Jump to content

Мексиканский поезд

Типичная игра «Мексиканский поезд» для четырех игроков с использованием набора «дабл-девятка» и варианта ветвящегося парного разряда; одноименного мексиканского поезда не видно

Мексиканский поезд – это игра, в которой используется домино . Цель игры состоит в том, чтобы игрок разыграл все плитки из своей руки на одну или несколько цепей или поездов , исходящих из центрального узла или «станции». Самое популярное название игры происходит от специального дополнительного поезда, который принадлежит всем игрокам. Однако в игру можно играть и без мексиканского поезда ; такие варианты обычно называют «частными поездами» или «поездами-домино». Это связано с игрой Chicken Foot .

Оборудование

[ редактировать ]

Набор домино «двойные двенадцать» продается как стандарт для «Мексиканского поезда» и вмещает до восьми игроков, но существует множество наборов, которые обычно используются. В зависимости от количества играющих можно использовать следующие наборы:

  • Дабл-шестерка (2 игрока, всего 28 костей) [1]
  • Дабл-девятка (2-7 игроков, 55 костей)
  • Дабл-двенадцать (2-8 игроков, 91 тайл)
  • Дабл-пятнадцать (9–12 игроков, 136 костей)
  • Дабл-восемнадцать (13 игроков, 190 костей)

Во многих наборах домино для значений значений используются точки или цифры с цветовой кодировкой, чтобы помочь игрокам выбирать соответствующие значения домино; однако схема цветового кодирования может варьироваться от набора к набору. [2]

Помимо домино, в игре также используются:

  • Один жетон или маркер для каждого игрока (обязательно)
  • Карандаш и бумага для ведения счета (обязательно)
  • Специальная прокладка, известная как «станция» или «ступица», используемая для равномерного распределения поездов вокруг центрального домино с помощью расходящихся спиц (необязательно).
Коммерческий станционный узел (патент Fundex, 2006 г.) [3] с выемками для восьми спиц (используются пять) и маркерами игроков в форме поезда; в текущей игре в качестве двигателя используется домино «дабл-двенадцать»

Многие наборы домино включают в себя станцию ​​и специальные жетоны в форме поезда для маркеров, а также доступны упакованные игры с центральной «станцией» и специальными жетонами, а также блокноты для ведения счета. Тем не менее, деталь станции не является строго необходимой, и что угодно, от монет до покерных фишек и даже кусочков конфет в качестве маркеров можно использовать или полосок бумаги. Поскольку станция или концентратор обычно рассчитана на восемь спиц, максимальное количество игроков - восемь, хотя между слотами можно разместить дополнительные спицы, чтобы вместить больше игроков, используя более крупные наборы домино. [4]

Цель всех игр с поездами – первым расставить все свои домино . Домино можно положить в поезд игрока, в мексиканский поезд, если таковой имеется, или в поезда других игроков при особых обстоятельствах. [5] Средняя плитка считается началом серии из нескольких плиток игрока.

Геймплей

[ редактировать ]

Существует множество различных правил мексиканского поезда, обычно с небольшими вариациями игрового процесса и корректировками в соответствии с личными или семейными обычаями; версия, представленная в этой статье, представляет собой объединение правил Парсонса (опубликовано Puremco, 1994 г.), [4] Галт (опубликовано Кардиналом, 1994 г.), [5] и Bauguess (переписанные на основе правил Парсонса 1994 г. в 2007 г., пересмотренные в 2012 г.), [6] использование дополнительных правил по мере необходимости для проверки консенсуса, поскольку не существует единого, окончательного набора правил. Отмечены исключения и вариации.

Настройка и запуск

[ редактировать ]

В начале каждого раунда доминошки кладут лицевой стороной вниз, перемешивают, и каждый игрок вытягивает равное количество, чтобы сформировать свои руки. Фактическое выпавшее число зависит от количества игроков, используемого набора домино и вариаций используемых правил. Например, в игре для трех игроков с использованием набора из 91 домино «дабл-двенадцать» каждый игрок вытягивает 15 костей на свою руку в соответствии с правилами Галта 1994 года. [5] Домино, которое держит игрок в руке, скрыто от других игроков. [6]

Количество домино на каждого игрока, вытянутое для первой руки
Игроки
Набор
(плитка)
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Правила
2×6
(28)
5 ДиллиДэлли [7]
9 8 6 Игры со светящимися глазами [8]
2×9
(55)
7 ДиллиДэлли [7]
8 Развлечение в мексиканском поезде, 2015 [9]
10 9 7 (неизвестный)
12 11 10 Парсонс, 1994 г. [4]
15 10 Игры со светящимися глазами [8]
15 13 10 Баугесс, 2012 г. [6]
РНК, 2020 [10]
2×12
(91)
16 15 14 12 10 9
16 15 14 12 11 10 9 Универсиада, 2014 г. [11]
15 12 11 Неправильно, 1994 [5]
ДиллиДэлли [12]
15 12 10 Мике, 2020 г. [13]
Игры со светящимися глазами [8]
15 11 8 Фундэкс, 2003 г. [14]
12 10 Бесконечный, 2020 [15]
12 10 Развлечение в мексиканском поезде, 2015 [9]
12 11 10 9 Парсонс, 1994 г. [4]
2×15
(136)
9 – 13 ДиллиДэлли [7]
11 Развлечение в мексиканском поезде, 2015 [9]
2×18
(190)
11
11 ДиллиДэлли [7]

Все оставшиеся домино откладываются в сторону, образуя « кладбище ». Например, согласно правилам Галта 1994 года, в игре для 3 игроков с использованием набора «дабл-двенадцать» из 91 домино игроки в совокупности держат 45 плиток, оставляя 46 плиток на «кладбище».

