Список игр в домино
Ниже приводится неполный список игр, в которые играют с плитками домино или аналогичным оборудованием. Наиболее типичными играми в домино являются игры с раскладкой , то есть игры, в которых игроки добавляют соответствующие плитки из своей руки в раскладку или таблицу в середине стола. Это могут быть либо блокирующие игры , цель которых – опорожнить руку; игры на подсчет очков , в которых игроки могут набирать очки во время игры, создавая определенные конфигурации; или игры с трюками и козырями, вдохновленные карточными играми . Также существуют карточные игры, похожие на домино, например, «Семерки» и некогда очень популярная «Папа Иоанна» .
Макетные игры
[ редактировать ]Блокировка игр
[ редактировать ]Блок игры
[ редактировать ]Блок или «игра с блоками» для двух игроков — это самый простой вариант домино, давший название целому семейству «игр с блоками». Для этого требуется набор дабл-шестерка , из которого каждый игрок должен вытянуть семь плиток; остаток не используется. Первый игрок кладет на стол плитку, с которой начинается линия игры. Игроки поочередно расширяют его одной совпадающей плиткой на одном из двух концов. Игрок, который не может этого сделать, пасует. Игра заканчивается, когда один из игроков выигрывает в домино , разыгрывая свою последнюю косточку и тем самым выигрывая раздачу, или когда игра блокируется , поскольку ни один из игроков не может играть. Победитель, выигравший домино, получает общее количество оставшихся очков на руке проигравшего. Победителем заблокированной игры становится игрок с меньшим количеством очков, который получает разницу в количестве очков. [1]
Есть также варианты для четырех игроков. [1]
Куриная лапка
[ редактировать ]Chickenfoot — это современная игра, связанная с кипрской семьей, которая начинается со спиннера , в который играют четырьмя или шестью способами. Каждый последующий дубль становится еще одним спиннером, который необходимо разыграть еще тремя способами в форме куриной лапки, прежде чем любые другие открытые концы таблицы можно будет разыграть .
Кипр
[ редактировать ]Кипр — это вариант Севастополя, но в нем играют 4–10 игроков со сетом дабл-девятка . Лучше всего ее можно описать как вариант игры вничью . Большую часть, а в некоторых вариантах все плитки вытягивают игроки. Расклад начинается с дубля, и к нему необходимо прикрепить следующие восемь разыгранных плиток, чтобы расклад представлял собой звезду с восемью открытыми концами . Игра аналогична игре вничью, за исключением того, что игроку, который не может играть, не нужно брать карту более одного раза. [2]
Игра вничью
[ редактировать ]Ничья или «игра в ничья» — это одна из двух основных форм игры в домино , другая — « игра в блоки ». [3] и «самые характерные игры в домино являются ее развитием». [4] Оно дало название семейству «игр с розыгрышем». Первоначально каждый игрок тянет семь плиток из набора дабл-шестерка . Первый игрок кладет на стол плитку, с которой начинается линия игры. Игроки поочередно расширяют его одной совпадающей плиткой на одном из двух концов. Основное отличие от игры с блоками заключается в том, что игроки, которые не могут играть, должны вытягивать плитки до тех пор, пока не найдут ту, на которой можно играть, или пока запас не будет состоять ровно из двух плиток. [1] Количество очков оставшегося запаса (не менее двух плиток) добавляется к оставшемуся количеству очков проигравшего игрока, чтобы сформировать счет в игре.
Мальтийский крест
[ редактировать ]Мальтийский крест — вариант Севастополя для 2–4 игроков. Как и «Севастополь», здесь используется сет дабл-шестерка. Каждый игрок тянет по 5 плиток (7 плиток в случае двух игроков). Как и на Кипре , игрок, который не может играть, должен вытянуть одну плитку и, если возможно, может разыграть ее. После того, как центральный счетчик и четыре соседних плитки разыграны, следующие четыре плитки, которые нужно разыграть, должны быть двойными, которые перевернуты крест-накрест, образуя подобие мальтийского креста , но не действуют как вращающиеся. [5]
Матадор
[ редактировать ]Матадор или Русское Домино — еще одна игра с блокировкой, уникальной особенностью которой является то, что, разыгрывая фигуру, игроки должны следить за тем, чтобы сумма концов составляла семь, в отличие от обычного правила, согласно которому концы просто совпадают. Поскольку пробелы таким образом сопоставить невозможно, в игре есть четыре матадора. [а] которую можно играть в любое время, особенно когда открытый конец таблицы пуст в .
