Блэк, Боярышник и компания

Black, Hawthorn and Company — производитель паровозов , завод которого расположен в Гейтсхеде , Тайн и Уир , Великобритания.
Джон Култхард и сын
[ редактировать ]Карьерные полевые работы были открыты в 1835 году Джоном и Ральфом Култхардом, известными как «Джон Култхард и сын» , которые в 1853 году стали «Р. Култхард и компания» , когда партнерство было распущено. Их первым локомотивом был железной дороги Йорка, Ньюкасла и Бервика номер 156 , 2-4-0 по схеме Дженни Линд . Затем последовали еще такие же и несколько двигателей 0-6-0 . Хотя количество работ выросло до 100, но новыми, вероятно, было только двадцать, поскольку компания провела большой объем восстановительных работ.
Блэк, Боярышник и компания
[ редактировать ]В 1865 году Ральф Култхард вышел на пенсию, и завод перешел к Уильяму Блэку и Томасу Хоторну, которые сосредоточились на промышленных локомотивах-цистернах , как четырех, так и шести спаренных. Компания поставляла паровозы на угольные шахты и заводы, особенно в Северо-Восточной Англии . Они также построили ряд крановых двигателей . Некоторые локомотивы прослужили очень долго. Паровоз 0-4-0 ST сохранен и в настоящее время проходит ремонт на Танфилдской железной дороге .
Чепмен и Фюрно
[ редактировать ]К 1896 году было построено более тысячи двигателей, когда фирма перешла во владение Чепмена и Фюрно. Еще семьдесят были произведены до закрытия в 1902 году, при этом чертежи, модели и репутация были куплены R&W Hawthorn и Лесли из Ньюкасла .
Сохранение
[ редактировать ]
Сохранившиеся локомотивы Black, Hawthorn включают:
Номер и имя | Серийный номер. | Изображение | Дата постройки | Расположение колес | Измерять | Первоначальный владелец | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
421 | 263 | 1873 | 0-4-00-4-0СТ | Государственная железная дорога Раджпутаны | Аджмерский завод, Индия | |||
Веллингтон | 266 | 1873 | 0-4-00-4-0СТ | 4 фута 8+1⁄2 дюйма (1435 мм) | Танфилд железная дорога | |||
Боксит №2 | 305 | ![]() |
1874 | 0-4-00-4-0СТ | 4 фута 8+1⁄2 дюйма (1435 мм) | Национальный железнодорожный музей | ||
португальский | 748 | 1883 | 0-4-00-4-0СТ | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) | Utrillas Mines and Railways, Теруэль, Испания | Стэтфолд-Барн Железная дорога | На реставрации [ 1 ] | |
№ 3 [ 2 ] | 858 | ![]() |
1885 | 0-4-00-4-0СТ | 3 фута (914,4 мм) | Кеттеринг Айронстоун железная дорога | Железнодорожный музей замка Пенрин | Передан в собственность железной дороги Уотерфорд-Сюр-Вэлли в 2024 году. |
0 | 869 | 1887 | 0-4-00-4-0СТ | Пекинский железнодорожный музей , Китай | ||||
895 | ![]() |
1887 | 2-2-0СТ | Копьяпо Горнодобывающая промышленность | Станция Копьяпо, Чили | |||
И № 1 | 897 | 1887 | 2-4-0 ВБТ Ц | 4 фута 8+1⁄2 дюйма (1435 мм) | Консетт Айрон Компани | Музей Бимиша | ||
Город Абердин [1] | 912 | 1887 | 0-4-00-4-0СТ | 4 фута 8+1⁄2 дюйма (1435 мм) | Железная дорога Бонесс и Киннейл | В собственности СРПС | ||
нет. 1 Стирбьёрн | 966 | 1890 | 0-4-00-4-0СТ | 4 фута 8+1⁄2 дюйма (1435 мм) | Сандвикенс Ярнверк | Högbo bruk Детская площадка недалеко от Сандвикена , Швеция . |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холден, Майкл (15 февраля 2024 г.). «Локомотив» вернется в строй после подписания 30-летнего соглашения . РейлАдвент . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Куайн, Дэн (2016). Четыре трамвая Ironstone в Ист-Мидлендсе. Часть вторая: Кеттеринг . Том. 106. Гарндолбенмаен : Обзор моделирования узкоколейных и промышленных железных дорог .
- Лоу, JW, (1989) Британские паровозостроители, Guild Publishing