Контакт
Contack — это игра, похожая на домино , для одного-семи игроков, запатентованная Parker Brothers и опубликованная в 1939 году. В ней используются 36 с равносторонними треугольниками плиток ; каждой стороне присвоен свой цвет и числовое значение. Игроки по очереди выкладывают плитки из пяти рук рядом с плитками, уже лежащими на столе; вновь уложенные плитки должны соответствовать цвету соседних плиток.
Геймплей (мультиплеер)
[ редактировать ]Настраивать
[ редактировать ]После переворачивания всех плиток лицевой стороной вниз и перетасовки каждый игрок тянет пять плиток, а затем показывает их лицевой стороной вверх, сохраняя их видимыми для других игроков на протяжении всей игры. Игра начинается с того, что игрок держит плитку с наименьшим значением, рассчитанным путем суммирования трех напечатанных значений для каждой стороны. Этот игрок кладет на стол плитку с наименьшим значением в качестве первого хода раздачи. [1]
Повороты
[ редактировать ]Игра продолжается по часовой стрелке; от каждого игрока обычно требуется разместить одну из своих плиток рядом с плиткой, которую разместил предыдущий игрок, стараясь совместить цвет края и одно из следующих двух условий: [1]
- Значения должны совпадать («Игра на совпадение»)
- Сумма соседних значений должна быть кратна 5 (5, 10, 15 и т. д. как «Игра в счет»).
Если разыгранная плитка просто соответствует значениям без суммирования, кратного 5, размещенная плитка не приносит игроку никаких очков. Однако, если сумма соседних совпадающих ребер кратна 5, игрок получает эту сумму за размещение плитки. Например, 4-4 не принесет очков в простом матче, но 4-6 и 5-5 принесут по десять очков каждая; хотя 5-5 считается совпадением, его сумма также кратна 5. [1]
Если игрок не может сделать ни одного допустимого хода и у него в руке меньше пяти плиток, он должен взять из стопки невытянутых плиток лицевой стороной вниз, поместив вновь вытянутые плитки лицевой стороной вверх в свою руку до тех пор, пока у них не будет пять плиток или они не вытянут плитку, на которой можно будет играть легально. Если они повторно наполняют свою руку до пяти плиток, не открывая ни одной плитки, которую можно разыграть, они теряют свой ход, и игра продолжается по часовой стрелке. Если стопка плиток лицевой стороной вниз исчерпана, раздача продолжается как можно дольше. [1]
Смежность
[ редактировать ]- Бывший. A: Получает 30 очков за смежную игру с двумя плитками (10+10 за синие края, 9+1 за золотые края)
- Бывший. B: Получает 50 очков за смежную игру с тремя плитками (10+10 золотых, 9+6 красных и 8+7 синих).
Обычно игроку необходимо разыграть свою плитку рядом с плиткой, которая была размещена во время предыдущего хода; однако, когда существует «Возможная игра», этот игрок может разместить свою плитку в другом месте. Это происходит, когда игрок держит плитку, которая может касаться двух или трех соседних плиток. Подсчет очков следует тем же правилам, включая совпадения, сумма которых кратна 5 на трех ребрах. [1]
Затем следующий игрок должен либо разыграть плитку, соседнюю с плиткой, сыгранной во время «Игры возможностей», либо воспользоваться собственной игрой «Возможности». Если в ходе «Игры возможностей» размещена плитка, не оставляющая открытых краев (т. е. сыграна по правилам против трех соседних плиток), следующий игрок также должен сыграть «Игру возможностей», иначе раздача будет окончена. [1] Обратите внимание, что в примере B, проиллюстрированном выше, следующий игрок не имеет шанса сыграть «Возможную игру» после игры с тремя краями, поскольку не будет открытых пространств с двумя соседними краями, и поэтому после «Возможной игры» с тройным преимуществом раздача завершается. Играть.
Завершение раздачи
[ редактировать ]Раздача заканчивается, когда один из игроков исчерпал свою руку, разыграв все свои плитки, или когда ни один игрок не может сделать правильный ход. [1] На игроков, у которых есть плитки в конце руки, налагается штраф в размере 10 очков за каждую плитку. [1]
После трех раздач результаты суммируются, и победителем объявляется тот, кто набрал больше очков. [1]
Однопользовательские варианты
[ редактировать ]Рисовать пасьянс
[ редактировать ]В игру на соединение может играть один человек; после перетасовки плиток лицевой стороной вниз наугад вытягивается одна плитка, которая служит стартовой частью. За этим следует повторяющаяся последовательность вытягивания и сброса: из стопки лицевой стороной вниз вытягивается еще одна плитка. Если эту плитку нельзя разыграть легально (соответствующий цвет и совпадающие значения или сумма значений кратна пяти), она помещается лицевой стороной вверх в стопку сброса, а из стопки лицевой стороной вниз вытягивается еще одна плитка. Опять же, если вновь вытянутую плитку нельзя разыграть, она кладется лицевой стороной вверх поверх существующей стопки сброса, повторяя вытягивание и сброс до тех пор, пока не будет вытянута плитка, которую можно будет разыграть. [1]
После размещения второй плитки следует разыграть плитку, находящуюся наверху стопки сброса, если ее можно законно разместить рядом с только что разыгранной плиткой; в противном случае последовательность взятия и сброса должна повторяться до тех пор, пока не станет возможным правильный ход. Возможные игры (соответствующие двум или трем краям) разрешены и подчиняются тем же правилам, что и многопользовательская версия. Игра продолжается таким образом до тех пор, пока либо все плитки не будут разыграны, либо после исчерпания колоды не останется возможных ходов. [1]
Сложенный пасьянс
[ редактировать ]Перетасовав плитки, разделите их на семь стопок лицевой стороной вверх. В шести стопках будет пять плиток, а в одной стопке — шесть плиток. Случайным образом разрежьте стопку из шести плиток и используйте эту плитку в качестве начальной. Следующая плитка может быть выбрана сверху любой стопки, чтобы завершить правильное размещение. Опять же, игра продолжается таким образом до тех пор, пока либо все плитки не будут разыграны, либо пока не останется возможных допустимых ходов. [1]
Оборудование
[ редактировать ]В игре 36 треугольных плиток. Каждая плитка имеет золотой, красный или синий край, и каждый край отмечен значением от 1 до 10. [2] [3] [4] [5] Каждое ребро имеет уникальное значение, т. е. не существует плиток с двумя или более ребрами, имеющими одинаковое значение. Например, плитки 01-01-01 не существует. Принятая здесь номенклатура описывает каждую плитку значениями на синей, красной и золотой сторонах соответственно, начиная со значения на нижнем крае (синего цвета) и продолжая против часовой стрелки.
