Jump to content

Айви Хукс

Айви Хукс
Рожденный ( 1941-11-17 ) 17 ноября 1941 г. (82 года)
Альма-матер Хьюстонский университет (бакалавр 1963 г., магистр 1965 г.)
Занятие Инженер : Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства
Награды

Айви Фэй Хукс (родилась 17 ноября 1941 г.) - американский математик и инженер, работавший в Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Она присоединилась к НАСА после окончания Хьюстонского университета со степенью магистра математики и физики в 1965 году. Ее первое задание было в программе «Аполлон» , где она работала над моделированием освещения на Луне и динамикой системы аварийного спасения при запуске . среди других проектов. Затем она сыграла важную роль в проектировании и разработке космического корабля "Шаттл" , будучи одной из двух женщин-инженеров, назначенных в первоначальную группу разработчиков орбитального корабля .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Айви Фэй Хукс родилась в Хьюстоне, штат Техас . [ 1 ] 17 ноября 1941 г., [ 2 ] и вырос в Ливингстоне, штат Техас . Ее назвали в честь Айви Паркер , одной из основательниц Общества женщин-инженеров и близкой подруги ее родителей. Она окончила среднюю школу Ливингстона и поступила в Юго-Западный университет в Джорджтауне, штат Техас , где изучала математику. В июне после первого года обучения она вышла замуж и переехала в Лафкин, штат Техас , где ее муж работал репортером местной газеты. Затем она поступила в Остин-колледж . [ 1 ] Она поступила в Хьюстонский университет на первый курс. Там она также увлеклась физикой. [ 3 ] В 1963 году она получила степень бакалавра наук по математике. [ 4 ]

Карьера в НАСА

[ редактировать ]

Проект Аполлон

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов работа для женщин с математическим образованием не была распространена, и она не хотела становиться учителем, поэтому пошла в аспирантуру, где работала над получением степени магистра. Мать подруги обратила ее внимание на статью в газете, в которой говорилось: « НАСА ищет женщин-ученых и инженеров». [ 3 ] Когда она пошла на собеседование в Центр пилотируемых космических полетов , ее не впечатлило здание, которое представляло собой заброшенную фабрику по производству коробок без окон, и люди, которые ей показались странными. Однако она встретила женщину, муж которой работал в НАСА и искал людей. Было назначено второе собеседование, и эта работа ей больше понравилась. [ 3 ] Ее наняли в качестве «аэрокосмического технолога», что раздражало некоторых инженеров, имевших такую ​​же должность. [ 1 ]

Первым заданием Хука было моделирование освещения на Луне. В то время это имело большое значение, поскольку было жизненно важно знать, как будет выглядеть вид, когда астронавты попытаются посадить лунный модуль . Большинству инженеров это не особо интересовало; этого не было в программе колледжа. Она обнаружила, что этот предмет исследовался русскими физиками в 1920-х годах, которые интересовались лунным альбедо , и они создали полную математическую трактовку этого предмета. В то время в НАСА на технических должностях работало очень мало женщин, а мужчины часто устраивали жестокие розыгрыши. Ей надоело поведение двух мужчин из ее группы, и она решила перейти к другому. Она пошла работать к Гумбольдту К. Манделлу-младшему, который работал над разработкой моделей затрат. Это были прогнозы далекого будущего. [ 1 ] [ 3 ] Она вернулась в Хьюстонский университет, где завершила обучение и в 1965 году получила степень магистра наук по математике. [ 4 ]

Хукс изучил динамику системы аварийного спуска , а также эффекты реактивных шлейфов, исходящих из лунного модуля двигательной установки подъема и спуска . Она также исследовала динамику полетных систем «Аполлона». [ 5 ]

Космический шаттл

[ редактировать ]

В апреле 1969 года она стала одной из двух женщин-инженеров, включенных в первоначальную группу разработчиков орбитального корабля космического корабля "Шаттл" . [ 6 ] Она вспомнила, как Макс Фаже вошел в комнату с моделью самолета из пробкового дерева и заявил: «Мы собираемся построить следующий американский космический корабль. И он будет запускаться, как космический корабль, и приземляться, как самолет». [ 1 ] Хукс изучал различные конфигурации такого космического корабля. В частности, она занималась анализом и управлением механизмом отделения орбитального корабля космического корабля "Шаттл" от самолета-носителя "Шаттл" для испытаний на заход на посадку и приземление . Другой областью, в которой Хукс внес значительный вклад, были средства, с помощью которых твердотопливные ракетные ускорители космического корабля «Шаттл» отделялись от внешнего бака космического корабля «Шаттл» . [ 5 ] [ 7 ] За свою работу над дизайном космического корабля "Шаттл" Хукс получила Премию Артура С. Флемминга в 1978 году. [ 5 ] и медаль НАСА за выдающиеся заслуги в 1981 году. [ 4 ]

Программное обеспечение

[ редактировать ]

Предвидя, что компьютеры станут более важными, Хукс возглавляла секцию анализа аэродинамических систем отдела аэродинамики в отделе инженерного анализа с 1973 по 1977 год. Менеджер отдела программного обеспечения космических кораблей Управления систем и анализа данных с 1980 по 1981 год. Она была менеджером отдела данных шаттлов в космосе. Управление программы шаттлов с 1981 по 1982 год, исполняющий обязанности начальника отдела интеграции и эксплуатации отдела летного программного обеспечения в отделе программного обеспечения космических аппаратов с 1982 по 1983 год и начальник отдела летного программного обеспечения отдела программного обеспечения космических аппаратов в Управлении поддержки полетов с 1982 по 1984 год. . [ 4 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Хукс покинул НАСА в 1984 году. [ 7 ] и присоединился к Barrios Technology, аэрокосмическому подрядчику. В 1986 году она стала президентом и главным исполнительным директором компании «Брюс Дж. Джексон и партнеры». [ 4 ] Позже она основала собственную компанию по разработке программного обеспечения Compliance Automation. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Устная история: Айви Хукс» . Беседовала Лорен Ката для Общества женщин-инженеров. Государственный университет Уэйна, Детройт, Мичиган: Wiki по истории техники и технологий. 9 апреля 2003 года . Проверено 4 октября 2020 г.
  2. ^ «Айви Ф. Хукс» . карты кластеров . Проверено 21 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Хукс, Айви (5 марта 2009 г.). «Интервью Айви Ф. Хукс по устной истории» (PDF) (Интервью). Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА. Беседовала Дженнифер Росс-Нацца. Хьюстон, Техас: НАСА . Проверено 5 октября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Биографические данные Айви Ф. Хукс» (PDF) . НАСА . Проверено 5 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Айви Хукс получает премию Флемминга» (PDF) . Сводка новостей НАСА . Том. 17, нет. 6. Космический центр Линдона Б. Джонсона. 31 марта 1978 г. с. 2 . Проверено 4 октября 2020 г.
  6. ^ «ОАО Особенности» . Ежемесячная веха истории марта: празднование Месяца женской истории . Проверено 4 октября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Хукс, Айви (24 марта 2009 г.). «Интервью Айви Ф. Хукс по устной истории» (PDF) (Интервью). Проект устной истории Космического центра имени Джонсона НАСА. Беседовала Дженнифер Росс-Нацца. Берн, Техас: НАСА . Проверено 5 октября 2020 г.
  8. ^ «Айви Хукс – менеджер проекта и старший консультант» . Compliance Automation, Inc. Архивировано из оригинала 26 октября 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c6deebf6ef886701ebcedebb9048a4b__1718400840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/4b/2c6deebf6ef886701ebcedebb9048a4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ivy Hooks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)