Дайан Хьюстон
Дайан Хьюстон | |
---|---|
Рожденный | Вашингтон, округ Колумбия , США | 22 июля 1954 г.
Занятие |
|
Альма-матер | Университет Говарда |
Годы активности | 1977-настоящее время |
Дети | 2 |
Дайан Хьюстон — афроамериканский кинорежиссер , продюсер и сценарист . Она первая и пока единственная афроамериканка, номинированная на премию Оскар за режиссерскую работу. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дайан Хьюстон родилась 22 июля 1954 года в семье Джека, армейского психолога , и Эдит, школьной учительницы. Она выросла в районе Ламонд Риггс в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ]
Она училась в средней школе Вудро Вильсона, а также была студенткой Мастерских по карьере в искусстве в кампусе Университета Джорджа Вашингтона . [ 2 ]
Когда ей было 16, она переехала в Нью-Йорк, чтобы стать актрисой. Однако, разочарованная отсутствием и качеством ролей для чернокожих женщин, она решила написать свои собственные пьесы. [ 3 ] Позже она вернулась в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы получить степень изящных искусств в области театральной режиссуры в Университете Говарда . [ 2 ]
Затем Хьюстон вернулась в Нью-Йорк, где она написала и руководила труппой уличных выступлений CityKids Repertory Company. [ 2 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Первая пьеса Хьюстон, «Рыбаки» , была поставлена в 1977 году. Она поставила ее в Театре «Бэк-Элли» в Вашингтоне, округ Колумбия. Спектакль был показан в Центре искусств Ист-Бэй в Ричмонде , Центре культурных искусств Соджорнер Трут в Форт-Уэрте , и Театр на 14-й улице в Атланте . [ 4 ] [ 5 ]
Сочинения Хьюстон в конечном итоге привлекли внимание Warner Bros. Компания обратилась к ней с просьбой «подлечить» один из своих сценариев. [ 3 ]
В 1990 году она стала сценаристом и исполнительным редактором сериала Опрой Уинфри , созданного «Брюстер Плейс» . [ 6 ] продолжение мини-сериала « Женщины Брюстер-Плейс» , основанного на Глории Нэйлор одноименном романе .
В 1992 году Хьюстон было поручено написать сценарий «Международные возлюбленные ритма» о женском джаз-бэнде 1940-х годов, вдохновленный статьей, которую продюсеры прочитали о Розетте Рейтц в The Wall Street Journal . [ 7 ]
В 1994 году Хьюстон написала сценарий короткометражного фильма « Override », научно-фантастического основанного на рассказе Марты Соукуп «За долгим путешествием» . фильма , в котором снимались Эмили Ллойд и Лу Даймонд Филлипс Режиссером выступил Дэнни Гловер .
Номинация на премию Оскар
[ редактировать ]В 1995 году Дэнни Гловер представил Хьюстон программе Chanticleer Films, которая дала профессионалам киноиндустрии первый шанс стать режиссером. Она была одной из четырех человек, выбранных для участия из 1000 претендентов. [ 6 ] В рамках программы она сняла короткометражный фильм « Поездка во вторник утром » с Руби Ди и Биллом Коббсом в главных ролях .
