Чудесные сказки и необычные истории

Marvel Tales и Unusual Stories — два родственных американских полупрофессиональных научно-фантастических журнала, изданных в 1934 и 1935 годах Уильямом Л. Кроуфордом . Кроуфорд был поклонником научной фантастики и считал, что бульварные журналы того времени были слишком ограничены в том, что они публиковали. В 1933 году он распространил листовку, анонсирующую «Необычные истории» и заявившую, что никакие табу не помешают ему публиковать достойную художественную литературу. В листовке была страница из книги П. Шайлер Миллер «Титан», которую Миллер не смог продать профессиональным журналам из-за ее сексуального содержания. Частичный выпуск «Необычных историй» был распространен в начале 1934 года, но затем в мае 1934 года Кроуфорд выпустил новое издание, « Marvel Tales » . Всего пять выпусков «Marvel Tales» и три «Unusual Stories» в течение следующих двух лет вышло .
Художественная литература включала произведения известных писателей, в том числе первую публикацию Роберта Э. Ховарда «Сада страха» ; рассказ Г. П. Лавкрафта « Селефаис », ранее публиковавшийся только в литературном журнале ; и Клиффорда Д. Саймака «Создатель» , который был отвергнут профессиональными рынками из-за его религиозной темы. К началу 1936 года Кроуфорд планировал расширить свое предприятие, включая распространение журнала Marvel Tales в газетных киосках и публикацию серии брошюр и книг в твердом переплете, но его финансы не соответствовали его амбициям, и дальнейшие выпуски журналов не появлялись.
История публикации и содержание
[ редактировать ]Первый научно-фантастический » журнал « Удивительные истории вышел в свет в 1926 году. [ 1 ] и вскоре последовало появление организованных групп любителей научной фантастики , которые связывались друг с другом по почте, используя адреса, опубликованные в колонках писем профессиональных журналов. [ 2 ] [ 3 ] Вскоре последовали любительские журналы, впоследствии известные как журналы для фанатов . [ 2 ] Уильям Л. Кроуфорд был одним из первых поклонников научной фантастики, у которого, что необычно, было достаточно денег, чтобы приобрести собственный печатный станок. [ 4 ] [ 5 ] В конце 1933 года с помощью другого поклонника, Ллойда Артура Эшбаха , Кроуфорд подготовил листовку, анонсирующую новый журнал под названием «Необычные истории». [ 6 ] Помимо научной фантастики он намеревался печатать фэнтези и ужасы; Историк научной фантастики Сэм Московиц предполагает, что это была попытка расширить потенциальную базу подписчиков на журнал. [ 5 ] Кроуфорд не мог позволить себе платить за статьи, но вместо этого предложил авторам пожизненную подписку. [ 7 ]

В листовке, появившейся в ноябре 1933 года, [ 6 ] [ 8 ] Кроуфорд жаловался, что научная фантастика в профессиональных журналах подавляется из-за табу на публикацию, и утверждал, что никакие такие табу не применимы к «Необычным историям» . [ 9 ] В листовке были перечислены имена нескольких известных писателей того времени, в том числе Г. П. Лавкрафта , Клиффорда Д. Саймака и Роберта Э. Ховарда , а также включена страница из рассказа П. Шайлер Миллер «Титан», которую Миллер не смог опубликовать из-за сексуального содержания. [ 6 ] [ 9 ] Историк научной фантастики Майк Эшли предполагает, что листовка могла повлиять на двух редакторов профессиональных научно-фантастических журналов: Десмонда Холла, помощника редактора Astounding Stories , где в декабрьском номере 1933 года была объявлена политика «мысленного варианта», направленная на публикацию более оригинальных рассказов. ; и Чарльз Хорниг , который вскоре должен был стать редактором журнала Wonder Stories , где он ввел «новую политику» в январском номере 1934 года, которая подчеркивала оригинальность и запрещала истории, которые просто перерабатывали заезженные идеи. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Кроуфорд последовал за флаером с первым выпуском Unusual Stories , датированным мартом 1934 года; он был разослан в двух частях, которые в совокупности включали один полный рассказ: «Когда спит пробудившийся» Сирила Г. Уэйтса. [ 9 ] [ 12 ] Не каждый подписчик получил вторую часть выпуска. [ 5 ] Было очевидно, что планировались дополнительные части выпуска, но они так и не появились, а неполный рассказ Ричарда Тукера «Тарда, королева вампиров» так и не был опубликован полностью. [ 9 ] [ 12 ]