Открытие станции

[ редактировать ]
Домино из двойных 12, которое обычно используется в качестве двигателя в центре узла станции для начала первого раунда.

Самая высокая двойная плитка откладывается перед перетасовкой плиток и помещается для «открытия станции» и начала игры; например, в стандартном наборе «двойная двенадцать» двойная двенадцать отделяется перед перетасовкой и помещается в центр узла станции. [4] [6] В каждом последующем раунде используется следующий меньший дубль, пока не будут использованы все дубли. Двойной бланк используется для финального раунда; [4] однако игроки могут согласиться сыграть меньшее количество раундов в полной игре, особенно если используются наборы размером более двойной девятки. [7]

В качестве альтернативы, в правилах 1994 года, написанных Дэвидом Галтом, игрок, которому поручено сделать первый ход, помещает на станцию ​​свой самый высокий дубль, чтобы начать игру. Если у первого игрока нет дубля, следующий игрок открывает станцию ​​с дублем. Если ни у одного игрока нет дубля, каждый игрок по очереди тянет одну плитку с кладбища до тех пор, пока не будет вытянут дубль и он не будет использован для «открытия станции». [5]

Игрок, назначенный первым, должен меняться при каждой раздаче. Галт предлагает поочередно распределять роли первого игрока, чтобы у каждого игрока было равное количество шансов пойти первым. [5] Другие варианты правил предлагают альтернативные методы выбора первого игрока:

  • Первый игрок выбирается случайным образом, затем вращается по часовой стрелке. [4]
  • Первого игрока в первом раунде можно выбрать по возрасту (самый старший или самый младший), а затем вращать его по часовой стрелке в каждом следующем раунде. [16]
  • После перетасовки каждый игрок тянет одну плитку с кладбища. Игрок, выбравший наибольшее общее количество очков, назначается первым игроком в этом раунде. Вытянутые плитки перетасовываются обратно в стопку перед тем, как взять руки. [10]
  • Первым игроком является тот, кто держит домино «двойные 12» после взятия рук. [13] [15]

Основные правила

[ редактировать ]
  1. Правильная игра осуществляется путем сопоставления значений очков, т. е. размещаемое домино ориентировано так, чтобы значение очка на одном конце этого домино совпадало со значением числа на свободном конце домино, которое уже находится на столе. [13]
  2. Игрок может выбрать игру в домино(а) в своем личном поезде, любом отмеченном общественном поезде или в мексиканском поезде , который является обычным поездом и остается общественным на протяжении всей игры. [5] [4]
  3. Возможности пройти поворот нет. Если у игрока есть одно или несколько домино, в которые можно играть легально, хотя бы одно домино должно быть разыграно с его руки. [5] [4]
  4. Если у игрока нет домино, в которое можно играть, этот игрок должен вытащить одно домино из кладбища и сыграть его, если вытянутое домино можно сыграть. Если в вытянутое домино нельзя сыграть или если кладбище пусто, этот игрок должен обозначить свой частный поезд или сторону станции, обращенную к нему, если ни один частный поезд не был запущен, как общественный , поместив маркер. [5] [4] [16]
  5. После того, как двойное домино, то есть домино с одинаковыми значениями на обоих концах, разыграно легально, этот дубль должен быть закрыт игроком, который его разместил, а это означает, что игрок должен немедленно правильно сыграть еще одно домино рядом с дублем. Ответственность за прикрытие дубля передается каждому игроку по очереди до тех пор, пока дубль не будет прикрыт. [5] [6]

Фаза открытия

[ редактировать ]

Затем первый игрок запускает частный поезд, иногда называемый личным поездом, размещая плитку, которая по закону начинается со станции, сопоставляя значения в пунктах с паровозом в узле станции, в направлении, ведущем к его месту. Каждый игрок делает ход, повторяя первый ход первого игрока, разыгрывая одну плитку, начиная с узла станции в направлении, ведущем к его месту. [9] [12] [13] [15] [14] [16]

В других вариантах правил на начальном этапе игроки могут запускать и строить свои частные поезда, используя как можно больше костяшек домино из своей руки, расходящихся от узла станции к своим местам, вместо того, чтобы размещать одно домино. После того, как каждый игрок построит эти частные поезда как можно длиннее, игроки начинают по очереди, размещая одну или две плитки за ход, используя оставшиеся плитки, пока один из игроков не опустошит свою руку, завершив раунд. [5] [6]

В правилах Парсонса 1994 года каждый игрок делит свою руку на две категории: «личный поезд» и «статусы», причем «личный поезд» представляет собой самую длинную возможную цепочку домино с совпадающими концами, начиная с той, которую можно положить в центральную часть. станционный узел, а «массовкой» являются остатки домино, которые не помещаются в «личный поезд». Своим первым ходом первый игрок может выбрать запуск либо своего «личного поезда», либо «мексиканского поезда», используя один из «дополнительных поездов», конец которого соответствует «двигателю» в узле станции. [4]

Здание поезда

[ редактировать ]

После начальной фазы открытия игроки по очереди размещают одну или две оставшиеся у них плитки на законных основаниях в любом подходящем поезде, будь то их частный поезд, любой общественный поезд или всегда общественный мексиканский поезд . Основное правило (БР) 2 [5] В два домино можно играть только в том случае, если первое сыгранное домино - двойное. СП 5 Игра продолжается от первого игрока слева (по часовой стрелке). [17] [18] Игрок не может пропустить свой ход, СП 3 как правило розыгрыша на кладбище СП 4 или правило двойного покрытия СП 5 может потребовать от игрока обозначить свой поезд как общественный .

