ЛЬЮ Хеннигсдорф
52 ° 37'34 "с.ш. 13 ° 12'46" в.д. / 52,62622 ° с.ш. 13,2129 ° в.д.
![]() | |
Тип компании | дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт, локомотивостроение |
Предшественник | приобретен: Август Борзиг Локомотив-Верке, Берлин (-1931) Борсиг Локомотив Воркс ГмбХ (1931–1944) Ассоциация государственных предприятий электромеханического машиностроения и локомотивостроения VEM. Электротехнический завод Хеннигсдорф (Оставевелланд) (1947-1951) |
Основан | 1910 |
Основатель | ВРЕМЯ |
Преемник | AEG Rail Vehicles GmbH |
Штаб-квартира | Хеннигсдорф, Берлин , Германия |
Количество сотрудников | 2200 (2010) [ 1 ] |
Родитель | ВРЕМЯ (1985-1996) Адтранз (1996–2001) Бомбардье Транспортейшн (2001–2021 гг.) Альстом (2021 – настоящее время) |
Завод рельсового транспорта в Хеннигсдорфе , Германия, был основан в 1910 году компанией AEG . Производство локомотивов началось в 1913 году, а в 1930-е годы поглотил работу локомотивного завода Августа Борзига, переименованного в Borsig Lokomotiv Werke GmbH до 1944 года. После Второй мировой войны завод был национализирован в ГДР и производил электровозы для дома. использовать и экспортировать, в основном в страны коммунистического блока под названием Lokomotivbau-Elektrotechnische Werke (LEW).
После воссоединения Германии в 1990 году завод вернулся в собственность AEG, став AEG Schienenfahrzeuge GmbH , а затем перешел в результате слияния материнских компаний к Adtranz (1996 г.), Bombardier Transportation (2001 г.), а затем к Alstom (2021 г.). В период владения Adtranz производство локомотивов прекратилось, и теперь предприятие производит дизельные и электрические моторвагонные агрегаты .
История
[ редактировать ]В 1910 году компания AEG приобрела 700 000 м². 2 (0,27 квадратных миль) земли в Хеннигсдорфе недалеко от Берлина для создания керамического завода, производство которого началось в 1911 году. В 1913 году локомотивный завод AEG был перенесен с Брунненштрассе в Берлине в Хеннигсдорф и начал производство электромобилей. В 1914—19 завод претерпел значительные изменения в производстве — перепрофилировался на производство паровозов . [ 2 ]
В 1920/1 году было создано совместное предприятие Rosenthal-Isolatoren GmbH (Rosenthal Insulators) с Rosenthal & Co. AG. [ 3 ] а также сталелитейный завод был основан в Хеннигсдорфе. В 1921 году началось производство паровых электростанций для промышленности, а в 1927 году была построена первая действующая паровая машина, работающая на угольной пудре. [ 2 ]
В 1931 году AEG объединилась с Borsig AG , которая обанкротилась из-за Великой депрессии . [ 4 ] Производство локомотивной компании было перенесено с завода Борсига в Тегеле на завод в Хеннигсдорфе. [ 5 ] [ 6 ] в 1935 году AEG приобрела все акции Borsig и стала единоличным владельцем. [ 2 ] Производство локомотивов Hennigsdorf продолжалось под названием Borsig Lokomotiv Werke GmbH как дочерняя компания группы AEG до 1944 года. [ 7 ]
После окончания Второй мировой войны 80% завода было разрушено и перешло под контроль СССР, находясь в восточной части Германии. В 1947 году завод был национализирован и стал « VEM Vereinigung Volkseigener Betriebe des Elektro-Maschinenbaus-Lokomotivbau Elektrotechnische Werke Hennigsdorf (Osthavelland) », а в 1948 году началось производство электровозов. В 1951 году завод был переименован в ВЭБ Локомотивбау-Электротехническая Верке «Ганс Баймлер». [ примечание 1 ] [ примечание 2 ] сокращено до LEW. [ 2 ]

В 1955 году началось производство широкого спектра железнодорожных транспортных средств, включая трамваи, тепловозы, подземные и зубчатые локомотивы, а также минераловозы, причем 60% продукции направлялось на экспорт. В 1960 году завод начал заниматься производством сверхчистых металлов с помощью электронно-лучевой печи . В 1960-е, 1970-е и 1980-е годы завод выпускал новые классы электровозов для Немецкой железной дороги, в том числе DR Class 250 (1974 г.), DR Class 243 (1982 г.). [ 2 ]

С середины 1980-х годов LEW начала сотрудничать с AEG, в которой Daimler-Benz примерно в то же время взяла на себя контрольный пакет в экспорте в третьи страны, достигнув пика в серии 601 (сегодня Класс 520) междугородных дизельных многопоездных транспортных средств для греческой OSE в 1989. [ 8 ] В 1989 году две компании подписали меморандум о сотрудничестве. [ 2 ] [ 9 ] В 1990 году, во время воссоединения Германии , LEW была преобразована из комбината в непубличную компанию под названием LEW Hennigsdorf GmbH, и в том же году начались переговоры о поглощении со стороны AEG. [ 10 ] В ноябре 1991 года AEG договорилась с Treuhand о покупке основных железнодорожных подразделений LEW и инвестировании в производственные мощности в Хеннигсдорфе на общую сумму 600 миллионов немецких марок . [ 8 ] С 1 января 1992 года завод стал отдельной дочерней компанией в рамках бизнес-направления AEG Bahnsysteme (AEG Rail Systems) компании AEG Daimler Benz под названием AEG Schienenfahrzeuge GmbH . [ 2 ] [ 8 ] [ 9 ] В 1992 году AEG Bahnsysteme была реорганизована в четыре бизнес-подразделения: одно для Северной Америки и регионы Fernverkehr (междугороднее сообщение), Nahverkehr (местное сообщение) и Bahngesamtsysteme (полные железнодорожные системы) для Европы, а также сконцентрировала и разместила штаб-квартиру в сегменте Long-Rail . -Дистанционное транспортное сообщение в Хеннигсдорфе. [ 11 ]

