Jump to content

Куриная лапка (игра в домино)

Идет игра «Куриная ножка»

Куриная ножка или куриная ножка , также называемые домино с куриными ножками и домино с куриными ножками , [а] - это игра -домино из семейства «Поезда» для 2–12 игроков, изобретенная Луи и Бетти Хоусли в 1986 году. [1] В «Куриную ножку» играют раундами , по одному раунду на каждое двойное домино в наборе, и лучше всего подходит для 4–7 игроков. [2]

Цель игры — набрать наименьшее количество очков к концу последнего раунда. Цель каждого раунда состоит в том, чтобы игрок освободил свою руку от домино, сыграв ими на доске.

Настраивать

[ редактировать ]

Домино сначала переворачивают лицевой стороной вниз и перетасовывают . Затем каждый игрок выбирает семь костяшек домино, чтобы сформировать свою руку. При наличии более четырех игроков игра требует расширенного набора. Количество вытянутых домино можно увеличить, если меньше игроков используют больший набор (например, четыре игрока, использующие набор «двойные двенадцать», могут вытянуть 15 домино). Все оставшиеся домино откладываются в сторону, образуя кладбище.

Типичная стартовая установка для первого раунда игры. Прежде чем игра сможет продолжиться, все четыре стороны первого дубля должны быть закрыты. (Некоторые люди считают, что вы завершаете только три стороны, а не четыре направления. Одна линия выстраивается под прямым углом к ​​исходному двойнику. Две другие идут на противоположной стороне под углом 45 градусов. Завершенная вещь выглядит как буква Y с линией. через середину.)

Первый раунд

[ редактировать ]

Раунд начинается с того, что самый высокий дубль помещается в центр раскладки, чтобы начать игру (при использовании набора дабл-двенадцать это будет дубль 12). (В каждом последующем раунде определяется следующий наименьший дубль, который помещается в качестве отправной точки: 11, 10, 9 и т. д. до последнего раунда с использованием двойного пробела).

Только в первом раунде каждый вытягивает с кладбища по одному домино. Игрок, вытянувший наибольшее значение, начинает раунд, и все возвращают вытянутое домино на кладбище . Первый игрок должен сыграть подходящее домино (одно с концом того же значения, что и дубль) из своей руки на одной из четырех сторон дубля, причем совпадающий конец должен быть направлен против дубля. Следующий игрок играет еще одно подходящее домино на оставшейся стороне, и это продолжается до тех пор, пока все четыре стороны не будут заполнены. Если игрок не может играть, потому что у него нет подходящего домино, он должен вытянуть одно домино с кладбища. Если домино не совпадает, его ход переходит к следующему игроку. Никакие другие игры не могут быть сделаны, пока все четыре стороны дубля не заполнены.

Как только все четыре стороны дубля заполнены, игрок слева от последнего человека, заполнившего дубль, может сыграть любое домино в своей руке, которое соответствует открытому концу сыгранного домино. Если игрок не может сопоставить ни одно открытое домино, он должен вытащить одно домино из стопки костей и либо сыграть его, если возможно, либо пасовать. Если кладбище опустело, любой игрок, который не может играть, просто пропускает игру. Если ни один игрок не может сыграть или сделать ничью, раунд заканчивается.

Пример куриной стопы, играемой четверками. Дубль разыгрывается длинной стороной к конечной точке, и никакая другая игра не может быть сделана до тех пор, пока на другой стороне не будут сыграны три одинаковых костяшки домино.

Куриная ножка и куриные пальцы

[ редактировать ]

Каждый раз, когда игрок разыгрывает соответствующий дубль в конечной точке, он называет «Чики (номер)», чтобы указать, что он начал новую «куриную ножку». Например, если игрок разыграл двойную четверку на конце домино 6/4, он положил бы его длинной стороной на конец с четверкой и назвал бы «Цыпленок четверки». Никакие другие домино нельзя играть до тех пор, пока против другой стороны двойной четверки не будут сыграны еще три четверки. Три домино, сыгранные против двойной четверки, разыгрываются на длинной стороне, противоположной первоначально сыгранной стороне. [3]

Конечный результат будет выглядеть как куриная ножка (отсюда и название игры), где двойная костяшка будет располагаться перпендикулярно одной стороне, и еще три костяшки домино, «куриные пальцы». [1] на противоположной стороне, середина перпендикулярна, а два других - под углом 45 градусов к перпендикуляру. Любой игрок, у которого нет домино, соответствующего сыгранному дублю, должен вытащить домино из стопки костей, а затем сыграть его, если оно совпало или прошло. После того, как для завершения куриной ножки сыграно три одинаковых домино, следующий игрок может сыграть домино в любой совпадающей конечной точке, включая любую из трех ветвей новой куриной ножки. [3]

Завершение раунда

[ редактировать ]

Раунд заканчивается, когда либо один игрок разыгрывает последнее домино в своей руке, либо ни один из игроков не может сыграть правильно. [3] Последняя ситуация может возникнуть, если кто-то сыграет дубль, у которого больше нет трех оставшихся свободных домино для игры, и кладбище исчерпано.

В конце каждого раунда каждый игрок суммирует места на домино в своей руке, что становится его счетом за эту руку и добавляется к его текущей сумме. В каждом последующем раунде следующий раунд начинается с наибольшего дубля, который еще не был использован для начала раунда. Когда раунд для каждого дубля сыгран, игра заканчивается, и побеждает игрок с наименьшим количеством очков. [3]

Игра не может закончиться дублем. Если это так, игрок, сыгравший дубль в качестве своего последнего хода, получает 50 очков. Игрок, который держит в руке двойную заготовку в конце раунда, получает 50 очков, но пустая половина не имеет никакого значения, кроме числа на другой половине. [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Написание и использование заглавных букв в этой игре различаются, но около трех четвертей надежных источников используют слова Chickenfoot и Chicken Foot. Функция «куриная ножка» в игре обычно написана строчными буквами.
  1. ^ Jump up to: а б с Келли 1999 , стр. 37–39.
  2. ^ Игры в домино на pagat.com . Проверено 27 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Правила домино Chickenfoot на domino-games.com. Проверено 26 января 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Келли, Дженнифер А. (1999). Большая книга игр в домино . Нью-Йорк: Стерлинг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f9f5df355aab88f3d16690f84e69c30__1721586600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/30/2f9f5df355aab88f3d16690f84e69c30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chickenfoot (domino game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)