Jump to content

Боб Фейлден

Джеффри Бертрам Роберт «Боб» Фейлден, 2003 г., получает почетную степень доктора технологий Университета Линкольна в Линкольнском соборе.

Джеффри Бертрам Роберт Фейлден CBE FRS [ 1 ] FREng FIMechE (20 февраля 1917 — 1 мая 2004) был инженером-механиком и важной частью команды Power Jets разработала первый реактивный двигатель , которая вместе с Фрэнком Уиттлом в начале 1940-х годов. Он был председателем Комитета по инженерному проектированию с 1961 года и написал в 1963 году «Отчет Комитета Фейлдена по инженерному проектированию».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фейлден родился в Мидуэй-Корт, пригород Хэмпстед-Гарден , Лондон, 20 февраля 1917 года. [ 1 ] Он был сыном майора Роберта Фейлдена MC и Олив Биньон. Он провел свои ранние годы в Британской Колумбии , западная Канада, так как у его отца было слабое здоровье из-за отравления газом во время Первой мировой войны. Он вернулся в Англию, когда ему было восемь лет, после того как его отец умер, плавая в озере в районе Оканагана .

Он учился в школе Хит-Маунт в Хэмпстеде, затем в школе Бедфорда как крупный ученый. В 1935 году он проработал год в британском Томсон-Хьюстоне в Регби (позже ставшим первым домом для Power Jets). В 1936 году он поступил в Королевский колледж в Кембридже , где изучал механику и экономику. Во время летних каникул 1937 года он работал в компании Brown Boveri в Бадене, Швейцария.

С 1939 по 1940 год он работал в компании Unilever в Порт-Санлайт, куда прибыл в сентябре 1939 года, в самом начале Второй мировой войны.

Силовые струи

[ редактировать ]

В 1940 году он присоединился к Power Jets , затем к Rugby. Он руководил программой испытаний двигателей.

Растон и Хорнсби

[ редактировать ]

В 1946 году благодаря знакомству с Джеффри Боуном, сыном Виктора Боуна, он поступил на работу в компанию Ruston & Hornsby в Линкольне . Он нанял некоторых из своих бывших коллег из Power Jets.

В 1954 году он стал техническим директором, увидев, как газовая турбина ТА была запущена в производство в 1952 году. Первая коммерческая турбина была продана на нефтяное месторождение в Кувейте . Он также разработал дизельный двигатель AT, также предназначенный для морского применения.

Хокер Сиддели

[ редактировать ]

С 1959 по 1961 год он работал в подразделении газовых турбин компании Hawker Siddeley (тогда ведущей британской компании по производству дизельных двигателей и морской энергетики). Он базировался на бывшем авиационном заводе Gloster Aircraft Works в Хакклекоте в Глостершире.

Дэви Эшмор

[ редактировать ]

В 1961–1968 годах он был техническим директором группы Дэви Эшмора. Позже эту компанию купила John Brown & Company , затем Trafalgar House в 1986 году, Kværner в 1996 году, а затем Aker Solutions в 2004 году.

Комитет по инженерному проектированию

[ редактировать ]

Фейлден был председателем Комитета по инженерному проектированию с 1961 по 1968 год. [ 2 ] В 1963 году он опубликовал свой отчет Комитета Фейлдена по инженерному проектированию по заказу министра науки. В отчете приводятся доводы в пользу того, чтобы уделять больше внимания инженерному делу и повышать статус инженеров в британских дизайнерских профессиях. [ 2 ]

В 1968 году Фейлден присоединился к Британскому институту стандартов в качестве заместителя генерального директора в Хемел-Хемпстеде , а в 1970 году стал генеральным директором. Он работал в BSI до 1981 года в качестве генерального директора.

С 1977 по 1979 год он был президентом Европейского комитета по стандартизации . В 1967–9 он был вице-президентом Королевского общества .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Обеих его жен звали Элизабет. Он женился на Элизабет Гортон в 1946 году, и у них родились сын и две дочери. Они развелись в 1961 году. Позже он женился на (Элизабет) Диане Анжер (урожденной Ллойд), вдове майора Патрика Анжера, тем самым приобретя троих приемных детей. Он умер в Пейнсвике в Глостершире.

Его сын ( Ричард , родившийся в 1950 году, также получивший образование в Королевском колледже в Кембридже) стал архитектором и Feilden Clegg Bradley Studios. Он умер через восемь месяцев после своего отца, с 1975 года работал в студии [ 3 ] в результате несчастного случая, когда на него упало дерево, когда он создавал мемориальную поляну Фейлдену. [ 4 ]

Дочери Фейлдена — Элизабет Джейн Вулмер и Фиона Энн Макаскилл.

Младшим братом Фейлдена был сэр Бернард Фейлден CBE, архитектор (реставрация собора), который умер в ноябре 2008 года.

В 1959 году он стал членом Королевского общества . [ 1 ] и был назначен CBE в 1966 году. Он стал FREng в 1976 году. В 1994 году он получил премию Ходжсона от RAeS .

В 2003 году Университет Линкольна присвоил Фейлдену степень почетного доктора технологий. [ 5 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Брей, К.; Моултон, А. (2005). «Джеффри Бертрам Роберт Фейлден CBE. 20 февраля 1917 г. - 1 мая 2004 г.: избран ФРС 1959 г.». Биографические мемуары членов Королевского общества . 51 : 135–148. дои : 10.1098/rsbm.2005.0009 . S2CID   61033463 . [1]
  2. ^ Перейти обратно: а б Тэм Далиелл (26 августа 2004 г.). «GBR Feilden: Чемпион высоких стандартов британского инженерного дизайна» . Независимый . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 30 января 2014 г.
  3. ^ Ричард Фейлден
  4. ^ Трагический несчастный случай с его сыном.
  5. ^ «Дом — Бриттен Симфония Лимитед» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2caafb60e86c369af3c3eb52e53e28e8__1675441140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/e8/2caafb60e86c369af3c3eb52e53e28e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Feilden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)