Боб Фейлден
Джеффри Бертрам Роберт Фейлден CBE FRS [ 1 ] FREng FIMechE (20 февраля 1917 — 1 мая 2004) был инженером-механиком и важной частью команды Power Jets разработала первый реактивный двигатель , которая вместе с Фрэнком Уиттлом в начале 1940-х годов. Он был председателем Комитета по инженерному проектированию с 1961 года и написал в 1963 году «Отчет Комитета Фейлдена по инженерному проектированию».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фейлден родился в Мидуэй-Корт, пригород Хэмпстед-Гарден , Лондон, 20 февраля 1917 года. [ 1 ] Он был сыном майора Роберта Фейлдена MC и Олив Биньон. Он провел свои ранние годы в Британской Колумбии , западная Канада, так как у его отца было слабое здоровье из-за отравления газом во время Первой мировой войны. Он вернулся в Англию, когда ему было восемь лет, после того как его отец умер, плавая в озере в районе Оканагана .
Он учился в школе Хит-Маунт в Хэмпстеде, затем в школе Бедфорда как крупный ученый. В 1935 году он проработал год в британском Томсон-Хьюстоне в Регби (позже ставшим первым домом для Power Jets). В 1936 году он поступил в Королевский колледж в Кембридже , где изучал механику и экономику. Во время летних каникул 1937 года он работал в компании Brown Boveri в Бадене, Швейцария.
Карьера
[ редактировать ]С 1939 по 1940 год он работал в компании Unilever в Порт-Санлайт, куда прибыл в сентябре 1939 года, в самом начале Второй мировой войны.
Силовые струи
[ редактировать ]В 1940 году он присоединился к Power Jets , затем к Rugby. Он руководил программой испытаний двигателей.
Растон и Хорнсби
[ редактировать ]В 1946 году благодаря знакомству с Джеффри Боуном, сыном Виктора Боуна, он поступил на работу в компанию Ruston & Hornsby в Линкольне . Он нанял некоторых из своих бывших коллег из Power Jets.
В 1954 году он стал техническим директором, увидев, как газовая турбина ТА была запущена в производство в 1952 году. Первая коммерческая турбина была продана на нефтяное месторождение в Кувейте . Он также разработал дизельный двигатель AT, также предназначенный для морского применения.
Хокер Сиддели
[ редактировать ]С 1959 по 1961 год он работал в подразделении газовых турбин компании Hawker Siddeley (тогда ведущей британской компании по производству дизельных двигателей и морской энергетики). Он базировался на бывшем авиационном заводе Gloster Aircraft Works в Хакклекоте в Глостершире.
Дэви Эшмор
[ редактировать ]В 1961–1968 годах он был техническим директором группы Дэви Эшмора. Позже эту компанию купила John Brown & Company , затем Trafalgar House в 1986 году, Kværner в 1996 году, а затем Aker Solutions в 2004 году.
Комитет по инженерному проектированию
[ редактировать ]Фейлден был председателем Комитета по инженерному проектированию с 1961 по 1968 год. [ 2 ] В 1963 году он опубликовал свой отчет Комитета Фейлдена по инженерному проектированию по заказу министра науки. В отчете приводятся доводы в пользу того, чтобы уделять больше внимания инженерному делу и повышать статус инженеров в британских дизайнерских профессиях. [ 2 ]
БСИ
[ редактировать ]В 1968 году Фейлден присоединился к Британскому институту стандартов в качестве заместителя генерального директора в Хемел-Хемпстеде , а в 1970 году стал генеральным директором. Он работал в BSI до 1981 года в качестве генерального директора.
С 1977 по 1979 год он был президентом Европейского комитета по стандартизации . В 1967–9 он был вице-президентом Королевского общества .
Личная жизнь
[ редактировать ]Обеих его жен звали Элизабет. Он женился на Элизабет Гортон в 1946 году, и у них родились сын и две дочери. Они развелись в 1961 году. Позже он женился на (Элизабет) Диане Анжер (урожденной Ллойд), вдове майора Патрика Анжера, тем самым приобретя троих приемных детей. Он умер в Пейнсвике в Глостершире.
Его сын ( Ричард , родившийся в 1950 году, также получивший образование в Королевском колледже в Кембридже) стал архитектором и Feilden Clegg Bradley Studios. Он умер через восемь месяцев после своего отца, с 1975 года работал в студии [ 3 ] в результате несчастного случая, когда на него упало дерево, когда он создавал мемориальную поляну Фейлдену. [ 4 ]
Дочери Фейлдена — Элизабет Джейн Вулмер и Фиона Энн Макаскилл.
Младшим братом Фейлдена был сэр Бернард Фейлден CBE, архитектор (реставрация собора), который умер в ноябре 2008 года.
В 1959 году он стал членом Королевского общества . [ 1 ] и был назначен CBE в 1966 году. Он стал FREng в 1976 году. В 1994 году он получил премию Ходжсона от RAeS .
В 2003 году Университет Линкольна присвоил Фейлдену степень почетного доктора технологий. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Брей, К.; Моултон, А. (2005). «Джеффри Бертрам Роберт Фейлден CBE. 20 февраля 1917 г. - 1 мая 2004 г.: избран ФРС 1959 г.». Биографические мемуары членов Королевского общества . 51 : 135–148. дои : 10.1098/rsbm.2005.0009 . S2CID 61033463 . [1]
- ^ Перейти обратно: а б Тэм Далиелл (26 августа 2004 г.). «GBR Feilden: Чемпион высоких стандартов британского инженерного дизайна» . Независимый . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Ричард Фейлден
- ^ Трагический несчастный случай с его сыном.
- ^ «Дом — Бриттен Симфония Лимитед» .