Поезд может быть настолько длинным, насколько смогут его успеть игроки; он заканчивается только тогда, когда все домино, которые могли соответствовать его конечной точке, уже разыграны. В результате поезда могут стать довольно длинными, особенно с расширенным набором домино. Допустимо «согнуть» поезд на 90° или 180°, чтобы он оставался на игровой поверхности, если он не мешает конечным точкам других поездов.

Публичный и частный статус

[ редактировать ]

В свой ход игрок может сыграть в домино в любом поезде, который в настоящее время отмечен как общедоступный , независимо от того, можно ли играть в его собственном частном поезде. СП 2

Если игрок не может разместить домино до окончания своего хода, он должен пометить свой частный поезд как общественный , поместив маркер на свой поезд. БР 3,4 [4] [17] После того, как игрок законно разыграет домино в своем отмеченном общественном поезде, то есть в поезде со своим маркером, оно снова становится частным , и в него может играть только владелец поезда, если только оно не будет вынуждено снова стать общедоступным . [5] [4] [18] Чтобы обозначить, что поезд является частным , маркер можно вообще убрать. [5] [4] [16] или переехал в центральный узел станции, [14] в зависимости от правил.

Маркер в общественном поезде может удалить только владелец маркера, чтобы сделать его частным , и на каждого игрока приходится один маркер. Другими словами, игрок не может удерживать более одного частного одновременно поезда. Только игрок, чей маркер находится в общественном поезде, может сделать поезд частным , сыграв в этом поезде действительную игру и подняв маркер. [4] [16] Например, если игрок Б кладет домино в общественный поезд с маркером игрока А, это не означает, что этот поезд станет частным для игрока Б; когда придет очередь Игрока А, после того, как Игрок А сделает правильный ход в этом общественном поезде, только тогда он станет частным .

Если считается, что игрок совершил стратегическую ошибку, к его счету добавляется наивысший балл в этом раунде.

Мексиканский поезд

[ редактировать ]

Мексиканский поезд — это дополнительный поезд, который остается общедоступным на протяжении всей игры: любой может играть на этом поезде в свой ход. Он метафорически находится на запасном пути , физически представленном отключением его от узла станции, в удобном для всех игроков месте. [4] Обычно за раунд ездит только один мексиканский поезд; [9] правила различаются в зависимости от того, когда его можно начинать (некоторые говорят, что его можно начинать только после завершения первых ходов, [11] пока другие молчат) [5] [6] или разрешено ли использование нескольких мексиканских поездов.

Любой игрок может запустить мексиканский поезд, сыграв в одно домино, конец которого соответствует паровозу ( т. е. двойное домино в узле станции, помещенное в начале раунда); последующие игроки могут добавиться в поезд, если сыгранное домино соответствует свободному концу мексиканского поезда. [4] Например, если паровозом является домино «двойная девятка», а для запуска мексиканского поезда разыгрывается домино «9-6», то следующее домино, расширяющее мексиканский поезд, должно иметь на одном конце цифру 6.

Игра в парном разряде

[ редактировать ]
Двойная пятерка (5-5) разыгрывается в конце частного поезда для Игрока 1, а затем перекрывается другим домино (5-3).

При разыгрывании дубля его кладут перпендикулярно поезду. [14] После того, как дубль был сыгран, тот же игрок должен сыграть еще одно домино, что известно как завершение , удовлетворение , ответ , закрытие или прикрытие дубля . Ответственность за прикрытие двойной передачи на каждого игрока, если предыдущий игрок не может ее прикрыть. Каждый игрок, который не может завершить дубль, должен пометить свой личный поезд как общественный , что соответствует тем же основным правилам, как если бы этот игрок не смог сделать законное размещение в свой ход: БР 3,4

  • Как правило, второе (недвойное) домино нужно играть на дубле. [5] [6] [9]
  • Дубль может быть закрыт либо уже имеющимся домино, либо вытянутым домино, если подходящего домино нет. [5] [4] [14]
  • Если вытянутое домино не может покрыть дубль, этот игрок заканчивает свой ход и игра переходит к следующему игроку, который затем становится ответственным за прикрытие дубля, опять же либо уже удерживаемым домино, либо вытянутым домино. [5] [4] [14]
  • Для любого игрока, который не может прикрыть дубль во время своего хода, личный поезд этого игрока помечается как общественный . [5] [4] [14] Сюда входит личный поезд игрока, который первоначально сыграл дубль, если этот игрок не смог прикрыть дубль, независимо от того, где был разыгран дубль. [5] [4]
  • Все остальные поезда становятся неприемлемыми до тех пор, пока кто-нибудь не «завершит дубль», т. е. нормальная игра не может возобновиться до тех пор, пока против дубля не будет сыграно домино, чтобы прикрыть его. [4] [14] [10]
  • Если невозможно покрыть дубль, поскольку этот дубль является последним домино с таким значением очков, его не нужно закрывать. [5] [6]

