Jump to content

Иисус (видеоигра)

(Перенаправлено с «Иисус 2 »)
Иисус
Разработчик(и) Эникс
Издатель(и) Эникс
Директор(ы) Таканари Сузуки
Продюсер(ы) Ютака Такано
Программа(ы) Таканари Сузуки
Художник(а) Синтаро Мадзима
Писатель(и) Кодзи Мия
Композитор(ы) Коичи Сугияма
Платформа(ы) ПК-8801 , FM-7 , MSX2 , X1 , Famicom
Выпускать ПК-8801
  • JP : 28 апреля 1987 г.
ФМ-7
  • JP : июль 1987 г.
MSX2
  • JP : 21 октября 1987 г.
Х1
  • JP : ноябрь 1987 г.
Фамиком
  • JP : 17 марта 1989 г.
Жанр (ы) Графическое приключение , визуальный роман
Режим(ы) Одиночная игра

Иисус [ 1 ] — это графическая приключенческая игра, разработанная и изданная Enix . Впервые он был выпущен в 1987 году на PC-8801 , FM-7 7AV, X1 и MSX2 , а позже был портирован на Famicom в 1989 году как Иисус: Kyōfu no Bio Monster. [ 2 ] (Иисус: Террор биомонстра). Продолжение, «Jesus II» , было выпущено на PC-8801, PC-9801 и X68000 в 1991 году.

Название игры отсылает к космической станции ИИСУС, названной в честь главного христианского деятеля Иисуса . Корабль имеет форму обоюдоострого меча в стиле Книги Откровения . Его жители продолжают сражаться с загадочным демоническим пришельцем с кометы Галлея .

Действие игры происходит в 2061 году. Комета Галлея приближается к Марсу , и народы Земли отправляют миссию для расследования.

Мусоу Хаяо находится в космической лаборатории «Иисус» . Он разговаривает со своим командиром на станции, который просит его разыскать членов двух экипажей, отправляемых на комету для доставки карт доступа. За это время Хаяо встречается с семью разными членами экипажа: китайским врачом, немецким капитаном, советским капитаном, американским ксенобиологом, французским математиком, итальянским инженером-компьютерщиком и бразильским астрономом. Математик также является любовным увлечением Хаяо, Элин. Они сердечно прощаются, так как им предстоит сесть на разные корабли для миссии, которые отправляются с разницей в две недели, причем корабль Элин отправится на комету первым. Элин — музыкант, и она ставит ему песню, которую написала перед его отъездом.

Корабль Хаяо прибывает к комете Галлея. Хаяо отправляется исследовать первый корабль и обнаруживает, что большая часть команды пропала. Умный робот-питомец Элин Фодзи найден в стыковочном отсеке корабля и после обновления своих данных предлагает Хаяо помощь в поиске пропавших без вести членов экипажа. К сожалению, многих находят мертвыми или умирающими, они шепчут Хаяо страшные предупреждения о чем-то зловещем на борту. Член экипажа говорит Хаяо, что огонь не может повредить «ему». Ни у кого из погибших членов экипажа не обнаружено никаких физических признаков телесных повреждений, за исключением небольшого укола на одном из пальцев.

Хаяо получает доступ к записям журнала и видеозаписям, на которых видно, как ксеноморфное существо нападает на людей на корабле. В записях также говорится, что Элин сбежала от инопланетного существа и спряталась, давая Хаяо надежду, что она, возможно, все еще жива на корабле. В поисках Элин Хаяо и Фодзи в конце концов сталкиваются с монстром лицом к лицу. Им не удается убить его при первой встрече, а лишь замедляют его движения, чтобы он не мог преследовать их.

Хаяо находит Элин, прячущуюся в машинном отделении, и пара планирует использовать шаттлы, чтобы сбежать с космического корабля. Шаттлы могут взять только одного пассажира, поэтому Элин пользуется первым шаттлом, а вскоре за ним следует Хаяо. Прежде чем уйти, он еще раз встречает инопланетного монстра, и тот оставляет после себя кусок своей кожи. Хаяо связывается с ксенобиологом, который просит вернуть образец для дальнейшего изучения.

