Аль-Джуланда бин Масуд
Аль-Джуланда бин Масуд Аль-Джуланда бин Масуд | |
---|---|
Имам | |
Первый имам имамата Омана | |
Царствование | 749–751 гг. н. э. |
Преемник | Мухаммад бин Аффан |
Умер | 751 г. н. э. / 134 г. хиджры |
Племя | Бану аль-Джуланда из Азда |
Религия | Ибади Ислам |
Аль-Джуланда бин Масуд ( араб . الجلندى بن مسعود , романизированный : аль-Джуланда ибн Масуд ; умер в 751 г. н.э.) был религиозным лидером Ибади , который был избран первым имамом Ибади в Омане , правившим с 749 года до своей смерти, защищаясь от Аббасидов. вторжения в 751 году н.э.
Родословная
[ редактировать ]Аль-Джуланда бин Масуд принадлежал к семье аль-Джуланда из Азда , которая правила Оманом с VI века нашей эры до их свержения армией Омейядов во главе с Аль-Хаджаджем ибн Юсуфом во время правления Абд аль-Малика ибн Марвана . [ 1 ] : 166 Его дед, Джайфар бин аль-Джуланда, правил Оманом вместе со своим братом во время прихода ислама и принял веру после получения письма от Мухаммеда . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Выборы
[ редактировать ]Нет никаких упоминаний о взаимодействии между аль-Джуландой и школой Ибади до восстания Ибади , во время которого он присягнул на верность ее лидеру Абдулле бин Яхье аль-Кинди . В отличие от проповедников Ибади, действующих в Омане, он, похоже, не имел связей с Басрой , которая в то время была центром школы. Он был избран имамом улемами Ибади в 749 году. Это избрание могло быть мотивировано желанием обеспечить лояльность его семьи новому имамату, который исторически выступал против школы, и племенам, которые традиционно уважали их правление. [ 1 ] : 166–167
Несмотря на это, аль-Джуланда столкнулся с противодействием со стороны конкурирующего клана внутри его семьи. Джафар бин Саид аль-Джуланди и двое его сыновей отказались присягнуть аль-Джуланде, что настроило против него неибадийские племена и подорвало его авторитет во внутренних районах Омана. Кульминацией раздора стало то, что аль-Джуланда приказал казнить своих семейных противников, включая Джафара и его сыновей. Фанатики Ибади осудили аль-Джуланду за то, что он выразил горе после поступка, обвинив его в асабии . [ 1 ] : 177
Конфликт с суфритами
[ редактировать ]Избрание Аль-Джуланды совпало с созданием Аббасидского халифата . Новый халиф Ас-Саффах стремился утвердить свою власть над мятежными группировками на побережье Персидского залива. Он направил 700-сильную армию под командованием Хазима бин Хузаймы, чтобы разгромить нового имамата и суфрийских хариджитов во главе с Шайбаном аль-Яшкури, которые искали убежища на острове Ибн Кавана . Армия погрузилась из Басры на корабли, предоставленные губернатором города, и направилась к Ибн Кавану. Суфриты потерпели поражение, а немногие оставшиеся в живых бежали морем в Джульфар , который находился на территории имамата. Аль-Джуланда послал своего генерала Яхью бин Наджиха противостоять им, потребовав, чтобы они приняли ибадизм или мирно ушли. Не желая отказываться от своих доктрин и зная, что армия Аббасидов преследует их, суфриты решили вместо этого сражаться. После последнего ультиматума Яхьи две силы столкнулись. Суфриты были разбиты, а Шайбан убит, хотя Яхья тоже был убит. [ 1 ] : 171
Битва при Джульфаре
[ редактировать ]Вскоре после этого армия Аббасидов под командованием Хазима высадилась в Джульфаре с намерением захватить или убить Шайбана. Их встретило подкрепление Ибади во главе с аль-Джуландой, разбившее лагерь за пределами поселения. Хазим попросил аль-Джуланду подчиниться сюзеренитету Аббасидов и передать кольцо и меч Шайбана, чтобы их можно было подарить халифу. Улемы Ибади посоветовали аль-Джуланде предложить Хазиму немного денег и имущество Шейбана. Это предложение было отвергнуто Хазимом, который потребовал от ибадитов присягнуть халифу и прочитать пятничную хутбу от его имени. Просьба была невыносима для ибади, и обе стороны приготовились к битве.
Их первая встреча закончилась решающей победой сил аль-Джуланды, при этом армия Аббасидов понесла тяжелые потери. На следующий день две армии столкнулись в нерешительности; аль-Табари сообщает, что армия Аббасидов убила более 900 ибадитов и сожгла еще 90 заживо. Затем обе стороны отдыхали несколько дней. По словам ат-Табари , Хазим приказал своим войскам сжечь жилища солдат аль-Джуланды в Джульфаре, построенные из дерева. Силы Аль-Джуланды обратились в бегство, чтобы спасти свои семьи, а имам был убит. [ 1 ] : 174–175
После поражения аль-Джуланды и его войск имамат был завоеван 752 г. [ 1 ] : 175 Впоследствии регионом управляли Аббасиды, пока восстание в 793 году не возродило имамата при Мухаммеде бин Аффане . [ 3 ] : 157
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж ар-Равас, Исам Али Ахмад (1990). Ранний исламский Оман (ок. 622/280-893): политическая история (докторская диссертация). Даремский университет.
- ^ Эзза, Абдулла Абу (1979). «Политическая ситуация в Восточной Аравии в эпоху прихода ислама» . Материалы семинара по арабистике . 9 : 53–64. ISSN 0308-8421 .
- ^ Эллиот, Коннор Д. (2018). Развитие толерантности и консерватизма: исследование Ибади, Оман (PDF) (Диссертация). Журнал религии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.