Например, если игрок А выставил двойную девятку (9-9), игрок А должен покрыть дубль, проведя правильную игру вторым домино (например, 9-7), чтобы закрыть дубль, или частный поезд игрока А станет общественным. ; следующий игрок (Игрок B) затем несет ответственность за прикрытие дубля, и если игрок B не может прикрыть дубль, его поезд также становится открытым, и ответственность за прикрытие передается следующему игроку (Игрок C). Ответственность за прикрытие дубля продолжает передаваться неоднократно таким образом (Игроки D, E, F и т. д.) до тех пор, пока один игрок не сможет прикрыть дубль; несколько поездов могут стать общественными из-за правила двойного покрытия. [18]

Требования к игре в парном разряде и покрытию подвержены значительным различиям в зависимости от индивидуальных обычаев и используемых правил, поэтому представленные здесь основные правила основаны на согласованном прочтении различных наборов правил с уклоном в сторону самых ранних правил, опубликованных в 1994 году Галтом и Парсонсом и обновлено в 2012 году компанией Bauguess. [4] [5] [6] Обратитесь к разделу § Двойные варианты этой статьи для более подробного описания различий.

Завершение раунда и подсчет очков

[ редактировать ]

Раунд заканчивается, как только один из игроков разложит все свои домино. [17] [18] или когда нет возможности сыграть в другое домино и кладбище пусто. [4] Один из вариантов предполагает, что в качестве вежливости игрок, у которого есть только одно домино, должен постучать по столу, чтобы указать на потенциальное окончание раунда в следующем ходу, давая другим игрокам шанс снизить свой счет, сыграв в домино с наибольшим значением. [4] При желании, если игрок замечает другого игрока, который не заявил, что у него только одно домино, последний может быть вынужден вытянуть две плитки из кладбища, если он не пуст. [9]

В конце каждого раунда игрок, опустошивший свою руку, получает 0 очков, а каждый из остальных игроков получает сумму всех очков (точек) на костяшках, оставшихся у него на руке. Победителем становится тот, кто наберет наименьшее количество очков после сыгранных всех тринадцати раундов. [4]

В случае ничьей победителем становится человек, набравший наибольшее количество раундов с 0 очками. Если это по-прежнему приводит к ничьей, победителем становится человек с наименьшей суммой раунда, отличной от 0. [9]

