Jump to content

Универсальная ценность

(Перенаправлено с Универсальных ценностей )

Ценность , является универсальной ценностью если она имеет одинаковую ценность или ценность для всех или почти всех людей. Сферы человеческих ценностей включают мораль , эстетические предпочтения , черты характера , человеческие усилия и социальный порядок . Существуют ли универсальные ценности — это недоказанная гипотеза моральной философии и культурной антропологии , хотя ясно, что определенные ценности встречаются в большом разнообразии человеческих культур, например, основные атрибуты физической привлекательности (например, молодость, симметрия), тогда как другие атрибуты (например, стройность) подвержены эстетическому релятивизму , регулируемому культурными нормами . Это возражение не ограничивается эстетикой. Релятивизм относительно морали известен как моральный релятивизм , философская позиция, противостоящая существованию универсальных моральных ценностей .

Притязания на универсальные ценности можно понимать двояко. Во-первых, возможно, что-то имеет универсальную ценность, когда все считают это ценным. Таково было Исайей Берлином понимание этого термина . По мнению Берлина, «...универсальные ценности... — это ценности, которые многие люди в подавляющем большинстве мест и ситуаций, почти во все времена, на самом деле разделяют, сознательно и явно или в выраженном виде. в своем поведении..." [ 1 ] Во-вторых, что-то может иметь универсальную ценность, если у всех людей есть основания полагать, что оно имеет ценность. Амартья Сен интерпретирует этот термин таким образом, указывая, что, когда Махатма Ганди утверждал, что ненасилие является универсальной ценностью, он утверждал, что у всех людей есть основания ценить ненасилие, а не то, что все люди в настоящее время ценят ненасилие. [ 2 ] Утверждалось, что многие разные вещи имеют универсальную ценность, например, плодородие , [ 3 ] удовольствие , [ 4 ] и демократия . [ 5 ] Вопрос о том, имеет ли что-либо универсальную ценность, и если да, то что представляет собой эта вещь или эти вещи, актуален, помимо других областей, для психологии , политологии и философии .

Перспективы различных дисциплин

[ редактировать ]

Философия

[ редактировать ]

Философское исследование универсальных ценностей затрагивает такие вопросы, как значимость универсальных ценностей или существуют ли универсальные ценности.

Социология

[ редактировать ]

Социологическое исследование универсальных ценностей касается того, как такие ценности формируются в обществе.

Психология и поиск общечеловеческих ценностей

[ редактировать ]

С.Х. Шварц вместе с рядом коллег-психологов провел эмпирическое исследование, исследуя, существуют ли универсальные ценности и каковы эти ценности. Шварц определил «ценности» как «концепции желаемого, которые влияют на то, как люди выбирают действия и оценивают события». [ 6 ] Он предположил, что универсальные ценности будут относиться к трем различным типам человеческих потребностей: биологическим потребностям, потребностям в социальной координации и потребностям, связанным с благополучием и выживанием групп. Результаты Шварца из серии исследований, включавших опросы более чем 25 000 человек в 44 странах с широким спектром различных культурных типов, позволяют предположить, что существует пятьдесят шесть конкретных универсальных ценностей и десять типов универсальных ценностей. [ 7 ] Десять типов универсальных ценностей Шварца таковы: власть , достижения, гедонизм , стимулирование , самоуправление , универсализм , доброжелательность , традиция , конформизм и безопасность . Ниже приведены все типы значений, а также конкретные связанные значения:

Шварц также проверил одиннадцатую возможную универсальную ценность — « духовность » или «цель поиска смысла жизни », но обнаружил, что она, похоже, не признается во всех культурах. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Болин, Энн и Патрисия Уилехан (1999). Взгляды на человеческую сексуальность . СУНИ Пресс .
  • Даймонд, Ларри Джей и Марк Ф. Платтнер (2001). Глобальное расхождение демократий . Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • Джаханбеглу, Рамин (1991). Беседы с Исайей Берлином . McArthur & Co. Перепечатано в 2007 г., Halban Publishers. ISBN   1-905559-03-8 , ISBN   978-1-905559-03-9
  • Мейсон, Элинор (2006). «Плюрализм ценностей». В Стэнфордской энциклопедии философии . (По состоянию на 13 ноября 2007 г.).
  • Петтит, Филип (1996). Общий разум: очерк психологии, общества и политики . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Шварц, С.Х. (1992). «Универсалии в содержании и структуре ценностей: теория и эмпирические проверки в 20 странах». В М. Занне (редактор), «Достижения экспериментальной социальной психологии» (том 25) . Нью-Йорк: Академическая пресса: 1-65.
  • Шварц, С.Х. (1994). «Есть ли универсальные аспекты в структуре и содержании человеческих ценностей?». Журнал социальных проблем , 50 (4): 19–45.
  • Шварц, С.Х. и В. Бильский (1987). «К универсальной психологической структуре человеческих ценностей». Журнал личности и социальной психологии , 53: 550-562.
  • Сен, Амартья (1999). «Демократия как универсальная ценность». Журнал демократии , 10 (3): 3–17.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ead381263e35281069d5ed6e4259702__1723116300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/02/6ead381263e35281069d5ed6e4259702.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Universal value - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)