Вернувшись на первый корабль, ксенобиолог Карсон начинает исследование инопланетного монстра, но вскоре «образец» монстра вырывается на свободу и прячется на корабле. Хаяо и Карсон подозревают, что инопланетянин способен вырасти заново из образца. Обыскивая корабль в поисках улик, Хаяо обнаруживает, что криогенная капсула доктора использовалась, хотя доступ к ней должен был быть только у нее, а любимая еда астронома (гамбургеры) найдена заваленной в одном из отсеков для хранения. В комнате для брифингов можно найти магнитофонную запись песни Элин, которая начинает случайным образом воспроизводиться по связи, когда игрок исследует корабль, но внезапно останавливается. По возвращении в комнату кассета с песней Элин разбивается. Внезапно на Карсона нападает монстр, и он пропадает, предположительно мертвый. Командир Хаяо с корабля «Иисус» прибывает, чтобы помочь любой ценой поймать и убить монстра. Хаяо и Элин садятся на корабль командира и планируют следующую попытку найти и в конечном итоге уничтожить монстра.

Карсону удается послать сигнал с первого корабля, и Хаяо возвращается для расследования. Монстр также проник на корабль и вырывается из ближайшего вентиляционного отверстия, чтобы атаковать. Хаяо и Элин удается сбежать благодаря жертве командира, закрывая за ним дверь и выталкивая двоих в безопасное место на основном корабле. Они прячутся в криоподах, опасаясь следующих действий пришельца. сигнал бедствия Хаяо удается передать Иисусу . Инопланетный монстр, ставший более развитым, начинает говорить с ними на странном языке. Элин отмечает, что этот язык звучит так, как будто многие человеческие языки смешаны вместе, и Фодзи начинает расшифровывать речь, пока они не смогут с ней общаться. Речь инопланетянина представляет собой комбинацию китайского, немецкого, русского, английского, итальянского и португальского языков, что дает понять, что инопланетянин взял знания и воспоминания от каждого из убитых им членов экипажа, используя ДНК, украденную из их тел, для эволюционировать.

Монстр сообщает Хаяо, что взял под свой контроль корабль и планирует направиться к Иисусу, чтобы завоевать человечество, убивая его ради продвинутой эволюции. Хаяо и Элин безуспешно пытаются торговаться с инопланетянином, пока Хаяо не блефует и не заявляет, что у него есть дистанционный детонатор, который он будет использовать, чтобы уничтожить корабль, если инопланетянин не встретится с ними. Они заманивают инопланетянина дальше в корабль, обдумывая свои варианты, и Фодзи помогает Хаяо вспомнить, что произошло, когда заиграла кассета с песней Элин - монстр был тем, кто раздавил пленку, обнаружив, что гармония невыносима для его чужеродной биологии. Он берет синтезатор Элин и противостоит инопланетянину перед шлюзом, затем играет песню Элин.

Монстр выведен из строя на время, достаточное для того, чтобы Хаяо смог выбросить существо в космос, но не раньше, чем услышал - телепатически - голоса всех убитых членов экипажа. Они говорят Хаяо и Элин, что их воспоминания живут внутри инопланетного существа, и теперь они одно и то же существо, хотя их давно нет. Они уверяют двоих, что у человечества будут силы бороться с этим новым видом монстров, даже если оно когда-нибудь вернется в попытке уничтожить человечество, что, как они подозревают, так и произойдет. Хаяо и Элин некоторое время держат друг друга на корабле, глядя в пустоту космоса, зная, что им придется рассказать истории своих павших коллег и подготовить Землю к будущему противостоянию, когда вернется комета Галлея.

Геймплей

[ редактировать ]

Игра протекает как линейная приключенческая игра , в которой игрок выбирает действие и то, над чем его выполнять. Эти действия различаются в зависимости от помещения и ситуации.

Хотя игра предполагает некоторую опасность в различных моментах, проиграть в ней, похоже, невозможно.

В игре есть три основных раздела, хотя первый раздел в основном представляет собой знакомство с другими персонажами.