Иллюстрированный пример игрового процесса для шести игроков.
Повернуть Игрок (реж.) Иллюстрация Поезда Комментарии
Общественный Частный
0 Домино «двойная девятка» расположено в центре узла как «двигатель» для «открытия станции».В этом примере двойная девятка размещена в центре ступицы как «двигатель» для «открытия станции».
1 1(С) Домино 9-7 расположено в направлении на юг от узла станции, двигателем которого является домино двойной 9.С Игрок 1 кладет домино 9-7, чтобы запустить свой частный поезд, в направлении своего места. В этом примере это направление — юг.
2 2(ЮЗ) Домино 9-4 расположено на юго-западе от узла станции, двигателем которого является домино двойной 9. Домино 9-7 уже ведет на юг от узла станции.Ю, ЮЗ Игрок 2 кладет домино 9-4, чтобы запустить свой частный поезд, в направлении своего места. В данном примере это направление — юго-запад.
3 3 (СЗ) Домино 9-8 расположено на северо-западе от узла станции, двигателем которого является домино двойной 9. Уже есть домино 9-7, ведущее на юг, и домино 9-4, ведущее на юго-запад от узла станции.Юг, ЮЗ, СЗ Игрок 3 кладет домино 9-8, чтобы запустить свой частный поезд, в направлении своего места. В данном примере это направление — северо-запад.
4 4(Н) Домино 9-3 расположено в направлении на север от узла станции, в котором в качестве двигателя используется домино двойной 9. Уже есть домино 9-7, ведущее на юг, домино 9-4, ведущее на юго-запад, и домино 9-8, ведущее на северо-запад от узла станции.Ю, ЮЗ, СЗ, С Игрок 4 кладет домино 9-3, чтобы запустить свой частный поезд, в направлении своего места. В данном примере это направление — север.
5 5(NE) Домино 9-6 расположено на северо-востоке от узла станции, двигателем которого является домино двойной 9. Уже есть домино 9-7, ведущее на юг, домино 9-4, ведущее на юго-запад, домино 9-8, ведущее на северо-запад, и домино 9-3, ведущее на север от узла станции.S, SW, NW, N, NE Игрок 5 кладет домино 9-6, чтобы запустить свой частный поезд, в направлении своего места. В данном примере это направление — северо-восток.
Повернуть Игрок (реж.) Иллюстрация Поезда Комментарии
Общественный Частный
6 6(ЮВ) Домино 9-1 расположено на юго-востоке от узла станции, в котором в качестве двигателя используется домино с двойной 9. Уже есть домино 9-7, ведущее на юг, домино 9-4, ведущее на юго-запад, домино 9-8, ведущее на северо-запад, домино 9-3, ведущее на север, и домино 9-6, ведущее на северо-восток от узла станции.S, SW, NW, N, NE, SE Игрок 6 кладет домино 9-1, чтобы запустить свой частный поезд, в направлении своего места. В данном примере это направление — юго-восток. На данный момент запущены все шесть частных поездов.
7 1(С) Домино 7-5 расположено в направлении на юг и соответствует свободному концу домино 9-7 в узле станции.S, SW, NW, N, NE, SE Игрок 1 кладет домино 7-5, чтобы продолжить свой частный поезд на юг.
8 2(ЮЗ) Домино 4-6 расположено в направлении юго-запада, совпадая со свободным концом домино 9-4 в узле станции.S, SW, NW, N, NE, SE Игрок 2 кладет домино 4–6, чтобы продолжить свой частный поезд на юго-запад.
9 3 (СЗ) Домино 8-0 расположено в направлении северо-запада, совпадая со свободным концом домино 9-8 в узле станции.S, SW, NW, N, NE, SE Игрок 3 ставит домино 8-0, чтобы продолжить свой частный поезд на северо-запад.
10 4(Н) Домино 3-2 размещается в направлении на север, совпадая со свободным концом домино 9-3 в узле станции.S, SW, NW, N, NE, SE Игрок 4 кладет домино 3-2, чтобы продолжить свой личный поезд на север.
Повернуть Игрок (реж.) Иллюстрация Поезда Комментарии
Общественный Частный
11 5(NE) Домино 6-3 расположено в направлении северо-востока, совпадая со свободным концом домино 9-6 в узле станции.S, SW, NW, N, NE, SE Игрок 5 кладет домино 6-3, чтобы продолжить свой частный поезд на северо-восток.
12 6(ЮВ) Домино 1-5 размещается в направлении юго-востока, совпадая со свободным концом домино 9-1 в узле станции.S, SW, NW, N, NE, SE Игрок 6 кладет домино 1–5, чтобы продолжить свой частный поезд на юго-восток.
13 1(С) Домино «двойная пятерка» кладется крест-накрест поезду, идущему на юг, и соответствует свободному концу домино «7-5».S, SW, NW, N, NE, SE Игрок 1 кладет костяшку домино 5-5 (двойная пятерка) крест-накрест, чтобы продолжить свой частный поезд на юг...
Домино 5-3 кладется так, чтобы покрыть ранее сыгранное домино «двойная пятерка».... затем следует игра в домино 5-3, чтобы «прикрыть дубль». Поскольку дубль был закрыт, поезд (S) остается частным.
14 2(ЮЗ) Домино «двойная шестерка» кладется крест-накрест поезду, ведущему на юго-запад, и соответствует свободному концу домино «4-6».S, SW, NW, N, NE, SE Игрок 2 кладет костяшку домино 6-6 (двойная шестерка) крест-накрест, чтобы продолжить свой личный поезд на юго-восток...
Маркер Игрока 2 перемещается на домино «двойная шестерка», которое только что было сыграно, указывая на то, что этот (ЮЗ) поезд теперь доступен для всех.ЮВ S, SW , NW, N, NE, SE ... но не может «прикрыть» двойную шестерку и в результате вынужден пометить свой поезд как общедоступный, переместив свой маркер на этот поезд. Ответственность за прикрытие двойных передач Игроку 3.
15 3 (СЗ) Маркер Игрока 3 перемещается на его личный поезд, указывая на то, что этот (северо-западный) поезд теперь является общественным. Обычно маркер ставится на последнее домино со свободным концом.ЮЗ, СЗ S, SW , NW , N, NE, SE Игрок 3 также не может закрыть дубль и также вынужден пометить свой поезд как общедоступный, переместив свой маркер на этот поезд. Обратите внимание, что даже если у игрока 3 есть домино, в которое можно было бы сыграть в его бывшем частном поезде (NW), он не может этого сделать, поскольку двойная шестерка в поезде (SW) должна быть закрыта, прежде чем любые другие поезда будут допущены к игре.
Повернуть Игрок (реж.) Иллюстрация Поезда Комментарии
Общественный Частный
16 4(Н) Домино 6-2 ставится против двойной шестерки поезда SW, что указывает на то, что дубль теперь закрыт.ЮЗ, СЗ S, SW , NW , N, NE, SE Игрок 4 закрывает дабл-шестерку домино 6-2. Поскольку его освещал Игрок 4, а не Игрок 2, поезд (SW) остается общедоступным; Игрок 2 может сделать его личным только тогда, когда придет его очередь, и только после того, как Игрок 2 сделает действительную игру в конце общественного (SW) поезда. Перед ходом Игрока 2 другой игрок может положить домино на свободный конец (со значением 2 очка) общественного (SW) поезда, поэтому Игрок 2 не будет знать, сможет ли он снова сесть в частный поезд, пока следующий Игрок 1 не перейдет в частный поезд. повернуть.
17 5(NE) Домино «двойная девятка» расположено в центре узла как «двигатель» для «открытия станции».ЮЗ, СЗ S, SW , NW , N, NE, SE Игрок 5 решает играть в общественном (СЗ) поезде с домино 0–9, что потенциально нарушает запланированное Игроком 3 продолжение их бывшего частного поезда, поскольку осталось всего несколько костяшек домино со стоимостью очков 9 на одном конце. Другими поездами, на которых имеет право играть Игрок 5, являются его частный поезд (NE), другой общественный поезд (SW) или мексиканский поезд (не изображен). Это возможно только потому, что Игрок 4 накрыл дубль в последнем ходу; если бы Игрок 4 не смог прикрыть, поезд (N) был бы помечен как открытый, и ответственность за прикрытие двойной шестерки в поезде (SW) перешла бы к Игроку 5.

