Jump to content

Чудесные сказки и необычные истории

За текстом флаера вырисовывается силуэт космического корабля
Обложка флаера, анонсирующего «Необычные истории»

Marvel Tales и Unusual Stories — два родственных американских полупрофессиональных научно-фантастических журнала, изданных в 1934 и 1935 годах Уильямом Л. Кроуфордом . Кроуфорд был поклонником научной фантастики и считал, что бульварные журналы того времени были слишком ограничены в том, что они публиковали. В 1933 году он распространил листовку, анонсирующую «Необычные истории» и заявившую, что никакие табу не помешают ему публиковать достойную художественную литературу. В листовке была страница из книги П. Шайлер Миллер «Титан», которую Миллер не смог продать профессиональным журналам из-за ее сексуального содержания. Частичный выпуск «Необычных историй» был распространен в начале 1934 года, но затем в мае 1934 года Кроуфорд выпустил новое издание, « Marvel Tales » . Всего пять выпусков «Marvel Tales» и три «Unusual Stories» в течение следующих двух лет вышло .

Художественная литература включала произведения известных писателей, в том числе первую публикацию Роберта Э. Ховарда «Сада страха» ; рассказ Г. П. Лавкрафта « Селефаис », ранее публиковавшийся только в литературном журнале ; и Клиффорда Д. Саймака «Создатель» , который был отвергнут профессиональными рынками из-за его религиозной темы. К началу 1936 года Кроуфорд планировал расширить свое предприятие, включая распространение журнала Marvel Tales в газетных киосках и публикацию серии брошюр и книг в твердом переплете, но его финансы не соответствовали его амбициям, и дальнейшие выпуски журналов не появлялись.

История публикации и содержание

[ редактировать ]

Первый научно-фантастический » журнал « Удивительные истории вышел в свет в 1926 году. [ 1 ] и вскоре последовало появление организованных групп любителей научной фантастики , которые связывались друг с другом по почте, используя адреса, опубликованные в колонках писем профессиональных журналов. [ 2 ] [ 3 ] Вскоре последовали любительские журналы, впоследствии известные как журналы для фанатов . [ 2 ] Уильям Л. Кроуфорд был одним из первых поклонников научной фантастики, у которого, что необычно, было достаточно денег, чтобы приобрести собственный печатный станок. [ 4 ] [ 5 ] В конце 1933 года с помощью другого поклонника, Ллойда Артура Эшбаха , Кроуфорд подготовил листовку, анонсирующую новый журнал под названием «Необычные истории». [ 6 ] Помимо научной фантастики он намеревался печатать фэнтези и ужасы; Историк научной фантастики Сэм Московиц предполагает, что это была попытка расширить потенциальную базу подписчиков на журнал. [ 5 ] Кроуфорд не мог позволить себе платить за статьи, но вместо этого предложил авторам пожизненную подписку. [ 7 ]

Женщина стоит перед мужчиной за столом
Одна из двух вариантов обложек июльского/августовского номера журнала Marvel Tales за 1934 год.

В листовке, появившейся в ноябре 1933 года, [ 6 ] [ 8 ] Кроуфорд жаловался, что научная фантастика в профессиональных журналах подавляется из-за табу на публикацию, и утверждал, что никакие такие табу не применимы к «Необычным историям» . [ 9 ] В листовке были перечислены имена нескольких известных писателей того времени, в том числе Г. П. Лавкрафта , Клиффорда Д. Саймака и Роберта Э. Ховарда , а также включена страница из рассказа П. Шайлер Миллер «Титан», которую Миллер не смог опубликовать из-за сексуального содержания. [ 6 ] [ 9 ] Историк научной фантастики Майк Эшли предполагает, что листовка могла повлиять на двух редакторов профессиональных научно-фантастических журналов: Десмонда Холла, помощника редактора Astounding Stories , где в декабрьском номере 1933 года была объявлена ​​​​политика «мысленного варианта», направленная на публикацию более оригинальных рассказов. ; и Чарльз Хорниг , который вскоре должен был стать редактором журнала Wonder Stories , где он ввел «новую политику» в январском номере 1934 года, которая подчеркивала оригинальность и запрещала истории, которые просто перерабатывали заезженные идеи. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Кроуфорд последовал за флаером с первым выпуском Unusual Stories , датированным мартом 1934 года; он был разослан в двух частях, которые в совокупности включали один полный рассказ: «Когда спит пробудившийся» Сирила Г. Уэйтса. [ 9 ] [ 12 ] Не каждый подписчик получил вторую часть выпуска. [ 5 ] Было очевидно, что планировались дополнительные части выпуска, но они так и не появились, а неполный рассказ Ричарда Тукера «Тарда, королева вампиров» так и не был опубликован полностью. [ 9 ] [ 12 ]

