Jump to content

Шкала ценностей

Шкалы ценностей представляют собой психологические опросники, используемые для определения ценностей, которые люди поддерживают в своей жизни . Они облегчают понимание как работы, так и общих ценностей , которых придерживаются люди. Кроме того, они оценивают важность каждой ценности в жизни людей и то, как человек стремится к самореализации посредством работы и других жизненных ролей, таких как воспитание детей. [1] Большинство шкал нормализованы и поэтому могут использоваться в межкультурных целях в профессиональных , маркетинговых и консультационных целях, что дает объективные результаты. [2] Психологи , политологи , экономисты и другие люди, интересующиеся определением ценностей, используют шкалы ценностей, чтобы определить, что люди ценят, и оценить конечную функцию или цель ценностей. [3]

Разработка

[ редактировать ]

Шкалы ценностей были впервые разработаны международной группой психологов , целью которых было создание уникального инструмента самооценки , измеряющего внутренние и внешние ценности, для использования в лаборатории и клинике. Психологи назвали свой проект « Исследование важности работы» (WIS). Исходная шкала ценностей измеряла следующие ценности, перечисленные в алфавитном порядке: использование способностей, достижения, продвижение, эстетика , альтруизм , авторитет , автономия , творчество , культурная самобытность , экономическое вознаграждение, экономическая безопасность, образ жизни, личностное развитие, физическая активность , физическая активность. доблесть, престиж, риск , социальное взаимодействие , социальные отношения , разнообразие и условия труда . Некоторые из перечисленных ценностей должны были быть взаимосвязанными, но концептуально дифференцируемыми. [1]

После первоначального исследования важности труда несколько ученых дополнили исследование, создав свою собственную шкалу или выведя и улучшив исходный формат. Теоретики и психологи часто изучают ценности, шкалы ценностей и поле, окружающее ценности, иначе известное как аксиология . [4] Недавно даже были опубликованы новые исследования, обновляющие работу в этой области. Доктор Эда Гурель-Атай опубликовала статью в « Журнале рекламных исследований» в марте 2010 года, в которой дает представление о том, как изменились социальные ценности в период с 1976 по 2007 год. В статье объясняется, как «самоуважение» находится на подъеме, в то время как « чувство принадлежности» стало менее важным для людей. [5]

По мнению социального психолога Милтона Рокича , человеческие ценности определяются как «основные концепции желаемого внутри каждого человека и общества». Они служат стандартами или критериями, направляющими не только действия, но и суждения, выбор, отношение, оценку, аргументацию, увещевание, рационализацию и… приписывание причинности». [6] В своей публикации 1973 года Рокич также заявил, что последствия человеческих ценностей будут проявляться во всех явлениях, которые социологи могут счесть заслуживающими исследования. Чтобы любое исследование было успешным, независимо от области исследования, необходимо понимать основные ценности людей. Чтобы обеспечить это, Рокич создал опрос стоимости Rokeach (RVS), который используется уже более 30 лет. Он обеспечивает теоретический взгляд на природу ценностей в когнитивной структуре и состоит из двух наборов ценностей – 18 инструментальных и 18 терминальных. [7] Инструментальные ценности — это убеждения или представления о желательных моделях поведения, которые способствуют достижению желаемых конечных результатов, таких как честность, ответственность и способности. Терминальные ценности — это убеждения или представления о конечных целях существования, ради которых стоит выжить, таких как счастье, самоуважение и свобода. [8] В опросе ценностей испытуемым предлагается ранжировать ценности в порядке их важности. [7] Фактические указания таковы: «Расположите каждую ценность в порядке ее важности для вас. Изучите список и подумайте, насколько каждая ценность может стать руководящим принципом в вашей жизни». [9] Исследование ценностей Рокича подверглось критике, поскольку люди часто не могут четко оценить каждую ценность. Некоторые ценности могут быть одинаково важными, некоторые — одинаково неважными и так далее. По-видимому, люди более уверены в своих самых крайних ценностях (т. е. в том, что они любят и что ненавидят) и не настолько уверены в том, что находится «промежуточно». Кроме того, Си Джей Клоусон и Дональд Э. Винсон показали, что в исследовании ценностей Рокича не учитывается ряд ценностей, которых придерживается значительная часть населения. [7]

Шалом_Х_Шварц
Шалом Х. Шварц

Шалом Х. Шварц , социальный психолог и автор книги «Структура человеческих ценностей: происхождение и значение и теория основных человеческих ценностей» , провел исследование универсальных ценностей и того, как они существуют в самых разных контекстах. [10] Большая часть его работ посвящена широким вопросам о ценностях, например: как социальный опыт влияет на приоритеты людей? Как приоритеты людей влияют на их поведение и выбор? И как ценностные приоритеты влияют на идеологии , взгляды и действия в политической, религиозной, экологической и других сферах? В ходе своих исследований Шварц пришел к выводу, что существуют десять типов универсальных ценностей: достижения, доброжелательность, конформизм, гедонизм , власть, безопасность, самонаправление, стимулирование, традиция и универсализм . Шварц также проверял возможность духовности как одиннадцатой универсальной ценности, но обнаружил, что она существует не во всех культурах. [11] Теория ценностей и инструменты Шварца являются частью проводимого раз в два года Европейского социального исследования .

