Jump to content

Эриксен Фланг задача

(Перенаправлен из задачи фланга )

В когнитивной психологии задача Эриксена Фланкера представляет собой набор тестов на ингибирование ответа, используемые для оценки способности подавлять ответы, которые являются неуместными в конкретном контексте . Цель окружает нецелевые стимулы, которые соответствуют тому же направленному ответу, что и цель ( конгруэнтные фланкеры), с противоположным ответом ( неконгруэнтные фланкировки), либо ни одному ( нейтральные фланкировки). Задача названа в честь американских психологов Барбары. A. Eriksen & Charles W. Eriksen , которые впервые опубликовали эту задачу в 1974 году, и для стимулов фланга, которые окружают цель. [ 1 ] В тестах направленный отклик (обычно влево или вправо) назначается центральному стимулу мишени . Различные формы задачи используются для измерения обработки информации и селективного внимания . [ 1 ]

Процедура и метод

[ редактировать ]

В задаче по фланкеру Эриксена используются три типа стимулов:

Несовместимые, конгруэнтные и нейтральные стимулы, представленные стрелами. Это то, что участник может увидеть в стандартной задаче Эриксена Фланкера
  1. Конгруэнтный стимул - Фланки требуют того же ответа, что и цель, и могут показаться идентичными. [ 2 ] Также называется совместимым условием .
  2. Несоответствующий стимул - элементы фланкеров требуют противоположного отклика цели и представлены различными символами. [ 2 ] Также называется несовместимым условием .
  3. Нейтральный стимул - Элементы фланкеров не требуют одного и того же ответа и не вызывают конфликта ответов. [ 3 ]

В первоначальном тесте, описанном Эриксеном и Эриксеном в 1974 году, были использованы буквенные стимулы. Субъектам было поручено дать направленные ответы на определенные буквы, например, правильный ответ может быть связан с буквами и k , и левой реакции на S и C. h Каждый стимул состоял из набора из семи букв, с целевым стимулом, помещенным в центральное положение. Примерами конгруэнтных стимулов будут HHHKHHHHH и CCCSCCC , где как целевой стимул, так и фланки соответствуют одному и тому же направлению. Примерами неконгруэнтных стимулов могут быть HHHSHHH и CCCHCCC , где центральная целевая буква и фланки соответствуют противоположным направлениям. Затем регистрировали время реакции выбора (CRT или RT) и сравнивались между конгруэнтными и неконгруэнтными условиями. [ 1 ]

Другие варианты задачи по фланкеру Eriksen использовали числа, [ 4 ] цветные патчи, [ 5 ] или стрелы как стимулы. Кроме того, хотя большинство задач по фланкеру Ericken показывают фланки слева и справа от цели, их также могут быть размещены выше или ниже цели, или в других пространственных ориентациях. Все эти примеры используют произвольное отображение между стимулом и ответом. Другая возможность - использовать естественное отображение со стрелками в качестве стимулов. Например, Kopp et al. (1994) [ 6 ] Используются стрелки левой и правой, с фланкерными стимулами выше и ниже цели. Фланки могут быть стрелками, указывающими в том же направлении, что и цель (конгруэнтное) противоположное направление (неконгруэнтное) или квадраты (нейтральные). Чаще всего фланки были расположены в горизонтальной массиве, как и в случае с буквенными стимулами, так что <<<<< Было бы конгруэнтным стимулом, <<> << неконгруэнтный стимул. [ 7 ]

Неврологическая основа

[ редактировать ]
Передняя поясная кора (ACC) выделен желтым

Когда субъекты участвуют в задаче фланкера Эриксена, активируется передняя поясная кора или ACC. ACC - это фронтальная структура мозга, ответственная за широкий спектр вегетативных функций . Наблюдается, что он более активен в ответ на обработку неконгруэнтных стимулов, чем конгруэнтные стимулы. Считается, что ACC может отслеживать количество конфликтов в суде по Фланкеру в Эриксен. Затем этот измеренный конфликт используется для повышения количества контроля, который участник имеет в следующем испытании. Таким образом, указывая на то, что чем больше конфликта представлено на суде N , тем больше контроля выражено на суде N + 1. [ 8 ]