Два месяца спустя Кроуфорд выпустил первый номер « Marvel Tales» , датированный маем 1934 года. В него вошли материалы, запланированные для «Unusual Stories» , так что казалось, что это тот же журнал под новым названием. [ 9 ] «Binding Deluxe» Дэвида Х. Келлера, который был скорее ужасом, чем научной фантастикой, появился вместе с рассказом Лавкрафта « Селефаида ». [ 6 ] [ 9 ] ранее это было опубликовано только в любительском журнале, который редактировала его жена Соня Грин . [ 13 ] Второй выпуск «Marvel Tales» , который Кроуфорд напечатал с двумя разными обложками, появился пару месяцев спустя, датированный июлем/августом 1934 года, при этом количество страниц увеличилось с 40 до 60. [ 9 ] [ 14 ] В него вошли рассказы Фрэнка Белкнапа Лонга и Мэнли Уэйда Веллмана , а также «Сад страха» Роберта Э. Ховарда, напечатанный под псевдонимом «Джеймс Эллисон»; [ 9 ] это была единственная публикация «Сада страха», пока Кроуфорд не перепечатал ее в антологии в 1946 году. [ 15 ] Кроуфорд также объявил конкурс рассказов. [ 5 ] Третий выпуск, датированный зимой 1934 года, снова увеличился в объеме, на этот раз до 68 страниц. Начался сериал «Титан» П. Шайлер Миллер, который рекламировался в оригинальном флаере журнала « Необычные истории» , и появилась первая опубликованная художественная литература Роберта Блоха «Лилии» вместе с «Золотой ветвью» Дэвида. Х. Келлер . [ 9 ] Были объявлены четыре победителя конкурса рассказов, но только двое из них были напечатаны: Кроуфорд напечатал «Эльфийские огни» У. Андерса Дрейка (псевдоним Эшбаха), а также появилась работа Р. ДеВитта Миллера «Формы». в «Поразительных историях» в феврале следующего года. [ 5 ] [ 16 ]

Голова и плечи мужчины в пиджаке и галстуке
HP Лавкрафт, участвовавший в создании Marvel Tales

Московиц считает, что четвертый выпуск, датированный мартом/апрелем 1935 года, наконец достиг того уровня качества, к которому стремился Кроуфорд, с полностью профессиональным оформлением, макетом и презентацией. Количество страниц снова было увеличено до 108 страниц. [ 5 ] В выпуск вошел «Создатель» Клиффорда Д. Саймака, который Саймак не смог продать где-либо еще из-за его религиозного содержания; [ 6 ] « Гибель, постигшая Сарнат », еще один рассказ Лавкрафта, перепечатанный из любительского журнала; [ 17 ] «Соборный склеп» Джона Бейнона Харриса, позже более известного под псевдонимом Джон Уиндем ; и две серийные части: вторая часть «Титана» Миллера и первая часть «Туманности Смерти», романа Джорджа Аллана Инглэнда , который был опубликован в журнале People's Favorite Magazine в 1918 году. [ 9 ] Кроуфорд объявил в этом выпуске, что «Необычные истории» снова появятся, а также объявил о планах расширить книгоиздание, первоначальными названиями которых, по прогнозам, будут « Марсианская гора» Юджина Джорджа Ки , «Люди кратера» Эндрю Норта (псевдоним Андре Нортона ), и «Недостающее звено» Ральфа Милна Фарли , а также серию брошюр, содержащих рассказы. [ 5 ] Вскоре появились еще два выпуска «Необычных историй» : выпуск за май/июнь 1935 года, в который вошли стихи Форреста Акермана и Дональда Уоллхейма , а также рассказ П. Шайлер Миллер. [ 12 ] и последний выпуск, датированный зимой 1935 года, который включал рассказ Роберта Блоха и стихотворение Роберта Лаундса . [ 12 ]

В последнем выпуске «Marvel Tales» , датированном летом 1935 года, Кроуфорд увеличил размер с дайджеста до формата целлюлозы. [ примечание 1 ] Московиц описывает это изменение как шаг назад: «атмосфера компактного, сбалансированного профессионализма... была полностью потеряна», [ 5 ] но хвалит качество содержания, выделяя «Колонизацию Марса» Майлза Брейера как один из лучших рассказов Брейера. [ 5 ] В выпуск также вошли рассказы Карла Якоби , Эмиля Петайи и Ральфа Милна Фарли, а также следующие выпуски обоих продолжающихся сериалов Англии и Миллера. Был также научно-популярный отрывок Форреста Акермана. [ 5 ] [ 20 ]