Олпорт-Вернон-Линдзи

[ редактировать ]

Гордон Олпорт , ученик американского философа и психолога Эдуарда Спрангера , [12] человека считал, что философия основана на ценностях или основных убеждениях человека относительно того, что важно, а что нет в жизни. [13] Основываясь на точке зрения Спрангера (1928) о том, что понимание философии ценностей человека лучше всего отражает сущность человека, Олпорт и его коллеги Вернон и Линдзи создали исследование ценностей Олпорта-Вернона-Линдзи. Шкала ценностей выделила шесть основных типов ценностей: теоретические (открытие истины), экономические (то, что наиболее полезно), эстетические (форма, красота и гармония), социальные (стремление к любви к людям), политические (власть) и религиозные (стремление к любви к людям). единство). Спустя сорок лет после публикации исследования в 1960 году это был третий наиболее цитируемый непроективный показатель личности. [4]

К 1980 году шкала ценностей вышла из употребления из-за ее архаичного содержания, отсутствия религиозной инклюзивности и устаревшего языка. Ричард Э. Копельман и др. недавно обновили исследование ценностей Олпорта-Вернона-Линдзи. Мотивацией их обновления было сделать шкалу ценностей более актуальной для сегодняшнего дня; они считали, что письмо слишком устаревшее. Обновленная версия, защищенная авторскими правами, была опубликована в журнале Elsevier Science в 2003 году. Сегодня для использования требуется разрешение. [4] (том 62)

Философ Роберт С. Хартман , создатель « Науки о ценности» , ввел и определил концепцию систематических ценностей , которые, по его мнению, были важным дополнением к ранее изученным внутренним и внешним ценностям. Он также провел четкое различие между тем, что люди ценят, и тем, как люди ценят. То, как люди ценят, очень тесно связано с систематическими ценностями, которые Хартман оперативно определил как концептуальные конструкции или когнитивные сценарии, существующие в сознании людей. Идеалы , нормы , стандарты, правила, доктрины и логические системы — все это примеры систематических ценностей. Если чей-то когнитивный сценарий , например, постоянно повторяет насильственные действия, то этот человек с большей вероятностью будет действовать мстительно и с меньшей вероятностью будет ценить мир. Имея в виду эту дополнительную идею, Харман объединил внутренние, внешние и систематические концепции, чтобы создать « Профиль ценностей Хартмана» , также известный как « Инвентаризация ценностей Хартмана» . Профиль состоит из двух частей. Каждая часть содержит 18 парных значений-комбинаций элементов, девять из которых являются положительными, а девять отрицательными. Три различных типа ценностей — внутренние, внешние и систематические — можно комбинировать позитивно или негативно друг с другом 18 логически возможными способами. В зависимости от комбинации определенное значение либо увеличивается, либо уменьшается. После составления рейтинга результат сравнивается с теоретической нормой, генерируя баллы для психологической интерпретации. [13]

Приложения к психологии

[ редактировать ]

Исследования, посвященные пониманию ценностей, служат основой для идей во многих других ситуациях, таких как консультирование. Психотерапевты , ученые-бихевиористы и социологи часто имеют дело с внутренними, внешними и систематическими ценностями своих пациентов. [14] Основной способ узнать о пациентах — это узнать, что они ценят, поскольку ценности являются важными ключами к структурам личности. Эти знания могут выявить серьезные проблемы в жизни, оказать огромную помощь в планировании терапевтических режимов и измерить терапевтический прогресс с помощью шкал ценностей с течением времени, особенно по мере изменения социальной среды и социальных норм . [13]

Приложения для бизнеса и маркетинга

[ редактировать ]