Фильм о пожилой паре, задающейся вопросом о нынешней ценности своей жизни, основан на рассказе 1933 года «Летняя трагедия» Гарлемского Возрождения писательницы Арны Бонтемпс . [ 8 ] Хьюстон сказала о фильме: «У меня есть два пожилых человека, у которых есть все, ради чего стоит жить, но нет возможности сделать это в этом обществе». [ 6 ]
В 1996 году фильм был номинирован на премию Оскар за лучший короткометражный фильм в прямом эфире . Хьюстон стала первой афроамериканкой, номинированной на «Оскар» за режиссерскую работу, а также единственным афроамериканским номинантом из почти 170 номинаций. [ 9 ] [ 2 ]
Когда ведущие публицисты заявили, что «черные женщины — не новость», Хьюстон не смогла найти публициста для вручения награды, и ей пришлось заниматься собственной рекламой. [ 3 ] На обеде в честь вручения премии «Оскар» камердинер также отказался разрешить ей припарковать машину, сказав, что парковка предназначена «только для номинантов». [ 6 ]
Джесси Джексон , отметив, что Хьюстон является единственным цветным номинантом, призвал к бойкоту премии «Оскар» и возглавил демонстрацию против телевещателя премии «Оскар» ABC в знак протеста против в киноиндустрии отсутствия расовой интеграции при найме на работу и творческих возможностях. [ 10 ] [ 11 ] В то время чернокожие составляли менее четырех процентов из 5000 членов Академии и только два процента членов Гильдии режиссеров , Гильдии писателей и Местных 44 членов соответственно. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
По состоянию на 2020 год Хьюстон остается единственной чернокожей женщиной, когда-либо номинированной на «Оскар» за режиссуру. [ 1 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]С тех пор Хьюстон снималась во многих телесериалах , в том числе «Империя» , «Полиция Нью-Йорка» и «Пересечение Иордании» .
В качестве сценариста она писала сценарии для Touchstone Pictures , Стивена Херека и актеров Дэнни Гловера , Дастина Хоффмана , Чарльза С. Даттона , Эдди Мерфи , Мисси Эллиот и Виолы Дэвис .
Личная жизнь
[ редактировать ]Хьюстон переехала в Лос-Анджелес в 1993 году. [ 2 ] В 2005 году, после того как ей поставили диагноз «рак 3 стадии», она взяла семилетний перерыв в работе, чтобы сосредоточиться на своем здоровье. [ 15 ]
Она замужем, имеет двоих детей. [ 16 ] Она лесбиянка. [ 17 ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]Год | Заголовок | Писатель | Директор | Продюсер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
2021 | История Мелони Армстронг | Да | Да | Да | (объявлено) [ 1 ] |
2021 | Сикол | Да | Нет | Нет | |
2017 | Майкл Джексон: В поисках Неверленда | Нет | Да | Нет | телефильм |
2016 | Выжить в Комптоне: Дре, Шуг и Мишель | Да | Нет | Нет | телефильм |
2015 | Беглый остров | Нет | Да | Нет | |
2005 | Рыцари Южного Бронкса | Да | Нет | Нет | Телефильм, соавтор сценария |
1996 | Бегите за мечтой: История Гейл Деверс | Да | Нет | Нет | Телефильм, Соавтор сценария |
1995 | Утренняя поездка во вторник | Да | Да | Да | Короткометражный фильм |
1994 | Переопределить | Да | Нет | Нет | Телевизионный короткометражный фильм |
Телевидение
[ редактировать ]Годы) | Заголовок | Писатель | Исполнительный Продюсер |
Директор | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
2021-TBD | Боли | Да | Да | Нет | Телесериал (анонсирован) [ 18 ] |
2017-2020 | Империя | Да | Да | Да | Режиссер 4 серий |
2017 | Когда мы восстанем | Да | Нет | Нет | Написал 1 серию |
2012 | Одинокие дамы | Нет | Нет | Да | Режиссер 2 серий |
2004 | Пересечение Иордании | Нет | Нет | Да | Режиссер 1 серии |
2003 | Еда души | Нет | Нет | Да | Режиссер 1 серии |
2002 | Сильное лекарство | Нет | Нет | Да | Режиссер 1 серии |
2002 | Президио Мед | Нет | Нет | Да | Режиссер 1 серии |
2002 | Образование Макса Бикфорда | Да | Да | Нет | Продюсер, автор сценария 1 серии |
2002 | Полиция Нью-Йорка Синий | Нет | Нет | Да | Режиссер 1 серии |
2000 | Город Ангелов | Да | Нет | Да | Исполнительный редактор сюжета, режиссёр 1 серии |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Аманда Н'Дука (9 июня 2020 г.). «Дайанна Хьюстон возглавит «Историю Мелони Армстронг» для Института киноискусства» . Крайний срок.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Жаклин Трескотт (24 марта 1996 г.). «Вы имеете дело с трехголовым зверем» . Вашингтон Пост .
