Иисус (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Иисус | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Эникс |
Издатель(и) | Эникс |
Директор(ы) | Таканари Сузуки |
Продюсер(ы) | Ютака Такано |
Программа(ы) | Таканари Сузуки |
Художник(а) | Синтаро Мадзима |
Писатель(и) | Кодзи Мия |
Композитор(ы) | Коичи Сугияма |
Платформа(ы) | ПК-8801 , FM-7 , MSX2 , X1 , Famicom |
Выпускать | ПК-8801
|
Жанр (ы) | Графическое приключение , визуальный роман |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Иисус [ 1 ] — это графическая приключенческая игра, разработанная и изданная Enix . Впервые он был выпущен в 1987 году на PC-8801 , FM-7 7AV, X1 и MSX2 , а позже был портирован на Famicom в 1989 году как Иисус: Kyōfu no Bio Monster. [ 2 ] (Иисус: Террор биомонстра). Продолжение, «Jesus II» , было выпущено на PC-8801, PC-9801 и X68000 в 1991 году.
Название игры отсылает к космической станции ИИСУС, названной в честь главного христианского деятеля Иисуса . Корабль имеет форму обоюдоострого меча в стиле Книги Откровения . Его жители продолжают сражаться с загадочным демоническим пришельцем с кометы Галлея .
Сюжет
[ редактировать ]![]() | Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( декабрь 2020 г. ) |
Действие игры происходит в 2061 году. Комета Галлея приближается к Марсу , и народы Земли отправляют миссию для расследования.
Мусоу Хаяо находится в космической лаборатории «Иисус» . Он разговаривает со своим командиром на станции, который просит его разыскать членов двух экипажей, отправляемых на комету для доставки карт доступа. За это время Хаяо встречается с семью разными членами экипажа: китайским врачом, немецким капитаном, советским капитаном, американским ксенобиологом, французским математиком, итальянским инженером-компьютерщиком и бразильским астрономом. Математик также является любовным увлечением Хаяо, Элин. Они сердечно прощаются, так как им предстоит сесть на разные корабли для миссии, которые отправляются с разницей в две недели, причем корабль Элин отправится на комету первым. Элин — музыкант, и она ставит ему песню, которую написала перед его отъездом.
Корабль Хаяо прибывает к комете Галлея. Хаяо отправляется исследовать первый корабль и обнаруживает, что большая часть команды пропала. Умный робот-питомец Элин Фодзи найден в стыковочном отсеке корабля и после обновления своих данных предлагает Хаяо помощь в поиске пропавших без вести членов экипажа. К сожалению, многих находят мертвыми или умирающими, они шепчут Хаяо страшные предупреждения о чем-то зловещем на борту. Член экипажа говорит Хаяо, что огонь не может повредить «ему». Ни у кого из погибших членов экипажа не обнаружено никаких физических признаков телесных повреждений, за исключением небольшого укола на одном из пальцев.
Хаяо получает доступ к записям журнала и видеозаписям, на которых видно, как ксеноморфное существо нападает на людей на корабле. В записях также говорится, что Элин сбежала от инопланетного существа и спряталась, давая Хаяо надежду, что она, возможно, все еще жива на корабле. В поисках Элин Хаяо и Фодзи в конце концов сталкиваются с монстром лицом к лицу. Им не удается убить его при первой встрече, а лишь замедляют его движения, чтобы он не мог преследовать их.
Хаяо находит Элин, прячущуюся в машинном отделении, и пара планирует использовать шаттлы, чтобы сбежать с космического корабля. Шаттлы могут взять только одного пассажира, поэтому Элин пользуется первым шаттлом, а вскоре за ним следует Хаяо. Прежде чем уйти, он еще раз встречает инопланетного монстра, и тот оставляет после себя кусок своей кожи. Хаяо связывается с ксенобиологом, который просит вернуть образец для дальнейшего изучения.