Ценности играют важную роль в построении личной морали и в качестве основы для жизни. [2] Последние исследования показывают, что социальные ценности отражаются в самых разных рекламных объявлениях и могут влиять на реакцию аудитории на рекламные призывы. [15] Когда выбор привязан к какой-либо ценности, этот выбор становится более привлекательным для людей, разделяющих эту ценность. Анализ цепочки средств и результатов часто обнаруживает, что потребители выбирают продукты с характеристиками, которые обеспечивают последствия, которые, в свою очередь, способствуют реализации ценности. Короче говоря, ценности людей находят отклик и наблюдаются на протяжении всей их повседневной жизни. [7] Пример, представленный Эдой Гурель-Атай в рекламных исследований» « Журнале , — кофе. Людям, которые одобряют веселье и удовольствие от жизни, возможно, захочется выпить чашку кофе из-за его насыщенного и приятного вкуса. Между тем, люди, которые ценят чувство выполненного долга, могут скорее использовать кофе как легкий стимулятор. Люди, которые ценят теплые, любящие отношения с другими, могут захотеть выпить чашку кофе, чтобы поделиться ею в дружеской обстановке. Перспектива и личные убеждения сильно влияют на поведение. [5]

Клоусон и Винсон (1978) развили эту идею, объяснив, что ценности являются одним из наиболее мощных объяснений потребительского поведения и влияют на него . [7] Шкалы ценностей помогают понять некоторые аспекты сфер потребления и потребительского поведения, включая досуг , средства массовой информации и дарение подарков . Люди, которые поддерживают определенные ценности более высоко, чем другие, занимаются определенной деятельностью, предпочитают определенные программы или журналы или дарят подарки иначе, чем другие. Шкалы ценностей и изучение ценностей также могут представлять интерес для компаний, которые хотят построить или укрепить управление взаимоотношениями с клиентами .

  1. ^ Jump up to: а б Супер, Дональд и Дороти Д. Невилл. «Краткое описание цели и характера испытания». Консультации психологов Пресс . 1989: 3–10. Распечатать.
  2. ^ Jump up to: а б Битти, Шэрон Э. и др. «Альтернативные подходы к измерению потребительских ценностей: список ценностей и исследование ценностей Рокича». Психология и маркетинг. 1985: 181–200. Веб.
  3. ^ Джонстон, Чарльз С. «Обзор ценностей Рокича: основная структура и многомерное масштабирование». Журнал психологии . 1995: 583-597. Распечатать.
  4. ^ Jump up to: а б с Копельман, Ричард Э. и др. «Исследование ценностей: построение четвертого издания». Журнал профессионального поведения. 2003: 203–220. Распечатать.
  5. ^ Jump up to: а б Гурель-Атай, Эда. «Изменения социальных ценностей в Соединенных Штатах: 1976–2007 годы. Самоуважение находится на подъеме, поскольку «чувство принадлежности» становится менее важным». Журнал рекламных исследований. 2010: 57-67. Распечатать.
  6. ^ Рокич, М. «Природа человеческих ценностей». Свободная пресса. Нью-Йорк: Свободная пресса. 1973.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Клоусон, Си Джей, и Винсон, Делавэр (1978). Человеческие ценности: исторический и междисциплинарный анализ. Северная Америка – Достижения в области исследований потребителей , 5 , 396–402. Получено с http://www.acrwebsite.org/search/view-conference-proceedings.aspx?Id=9454.
  8. ^ Пирто, Джейн. «Я живу в своем пузыре: ценности талантливых подростков». Журнал среднего образования для одаренных людей. 2005: 106–118. Веб.
  9. ^ Рокич, М. «Природа человеческих ценностей». Свободная пресса . Нью-Йорк: Свободная пресса. 1973.
  10. ^ Шварц, С.Х. «Есть ли универсальные аспекты в содержании и структуре ценностей?» Журнал социальных проблем. 1994: 19-45. Распечатать.
  11. ^ Шварц, Шалом Х. «Универсалии в содержании и структуре ценностей: теоретические достижения и эмпирические испытания в 20 странах». Достижения экспериментальной психологии. 1992: 1-65. Распечатать.
  12. ^ Олпорт, Г.В. «Становление: основные соображения психологии личности». Издательство Йельского университета. 1955. Паутина.
  13. ^ Jump up to: а б с Помрой, Леон и Рем Б. Эдвардс. Новая наука аксиологическая психология. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 2005. Печать.
  14. ^ Хиллз, доктор медицинских наук «Теория ценностной ориентации Клакхона и Стродтбека». Онлайн-чтения по психологии и культуре. 2002. Интернет.
  15. ^ Хорникс, Дж., и О'Киф, DJ (2009). Адаптация потребительской рекламы апеллирует к культурным ценностям: метааналитический обзор влияния на убедительность и симпатию к рекламе. Анналы Международной коммуникационной ассоциации , 33 (1), 38-71.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2dd322ca98dbd20bd813331ee7e13d5e__1707698940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/5e/2dd322ca98dbd20bd813331ee7e13d5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Values scale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)