Этот процесс приводит к взаимодействию, называемому эффектом Gratton, который является обнаружением более низкого интерференционного эффекта после неконгруэнтного испытания по сравнению с эффектом после конгруэнтного испытания. В этом первом исследовании (испытании n ) представленное неконгруэнтное стимул приведет к увеличению конфликта, обнаруженного ACC. В ходе судебного разбирательства n + 1 повышенный конфликт приведет к большему контролю, что приводит к тому, что отвлекающие или флангер стимулы будут более легко игнорироваться. [ 8 ]

Экспериментальные результаты

[ редактировать ]

Парадигма фланкеров была первоначально введена как способ изучения когнитивных процессов, участвующих в обнаружении и распознавании целей в присутствии отвлекающей информации или «шума». Исследование 1974 года показало, что CRT был значительно больше в несовместимых, чем совместимые условия, разница называется эффектом фланкера . [ 1 ]

Ранее работа использовала визуальный поиск , [ 9 ] Но поскольку эти задачи включают активное сканирование окружающей среды для определения целевого стимула, этот экспериментальный дизайн затруднял отделение последствий отвлечения от последствий процесса поиска. В парадигме фланкеров всегда известно положение цели - нет процесса поиска. Тем не менее, вмешательство все еще происходит, поэтому его можно изучить независимо от механизмов поиска. Эриксен и Шульц (1979) [ 10 ] варьировал ряд особенностей тестов на фланкер, например, размер и контраст букв или использование вперед или назад маскировку . Они предложили модель непрерывного потока восприятия, в которой информация обрабатывается параллельно для различных элементов стимула и накапливается с течением времени, пока не будет доступна достаточная информация для определения ответа.

Более поздняя работа в этой области использовала нейрофизиологические меры, такие как потенциалы, связанные с событиями [ 11 ] или методы визуализации, такие как FMRI . [ 12 ]

Влияние на производительность

[ редактировать ]

Было показано, что множество факторов влияют на производительность субъекта по фланкерным задачам. Острое введение антигистаминного или алкоголя сильно ухудшает CRT в испытательных мерах, дефицит, который Ramaekers et al. (1992) [ 13 ] обнаружено, чтобы перенести испытания вождения. В исследовании использовались тесты на вождение на дороге и несколько лабораторных испытаний, включая буквенную версию задачи Eriksen, чтобы оценить влияние двух антигистаминных препаратов и алкоголя на навыки вождения. Как алкоголь, так и антигистаминный цетиризин нарушают показатели испытательных мер, а их последствия были аддитивными. Несосательный антигистаминный лоратадин не влиял ни на какую из изученных мер. Версия Arrow Test Flanker также была оценена как метод обнаружения нарушений из -за алкоголя и наркотиков у водителей на обочине дороги, [ 14 ] Демонстрируя важность выборочных навыков внимания для пространственных способностей, таких как эксплуатация транспортных средств.

Различные психиатрические и неврологические условия также влияют на производительность на фланкере. В то время как субъекты с хронической шизофренией выполняли аналогично контрольным субъектам по фланкеровским задачам обоих состояний, острые шизофреники имеют значительно больший RT с некопренными условиями фланкеров. Это указывает на природу когнитивной дисфункции для последнего может включать расширение селективного внимания. [ 15 ] Исследования с участием больных болезней Паркинсона [ 16 ] обнаружили аналогичные трудности с подавлением неверной активации ответа из -за помех для фланкеров, особенно при скорости.

Умеренное упражнение , наоборот, было показано, что повышает производительность в тестах на фланкеры, [ 17 ] Предположение эффективности когнитивного контроля действует конструктивно с физической активностью.

Любопытно, что снижение уровней серотонина посредством острого истощения триптофана не влияет на производительность на флангерской задаче или соответствующие показания ЭЭГ, но изменяет сердечный ответ на неконгрутические стимулы, что указывает на диссоциацию между сердечной и электрокортной реакцией на ошибки и обратную связь при измерении когнитивной гибкости. [ 18 ]

Эффект последовательного тестирования

[ редактировать ]