Другой ценности Низкий ценить | 02-03 | 03-04 | 04-05 | 05-06 | 06-07 | 07-08 | 08-09 | 09-10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
01 | ||||||||
01-02-03 | 03-04-01 | 05-01-04 | 01-05-06 | 06-07-01 | 08-01-07 | 01-08-09 | 09-10-01 | |
[ 01 -02-03] | [ 01 -03-04] | [ 01 -04-05] | [ 01 -05-06] | [ 01 -06-07] | [ 01 -07-08] | [ 01 -08-09] | [ 01 -09-10] | |
02 | ||||||||
02-03-04 | 04-05-02 | 06-02-05 | 02-06-07 | 07-08-02 | 09-02-08 | 02-09-10 | ||
[ 02 -03-04] | [ 02 -04-05] | [ 02 -05-06] | [ 02 -06-07] | [ 02 -07-08] | [ 02 -08-09] | [ 02 -09-10] | ||
03 | ||||||||
03-04-05 | 05-06-03 | 07-03-06 | 03-07-08 | 08-09-03 | 10-03-09 | |||
[ 03 -04-05] | [ 03 -05-06] | [ 03 -06-07] | [ 03 -07-08] | [ 03 -08-09] | [ 03 -09-10] | |||
04 | ||||||||
04-05-06 | 06-07-04 | 08-04-07 | 04-08-09 | 09-10-04 | ||||
[ 04 -05-06] | [ 04 -06-07] | [ 04 -07-08] | [ 04 -08-09] | [ 04 -09-10] | ||||
05 | ||||||||
05-06-07 | 07-08-05 | 09-05-08 | 05-09-10 | |||||
[ 05 -06-07] | [ 05 -07-08] | [ 05 -08-09] | [ 05 -09-10] | |||||
06 | ||||||||
06-07-08 | 08-09-06 | 10-06-09 | ||||||
[ 06 -07-08] | [ 06 -08-09] | [ 06 -09-10] | ||||||
07 | ||||||||
07-08-09 | 09-10-07 | |||||||
[ 07 -08-09] | [ 07 -09-10] | |||||||
08 | ||||||||
08-09-10 | ||||||||
[ 08 -09-10] |
При осмотре плитки также можно описать, начиная с наименьшего значения и считая против часовой стрелки; при использовании этой схемы значение края монотонно увеличивается при движении против часовой стрелки (т. е. плитка [01-03-04] существует, но не [01-04-03]). Наименьшее значение на плитке находится в диапазоне от 1 до 8, а два других значения на плитке представляют собой последовательные целые числа (т. е. [01-03-04] и [02-03-04], но не [01-03-05]. , [02-03-05] или [02-03-06]). В совокупности это уменьшает количество потенциальных шаблонов плитки.
Кроме того, плитки с тремя последовательными целыми числами (например, [01-02-03] или [05-06-07]) всегда имеют наименьшее значение на синем крае, а следующая последовательность значений имеет такое же наименьшее значение ( например, [01-03-04] и [05-07-08] соответственно) переместите самое низкое значение к золотому краю; следующая последовательность (например, [01-04-05] и [05-08-09]) перемещает наименьшее значение к красному краю. Другими словами, наименьшее значение последовательно вращается по часовой стрелке: от синего края к золотому краю, затем к красному краю, циклически возвращаясь к синему краю и т. д.
См. также
[ редактировать ]- Триокер — игра, похожая на домино, с использованием аналогичного оборудования.
- Триомино , еще одна игра, похожая на домино, с использованием аналогичного оборудования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Правила игры братьев Паркер в совпадающие треугольники: контакт» (PDF) . Компания Parker Brothers, Inc., 1939 год . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Хаузер, Джоанна (30 декабря 2019 г.). «Контакт от братьев Паркер» . Игрушечные сказки . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Игра КОНТАК» . Национальный музей американской истории . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Контактная игра, 1939-1950» . Музей Генри Форда . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «игра в контакт» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Патент Великобритании 542116A , Parker Brothers Inc., «Усовершенствования устройства для настольной или настольной игры», опубликован 24 декабря 1941 г.