Элементы стратегии

[ редактировать ]
Шесть человек играют в мексиканский поезд, используя домино «двойные двенадцать»
  • Как правило, в интересах игрока сохранять конфиденциальность своего поезда. Делая поезд общедоступным, игрок позволяет другим игрокам выйти из тупика при продлении поезда, но игрок теряет все другие варианты, кроме попытки сыграть на конечной точке своего собственного поезда.
  • Хотя общественные поезда предлагают дополнительные возможности, в первую очередь следует рассмотреть собственный частный поезд игрока. Поезда обычно общественные, потому что их владельцы не могут на них играть; если конечная точка этого поезда не изменится, у его владельца не будет выбора, пока он не вытянет домино, на котором можно будет сыграть.
  • Игрок может сначала выбросить несовпадающие плитки в общественные поезда, прежде чем запускать собственный поезд, чтобы обмануть других игроков, заставив их поверить, что игрок не может запустить поезд.
  • Если один или несколько игроков играли в общественном поезде и значение конечной точки изменилось, сыграйте другой тайл, который изменит значение конечной точки обратно на исходное значение или на значение, которого, как считается, у игрока нет.
  • Игроки всегда должны играть, если у них есть подходящая плитка. Они не могут в любой момент сдержаться, отдать пас и/или сыграть вничью по какой-то стратегической причине. [19]
  • Поскольку игроку, играющему незавершенный дубль в чужом поезде, не обязательно отмечать свой собственный поезд как общедоступный, игрокам рекомендуется по возможности разыгрывать дубль в общественных поездах. Это не только устраняет главный недостаток игры незавершенного дубля, но и не меняет значение конечной точки поезда, что означает, что его владелец, вероятно, не сможет играть, а другим игрокам приходится отмечать свои поезда, если они не могут закончить дубль. . Однако двойное присутствие в поезде другого игрока дает этому игроку и всем остальным (если они открыты) больше возможностей.

Вариации

[ редактировать ]

Существует ряд других версий правил «Мексиканского поезда», в которых варьируется количество домино, вытянутых каждым игроком, правила игры в парном разряде или количество плиток, которые можно разыграть за один ход. Например:

Партнерство

[ редактировать ]

При наличии четырех, шести или восьми игроков в игру можно играть командами по два человека, при этом партнеры сидят друг напротив друга. Правила идентичны, за исключением того, что поезд игрока и поезд его партнера считаются одним поездом, поскольку они обычно расходятся с противоположных сторон станции, и, таким образом, игрок может играть на своей стороне или на стороне своего партнера, и ни один из концов не становится общедоступен до тех пор, пока ни один из партнеров не сможет разыграть плитку. Подсчет очков также ведется в парах: игрок, вышедший из игры, не набирает для своей команды ноль (даже если у его партнера останется домино), а другие команды суммируют свои очки для получения командного результата.

Более быстрый темп

[ редактировать ]

Быстрая игра

[ редактировать ]

После того, как стартовый дубль был размещен, во время начальной фазы каждый игрок одновременно запускает и расширяет свой личный поезд, используя как можно больше домино в своей руке. Как только все завершат начальный этап строительства частного поезда, игра возвращается к очереди, используя правила, перечисленные выше. [5] Это ускоряет игру, но исключает некоторые стратегии, возникающие из-за необходимости прикрывать дубли.

Задержка первого поворота

[ редактировать ]

Подобно варианту быстрой игры, указанному выше, каждый человек по очереди играет не одновременно, а в как можно больше домино в своем поезде. Любой игрок, который не может играть в свой первый ход, тянет домино и затем может начать свой первый ход или пас. Когда игрок, который прошел, наконец, запускает свой поезд, он может сыграть столько домино, сколько сможет связать вместе. После запуска поезда игрокам разрешается играть только по одному домино за раз, как обычно, за исключением случаев, когда они играют в двойное домино. Эта версия позволяет игроку сохранить свою цепочку домино «первого хода» на случай, если у него появится шанс, вместо того, чтобы застревать со всеми домино с самого начала.

Лебединый драйв

[ редактировать ]

Игрок, который может играть на своем поезде, также может разыграть одну плитку на каждом последующем общественном поезде по часовой стрелке. Чтобы продолжить таким же образом, необходимо разыграть каждый общественный поезд, и можно разыграть только одну плитку на поезд (если не требуется завершить дубль). Как только игрок не может играть на следующем общественном поезде или добирается до своего поезда, его ход заканчивается. Играя в каждом общественном поезде, игрок может выбрать играть в мексиканском поезде или пропустить его, когда он подойдет к нему, что делает размещение поезда в некоторой степени стратегическим. Эта версия делает игру намного быстрее.