Конфликтный эффект от помех фланкеров был хорошо документирован снижается при повторном тестировании, особенно после неконгруэнтных/конфликтных условий в том, что известно как эффект Граттона. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Однако точный характер этих последовательных зависимостей по -прежнему подлежит спекуляциям; эффект может быть независимым от стимула или специфичного для стимула, [ 19 ] И недавние исследования показывают, что эффект не только связан с адаптацией конфликтов, но и формы ассоциативного заполнения . [ 22 ] Еще другие исследования утверждают, что эффект Gratton может быть полностью исключен, если последовательные смещения удаляются и что адаптация конфликтов не смогла объяснить какие -либо результаты производительности, вместо этого предполагая поддержку модели стоимости переключения конгруэнтности . [ 23 ]

Эффект эффекта адаптации конфликтов также хорошо задокументирован в исследованиях связанных с событиями потенциалов мозга (ERP), которые обычно демонстрируют снижение активности для испытаний с высоким конфликтом после других испытаний с высоким содержанием конфликтов. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Примечательно, что после удаления смешанных альтернативных объяснений адаптации конфликтов адаптация конфликтов все еще наблюдается в индексах ERP. [ 28 ] Преимущество использования ERP - способность изучать тонкие различия в мозговой активности, которые не появляются в поведенческих показателях, таких как время отклика или частота ошибок.

Подобные конфликтные задачи

[ редактировать ]

Существует три различных типа конфликтных задач, на которых было в значительной степени ориентировано исследования, одним из них является задача Эриксена Фланкера. Все три из этих задач в основном рассматривались как идентичные с точки зрения контрольных процессов, которые участвуют. В связи с этим теоретиками были сделаны выводы и прогнозы об одной задаче на основе опубликованных результатов в другой задаче.

Еще одна задача конфликта, которая получает значительное внимание, - это задача Stroop . В этом тесте участникам предлагается назвать цвет слова как можно быстрее и как можно точнее. Хитрость в том, что само слово относится к цвету. Слово может быть либо конгруэнтным, что будет означать, что слово будет соответствовать цвету шрифта, таким как слово «синий» синим цветом шрифта, или оно может быть несовместимым, где слово не соответствовало бы цвету шрифта, как слово «фиолетовый» желтым цветом шрифта. Как и в случае с задачей Фланкера Эриксена, время отклика и точность конгруэнтных слов лучше, чем слова неконгруэнтных слов. [ 8 ]

