Куриная лапка (игра в домино)
Куриная ножка или куриная ножка , также называемые домино с куриными ножками и домино с куриными ножками , [а] - это игра -домино из семейства «Поезда» для 2–12 игроков, изобретенная Луи и Бетти Хоусли в 1986 году. [1] В «Куриную ножку» играют раундами , по одному раунду на каждое двойное домино в наборе, и лучше всего подходит для 4–7 игроков. [2]
Цель
[ редактировать ]Цель игры — набрать наименьшее количество очков к концу последнего раунда. Цель каждого раунда состоит в том, чтобы игрок освободил свою руку от домино, сыграв ими на доске.
Настраивать
[ редактировать ]Домино сначала переворачивают лицевой стороной вниз и перетасовывают . Затем каждый игрок выбирает семь костяшек домино, чтобы сформировать свою руку. При наличии более четырех игроков игра требует расширенного набора. Количество вытянутых домино можно увеличить, если меньше игроков используют больший набор (например, четыре игрока, использующие набор «двойные двенадцать», могут вытянуть 15 домино). Все оставшиеся домино откладываются в сторону, образуя кладбище.
Первый раунд
[ редактировать ]Раунд начинается с того, что самый высокий дубль помещается в центр раскладки, чтобы начать игру (при использовании набора дабл-двенадцать это будет дубль 12). (В каждом последующем раунде определяется следующий наименьший дубль, который помещается в качестве отправной точки: 11, 10, 9 и т. д. до последнего раунда с использованием двойного пробела).
Только в первом раунде каждый вытягивает с кладбища по одному домино. Игрок, вытянувший наибольшее значение, начинает раунд, и все возвращают вытянутое домино на кладбище . Первый игрок должен сыграть подходящее домино (одно с концом того же значения, что и дубль) из своей руки на одной из четырех сторон дубля, причем совпадающий конец должен быть направлен против дубля. Следующий игрок играет еще одно подходящее домино на оставшейся стороне, и это продолжается до тех пор, пока все четыре стороны не будут заполнены. Если игрок не может играть, потому что у него нет подходящего домино, он должен вытянуть одно домино с кладбища. Если домино не совпадает, его ход переходит к следующему игроку. Никакие другие игры не могут быть сделаны, пока все четыре стороны дубля не заполнены.
Как только все четыре стороны дубля заполнены, игрок слева от последнего человека, заполнившего дубль, может сыграть любое домино в своей руке, которое соответствует открытому концу сыгранного домино. Если игрок не может сопоставить ни одно открытое домино, он должен вытащить одно домино из стопки костей и либо сыграть его, если возможно, либо пасовать. Если кладбище опустело, любой игрок, который не может играть, просто пропускает игру. Если ни один игрок не может сыграть или сделать ничью, раунд заканчивается.
Куриная ножка и куриные пальцы
[ редактировать ]Каждый раз, когда игрок разыгрывает соответствующий дубль в конечной точке, он называет «Чики (номер)», чтобы указать, что он начал новую «куриную ножку». Например, если игрок разыграл двойную четверку на конце домино 6/4, он положил бы его длинной стороной на конец с четверкой и назвал бы «Цыпленок четверки». Никакие другие домино нельзя играть до тех пор, пока против другой стороны двойной четверки не будут сыграны еще три четверки. Три домино, сыгранные против двойной четверки, разыгрываются на длинной стороне, противоположной первоначально сыгранной стороне. [3]
Конечный результат будет выглядеть как куриная ножка (отсюда и название игры), где двойная костяшка будет располагаться перпендикулярно одной стороне, и еще три костяшки домино, «куриные пальцы». [1] на противоположной стороне, середина перпендикулярна, а два других - под углом 45 градусов к перпендикуляру. Любой игрок, у которого нет домино, соответствующего сыгранному дублю, должен вытащить домино из стопки костей, а затем сыграть его, если оно совпало или прошло. После того, как для завершения куриной ножки сыграно три одинаковых домино, следующий игрок может сыграть домино в любой совпадающей конечной точке, включая любую из трех ветвей новой куриной ножки. [3]
Завершение раунда
[ редактировать ]Раунд заканчивается, когда либо один игрок разыгрывает последнее домино в своей руке, либо ни один из игроков не может сыграть правильно. [3] Последняя ситуация может возникнуть, если кто-то сыграет дубль, у которого больше нет трех оставшихся свободных домино для игры, и кладбище исчерпано.
В конце каждого раунда каждый игрок суммирует места на домино в своей руке, что становится его счетом за эту руку и добавляется к его текущей сумме. В каждом последующем раунде следующий раунд начинается с наибольшего дубля, который еще не был использован для начала раунда. Когда раунд для каждого дубля сыгран, игра заканчивается, и побеждает игрок с наименьшим количеством очков. [3]
Игра не может закончиться дублем. Если это так, игрок, сыгравший дубль в качестве своего последнего хода, получает 50 очков. Игрок, который держит в руке двойную заготовку в конце раунда, получает 50 очков, но пустая половина не имеет никакого значения, кроме числа на другой половине. [1]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Написание и использование заглавных букв в этой игре различаются, но около трех четвертей надежных источников используют слова Chickenfoot и Chicken Foot. Функция «куриная ножка» в игре обычно написана строчными буквами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Келли 1999 , стр. 37–39.
- ^ Игры в домино на pagat.com . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Правила домино Chickenfoot на domino-games.com. Проверено 26 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Келли, Дженнифер А. (1999). Большая книга игр в домино . Нью-Йорк: Стерлинг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Как играть в домино Chickenfoot на ymimports.com.
- Бесплатный печатный блокнот для домино с куриными ножками или мексиканским поездом на сайте Studenthandouts.com.
- Правила Chicken Foot на сайте Chickenfootrules.com.
- Куриная ножка на gamerules.com.
- Куриная ножка на pagat.com .