Сверхскоростной поезд

[ редактировать ]

Как следует из названия, это ускоряет игру.

Если во время хода игроков они могут завершить свою раздачу, сыграв все оставшиеся домино в своем личном поезде, они могут объявить «сверхскоростной поезд». Как только сверхскоростной поезд будет проверен, другие игроки завершают работу своего частного поезда, сыграв как можно больше оставшихся домино.

Двойные вариации

[ редактировать ]

Крышка опционально

[ редактировать ]

В некоторых правилах указано, что прикрытие дубля вообще не является обязательным, хотя большинство правил требуют прикрытия дубля. [13]

Любой поезд может покрыть

[ редактировать ]

По другим правилам, второе (покрывающее) домино может отправляться в любой подходящий поезд вместо самого дубля. [16] [18] но по крайней мере один набор правил ограничивает это только игроком, разместившим дубль; Следующие игроки должны играть против дубля. [4] Например, когда используется этот вариант, игрок может сыграть дубль в общественном поезде, а затем «прикрыть» его, сыграв еще одно домино в своем частном поезде; Следующие игроки затем обязаны сыграть против дублера в общественном поезде.

Ветвящиеся двойники

[ редактировать ]

Как только дубль будет выполнен, игроки могут продолжать ответвляться от дубля еще в двух направлениях, что означает, что дубль будет иметь совпадающую конечную точку на всех четырех сторонах, как в случае с куриной ножкой . [18] Часто игрокам нравится наклонять эти ветки под углом 45 градусов, чтобы освободить больше места. Этот вариант дает игрокам больше выбора и ускоряет игру.

По крайней мере, в одном варианте каждый дубль должен быть покрыт тремя ветвящимися костяшками домино, прежде чем можно будет возобновить нормальную игру, т. е. для полного покрытия дубля требуются три разных игрока. Однако после того, как было сыграно первое закрывающее домино, не требуется отмечать поезда как общедоступные , если игрок не может закрыть вторую или третью ветку. [9]

Несколько двойников

[ редактировать ]

В этом варианте игрок может разместить несколько дублей за один ход, если поезда соответствуют критериям и размещение является законным; этот игрок обязан закрыть только первый сыгранный дубль, а следующий игрок отвечает за прикрытие второго дубля и т. д.; все дубли должны быть закрыты, прежде чем возобновится нормальная игра. [6] Однако в более ранней версии этих правил говорится, что за один ход можно разыграть только два дубля, а домино, закрывающее один из дублей, должно быть уже удержанным; его можно не рисовать. [4]

Двойной публичный

[ редактировать ]

Поезд, на котором был сыгран дубль, становится публичным , если он был приватным до того, как был сыгран дубль, или остаётся публичным . [ нужна ссылка ]

Исключения

[ редактировать ]

В нескольких вариантах правил, включая правила 1994 года, написанные Галтом, есть три исключения из требования двойного покрытия: [5]

  1. Сыгранный дубль - это последнее неразмещенное домино с этим значением в очках (нет возможных домино, которые можно было бы разыграть, чтобы закрыть) [16] [12]
  2. Дубль был сыгран, чтобы вернуть общественный поезд обратно в частный, удалив маркер этого игрока. [12]
  3. Дубль был последним домино, сыгранным с руки этого игрока, завершающим поезд и раунд; [19] однако некоторые правила прямо запрещают игроку размещать дубль в качестве последнего домино, требуя вместо этого закрыть его. [9]

Непрерывный розыгрыш

[ редактировать ]

В одном наборе правил, если ни один игрок не может закрыть дубль после того, как у каждого игрока была такая возможность, игрок, разместивший дубль, должен непрерывно тянуть из кладбища в свою руку, пока не будет найдено закрывающее домино. [15] Например, в игре с четырьмя игроками, если игрок А разместил дубль, и все четыре игрока не смогли его прикрыть, то во время следующего хода Игрока А он будет вынужден брать ничью до тех пор, пока не сможет прикрыть дубль.

Заготовки

[ редактировать ]

Пустые концы (без точек) иногда считаются подстановочными знаками . [ нужна ссылка ]

Бланки обычно приносят ноль очков, но каждый бланк может быть оценен как 25 очков, а двойное пустое домино дает 50 очков. [9]

Мексиканский поезд — это название, которое обычно используется только в Соединенных Штатах. Считается, что американские игры с использованием домино произошли от китайской игры Pai gow , что означает «сделай девять» и использует вариант набора домино «двойная шестерка», с некоторыми дублированными домино и без пустых значений; однако европейский набор домино «двойная шестерка» был разработан, возможно, независимо, примерно в начале 18 века в Италии. [1] : 3  Китайские рабочие, возможно, привезли пай-гоу в Латинскую Америку после того, как начали работать на сахарных полях в середине-конце 1800-х годов.