Мексиканский поезд
[ редактировать ]В эту игру из семейства поездов , похожую на базовую версию поездов, но с дополнительным «мексиканским поездом», играют в основном в Соединенных Штатах . Обычно в нее играют как минимум четыре игрока, используя как минимум сет дабл-двенадцать. [6]
Игра начинается с дубля в центре стола, выполняющего роль спиннера, от которого ответвляются «частные поезда» игроков. Дополнительный «мексиканский поезд», первоначально нулевой длины, также стартует от центрального вращателя.
Если сыгранная плитка не является двойной, за ход можно разыграть только одну плитку. Обычно плитки нужно разыгрывать в собственный поезд игрока или мексиканский поезд. Игрок, который не может играть, должен вытянуть плитку и разыграть ее; Если запас пуст или вытянутая плитка не может быть разыграна, игрок должен пройти мимо и пометить свой поезд как общедоступный, позволяя другим игрокам использовать его как свой собственный поезд и мексиканский поезд. Поезд снова становится частным, как только владелец добавит в него плитку.
В некоторых вариантах игры есть специальные правила для первого раунда и дополнительные правила, гарантирующие, что дубли в конце поездов будут «удовлетворены» как можно быстрее.
Мексиканский поезд можно рассматривать как синтез семейств игр «Поезда» и «Кипр» с добавлением мексиканского поезда.
Севастополь
[ редактировать ]Севастополь лучше всего можно описать как вариант блочной игры для четырех игроков . Игра начинается с дубля в середине, от которого линия игры расходится в четырех направлениях. Следующие четыре сыгранных плитки должны быть прикреплены к этому центральному счетчику. [1] [7]
Спиннер
[ редактировать ]В этой игре, разработанной Джеймсом Ф. и Эдной Грэм, используется стандартный набор двойной девятки плюс одиннадцать дополнительных плиток, представляющих комбинации стандартных значений 0–9 с дополнительным символом «спиннер» и двойным «спиннером». «Счетчик» соответствует любому другому значению (аналогично подстановочному знаку ). [8]
Каждый игрок тянет 14 (два игрока) или 7 (три-восемь игроков) плиток. Игра начинается с двойной девятки или с двойного «спиннера», заменяющего ее. Вторая и третья сыгранные плитки должны совпадать с цифрой 9 или «спиннером». Всякий раз, когда позже в игре разыгрывается дубль, он служит счетчиком в обычном смысле слова, и линия игры не может быть продолжена в другом месте, пока на всех четырех сторонах дубля не появятся плитки. Игрок, который не может играть, должен вытянуть плитку из колоды и может немедленно разыграть ее, если она совпадет. Вторая игра начинается с двойной 8, третья – с двойной 7 и так далее до двойной 0. [8]
Тидли-Подмигивание
[ редактировать ]Это старая английская игра, которая пишется по-разному: Tiddley-Wink, Tiddly-Wink и Tiddle-a-Wink. Это игра с блоками с дополнительным правилом, согласно которому игра на дубль дает игроку право на еще одну игру. [8]
Поезда
[ редактировать ]В игры семейства поездов обычно играют от четырех до десяти игроков с дабл-девять или сетами дабл-двенадцать .
В базовой версии игры количество плиток, которые изначально тянет каждый игрок, зависит от количества игроков и размера набора. Если у одного игрока нет дубля, плитки снова перемешиваются. [9] В первом раунде каждый игрок играет дублем, чтобы начать частную линию игры, известную как поезд . В последующих раундах игроки сначала добавляют плитку к своему поезду или пасуют, если не могут этого сделать. Игрок, который не прошел пас, также может добавить не более одной плитки к каждому поезду других игроков. [9] Игрок, опустошающий свою руку, побеждает в игре и набирает 120 очков плюс 5 очков за каждую плитку, оставшуюся в руках соперников. [9]
Голевые игры
[ редактировать ]Берген
[ редактировать ]Это вариант игры вничью, в которой подсчет очков происходит в основном во время игры. Спиннеров нет, поэтому линия игры не разветвляется. Игроки получают 2 очка, разыгрывая плитку, на которой одинаковое значение появляется на обоих концах игровой линии, и 3 очка, если, кроме того, на одном конце есть дубль. Еще 2 засчитывается игроку, который опустошает свою руку и завершает игру, или игроку, который определяется (по переменным, а иногда и сложным правилам) победителем заблокированной игры. [10]
Вариант, в котором линия игры должна начинаться с дубля, выполняющего роль спиннера, известен как Double Bergen . [11]
Маггинс
[ редактировать ]Маггинс, одна из нескольких игр, также известных как All Fives , представляет собой вариант игры вничью, в которой, помимо подсчета очков в конце игры, игроки могут набирать очки за каждый ход, если общее количество очков в конечных точках игры линия игры делится на 5. Маггинс изначально отличался от классического All Fives добавлением «правила маггинса», согласно которому, если игрок не объявлял свой счет во время разыгрывания своей плитки или если он ошибался в подсчете, его противник мог заплакать. «Маггинсы!» и очки были аннулированы, как в криббидже . Более того, в классической игре All Fives для подсчета очков используется доска для криббиджа, а количество очков делится на пять, чтобы получить игровые очки. Таким образом, результат в 10 пунктов равен 2 очкам.
