ 6 ] Она вспомнила, как Макс Фаже вошел в комнату с моделью самолета из пробкового дерева и заявил: «Мы собираемся построить следующий американский космический корабль. И он будет запускаться, как космический корабль, и приземляться, как самолет». [ 1 ] Хукс изучал различные конфигурации такого космического корабля. В частности, она занималась анализом и управлением механизмом отделения орбитального корабля космического корабля "Шаттл" от самолета-носителя "Шаттл" для испытаний на заход на посадку и приземление . Другой областью, в которой Хукс внес значительный вклад, были средства, с помощью которых твердотопливные ракетные ускорители космического корабля «Шаттл» отделялись от внешнего бака космического корабля «Шаттл» . [ 5 ] [ 7 ] За свою работу над дизайном космического корабля "Шаттл" Хукс получила Премию Артура С. Флемминга в 1978 году. [ 5 ] и медаль НАСА за выдающиеся заслуги в 1981 году. [ 4 ]
Программное обеспечение
[ редактировать ]Предвидя, что компьютеры станут более важными, Хукс возглавляла секцию анализа аэродинамических систем отдела аэродинамики в отделе инженерного анализа с 1973 по 1977 год. Менеджер отдела программного обеспечения космических кораблей Управления систем и анализа данных с 1980 по 1981 год. Она была менеджером отдела данных шаттлов в космосе. Управление программы шаттлов с 1981 по 1982 год, исполняющий обязанности начальника отдела интеграции и эксплуатации отдела летного программного обеспечения в отделе программного обеспечения космических аппаратов с 1982 по 1983 год и начальник отдела летного программного обеспечения отдела программного обеспечения космических аппаратов в Управлении поддержки полетов с 1982 по 1984 год. . [ 4 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Хукс покинул НАСА в 1984 году. [ 7 ] и присоединился к Barrios Technology, аэрокосмическому подрядчику. В 1986 году она стала президентом и главным исполнительным директором компании «Брюс Дж. Джексон и партнеры». [ 4 ] Позже она основала собственную компанию по разработке программного обеспечения Compliance Automation. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Устная история: Айви Хукс» . Беседовала Лорен Ката для Общества женщин-инженеров. Государственный университет Уэйна, Детройт, Мичиган: Wiki по истории техники и технологий. 9 апреля 2003 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ «Айви Ф. Хукс» . карты кластеров . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хукс, Айви (5 марта 2009 г.). «Интервью Айви Ф. Хукс по устной истории» (PDF) (Интервью). Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА. Беседовала Дженнифер Росс-Нацца. Хьюстон, Техас: НАСА . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Биографические данные Айви Ф. Хукс» (PDF) . НАСА . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Айви Хукс получает премию Флемминга» (PDF) . Сводка новостей НАСА . Том. 17, нет. 6. Космический центр Линдона Б. Джонсона. 31 марта 1978 г. с. 2 . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ «ОАО Особенности» . Ежемесячная веха истории марта: празднование Месяца женской истории . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хукс, Айви (24 марта 2009 г.). «Интервью Айви Ф. Хукс по устной истории» (PDF) (Интервью). Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА. Беседовала Дженнифер Росс-Нацца. Берн, Техас: НАСА . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Айви Хукс – менеджер проекта и старший консультант» . Compliance Automation, Inc. Архивировано из оригинала 26 октября 2006 г.