Кубинцы и другие латиноамериканские игроки переняли игровое оборудование для других игр, включая Лонгану , также известную в Мексике как Dominó Cubano , которую не следует путать с кубинским домино . Лонгана — это игра для четырех игроков с использованием сета двойной девятки; как и «Мексиканский поезд», он также требует, чтобы двойное домино начиналось в центре крестообразной схемы, и использует ту же систему переключения между общественным и частным доступом при прохождении поворота; Основными отличиями Лонганы являются то, что дубль можно разыграть в любой цепочке, нет общего, всегда публичного поезда, и победитель каждого раунда получает счет, равный сумме всех оставшихся домино в руках других игроков. [20] Кубинская игра изображена в фильме Buena Vista Social Club . [21] Позже он прибыл в Соединенные Штаты примерно в 1860-х годах, когда кубинские рабочие начали работать на железных дорогах США. Американцы стали называть эту игру «мексиканским поездным домино» из-за ее растущей популярности среди кубинских, мексиканцев и других латиноамериканских рабочих, привезенных в Соединенные Штаты. [22]

Рой и Кэти Парсонс разработали правила для Train, защищенные авторским правом , в 1994 году. [23] и продала права на производство компании Puremco, которая продавала игру как Mexican Train . [24] упаковка набора домино «двойная двенадцать» с правилами для восьми игр. [25] Заявка на товарный знак на название Cardinal Mexican Train была подана конкурентом Cardinal Industries в 1994 году, но заявка была отклонена и оставлена ​​​​в 1996 году. [26] Последующая заявка на товарный знак только для «Мексиканского поезда» была подана в 2017 году, но также была отклонена и отклонена. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лифланг, KWH; Клиберг, Ирен Камминг (1975). Игры домино и головоломки домино . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 5. LCCN   74-33919 .
  2. ^ «Мексиканское домино с цифрами вместо точек» . mexicantrain.com . Проверено 30 января 2024 г.
  3. ^ Патент США 2006249905A1 , Фойгт IV, Карл Э., «Игровая доска для игры в домино», опубликованный 9 ноября 2006 г., передан компании Fundex Games Ltd.  
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Парсонс, Рой; Парсонс, Кэти (1994). «Мексиканский поезд» . Puremco, Inc. Архивировано из оригинала 28 июня 2001 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Галт, Дэвид (1994). «16 инструкций по игре в домино с участием мексиканского поезда кардинала» (PDF) . Кардинал Индастриз, Инк . Проверено 25 января 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Парсонс, Рой; Парсонс, Кэти; Богесс, Дэвид (12 июля 2012 г.). «Правила мексиканского поезда» (PDF) . Пуремко, Инк . Проверено 25 января 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Правила игры в домино «Мексиканский поезд» с двойными шестью и двойными пятнадцатью домино» . ДиллиДэллиИгры . Проверено 26 января 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Правила домино в мексиканском поезде» . Игры со светящимися глазами . Проверено 9 февраля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Правила игры в домино в мексиканском поезде» (PDF) . MexicanTrainFun.com . Сентябрь 2015 года . Проверено 26 января 2024 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Правила мексиканского поезда» (PDF) . РНК Гейминг. 2020 . Проверено 26 января 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Инструкции по игре в домино в мексиканском поезде» (PDF) . Корпорация студенческих игр. Октябрь 2015 года . Проверено 14 февраля 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Руководство и правила игры в мексиканское домино для начинающих» (PDF) . ДиллиДэллиИгры . Проверено 26 января 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Мике (май 2020 г.). «Как играть в МЕКСИКАНСКИЙ ПОЕЗД» (PDF) . Тридцать дней ручной работы . Проверено 26 января 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Инструкции к игре Fundex Mexican Train» (PDF) . Fundex Games, Ltd. 2003 г. Проверено 25 января 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д «Правила движения мексиканского поезда» (PDF) . Бесконечные игры. 2020 . Проверено 26 января 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Мексиканский поезд» (PDF) . Тактика.нет . Проверено 26 января 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Келли, Дженнифер А. (1999). «Игры для двух и более игроков | Блокирующие игры: Мексиканский поезд» . Большая книга игр в домино . Нью-Йорк: Sterling Publishing Co., Inc., стр. 29–31. ISBN  978-0-8069-4259-9 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мексиканский поезд» . pagat.com . Проверено 30 января 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Мексиканский поезд» . dominorules.com . Проверено 30 января 2021 г.
  20. ^ «Лонгана» . Пагат.com . Проверено 29 января 2024 г.
  21. ^ Ситро, Меган; Перес, Луи (21 января 2000 г.). «Лонгана» . Игровой кабинет . Проверено 29 января 2024 г.
  22. ^ «Почему это называется «Мексиканское домино на поезде»?» . Мексиканское домино с поездом . Игры Дилли Далли . Проверено 6 января 2022 г.
  23. ^ Дэниелс, Кальвин (27 мая 2015 г.). «Популярная игра в домино, простая и веселая» . Саск сегодня . Проверено 30 января 2024 г.
  24. ^ Баркер, Лесли (12 апреля 2017 г.). «История мексиканского поезда» . Наши развлечения . Проверено 30 января 2024 г.
  25. ^ «Игры в домино» . Пуремко Индастриз. Архивировано из оригинала 9 апреля 2001 года.
  26. ^ «Торговая марка: CARDINAL MEXICAN TRAIN, серийный номер 74538001» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . Проверено 25 января 2024 г.
  27. ^ «Торговая марка: MEXICAN TRAIN, серийный номер 87706131» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . Проверено 25 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29cee8e1b6f1203b16bd8e126e1d1714__1721586660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/14/29cee8e1b6f1203b16bd8e126e1d1714.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mexican Train - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)