Вернувшись на первый корабль, ксенобиолог Карсон начинает исследование инопланетного монстра, но вскоре «образец» монстра вырывается на свободу и прячется на корабле. Хаяо и Карсон подозревают, что инопланетянин способен вырасти заново из образца. Обыскивая корабль в поисках улик, Хаяо обнаруживает, что криогенная капсула доктора использовалась, хотя доступ к ней должен был быть только у нее, а любимая еда астронома (гамбургеры) найдена заваленной в одном из отсеков для хранения. В комнате для брифингов можно найти магнитофонную запись песни Элин, которая начинает случайным образом воспроизводиться по связи, когда игрок исследует корабль, но внезапно останавливается. По возвращении в комнату кассета с песней Элин разбивается. Внезапно на Карсона нападает монстр, и он пропадает, предположительно мертвый. Командир Хаяо с корабля «Иисус» прибывает, чтобы помочь любой ценой поймать и убить монстра. Хаяо и Элин садятся на корабль командира и планируют следующую попытку найти и в конечном итоге уничтожить монстра.
Карсону удается послать сигнал с первого корабля, и Хаяо возвращается для расследования. Монстр также проник на корабль и вырывается из ближайшего вентиляционного отверстия, чтобы атаковать. Хаяо и Элин удается сбежать благодаря жертве командира, закрывая за ним дверь и выталкивая двоих в безопасное место на основном корабле. Они прячутся в криоподах, опасаясь следующих действий пришельца. сигнал бедствия Хаяо удается передать Иисусу . Инопланетный монстр, ставший более развитым, начинает говорить с ними на странном языке. Элин отмечает, что этот язык звучит так, как будто многие человеческие языки смешаны вместе, и Фодзи начинает расшифровывать речь, пока они не смогут с ней общаться. Речь инопланетянина представляет собой комбинацию китайского, немецкого, русского, английского, итальянского и португальского языков, что дает понять, что инопланетянин взял знания и воспоминания от каждого из убитых им членов экипажа, используя ДНК, украденную из их тел, для эволюционировать.
Монстр сообщает Хаяо, что взял под свой контроль корабль и планирует направиться к Иисусу, чтобы завоевать человечество, убивая его ради продвинутой эволюции. Хаяо и Элин безуспешно пытаются торговаться с инопланетянином, пока Хаяо не блефует и не заявляет, что у него есть дистанционный детонатор, который он будет использовать, чтобы уничтожить корабль, если инопланетянин не встретится с ними. Они заманивают инопланетянина дальше в корабль, обдумывая свои варианты, и Фодзи помогает Хаяо вспомнить, что произошло, когда заиграла кассета с песней Элин - монстр был тем, кто раздавил пленку, обнаружив, что гармония невыносима для его чужеродной биологии. Он берет синтезатор Элин и противостоит инопланетянину перед шлюзом, затем играет песню Элин.
Монстр выведен из строя на время, достаточное для того, чтобы Хаяо смог выбросить существо в космос, но не раньше, чем услышал - телепатически - голоса всех убитых членов экипажа. Они говорят Хаяо и Элин, что их воспоминания живут внутри инопланетного существа, и теперь они одно и то же существо, хотя их давно нет. Они уверяют двоих, что у человечества будут силы бороться с этим новым видом монстров, даже если оно когда-нибудь вернется в попытке уничтожить человечество, что, как они подозревают, так и произойдет. Хаяо и Элин некоторое время держат друг друга на корабле, глядя в пустоту космоса, зная, что им придется рассказать истории своих павших коллег и подготовить Землю к будущему противостоянию, когда вернется комета Галлея.
Геймплей
[ редактировать ]Игра протекает как линейная приключенческая игра , в которой игрок выбирает действие и то, над чем его выполнять. Эти действия различаются в зависимости от помещения и ситуации.
Хотя игра предполагает некоторую опасность в различных моментах, проиграть в ней, похоже, невозможно.