В 1936 году Кроуфорд объявил в журнале для фанатов Fantasy Magazine , что он добился распространения журнала Marvel Tales в газетных киосках , и подробно рассказал о своих планах превратить его в полностью профессиональный журнал. Следующий выпуск должен был состоять из 64 страниц по цене 15 центов и включать рассказы Г. П. Лавкрафта, Э. Э. Смита , Дональда Вандрея , Мюррея Ленстера и других. Частичные доказательства были подготовлены, но затраты были слишком велики для Кроуфорда, и проблема так и не возникла. Пробный экземпляр включал последнюю часть «Титана» Миллера, перепечатки двух циклических рассказов (обе под названием «Вызов из-за пределов ») известных авторов, которые ранее публиковались в журнале Fantasy Magazine » Лавкрафта , « Тень над Иннсмутом и несколько рассказов с иллюстрациями Клея Фергюсона и Фрэнка Утпателя . Хотя журнал так и не появился, Кроуфорду удалось опубликовать печатное издание «Тени над Иннсмутом» в 1936 году. [ 5 ] [ 21 ]

Целью Кроуфорда было продемонстрировать, что существующие профессиональные научно-фантастические журналы ограничивают область применения, отказываясь от хороших историй, которые не соответствуют их представлениям о том, что является приемлемым. Московиц считает, что Кроуфорд доказал свою правоту, но без финансов для поддержки национального распространения своих журналов он был обречен на провал. [ 5 ] Историки научной фантастики Фрэнк Парнелл и Майк Эшли согласны с этим. Эшли описывает «Marvel Tales» как «стоящий и захватывающий эксперимент, который мог бы оказать существенное влияние на развитие научной фантастики, если бы он увенчался успехом», а Кроуфорда — как пионера в его попытках доказать, что научная фантастика не обязательно должна придерживаться стандартных формул целлюлозы. [ 9 ] Парнелл и Эшли считают, что Кроуфорд был «человеком, который приложил величайшие усилия для преодоления разрыва между любительскими и профессиональными журналами». [ 22 ]

Библиографические данные

[ редактировать ]
Космический корабль на обложке журнала
Обложка мартовского/апрельского номера журнала Marvel Tales за 1935 год.

И «Необычные истории» , и «Чудесные сказки» были опубликованы издательством Fantasy Publications из Эверетта, штат Пенсильвания, под редакцией Уильяма Л. Кроуфорда. [ 12 ] [ 20 ] Все они были размером с дайджест, за исключением последнего выпуска Marvel Tales , который был размером с мякоть. [ 5 ] Первый выпуск Marvel Tales стоил 10 центов, а остальная часть - 15 центов; мартовский выпуск журнала Unusual Stories за 1934 год стоил 20 центов, а следующие два выпуска - 10 центов. Количество страниц варьировалось от 40 до 68 страниц, за исключением «Marvel Tales» за март/апрель 1935 года , который составлял 108 страниц, и мартовского выпуска « Unusual Stories» 1934 года , который составлял 16 страниц. [ 8 ] [ 9 ] [ 14 ] Нумерация томов проходила от тома 1 под номером 1 до тома 1 под номером 5 для Marvel Tales ; Первые два выпуска «Необычных историй» имели номер 1, номер 1, а третий и последний выпуск имел номер 1, номер 2. [ 12 ] [ 20 ]

Последовательность выхода журналов была следующей: [ 8 ] [ 14 ]

  • Ноябрь 1933 года: четырехстраничный рекламный флаер Unusual Stories.
  • Необычные истории , март 1934 года, номер 1/1. Этот выпуск был разослан в двух частях.
  • Marvel Tales , май 1934 г., номер 1/1.
  • Сказки Marvel , июль/август 1934 г., 1/2
  • Marvel Tales Зима 1934, 1/3
  • Сказки Marvel , март/апрель 1935 г., 1/4
  • Необычные истории май/июнь 1935 г., 1/1
  • Сказки Marvel , лето 1935, 1/5
  • Необычные истории Зима 1935, 1/2