Третья задача, на которой в значительной степени сосредоточено, - это задача Simon или пространственная совместимость. В этой задаче стимул, либо слово, буква или символ, отображается справа или левой стороной экрана компьютера. Участнику дают указание нажать правую или левую кнопку на основе содержания стимула, а не на его местоположении. Например, конгруэнтным испытанием может быть слово «левое», показанное в левой стороне экрана, в то время как неконгруэнтным испытанием может быть слово «левое» с правой стороны экрана. [ 8 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Эриксен, Б.А.; Эриксен, CW (1974). «Влияние шумовых букв на идентификацию целевой буквы в задаче без поиска» . Восприятие и психофизика . 16 : 143–149. doi : 10.3758/bf03203267 . S2CID   12012872 .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Когнитивный атлас» .
  3. ^ Lamers, Martijn JM; Roelofs, Ardi (июнь 2011 г.). «Корректировки контроля внимания в производительности задачи Ericksen и Stroop могут быть независимыми от конфликта от реагирования». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 64 (6): 1056–1081. doi : 10.1080/17470218.2010.523792 . PMID   21113864 . S2CID   1762898 .
  4. ^ Линдгрен, М.; Stenberg, G. & Rosen, I. (1996). «Эффекты никотина в задачах визуального внимания». Человеческая психофармакология . 11 : 47–51. doi : 10.1002/(sici) 1099-1077 (199601) 11: 1 <47 :: Aid-Hup743> 3.3.co; 2-t .
  5. ^ Рафал, Р.; Гершберг, Ф.; Egly, R.; Ivry, R.; Kingstone, A. & Ro, T. (1996). «Активация канала ответа и боковая префронтальная кора». Нейропсихология . 34 (12): 1197–1202. doi : 10.1016/0028-3932 (96) 00045-0 . PMID   8951831 . S2CID   14335574 .
  6. ^ Kopp, B.; Mattler, U. & Rist, F. (1994). «Селективная конкуренция на внимание и реакция у пациентов с шизофренией». Психиатрия исследования . 53 (2): 129–139. doi : 10.1016/0165-1781 (94) 90104-X . PMID   7824673 . S2CID   2744796 .
  7. ^ Ridderinkhof, Kr; Band, GP & Logan, D. (1999). «Изучение адаптивного поведения: влияние возраста и нерелевантной информации на способность препятствовать действиям». Acta Psychologica . 101 (2–3): 315–337. doi : 10.1016/s0001-6918 (99) 00010-4 .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Davelaar, Eddy J. (2013). «Когда игнорируется связано: последовательные эффекты в задаче фланкеров» . Границы в психологии . 3 : 552. DOI : 10.3389/fpsyg.2012.00552 . PMC   3534361 . PMID   23293616 .
  9. ^ Эриксен, CW; Спенсер Т. (1969). «Скорость обработки информации в визуальном восприятии: некоторые результаты и методологические соображения». Журнал экспериментальной психологии . 79 (2): Дополнение 1–16. doi : 10.1037/h0026873 . PMID   5779623 .
  10. ^ Эриксен, CW; Schultz, DW (1979). «Обработка информации в визуальном поиске: непрерывная концепция потока и экспериментальные результаты» . Восприятие и психофизика . 25 (4): 249–263. doi : 10.3758/bf03198804 . PMID   461085 . S2CID   11801785 .
  11. ^ Heil, M.; Осман, А.; Wiegalman, J.; Rolke, B. & Hennighausen, E. (2000). «N200 в Triksen-Task: ингибирующие исполнительные процессы?». Журнал психофизиологии . 14 (4): 218–225. doi : 10.1027 // 0269-8803.14.4.218 .
  12. ^ Ullsperger, M.; Von Cramon, Dy (2001). «Подпроцессы мониторинга производительности: диссоциация конкуренции по обработке ошибок и реагирования, выявленная связанными с событиями FMRI и ERP». Нейроамиж . 14 (6): 1387–1401. doi : 10.1006/nimg.2001.0935 . PMID   11707094 . S2CID   45998125 .
  13. ^ Ramaekers, JG; Uiterwijk, Mmc & O'hanlon, JF (1992). «Влияние лоратадина и цетиризина на фактические вождения и психометрические испытания и ЭЭГ во время вождения» . Европейский журнал клинической фармакологии . 42 (4): 363–369. doi : 10.1007/bf00280119 . PMID   1355427 . S2CID   19422281 .
  14. ^ Tiplady, B.; Degia, A. & Dixon, P. (2005). «Оценка нарушения водителя: оценка тестера с двумя выборами с использованием этанола» . Транспортное исследование Часть F: Психология и поведение дорожного движения . 8 (4–5): 299–310. doi : 10.1016/j.trf.2005.04.013 .
  15. ^ Джонс, Ш; Helmsley, Dr & Grey, JA (1991). «Контекстуальное влияние на время реакции выбора и точность у острых и хронических шизофреников. ПРИМЕНЕНИЯ В избирательном внимании или в влиянии предварительного обучения?». Британский журнал психиатрии . 159 (3): 415–421. doi : 10.1192/bjp.159.3.415 . PMID   1958953 . S2CID   23999872 .