В игре есть три основных раздела, хотя первый раздел в основном представляет собой знакомство с другими персонажами.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Иисус был разработан небольшой группой, работающей в издательстве Enix в офисе, примыкающем к оригинальной серии Dragon Quest . [ 3 ] Историю об Иисусе написал Кодзи Мия , независимый автор нескольких книг-головоломок , который также написал приключенческую адаптацию Сакё Комацу научно-фантастического романа 1985 года «Токийское затемнение» . [ 4 ] [ 5 ] Сценарий игры был завершен 18 ноября 1985 года, и с этого момента были собраны остальные члены команды. Из-за длины истории обсуждалась возможность сделать игру пятью дисками, прежде чем ее сократили до трех. [ 4 ]
игры Программированием занимался Таканари Судзуки (также известный как Гейму Киёто/Кёджин), чьи предыдущие работы в Enix включают Arale no Jump Up и для ПК-8801 порт Xevious . Судзуки не хотел работать над Иисусом, поскольку его не интересовали приключенческие и ролевые игры , но ему сообщили, что жанр шутеров, который он предпочитал, в то время становился менее популярным. [ 4 ] [ 6 ] Кроме того, ему было гораздо труднее разрабатывать игры в группе, чем работать в одиночку. [ 7 ] Сусуки Space Mouse , которую он первоначально написал в 1981 году как программу ввода текста для PC-8001, была включена в игру в качестве мини-игры . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Синтаро Мадзима был художником Иисуса и ранее участвовал в графическом дизайне и иллюстрациях для других игр Enix, таких как The Earth Fighter Rayieza , Savior и порт для Famicom дела о серийном убийстве в Портопии . он не мог выбрать графический инструмент, В течение первых четырех месяцев разработки «Иисуса» поэтому с трудом использовал цифровые клавиши. [ 4 ] Из-за небольших размеров экрана и ограниченного количества доступных цветов на более ранних ПК Мадзима чередовал оттенки в шахматном порядке, чтобы объединить их и создать вид более крупной палитры. [ 11 ] Для проекта он нарисовал более 150 изображений. [ 4 ] Музыкальную партитуру написал Коичи Сугияма , наиболее известный по работе над серией Dragon Quest . [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ] Мадзима отметил, что использование музыки в «Иисусе» было уникальным для того времени, поскольку оно было похоже на саундтрек к фильму, играя постоянно в фоновом режиме, а не только в ключевые моменты или во время переходов между экранами. [ 4 ] Тема загробного мира из первого Dragon Quest играет эпизодическую роль в Иисусе . [ 8 ]
Иисус был выпущен исключительно в Японии для PC-8801, FM-7 , Sharp X1 и MSX2 в 1987 году. Порт для Famicom, разработанный Chunsoft и изданный King Records , под полным названием «Jesus: Kyōfu no Bio Monster » был выпущен в Японии 17 марта 1989 г. В эту версию было внесено несколько изменений. Оверлейные игры , мини-игры, головоломки и сцены сексуального характера были удалены, а робот-помощник FOJY был превращен в комического персонажа. [ 8 ] [ 12 ] Название FOJY является отсылкой к Enix, при этом каждая буква удалена из написания компании. [ 13 ]
Продолжение «Иисус II » было выпущено для ПК-8801, ПК-9801 и X68000 в 1991 году. Оно продолжает историю с другим героем и некоторыми из выживших актеров из первой игры. Он также сохранил прежний штат разработчиков. Однако, хотя Мия подписался на написание истории об Иисусе II, он ушел в середине долгого и трудного производства после спора. Он якобы взял с собой оригинальный сценарий, чтобы использовать его для от Cross Media Soft/ Victor Entertainment игры Prontis . [ 3 ] Сузуки также ушел на полпути, чтобы учиться за границей в Соединенных Штатах, и уйти из программирования игр, чтобы стать врачом. [ 6 ] [ 3 ] Сугияма продолжал сочинять музыку для Enix, в первую очередь для франшизы Dragon Quest , в последующие десятилетия. [ 14 ] Мадзима начал участвовать в серии Dragon Quest вскоре после выхода Иисуса II и впоследствии стал президентом и генеральным директором игровой студии ArtePiazza . [ 5 ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иисус , Джизасу
- ^ Иисус: Ужасающий биомонстр
- ^ Jump up to: а б с д Сасаки Джун (11 ноября 2019 г.) «Секретная история разработки «Иисуса», созданного параллельно с Dragon Quest, и портированной версии «Xevious», и почему «гейму сумасшедший». человек» на пенсии? » [Внутренняя история разработки Иисуса и портированной версии Xevious , которые были созданы рядом с Dragon Quest , и почему Гейму Кёджин ушел из игры?]. Impress Watch (на японском языке). Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Неко (март 1987 г.). «Enix News: Newsflash! Шедевр Иисуса прибывает на PC-88!» [Enix News: Newsflash! Шедевр Иисуса прибывает на PC-8801!]. Micom Basic № 57. Dempa Shimbunsha. Co. стр. 309. Архивировано из оригинала . 07.12.2022.