В варианте «Снифф» первый дубль представляет собой спиннер, называемый « нюханием» , открытый со всех четырех сторон; в варианте Five Up все дубли могут использоваться как спиннеры, от которых разветвляются игровые линии. В еще одном варианте, All Threes , игроки получают очки, если общее количество очков в конечных точках делится на 3, в Fives и Threes они получают очки, если оно делится на 3 или 5. Существуют две версии современных All Fives, обе из которых используют Подсчет очков Маггинса: один с одним спиннером, таким как Sniff, в который, однако, нужно играть крест-накрест и не засчитывается, если играют обе стороны, и один без спиннера, но по правилу Тиддли-Винка , согласно которому игрок, играющий дублем, может играть. еще один кусок сразу после него.
5 и 3
[ редактировать ]«5 и 3» — это искусная версия домино, в которую играют парами или четверками и которую используют на соревнованиях и в лигах. Цель состоит в том, чтобы стать первым игроком, который точно наберет заданное количество очков в раунде, часто 61. У каждого игрока есть рука с домино, и игра продолжается как обычное домино, путем сопоставления открытого конца. Общее количество очков на открытых концах (с двойным зачетом удвоений) используется для определения того, наберет ли игрок очки. Одно очко начисляется каждый раз, когда эта сумма точно делится на 5 или 3. Таким образом, если игра началась с двойной цифрой 6, она наберет 4 очка, так как 12/3 равно ровно 4. Если следующий игрок сыграл 6-3, тогда максимум за один ход начисляется 15 очков за 8 очков (5 за тройки и 3 за пятерки). Если бы следующий игрок сыграл 6-1, сумма была бы 4, и он не набрал бы очков. [12] [13]
Игры с трюками и козырями
[ редактировать ]42
[ редактировать ]«42», также известная как «Техас 42», представляет собой игру с трюками, в которой используется стандартный набор домино «двойная шестерка». Правила аналогичны карточной игре « Пики» . Первоначально изобретенная в Техасе, ее часто называют «национальной игрой Техаса».
Бинго
[ редактировать ]Эта игра на взятие трюков для двух игроков похожа на Sixty-Six и Bezique . Каждый игрок тянет по 7 плиток из набора двойной шестерки. Затем из колоды вынимается плитка, и большее из двух ее значений определяет козырную масть. По этому правилу и в целом значение пробела считается равным 7, а не 0.
Победитель взятки определяется следующим образом. 0–0 ( бинго ) превосходит все остальное, дубль козырей превосходит все остальные козыри, а козыри превосходят все не-козыри, кроме 0–0. Если обе плитки не козырные, просто сравнивается их общее количество очков.
На первом этапе игры за каждой взяткой оба игрока вытягивают плитку из колоды.Как только запас исчерпан или один из игроков «закрывает игру», объявив, что наберет не менее 70 очков,игроки перестают рисовать. С этого момента второй игрок в каждой взятке обязан следовать его примеру следующим образом:По возможности, на козырь должен отвечать козырь, а на некозырный - плитка, которая соответствует ее верхнему концу, если это возможно, или, в противном случае, ее нижнему концу.
Подсчет очков в этой игре относительно сложен. [14]
Двойные пятёрки
[ редактировать ]В эту игру с трюками могут играть два или три игрока с сетом двойная пятерка (полученным из сета двойная шестерка путем удаления семи плиток с изображением 6) или четыре игрока с полным сетом двойная шестерка.После перетасовки каждый игрок тянет по 8 плиток (вариант для четырех игроков: 6 плиток).