Два месяца спустя Кроуфорд выпустил первый номер « Marvel Tales» , датированный маем 1934 года. В него вошли материалы, запланированные для «Unusual Stories» , так что казалось, что это тот же журнал под новым названием. [ 9 ] «Binding Deluxe» Дэвида Х. Келлера, который был скорее ужасом, чем научной фантастикой, появился вместе с рассказом Лавкрафта « Селефаида ». [ 6 ] [ 9 ] ранее это было опубликовано только в любительском журнале, который редактировала его жена Соня Грин . [ 13 ] Второй выпуск «Marvel Tales» , который Кроуфорд напечатал с двумя разными обложками, появился пару месяцев спустя, датированный июлем/августом 1934 года, при этом количество страниц увеличилось с 40 до 60. [ 9 ] [ 14 ] В него вошли рассказы Фрэнка Белкнапа Лонга и Мэнли Уэйда Веллмана , а также «Сад страха» Роберта Э. Ховарда, напечатанный под псевдонимом «Джеймс Эллисон»; [ 9 ] это была единственная публикация «Сада страха», пока Кроуфорд не перепечатал ее в антологии в 1946 году. [ 15 ] Кроуфорд также объявил конкурс рассказов. [ 5 ] Третий выпуск, датированный зимой 1934 года, снова увеличился в объеме, на этот раз до 68 страниц. Начался сериал «Титан» П. Шайлер Миллер, который рекламировался в оригинальном флаере журнала « Необычные истории» , и появилась первая опубликованная художественная литература Роберта Блоха «Лилии» вместе с «Золотой ветвью» Дэвида. Х. Келлер . [ 9 ] Были объявлены четыре победителя конкурса рассказов, но только двое из них были напечатаны: Кроуфорд напечатал «Эльфийские огни» У. Андерса Дрейка (псевдоним Эшбаха), а также появилась работа Р. ДеВитта Миллера «Формы». в «Поразительных историях» в феврале следующего года. [ 5 ] [ 16 ]

Московиц считает, что четвертый выпуск, датированный мартом/апрелем 1935 года, наконец достиг того уровня качества, к которому стремился Кроуфорд, с полностью профессиональным оформлением, макетом и презентацией. Количество страниц снова было увеличено до 108 страниц. [ 5 ] В выпуск вошел «Создатель» Клиффорда Д. Саймака, который Саймак не смог продать где-либо еще из-за его религиозного содержания; [ 6 ] « Гибель, постигшая Сарнат », еще один рассказ Лавкрафта, перепечатанный из любительского журнала; [ 17 ] «Соборный склеп» Джона Бейнона Харриса, позже более известного под псевдонимом Джон Уиндем ; и две серийные части: вторая часть «Титана» Миллера и первая часть «Туманности Смерти», романа Джорджа Аллана Инглэнда , который был опубликован в журнале People's Favorite Magazine в 1918 году. [ 9 ] Кроуфорд объявил в этом выпуске, что «Необычные истории» снова появятся, а также объявил о планах расширить книгоиздание, первоначальными названиями которых, по прогнозам, будут « Марсианская гора» Юджина Джорджа Ки , «Люди кратера» Эндрю Норта (псевдоним Андре Нортона ), и «Недостающее звено» Ральфа Милна Фарли , а также серию брошюр, содержащих рассказы. [ 5 ] Вскоре появились еще два выпуска «Необычных историй» : выпуск за май/июнь 1935 года, в который вошли стихи Форреста Акермана и Дональда Уоллхейма , а также рассказ П. Шайлер Миллер. [ 12 ] и последний выпуск, датированный зимой 1935 года, который включал рассказ Роберта Блоха и стихотворение Роберта Лаундса . [ 12 ]
В последнем выпуске «Marvel Tales» , датированном летом 1935 года, Кроуфорд увеличил размер с дайджеста до формата целлюлозы. [ примечание 1 ] Московиц описывает это изменение как шаг назад: «атмосфера компактного, сбалансированного профессионализма... была полностью потеряна», [ 5 ] но хвалит качество содержания, выделяя «Колонизацию Марса» Майлза Брейера как один из лучших рассказов Брейера. [ 5 ] В выпуск также вошли рассказы Карла Якоби , Эмиля Петайи и Ральфа Милна Фарли, а также следующие выпуски обоих продолжающихся сериалов Англии и Миллера. Был также научно-популярный отрывок Форреста Акермана. [ 5 ] [ 20 ]