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Иисус был разработан небольшой группой, работающей в издательстве Enix в офисе, примыкающем к оригинальной серии Dragon Quest . [ 3 ] Историю об Иисусе написал Кодзи Мия , независимый автор нескольких книг-головоломок , который также написал приключенческую адаптацию Сакё Комацу научно-фантастического романа 1985 года «Токийское затемнение» . [ 4 ] [ 5 ] Сценарий игры был завершен 18 ноября 1985 года, и с этого момента были собраны остальные члены команды. Из-за длины истории обсуждалась возможность сделать игру пятью дисками, прежде чем ее сократили до трех. [ 4 ]

игры Программированием занимался Таканари Судзуки (также известный как Гейму Киёто/Кёджин), чьи предыдущие работы в Enix включают Arale no Jump Up и для ПК-8801 порт Xevious . Судзуки не хотел работать над Иисусом, поскольку его не интересовали приключенческие и ролевые игры , но ему сообщили, что жанр шутеров, который он предпочитал, в то время становился менее популярным. [ 4 ] [ 6 ] Кроме того, ему было гораздо труднее разрабатывать игры в группе, чем работать в одиночку. [ 7 ] Сусуки Space Mouse , которую он первоначально написал в 1981 году как программу ввода текста для PC-8001, была включена в игру в качестве мини-игры . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Синтаро Мадзима был художником Иисуса и ранее участвовал в графическом дизайне и иллюстрациях для других игр Enix, таких как The Earth Fighter Rayieza , Savior и порт для Famicom дела о серийном убийстве в Портопии . он не мог выбрать графический инструмент, В течение первых четырех месяцев разработки «Иисуса» поэтому с трудом использовал цифровые клавиши. [ 4 ] Из-за небольших размеров экрана и ограниченного количества доступных цветов на более ранних ПК Мадзима чередовал оттенки в шахматном порядке, чтобы объединить их и создать вид более крупной палитры. [ 11 ] Для проекта он нарисовал более 150 изображений. [ 4 ] Музыкальную партитуру написал Коичи Сугияма , наиболее известный по работе над серией Dragon Quest . [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ] Мадзима отметил, что использование музыки в «Иисусе» было уникальным для того времени, поскольку оно было похоже на саундтрек к фильму, играя постоянно в фоновом режиме, а не только в ключевые моменты или во время переходов между экранами. [ 4 ] Тема загробного мира из первого Dragon Quest играет эпизодическую роль в Иисусе . [ 8 ]

Иисус был выпущен исключительно в Японии для PC-8801, FM-7 , Sharp X1 и MSX2 в 1987 году. Порт для Famicom, разработанный Chunsoft и изданный King Records , под полным названием «Jesus: Kyōfu no Bio Monster » был выпущен в Японии 17 марта 1989 г. В эту версию было внесено несколько изменений. Оверлейные игры , мини-игры, головоломки и сцены сексуального характера были удалены, а робот-помощник FOJY был превращен в комического персонажа. [ 8 ] [ 12 ] Название FOJY является отсылкой к Enix, при этом каждая буква удалена из написания компании. [ 13 ]

Продолжение «Иисус II » было выпущено для ПК-8801, ПК-9801 и X68000 в 1991 году. Оно продолжает историю с другим героем и некоторыми из выживших актеров из первой игры. Он также сохранил прежний штат разработчиков. Однако, хотя Мия подписался на написание истории об Иисусе II, он ушел в середине долгого и трудного производства после спора. Он якобы взял с собой оригинальный сценарий, чтобы использовать его для от Cross Media Soft/ Victor Entertainment игры Prontis . [ 3 ] Сузуки также ушел на полпути, чтобы учиться за границей в Соединенных Штатах, и уйти из программирования игр, чтобы стать врачом. [ 6 ] [ 3 ] Сугияма продолжал сочинять музыку для Enix, в первую очередь для франшизы Dragon Quest , в последующие десятилетия. [ 14 ] Мадзима начал участвовать в серии Dragon Quest вскоре после выхода Иисуса II и впоследствии стал президентом и генеральным директором игровой студии ArtePiazza . [ 5 ] [ 15 ]