- ^ Jump up to: а б с Патриклус (9 февраля 2014 г.). «[Famicompendium] ИИСУС: Кёфу но Био Монстр » . Нинтендо Всё . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Такашима Ошам (30 сентября 2019 г.). «Огромное собрание взрослых компьютерных энтузиастов! Репортаж о мероприятии PasocomMini Experience @ Akihabara Radio Kaikan», на котором также выступили легендарные программисты» [Огромное собрание взрослых компьютерных энтузиастов! отчет о «Пробном мероприятии PasocomMini в Радио-холле Акихабары», где также выступили легендарные программисты оригинала (на японском языке. Архивировано из в августе ). 7, 2020. Проверено 6 июля 2024 .
- ^ Редакционный отдел ASCII Books (15 марта 2005 г.) ПК NEC PC-8001 и PC-6001 ] Все были в восторге от этого! 8-битные . ASCII Corporation.ISBN. 9784756145918 .
- ^ Jump up to: а б с Кулата, Курт (3 марта 2020 г.). Hardcore Gaming 101 представляет: неясности японских видеоигр . Несвязанный . п. 105. ИСБН 978-1-78-352763-2 .
- ^ Кулата, Курт (4 марта 2017 г.). « Космическая мышь » . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Берлин, Гийом (9 ноября 2016 г.). « Space Mouse , une Rareté du Japon de retour sur Steam» [ Space Mouse , раритет из Японии, возвращается в Steam]. MO5.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Dream (29 декабря 2019 г.). «Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age 2D Mode, СПЕЦИАЛЬНОЕ интервью с разработчиком» Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age 2D Mode, СПЕЦИАЛЬНОЕ интервью с разработчиком]. Сотрудники Nintendo [ Японский). Ambit Co., Ltd. Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 г. Проверено 6 июля 2024 г. .
- ^ Редакционный отдел (5 декабря 2016 г.) «Иисус» Специальный репортаж о приключенческих играх в жанре научной фантастики, выпущенных Enix! Итак, пожалуйста, расскажите нам о своих манерах в постели (Game Chronicles)» [Особый сюжет научно-фантастической приключенческой игры «Иисус», выпущенной Enix! Итак, расскажите нам, пожалуйста, о своих манерах в постели (Game Chronicles)]. Appget (на японском языке) Архивировано из оригинала 1 октября 2022 г. Проверено 7 июля 2024 г. .
- ^ Гарсия, Дерек (23 июля 2022 г.). «Enix создала игру для NES, в которой Иисус был космической станцией» . Экранная ругань . Valnet Inc. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Пэрриш, Кевин (7 сентября 2016 г.). «Познакомьтесь со старейшим в мире композитором музыки для видеоигр, сертифицированным Книгой рекордов Гиннеса» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 13 апреля 2024 года . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Об ArtePiazza» . АртеПьяцца . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 7 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1987 года
- Приключенческие игры
- Чунсофт игры
- игры Эникс
- Художественная литература о комете Галлея
- Фантастика, действие которой происходит в 2061 году.
- FM-7 игры
- Эксклюзивные японские видеоигры
- MSX2 игры
- Игры NEC PC-8801
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Научно-фантастические видеоигры
- Игры Sharp X1
- Однопользовательские видеоигры
- Франшизы Square Enix
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Коичи Сугиямой
- Видеоигры, действие которых происходит в 2060-х годах.
- Визуальные новеллы