  16. ^ Wylie, SA; Ван ден Уайлдженберг, WPM; Ridderinkhof, Kr; Башор, Тр; Пауэлл, Vd; Manning, CA & Wooten, GF (2009). «Влияние стратегии скорости и точки зрения на контроль над интерференциями ответа при болезни Паркинсона» . Нейропсихология . 47 (8–9): 1844–1853. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2009.02.025 . PMC   4524649 . PMID   19428416 .
  17. ^ Давранс, Карен; Холл, Бен; Макморрис, Терри (октябрь 2009 г.). «Влияние острых упражнений на когнитивный контроль, необходимый во время задачи по фланкеру Eriksen». Журнал спортивного и упражнения психологии . 31 (5): 628–639. doi : 10.1123/jsep.31.5.628 . PMID   20016112 .
  18. ^ Van der Veen, fm; Эверс, Мис; Vuurman, Jolles (октябрь 2010 г.). «Острое истощение триптофана избирательно ослабляет замедление сердца в задаче Ericksen Flanker». Журнал психофармакологии . 24 (10): 1455–1463. doi : 10.1177/0269881109103801 . PMID   19304860 . S2CID   24185803 .
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Davelaar, Eddy J.; Дженнифер Стивенс (февраль 2009 г.). «Последовательные зависимости в задаче Эриксена Фланкера: прямое сравнение двух конкурирующих счетов» . Психономический бюллетень и обзор . 16 (1): 121–126. doi : 10.3758/pbr.16.1.121 . PMID   19145021 . S2CID   42912776 .
  20. ^ Пурманн, Саша; Стефани Бадд; Луна-Родригеса Аквизи; Майк Вендт (июнь 2010 г.). «Адаптация к частым конфликту в задаче Эриксена Фланкера: исследование ERP». Журнал психофизиологии . 25 (2): 50–59. doi : 10.1027/0269-8803/a000041 .
  21. ^ Вендт, м; Luna-Rodriguez, A (2009). «Конфликтный частота влияет на помехи фланкеров: роль специфичных для стимула практических непредвиденных обстоятельств на фланкере-ответ». Экспериментальная психология . 56 (3): 206–17. doi : 10.1027/1618-3169.56.3.206 . PMID   19289363 .
  22. ^ Nieuwenhuis, s; Стинс, JF; Posthuma, D; Полдерман, TJ; Boomsma, di; De Geus, EJ (сентябрь 2006 г.). «Учет последовательных испытательных эффектов в задаче фланкера: адаптация конфликта или ассоциативное праймирование?» Полем Память и познание . 34 (6): 1260–72. doi : 10.3758/bf03193270 . PMID   17225507 . S2CID   37582024 .
  23. ^ Шмидт, младший; De Houwer, J (сентябрь 2011 г.). «Теперь вы видите это, теперь вы этого не делаете: контроль непредвиденных обстоятельств и повторений стимулов устраняет эффект Gratton» . Acta Psychologica (представленная рукопись). 138 (1): 176–86. doi : 10.1016/j.actpsy.2011.06.002 . HDL : 1854/LU-1968481 . PMID   21745649 .
  24. ^ Ларсон, Майкл Дж.; Клейсон, Питер Э.; Клоусон, Энн (2014-09-01). «Осмыслят весь конфликт: теоретический обзор и критика ERP, связанных с конфликтом» . Международный журнал психофизиологии . 93 (3): 283–297. doi : 10.1016/j.ijpsycho.2014.06.007 . ISSN   0167-8760 . PMID   24950132 .
  25. ^ Клейсон, Питер Э.; Ларсон, Майкл Дж. (2011-06-01). «Адаптация конфликта и последующие эффекты испытания: поддержка теории мониторинга конфликтов» . Нейропсихология . 49 (7): 1953–1961. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2011.03.023 . ISSN   0028-3932 . PMID   21435347 . S2CID   22832604 .
  26. ^ Клейсон, Питер Э.; Ларсон, Майкл Дж. (Декабрь 2011 г.). «Влияние праймирования повторения на электрофизиологические и поведенческие показатели адаптации конфликтов и когнитивного контроля: эффекты восприятия повторения» . Психофизиология . 48 (12): 1621–1630. doi : 10.1111/j.1469-8986.2011.01265.x .
  27. ^ Ларсон, Майкл Дж.; Клейсон, Питер Э.; Кирван, С. Брок; Вайсман, Даниэль Х. (июнь 2016 г.). «Связанные с событиями потенциальные индексы эффектов последовательности конгруэнтности без интеграции функций или обучения на случай непредвиденных обстоятельств: ERP-индексы CSE с нехваткой, минимизированным» . Психофизиология . 53 (6): 814–822. doi : 10.1111/psyp.12625 .
  28. ^ Клейсон, Питер Э.; Шуфорд, Джон Л.; Раст, Филипп; Болдуин, Скотт А.; Вайсман, Даниэль Х.; Ларсон, Майкл Дж. (2024). «Нормальные эффекты последовательности конгруэнтности при психопатологии: поведенческое и электрофизиологическое исследование с использованием конструкции, нанесенного с нехваткой,» . Психофизиология . 61 (1). doi : 10.1111/psyp.14426 . ISSN   0048-5772 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ec995091e3c8dcdc59fda7004abf054__1719279000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/54/2ec995091e3c8dcdc59fda7004abf054.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eriksen flanker task - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)