  1. ^ Иисус , Джизасу
  2. ^ Иисус: Ужасающий биомонстр
  3. ^ Jump up to: а б с д Сасаки Джун (11 ноября 2019 г.) «Секретная история разработки «Иисуса», созданного параллельно с Dragon Quest, и портированной версии «Xevious», и почему «гейму сумасшедший». человек» на пенсии? » [Внутренняя история разработки Иисуса и портированной версии Xevious , которые были созданы рядом с Dragon Quest , и почему Гейму Кёджин ушел из игры?]. Impress Watch (на японском языке). Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 4 июля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Неко (март 1987 г.). «Enix News: Newsflash! Шедевр Иисуса прибывает на PC-88!» [Enix News: Newsflash! Шедевр Иисуса прибывает на PC-8801!]. Micom Basic № 57. Dempa Shimbunsha. Co. стр. 309. Архивировано из оригинала . 07.12.2022.
  5. ^ Jump up to: а б с Патриклус (9 февраля 2014 г.). «[Famicompendium] ИИСУС: Кёфу но Био Монстр » . Нинтендо Всё . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 8 июля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Такашима Ошам (30 сентября 2019 г.). «Огромное собрание взрослых компьютерных энтузиастов! Репортаж о мероприятии PasocomMini Experience @ Akihabara Radio Kaikan», на котором также выступили легендарные программисты» [Огромное собрание взрослых компьютерных энтузиастов! отчет о «Пробном мероприятии PasocomMini в Радио-холле Акихабары», где также выступили легендарные программисты оригинала (на японском языке. Архивировано из в августе ). 7, 2020. Проверено 6 июля 2024 .
  7. ^ Редакционный отдел ASCII Books (15 марта 2005 г.) ПК NEC PC-8001 и PC-6001 ] Все были в восторге от этого! 8-битные . ASCII Corporation.ISBN.  9784756145918 .
  8. ^ Jump up to: а б с Кулата, Курт (3 марта 2020 г.). Hardcore Gaming 101 представляет: неясности японских видеоигр . Несвязанный . п. 105. ИСБН  978-1-78-352763-2 .
  9. ^ Кулата, Курт (4 марта 2017 г.). « Космическая мышь » . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 7 июля 2024 г.
  10. ^ Берлин, Гийом (9 ноября 2016 г.). « Space Mouse , une Rareté du Japon de retour sur Steam» [ Space Mouse , раритет из Японии, возвращается в Steam]. MO5.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 декабря 2022 года . Проверено 7 июля 2024 г.
  11. ^ Dream (29 декабря 2019 г.). «Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age 2D Mode, СПЕЦИАЛЬНОЕ интервью с разработчиком» Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age 2D Mode, СПЕЦИАЛЬНОЕ интервью с разработчиком]. Сотрудники Nintendo [ Японский). Ambit Co., Ltd. Архивировано из оригинала 26 февраля 2024 г. Проверено 6 июля 2024 г. .
  12. ^ Редакционный отдел (5 декабря 2016 г.) «Иисус» Специальный репортаж о приключенческих играх в жанре научной фантастики, выпущенных Enix! Итак, пожалуйста, расскажите нам о своих манерах в постели (Game Chronicles)» [Особый сюжет научно-фантастической приключенческой игры «Иисус», выпущенной Enix! Итак, расскажите нам, пожалуйста, о своих манерах в постели (Game Chronicles)]. Appget (на японском языке) Архивировано из оригинала 1 октября 2022 г. Проверено 7 июля 2024 г. .
  13. ^ Гарсия, Дерек (23 июля 2022 г.). «Enix создала игру для NES, в которой Иисус был космической станцией» . Экранная ругань . Valnet Inc. Архивировано из оригинала 21 октября 2022 года . Проверено 8 июля 2024 г.
  14. ^ Пэрриш, Кевин (7 сентября 2016 г.). «Познакомьтесь со старейшим в мире композитором музыки для видеоигр, сертифицированным Книгой рекордов Гиннеса» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 13 апреля 2024 года . Проверено 8 июля 2024 г.
  15. ^ «Об ArtePiazza» . АртеПьяцца . Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 года . Проверено 7 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e71864c0abe9c00e15f8b6069f8a247__1724712960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/47/2e71864c0abe9c00e15f8b6069f8a247.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jesus (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)