В январе 1996 года AEG Schienenfahrzeuge GmbH была интегрирована в недавно созданную компанию ABB Daimler Benz Transportation ( Adtranz ), совместное предприятие ABB и Daimler-Benz, образованное путем слияния AEG Bahnsysteme и ее дочерних компаний с ABB Transportation. [ 12 ] Когда Adtranz реорганизовала производство на своих заводах, производство локомотивов прекратилось в Хеннигсдорфе и в 1998 году было переведено на бывший завод ABB Henschel в Касселе . [ 13 ] После приобретения Adtranz компанией Bombardier Inc. в мае 2001 года завод в Хеннигсдорфе стал частью Bombardier Transportation . [ 14 ]
В рамках Bombardier Transportation (а с 2021 года продолжает работать с Alstom) завод производит пассажирские рельсовые транспортные средства, в том числе электропоезда RegioSwinger и Itino DMU, электропоезда DBAG Class 422 , DBAG Class 424 и NS Sprinter Lighttrain , а также Bombardier Talent , ICE 3. [ 15 ] и поезда МОВИА . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Назван в честь Ганса Баймлера , немецкого антинациста и депутата Рейхстага.
- ^ ВЭБ предприятие Народное
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень: Хеннигсдорф, Германия» (PDF) . www.bombardier.com (на немецком языке). Bombardier Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Клара ван Эйл; Рената Шварцель (1994). Немецкие экономические архивы: данные исторических источников в компаниях, государственных корпорациях (палатах) и ассоциациях в Федеративной Республике Германия (на немецком языке). Издательство Франца Штайнера. AEG Railway Vehicles GmbH, стр. 7-8. ISBN 978-3-515-06211-4 .
- ^ «Die Geschichte Rosenthals: 1916-1930» . www.rosenthal.de (на немецком языке). Розенталь ГмбХ. Архивировано из оригинала 17 октября 2010 г. Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «А. Борзиг Централвервальтунг ГмбХ» . www.landesarchiv-berlin.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «История группы БОРСИГ – Хроника» . www.borsig.de (на немецком языке). БОРСИГ. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «История группы BORSIG – меняющаяся продукция: локомотивы» . www.borsig.de (на немецком языке). БОРСИГ. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Йенс Мерте. «Август Борзиг Локомотив-Верке, Берлин» . www.werkbahn.de (на немецком языке).
- ^ Jump up to: а б с «AEG берет на себя управление подразделением железнодорожных транспортных средств LEW» . Eisenbahn Illustrierte (на немецком языке): 15 января 1992 г.
- ^ Jump up to: а б Герд Флайг. «Firmengeschichte der AEG 1984-2006» . www.gerdflaug.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 марта 2011 г. Проверено 19 января 2011 г.
- ^ «Фабрики Хеннигсдорфа: 1910–2001 годы» . www.lok-fabrik.de (на немецком языке) . Проверено 19 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ « Наша цель — разработать семейство технологий, чтобы иметь возможность удовлетворить различные требования с помощью концепции модульной системы» ( Интервью с доктором Питером Голдом, генеральным директором AEG Railway Vehicles )». Eisenbahn Illustrierte (на немецком языке): 14–18. Февраль 1993 года.
- ^ «Краткая история компании АББ» . АББ . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ «Локомотивы Bombardier из Касселя». Железнодорожный курьер (на немецком языке): 36–41. Октябрь 2004 года.
- ^ «Поглощение Adtranz завершено» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. Июнь 2001 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 г. Проверено 18 января 2011 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Хеннигсдорф, Германия» (PDF) . www.bombardier.com . Bombardier Inc. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 г. Проверено 19 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Списки продукции
- Клаус Трюльч. «Die Lokfabrik в Хеннигсдорфе» . www.lok-fabrik.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 13 августа 2011 г. Проверено 19 января 2011 г.
- «Локомотивостроительные и электротехнические работы «Ганс Баймлер» - LEW, Хеннигсдорф» (PDF) . www.werkbahn.de (на немецком языке). 1 января 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г. . Проверено 19 января 2011 г.
- «AEG Schienfahrzeug Hennigsdorf GmbH (1992–1996), Adtranz, завод в Хеннигсдорфе (1996–2001), Bombardier Transportation, завод в Хеннигсдорфе (с 2001 по настоящее время)» (PDF) . www.werkbahn.de (на немецком языке). 1 января 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г. . Проверено 19 января 2011 г.
- другой
- «Bombardier Transportation в Германии» (PDF) . www.bombardier.com (на немецком языке). Бомбардье Инк. 2010.