- ^ Перейти обратно: а б с Шари Л. Карпентер (1997). «Мышь, которая ревела: Интервью с Дайан Хьюстон» . Синеаст . 23 (1). Cineaste Publishers, Inc.: 39–40. JSTOR 41688990 .
- ^ Гордон Рэддью (3 декабря 1982 г.). «Новая трагедия Дайанны Хьюстон играет в Центре искусств Ист-Бэй». Беркли Газетт . Беркли, Калифорния.
- ^ Джефф Гуинн (15 сентября 1986 г.). « Рыбаки» погружает в пучину эмоций». Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Форт-Уэрт, Техас.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брюс Харинг (4 марта 1997 г.). «Точка зрения меньшинства Оскара» . США сегодня.
- ^ Дирк Сутро (12 апреля 1992 г.). «JAZZ:Ladies Sing the Blues:Розетта Рейтц единолично управляет единственным лейблом, занимающимся сохранением редких джазовых и блюзовых записей женщин-исполнителей» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Арна Бонтемпс: черный поэт, автор, антолог, библиотекарь» . Афроамериканский музей и центр культурных искусств Арны Бонтемпс.
- ^ Фил Розенталь (26 марта 1996 г.). «Сегодня вечером она остается одна: Дайан Хьюстон - единственная чернокожая, номинированная на Оскар». Лос-Анджелес Дейли Ньюс.
- ^ «Джексон возглавляет протест номинантов на Оскар». Ассошиэйтед Пресс. 26 марта 1996 г.
- ^ Грег Брэкстон (17 марта 1996 г.). «Джексон планирует акцию протеста против Оскара» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Пойдет ли премия Оскар за кассовое искусство?». Форт-Уэрт, Техас: Звездная телеграмма Форт-Уэрта. 24 марта 1996 г.
- ^ Пэм Ламберт (18 марта 1996 г.). «Голливудское затемнение» . Журнал «Люди».
- ^ Эстер Брегер (29 января 2016 г.). «Голливудское затмение» на церемонии вручения премии «Оскар» 1996 года: когда журнал «People» нацелился на разнообразие среди номинантов, знаменитости не пожелали присоединиться к протесту» . Новая Республика.
- ^ Дэвид Райклен (30 декабря 2013 г.). «Создание музыкальных фильмов» . Сеть сценаристов.
- ^ Микаэла Анджела Дэвис (29 мая 2017 г.). «Черная женщина-новатор, стоящая за фильмом «В поисках Неверленда», — единственная, кто мог рассказать эту историю Майкла Джексона» . Журнал «Эссенция».
- ^ «Исайя: «Грей» уволил не того человека» . 22 июня 2007 г.
- ^ Нелли Андреева (4 октября 2019 г.). « Черный вестерн «Боли» в разработке на Universal TV от Дайан Хьюстон и Руди Лангле» . Крайний срок.com.
Источники
[ редактировать ]- Бона, Дэмиен. Внутри Оскара 2. 2-е изд. Компания «Рэндом Хаус», 2002 г. Рпт. в исполнительских искусствах . 6 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1954 года рождения
- Афро-американские кинорежиссеры
- Афро-американские телевизионные режиссеры
- Американские телевизионные режиссеры
- Американские женщины-режиссеры
- Американские писательницы-лесбиянки
- Американские женщины-телевизионные режиссеры
- Выпускники Университета Говарда
- Американские ЛГБТ-кинорежиссеры
- Афроамериканцы ЛГБТ
- Живые люди
- Американские женщины-сценаристы
- Режиссеры из Вашингтона, округ Колумбия
- Сценаристы из Вашингтона, округ Колумбия
- Афроамериканцы 21 века
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканцы 20-го века
- Американские ЛГБТ 21-го века
- Афроамериканки 20-го века