В 1936 году Кроуфорд объявил в журнале для фанатов Fantasy Magazine , что он добился распространения журнала Marvel Tales в газетных киосках , и подробно рассказал о своих планах превратить его в полностью профессиональный журнал. Следующий выпуск должен был состоять из 64 страниц по цене 15 центов и включать рассказы Г. П. Лавкрафта, Э. Э. Смита , Дональда Вандрея , Мюррея Ленстера и других. Частичные доказательства были подготовлены, но затраты были слишком велики для Кроуфорда, и проблема так и не возникла. Пробный экземпляр включал последнюю часть «Титана» Миллера, перепечатки двух циклических рассказов (обе под названием «Вызов из-за пределов ») известных авторов, которые ранее публиковались в журнале Fantasy Magazine » Лавкрафта , « Тень над Иннсмутом и несколько рассказов с иллюстрациями Клея Фергюсона и Фрэнка Утпателя . Хотя журнал так и не появился, Кроуфорду удалось опубликовать печатное издание «Тени над Иннсмутом» в 1936 году. [ 5 ] [ 21 ]
Целью Кроуфорда было продемонстрировать, что существующие профессиональные научно-фантастические журналы ограничивают область применения, отказываясь от хороших историй, которые не соответствуют их представлениям о том, что является приемлемым. Московиц считает, что Кроуфорд доказал свою правоту, но без финансов для поддержки национального распространения своих журналов он был обречен на провал. [ 5 ] Историки научной фантастики Фрэнк Парнелл и Майк Эшли согласны с этим. Эшли описывает «Marvel Tales» как «стоящий и захватывающий эксперимент, который мог бы оказать существенное влияние на развитие научной фантастики, если бы он увенчался успехом», а Кроуфорда — как пионера в его попытках доказать, что научная фантастика не обязательно должна придерживаться стандартных формул целлюлозы. [ 9 ] Парнелл и Эшли считают, что Кроуфорд был «человеком, который приложил величайшие усилия для преодоления разрыва между любительскими и профессиональными журналами». [ 22 ]
Библиографические данные
[ редактировать ]
И «Необычные истории» , и «Чудесные сказки» были опубликованы издательством Fantasy Publications из Эверетта, штат Пенсильвания, под редакцией Уильяма Л. Кроуфорда. [ 12 ] [ 20 ] Все они были размером с дайджест, за исключением последнего выпуска Marvel Tales , который был размером с мякоть. [ 5 ] Первый выпуск Marvel Tales стоил 10 центов, а остальная часть - 15 центов; мартовский выпуск журнала Unusual Stories за 1934 год стоил 20 центов, а следующие два выпуска - 10 центов. Количество страниц варьировалось от 40 до 68 страниц, за исключением «Marvel Tales» за март/апрель 1935 года , который составлял 108 страниц, и мартовского выпуска « Unusual Stories» 1934 года , который составлял 16 страниц. [ 8 ] [ 9 ] [ 14 ] Нумерация томов проходила от тома 1 под номером 1 до тома 1 под номером 5 для Marvel Tales ; Первые два выпуска «Необычных историй» имели номер 1, номер 1, а третий и последний выпуск имел номер 1, номер 2. [ 12 ] [ 20 ]
Последовательность выхода журналов была следующей: [ 8 ] [ 14 ]
- Ноябрь 1933 года: четырехстраничный рекламный флаер Unusual Stories.
- Необычные истории , март 1934 года, номер 1/1. Этот выпуск был разослан в двух частях.
- Marvel Tales , май 1934 г., номер 1/1.
- Сказки Marvel , июль/август 1934 г., 1/2
- Marvel Tales Зима 1934, 1/3
- Сказки Marvel , март/апрель 1935 г., 1/4
- Необычные истории май/июнь 1935 г., 1/1
- Сказки Marvel , лето 1935, 1/5
- Необычные истории Зима 1935, 1/2
Второй выпуск «Marvel Tales» , датированный июлем/августом 1934 года, появился в двух вариантах: обложки и качество бумаги различались, а названия рассказов немного менялись для каждой версии. В остальном содержание выпусков было идентичным. [ 5 ] [ 14 ] Фонды имеются в ряде университетских библиотек, а также в Нью-Йоркской публичной библиотеке и Библиотеке Конгресса . [ 23 ] В шести из этих университетских библиотек также есть фонды «Необычных историй» . [ 24 ] В 1946 году Кроуфорд опубликовал антологию « Сад страха и другие истории» , содержание которой было взято из «Сказок Marvel» . [ 9 ] Факсимильное появилось в издание Marvel Tales 2012 году в виде одного тома. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эшли, Майк; Эдвардс, Малькольм; Николлс, Питер (15 октября 2021 г.). «SFE: научно-фантастические журналы» . Энциклопедия научной фантастики . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Питер; Лэнгфорд, Дэвид (18 июня 2021 г.). «СФЭ: Фэндом» . Энциклопедия научной фантастики . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Найт (1977), с. 2.