Первый игрок может разыграть любую плитку со своей руки. Каждый из остальных игроков добавляет к взятке еще одну плитку; если возможно, он должен иметь одно общее значение с ведущим тайлом.Среди тех плиток, для которых более высокое значение совпадает с более высоким значением ведущей плитки, взятку берет на себя та, у которой больше всего очков. Каждая четверка во взятке приносит игроку, который ее взял, одно очко.
Рыбалка игры
[ редактировать ]Концентрация
[ редактировать ]В эту адаптацию карточной игры «Концентрация» обычно играют два игрока. Плитки кладутся на стол лицевой стороной вниз, перемешиваются, а затем выстраиваются в простую прямоугольную сетку.
Цель – собрать наибольшее количество пар плиток. В домино «двойная шестерка» пары состоят из любых двух плиток, сумма очков которых равна 12. Например, 3–5 и 0–4 образуют пару. В некоторых вариантах двойники могут образовывать пары только с другими двойниками, так что 2–2 , например, могут быть в паре только с 4–4 , но это создает проблему, поскольку 3–3 не могут быть парными.
Игроки по очереди стараются собрать пары, переворачивая и выставляя грани двух плиток из сетки. Если сумма четырех значений двух чисел равна 12, игрок берет две плитки, получает очко (в некоторых правилах - очко за каждую взятую плитку) и играет снова. Если выпало любое другое число, кости снова переворачиваются лицевой стороной вниз, и ход игрока заканчивается.
Первый игрок, набравший 50 (или 100) очков, выигрывает серию.
Собственные игры
[ редактировать ]Существует ряд игр, похожих на домино, в которых используются фирменные плитки.
Бендомино
[ редактировать ]Этот запатентованный вариант стандартной игры вничью был создан Тьерри Денуалем. В нее играют стандартным набором домино «двойная шестерка», за исключением того, что каждая плитка изогнута под углом 120 градусов, так что три плитки можно собрать в круг. Это позволяет заблокировать любой конец игровой линии или соединить оба конца.
Реки, дороги и рельсы
[ редактировать ]В этом варианте игры Draw на транспортную тематику используется 140 квадратных плиток. Небольшое количество плиток позволяет игровой линии разветвляться. Из-за поворотов под углом 90 градусов линия игры также может блокироваться в одном или нескольких направлениях.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Этот термин, возможно, произошел от карточных игр, таких как когда-то всемирно популярная Ombre , в которой верхние карты называются матадорами .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хойл, Эдмонд; Доусон, Лоуренс Хокинс (1950), Модернизированные игры Хойла , Рутледж и Кеган Пол . Переиздано в 1994 году издательством Wordsworth Editions. ISBN 1-85326-316-8
- ^ Селко, Джо (9 сентября 2001 г.). «Правила игры в домино: Кипр» . Пагат.com . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Спадаччини 2005 , с. 23.
- ^ Морхед, Фрей и Мотт-Смит 1991 , стр. 551.
- ^ Селко, Джо (9 сентября 2001 г.). «Правила игры в домино: Мальтийский крест» . Пагат.com . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Маклеод, Джон (10 июля 2012 г.). «Правила игры в домино: Мексиканский поезд» . Пагат.com . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Селко, Джо; Маклеод, Джон (19 ноября 2009 г.). «Правила игры в домино: Севастополь» . Пагат.com . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Келли, Дженнифер А. (1999), Большая книга игр в домино , Стерлинг, ISBN 978-0806942599
- ^ Jump up to: а б с Селко, Джо (9 сентября 2001 г.). «Правила игры в домино: Поезда» . Пагат.com . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Селко, Джо; Маклеод, Джон (28 января 2008 г.). «Правила игры в домино: Берген» . Пагат.com . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Селко, Джо (9 сентября 2001 г.). «Правила игры в домино: Двойной Берген» . Пагат.com . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Маклеод, Джон (5 июля 2012 г.). «Правила игры в домино: пятёрки и тройки» . Пагат.com . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ «Правила турнира по домино 5 и 3» . Mind Sports Organization Worldwide Ltd. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Селко, Джо (9 сентября 2001 г.). «Правила игры Домино: Бинго» . Пагат.com . Проверено 26 сентября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Морхед, Альберт Х .; Фрей, Ричард Л .; Мотт-Смит, Джеффри (1991). Новая полная переработанная версия Хойла . обр. Ричард Л. Фрей, Том Смит, Филипп Алдер и Мэтт Клэм. Лондон, Нью-Йорк, Торонто, Сидней и Окленд: Doubleday. ISBN 0-385-24962-4 .
- Спадаччини, Стефани (2005). Большая книга правил . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 9780452286443 .