Второй выпуск «Marvel Tales» , датированный июлем/августом 1934 года, появился в двух вариантах: обложки и качество бумаги различались, а названия рассказов немного менялись для каждой версии. В остальном содержание выпусков было идентичным. [ 5 ] [ 14 ] Фонды имеются в ряде университетских библиотек, а также в Нью-Йоркской публичной библиотеке и Библиотеке Конгресса . [ 23 ] В шести из этих университетских библиотек также есть фонды «Необычных историй» . [ 24 ] В 1946 году Кроуфорд опубликовал антологию « Сад страха и другие истории» , содержание которой было взято из «Сказок Marvel» . [ 9 ] Факсимильное появилось в издание Marvel Tales 2012 году в виде одного тома. [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Размер журналов для дайджестов составляет примерно 19 на 13 сантиметров (7,5 × 5,1 дюйма); Размер журналов для целлюлозы составляет около 25 на 18 сантиметров (9,8 × 7,1 дюйма). [ 18 ] [ 19 ]
  1. ^ Эшли, Майк; Эдвардс, Малькольм; Николлс, Питер (15 октября 2021 г.). «SFE: научно-фантастические журналы» . Энциклопедия научной фантастики . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 2 февраля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Робертс, Питер; Лэнгфорд, Дэвид (18 июня 2021 г.). «СФЭ: Фэндом» . Энциклопедия научной фантастики . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  3. ^ Найт (1977), с. 2.
  4. ^ Эдвардс, Малькольм; Эшли, Майк (21 августа 2012 г.). «СФЭ: Сказки Марвел» . Энциклопедия научной фантастики . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Московиц (1974), стр. 21–26.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Эшли (2000), стр. 81–82.
  7. ^ Эшли (1976), с. 42.
  8. ^ Jump up to: а б с Стивенсен-Пейн, Фил (10 января 2022 г.). «Журналы по названию: Необычные истории» . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 10 января 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Эшли (1985), стр. 401–404.
  10. ^ Эшли (2000), стр. 84–87.
  11. ^ Эшли (2000), стр. 87–88.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Стивенсен-Пейн, Фил (10 января 2022 г.). «Содержание: Необычные истории» . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 10 января 2022 г.
  13. ^ Джоши (1996), с. 225.
  14. ^ Jump up to: а б с д Стивенсен-Пейн, Фил (10 января 2022 г.). «Журналы по названию: Marvel Tales (1934)» . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 11 января 2022 г.
  15. ^ Контенто, Уильям (4 февраля 2022 г.). «Истории, перечисленные автором: Ховард, Роберт Э.: Сад страха» . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 4 февраля 2022 г.
  16. ^ Стивенсен-Пейн, Фил (7 апреля 2022 г.). «Индекс: предметы по автору: Дрейк, Андерс В.» Галактический Центр . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 7 апреля 2022 г.
  17. ^ Джоши и Шульц (2004), стр. 69–70.
  18. ^ Николлс, Питер; Эшли, Майк (2 августа 2020 г.). «СФЭ: Целлюлоза» . Энциклопедия научной фантастики . Проверено 14 марта 2022 г.
  19. ^ Эшли, Майк; Николлс, Питер (2 апреля 2015 г.). «СФЭ: Дайджест» . Энциклопедия научной фантастики . Проверено 14 марта 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Стивенсен-Пейн, Фил (7 марта 2022 г.). «Списки содержания: Сказки Marvel» . Галактический Центр . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 7 марта 2022 г.
  21. ^ Карри (1979), с. 324.
  22. ^ Парнелл и Эшли (1985), с. XVIII.
  23. ^ ОСЛК   18728545
  24. ^ ОСЛК   25995379
  25. ^ Кроуфорд (2012).

Источники

[ редактировать ]
  • Эшли, Майкл (1976). История научно-фантастического журнала Vol. 1: 1926–1935 . Чикаго: Компания Генри Регнери . ISBN  0-8092-8003-5 .
  • Эшли, Майк (1985). « Чудесные сказки (1934-1935)». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . стр. 401–404. ISBN  0-3132-1221-Х .
  • Эшли, Майк (2000). Машины времени: история журналов научно-фантастической целлюлозы с начала до 1950 года . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета . ISBN  0-85323-865-0 .
  • Кроуфорд, Уильям Л. (2012). Полное собрание сказок Marvel . Такома, Вашингтон: Лэнс Тингмейкер.
  • Карри, LW (1979). Авторы научной фантастики и фэнтези: библиография первых изданий их художественной и избранной научной литературы . Бостон, Массачусетс: GK Hall & Co. ISBN  0-8161-8242-6 .
  • Джоши, ST (1996). Г. П. Лавкрафт: Жизнь . Вест-Уорик, Род-Айленд: Necronomicon Press . ISBN  978-0940884885 .
  • Джоши, Северная Каролина ; Шульц, Дэвид Э. (2004) [2001]. Энциклопедия Лавкрафта . Нью-Йорк: Hippocampus Press . ISBN  0-9748789-1-Х .
  • Найт, Дэймон (1977). Футуристы . Нью-Йорк: Джон Дэй. OCLC   757299343 .
  • Московиц, Сэм (1974) [1954]. Бессмертный шторм . Вестпорт, Коннектикут: Hyperion Press . ISBN  0-88355-160-8 .
  • Парнелл, Фрэнк Х.; Эшли, Майк (1985). Ежемесячные ужасы: указатель журналов Weird Fantasy, издаваемых в США и Великобритании . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-23989-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c5dfbb95194b8e7d2daad9cd7480ca6__1692571020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/a6/2c5dfbb95194b8e7d2daad9cd7480ca6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marvel Tales and Unusual Stories - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)