- ^ Эдвардс, Малькольм; Эшли, Майк (21 августа 2012 г.). «СФЭ: Сказки Марвел» . Энциклопедия научной фантастики . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Московиц (1974), стр. 21–26.
- ^ Jump up to: а б с д и Эшли (2000), стр. 81–82.
- ^ Эшли (1976), с. 42.
- ^ Jump up to: а б с Стивенсен-Пейн, Фил (10 января 2022 г.). «Журналы по названию: Необычные истории» . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Эшли (1985), стр. 401–404.
- ^ Эшли (2000), стр. 84–87.
- ^ Эшли (2000), стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стивенсен-Пейн, Фил (10 января 2022 г.). «Содержание: Необычные истории» . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Джоши (1996), с. 225.
- ^ Jump up to: а б с д Стивенсен-Пейн, Фил (10 января 2022 г.). «Журналы по названию: Marvel Tales (1934)» . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Контенто, Уильям (4 февраля 2022 г.). «Истории, перечисленные автором: Ховард, Роберт Э.: Сад страха» . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Стивенсен-Пейн, Фил (7 апреля 2022 г.). «Индекс: предметы по автору: Дрейк, Андерс В.» Галактический Центр . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Джоши и Шульц (2004), стр. 69–70.
- ^ Николлс, Питер; Эшли, Майк (2 августа 2020 г.). «СФЭ: Целлюлоза» . Энциклопедия научной фантастики . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Эшли, Майк; Николлс, Питер (2 апреля 2015 г.). «СФЭ: Дайджест» . Энциклопедия научной фантастики . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Стивенсен-Пейн, Фил (7 марта 2022 г.). «Списки содержания: Сказки Marvel» . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Карри (1979), с. 324.
- ^ Парнелл и Эшли (1985), с. XVIII.
- ^ ОСЛК 18728545
- ^ ОСЛК 25995379
- ^ Кроуфорд (2012).
Источники
[ редактировать ]- Эшли, Майкл (1976). История научно-фантастического журнала Vol. 1: 1926–1935 . Чикаго: Компания Генри Регнери . ISBN 0-8092-8003-5 .
- Эшли, Майк (1985). « Чудесные сказки (1934-1935)». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . стр. 401–404. ISBN 0-3132-1221-Х .
- Эшли, Майк (2000). Машины времени: история журналов научно-фантастической целлюлозы с начала до 1950 года . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета . ISBN 0-85323-865-0 .
- Кроуфорд, Уильям Л. (2012). Полное собрание сказок Marvel . Такома, Вашингтон: Лэнс Тингмейкер.
- Карри, LW (1979). Авторы научной фантастики и фэнтези: библиография первых изданий их художественной и избранной научной литературы . Бостон, Массачусетс: GK Hall & Co. ISBN 0-8161-8242-6 .
- Джоши, ST (1996). Г. П. Лавкрафт: Жизнь . Вест-Уорик, Род-Айленд: Necronomicon Press . ISBN 978-0940884885 .
- Джоши, Северная Каролина ; Шульц, Дэвид Э. (2004) [2001]. Энциклопедия Лавкрафта . Нью-Йорк: Hippocampus Press . ISBN 0-9748789-1-Х .
- Найт, Дэймон (1977). Футуристы . Нью-Йорк: Джон Дэй. OCLC 757299343 .
- Московиц, Сэм (1974) [1954]. Бессмертный шторм . Вестпорт, Коннектикут: Hyperion Press . ISBN 0-88355-160-8 .
- Парнелл, Фрэнк Х.; Эшли, Майк (1985). Ежемесячные ужасы: указатель журналов Weird Fantasy, издаваемых в США и Великобритании . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-23989-4 .